Нарушитель по умолчанию: достаточно ли слов инспектора ГИБДД для признания вины?

Сопутствующие документы

Если водитель не хочет признавать свою вину, то это еще не значит, что ему удастся уйти от ответственности. Существует множество документов, которые полностью или частично подтверждают вину одного из участников ДТП. К ним относятся:

  • протокол с места происшествия, составленный инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном правонарушении или заключение, содержащее в себе описание действий одного из водителей, которые в дальнейшем могут послужить основанием для его привлечения к уголовной ответственности;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия параллельно с протоколом;
  • заполненный бланк извещения о ДТП, который всегда выдается в нескольких копиях страховой фирмой, в качестве приложения к договору страхования ОСАГО;
  • заполненный бланк Европротокола, если обстоятельства аварии позволили уладить дело без участия сотрудников ГИБДД (при незначительном ущербе и отсутствии пострадавших).

Не во всех этих документах может быть указано лицо, виновное в произошедшем. Например, в Европротоколе или бланке извещения о ДТП виновная сторона не указывается, если никто из водителей не взял ответственность на себя.

В других документах, таких как протокол или постановление об административном правонарушении, виновник ДТП всегда указывается. Максимум, что он может сделать — поставить в них отметку о своем несогласии с инспектором ГИБДД. Это поможет в дальнейшем оспорить свою виновность в судебном порядке.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять доказательства нарушения

Нарушитель вправе знакомится со всеми доказательствами правонарушения. Но статус лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, водитель получает не в тот момент, когда его остановил инспектор, а с момента составления протокола.

Протокол – это основной документ производства по административному правонарушению. В него вносятся обстоятельства совершения и установления правонарушения, в том числе применение записывающих устройств. При рассмотрении дела доказательства прилагаются к протоколу, в том числе записи, снятые с технических средств.

Протокол подписывается нарушителем, при этом он может указать свое несогласие с вменяемым правонарушением, указать документы и предметы, переданные инспектору, написать замечания относительно доказательств, с которыми его ознакомили.

В соответстви со ст. 26.8 КоАП РФ, если правонарушение выявлено посредством его фиксации записывающими устройствами, то протокол не составляется, а постановление выносится без участия нарушителя.

Постановление по делу и материалы фото- и киносъемки, видеозаписи направляются нарушителю по почте заказным письмом или в форме электронного документа, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Внепротокольное производство занимает меньше времени и позволяет сотрудникам ГИБДД составлять меньше бумаг. Поэтому они заинтересованы в расширении его применения. Если инспектор предлагает водителю на дороге оформить постановление, поскольку нарушение снято на установленную у дороги камеру, следует подумать, прежде чем соглашаться. Была ли камера включена в момент нарушения? Исправна ли она? А камера ли это? И что именно на ней записано?

Если нарушитель не соглашается с вменяемым ему правонарушением, требует просмотра записи с камеры наблюдения, то инспектор должен составить протокол. Если инспектор отказывается от показа записи, ссылаясь на причины действительные и мнимые, то водителю следует отметить это в протоколе.

Выходить или не выходить?

Указанные выше ситуации прописаны в регламенте для полицейских. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно принимать решение о том, выйти ему из машины или остаться в салоне автомобиля. К примеру, чтобы определить состояние опьянения дыхнув в «трубочку» водителю не обязательно покидать салон своей машины. Сделать эту процедуру можно и через окно.

А вот для сверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше выйти из авто. Естественно, всё в данной ситуации зависит от желания автолюбителя. Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень покинуть салон машины, то и сверка номеров может пройти без его участия. Но, чтобы не допустить злоупотребления властью, лучше провести эту процедуру совместными усилиями. На основании вышесказанного, при таком варианте развития событий, выход из салона на улицу можно назвать правом гражданина, но никак не его обязанностью.

В ситуации, где автоинспектор не выставляет требование, а просит автолюбителя выйти из автомобиля, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих последующих действиях.

Большинство автоюристов советуют водителям реагировать положительно даже на просьбу полицейского. Но делать это не сразу, а спустя небольшой промежуток времени. Лучше всего с момента, когда в руках полицейского будут находиться документы автолюбителя. И дело здесь даже не в том, что водитель должен не провоцировать сотрудника дорожной полиции, а в том, что за переданными документами необходимо следить. Не редки ситуации, когда недобросовестные автоинспекторы заявляют, что документы водителем не передавались.

Важно понимать и всегда руководствоваться одной банальной истиной: полицейский при исполнении обладает гораздо большими правами, нежели автомобилист, у которого есть лишь обязанности. И сотрудник ГИБДД может на вполне законных основаниях превысить свои должностные полномочия

Что будет, если солгал свидетель аварии

Кто считается свидетелем. Свидетелем Административный кодекс называет человека, знакомого с обстоятельствами дела, которые устанавливают правоохранители. В Уголовном кодексе формулировка похожая: тот, кому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для расследования.

В качестве свидетеля ДТП водитель привлекает прохожих и других водителей. Сотрудник ГИБДД, который опрашивает свидетелей, обязан зафиксировать показания всех свидетелей и приобщить к материалам административного расследования.

За вранье при опросе на месте ДТП — штраф. Если свидетель при опросе сообщил недостоверные сведения и впоследствии это будет доказано, он получит штраф — до 1 500 рублей. Ложь такого свидетеля можно обнаружить, если показания других свидетелей отличаются.

Опросить свидетелей сотрудник ГИБДД может уже и после того, как участники ДТП разъехались. Если при опросе участников и свидетелей не остается спорных моментов или возражений, все данные заносятся в протокол — расследование можно считать завершенным. Длится такое расследование до месяца.

За вранье в суде — уголовная ответственность. Если в аварии люди получили тяжкий вред здоровью или погибли, дело будет рассматривать суд. Ложь свидетеля при опросе инспектором на месте, следователю при расследовании или при показаниях в суде может стоить ему штрафа до 80 000 рублей либо ареста до 3 месяцев.

Если ложь свидетеля носит обвинительный характер, наказание строже — до 5 лет заключения. Например, свидетель сообщил инспектору или следователю, что погибший при лобовом столкновении сам выехал на встречную полосу. В действительности было наоборот — на встречную полосу выехал выживший виновник. Если это установят, свидетель станет обвиняемым по новому уголовному делу.

Если до вынесения приговора по уголовному делу свидетель признает свои показания неверными, ответственность с него снимается. Сделать он может это в любой момент — назначить встречу со следователем или признаться на судебном заседании.

Судебная практика

Судебная статистика неутешительна. Вне зависимости от степени вины водителя и наличия доказательств, почти не работает презумпция невиновности. Судьи и дальше принимают решение не в пользу граждан, основываясь только на показаниях инспекторов и составленных протоколах. Но есть некоторые случаи, когда решения принимались против системы.

Например, в Дагестане было вынесено решение в пользу субъекта, которого не предупредили о начале видеосъемки. Инспектор заснял на камеру факт того, что водитель отказывается проводить освидетельствование своего состояния

В суде посчитали, что действия инспектора были не законны, а доказательства, полученные таким способом, не могут быть приняты во внимание

Не так давно Верховным Судом РФ было принято уникальное решение в отношении гражданина, которого обвиняли лишь только на основании составленного инспектором протокола. По решению ВС это не законное основание для конфискации прав. Нужны доказательства, а не просто слова инспектора.

По итогу, ВС является высшей инстанцией, которая поставила точку в данном вопросе. Нижестоящие инстанции должны руководствоваться принятым решением. Но на практике получается не совсем так. Хотя теперь у обвиняемых появились законные основания обжаловать решения, подтвержденные только протоколом.

Должен ли инспектор доказывать нарушение?

Итак, ситуация довольно неоднозначная: с одной стороны, Верховный суд еще в позапрошлом году постановил, что протокол сам по себе не является доказательством вины; с другой стороны, суды продолжают выносить обвинительные решения без каких-либо более серьезных доказательств. Очевидно, что запечатлеть на видео некоторые нарушения, например, непристегнутый ремень безопасности довольно сложно, поэтому суды, скорее всего, и дальше продолжат игнорировать постановление ВС РФ и выносить решения в пользу инспекторов. Однако другой тип нарушений, например, вождение в нетрезвом виде, должен подтверждаться доказательствами в обязательном, строго регламентированном порядке.

Нужно ли садиться в автомобиль инспектора по его просьбе

В общем случае просьба или требование пересесть в машину сотрудника ГИБДД для совершения процессуальных действий не обязательны для выполнения. За единственным исключением – когда инспектор сообщает водителю о плане-перехвате – здесь отказываться уже нельзя. Более того, проявлять агрессию тоже не нужно, ибо это может быть расценено как угроза. Но в ваших правах – потребовать предъявить документы, примерно в такой же последовательности, как мы уже описывали.

Если вас просят перейти в машину ДПС для оформления протокола о совершении административного нарушения, можете не соглашаться – в нормативно-правовой базе место оформления подобного рода документов не оговаривается. Впрочем, со стороны представителя власти такая просьба тоже на является противозаконной, но выполнять её вы не обязаны. Обычно такой приём используется для психологического воздействия на нарушителя, но вы можете отказаться проследовать в автомашину ГИБДД, ссылаясь на пункт 035 КоАП, в котором указано, что любые действия, связанные с осуществлением каких-либо процессуальных действий, включая оформление документов, должны проводиться на месте совершения админнарушения, за исключением случаев, описанных в пунктах 0109, 0131, 0187, 0193, 0216 административного регламента. Допускается оформление в машине патрульного авто или в помещении поста ДПС, но в данном контексте слово «допускается» не рассматривается как императив, обязательный для выполнения.

То есть законным основанием для следования автовладельца в патрульную автомашину считается только задержание виновника правонарушения. В случае задержания по подозрению в совершении преступления полицейский обязан зачитать задерживаемому предусмотренные п. 0197 КоАП права и обязанности с занесением соответствующих записей в протокол.

Впрочем, если вы не хотите удовлетворять просьбу пересесть, ваш отказ должен быть облечён в мягкую форму. Грубить сотруднику ГИБДД не стоит. Более того, если у вас нет каких-то особых причин оставаться в своей машине, и если вы не имеете желания словесно препираться с представителем власти, вы вполне можете и подчиниться, ибо особой разницы, где оформляется протокол, нет. Главное, чтобы вы были внимательными при чтении протокола. Это – элементарные правила общения с инспектором ГИБДД.

Разумеется, если автовладелец знает, что предусмотренное законодательством наказание за административное нарушение достаточно сурово, у него может возникнуть соблазн решить проблему с минимальными финансовыми потерями, то есть, попросту говоря, «договориться» с инспекторами. И сделать это намного проще и в определённой степени безопаснее именно в машине ДПС.

В последнее время ведётся активная борьба с подобными непротокольными действиями. В частности, во всех патрульных автомобилях устанавливаются видеорегистраторы, так что особого смысла приглашать водителя в служебную машину уже нет.

Но и вы вправе фиксировать беседу с ИДПС с использованием доступных технических средств, так что в любом случае риск оказаться в роли взяточника означает для вас возможность попасть за решётку. Не захочет рисковать и должностное лицо, тем более, что в последнее время инспектора снабжаются нагрудными регистраторами.

Так что ни для водителя, ни для сотрудника ДПС нет разницы, где именно вести беседу или составлять админпротокол.

Как инспектор ГИБДД должен доказывать нарушение?

Как говорилось ранее, главное доказательство нарушения ПДД – это протокол, в нем содержится вся важная информация. Если совершено ДТП, к материалам дела приобщается схема и другие документы. В ст. 25.1 КоАП РФ говорится, что водитель вправе знакомиться с доказательствами с момента возбуждения производства. Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, таким моментом считается время оформления протокола.

Обратим внимание на ст. 1.5 КоАП РФ

В ней сказано, что человек считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в суде или ином госоргане. Но там есть примечание: презумпция невиновности не распространяется на дела о нарушении ПДД.

Вывод: инспекторы в большинстве случаев ничего обосновывать не обязаны. Даже если водитель не нарушал ПДД, но в его отношении составлен протокол, ему придется самостоятельно доказывать невиновность. Если же видеосъемка велась и запись приобщается к материалам дела, это фиксируется в протоколе: в нем указывается, что нарушение записано на видео, а сам ролик может посмотреть нарушитель. Также отражаются номер, наименование записывающего устройства.

Важно! Инспектор обязан показать водителю видеозапись с нарушением лишь в том случае, если сведения о ее наличии фигурируют в протоколе. Но ни один закон не обязывает указывать в этом документе факт ведения видеосъемки.. Иногда сотрудники ГИБДД все же дают людям посмотреть видео

Следует помнить, что это лишь их личная инициатива, к тому же не все служебные автомобили оснащены видеорегистраторами. Деятельность полиции регламентируется Приказом МВД России от 23.08.2017 №664, и там об обязательном ведении видеосъемки нет ни слова

Иногда сотрудники ГИБДД все же дают людям посмотреть видео. Следует помнить, что это лишь их личная инициатива, к тому же не все служебные автомобили оснащены видеорегистраторами. Деятельность полиции регламентируется Приказом МВД России от 23.08.2017 №664, и там об обязательном ведении видеосъемки нет ни слова.

Имеют ли право

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к двум документам: приказу МВД № 664 от 23 августа 2021 года и федеральному закону «О полиции». Эти нормативно-правовые акты в полной мере и регламентируют действия сотрудника ДТП, останавливающего автомобиль.

Так, в пункте 6.13 приказа говорится, что инспектор вправе использовать любую видео- и аудиотехнику, включая даже спецсредства, которые не причиняют ущерба жизни и здоровью человека, и окружающей среде. Если с техникой, позволяющей запечатлеть голос и происходящее все понятно, то к спецстехнике в данном случае относятся сертифицированные измерительные приборы.

В статье 13, пункте 33 закона «О полиции» также отмечается, что сотрудник полиции вправе использовать средства фото- и видеофиксации. 40-й пункт предусматривает что в случае отсутствия понятых, инспектор может применять даже мобильный телефон для съемки происходящего. Причем съемка может вестись как после остановки автомобиля, так и до. То есть речь идет о фиксации работником ДПС самого нарушения. Это предусмотрено статьей 28.1 КоАП. В данном случае устройство, на которое производится запись для последующего использования в качестве доказательства, значения не имеет.

Должен ли инспектор ДПС доказать ваше нарушение?

По закону у инспектора ГИБДД должны быть доказательства правонарушения. Но если раньше инспекторов чаще «кормила» видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу». Оно и понятно – «встречка» намного «дороже» превышения скорости. Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась?

Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь  все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. А если есть запись, но инспектор её не демонстрирует, то и нарушения правил не было, а протокол можно удачно обжаловать.

На самом деле все не совсем так. В соответствии с административной процедурой водитель имеет право с момента составления протокола знакомится с материалами дела, заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и давать объяснения.

Инспектор обязан разъяснить суть нарушения водителю. Но ни в одном нормативном акте не упоминается конкретно «видеозапись». Более того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу считаются любые данные, в том числе и показания инспектора, которые устанавливают вину водителя.

В судебном заседании или при рассмотрении дела водителя обязаны ознакомить с имеющейся видеозаписью. А вот при составлении протокола возможны варианты.

Если вспомнить, то десять лет назад действовал тот же КоАП, и никто даже близко не упоминал о каком-то видео при оформлении протокола. Ничего существенно не изменилось с тех пор, (кроме штрафов). Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения.

Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.

Но все же…

Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. А вот отказ инспектора — нет.

Сотрудник ДПС, составляющий протокол без ознакомления водителя с материалами дела, нарушает административный процесс. В таком случае есть только один совет водителю — сделать соответствующую запись в протоколе: «с доказательствами по делу инспектор меня ознакомить отказался». Неплохо было бы зафиксировать этот момент на видео или диктофон.

Дело в том, что если не сделать соответствующей отметки, то при рассмотрении дела в суде или на разборе в ГИБДД инспектор заявит, что предлагал вам ознакомится а вы отказались либо что вы не просили об этом.

Вывод

  1. Если видеозапись является доказательством по делу, и это отражено в протоколе, то водитель имеет полное право на ознакомление с ней. Отказ — нарушение прав на ознакомление с материалами дела.
  2. Свои требования в случае отказа обязательно необходимо зафиксировать в письменном виде в протоколе.
  3. Если запись не упоминается в материалах дела, то её официально и нет, а значит инспектор и не должен вам её демонстрировать.

Как вести себя во время оформления протокола

Пока инспектор занимается оформлением протокола, вы можете спокойно сидеть в машине. Как только протокол будет передан вам для ознакомления, вы можете осуществлять следующие действия:

  • уточнить, все ли сведения, касающиеся правонарушения, внесены в документ. Обязательно проверьте это, и если упущены какие-либо важные детали, попросите вписать их;
  • сообщите ИДПС, что намереваетесь ходатайствовать об изменении временного интервала, в течение которого будет рассмотрено ваше дело;
  • в бланке протокола имеется пометка, что вы ознакомлены с претензиями, местом и временем рассмотрения дела. Ставьте свою подпись только в том случае, если вас действительно ознакомили с этой информацией. В противном случае допишите в протоколе, что не ознакомлены;
  • если вы считаете, что сведения, изложенные инспектором в протоколе, не соответствуют действительности, у вас есть возможность сделать соответствующую запись: «Не согласен, нарушения ПДД не совершал. Поскольку нуждаюсь в юридической помощи, ходатайствую о смещении сроков рассмотрения дела на период, не меньший трёх дней»;
  • независимо от степени родства все находящиеся в автомашине могут быть вписаны в админпротокол как свидетели – инспектор не имеет права отказать автовладельцу в этом;
  • если вы считаете, что со стороны представителя ДПС на вас оказывалось давление, а также звучали угрозы, вы имеете право отобразить это в протоколе;
  • вы можете фиксировать происходящее на камеру, но такими же правами наделены и представители ГИБДД. Если они тоже занимались видеофиксацией, укажите в протоколе данный факт, вместе с маркой и номером средства фиксации;
  • протокол составляется в двух экземплярах. Помните, что один из них – ваш, и его не следует никому отдавать/передавать.

Корректный разговор с инспектором ГАИ не является гарантией того, что вас не накажут, но если вы начнёте конфликтовать, то наказания однозначно не миновать.

В рамках или вне закона?

Одним из самых спорных моментов в законодательстве, которое касается дорожного движения, является процедура осмотра транспортного средства. Такая ситуация часто связана с тем, что многие, ориентируясь достаточно поверхностно в законодательстве об осмотре и досмотре, сразу же подают на административный арест. Но сами инспекторы ДПС такие процедуры не всегда применяют в рамках действующих законов. Хотя данные действия, по сути, нарушают права граждан

Учитывая этот факт, крайне важно быть осведомленным в вопросах, когда именно и при каких обстоятельствах проводится досмотр автомобиля

Незаконные действия сотрудников ДПС

Мы уже отмечали, какие документы следует предъявлять инспектору и при каких условиях. Но если он вам не вернул документ, сел в патрульную машину и уехал – это нарушение, которое может быть квалифицировано как грабёж. Его нужно зафиксировать в ближайшем отделении РОВД, при условии, что у вас имеются данные о сотруднике, совершившем данное правонарушение.

Бывает и другая ситуация: инспектор взял документы и длительное время их не возвращает, не составляя при этом протокол о нарушении, тем самым провоцируя вас на дачу взятки. В таком случае следует звонить в дежурную часть по номеру телефона доверия, сообщив об обстоятельствах остановки вашего транспортного средства. Нужно будет указать ФИО инспектора, его звание, госномер патрульной автомашины. Рассказывая о неправомерности действий представителя власти, укажите, какие обвинения были вам предъявлены, сообщите, что сотрудник ушёл с документами и не предпринимает никаких действий. Сообщите, что вы не намерены покидать салон авто, поскольку боитесь, что к вам со стороны экипажа патрульного авто будут применены противоправные действия.

Обычно с инспектором связываются, и ситуация решается. Если по прошествии определённого времени никаких видимых изменений не произошло – совершите повторный звонок.

Когда и это не поможет, придётся всё-таки покинуть машину, чтобы зафиксировать на камеру ваш разговор с инспектором. Вы подходите к машине ГИБДД и громко и чётко просите его начать составлять протокол, сообщив, что вы не будете соглашаться с его формулировкой. Попросите также вернуть документы.

Если инспектор проигнорирует ваши требования – звоните на 102 и объясните ситуации. Вам могут сказать, что задержка связана с проверкой вашей машины по базам ГИБДД, но это всего лишь отговорка – пускай сотрудник проверяет, сколько нужно, но документы обязан отдать.

В самых сложных случаях, когда никакие из вышеперечисленных действий не принесли результата, остаётся единственный вариант: написать заявление в Прокуратуру, в котором пожаловаться на превышение должностным лицом своих служебных обязанностей.

Виновник дает противоречивые показания

Нередки ситуации, когда водитель сначала признает свою вину, а после столь же легко отказывается от первоначальных показаний. Причин на такое поведение множество. Самая банальная — стресс, который испытывают водители после ДТП, не всегда позволяющий быстро и адекватно оценить обстоятельства произошедшего.

Чтобы поменять свою позицию и добиться отказа от признания своей вины в дорожной аварии, водитель пишет исковое заявление в суд и прилагает к нему все документы, которые способны так или иначе подтвердить обоснованность его требований. Как правило, заявления касательно выяснений обстоятельств ДТП подаются в районные суды. К мировому судье обращаются лишь в случае, если цена иска не превышает 50 тысяч рублей.

Судебные разбирательства по поводу того, за каким водителем имеется вина в ДТП, могут длиться очень долго, поэтому в большинстве случаев лучшим решение будет попытаться мирно договориться с виновником аварии (если его вина все-таки очевидна и практически не вызывает сомнений).

Многие водители прибегают к практике отказа от вины через суд, так как получить страховое возмещение ущерба может лишь невиновная в ДТП сторона.

Чтобы у виновника было меньше шансов избежать ответственности, стоит очень внимательно подходить к подписанию протокола и других документов, касающихся обстоятельств аварии. А лучше всего заручиться соответствующими показаниями свидетелей, данными видеокамер, видеорегистраторов или фотоаппаратов.

Если же дорожный инспектор после ДТП откажется возбуждать дело об административном правонарушении, то это означает, что пострадавший не сможет получить страховку, а разобраться в том, кто же на самом деле стал виновником аварии, будет практически невозможно. Однако и такое решение дорожного инспектора всегда можно обжаловать в судебном органе в течение 10 дней после аварии.

Какое наказание за невыполнение требования выйти из машины

В Административном кодексе существует специальная санкция за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Повторимся, что именно законного требования.

Но санкция эта достаточно жёсткая, хотя и предусматривает вилку наказаний. Водителя ждёт мера наказания от штрафа от 500 рублей до административного ареста на 15 суток. Всё будет зависеть от тех или иных обстоятельств невыполнения требования, а также от вреда и опасности, причинёнными таким нарушением.

Санкцию эту предусматривает статья 19.3 КоАП в своей части 1. Подробной градации там к сожалению не указано, поэтому всё будет зависеть от сотрудников и судебного решения.

Опыт и устав

Сотрудники ДПС с большим стажем работы действительно могут определить нарушителя по внешним признакам. Врожденный дар тут ни при чем: просто в нужный момент срабатывают навыки, приобретенные за долгие годы службы. Благодаря им многие полицейские со временем становятся виртуозами интуитивного поиска.

Существует также ряд обязательных правил, с которыми ознакамливают инспекторов ГИБДД в самом начале их служебной деятельности. Например, каждый страж порядка знает, что нужно как можно чаще останавливать автомобили самых угоняемых марок и моделей. Тормозить также следует транспорт, едущий в темное время суток с выключенными фарами. 

Иногда признаки машин, которые необходимо останавливать, диктуются обстоятельствами. Например, при объявлении плана-перехвата по рации передают конкретные ориентировочные данные. Часто они бывают неполными, поэтому сотрудникам ДПС приходится проверять почти каждого водителя.

Источник изображения: autozam.ru

Конфискация прав, если нет доказательств: законно или нет?

По логике, на основании решения Верховного Суда любая ответственность водителя должна подтверждаться аргументированными доказательствами. Платить взыскание или оставаться без водительских прав только на основании протокола – это неправильно.

Такие правила применимы к любым свидетельствам, вне зависимости: принято ли решение о конфискации прав на основании того, что субъект находится в алкогольном опьянении или субъект вообще отказался проходить медицинскую экспертизу. Любой вид нарушения со стороны собственника или лица, допущенного к управлению, подлежит доказательству.

Имеется ли возможность оплаты штрафа на месте

В настоящее время существует немало способов оплаты штрафа, большинство из которых осуществляется на основании полученной нарушителем квитанции. Но можно погасить задолженность и на месте, что избавит вас от необходимости совершения каких-либо дополнительных действий. Если вы полностью согласны с предъявленными инспектором ДПС претензиями и не собираетесь их оспаривать, вы можете попросить вместо составления протокола выписать постановление-квитанцию. Правда, такая возможность имеется, если размер штрафа не превышает 100 рублей. Сотрудники ГИБДД должны иметь при себе мобильные контрольно-кассовые аппараты, посредством которых и осуществляется погашение задолженности. Водителю в таком случае выдаётся квитанция об оплате, распечатанная тут же.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий