Не мы у них, а они у нас: иномарки, срисованные с отечественных авто

Москвич-408 (1964-1975)

Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.

Chevrolet Corvair (1960-1969)

Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

«Акулья пасть» и вердикт Жукова

«Акулья пасть». Волга. 

ГАЗ-21, она же “акулья пасть”, на стартовом этапе совершенно не приглянулась маршалу Георгию Жукову. После этого автомобиль выпустился тиражом в 140000. Особой технической сенсацией в автомобильном мире эта «Волга» не являлась, будучи, по сути, модернизированной «Победой». Даже для того времени автомобиль представлял собой набор стандартных технических воплощений. Долгожданной инновацией 21-й волги планировалось сделать автоматическую коробку передач, которой на ГАЗе собирались оснащать все последующие машины.

На деле же оказалось, что подходящего советского масла для “автомата” не нашлось, как и специалистов по диагностике с ремонтом. По этой причине хорошая идея разбилась о неразрешимые реалии. Зато харизма “Волги” заткнула за пояс даже заграничный Ford Mainline, с которым они были схожи своими обводами, не говоря уже об отечественных легковушках того времени. Олень на капоте остался в истории российского автопрома эпохальным символом.

После перестройки

В период перестройки в стране зародится малый бизнес, и на этой волне возник спрос на малотоннажные грузовики. Именно в этот период и возникла идея создания будущего семейства Газель, запущенная в серию уже в первой половине девяностых. Выпуск Волги так же был увеличен, и почти в два раза — причём вместо прежней модели ГАЗ-24-10 запустили новую, ГАЗ-31029, отличавшуюся более современным кузовным дизайном.

  • На базе Волги был создан и пикап ГАЗ-2304 с красноречивым именем Бурлак, который впрочем, из-за резкого роста спроса на легковушки так и не прошёл в серию. Для бизнес-класса вместо Чайки был разработан седан ГАЗ-3105, однако из-за его высокой стоимости, которая практически не уступала ценам на более престижные иномарки, машина так и не нашла покупательского спроса.
  • Зато малотоннажная Газель, которая впоследствии образовала целое семейство, обрела невероятную популярность и стала самым востребованным автомобилем в постперестроечной экономике. К концу 95-го был собран уже 15-миллионный экземпляр, а в начале 96-го запущен в производство вариант микроавтобус — ГАЗ-32213, во всех городах и весях России использовавшийся в качестве маршрутного такси.

Первая Газель

Пикап ГАЗ-2304 Бурлак

Внедорожник Атаман (ГАЗ 2308)

  • В это же время ГАЗ первым из российских автопредприятий переходит на четырёхклапанные двигатели, постепенно вытеснившие устаревшие карбюраторные. В 97-м провели очередную модернизацию машины с неугасающей популярностью — Волги, которой был присвоен индекс ГАЗ 3110.
  • Ещё через год, на волне популярности Газели в производство было запущено новое семейство микроавтобусов и малотоннажных грузовиков Соболь (ГАЗ 22171), а легендарный ГАЗ 66, выпускавшийся аж с 1964 года, был заменён грузовиком Садко (ГАЗ-3308), так же принятым на вооружение армии.
  • Параллельно проводилась работа по созданию внедорожного малотоннажного пикапа ГАЗ-2308 Атаман и его модификаций. Кроме того, на платформе Волги был разработан заднеприводный седан ГАЗ-3111, задачей которого было укрепление позиций завода в бизнес-классе.

Модель была максимально простой, но всё равно её стоимость оказалась чрезмерной для рынка, и так пострадавшего из-за дефолта 1998 года. Тогда было решено приступить к разработке низкорамного грузовика ГАЗ-3310, перспективы которого были обусловлены его среднетоннажной категорией.

Колёса для постперестроечных машин

Если уж на российских дорогах встречаются машины послевоенного периода, то Волги, Соболи и Газели, изготовленные после перестройки, бегают и подавно. Смотрим, какие диски на авто ГАЗ тех лет нужно ставить:

МодификацияСтупицаКакие диски подходят на ГАЗРазмер шин

ГАЗ 31029

58,16,5х15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

 

ГАЗ 3105

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

Волга 3110

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

ГАЗ-3111

58,16.5×15 5*108 ЕТ45

6х15 5*108 ЕТ45

205/60 R15

195/65 R15

 

Газель (ГАЗ-32213)

1305.5Jx16 6×170 ET106175 R16 (ЗК)

185 R16 (ЗК)

195 R16 (ЗК)

Примечание: На лето лучше поставить на Газель более широкие покрышки с профилем 195.

 

Соболь (ГАЗ-2217)

108,56.5Jx16 5×139.7 ЕТ45

Разбираясь, можно ли на Соболь поставить 15 диски, отметим, что да, можно – только если это будет ширина на более6 дюймов. Соответственно, шина тоже должна быть более узкой: 205/70 или 205/75

215/65R16

225/60R16

Соболь комби 4х4

108,56.5Jx16 5×139.7 ЕТ45185/75R16

215/65R16

Различные варианты моделей ГАЗ 24

Модернизация ГАЗ 24

За все время своего существования «двадцать четвертая» Волга дважды подвергалась серьезным конструктивным изменениям. Выпуск ГАЗ 24 и всех модификаций прекратился в 1992 году, и за все время было произведено более одного миллиона четыреста тысяч экземпляров.

Все изменения в «Волге» происходили в основном не сразу. Первая серия модернизаций пришлась на период с 1972 по 1978 год. За это время в «Волге» поменялась обивка на сиденьях, появились «клыки» на обоих бамперах, стали другими задние фонари. От ленточного спидометра отказались из-за его частых отказов, вместо него появился стрелочный, более надежный прибор.

Вид сзади волги газ 24

С 1985 по 1987 год последовал ряд новых улучшений, и с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.

ГАЗ 24-10 была очень популярна, и эта была последняя модель, которая существовала во всей «двадцать четвертой» серии. В январе 1992 года на смену ГАЗ 24 10 пришел ГАЗ 31029, отличался от предыдущей версии «Волги» кузовом, все агрегаты и многие элементы салона оставались прежними, и изменения происходили также постепенно, как и у «двадцать четвертой».

Модификации ГАЗ 24

Модификаций у «Волги» достаточно много. Следует отметить, что ГА3 24 в основном выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал.

Пример Волги 24 с кузовом универсал

Автомобили Горьковского автозавода делались на экспорт, ряд машин предназначался для такси. Были специальные авто для скорой помощи и для спецслужб.

Модификации:

  • ГАЗ 24 01 – автомобили работы в такси, кузов седан. Оснащались «шашечками», специальным зеленым фонарем и таксометром. На авто устанавливался менее мощный двигатель, который работал на бензине А-76. Модель выпускалась с 1971 по 1985 год;
  • ГАЗ 24 02 – автомобиль с кузовом универсал. Имеет пять дверей и удлиненную базу. Задние сиденья могут раскладываться, сто позволяет перевозить довольно габаритный багаж. Выпускалась модель с 1972 по 1987 год;
  • ГАЗ 24 03 – санитарный автомобиль с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 04 – автомобиль такси с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 2407 – автомобиль такси, работающий на природном газе. Газовый баллон устанавливался в багажник и занимал много места. Кузов типа седан, модель производилась с 1977 по 1985 год;
  • ГАЗ 24 24 – автомобиль для спецслужб. Оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем, имел усилитель руля, прочный кузов и усиленную подвеску, кузов седан;
  • ГАЗ 24 34 – последователь ГАЗ 24 24, выпускался с 1985 по 1993 год, внешне ни чем не отличался от ГАЗ 24 10;
  • ГАЗ 24 54 – экспортный вариант машин с правым рулем. Серия была очень ограничена, кузов типа седан;
  • ГАЗ 24 76 – модель на экспорт. Силовые агрегаты устанавливались в поначалу Бельгии, впоследствии уже на заводе в Горьком (французский дизель Indenor и механическая коробка передач), кузов – седан;
  • ГАЗ 24 77 – тоже экспортный вариант, как и ГАЗ 24 76, но уже с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 95 – вариант «Волги» с полным приводом, это была опытная партия. Всего произведено пять машин, одна находилась в ведении Генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева. Кузов авто – седан;

    Так выглядит волга Брежнева

  • ГАЗ 24А 247 – фургон на базе ГАЗ 24, партия была ограниченная;
  • ГАЗ 24А 948 – пикап на базе ГАЗ 24, тоже выпускался небольшой партией;
  • ГАЗ 24М – модифицированный вариант ГАЗ 24, был переходным вариантом между ГАЗ 24 и ГАЗ 24 10, производился с 1985 по 1987 год. Кузов седан;
  • ГАЗ 24 10 – измененная модель «двадцать четвертой» серии. Выпускался в кузове седан с 1987 по 1992 год;
  • ГАЗ 24 11 – автомобиль на базе ГАЗ 24 10, предназначавшийся для работы в такси. Кузов – седан;
  • ГАЗ 24 12 – базой также послужил ГАЗ 24 10, но модель производилась с кузовом универсал;
  • ГАЗ 24 17 – автомобиль такси на базе ГАЗ 21 10, оснащался газовым оборудованием.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.

Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ А (1932)

Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.

Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий