Мотобуксировщик: рекомендации по выбору

Мотобуксировщики (мотособака) — описание

Устройство использует гусеницы, чтобы передвигаться даже на большом снегу. Небольшой размер, управляется газовыми рычагами, тормозными рычагами, поворотным механизмом.

Назначение агрегата – перемещать грузы по труднодоступным местам снегом, грязью. Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Отметим. Мотособака может двигаться на дальнее расстояние, а также буксировать груз дополнительно к пассажиру. Такие приборы – незаменимая вещь многим любителям зимнего охотника и рыбалки.

Как выбрать мотобуксировщик и аксессуары, прилагающиеся к модели, и при этом не слишком потратиться? В магазинах официальных представителей компаний-производителей. Кстати, мототехнику и комплектующие, можно заказать онлайн, оформив заявку через Интернет здесь: мотобуксировщики официальный сайт.

Общие характеристики

Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.

Преимущества и недостатки

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.

Как выбрать мотобуксировщик?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Габариты

Первое, что стоит учитывать — габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки тщательно замерьте размеры багажа, добавьте несколько сантиметров вверх и сбоку, чтобы удобно было загрузить. Некоторые мотоциклы можно перевозить и перевезти прямо на санях, это отличное решение для людей, которые не хотят пачкать салон автомобиля грязными гусеницами. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

Проходимость и гусеница

Если вы выбираете габариты мотособаки, то не стоит обращать внимание только на габариты вашего автомобиля. Прохождение мотобуксировщика на снегу прямо зависит от площади гусеницы, так что чем длиннее и шире мотособака, тем более глубокие снега он может преодолеть. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.

Пожалуй, лучший вариант — со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

Двигатель

Очень важно “пламенный” двигатель вашего мотоцикла. На рынке теперь представлены различные варианты моторов от китайского производителя. Здесь вы можете посоветовать лишь изучить информацию о конкретных движках, ведь моторесурсы и качества у каждого разные.

Мощность

Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. — его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше — иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше.

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

Качество изготовления

Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий — это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика.

Большая часть мотобуксировщиков является продуктом гаражного сборки, лучше всего мелкого ручного изготовления. Это значит и низкий уровень качества деталей изготовления, и вероятность косяков в процессе сборки. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере — это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

Привод: передний или задний?

Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика — дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают.Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр жесткости смещен к переду, что уменьшает пятно контакта гусеницы и поверхности. Пробег таких мотоциклов почти не будет зависеть от нагрузки, что, в целом, обеспечивает лучшее тяговое и ходовое качество. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

Вариатор или редуктор?

Суть обоих — в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное — не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора.
Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное — чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”.

Подвеска

В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая.
Склиз — это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески — для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант — всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип — когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.
Идеальный компромисс — мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.

 Удобство регулировки узлов

В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа — очень важный момент.
При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол — то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно — иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант — это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан — а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком — это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

Комфорт и безопасность

Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.
Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”.

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара.

Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.
Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Аксессуары для железного путешественника

При покупке «мотособаки» стоит не забыть про аксессуары, которые сделают эксплуатацию мотобуксировщика более комфортной.

  1. Если вездеход оснащен только катковой подвеской, нужно приобрести склизы, чтобы использовать транспорт зимой.
  2. При отсутствии модуля тягач проходимость малого вездехода страдает. Лучше дополнить конструкцию и наслаждаться прогулками там, где не пройдет обычный автомобиль.
  3. Чехол. Часто идет в комплекте с транспортным средством. Чехол защитит от внешних негативных факторов, тем самым продлит срок службы мотобуксировщика.
  4. Волокуши, прицеп. Эти сани имеют разную грузоподъемность. Материал каркаса – металл, днище снабжено специальными защитными подкладками.
  5. Защитные приспособления для водителя. Эти муфты, внутри теплые, а снаружи влагонепроницаемые, сберегут кожу рук от колючего ветра, дождя и снега.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий