Какая мощность стартера у автомобилей

Описание стартера

Стартер представляет собой коллекторную машину постоянного тока. Он питается от аккумуляторной батареи. Электродвигатель рассчитан на кратковременную работу с большим током.

Так как после запуска двигателя внутреннего сгорания электромотор должен быть отсоединен от механической связи, в конструкции стартерного узла имеется тяговое реле. Оно обеспечивает подключение электродвигателя только в момент раскручивания коленвала до начала самостоятельной работы ДВС.

Существуют попытки создать альтернативу электростартеру. Наиболее перспективные варианты в сравнении с классическим запуском представлены в таблице ниже.

Таблица — Сравнение прочих видов запуска с электростартером

Вид запускаПреимущество перед электростартеромНедостаток способа на фоне электростартера
КикстартерПростота и надежностьТребуется прикладывать физическую силу. Невозможность таким способом запустить высокообъемистые моторы из-за слишком большого требуемого усилия.
ПневмозапускАктуален для мощных и сверхмощных ДВСГромоздкая сложная система
Direct StartНет необходимости в дополнительном оборудованииНестабильность работы системы что не позволяет ее применять серийно.
ПиростартерБезотказность запускаНе подходит для частых пусков

Стартер устанавливается обычно непосредственно на блок цилиндров или корпус коробки переменной передачи. Для того, чтобы увидеть где находится узел через верх моторного отсека требуется снять воздушный фильтр и аккумуляторную батарею. Снизу электростартер прикрыт защитой двигателя.

Цена на узел зависит от марки и модели автомобиля, а также от бренда производителя стартеров. Наиболее дешевые агрегаты стоят от 2500 рублей. Верхние границы цен как таковой не существует, но редкий агрегат имеет стоимость выше 60 тыс. рублей.

Особенности выбора АКБ для отдельных моделей ВАЗ

ВАЗ 2105, 2106, 2107. Стоит учесть, какой тип двигателя установлен — инжекторный или карбюраторный. Для машин, имеющих карбюраторный мотор объемом менее 1,2 л, подходит батарея на 44 Ah, до 1,8 л – 55 Ah, свыше – 62-66 Ah. При наличии инжекторного двигателя с объемом меньше 1,6 л нужна батарея на 44 Ah, от 1,6 до 2,5 л – уже на 55 Ah.

ВАЗ 2109. Стоит выбирать в зависимости от климата. Для местности с умеренными морозами оптимальна свинцово-кислотная батарея, а при более теплом климате стоит выбрать необслуживаемую АКБ.

ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В заводской комплектации оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом емкостью 55 Ah, она считаются наиболее оптимальной для элетро-системы указанных моделей. Этот аккумулятор относится к категории необслуживаемых. А при замене стоит учесть фактор наличия дополнительного оборудования, установленного на машину. Чем его больше, тем мощнее нужна АКБ.

ВАЗ 2114, 2115. Подойдут АКБ на 55 – 62 Ah. Если выбирать между классической и необслуживаемой АКБ все больше водителей предпочитают второй вариант.

Приора, Лада Ларгус. На Приору в заводской сборке идет батарея на 55 Ah. А вот на Ладу Ларгус идет аккумулятор с обратной полярностью. Он необслуживаемый, показатель емкости – 70 Ач.

Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада мастер

Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.

Электрическая схема ВАЗ 2106

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Как подключить штатный генератор Г221

Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:

  • противотуманные фары;
  • мощная аудиосистема;
  • предпусковой подогреватель;
  • холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.

Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1. Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.

После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.

Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!

ladamaster.com

Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора

При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.

Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.

Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:

В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).

В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.

Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

  • электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
  • механические (износ деталей привода).

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

  • полная или почти полная разрядка АКБ;
  • окисление контактов АКБ;
  • отсутствие контактов между выводами АКБ и наконечниками силовых проводов;
  • отсутствие контакта между наконечником провода и выводом «50» на тяговом реле;
  • неисправность контактной группы зажигания;
  • обрыв управляющего провода, идущего от замка зажигания к тяговому реле.

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включается зажигание.
  3. Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
  4. Если стартер заработал, неисправен замок или провод.

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

  • глубокий разряд АКБ;
  • окисление выводов АКБ;
  • слабая затяжка наконечников силовых проводов;
  • подгорание ламелей щёточного коллектора;
  • залипание или износ щёток;
  • замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
  • обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

  • неисправность обгонной муфты;
  • износ приводной шестерни вала.

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

  • износ втулок ротора;
  • ослабление креплений стартера;
  • неправильный монтаж стартера.

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Основные технические характеристики

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

Виды стартеров

Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:

  • Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности . Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
  • Редукторный стартер . Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного . Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности.

Стартер ваз технические характеристики таблица

Номинальная мощность, кВт. 1,3

Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле, не более, А. 60 (стартер СТ221-35)

Особенности устройства

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1,3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986 г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором.

Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованых в крышки стартера и пропитанных маслом.

Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981 г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру «50». Конец удэрживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с «массой»), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле.

Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера.

Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.

Работа стартера. При повороте ключа в положение («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27.

У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка.

Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика.

После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера.

Стартер ВАЗ 2108

На автомобиль ВАЗ 2108 ставят стартер нескольких модификаций. Более того, модели, применяемые в «восьмерке», используются также и в машинах ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Фото стартера ВАЗ 2108. Модель стартера 426.3708. Данная модель так-же подходит для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Однако при этом стартер во всех случаях имеет отличительную черту, обычно не свойственную моделям в других автомобилях. Вал в передней части стартера опирается не на сам корпус устройства, а вращается во втулке, запрессованной в картер сцепления, к которому, собственно, и крепится сам стартер. В остальном стартер ВАЗ 2108 практически не отличается от своих аналогов.

Наиболее часто на ВАЗ 2108 ставят устройства с маркировкой 29,3708, 5712,3708, или 423,3708. Однако в комплектацию также иногда входят стартеры 7112,3708 (мощность 1 кВт), 2109,3708 (мощность 1,2 кВт), и 426,3708 (мощность 1,37 кВт). Все указанные устройства имеют левое вращение. Это нужно учитывать при ремонте стартера. Нередко бывают случаи, когда после установки нового статора, вал вращается в противоположную сторону. Скорее всего, статор был взят от устройства, предназначавшегося для ВАЗ 2106. Так как в «шестерке» стартер стоит с другой стороны двигателя, обмотка в нем имеет противоположное направление навивки.

Стартер 5712,3708 построен с использованием планетарной передачи, и является редукторным. Его мощность заявлена на уровне 1,55 кВт. Силовой установкой в нем служит четырехщеточный мотор, имеющий четыре полюса. Стартер 29,3708 использует в своей конструкции торцевой коллектор, а в 423,3708 применяется коллектор цилиндрической формы. За этим исключением модели практически идентичны. Это традиционные стартеры, имеющие мощность 1,3 кВт.

Модель с редуктором, 5712,3708, работает в диапазоне температур от -50 градусов до +45 градусов. При запуске двигателя потребляемая ею сила тока не превышает 375 А (в холостом – 60 А), в нормальном рабочем состоянии. Устройство 29,3708 работает при температурах от -40 градусов до +45 градусов. В рабочем состоянии ток потребления не превышает 260 А (в холостом – 60 А).

Работа стартера начинается с подачи напряжения на тяговое реле устройства. Реле на всех моделях практически идентичное, и имеет простую конструкцию.

Фото стартера, установленного в автомобиле ВАЗ 2108. Вид сверху двигателя.

Его задача состоит в переключении состояний стартера. Пошагово происходит выброс обгонной муфты с рабочей шестерней стартера, зацепление шестерни с маховиком, и подача напряжения на двигатель стартера, после чего начинается вращение двигателя внутреннего сгорания. Потом реле производит обратный процесс, после запуска автомобиля.

Втягивающее реле состоит из полого металлического сердечника, в котором свободно двигается якорь. Вокруг сердечника располагаются две обмотки. При подаче тока на первую, втягивающую обмотку, якорь двигается внутрь реле. Якорь соединен с рычагом, который при втягивании его внутрь, толкает муфту стартера вперед, к маховику. Когда якорь втянут полностью, он замыкает пятаковые контакты, расположенные сзади реле. Эти контакты при замыкании подводят ток высокой силы к двигателю стартера, напрямую от аккумулятора.

После чего первая обмотка отключается, и включается удерживающая. Она сохраняет положение якоря реле до тех пор, пока двигатель автомобиля не наберет скорость вращения около 50 оборотов в минуту, и не заведется. После запуска двигателя, водитель поворачивает ключ в замке зажигания обратно, и якорь реле под действием возвратной пружины выходит наружу. Таким образом, двигатель стартера останавливается, а муфта с шестерней отсоединяется от маховика и возвращается в исходное положение.

На стартер ВАЗ 2108 цена может различаться, от модели к модели. Редукторный стартер с маркировкой 5712,3708 можно купить за 2600-2800 рублей. Эта модель довольно интересна по своим характеристикам. Она довольно мощная и из-за наличия редуктора её двигатель испытывает меньшие нагрузки. Однако редуктор сам по себе является усложняющей конструкцию частью устройства, и он потенциально понижает срок безотказной работы стартера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий