Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

Обзор

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный
тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у
автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и
дорогой авто.

На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская
модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968
году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с
компанией FIAT. Двигатель
работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.

В этом же году было запущено производство модификации 21035,
которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И
спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ
21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и
динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ
2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и
в какой-то степени «пижонские».

Развернуть и прочитать обзор …

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем
в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой
появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В
народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела
и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая
задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был
очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос
омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками
без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон
морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать
многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких
нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни
за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были
оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели
были просто шокированы.

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров.
Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным
дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая.
С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции
руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется –
управление автомобилем становится достаточно сложным.

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как
коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в
качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти
довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать
Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.

https://youtube.com/watch?v=0lO7OQlSD6I

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий