Mitsubishi представил новинки: концепт Mi-Tech и Кей-кар K-Wagon

Что такое кей-кар

В России этот термин всё ещё остаётся малоизвестным, но если дефицит парковочных площадей догонит токийские показатели, как знать, может, эти тщедушные даже на фоне хэтчбеков гольф-класса автомобильчики станут востребованными и у нас?

История появления кей-каров достаточно поучительна. В послевоенные годы экономика Страны Восходящего Солнца пребывала в упадке, и чтобы стимулировать автомобильную промышленность, правительство решило сосредоточить усилия на создании маленьких и дешёвых автомобильчиков, которые бы были доступны многим категориям населения. И действительно, со временем японцы таки начали массово переходить с мотоциклов и транспорта на конной тяге на автомобили, пускай и маломощные.

Стандарт кей-кар возник в конце 40-х годов и предусматривал для автопроизводителей жёсткие ограничения по теххарактеристикам: длина машины не должна была превышать 2,8 м., ширина – 1 м., а объем мотора – 150 см3.

Со временем, как мы знаем, Япония не просто восстановилась из руин, став примером для подражания всем развивающимся странам. Потребность в бюджетных авто пропала, но кей-кары остались. Во многом – благодаря усилиям правительства. Сегодня купить автомобиль в этой стране можно только при наличии места для стоянки возле дома, за которое в крупных городах нужно отдать баснословную сумму. Нет парковки – забудь об авто. Но есть и исключение, и сделано оно именно для кей-каров. Обладателям этих автомобилей необязательно иметь выделенную парковку. Чем до сих пор пользуются миллионы японцев. Достаточно сказать, что в 2013 году 40% всех проданных авто принадлежало к этой категории. У Японии нет собственных запасов углеводородов, поэтому вопрос экономии топлива здесь весьма актуален. Кей-кары здесь тоже вне конкуренции. Наконец, транспортный налог на эти крохотные автомобильчики заметно ниже, так что неизменная популярность этой категории транспортных средств у местного населения вполне объяснима.

Хотя официально такие авто в Россию не поставлялись, лучшие кей-кары присутствуют на вторичном рынке в большом количестве, правда, преимущественно на Дальнем Востоке.

Toyota Mirai

EPA

Несмотря на то, что индустрия водородных автомобилей очень перспективна — ведь водород заправляется также быстро как и бензин (в отличии от электрокаров) и при этом не выделяет вредных выбросов. Но, пока что, производство таких силовых установок остается достаточно дорогим, да и водородные заправки встречаются достаточно редко. 

Пока что Mirai остается концептом, однако известно, что второе поколение сможет проехать на 30% большее расстояние на одном баке — примерно 845 км. Силовая установка выдает мощность 152 л.с. и 335 н.м. крутящего момента.

Экстерьер и интерьер подвергся серьезному редизайну — теперь Mirai похож не на Prius, а на премиальный седан Toyota Crown, на заднеприводной платформе которого он, собственно, и построен. Продаваться новая Toyota Mirai начнет в конце 2020 года для рынка США, Японии и Европы. Цены пока что не называют.

Toyota Pixis Joy

В 2021 году в линейке кей-каров Toyota Pixis произошло пополнение и на рынке появилось три совершенно новых модели хечбека Toyota Pixis Joy. Производители предложили три версии пятидверного микрохечбека:

Кроссовер Pixis Joy C схожий с ретро аналогами, с кузовом оснащенным накладками над колесными арками, высокопрофильными шинами R15, дорожным просветом 180 мм, оригинальными фарами и задними фонарями, турбодвигателем мощностью 64 л. силы в комплекте с вариатором.

Хечбек Pixis Joy F (fashion) выполнен в элегантном кузове с мягкими плавными обводами, без ярких агрессивных деталей отделки, салон одет в светлую ткань, в панелях и дверях вставки из блестящего металла и ярко окрашенного пластика. Стилизован под вкусы современной модной молодежи.

Спорткар Pixis Joy S (sports) оснащен кузовом с агрессивными аэродинамическими и декоративными элементами, низкопрофильной резиной в 16 дюймов, жесткой подвеской, полным приводом, турбодвигателем 64 л. силы и спортивным рулем Momo.

У всех трех модификаций удобный вместительный салон, они могут комплектоваться атмосферным двигателем 52 л. силы (кроме спорткара) или движком с турбонаддувом мощностью 64 л. силы и все они работают с вариатором. Для всех трех модификаций доступен передний или полный привод.

Оснащаются малыши, не хуже, чем все другие модели Тойоты, в кей-карах установлены:

  • Светодиодные фары, противотуманки, задние фонари.
  • Мультимедиацентр с сенсорным экраном, камера заднего обзора.
  • Климат и круиз контроль.
  • Система автоматического торможения.

Уникальность модели Toyota Pixis Joy в том, что вариант S окрашивается в 11, а модели C и F в 18 цветов и оттенков, что способствует удовлетворению спроса самых капризных покупателей.

Toyota Prius

Ничего революционного в конструкции гибридомобиля нового поколения нет: модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 97 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и 71-сильный электромотор. Но силовая установка в целом сильно переработана, а электромоторы, управляющий модуль, редуктор и батареи стали компактнее и энергоэффективнее. Японцы заявляют о том, что КПД агрегата достиг рекордных 40%. В зависимости от рынка сбыта, новый Prius будет оснащаться традиционными никель-металлгидридными батареями либо новыми литий-ионными. Батарейный блок переехал из багажника под заднее сиденье, благодаря чему объем грузового отсека удалось увеличить до 502 л вместо прежних 445 литров. В комплектации — целый набор помощников Toyota Safety Sense: парковочный ассистент, проекционный дисплей, а также интеллектуальная климатическая установка, регулирующая потоки воздуха в зависимости от того, какие места в салоне заняты.

Стильные Mitsubishi


Фото: 66.RU от партнеров

Mitsubishi eK Active — пятидверный хетчбэк, первое поколение которого выпускалось с 2004 по 2006 годы. При компактных габаритах и изящных формах машина отличается устойчивостью и довольно жесткой подвеской. Комфортная езда на таком авто — при скорости до 100 км/час. Расход топлива 5-6 литров на сотню по городу и 8 литров за городами. Для оптимальной работы подходит 92 и 95 бензин. При клиренсе 16,5 см уверенно проходит небольшие ухабы и неровности дорожного покрытия.


Фото: 66.RU от партнеров

Mitsubishi eK-Wagon — модель, которая долгое время занимала лидирующие позиции по продажам бренда Мицубиси. Высота машины 1,55 м, что комфортно даже для высокого водителя. Благодаря низкому центру тяжести, eK-Wagon устойчив на трассе и практически не реагирует на проезжающий мимо крупногабаритный транспорт. Кей-кар оснащен трехступенчатой коробкой-автомат. Салон рассчитан на удобное расположение водителя и трех пассажиров.


Фото: 66.RU от партнеров

Mitsubishi i-MiEV — электромобиль, который ездит по дорогам Японии 10 лет. Работает авто на литий-ионной батарее, имеет задний привод, автоматическую коробку передач, весит немного больше тонны, отличается маневренностью и управляемостью. Форма i-MiEV напоминает каплю чистой прозрачной воды. Не последнюю роль в дизайне играет просторная площадь лобового стекла. Всесторонний обзор и уверенность в потоке машин обеспечены.

Шпионские страсти

Хотя в Suzuki этого и не говорят, но концепт-кар Waku Sport, представленный этой компанией, как нельзя лучше подойдет каким-нибудь спецагентам и разведчикам. Судите сами: вот едет неприметное, выполненное в стилистике 40-летней давности купе, на первый взгляд с трудом вмещающее пару человек. Но стоит потерять его на несколько секунд из виду, как перед вами уже… универсал, где без проблем разместятся четверо, к тому же с багажом. Сек­рет в том, что это автомобиль-трансформер, в котором задняя часть кузова может быть очень быстро спрятана или, наоборот, выдвинута из багажника, а в боковинах не две, а четыре двери, где задние «полустворки» открываются против хода. Кроме того, под скромной внешностью скрывается недюжинный технический потенциал. Вместо боковых зеркал – видеокамеры, выводящие изображение на длинный (во всю ширину передней панели) сенсорный дисплей, руль заменен практически штурвалом самолета, привод – полный, а под капотом – подзаряжаемый гибрид. Причем в том же шпионском стиле часть этих инноваций можно от чужих глаз скрыть: со стороны пассажира экран на передней панели легко прикрывается декоративной панелью «под дерево». Впрочем, это решение должны оценить и те, кому в салоне хочется создать больше уюта, хотя бы частично понизив градус цифровизации.

⇡#Электрокары и гибриды

Для мотор-шоу в Токио японские компании подготовили несколько необычных гибридов. Наибольший интерес представляет модель Toyota JPN Taxi. Вряд ли мы когда-нибудь увидим ее на российских дрогах, зато в Стране восходящего солнца уже через несколько лет она должна стать распространенной повсеместно.

Первая ассоциация, приходящая в голову при взгляде на Toyota JPN Taxi, — лондонский кэб. Судя по всему, разработчики даже не стесняются этого, поскольку пропорции новинки скопированы с известной британской модели. Самым существенным компоновочным отличием является использование  в JPN Taxiзадней сдвижной двери.

Стоит отметить, что до текущего момента в Японии не использовались автомобили такого формата. Самой популярной моделью в местных таксопарках является старенький седан Toyota Comfort, выпуск которого был начат еще в 1995 году.

Всего месяц назад мы говорили про новый кэб London TX с гибридной начинкой. По этому же принципу создан и Toyota JPN Taxi. Основная часть техники будет позаимствована у Toyota Prius, но при этом полуторалитровый мотор 1NZ-FXP научили работать на сжиженном углеводородном газе. Технические характеристики пока не опубликованы. Предполагается, что мощность ДВС составит примерно 100 лошадиных сил. Средний расход топлива — пять литров на «сотню».

В зависимости от комплектации стоимость Toyota JPN Taxi составит от 3 277 800 до 3 499 200 йен (около 1,66-1,78 миллиона рублей). Производство начнется в 2018 году. Новые такси станут официальным транспортом летних Паралимпийских игр — 2020.

У минивэна Nissan Serena e-Power много общего с Toyota JPN Taxi. Во-первых, он тоже выполнен в однообъемном (или близком к тому) кузове. Во-вторых, это тоже гибрид. В-третьих, в обеих моделях сделана ставка на практичность. Но вторая новинка предназначена для частных покупателей, а не для таксопарков.

Nissan Serena e-Power многое унаследовала от представленного год назад хетча Note e-Power. В его основе тоже лежит начинка электрокара LEAF, хотя в данном случае производитель не уточняет, какое именно поколение имеется в виду (новый LEAF дебютировал в сентябре). Так что мощность электромотора может составлять как 110, так и 150 лошадиных сил.

Нет точных сведений и о батарее. В Note e-Power используется совсем скромный аккумулятор емкостью 1,5 кВт∙ч. Он способен работать лишь в качестве своеобразного энергетического буфера между двигателем внутреннего сгорания (о нем тоже нет достоверных данных) и электромотором. Высока вероятность, что для Nissan Serena e-Power будет использована более емкая АКБ.

Старт продаж Nissan Serena e-Power в Японии намечен на весну 2018 года. Как и Toyota JPN Taxi, данный автомобиль предназначен только для внутреннего рынка.

Nissan

Nissan IMx

Концептуальный кроссовер IMx — это свидетельство о намерении Nissan расширить модельный ряд своих электромобилей. Вслед за новым Leaf настанет очередь «паркетника», в основу которого ляжет новая электрическая платформа с парой (в отличие от того же Leaf) тяговых электродвигателей на передней и задней осях, которые в сумме развивают 435 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Питает их батарея, емкость которой не указывается — установлена она под полом багажника. Ничего не напоминает? Впрочем, компоновкой а-ля Tesla не брезгуют и прочие разработчики электрокаров.

Nissan IMx

В арсенале IMx — система автоматизированного управления ProPilot, интерьер машины декорирован деревянными панелями. Превращение концепта в серийный электрический кроссовер займет примерно два года.

Рациональные Honda

Фото: 66.RU от партнеров

Honda N-Van — городской грузо-пассажирский микровэн, выпускаемый с 2021 года. Здесь всего 4 пассажирских места и довольно просторное багажное отделение. Машина подходит для поездок за город, на пикники, рыбалку и прочие активные развлечения. Комплектуется как передним, так и полным приводом. Варианты коробки передач — механика и вариатор. При желании в салоне можно сложить абсолютно все сиденья, кроме водительского, и использовать N-Van для негабаритных грузов.

Фото: 66.RU от партнеров

Honda N-One — модель, появившаяся в 2012 году, но передавшая дух 60-х годов прошлого века. Причина в ретро-дизайне, аккуратных линиях и «приглушенных» оттенках краски. Машина рассчитана на водителя и трех пассажиров, производится в стандартной 58-силовой версии и турбированной 64-силовой. Как и многие другие кей-кары, эта «кроха» оснащается полным либо передним приводом. Так что проходимость и уверенность гарантирована.

Фото: 66.RU от партнеров

Honda S660 — компактный двухместный родстер, в свое время произведший настоящий фурор в Стране восходящего солнца. Модель оснащена шестискоростной механической трансмиссией и 64-силовым двигателем, расположенным перед задней осью. Хонда S660 разгоняется до сотни за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/час. В 2021 компания презентовала рестайлинг с немного обновленным кузовом и новым вариантом оптики.

Фото: 66.RU от партнеров

Honda Beat — предшественник S660, узнаваемый благодаря крупным дверям и вытянутой форме кузова. Это спортивное авто открытого типа, который представляет собой легкую среднемоторную конструкцию. Здесь установлена пятиступенчатая коробка передач, а максимальная скорость составляет 135 км/час. Хонда Beat выпускалась в средине 90-х и на тот момент была настоящим прорывом в категории спортивных кей-каров.

⇡#Интересности и необычности

На прошлой неделе было объявлено о старте продаж Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, презентация которых состоялась в первой половине лета. В честь этого события производитель выпустил новый рекламный ролик.

https://youtube.com/watch?v=JibV9xr4K64

В течение ближайшего месяца АвтоВАЗ намерен провести показ долгожданных новинок в дилерских центрах. Заказы уже принимаются. Стоимость универсала начинается от 639 900 рублей: столько стоит автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 лошадиных сил) и механической трансмиссией в комплектации Comfort. Оснащенная 122-сильным мотором объемом 1,8 литра машина обойдется минимум в 697 900 рублей. Самая дорогая Lada Vesta SW оценена в 804 900 рублей. Вилка цен на «приподнятую» версию SW Cross — от 755 900 до 847 900 рублей.

Перейдем к другим темам. Уже несколько поколений одной из самых популярных мальчишеских игрушек остаются машинки. Они могут быть большими или крошечными, металлическими или пластиковыми, на радиоуправлении или самыми обычными. Существуют современные модели и старые, кто-то даже коллекционирует раритетные игрушечные авто. Но настолько древнего экземпляра нет ни у кого: в античном турецком поселении Соматар была найдена машинка, возраст которой оценивается в 5 000 лет.

У игрушки есть две оси, четыре колеса и место для воображаемого водителя — все как у современных машинок. Однако следует учитывать, что до создания реальных автомобилей в то время оставалось еще несколько тысячелетий. Но в данном случае не стоит искать следы инопланетных цивилизаций или рептилоидов: речь идет о модели колесницы, а не машины.

Принято считать, что поселение Соматар, где была совершена необычная находка, находилось на пути следования Моисея из Египта, но небольшая глиняная машинка более чем на тысячелетие старше этих событий (если предположения ученых о ее возрасте верны).

Примечания

  1. ↑ The history of the Tokyo Motor Show and memorial events // Digest of Japanese Industry & Technology. — Japan Trade & Industry Publicity, Inc., 1993. — С. 8-.
  2. Kazuhiko Aoki. Many versatile motor vehicles demonstrated at Japanese show // Automotive Industries. — Chilton Co, 1955. — Т. 113. — С. 161-163.
  3. USA: Bureau of Foreign Commerce. World Trade Information Service: Fairs and exhibitions. — U.S. Department of Commerce, 1955.
  4. Henry Sturmey, H. Walter Staner. Royal Pointer // The Autocar. — Iliffe, sons & Sturmey, Limited, 1955. — Т. 103. — С. 292.
  5. Koichi Inouye. World Class Cars Volume 30: Mitsubishi, Daihatsu & Suzuki. — Токио: Hoikusha, 1987. — С. 100-102. — ISBN 4-586-53330-7.
  6.  // The Eastern Economist. — 1959. — Т. 33, № 14-25. — С. 738.
  7. James M. Flammang. Standard Catalog of Imported Cars, 1946-1990. — Иова, США: Krause Publications, Inc., 1994. — С. 164. — ISBN 0-87341-158-7.
  8. Ben Hsu. Classic Japanese Performance Cars. — CarTech Inc, 2013. — С. 25. — 144 с. — ISBN 9781934709887.
  9. Chiba prefecture’s Makuhari Messe makes a bold attempt tp relocate the center of Tokyo // Look Japan. — Look Japan, Limited, 1991. — № 421-432.
  10.  // Gatra. — Era Media Informasi, 2005. — Т. 11, № 46-52.
  11. Steve Cropley. Honda HP-X (1984) // Autocar. — Haymarket Motoring Pub., 2005. — С. 125.
  12.  // Automobile Magazine. — K-III Magazine Corporation, 2008. — Т. 22.
  13. Tuning Mecca — Tokyo Auto Saloon 2007 // Automotive Engineering International. — SAE, 2007. — Т. 115.

Туристам на заметку

Вы молоды, неприхотливы и любите открывать новые для себя места? Тогда непременно присмотритесь к этому «малышу» от Daihatsu, названному WakuWaku. Пока это лишь концепт, однако японцы утверждают, что вероятность появления его серийной версии довольно высока. И в самом деле, подчеркнуто угловатый кузов напоминает популярные Suzuki Jimny и куда более крутой Mercedes-Benz G-Class. Продуманным и технологичным выглядит и салон машины. В частности, интерьер выполнен из специальных легко моющихся материалов, а пол выстлан резиновым покрытием – самое то для тех, кто любит бездорожье. Этим же клиен­там адресован пластиковый обвес, предохраняющий кузов от царапин, и высокий клиренс. Учитывая, что автомобиль очень компактный (всего 3395 мм в длину), конструкторам пришлось приложить немало сил в стремлении добавить ему максимум практичности. И, судя по всему, мучились они не зря – одна только крыша чего стоит! Она разделена на две части, передняя из которых представляет собой панорамное остекление, а задняя – дополнительный плоский багажник, где можно перевозить, к примеру, сложенную палатку или вещи. Впрочем, высокий и «квадратный» кузов и сам по себе обеспечивает салону значительное пространство. А вот о приводе пока известно мало, сказано лишь, что он гибридный.

История

43-я выставка в 2013 году

Первое шоу в Токио прошло в 1954 году в парке Хибия с 20 по 29 апреля под именем All Japan Motor Show. На первой выставке присутствовало 267 автомобилей: 17 легковых и 250 коммерческих. Грузовики, автобусы и мотоциклы и представляли большую часть экспонатов. На протяжении 10 дней автосалон посетило 547 000 человек, которые имели возможность познакомиться с такими автомобилями, как Austin A40, Hillman Minx и Renault 4CV, Prince Sedan AISH, Toyopet Super RH; Datsun Passenger Delux (модель DB-5), Ohta Sedan и трёхколёсные средства от компании Daihatsu.

Вторая выставка состоялось в 1955 году и проходила в течение двенадцати дней, начиная с 7 мая. Около 785 000 человек посетили мероприятие, среди них присутствовал принц Акихито. На шоу были представлены новые Datsun 110, Toyopet Crown RS и Toyopet Master RR.

Легковые автомобили начали получать наибольшую известность на третьем Токийском автосалоне, который открылся 20 апреля 1956 года благодаря, в значительной степени, инициативе Министерства международной торговли и промышленности.

В 1958 году, в связи со строительством метро и подземной стоянки возле парка Хибия, шоу было перенесено на велосипедный гоночный трек в Кораку-эн. Как и в предшествующем году выставка была омрачена проливным дождём, и в 1959 году мероприятие переехало в помещение недавно открывшегося Harumi Showplace, который был в три раза больше своего предшественника.

24 октября 1959 года была открыта 6-я выставка, на которой был представлен первый легковой автомобиль от компании Mitsubishi — Mitsubishi 500.

На выставке 1964 года, проводившейся в сентябре, был представлен автомобиль Nissan Fairlady 1500 (Datsun Sports 1500, SR311 — модификация варианта, дебютировавшего на Токийском автосалоне в 1961 году).

С 1973 года организаторы решили не проводить выставку в следующем году из-за международного энергетического кризиса, в связи с чем было принято решение проводить шоу раз в два года.

Выставка 2015 года

В 1989 году выставка переезжает в экспоцентр Makuhari Messe (ранее Nippon Convention Center). Темой 28-й автовыставки стала «свобода передвижения — вкус реальной жизни и роскоши». Иностранные участники вновь присоединились к автосалону, в том числе Корея в категории легковых автомобилей и Испания с Финляндией в категории автозапчастей. Всего на автосалоне свою продукцию представило 332 компании и 3 организации из 15 стран. Количество посетителей и журналистов стало рекордным для мероприятия. Особенно привлекали зрителей Toyota 4500GT, Honda NSX и другие высокоскоростные и высокопроизводительные автомобили.

В 1991 году темой 21-й выставки стал слоган «Открывая новые отношения: единство людей, машин и планеты Земля». 336 компаний представляли 783 транспортных средства. На выставке присутствовало рекордное количество посетителей — 2 018 500 человек.

В связи с высоким интересом общественности к повседневным автомобилям и большому числу концепт-каров шоу вновь вернулось к ежегодному циклу проведения с 2001 по 2005 год, однако начиная с 2007 года мероприятие снова перешло на двухлетнее расписание.

В 2007 году на автосалоне доминировали автомобили с гибридными и электро-двигателями. Свои разработки представляли 241 компания; всего зрители и журналисты, которые состояли из 1 425 800 человек, могли лицезреть 517 транспортных средств. Такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler и Hyundai не принимали участие в шоу. Среди транспортных средств, дебютировавших на автосалоне, можно было увидеть Toyota 1/X, Honda CR-Z, Honda U3-X, Mitsubishi i-MiEV Sport, Nissan Pivo 2, Audi Metroproject Quattro, Mitsubishi Evolution X, Nissan GT-R, Subaru Impreza WRX STI и другие.

В 2015 году с 29 октября по 9 ноября была проведена 44-я выставка в истории мероприятия.

Он же Гога, он же Жора…

Фразу из культовой советской киноленты поневоле вспоминаешь, когда смотришь на эту модель Honda – на японском рынке она носит имя Fit, на многих других – Jazz. Впрочем, тут куда важнее то, что может предложить своим владельцам хэтчбек очередной, уже четвертой генерации. Прежде всего, экстерьер избавился от агрессивных черт: вместо резких граней и углов мы видим торжество различных плавных линий, хотя в целом силуэт остался прежним – с переходом капота в лобовое стекло, высокой подоконной линией и задней дверью, смещенной практически к «корме». Салон спроектирован в рамках концепции «Четырех измерений комфорта», где за основу взяты – улучшенная обзорность, удобная посадка, ощущения при езде и простота эксплуатации. В частности, передние стойки стали тоньше, кресла на первом ряду получили новую технологию боковой поддержки, разработанную для седанов бренда, а у дивана можно не только сложить в пол спинку, но и поднять подушку, тем самым выиграв место для поклажи. На токийском мотор-шоу новый Fit (он же Jazz) представили сразу в пяти комплектациях – Basic, Home, Ness, Crosstar и Luxe, отличающихся уровнем оснащенности и материалов. А вот силовая установка пока только одна – фирменный гибрид e:HEV, состоящий из тягового электромотора, генератора и бензинового двигателя.

Он же Гога, он же Жора…

Фразу из культовой советской киноленты поневоле вспоминаешь, когда смотришь на эту модель Honda – на японском рынке она носит имя Fit, на многих других – Jazz. Впрочем, тут куда важнее то, что может предложить своим владельцам хэтчбек очередной, уже четвертой генерации. Прежде всего, экстерьер избавился от агрессивных черт: вместо резких граней и углов мы видим торжество различных плавных линий, хотя в целом силуэт остался прежним – с переходом капота в лобовое стекло, высокой подоконной линией и задней дверью, смещенной практически к «корме». Салон спроектирован в рамках концепции «Четырех измерений комфорта», где за основу взяты – улучшенная обзорность, удобная посадка, ощущения при езде и простота эксплуатации. В частности, передние стойки стали тоньше, кресла на первом ряду получили новую технологию боковой поддержки, разработанную для седанов бренда, а у дивана можно не только сложить в пол спинку, но и поднять подушку, тем самым выиграв место для поклажи. На токийском мотор-шоу новый Fit (он же Jazz) представили сразу в пяти комплектациях – Basic, Home, Ness, Crosstar и Luxe, отличающихся уровнем оснащенности и материалов. А вот силовая установка пока только одна – фирменный гибрид e:HEV, состоящий из тягового электромотора, генератора и бензинового двигателя.

Это уже не намек

Второе поколение универсала Subaru Levorg практически готово – так будет выглядеть автомобиль, продажи которого начнутся на японском рынке уже в 2020 году. И пусть слово Prototipe, добавленное к его названию на токийской выставке, вас сильно не смущает: тем самым субаровцы оставили себе возможность немного доработать интерьер, пока еще скрытый за наглухо тонированными окнами. Зато с экстерьером все в принципе понятно. Как и ожидалось, внешность новинки вобрала в себя многие элементы серии концептов Viziv – смелые линии, граненые поверхности, углы. Есть основная информация и по инженерии: автомобиль построен на универсальной платформе SGP, уже используемой в новых генерациях других моделей бренда (Legacy, Outback, Impreza, Forester). Как минимум один из двигателей – новый (правда, пока неизвестна его мощность). Речь о турбированном «оппозитнике» объемом 1,8 л, который заменит базовый 1,6-литровый 170-сильный агрегат. С моторами (сколько бы их ни оказалось) будет сочетаться вариатор, привод только полный. Фирменная система активной безопасности EyeSight здесь получила стереокамеру с увеличенным углом обзора и четыре радара, а навигация будет определять точное местоположение машины благодаря связке GPS и японской квазизенитной спутниковой системы Michibiki.

Акула вам в помощь!

Токийский автосалон – это не только легковушки. Неплохо себя чувствуют на нем и представители других сегментов транспорта, будь то различные мотоциклы, скутеры или автобусы и грузовики. А потому концепт Isuzu FL-IR выглядел на стенде бренда вполне органично. Его ключевая «фишка» – так называемый биодизайн. На него, по признанию стилистов марки, их вдохновили обитатели морских глубин, и в первую очередь – стремительные, мощные, уверенные в себе акулы. Впрочем, ту же тему следом подхватили инженеры, которые ориентировались на поведение морских животных, использующих для общения под водой ультразвуковые волны. Тут, похоже, речь идет о платунинге – это когда грузовики встают в колонну, где только первая машина управляется водителем, в то время как все остальные едут вслед за ней на автопилоте. При этом головной тягач заранее передает всем остальным основную информацию – загруженность дорог, ограничения по скорости, грядущие развязки или повороты. Считается, что за счет этого можно прилично экономить на топливе и шоферах. Но для начала следует понять, во сколько обойдется покупателю подобная машина, буквально нашпигованная электроникой. О том, что инноваций в ней, будто водорослей в океане, свидетельствуют уже камеры, занявшие места боковых зеркал. 

Удивлять, так по полной

Если бы на выставке давали приз за самый неожиданный дизайн, то его бы наверняка вручили харизматичному Mitsubishi MI-Tech Concept. Голубой кузов в стиле багги завораживает мощными, «накачанными» формами, всевозможными шестиугольными деталями, оригинальными накладками и оптикой. Глядя на автомобиль, не сомневаешься, что он готов проехать где угодно, будто и не заметив никаких преград. Впрочем, удивительных решений предостаточно и в его инженерной части. Например, как вам газотурбинный мотор-генератор, которому почти все равно, на чем работать, будь то дизель, керосин или даже спирт? Причем этот агрегат – лишь часть гибридной силовой установки, так как он вырабатывает электричество, которое передается на четыре электрических мотора, разнесенных по колесам внедорожника. Таким образом решают­ся вопросы мощности, работы полноприводной системы и экологичности. Необычен и подход к способу информирования водителя – данные выводятся не на дисплей, который в Mitsubishi, видимо, считают уже «прошлым веком», а прямиком на лобовое стекло AR с эффектом дополненной реальности. В свою очередь, система MI-Pilot оснащена технологией помощи водителю следующего поколения, благодаря чему автомобиль становится на редкость безопасным как в городе, так и на бездорожье.

Удивлять, так по полной

Если бы на выставке давали приз за самый неожиданный дизайн, то его бы наверняка вручили харизматичному Mitsubishi MI-Tech Concept. Голубой кузов в стиле багги завораживает мощными, «накачанными» формами, всевозможными шестиугольными деталями, оригинальными накладками и оптикой. Глядя на автомобиль, не сомневаешься, что он готов проехать где угодно, будто и не заметив никаких преград. Впрочем, удивительных решений предостаточно и в его инженерной части. Например, как вам газотурбинный мотор-генератор, которому почти все равно, на чем работать, будь то дизель, керосин или даже спирт? Причем этот агрегат – лишь часть гибридной силовой установки, так как он вырабатывает электричество, которое передается на четыре электрических мотора, разнесенных по колесам внедорожника. Таким образом решают­ся вопросы мощности, работы полноприводной системы и экологичности. Необычен и подход к способу информирования водителя – данные выводятся не на дисплей, который в Mitsubishi, видимо, считают уже «прошлым веком», а прямиком на лобовое стекло AR с эффектом дополненной реальности. В свою очередь, система MI-Pilot оснащена технологией помощи водителю следующего поколения, благодаря чему автомобиль становится на редкость безопасным как в городе, так и на бездорожье.

Бодрящий… космолет

Как только углубляешься в характеристики Lexus LF-30, сразу понимаешь – конструкторы компании в детстве любили читать Жюля Верна, а повзрослев, тоже захотели слегка опередить реальность. Их шоукар предвосхищает не такое уж отдаленное будущее – 2030 год, однако по своему функционалу куда больше похож на творчество фантаста. К примеру, окна могут менять степень прозрачности, тем самым обес­печивая тот или иной уровень приватности в салоне, фары различными режимами показывают, кто управляет транспортом – автопилот или человек, а руль, сделанный в виде штурвала, взаимодействует с осями лишь по проводам (дескать, через десять лет какой бы то ни было физической связи баранки и педалей с шасси в принципе быть не может). Вокруг водителя – сонм мониторов, а дисплей развлекательной сис­темы задних пассажиров вмонтирован прямо в крышу и сочетается с технологией дополненной реальности. При этом кресла на втором ряду оснащены «искусственными мускулами», благодаря чему не только принимают форму тела, но и умеют подстраивать свои параметры под выбранный режим – бодрящий или расслабляющий. Конечно же, LF 30 – электромобиль, который движется на четырех мотор-колесах. Заявленный запас хода – 500 км, мощность – 550 л.с. Автомобиль должен набирать «сотню» за 3,8 с при «максималке» 200 км/ч.

Бодрящий… космолет

Как только углубляешься в характеристики Lexus LF-30, сразу понимаешь – конструкторы компании в детстве любили читать Жюля Верна, а повзрослев, тоже захотели слегка опередить реальность. Их шоукар предвосхищает не такое уж отдаленное будущее – 2030 год, однако по своему функционалу куда больше похож на творчество фантаста. К примеру, окна могут менять степень прозрачности, тем самым обес­печивая тот или иной уровень приватности в салоне, фары различными режимами показывают, кто управляет транспортом – автопилот или человек, а руль, сделанный в виде штурвала, взаимодействует с осями лишь по проводам (дескать, через десять лет какой бы то ни было физической связи баранки и педалей с шасси в принципе быть не может). Вокруг водителя – сонм мониторов, а дисплей развлекательной сис­темы задних пассажиров вмонтирован прямо в крышу и сочетается с технологией дополненной реальности. При этом кресла на втором ряду оснащены «искусственными мускулами», благодаря чему не только принимают форму тела, но и умеют подстраивать свои параметры под выбранный режим – бодрящий или расслабляющий. Конечно же, LF 30 – электромобиль, который движется на четырех мотор-колесах. Заявленный запас хода – 500 км, мощность – 550 л.с. Автомобиль должен набирать «сотню» за 3,8 с при «максималке» 200 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий