Дальняя авиация
Дальняя авиация непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР и является важным элементом межконтинентальных (стратегических) сил. Дальняя авиация была представлена тремя воздушными армиями, две из которых расположены в европейской части страны и одна в азиатской (на Дальнем Востоке). В задачи дальней авиации входят тесное взаимодействие с ракетными войсками стратегического назначения, носителями баллистических ракет (атомными подводными лодками) и морской авиацией.
многоцелевой бомбардировщик среднего радиуса действия Ту-22 (Tupolev Tu-22 Blinder), способный нести обычные авиабомбы и ядерные бомбы. Ту-22 пришел на смену Ту-16 (Tupolev Tu-16 Badger). Первый полёт выполнен в 1959 году. Впервые представлен общественности в Тушино, Москва. В боевые подразделения самолёт данного типа поступал с 1965 года.
Летно-технические характеристики: размах крыла 27,75 м; длина 40,53 м; взлётный вес 83000 кг; силовая установка: два двигателя Соловьев Д-15Ф (Soloviev D-15F) с общей тягой 26800 кг; вес боевой нагрузки до 10000 кг (в состав боевой нагрузки входят крылатые ракеты Х-22 с дальностью полёта до 250 км); дальность полёта 2500 км (очень мала для самолётов такого класса); максимальная скорость М = 1,5; стрелковое вооружение: одна 23-мм автоматическая пушка НК-23 (Nudelmann Nk-23). Всего построено примерно 250 единиц
Целями дальней авиации являлось ведение разведки на большом удалении от мест базирования (в том числе и на других континентах) и нанесение ударов по наземным и морским целям. Тяжелые самолёты дальней авиации предназначены для использования на других континентах и против морских целей; средние самолёты – для использования в Европе и в Азии и в прилегающих к территории Советского Союза морях. Эти самолёты могут нести как ядерное, так и обычное оружие. После долгой стагнации в развитии новых самолётов наметился заметный шаг в развитии или в доработке ранее производившихся машин (например, Tu 26 B Backfire ). Эти самолёты имеют значительно большую дальность полёта, доходящую до 7000 км, и несут современное вооружение, включавшее в свой состав и крылатые ракеты.
сверхзвуковой средний стратегический бомбардировщик третьего поколения Ту-22М (Tupolev Tu-26 Backfire). Конструкция в чем то аналогична американскому стратегическому бомбардировщику В-1 с крылом изменяемой стреловидности. О существовании Ту-22М в НАТО стало известно только осенью 1969 года. Испытания Ту-22М проводились в Казани с 1970 года. Впервые в 1978 году самолёт этого типа с бортовым номером «78» был сфотографирован шведским самолётом-разведчиком. Испытания велись до 1973/1974 годов. Серийно выпускается примерно по 36 единиц в год. В данный момент на вооружении находится примерно 400 самолётов этого типа.
Летно-технические характеристики: размах крыла 34,45/27,5 м; стреловидность 20-55°; длина 42,5 м; силовая установка – два турбовентиляторных двигателя Кузнецов НК-144 (Kuznetsov Nk-144) с тягой 41000 кг; взлётный вес до 135000 кг; боевая нагрузка до 10000 кг (включала в себя обычные авиабомбы и крылатые ракеты Х-22/КСР-5 [AS-4 Kitchen/AS-6 Kingfisher] с дальностью полёта до 250-750 км, имеется возможность нести ядерное оружие); дальность полёта без дозаправки в воздухе 8000 км; максимальная скорость М = 2,0; стрелковое вооружение: две 23-мм автоматические пушки НК-23 (Nudelmann Nk-23) в кормовой оборонительной точке.
Ту-22М является преемником бомбардировщика среднего радиуса действия последовал более совершенный вариант Ту-22 (Tupolev Tu-22 Blinder), у которого для выполнения стратегических задач у данных самолётов была недостаточная дальность полёта
Кто приобрел машину
Этот экземпляр автомобиля, получивший историческую ценность, был выставлен на торги шведским аукционным домом Bilweb Auctions. Продажи начались с суммы в 450 000 крон. В итоге 15 ноября 2019 года последний Saab был продан за 465 тыс. крон, что в переводе на рубли составляет немного больше 3 млн. Автомобиль, ранее хранившийся в музее марки в Тролльхеттане, теперь перешел во владение Клауса Спанггаарда, шведского поклонника марки.
Машина была создана для проведения краш-тестов, которые не понадобились. Поэтому автомобиль вполне пригоден для эксплуатации. Его пробег составляет всего 66 км, которые машина проехала во время испытаний на заводе и съемок в рекламе.
Консорциум NEVS объявил, что вырученные деньги будут направлены на благотворительные цели — из них выплатят премии студентам университета University of West.
Несмотря на то, что NEVS не смогла вернуть себе право на использование бренда Saab, компания решила продолжить выпуск автомобилей на базе модели 9-3, но уже под другой маркой. Первые машины под маркой NEVS были запущены в производство уже в 2017 году. Пока они предназначены только для китайского рынка.
Главная →
Интересное →
Подтверждение уровня среди мировых авиастроителей
Позже на замену J-29 стали поступать J-32 «Лансен» и J-35 «Дракен», но заменяемый «Туннан» оставил в истории Швеции славную страницу. Он первый истребитель шведских ВВС, который принимал участие в боевых действиях за пределами страны — в Республике Конго (Африка) в 1961-1962 годах.
Более того, J-29 стал родоначальником и другой традиции. Это первые самолеты, которые начали поставлять в другие страны: в 1961 году они были приняты на вооружение в Австрии, выиграв конкурс у МиГ-17 и F-86 «Сейбр».
Следующим самолетом «СААБ» стал J-32 «Лансен». Первый раз он взлетел осенью 1952 года. А через год, в 1953 году, преодолел звуковой барьер при пикировании. Предполагался к выпуску как ударный штурмовик, морской разведчик, всепогодный истребитель-перехватчик.
Принятие на вооружение J-32A состоялось в 1955 году. Этим самолетом ознаменовалось начало активного перевооружения ВВС Швеции. На замену старым поршневым стали поступать современные реактивные самолеты. Всего в период с 1955 — 1958 годы «СААБ» для нужд ВВС Королевства передал 287 истребителей этого типа.
Почему SAAB прекратил производство
Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.
Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.
Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.
В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.
В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.
Ссылки [ править ]
- ^ abcdefg «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2021 год» (PDF) . Saab AB. С. 36, 87, 89, 146 . Проверено 31 июля 2021 года .
- «Грифон Сааба, пойманный между камнем и наковальней» . Совершенно новый. 2013-01-15 . Проверено 8 января 2015 .
- «История Scania» . Ссылки дальнобойщика . DK . Проверено 3 июня 2009 .
- ^ аб «История и предыстория: хронология, видео» .О нас . США: Saab. 1980-01-01 . Проверено 11 февраля 2009 .
- ^ abc Ганстон, Билл (2005).Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, ENG , Великобритания: Sutton Publishing. п. 164. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Перейти ↑ Chapman, Giles (май 2009 г.).Иллюстрированная энциклопедия необычных автомобилей . Дорлинг Киндерсли. п. 118. ISBN 9781405336956 . Проверено 3 мая 2012 года .
- «История Saab» . Швед. 1939-09-01 . Проверено 11 февраля 2009 .
- «1984–1994» , История , Investor AB.
- «Компания Saab Automobile AB» , История , Финансирование вселенной.
- «Patricia AB запускает тендерное предложение для Saab-Scania AB от Investor AB» , снимок сделки , AlacraStore.
- «Официальная финансовая история» , Обзор компании , Scania.
- Годовой отчет (PDF) (Отчет инвестора), Investor AB, 31 марта 1998 г..
- История Saab , Swedecar.
- Saab приобрел дополнительные доли в Celsius , Saab, заархивированные из оригинала на 2015-02-17.
- Перейти ↑ New Kid on the Block,Aviation Week & Space Technology ,169 (17): 16.
- «Saab представляет новую операционную и управленческую структуру» . Saab. 2009-09-09 . Проверено 3 августа 2010 .
- «BAE Systems продает 10% акций Saab» . Телеграф . 5 марта 2010 . Проверено 16 июля 2012 года .
- O’Doherty, Джон (8 июня 2011). «BAE избавляется от доли в аэрокосмической отрасли Saab» . FT . Архивировано из оригинального 27 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 года .
- «Собственность» . Saab Корпоративный . Проверено 16 августа 2021 .
- «Saab объявляет о планах по открытию завода по производству истребителей следующего поколения рядом с университетом Пердью» . Новости WLFI . Проверено 8 мая 2021 .
- «Деловая область Аэронавтика» . Saab. 2010-08-05 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Динамика бизнес-направления» . Saab. 2010-08-05 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Деловые направления» . Saab Корпоративный .
- «Поддержка и услуги в сфере бизнеса» . Saab. 2010-08-05. Архивировано из оригинала на 2010-07-26 . Проверено 5 августа 2010 .
- «Saab Aircraft Leasing удваивает сделки с самолетами» . Полет глобальный . Проверено 27 февраля 2011 .
- «Введение» , Saab Barracuda , Saab.
- «США’S Ulcans контракт до 173 млрд для мультиспектральных маскировочных сетей» , оборонной промышленности ежедневных .
- Керин, Джон (11 сентября 2014 г.), «Шведы делают отчаянную заявку на проект подводной лодки Оз» , The Australian Financial Review , «2 июля Saab полностью захватил Kockums которым сейчас является Saab Kockums, а Шведское Королевство теперь контролирует интеллектуальную собственность подводных лодок класса Collins..
- Erripis, Иоаннис K (15 апреля 2013), «Новая программа стелс истребитель Сааба» , Aerospace , робот свинью, Saab исследует дизайн следующего поколения истребителей , что когда — нибудь в конце концов заменит Gripen. Небольшая исследовательская программа, которую SAAB проводит совместно с Университетом Линчёпинга. Он похож на Gripen, но главное отличие — V-образный хвост..
- Glowacki, Бартош (13 июля 2010). «Швеция продвигает концепцию универсального истребителя будущего» . Saab строит светлое будущее для программы Gripen .Рейс международный . Фарнборо: Полет глобальный. О многолетней истории Швеции в области инноваций в аэрокосмической отрасли также свидетельствует ее концепция Generic Future Fighter (GFF). Конструкция, разработанная отделением жидкостных и мехатронных систем на факультете менеджмента и инженерии Университета Линчёпинга, имеет фюзеляж в форме грипена с утёсами и скошенными хвостами.
- Нордин, Питер; Жуаннет, Кристофер; Крус, Петтер (30 августа 2011 г.), Флюмс летает на демонстраторе общего истребителя будущего , SE: LIU
История самолетостроение СССР
Четвёртым конструктором, который принял участие в «реактивной гонке», стал Семён Лавочкин. Во время Второй мировой войны он прославился как автор ряда весьма успешных машин, а спроектированные им истребители Ла-9 и Ла-11 стали лебединой песней советской поршневой авиации и приняли участие в корейской войне 1950-1953 годов. Первый реактивный самолёт Ла-150 с двигателем РД-10 (позднее — РД-10Ф) был построен в ОКБ Лавочкина в сентябре 1946 года, однако серийно он не выпускался в силу ряда конструктивных недостатков. Зато два последующих проекта Лавочкина вошли в историю. Ла-160 стал первым советским истребителем со стреловидным крылом (стреловидность крыла необходима для преодоления самолётом волнового сопротивления воздуха, возникающего на околозвуковых скоростях), а на Ла-176 лётчик-испытатель Иван Фёдоров 26 декабря 1948 года впервые в СССР преодолел звуковой барьер. Ла-176 был примечателен ещё и тем, что оснащался мощной советской версией британского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene (ВК-1 с тягой в 2700 кгс). ВК-1, разработанный Владимиром Климовым, стал первым советским серийным турбореактивным двигателем и устанавливался на ряд известных советских самолётов: истребители МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщик Ил-28, торпедоносец Ту-14.
В 1946 году британское правительство лейбористов во главе с Клементом Эттли позволило компании Rolls-Royce продать в СССР 40 единиц ТРД Rolls-Royce Nene, который был скопирован советскими специалистами сначала под обозначением РД-45, а затем в модернизированном варианте (с большей камерой сгорания и турбиной) производился под маркой ВК-1. Он устанавливался на самый массовый в истории реактивный самолёт — истребитель МиГ-15, спроектированный в ОКБ Артёма Микояна в 1947 году.
Ещё одним британским двигателем, экспортировавшимся в СССР, стал Rolls-Royce Dervent-V (РД-500 с тягой 1590 кгс). Хотя он не был так широко распространён, как ВК-1, эту модель устанавливали на серийные истребители Ла-15, Як-23, а также на экспериментальные самолёты Су-13, Як-1000,Як-25, Як-30 (1948), Ту-12, Ла-174ТК, Ла-174 и Ла-180.
Советская штурмовая авиация сравнительно долгое время использовала поршневые двигатели. До середины 1950-х годов на вооружении советских военно-воздушных сил состояли штурмовики Ил-2, Ил-8, Ил-10, созданные ещё во время Второй мировой войны. У них от модели к модели совершенствовалась броневая защита и вооружение
Скорость же считалась менее важной характеристикой для самолётов, которым предстоит бороться с наземными целями
Поршневой мотор применялся на первой послевоенной разработке ОКБ Ильюшина — штурмовике Ил-20. Эту машину отличал необычный дизайн: кабина пилота находилась прямо над двигателем, что обеспечивало лётчику прекрасный обзор и возможность для прицельной стрельбы и бомбометания (с пикирования). Ил-20 был построен и испытан в конце 1948 года. Однако в серийное производство данная машина не поступила из-за чрезмерной вибрации двигателя, недостаточной огневой мощи (отмечалось, что она ниже, чем у Ил-10), а также из-за того, что поршневой самолёт сочли устаревшим в век реактивной авиации. Хотя следующий ильюшинский проект — штурмовик Ил-40 с двумя реактивными двигателями, построенный в 1953 году, — успешно прошёл испытания, он также не был принят на вооружение. К тому моменту произошли изменения в советской военной доктрине, отныне отдававшей предпочтение ракетному оружию и универсальным истребителям-бомбардировщикам. Поэтому следующий специализированный штурмовик Су-25 появился в советских ВВС только в 1970-х годах.
Первые самолеты «СААБ»
Королевство в те времена располагало немецкими, голландскими, американскими и британскими летательными аппаратами, однако правительство приняло решение начать строительство собственных самолетов по лицензии американской и германской «Юнкерс». Для этого был построен завод в городе Тролльхеттан.
Практически в момент создания завода началась Вторая мировая война, при этом Швеция, оставаясь нейтральной страной, в стороне от выпуска военных самолетов не осталась. В 1940 году «СААБ» выпустил первый бомбардировщик «СААБ В-17». В это же время на заводе начались разработки истребителя-штурмовика J-21.
Современники отмечают, что бомбардировщики «СААБ прекрасно зарекомендовали себя в ходе войны. Считались самыми скоростными самолетами среди аналогичных по классу. Фото самолетов «СААБ» того времени уже позволяют оценить неординарность конструкторских решения специалистов-разработчиков этой шведской компании.
Несмотря на то что Швеция не участвовала в боевых действиях на своей территории, «СААБ» продолжал разрабатывать новые военные авиационные модели, тем самым заложив традицию готовить талантливых инженеров, конструкторов и производственных специалистов. Перед окончанием войны самолеты уже производились на двух заводах в Швеции, но завершение боевых действий привело к резкому снижению запросов на военную авиацию.
Сверхзвуковые самолеты
К концу пятидесятых годов прошлого века авиационные державы активно проводили работы по созданию сверхзвуковых истребителей. В эту гонку включился и «СААБ».
Проектирование нового истребителя с уникальными, новыми для того времени формами, привело к созданию самолета, который поставил Швецию в один ряд с передовыми авиационными державами.
Этим самолетом стал истребитель с названием «Дракен».
Первый образец показали публике летом 1955 года. В октябре этого же года истребитель совершил первый полет. В серию вышел как J-35А «Дракен», полномасштабное производство началось с середины 1959 года.
Всего «СААБ» выпустил 612 самолетов. Они поставлялись и на экспорт, их закупала Австрия, Дания, Финляндия и Швейцария.
В конце пятидесятых годов «СААБ» приступил к разработке учебно-тренировочного истребителя «СААБ-105». Он представлял себя из себя высокоплан со стреловидным крылом. В ряд устанавливалось 2 сиденья с возможностью расширения до 4. Два турбореактивного двигателя обеспечивали прекрасную тягу. Самолет «СААБ», предназначавшийся для учебных целей, впоследствии стал одним из самых универсальных в мире среди военных машин этого типа. Первый «СААБ-105» совершил полет в июне 1963 года.
Его можно было быстро трансформировать в боевую машину. С 1964 года королевские ВВС Швеции официально приняли его на вооружение как основной учебно-тренировочный самолет.
В середине 60-х годов прошлого века компания начал разрабатывать машину для обеспечения наземный поддержки войск. Предполагалось, что характеристики самолета «СААБ» должны были обеспечить борьбу с быстроходными водными средствами противника и диверсионными группами. Для этих целей разработали ударный Sk.60G, который был принят на вооружение весной 1972 года.
С учетом ландшафта Швеции одним из главных требований, предъявляемых ВВС Королевства производителям авиационной техники, были высокие взлетно-посадочные характеристики машин. Они должны были осуществлять посадку и взлет в условиях отсутствия подготовленных взлетно-посадочных полос. Этим требованиям должен был отвечать истребитель третьего поколения, которым хотели заменить «Лансен» и «Дракен».
Для выполнения поставленных задач конструкторы предложили использовать особую конфигурацию планера — «двойной треугольник». Конструкция обеспечивала заданные характеристики на малых скоростях и сохраняла высокие показатели на сверхзвуковых.
Первый опытный образец построен в ноябре 1966 года, а первый полет совершен в феврале 1967 года. Название самолета — J-37 «Вигген».
Однако в серию самолет сразу не пошел, так как были выявлены некоторые недостатки.
Серийный самолет взлетел первый раз в феврале 1971 года, и в этом же году поставлен на вооружение. Использовался ВВС Королевства до 2005 года. Всего было построено 110 истребителей «Вигген».
Организация [ править ]
Аэронавтика
JAS 39 Грипен
Переносное противотанковое оружие Saab AT4
Saab 340 с радаром Erieye Aeronautics предлагает бортовые системы, связанные подсистемы, беспилотные воздушные системы (БАС) и авиационные конструкции. Бизнес-направление Aeronautics отвечает за конструкции планера для JAS 39 Gripen и целые секции для Airbus , Boeing и NH90 ; и системная разработка JAS 39 Gripen и БПЛА Skeldar VTOL. Aeronautics также является партнером европейского совместного проекта по созданию БПЛА Dassault nEUROn , где Saab разрабатывает авионику и отвечает за общую архитектуру и дизайн. Маркетинг и поддержка истребителя JAS 39 Gripen также входят в сферу деятельности Aeronautics.
Динамика
Dynamics предлагает наземное боевое оружие, ракетные системы, торпеды, сенсорные системы, беспилотные подводные аппараты и системы управления сигнатурами, дистанционно управляемые аппараты для вооруженных сил, а также приложения для гражданской безопасности.
Наблюдение
Surveillance предлагает решения для воздушного наблюдения (включая GlobalEye , Saab 2000 Erieye ) AEW & C и радары для истребителей, наземные и военно-морские радары (включая радары Giraffe ), средства радиоэлектронной борьбы (включая IDAS и ESTL), боевые системы и решения C4I.
Промышленные товары и услуги
Компания Industrial Products and Services была основана 1 января 2015 года и включает в себя бизнес-подразделения Combitech, Avionics Systems, Aerostructures, Traffic Management, Vricon, а также разработку продуктовых идей, выходящих за рамки основного бизнеса Saab.
Бизнес-подразделения в рамках промышленных продуктов и услуг отличаются от других операций Saab своей ориентацией на клиентов B2B или тем, что они не зависят от основных конечных клиентов Saab. В других сферах бизнеса Saab клиентская база в основном состоит из государственных органов. С разными группами клиентов приходят разные стратегии и приоритеты управления. Возможностей для усиления этих операций в долгосрочной перспективе больше в новой организации. Промышленные продукты и услуги будут работать с индивидуальными стратегиями роста для каждого бизнес-подразделения.
Поддержка и услуги
Служба поддержки и услуг предлагает техническое обслуживание, комплексные решения поддержки, услуги на местах, логистику и техническое обслуживание региональных самолетов.
Saab Aircraft Leasing сдает в аренду и перепродает самолеты Saab авиакомпаниям. В 2010 году было совершено 30 сделок .
Saab Barracuda LLC
Завод Saab Barracuda LLC в Лиллингтоне, Северная Каролина , производит продукты для управления подписью и предоставляет индивидуальные услуги. Среди средств маскировки , маскировки и обмана выделяется сверхлегкая система камуфляжной сетки (ULCANS), которая обеспечивает многоспектральную защиту от визуального, ближнего инфракрасного, теплового инфракрасного и широкополосного радиолокационного обнаружения. ULCANS используется в армии США и других организациях Министерства обороны США и доступен как в лесной, так и в пустынной версии. Saab Barracuda является одним из двух квалифицированных поставщиков ULCANS в Северной Америке, и в настоящее время у него заключенный контракт на 1,76 млрд долларов США вместе с GMA Cover Corp.
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеСамолет SAAB / Saab | |
Военный самолет |
|
Гражданская авиация |
|
Названия самолетов |
|
Авторитетный контроль |
|
Продукты [ править ]
Военный самолет
- Saab 17 (бомбардировщик / пикировщик : изготовлен в 1941–1944 гг., Построено 323 шт.)
- Saab 18 (двухмоторный бомбардировщик и самолет-разведчик: произведено в 1944–1948 годах, построено 245 штук)
- Saab 21 (истребитель / штурмовик с двумя стреловыми винтами: произведено в 1945–1949 годах, построено 298 штук)
- Saab 21R (реактивная версия Saab 21: произведено 1950–1952, построено 64)
- Saab 29 Tunnan (первый специально построенный реактивный истребитель: произведен в 1950–1956 годах, построен 661)
- Saab 32 Lansen (штурмовик: изготовлен в 1953–1959 гг., Построено 450 шт.)
- Saab 35 Draken (истребитель: изготовлен в 1955–1974 годах, построено 644 единицы)
- Saab 37 Viggen (истребитель / штурмовик / разведчик: произведено 1970–1990, построено 329)
- Saab JAS 39 Gripen (многоцелевой истребитель: представлен в 1996 г., построено 306 самолетов по состоянию на 2021 г.)
- Saab 105 (двухмоторный учебно-тренировочный самолет: произведено в 1963–1972 годах, построено 192)
- Saab 340 AEW & C (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления: произведен в 1994–1999 годах, построено 12)
- Boeing T-7 Red Hawk (усовершенствованный учебно-тренировочный самолет: разработан Boeing в партнерстве с Saab Group, построено 2 демонстратора, 351 учебно-тренировочный самолет будет закуплен ВВС США )
Гражданские самолеты
Учебно-тренировочный самолет Saab Safir 91B вскоре после взлета с аэродрома Ханвейде.
- Saab 90 Scandia (32 пассажирских ближне- и среднемагистральных самолета: произведено в 1946–1954 годах, построено 18)
- Saab 91 Safir (одномоторный учебно-тренировочный комплекс: произведено в 1946–1966 годах, построено 323 автомобиля)
- MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter (однодвигательный тренажер: производство 1971 — конец 70-х, построено около 250)
- Saab 340 (30–35 пассажирских ближнемагистральных самолетов: произведено в 1983–1999 годах, построено 459)
- Saab 2000 (высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер с 50–58 пассажирами: произведено в 1992–1999 годах, построено 63 человека)
Экспериментальный самолет
- Saab 210 (экспериментальный самолет: изготовлен в 1952 г., построен 1 шт.)
- Универсальный истребитель будущего Saab / Linköping University .
Ракеты
- RBS 56B BILL 2
- KEPD 350
- MBT ЗАКОН
- РБ 04 (противокорабельная ракета)
- РБ 05 (ракета класса воздух-поверхность »)
- RBS 23
- РБС-15 (противокорабельная ракета класса «земля-земля» и «воздух-земля»)
- RBS-70
- Метеор БВРААМ