В России из-за коронавируса вырастут цены на автомобили

Как правильно покупать

Независимый финансовый советник Дмитрий Генюк не рекомендует «сломя голову» бежать и покупать что-то не совсем необходимое из-за неопределённости в экономике страны.  

«Наилучший вариант сейчас — стараться сберечь по максимуму для “финансовой подушки”, до конца года сохраняется высокая вероятность повторения весенних событий», — считает эксперт и советует покупать пока только самое необходимое для жизни. 

Финансовый советник Екатерина Голубева перед покупкой на распродажах рекомендует задать себе вопросы: «А готов ли я это купить по полной цене? Собирался ли я покупать этот товар до того, как цена существенно снизилась?» Если ответ на оба вопроса — «да», то можно смело покупать. 

В ситуации с одеждой, по её словам, оптимально иметь список покупок, составленный самостоятельно или с помощью специалиста, в таком случае вы убережёте себя от спонтанных эмоциональных покупок «десятого» платья на распродаже. 

Что с подержанными авто

Сегмент подержанных автомобилей отследить не так просто – не каждая сделка регистрируется официально, да и ГИБДД не будет раскрывать такие данные. В основном, оценивается положение у официальных дилеров, работающих по Trade-In.

В целом, кризис и рост цен на новые автомобили может вызвать оживление на вторичном рынке. Например, Илья Ушаев считает, что потребители уйдут в нижний ценовой сегмент, но отдавать 600 тысяч рублей за «Ниву» уже согласен не каждый – и многие предпочтут б/у автомобиль. Это не касается только юрлиц и лизинговых компаний – тем проще покупать новые машины и раз в 3 года сдавать их дилерам в Trade-In и брать новые.

Рост спроса на подержанные авто вполне закономерно приведет к увеличению цен на них. Конечно, цены не будут реагировать на каждое изменение курса доллара, но владельцы подержанных машин вполне могут отслеживать цены на новые авто. Как считает исполнительный директор CarPrice Олег Заньков, б/у автомобили будут расти в цене и в текущем, и в следующем году:

С другой стороны, личный автомобиль в период самоизоляции оказался весьма полезным – пока власти регионов сокращают движение общественного транспорта, а людей на улицах штрафуют, поездки на автомобиле остаются относительно безопасными – как для здоровья, так и для кошелька (даже если для этого нужно оформлять пропуск).

Так что, возможно, коронавирус сменит направление интересов в сторону личного транспорта – что, конечно, отразится на ценах.

Долгосрочная аренда и онлайн-покупки: что принесет пандемия

Пока все считают коронавирус «черным лебедем» современности, он необратимо меняет будущее – даже в тех вещах, которые казались неизменными. Например, до кризиса вряд ли кто-то задумывался бы об успехе проекта по онлайн-продаже автомобилей – а теперь это становится реальностью.

Как отмечает Марина Дембицкая, доля онлайн-продаж автомобилей может продолжать расти и после кризиса, причем это поддерживается всеми заинтересованными сторонами:

Правда, пока это все эксперимент, и его успех под вопросом. На то есть несколько причин:

  • онлайн-оплата на сотни тысяч рублей – дело затратное, и комиссия за операцию ляжет на дилера;
  • есть правовые вопросы – когда клиент купил авто и на него заполнили ПТС, автосалон не сможет отвезти его даже на эвакуаторе, так как формально у салона нет на это никаких документов;
  • если клиенту не понравится доставленный автомобиль (например, он найдет скол на ЛКП), вернуть его будет невозможно, так как ПТС уже заполнен;
  • оформить автокредит без визита в банк тоже будет затруднительно.

Но российские дилеры уже начали такие продажи, один из вариантов – передача авто клиенту в специальной «стерильной» зоне на территории автоцентра. С другой стороны, до этого центра клиенту еще нужно как-то доехать.

Вирус – не единственная проблема, куда серьезнее сейчас выглядит снижение платежеспособности клиентов. И в Минпромторге решили помочь россиянам обзавестись автомобилем, не покупая его – запустить программу «Доступная аренда».

Как говорит Виктор Овчинников, «на программу в рамках господдержки заложено 2,5 миллиарда рублей. «Доступная аренда» будет запущена в июне, и в Минпромторге надеются с ее помощью продать 12 000 легковых автомобилей. Это немного, но, с другой стороны, аренда в нынешних условиях становится актуальным европейским трендом, и возможно, поможет рынку».

В западных странах это очень распространенная модель, но удастся ли ее адаптировать к российским реалиям – большой вопрос. На данный момент неизвестны условия аренды – известно лишь, что операторами программы будут банки и лизинговые компании в регионах. Правда, такая аренда могла бы дополнить рынок: уже есть каршеринг, обычная аренда авто с оплатой за дни, не хватает лишь долгосрочной аренды.

Но, учитывая всю глубину кризиса, даже такие меры могут не дать достаточного эффекта – а правительство вряд ли согласится тратить еще больше на спасение автомобильной отрасли.

Недвижимость

На сколько подешевеют или подорожают: по итогам 2020 года цены могут вырасти на 5% или, наоборот, снизиться примерно на 2%

В настоящее время предпосылок для снижения цен на недвижимость нет. Скорее, наоборот, считает коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина. По её словам, себестоимость строительных материалов растёт, параллельно на застройщика ложатся затраты, связанные с обеспечением санитарно-защитных мер и на стройках, и в офисах. 

«На рынке новостроек стоимость квадратного метра будет расти, но рост в первую очередь будет обусловлен ростом строительной стадии готовности объекта. По нашим прогнозам, покупатели постепенно в течение летних месяцев будут возвращаться на рынок, и о полном восстановлении докризисного уровня спроса можно будет говорить уже осенью этого года», — прогнозирует Ольга Тумайкина. 

В пресс-службе ПИК подчеркнули, что цены зависят от спроса. В компании пока наблюдают за рынком недвижимости и прогнозов не дают.  

Управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка видит два варианта развития событий. Первый предусматривает рост цен до 5% по итогам 2020 года из-за продолжения перехода на банковское финансирование, повышения себестоимости строительства из-за девальвации рубля, уменьшения объёмов строительства и кризиса, который может увеличить приток мигрантов в Москву. С другой стороны, цены могут снизиться примерно на 2% из-за снижения спроса, кризисных явлений в экономике и непрерывного роста цен на новостройки — с мая 2018 года по май 2020 года квартиры подорожали на 24%.   

Отели

На сколько подешевеют: на 20–30% в первую неделю после снятия ограничений, потом цены взлетят на 40–80%

В сервисе 101Hotels.com говорят о том, что после снятия ограничений цены в отелях на черноморском побережье в первую неделю бронирования будут на 30% меньше обычных. «Если все ограничения снимут, то начнётся большой наплыв туристов и цены взлетят на 40–80%. Но это маловероятно. Скорее, ограничения будут снимать постепенно, поток туристов будет сдерживаться. Тогда цены постепенно выровняются к уровню прошлого года к началу августа», — считает менеджер по развитию 101Hotels.com Светлана Кузнецова. 

По её прогнозам, в некурортных городах, скорее всего, начнётся демпинг — цены бюджетных номеров стоимостью до 3000 ₽ за сутки упадут на 10–20%, а на самые дорогие номера будет скидка 50%. 

Машины

На сколько подорожают: на 7–8%

Цены на машины растут в среднем на 3–4% каждый год, рассказывает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Это происходит вне зависимости от валютных колебаний и кризисных ситуаций. На рост цен оказывает влияние инфляция, выход более технических сложных моделей машин и увеличение налоговой нагрузки (например, в начале 2020 года повысился утилизационный сбор). По словам эксперта, в текущем году цены могут вырасти ещё больше — на 7–8%. Это произойдёт из-за двух месяцев простоя. 

«Цены на локализованные бренды будут расти медленнее, на импортные — быстрее. Наиболее ощутимый рост цен будет по нишевым моделям, у которых маленький объём продаж в России — Cadillac, Jeep, Honda», — считает Денис Петрунин. 

Авиабилеты

На сколько подорожают: примерно на 22% к июлю 

С каждым месяцем лета цены на авиабилеты будут расти. Но пока можно сэкономить. По подсчётам сервиса Туту.ру, средний чек на авиабилет «туда-обратно» в июне на 22% ниже, чем в июле. А в июле и августе они почти равны. 

В июне большое влияние на средние цены оказала авиакомпания Победа, которая под конец мая объявила об акционных билетах на первый месяц лета. 

«В целом сейчас стоимость максимально снижена, ниже стоимость вряд ли будет, т. к. многие авиакомпании устраивают распродажи из-за низкого спроса, который упал в разы», — отмечает руководитель направления «Авиабилеты» сервиса поездок и путешествий Туту.ру Ольга Епихина. Она считает, что с восстановлением спроса вырастут цены и на авиабилеты. 

В сервисе Biletix подтверждают, что стоимость авиабилетов по России значительно вырастет во второй половине лета, но всё равно можно будет немного сэкономить по сравнению с прошлым годом.

По данным Biletix, билет в Сочи туда и обратно можно купить за 2825 ₽ на июнь и за 8400 ₽ на август, в Симферополь — за 3406 ₽ и 14 241 ₽, в Калининград — за 3396 ₽ и 13 610 ₽ соответственно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий