Назло экологам: почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

BMW iX

Очевидно, что будущее за электрическими кроссоверами, ведь именно экологичные модели класса SUV наиболее активно разрабатывают сегодня инженеры различных компаний.

В 2021 году линейка кроссоверов от BMW пополнится электрическим iX – новинка будет выполнена в новом премиальном дизайне баварцев SAV (Sport Activity Vehicle), с имитацией большой радиаторной решетки и узкими модулями головной оптики.

Приводить в движение автомобиль, габариты которого сравнимы с моделями BMW X-5 и X-6, будут 2 мощных электрических двигателя, суммарная мощность которых составляет 370 кВт, что эквивалентно 500 л.с.

Работать силовая установка будет в комплекте с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч, который должен обеспечить до 600 км автономного передвижения. Также новый электрокар BMW получит быструю зарядку (200 кВт), благодаря которой восстановить заряд батареи с 10% до 80% можно будет всего за 40 минут. При этом всего за 10 минут новая батарея способна накопить заряд, достаточный для преодоления 120 км.

На европейский рынок BMW iX должен выйти во второй половине 2021 года.

Также смотрите видео-обзор электрического BMW iX 2021 года:

Lucid Air

Премиальный седан Air – первый автомобиль от компании Lucid, над разработкой которого инженеры компании трудились долгих 5 лет.

Помимо того, что новинка привлекает внимание необычным футуристичным дизайном, полностью прозрачной крышей и эффектной оптикой, она претендует сразу на несколько рекордов:

  • рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0, 21;
  • рекордно большой дисплей – 34 дюйма;
  • аудио система с 29 динамиками;
  • рекордная вместительность – два багажника дают суммарно 739 л.;
  • рекордный запас хода в 832 км (версия Grand Touring);
  • рекордная мощность силовой установки 1080 л (версия Dream Edition).

Уже в 2022 году на рынке можно будет приобрести электрический Lucid Air в трех комплектациях:

  1. Базовая: передний привод, мощность – 400 л.с., батарея – 75 кВт·ч;
  2. Grand Touring: полный привод, мощность – 800 л.с., батарея – 113 кВт·ч;
  3. Dream Edition: полный привод, мощность – 1080 л.с., батарея – 113 кВт·ч.

Также смотрите презентацию нового электрокара Lucid Air 2021 года:

Энергетическая свобода

Мало кто серьезно воспринимает этот аргумент, поэтому нужно разобраться в нем детальнее. Первое, что приходит в голову – какая может быть свобода, если машина зависит от розетки и постоянно требует подзарядки? Да, но не рубите с плеча, обо все по порядку.

Страны, которые не производят своего топлива и напрямую зависят от внешних поставок, но при этом производят необходимое количество электроэнергии, уже увидели полезность таких машин.

Многие стремятся выбраться из этой нефтяной петли, разорвать зависимость от других стран и условий, при которых они смогут получать необходимое импортное топливо. Если есть своя электроэнергия в необходимом количестве, электромобили – хорошее решение для государства. А производить электроэнергию можно буквально из ветра. И из солнечного света, как вы помните.

Понятие и принцип работы

Когда был создан первый электромобиль? Он был создан после того как увидели действующую альтернативу нефти. Впервые забили тревогу европейцы и разработали стандартизацию выбросов по системе «Евро», которая из дня в день совершенствуется. Кроме того, немцы всячески поощряют покупку экомобилей, освобождая собственников от уплаты взносов и пошлин.

Как бы там не было, но широкой популярности эти девайсы не обрели из-за кусачей цены.

К примеру, самый простой двухместный китайский вариант будет стоять от 15 000 евро. Далеко не дешево и позволить может не каждый. Но и это не главное, основной проблемой является, что пока нет единой базы для обслуживания таких авто в стране в целом.

Верите или нет, но первый прототип появился в далеком 1840 году, двигателя внутреннего сгорания еще в помине не было. Он представлял собой примитивный электромотор и телегу.

На постсоветском пространстве электромобиль изобрели в Санкт-Петербурге в 1900 году, это была двухместная карета на четырех колесах. Сердцем были аккумуляторные батареи, суммарной мощностью 4 лошадки и скоростью до 37,0 км/ч.

В это время Америка уже испытывала свои первые плоды в виде La Jamais Contente. Мобиль развивал скорость свыше 100 км/ч на определенном участке, а средняя составляла порядка 57 км/ч. дальнейшие разработки вывели на рубеж в 130 км/ч.

Преимуществом экомобилей это: бесшумность в работе, простота в эксплуатации и обслуживании, мгновенный старт. Начиная с 1910 года начали использовать железоникелевые батареи, которые обеспечивали ход до 160 км. без подзарядки.

Еще Генри Форд начал разрабатывать технологии, позволяющие массово внедрять экомобили, но после пожара в одной из его фабрик, документация именно по этим наработкам полностью сгорела, восстановлению не подлежит. Проект умер не родившись. Поговаривают о провокации со стороны конкурентов по автопрому. В прочем то уже история.

Наверняка многим знакомо словосочетание, но мало кто об этом знает. 1931 год был знаменит и запомнился на многие век тем, что автомастер Никола Тесла на одной из автовыставок в США изъял из машины ДВС, а на его место установил электромотор с мощностью 80 лошадок, который синхронизировался со стоковой трансмиссией.

Мало что известно о начинке мотора, одно точно, что Тесла перед этим закупил очень много резисторов, радиоламп и транзисторов. Не раскрыв тайну своего авто, Николо Тесла ушел из жизни. Правда, на этом разработки не окончились и современные «Тесла» ничем не уступают бензиновым аналогам.

Итак, подведем итоги темы, когда был создан первый электромобиль. Что 100 лет назад, что сейчас принцип работы существенно не поменялся. Вот только качества улучшились, особенно хочется отметить:

  • Экологичность в виду отсутствия выбросов;
  • Оптимальное сочетание скорость и управление. Сегодня многие авто способны развивать среднюю скорость в 150 км/ч. и проходить дистанцию в 180-250 км. без подзарядки;
  • Компактность размещения моторов, аккумуляторов. Возможность создать комфорт и для пассажиров;
  • Нестандартность, футуристичность дизайнерских решений и цветовые гаммы;
  • Современные технологии навигации и управления, в том числе голосового и дистанционного;
  • простота в подзарядке, порядка 2-3 часов;
  • лояльная стоимость от 20000 евро и выше, где нет предела.

И не стоит забывать про Прохорова, который пытался создать отечественный электромобиль, под маркой Ё-мобиль. Однако, ничего у него не вышло.

В заключении хотим порекомендовать вам обзор Тесла мобиля от Давыдыча:

Как это будет работать?

Срочная необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей находить партнеров, с которыми можно разделить расходы.

  • Например, BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о сотрудничестве в области высокоавтоматизированного и полностью автономного вождения. Они также инвестируют $1 млрд в развитие сервисов для совместных поездок и зарядные станции для электромобилей.
  • Ford будет выпускать автомобили, используя электрическую платформу Volkswagen, в рамках сделки, о которой было объявлено в июле прошлого года. Volkswagen, в свою очередь, присоединится к Ford и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономного транспорта, которая оценивается в $7 млрд.
  • Рассматриваются и более кардинальные изменения. В мае прошлого года Fiat Chrysler предложил слияние с Renault — оно привело бы к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире и позволило бы ежегодно экономить больше $5,6 млрд. Когда предложение было отозвано, Renault посетовал на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большую финансовую ценность» и «убедительную промышленную логику».

Жизнь некоторых автобрендов висит на волоске. В прогнозе LMC Automotive говорится, что огромный объем инвестиций Volkswagen поможет компании ежегодно продавать более 1,4 млн электромобилей к 2025 году — больше, чем любому другому автопроизводителю, и более чем в три раза больше, чем Tesla.

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors намерен занять второе место на рынке в 2025 году, продав около 590 тысяч электромобилей. Китайская Geely, владеющая Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 тысячами электрокаров, за ней следует Toyota. По прогнозам экспертов, Daimler, Hyundai, General Motors и Ford в 2025 году продадут от 330 тысяч до 400 тысяч электромобилей.

Opel Mokka-e

Электрический кроссовер Mokka-e от компании Opel поступит на рынок уже в 2021 году. Стартовая цена модели – € 32 990.

Автомобиль будет построен на платформе CMP (Common Modular Platform) и получит 100-килловатный электрический мотор мощностью 136 л.с. Производитель озвучит такую комплектацию для электрической версии кроссовера:

  • аккумулятор – 50 кВт·ч;
  • разгон до 100 – 9 с.;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • крутящий момент – 260 Нм;
  • запас хода – до 324 км.

Также кроссовер Opel Mokka будут производить с классическими бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Цена таких моделей будет существенно ниже, около € 19 990.

Также предлагаем посмотреть видео обзор электрокара Opel Mokka-e 2021 года:

Минусы солнечной энергетики

В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства. Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии.

Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах. В остальных случаях это только дополнение.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным “Автостата”, менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика

В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Футурология

Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Минусы атомной энергетики

Для производства энергии, рост потребности в которой уже превысил темпы роста населения планеты, можно использовать различные способы. Например, атомная энергетика, которую многие просто боготворят.

Атомные станции часто изображают такими «зелеными». Намекают, что они безопасны.

С одной стороны, получение такой энергии кажется очень выгодным, так как вещества, которые нужны для этого, относительно недорогие и очень энергоэффективные. Только не стоит забывать, что на добычу надо потратить большие средства, а на утилизацию радиоактивных отходов еще большие. Все это приводит к тому, что энергия тоже не становится бесплатной. Кроме этого, сама станция, оборудование, специалисты и системы безопасности стоят тоже немало.

Зато запасы топлива для атомных станций при нынешней эффективности их работы можно считать неисчерпаемыми. Проблема только в том, что опыт Чернобыля и Фукусимы показывает, как опасен мирный атом. Конечно, там было допущено много ошибок, но вылезли они только в момент аварии. Возможно, где-то есть еще более серьезные недочеты, но пока о них никто не знает.

Последние статьи

  •   Загадка бездонного «Колодца Тора», или Куда уходит Тихий океан сегодня, 10:07
  •   10 уютных мелочей, которые даже скучную хрущевку превратят в современную квартиру сегодня, 08:22
  •   В Китае идет строительство футуристического центра, напоминающего «облако, плывущее в лесу» 4.10.2021, 21:26
  • +1   «Жигулевское»: где находится родина главного пива Советского Союза 4.10.2021, 19:37
  •   «Шерман Файрфлай» – последнее, что видели в перископ немецкие танкисты на втором фронте 4.10.2021, 17:26
  •   10 вещей, которые «съедают» квадратные метры и делают комнату крошечной 4.10.2021, 16:02
  •   «Пятерка» советских грузовиков, о которые большинство и не слышало 4.10.2021, 14:04
  •   Какая участь ждет похищенную невесту в Киргизии, если замуж она не хочет 4.10.2021, 12:32
  •   Британский музыкант Робби Уильямс выставил на продажу усадьбу, «населенную призраками» 4.10.2021, 10:57
  •   5 бытовых привычек, из-за которых жильё смотрится захламлённо и неряшливо 4.10.2021, 09:22

Все статьи

BMW i4

В основу электрического седана премиум класса BMW i4 ляжет новая платформа, разработанная специально для электрокаров и гибридных моделей.

Силовая установка новинки будет состоять из двигателя на 390 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 80 кВт·ч, тендем которых обеспечит:

  • разгон до «сотни» за 4 секунды;
  • максимальную скорость — 200 км/ч;
  • автономный пробег — 600 км.

Дизайнеры разработали не только стильный экстерьер модели. а и футуристичный интерьер салона в светлых тонах с изогнутым цифровым дисплеем и утонченным дизайном рулевого колеса.

Основным конкурентом нового BMW i4 называют Tesla Model 3.

Также смотрите первый обзор BMW i4 2021 года:

Реальная забота об экологии

Можно отрицать экологические проблемы мирового масштаба и говорить, что ледников еще много, а лесов и вовсе на наш век хватит. Даже такая отстраненная позиция не сможет отрицать тот факт, насколько загрязненный воздух в больших городах и как много вредных выбросов совершается ежедневно в воздух и воду. Огромные пробки мегаполисов вредны человеку и природе ровно настолько, как и выбросы больших тепловых станций, крупных производственных предприятий.

Чтобы хоть немного помочь природе разогнать этот смог, стоит сделать выбор в пользу электромобиля. С ростом популярности таких машин по всему миру количество вредных выбросов хоть медленно, но начнет уменьшаться.

Первый в мире электрический внедорожник

Toyota продолжала работу над прототипами электромобилей (EV) в 1990-х годах параллельно с разработкой первого в мире серийного гибридного автомобиля — Prius. Ключевым явилось долгосрочное исследование концерна новых типов литий-ионных аккумуляторов, значительно превосходящих по эффективности традиционные свинцовые аккумуляторы, отличающиеся меньшим весом.

Toyota Prius, 2012

Toyota RAV4 (XA10) — мировой бестселлер и предшественник в сегменте внедорожников, представленный в мае 1994 года, был переоборудован в полностью электрическую версию электромобиля с передним приводом всего за два года. Он предлагался в Японии с 1996 года, а в США с 1997 года, в основном в штате Калифорния. Машины, предназначенные для американского рынка, собирались на заводах в Тойота-Сити (Япония). Внешне (если не считать надписи «EV») машина практически не отличалась от версии с двигателями внутреннего сгорания.

Toyota RAV4 (XA10), 1994

RAV4 EV 1-го поколения приводился в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Он достигал максимальной мощности 67 л.с. и крутящего момента 191 Нм при скорости вращения до 1500 об/мин. Никель-металлогидридные (Ni/MH) батареи были разработаны в сотрудничестве с Panasonic. Они состояли из 24 модулей, каждый с напряжением 24 В и емкостью 95 Ач.

Напряжение приводной системы составляло 288 В. Вес аккумуляторной батареи превышал 450 кг. Для полной зарядки от зарядного устройства на 6,6 кВт (220 В) требовалось более 5 часов. Максимальная дальность пути составляла 153 км. Автомобиль развивал 125 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 17 секунд. В RAV4 EV используются некоторые элементы описанного выше микрокарта Toyota eCom.

К ноябрю 2002 года индивидуальные клиенты и автопарк США заказали 1484 электромобиля RAV4, и в общей сложности было построено около 1900 автомобилей (в том числе и автомобили, проданные в Японии). Цена базовой версии превышала 40 тысяч долларов: RAV «Электрик» был более чем в два раза дороже бензиновой версии. Конструкция отличалась высоким качеством и прочностью. Система питания RAV4 EV второго поколения (с 2012 года) была разработана Toyota в сотрудничестве с Tesla в 2009—2011 годах.

Toyota RAV4 (XA10) 1994 салон

Электрический асинхронный двигатель переменного тока развивал мощность 154 л.с. Использовались литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы весом около 300 кг и общим напряжением 386 В. Их разместили под полом багажного отделения. В режиме S (спорт) автомобиль развивал 160 км/ч, в режиме N (нормальный) автомобиль разгонялся до 138 км/ч.

В сентябре 2012 года RAV4 EV второго поколения стоил 49,8 тыс. долларов, но постепенно были введены более привлекательные условия финансирования и поддержка в виде федеральных и государственных субсидий для автомобилей с низким уровнем выбросов. В калифорнийских салонах Toyota скидка составила 2,5 тысячи долларов. Клиент также получал более 7 тысяч долларов «зеленой» федеральной субсидии. К сентябрю 2014 года было произведено 2489 электромобилей RAV4 второго поколения.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Минусы электромобилей

В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:

  • у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
  • многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
  • у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.

В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом

В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.

Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года

Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.

Миф № 2: ресурс батареи — несколько лет, как в смартфоне

Многие сравнивают современные электромобили по живучести батареи со смартфонами и планшетами — после пяти лет, как известно, аккумуляторы в них «умирают».

Это кажется логичным до тех пор, пока мы не вспомним, что самые популярные электромобили имеют жидкостную систему охлаждения литиевых батарей, которая не дает им ни перегреваться, ни переохлаждаться. Слегка отличается и химия катода: в автомобиле она оптимизирована под больший срок службы, в бытовой электронике часто — под минимальную толщину.

Электромоторы и односкоростная трансмиссия электромобилей уже показали на стенде пробег до 1,6 миллиона километров без потери работоспособности. Обычные пользователи успели продемонстрировать эксплуатацию таких комплектов мотор-трансмиссия по 0,6 миллиона километров без поломок / Tesla

Но батареи с пробегом в 1,6 миллиона километров значимы для таксистов (а электромобили часто выбирают для такси), а также сохранения цены машины при перепродаже. Этому помогает и то, что внешние панели наиболее популярных электромобилей делают из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Рынок уже стал учитывать этот момент: бывшие в употреблении Model S и Model 3 теряют в цене (при перепродаже) меньше сверстников с ДВС.

Опасности гидроэлектростанций

Самым недорогим способом получения электроэнергии являются гидроэлектростанции. Это суждение вполне справедливо. В сравнении с атомными электростанциями их эксплуатация обходится в 5-6 раз дешевле, а окупаемость в 3-4 раза выше. Казалось бы, проблема решена, но не все так просто.

По оценкам экспертов, гидроэнергия сможет покрыть только 20 процентов потребности человечества даже на текущем этапе его развития. С ростом потребления ситуация станет только хуже. Правда пока эффективность использования этого метода не превышает 50 процентов. В России этот показатель находится на уровне 30-40 процентов.

Так можно выработать много энергии, но вред окружающей среде будет очень большим.

Если на горных реках еще можно устанавливать такие станции относительно без вреда для экологии, то при размещении ГЭС на равнинных реках, происходит затопление плодородных земель, нарушение нереста рыбы, изменения популяции других речных обитателей и увеличение количества сине-зеленых водорослей, которые оказывают очень плохое воздействие на качество воды.

Также, в случае с реками, которые текут через несколько стран, надо будет как-то решать вопрос с соседями, которые едва ли будут рады ухудшению рыбного промысла и уменьшению количества воды, протекающей через их территорию. В ООН есть даже определённые ограничения на подобную деятельность.

Миф № 4: лития и кобальта для батарей не хватит, а б/у батареи угрожают экологии

Лития в составе литиевой батареи – всего один процент / The Electrochemical Society

Часто можно услышать опасения: б/у литиевые батареи сегодня не утилизируют, а уже завтра ими покроется вся планета. Чтобы понять, сбудется это или нет, нужны цифры. Сколько опасных для здоровья компонентов в батарее электроавто? У самого массового электромобиля на рынке в батарее 10,5 килограмма лития и примерно в полтора раза больше кобальта. Остальные компоненты батареи — типа того же углерода — трудно отнести к токсичным.

Кобальт с литием опасны примерно в той же степени. И их использование в электромобилях никогда не достигнет даже десятков миллионов тонн в год. То есть опасность экологического загрязнения от литиевых аккумуляторов всегда будет много ниже, чем от обычной соли.

Почему разбрасывание в окружающей среде десятков миллионов тонн хлорида натрия никого не волнует, а куда меньшее количество близких по токсичности кобальта и лития вызывает столько опасений? Вероятнее всего, причина в том, что люди боятся необычного, а точнее — того, что они таким считают.

Но пока мы о чем-то не знаем, мы не можем этого бояться. Электромобили привлекают больше общественного внимания, потому что общество о них хотя бы знает. Отсюда и опасения.

Поэтому переработка идет в крайне малых масштабах (утилизаций брака, замененного по гарантии) и стоит не так уж дешево (на единицу объема). Другие производители электромобилей выпустили еще меньше электромобилей, чем Tesla. Например, Nissan — в два раза меньше, остальные отстают еще сильнее. У них собственная переработка пока отсутствует. Но нет оснований полагать, что по мере более массового выпуска новых машин она не появится.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Есть ли будущее у электромобилей?

У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».

По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.

Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.

  1. Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
  2. Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий