Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

Модельный ряд автобусов Неоплан:

  • Cityliner — одна из моделей двухэтажного автобуса класса люкс, выпускается с 1997 во множествах модификациях;
  • Skyliner — историческая модель двухэтажного автобуса выпускаемая с 1967 года, отличается большой пассажировмсетимостью и высоким уровнем комфорта.;
  • Tourliner — туристический 12-ти метровой автобус, выпускаемый с 2003 года;
  • Jetliner — автобус длинной 11 метров, применяется как городской так и туристический автобус.

Самый популярной моделью является автобус Neoplan Tourliner. В этом автобусе все продуманно до мелочей. Привлекательный внешний вид просторный салон, высокий уровень безопасности, большой багажный отсек, подсвечивающиеся ступеньки — все это рассчитано для поездок на дальние расстояния. Каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно за счет удобных регулирующихся кресел, широким расстоянием между сидениями, 2-мя LCD-телевизорами, миникухни и туалета.

Салон

Внутри находиться приятно как водителю, так и пассажирам. Производитель позаботился о пассажирах и сделал все для них. Первый этаж стильный, там сдвоенные сиденья со столиком в центре. Есть небольшие 10-дюймовые дисплеи системы мультимедиа TopLine.

На втором этаже Neoplan Skyliner несколько иные кресла, но с такими же механическими регулировками. Для удобства в спинки подсоединена сеточка и откидной столик с подстаканником. Также в кресла внедрено по две ручки. Наверху две массивные полочки для вещей, а крыша выделена массивным панорамным стеклом. Людям наверху устанавливают 2 уже 19-дюймовых TFT-дисплея.

По поводу заботы: есть небольшая кухня для готовки кофе или чего-нибудь для перекуса, есть туалет и места для инвалидных колясок.

Внутрь помещается разное количество пассажиров, все зависит от модификации:

  • 68;
  • 76;
  • 83.

Цифры без учета водителя и гида.

Багажное отделение нового Скайлайнера вмещает 11 кубометров груза.

Водительское место отдаленно напоминает компьютерный стол, за счет внедрения огромного количества полочек. Сам водитель сидит на мягком кресле, установленном на пневмоподвеске. В руки попадает стильный 4-спицевый руль, дополненный кнопками. Вокруг огромное количество кнопок, магнитола, дисплей для камер и т.д. Информация о состоянии автобуса поступает через щиток приборов, преимущественно оборудованный аналоговыми датчиками.

Водитель может не отвлекаться на другие факторы и сосредоточиться на дороге за счет системы контроля полосы движения, круиз-контроля, контроля давления в шинах и системы контроля дистанции MAN EfficientCruise.

История и дизайн

В 1964 году Конвард Аувертер создал дизайн двухэтажного автобуса на 100 человек для диссертации. В 1965 году свет увидел первую неофициальную модификацию модели под названием Do-Lux, на основании которой построили первое поколение Skyliner. Новинка была показана в Ницце и проходила там конкурс, по итогу выиграв его.

Это был один из первых двухэтажных автобусов и первый который вмещал в себя 100 человек.

За время производства было выпущено 5 поколений:

  • 1-поколение (1967-1987);
  • 2-поколение (1987-1993);
  • 3-поколение (1993-2000);
  • 4-поколение (2001-2011);
  • 5-поколение (с 2011 года).

Визуально новая модель поражает знатоков и обычных пассажиров. За счет использования черных пластиковых накладок складывается впечатление огромной площади остекления, как будто основная часть автобуса – это стекло.

В остальном это классический 3-осный автобус с тонкой оптикой на ксеноновой начинке. Больше никаких уникальных деталей в дизайне нет.

Габариты последнего поколения:

  • длина – 13990 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • колесная база – 8170 мм;
  • колесная формула – 6×4.

автобусов

MAN Lion’s Intercity.

Исторический

MAN 750 HO.

Первые интегральные автобусы
  • 760 UO, подпольный двигатель (1957–?)
  • MAN / Krauss-Maffei Metrobus ( de )
    • 640 HO (1959–1962)
    • 750 HO (1962–1974)
  • 890 UO, нижний двигатель
  • 890 UG, сочлененный автобус, с подпольным двигателем
  • 535 HO, региональный автобус и междугородний автобус
Автобусы VöV-Standard 1-го поколения

MAN SG 220-18-2 в Сиэтле .

  • 750 HO-SL (с 1972 переименован в SL 192), городской автобус (1968–1973)
  • 750 HO-SÜ (переименован в SÜ 230 с 1972 г.), пригородный автобус (1970–1975)
  • 890 SG (с 1972 года переименован в SG 192), сочлененный автобус, двигатель под полом (1970–1980)
  • SL 200 , городской автобус (1973–1988)
  • SÜ 240, пригородный автобус (1972–1989)
  • SD 200, двухэтажный автобус (1973–1985)
  • SG 220 , сочлененный автобус, двигатель под полом (1978–1983)
  • SG 240/280 H, сочлененный автобус, задний двигатель (1980–1986)
  • Североамериканские модели:
    • SG 220, сочлененный автобус, двигатель под полом (1978–1983)
    • SG 310, сочлененный автобус, двигатель под полом (1981–1988)
Автобусы VöV-Standard 2-го поколения

ЧЕЛОВЕК NL 222.

  • SL 202 , городской автобус (1984–1993)
  • SG 242/282 H, сочлененный автобус “съемник” (1985–1990)
  • SG 242/262/292/312/322, сочлененный автобус “толкач” (1986–1999)
  • SD 202, двухэтажный автобус (1986–1992)
  • SÜ 242/272/292/312/322, пригородный автобус (1987–1998)
  • SM 152/182, автобус среднего класса (1989–1992)
  • NL 202 , низкопольный автобус с сиденьями на подиуме (1989–1992)
  • NG 272 , низкопольный сочлененный автобус с сиденьями на подиуме (1990–1992)
  • NM 152/182, низкопольный мидбус с сиденьями на подиуме (1990–1993)
  • NL 202/222/262/312, низкопольный автобус с установленными на подиуме сиденьями только в задней части (1992–1998)
  • NG 262/272/312 , низкопольный сочлененный автобус с установленными на подиуме сиденьями только в задней части (1992–2000 гг.)
  • NM 152/192, низкопольный мидбус с сиденьями на подиуме только в задней части (1993–1998)
  • НД 202, двухэтажный низкопольный автобус (1995 г.)
  • EL 202/222/262/272, автобус с низким входом (1993–2001)
  • Североамериканские модели:
Автобусы Post-VöV-Standard

ЧЕЛОВЕК 313.

  • Городские / междугородные автобусы Lion’s City 1-го поколения (1996–2004 гг.)

    • NÜ 223/233/263/283/313, междугородний автобус с низким полом (1996–2004 гг.)
    • NL 223/233/243/263/283/313, городской автобус с низким полом (1997–2004) (также известный как Lion’s Line)
    • NM 223/283, низкопольный миди-автобус (1997–2004) (также известный как Lion’s Midi и Lion’s Single)
    • НГ 223/243/263/313/353/363, низкопольный сочлененный автобус (1997–2004 гг.)
    • EL 223/263/283/293, автобус с низким входом (2003–2008) (также известный как Lion’s City T и Lion’s City TÜ)
  • Городские / междугородные автобусы Lion’s Classic (1999–2010 гг.) (Без названия до 2004 г.)
    • SG 263/313, сочлененный автобус (2001–2008) (также известный как Lion’s Classic G с 2004 года)
    • SL 223/263/283 (2000–2010) (также известный как Lion’s Classic с 2004 года)
    • SÜ 283/313 (1999–2009) (также известный как Lion’s Compact, как Lion’s Classic Ü с 2004 года)
Региональные автобусы

MAN ÜL 363-13,7.

  • 240/280 RÜ (1980–1988)
  • ÜL 242/272/292/312/322 (1990–1996)
  • ÜL 313/353/363 (1996–2004)
  • Lion’s Regio (2004–2017)
Тренеры

Демонстрационный образец MAN Lion’s Star.

  • SR 240/280 (1975–1984)
  • СР 321/361 (? -?)
  • SR 292/362 (с 1990 переименован в FR 292/362) (1985–1993)
  • Звезда Льва (1991–2006, замененный Высшим Тренером Льва)
    • FRH 422/402 (1991–1998)
    • RH 403/463 (1998–2001)
    • RHS 414/464/484 (2001–2006)
  • Lion’s Coach 1-го поколения : RH 353/363/403/413/423/463 (1996–2003)

Шасси

MAN MKN 630 с кузовом Hubertia.

Optare Vecta с кузовом MAN 11.190 HOCL.

MCV Evolution приданный форму MAN NL 323 F .

  • МКН (1948–1950)
  • MKN 26 (1950–1954)
  • MKN 630 (1954–1956)
  • МХ 2
  • МХ 4
  • 530 HOC (1955–?)
  • 535 HOC (1956–?)
  • 545 HOC
  • 558 HOC (1956–?)
  • 420 HOC (1957–1963)
  • 10.xxx FOCL (L53) Midi с передним расположением двигателя
  • 10.xxx HOCL (469) миди
  • 11.xxx HOCL миди
  • 12.xxx HOCL-NL (A76) низкопольный миди
  • 12.xxx HOCL (A77) миди
  • 13.xxx HOCL / SR (A53) миди
  • 14.xxx HOCL-NL (A66) малый вход
  • 14.xxx HOCL (A67)
  • 16.xxx HOCL (470/475)
  • 18.xxx HOCL-NL (A69) малый вход
  • 18.xxx HOCL (A51 / R33)
  • 19.xxx HOCL (R33)
  • 24.xxx HOCLN (474 ​​/ A54 / R37)
  • 24.xxx HOCLNR-NL (A57 / A59)
  • 28.xxx HGOCL (A61)
  • EL 202 F (A17) малый вход
  • НД 202 F (A14) низкопольный двухэтажный
  • NL 202 F (898 / A29) низкопольный
  • Низкопольный двухэтажный автобус ND xx3 F (A34 / A48 / A95)
  • NG xx3 F (A24) сочлененный низкопольный
  • NL xx3 F (A22) низкопольный
  • NM xx3 F (A35) низкопольный миди
  • SL 18.xxx HOC (A89)
  • SÜ xx3 F (A91)
  • Lion’s Chassis низкопрофильный, междугородный и междугородный (модульный)

Четырёхэтапная концепция и более…

Может сложиться впечатление, что разработанная в MAN концепция предполагает постепенный отказ от одних видов топлива (менее экологичных и неперспективных) в угоду другим (более экологичным, а потому перспективным). На самом деле это не совсем так. Общественный транспорт на различных видах топлива может длительное время соседствовать, если, конечно, не будет законодательств на государственном уровне, запрещающих использование определённых видов топлива.

Сегодня всё больше говорят о вреде ДВС как таковом. Мол, даже с Euro 6 у двигателей не идеальный выхлоп. По мне, так это просто популистские заигрывания с народом. Мне вспомнился разговор с одним химиком, занимающимся топливом. Он говорил: «Требования Euro 6 очень жёсткие. Они дают качество выхлопа, которое безвредно для человека. Более глубокое очищение выхлопов возможно только на атомарном уровне с помощью каких-то дорогостоящих химических реакций. А фильтры и дожиг уже ничего не дадут». С этим доводом согласился и один из специалистов компании MAN, сказавший, что рано списывать дизельное топливо, на него возложено слишком много задач, которые просто некому будет выполнять. К тому же в Европе уже вовсю действуют экологические нормы Euro 6с и Euro 6d, они регулируют тайминг во время разогрева двигателя, пока транспортное средство не двигается.

Химик не упомянул ещё об одном способе снижения выхлопов – увеличении КПД двигателя. А вот конструкторы MAN об этом не забыли. Именно поэтому в их списке перспективных транспортных средств не последнее место занимают гибридные машины. О таких системах тоже говорят разное, мол, возрастает цена транспортного средства и малый КПД. А давайте посмотрим.

Принцип работы современного гибридного блока до безобразия прост. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач. Это и электродвигатель, и генератор, и аккумулятор. Движение машины начинается с ДВС, но гибридный блок всегда помогает – на спусках и прямых участках он накапливает энергию, а на подъёмах и при старте – отдаёт. В результате, на дизельном ДВС экономия составляет 16%, это в то время, когда многие борются за 3–5%. Не забываем, что это и снижение выхлопов. Именно с таким двигателем был представлен городской двенадцатиметровый автобус MAN Lion’s City G. В городской среде, где большое количество остановок, гибридные машины наиболее полезны. Да такие машины дороже обычных, но по словам специалистов компании их окупаемость составляет всего 4 года. Помимо энергосберегающего блока рейсовые автобусы снабжают системами «старт-стоп».

На презентации был представлен и газовый вариант городского автобуса с гибридным блоком – это 18-метровый сочлененный MAN Lion’s City G. Машина представляет собой идеальный вариант транспортного средства для большого города. В экологическом плане автобус абсолютно безвреден, а использование гибридного блока позволяет экономить до 28% топлива. В чём секрет разных цифр экономии дизельного и газового топлива осталось для меня загадкой, но это значит, что срок окупаемости будет ещё короче.

Говорили и о 19-метровом городском автобусе. Вернее, общая его длина составит 18,75 м. Стоит ли ради этого городить новый автобус? Видимо, стоит, ведь это ещё один ряд мест для сидения. Машину обещали обязательно показать на выставке Busworld в Брюсселе. Она будет представлена с новым дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт) и гибридным блоком MAN EfficientHybrid. Новый автобус будет соответствовать экологическому стандарту выбросов Euro 6d, который вступит в силу в Германии с 1 сентября 2019 года.

Neoplan Starliner: Мечта, ставшая явью

VIP-класс. Пожалуй, это определяющая фраза в характеристике нового Neoplan Starliner, впервые показанного на автосалоне в Ганновере осенью 2004 года. Всего семь лет прошло с момента выхода первой версии лайнера с таким названием, и вот перед вами – новый «турист».

Starliner в переводе означает «Звездный лайнер», и в отношении данной модели это справедливо на все 100 процентов. Появившийся в 1997 году предшественник нынешнего лайнера пять лет подряд – с 1998 по 2003 гг. – становился победителем конкурса «Автобус года» по версии читателей ведущих немецких транспортных журналов. Лучшим туристическим лайнером его признали и члены авторитетного европейского жюри одноименной международной премии. Словом, автобусу на роду написано быть лидером. Между тем до появления новой «Звезды» было выпущено около тысячи автобусов этой модели, что для техники ценой в полмиллиона евро весьма солидно.

Новый Starliner в пятизвездочном исполнении рассчитан на перевозку 50 пассажиров, а в четырехзвездочном – на 54 персоны с расстоянием между креслами в 830 мм. К их услугам – 14-кубовое пространство под багаж, биотуалет, мини-кухня, гардероб и прямо-таки фантастический салон. В потолок, похожий на элемент космического корабля, встроены светильники, создающие «бархатный» свет. Точечные глазки голубоватого цвета словно указывают направление движения по центральному проходу. Часть загнутой крыши имеет угловое остекление с тонировкой, что усиливает естественное освещение внутреннего пространства. На всех окнах, (их можно затемнить, прикрывшись от любопытных взглядов с улицы) предусмотрены сдвижные шторки. Никаких сопел индивидуальной вентиляции нет и в помине: центральная климатическая установка создает в герметичном салоне нужную влажность и температуру воздуха. Чтобы путешествие в лайнере было максимально приятным, здесь установлены жидкокристаллические мониторы и новейшая аудиосистема с колонками и сабвуферами, обеспечивающими очень высокое качество звука.

Создатели задумали новый Starliner исключительно в трехосном варианте (предшественник был еще и двухосным). И водрузили в его моторный отсек 480-сильный двигатель MAN. Можно установить и 530-сильный агрегат, но это – вариант для самых искушенных и взыскательных клиентов. Коробка передач – 12-ступенчатая автоматизированная «механика» TipMatic с функцией ручного переключения и встроенным интардером. Предусмотренная функция EasyStart позволяет удерживать многотонный автобус на подъеме, не нажимая педали тормоза.

Техническая оснастка лайнера XXI века поднята на такой уровень, что дотянуться до него многим производителям автобусов будет непросто еще на протяжении ряда лет

Обратим внимание на некоторые технические изыски, присущие этому «туристу»

Дисковые тормоза снабжены электро-пневматической системой EBS второго поколения с ABS. Есть также «помощник», вступающий в дело при экстренных торможениях (Brake Assist), и система стабилизации ESP. Более того, искусственные «мозги» есть даже в амортизаторах. На борту установлен электронный ограничитель скорости MSC (Maximum Speed Control), а в качестве помощника водителю используются адаптивный круиз-контроль ACC или бортовой контроллер за движением по дорожной разметке LGS (Line Guard System). Если так пойдет и дальше, того и гляди, в будущем водитель может стать в автобусе простой формальностью… Впервые на автобусах Neoplan в головном освещении использован би-ксенон и лампы, поворачивающиеся вслед за рулевым колесом для обеспечения безопасного прохождения поворотов. Межсервисный интервал увеличен до 80 тыс. км, и это не может не нравиться операторам, занятым в сфере пассажирских перевозок.

Ездить на новом суперсовременном лайнере мне еще не доводилось. Но нетрудно представить, что испытываешь, находясь на борту этого произведения технического искусства XXI века под названием Neoplan Starliner.

История

Стенд грузовиков MAN 8.150 в Регенсбурге

L 2000 грузовик

MAN TGM

MAN TGX 18.680 V8

Панорама 360 °: горный велосипед на Дахауер-штрассе в Мюнхене

Сотрудничество с легкими грузовиками с Saviem и Volkswagen

С 1967 по 1977 год MAN сотрудничал с французской Saviem , продавая свои легкие и среднетоннажные грузовики со значком MAN в Германии и на некоторых других рынках.После этого была заключена сделка с Volkswagen, которая продлилась до 1993 года. Производство грузовиков с кузовом Volkswagen LT началось в 1979 году и закончилось в 1993 году, когда было произведено 72 000 единиц. Он был доступен с четырьмя двигателями и четырьмя колесными базами на протяжении всего срока службы; Была также версия 4X4 под названием 8.150 FAE. FAE означает кабину с передним управлением, полный привод, одиночные шины, поэтому в номенклатуре F означает кабину с передним управлением. Эту серию обычно называют G90 из наиболее распространенной модели, но также называют серией “G”. В Соединенном Королевстве он изначально продавался как серия «MAN MT». Первоначальный модельный ряд в Великобритании состоял из 6,90 и 8,90 (первая цифра обозначает полную массу в тоннах, вторая – мощность в лошадиных силах), а также 8,136 и 9,136.

MAN AG поставляются двигатели , которые были доступны в инлайн-четыре и рядные шесть цилиндров конфигурации двигателя , с DIN номинальных движущей мощности выходами:

  • 67 киловатт (91  л.с. , 90  )
  • 75 киловатт (102 л.с., 101 л.с.)
  • 101 киловатт (137 л.с., 135 л.с.)
  • 112 киловатт (152 л.с., 150 л.с.)

MAN заменил серию G моделями L2000 и M2000. Несколько моделей серий MAN-VWCV и VWCV LT продавались в Испании компанией Enasa под названием Pegaso Ekus, что являлось типичной инженерной операцией по выдаче значков . Peterbilt также предлагал эту модель со своим бейджем, как модель 200 или 265.

VWCV и MAN поделились разработкой проекта в соответствии с соглашением о сотрудничестве следующим образом:

Volkswagen Коммерческие автомобили позаботился о:

  • откидная кабина водителя, включая рулевое колесо и крепления, ручные рычаги и ножные педали. кабины, чтобы они могли поместиться в шасси грузовика
  • полное внутреннее оборудование и отопление
  • механическая коробка передач со сцеплением и рычагом переключения передач, задний мост с трансмиссией заднего моста и подвеской
  • на карданные валы , включая подшипники
  • электрическая система для всей концепции и платформы для стандартной конструкции.

MAN отвечал за:

  • двигатель, включая систему охлаждения, выпуска, впуска и топлива
  • передний мост с подвеской и рулевым управлением
  • рама со всеми деталями для крепления рессор и осей, рулевого управления, аккумуляторов, тормозной системы с усилителем и топливной системы
  • тормоза, т.е. для всех колесных тормозов передних и задних колес, двухконтурные тормоза с усилителем и стояночный тормоз
  • колеса и шины
  • платформа для специальных конструкций и опрокидывающий механизм.

Автомобили MAN-VWCV производились на заводе Volkswagen в Ганновере, пока другие модели Volkswagen не взяли верх; Затем они были произведены на заводе MAN AG в Зальцгиттер-Ватенштедт.

MAN-VWCV Диапазон 6.90, 8.90, 6.100, 8.136, 8.100, 8.150, 9.136, 9.150 и 10.136.

Производственные площадки

Грузовики

Тяжелый диапазон

  • Мюнхен ( Германия )
  • Зальцгиттер (Германия)
  • Неполомице ( POL )

Легкая и средняя дальность

Штайр ( А )

Спецтехника

Вена (А)

автобусов

  • Анкара ( TUR ): MANAŞ – автобусы премиум-класса, стандартные автобусы, двухэтажные автобусы, междугородние автобусы, городские автобусы.
  • Сады (ПОЛ) – переехал в Стараховице
  • Стараховице (POL) – городские автобусы, автобусные шасси, компоненты (в будущем: автобусы премиум-класса, стандартные автобусы, двухэтажные автобусы, междугородние автобусы)
  • Salzgitter (GER) – автобусное шасси
  • Carmona (PH) – кузов автобуса под маркой Almazora Motors Corporation
  • Santa Rosa (PH) – кузов автобуса под названием Santarosa Motor Works, Inc. (Columbian Manufacturing Corp.)
  • Quezon City (PH) – кузов автобуса под названием Del Monte Motor Works, Inc.

CKD-места

  • Шушары, Санкт-Петербург , ( RUS ): Тяжелые грузовики
  • Pinetown ( ЮАР ): тяжелые, средние и легкие грузовики; автобус-шасси
  • Керетаро ( Мексика )
  • Олифантсфонтейн ( ЮАР ): междугородние и регулярные автобусы
  • Шарджа ( ОАЭ ): Сборка грузовиков под брендом Shacman. Компания является частью автомобильной группы Shaanxi.
  • Восточная Джакарта ( IDN ): Сборка грузовиков и автобусов на заводе в Джатинегара, Восточная Джакарта, компанией PT. Дута Путера Суматера.
  • Раванг , ( MYS )
  • Кесон-Сити , ( PH ): Сборка грузовиков и автобусов на сборочном заводе MAN Truck and Bus Center в Новаличе, Кесон-Сити, компанией MAN Automotive Concessionaires Corporation.
  • Бангкок , ( THA ): Сборка грузовиков и автобусов в Таиланде компанией MAN Commercial Vehicle (Thailand) Co., Ltd.
  • Самарканд ( УЗБ ): Сборка двух грузовиков в Узбекистане компанией MAN Auto-Uzbekistan .

Технические характеристики Neoplan Skyliner

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч120
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см312419
Мощность, л.с. / оборотах505/1900
Момент, н·м / оборотах2300/1100-1400
Расход комби, л на 100 км35.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 12 передач
ПриводЗадний

Автобус приводится в движение рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем MAN D 2676 LOH. Мотор с системой впрыска Common Rail при объеме 12,4 литра выдает 505 лошадиных сил при 1800 об/мин и 2300 H*m на 930 оборотах. ДВС соответствует экологическим нормам Euro-6.

Двигатель стыкован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач TipMatic Coach. Коробка определяет момент переключения программно, оптимизируя его под сокращение расхода. Момент передан задней оси.

Результатом стала максимальная скорость в 120 км/ч, средний расход топлива равен 35 литрам. Бак вмещает 480 литров. Автобус Неоплан Скайлайнер стоит на пневматической системе с дополнительными электронно-регулируемыми амортизаторами на 2 степени, плюс присутствует курсовая стабилизация. Остановка происходит за счет барабанной схемы с электронными помощниками ABS и ASR. Тормоза дополнены также системой экстренного торможения с ассистентом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий