АтоВАЗ представил электрическую Лада Веста EV
16.08.2016
Lada Vesta EV собрана пока в единственном экземпляре
Уже дважды за последние две недели, на фестивале авторской песни U235 и на IV Международном евразийском форуме таксистов, АВТОВАЗом демонстрировалась электрическая седана Lada Vesta EV.
В прототипе электрической «Весты» силовым агрегатом служит 60-ти киловаттный (82 л.с.) электромотор, запитанный от литий-ионного аккумулятора емкостью 25 кВт/ч.
Благодаря им, вазовский «электроседан» способен достичь 100 км/ч в течение 15-ти с половиной секунд (бензиновой «Весте» для этого требуется 12,8 секунды) и развить скорость до 140 км/ч.
Местами размещения блоков аккумулятора выбраны подкапотное пространство и зона под задними сиденьями.
«Электрификация» Lada Vesta обусловила и некоторые изменения в конструкции ее тормозов, – они дополнены системой рекуперации (обратного получения) энергии торможения, что способствует некоторой подзарядке батареи и увеличения дистанции движения.
По словам Константина Котлярова, возглавляющего отдел инновационных проектов службы инжиниринга тольяттинцев, «Веста» в электрическом оснащении будет стоить около 40 тысяч долларов, что по нынешнему курсу превышает 2 млн 600 тысяч рублей. Однако, позже выяснилось, что в озвученную сумму обойдется конкретный выставочный экземпляр «электроседана», при сборке которого были применены обходные технологии. При массовом производстве автомобиль должен быть значительно дешевле.
Технически АВТОВАЗ готов к мелкосерийному выпуску Lada Vesta с электродвигателем, но при условии получения полной предоплаты от клиента. Судя по всему, нынешние презентации отечественного электромобиля и преследуют цель поиска потенциальных его покупателей.
Напомним, буквально через две недели стартует Московский автосалон, где помимо Vesta EV, будет представлен и универсал Лада Веста, и возможно, концепт нового внедорожника под именем Lada Xcode.
Российские водородомобили
Aurus на водороде
Однако дело оставалась за стоимостью, ну и в наличии необходимой дорожной инфраструктуры конечно же. По слухам на разработку АНТЭЛ-2 АвтоВАЗ затратил около 100 млн рублей, в 10 раз больше чем на АНТЭЛ-1. Это вполне закономерно. Если в случае с первой машиной практически все необходимые элементы уже имелись в готовом виде, то для второй, множество компонентов пришлось создавать заново. Но все равно затраты на проект вышли во много раз меньше, чем у зарубежных автопроизводителей. В планах у Волжского автозавода были и другие водородомобили, но они так и не нашли практической реализации. В 2021 году НАМИ презентовал водородный Aurus, но каких либо подробностей о машине пока не известно.
За рубежом дела с водородными автомобилями обстоят получше, но не намного. Тойота отчаянно пытается продвигать свою Toyota Mirai, но выходит откровенно плохо. В Японии водородная инфраструктура развивается, но все равно спрос на машину очень низкий. Оно и не удивительно учитывая ее запредельную цену. Совсем недавно Хонда объявила, что снимает свою водородную модель Honda Clarity с производства, также ввиду низкого спроса. Корейцы еще выпускают Hyundai Nexo, но без особого энтузиазма. В общем водородное будущее пока туманно, несмотря смелые заявления Евросоюза.
Техническое описание электромобиля
Немного раннее конструкторы АвтоВАЗа выпустили электрокар Лада Эллада на базе комплектации Лады Калины, но по ряду объективных причин этот проект был приостановлен. Иными словами у Эллады были выявлены ряд недостатков из-за которых данная модель не получила положительной оценки экспертов и должного одобрения. Совсем иначе обстоит дело с электрической Lada Vesta EV, где при ее разработке были учтены все ошибки и недочеты проекта Эллады.
Время зарядки и разгона
- Аккумулятор заряжается от стандартной сети 220 вольт в течение 9 часов, а на заправочных станциях адаптированных под обслуживание электротранспорта время зарядки составит лишь 1.3 часа.
- Время разгона электрокара до 100 км/ч составляет 15 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч.
Как экономится расходные материалы
Транспорт оснащен таким образом, что у владельцев есть возможность экономить на расходных материалах, таких как масло, топливо и т.д. В таких типах автотранспорта отсутствуют масляные или воздушные фильтры, традиционные ремни и многое другое. Если учесть стоимость бензина и других технических жидкостей, то эксплуатация такого вида транспорта обойдется намного дешевле традиционного автотранспорта.
Безопасность и комфорт
Размыкатель
Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.
Тормоза
Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.
Lada Vesta EV Комфортн управления
Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление — руль, педаль газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство простым в управлении даже для новичков.
Водород – топливо будущего
26 августа 2003 г.
Специалистам, несомненно, запомнилась уникальная разработка ”Лада Антэл” на топливных элементах, представленная ОАО ”АВТОВАЗ” на V Московском международном автосалоне в 2001 году. Внешне ничем не отличающийся от серийного ВАЗ-2131 содержал в себе целую научно-техническую лабораторию. Как альтернатива бензиновому двигателю в ”Ладе Антэл” были применены электродвигатель и энергоустановка, вырабатывающая электричество в результате химической реакции между кислородом и водородом. В качестве же ”выхлопа” образовывалась дистилированная вода. Проект ”Лада Антэл” возглавил советник вице-президента по техническому развитию ОАО ”АВТОВАЗ” Георгий Мирзоев. Экологически чистые автомобили – направление, которое АВТОВАЗ развивает уже несколько лет, поскольку ухудшение экологии заставляет правительства всех стран задуматься о здоровье нации и ужесточать международные нормы по токсичности автотранспорта. Автомобиль ”Лада Антэл 2” на базе универсала ”Лада 111”, который представлен перед посетителями Российского международного автосалона в этом году, является доказательством того, что АВТОВАЗом и его партнерами совершен шаг вперед, проделан большой объем научных и технических работ по созданию автомобиля с ”нулевым выхлопом”. Специалисты справедливо называют водород топливом будущего: средний коэффициент полезного действия энергоустановки в ”Ладе Антэл” равен 60-65 процентам, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии. По словам руководителя проекта Георгия Мирзоева, главное отличие автомобиля ”Лада Антэл 2” от своего предшественника заключается в том, что на борту автомобиля баллон с кислородом заменили специальным компрессором для забора воздуха. Сжатый водород находится в армированных баллонах под давлением 400 атмосфер. Увеличение давления и объема баллонов с водородом до 90 литров позволило иметь пробег 350 километров. Также специалистам-разработчикам удалось значительно сократить время заправки. Водород – топливо, требующее деликатного обращения, и если ”Лада Антэл” приходилось заправлять 2 часа, то для заправки ”Лада Антэл 2” требуется 20 минут. Как и в случае с ”Ладой Антэл”, работа на второй версией велась вазовскими конструкторами совместно со специалистами Ракетно-космической корпорации ”Энергия” (г.Кооролев) и Уральско-электрохимического комбината (г.Новоуральск). Также к работе над проектом были привлечены НПО ”Автоматика” (г. Екатеринбург), Научно-исследовательская лаборатория электродвигателей (г.Рыбинск), Аккумуляторная компания ”Ригель” (г.Санкт-Петербург). Работа над следующим автомобилем на топливных элементах уже идет. В первую очередь, вместо газобалонного хранения водорода на новом автомобиле будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля. Это позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 километров. Испытания ”Антэл 2” покажут и другие направления, в которых следует работать. Проект автомобиля на топливных элементах – инициатива АВТОВАЗа, хотя во всем остальном мире производство экологически чистых автомобилей является государственной политикой и субсидируется в той или иной степени правительством. К примеру, в 2003 году правительство США выделило корпорации ”Дженерал Моторс” 1,2 миллиарда долларов на развитие этого направления. И это далеко не единственный пример. Правительство Великобритании в 2000 году направило в общей сложности 115 миллионов долларов на стимулирование производства гибридных электромобилей, оснащаемых топливными элементами. В течение последующих нескольких лет ежегодное выделение средств на разработку и эксплуатацию ”чистых” автомобилей возрастет более чем в два раза. В Германии при новых разработках, обеспечивающих улучшение характеристик автомобилей, может компенсироваться до 70 процентов затрат, а кредит на разработки может быть предоставлен по ставке уменьшенной на 5 процентов. Присутствие автомобиля ”Лада Антэл 2” на российском международном автосалоне демонстрирует потенциал российских производителей, отечественных научных институтов. Проект ”Лада Антэл” воплощает в себе последние достижения российской инженерной мысли и даже космические разработки. При создании соответствующей инфраструктуры автомобили на топливных элементах могут действительно стать транспортом будущего.
вернуться
Очень редкая экспортная версия Lada Nova GTS сфотографирована в Венгрии
Вероятно, вы знаете, что в 80-е продукция АвтоВАЗа довольно успешно поставлялась на экспорт, а основными моделями были ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Они продавались под самыми разными именами: Lada 1300S, Lada Riva, Lada Nova. Прочитать про все редкие экспортные модификации автомобилей Лада вы можете в нашей статье.
Среди экспортных версий встречаются и очень редкие, такие как этот седан небесно-голубого цвета Lada Nova GTS, сфотографированный где-то в Венгрии. Такие автомобили продавались в Германии, Венгрии и ряде других стран. В отличие от обычной Lada Nova версия GTS получила агрессивный обвес кузова (такой же ставился на более мощный Lada Nova Spezial), который включает новый передний бампер и накладки на пороги.
Обязательной опцией всех экспортных версий ВАЗ-2105 были очистители на передних фарах. На крышке багажника шильдик LADA NOVA.
Интерьер Lada Nova GTS хорошо знаком всем владельцам “классики”. Передние сиденья и дверные панели обшиты кожзаменителем коричневого цвета.
Спидометр размечен в милях и километрах в час. На крышке бардачка — шильдик 1300S, намекающий на наличие под капотом двигателя рабочим объемом 1.3 литра.
Особый шик внешнему виду придают оригинальные колесные диски Melber KBA 40688, которые ставились на некоторые экспортные версии Lada Nova. Размерность шин 155/70 R13.
Удивительный автомобиль, который владелец сохранил в идеальном состоянии. Если вы были достаточно внимательны, то могли заметить, что даже место под аудиосистему на центральной консоли осталось нетронутым. Браво!
Ожидаемые технические параметры Веста EV
По предварительным данным новый электрический автомобиль будет состоять из следующих составляющих:
- электрического силового агрегата;
- двух литиево-ионных батарей;
- инвертора — блока управления электроприводом;
- аккумуляторной батареи;
- бортового зарядного устройства;
- модуля системы отопления;
- блока вторичного питания;
- переключателя направления движения;
- вакуумного насоса.
Новый электромобиль Веста наделён 60-киловатным силовым агрегатом, что способен выдать мощность в 90 лошадиных сил. Литиево-ионные батареи в количестве 2 штук расположены в разных отсеках автомобиля: первая — под капотом электромобиля, вторая — ниже заднего дивана. Максимальный предел скорости, которую способна развить Веста ЕВ — 150 километров в час. Этот показатель меньше, чем у аналогичного седана с двигателем внутреннего сгорания, но полноценно сравнивать эти 2 силовых агрегата в динамических и силовых показателях нелогично, поскольку электрокар разработан с целью нивелировать выброс вредных веществ в атмосферу.
И при этом разница максимумов на спидометре не такая уж и большая: около 30 км/ч. Ещё одним существенным отличием от ДВЗ Весты является минимальный уровень шума мотора, а это напрямую сказывается на комфорте водителя, пассажиров и в целом на ощущении от езды. Поэтому разница в показаниях шкалы спидометра и вовсе отходит на второй план.
Достигает своего пика скорости электромобиль Lada Vesta всего за 16 секунд. Аспект комфорта, как и безопасности, отлично продуман разработчиками из Тольятти. В электрическом автомобиле предусмотрен размыкатель, который позволяет обесточить автомобиль тогда, когда вам это необходимо. Возможно, это потребуется во время ремонтных работ, также потребность в размыкании может возникнуть при аварии. Логическим продолжением технических параметров нового электрокара является трансмиссия. В качестве таковой применена полноценная автоматическая коробка.
Технология рекуперации энергии
Правильная рекуперация электроэнергии в этом прототипе действительно впечатляет.
Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%. Значительный остаток пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.
То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.
Перспектива Весты EV на автомобильном рынке, цена
Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель обходиться в круглую сумму.
Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.
Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий и выйти на экспортный рынок.
АНТЭЛ-2
Лада АНТЭЛ-2
В 2003 году на базе ВАЗ-2111 был собран АНТЭЛ-2. Этот автомобиль получился намного совершеннее предшественника, и обладал рядом важных особенностей. Прежде всего его ЭХГ был разработан специально для автотранспорта, а не являлся модернизированным ЭХГ с космического корабля. Кроме того АНТЭЛ-2 больше не имел кислородных баллонов. Кислород вырабатывался самой установкой из забортного воздуха. Емкость водородных баллонов довели до 90 л, в результате дальность хода машины увеличилась до 350 км/ч. При этом максимальная скорость нового АНТЭЛа достигала 100 км/ч.
Автомобиль получился на 300 кг легче предшественника, а благодаря новому 60-киловатному электромотору (КПД 90%) еще и динамичнее. Вдобавок новый электромотор мог работать в режиме рекуперации и подзаряжать буферную никель-металлогидридную батарею емкость 10 Ач. При интенсивном разгоне эта батарея включалась в работу и кратковременно увеличивала отдачу мотора. Новая более эффективная пусковая батарея и специальные нагреватели, позволили уменьшить время холодного старта машины до 10 минут.
Схема АНТЭЛ-2
Внешне АНТЭЛ-2 от обычной «одиннадцатой» никак не отличался. Однако в отличие от предшественника его существенно перекомпоновали. Так ЭХГ, электоромотор и компрессор разместили в моторном отсеке, а буферную батарею в пределах базы перед задней осью. Водородные баллоны располагались на полу багажника и при этом не скрадывали полезное пространство багажника. Другими словами по потребительским свойствам АНТЭЛ-2 практически полностью соответствовал базовому ВАЗ-2111.
LADA Nova Combi – технические характеристики, поколения, фото
1.3
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1285 cm3 |
Мощность | 48 KW @ 5600 RPM65 HP @ 5600 RPM64 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 73 lb-ft @ 3400 RPM99 Nm @ 3400 RPM |
Система впрыска | Carburetor |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 85.12 mph 137 km/h |
Экологичность |
По городу | 26.1 mpg US 9 L/100Km |
На трассе | 32.7 mpg US 7.2 L/100Km |
Смешанный | 26.4 mpg US 8.9 L/100Km |
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 4 Speed |
Передние тормоза | Discs |
Задние тормоза | Drums |
Типоразмер | 165 R13S |
1.5
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1451 cm3 |
Мощность | 55 KW @ 5600 RPM75 HP @ 5600 RPM74 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 86 lb-ft @ 3400 RPM117 Nm @ 3400 RPM |
Система впрыска | Carburetor |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 93 mph 150 km/h |
Экологичность |
По городу | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
На трассе | 33.6 mpg US 7 L/100Km |
Смешанный | 27 mpg US 8.7 L/100Km |
Привод | Rear Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 4 Speed |
Передние тормоза | Discs |
Задние тормоза | Drums |
Типоразмер | 165 R13S |