5 существенных минусов «автомата», которые нередко игнорируют

Плюсы АКПП или преимущества автомата.

1. Легкость управления автомобилем

У вас есть возможность уделять все внимание управлению автомобиля, а не на переключение передач

Особенно важно это начинающим водителям, которые постоянно обращают на то, какую передачу необходимо включить во время пользования механической коробкой передач. Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать

В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП

Это может быть отвлекающим фактором, а также во время езды можно сильно уставать. В итоге можно прийти к выводу, что уровень безопасности езды может повыситься благодаря АКПП.

2. Комфортность движения. У вас будет возможность плавно трогаться с места и плавно останавливаться. Это будет находиться под управлением электронной системы! Тем не менее при езде с АКПП, вам необходимо будет привыкнуть к педали тормоза для того, чтобы движение было по-настоящему комфортным.

3. Меньший износ мотора. Благодаря автоматической коробке передач можно избежать перегрузки мотора, а также ходовой части из-за тех ошибок, которые могут быть допущены. В результате мотор можно будет использовать более длительное время, другими словами увеличится ресурс двигателя.

4. Пассивная безопасность. Автомобиль с автоматической коробкой передач не получится завести, если его положение отличаются от P, N. Благодаря этому будет исключен риск прыжка машины вперед – назад, если селектор коробки передач будет находиться в положении D, R. Согласитесь, что иногда водитель может забыть, что машина стоит «на скорости» и стараться запустить мотор. Это приводит к «прыжку» автомобиля. При неблагоприятных обстоятельствах не получается избежать аварии. Кроме этого, в автомобиле с АКПП для того, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, необходимо, чтобы селектор коробки находился в положении P, что означает парковка. Если же на машине установлена механическая коробка передач, то об этом нюансе можно забыть и оставить машину на нейтральной передаче, и при этом стояночный тормоз будет выключен. Это становилось причиной того, что автомобиль мог укатиться. Иногда водителям приходиться сталкиваться с подобными неприятными ситуациями, если на автомобиле установлена МКПП.

5. Повышенная проходимость. Специальные программы могут намного улучшать проходимость транспортного средства по различным плохим поверхностям, где обычно проехать трудно. Это можно объяснять тем, что АКПП может плавно направлять крутящий момент мотора к автомобильным колесам, начинает работать «антибус», поэтому будет невозможна пробуксовка ведущих колес. Кроме этого, мотор не будет самопроизвольно останавливаться.

Несмотря на то, что у АКПП много преимуществ, недостатки также есть.

Опасности и лайфхаки

Для надежной работы необходим багаж знаний по электронике и электросетям, а также навыки обращения с ручным инструментом и тестерами. При неграмотном подключении безопасность водителя и пассажиров под угрозой. Мало того, что периодически может отходить контакт, провода могут перетереться или вызвать короткое замыкание.

Следует учитывать, что вся начинка устройства рассчитана на кратковременную эксплуатацию. При постоянной же эксплуатации, особенно при прямом соединении, видеорегистратор разряжает аккумулятор, поэтому предусмотрите кнопку разрыва цепи. Поскольку многие регистраторы теперь оснащены собственной батареей, такая кнопка активирует контакт в момент критического значения заряда источника питания видеорегистратора.

Также неправильное подключение чревато преждевременным износом видеоприбора. Разряды могут создавать аудиопомехи или искажать видеосигнал. А это существенный минус в его предназначении – защите чести и достоинства автовладельца в конфликтах на дороге.

Минусы АКПП или недостатки автоматической трансмиссии

1. Гораздо больший расход топлива, особенно в зимний период.

2. Динамические характеристики, а также максимальная скорость транспортного средства могут быть хуже, по сравнению с машиной с МКПП. Тем не менее, очень многое зависит от водителя. Допустим, опытный водитель управляет автомобилем с АКПП, «средний» водитель – автомобилем с МКПП. В результате неизвестно, кто сможет быть лучше – владелец автомобиля с АКПП в режиме Sport либо автомобиля с МКПП.

3. Если не знать особенностей использования автоматических коробок передач, то движение по снегу, грязи будет затруднено.

4. Невозможно выполнить несколько приемов контраварийного вождения машиной, например, управляемый занос, «газ – тормоз», силовое скольжение.

5. Высокие цены на ремонт, обслуживание автомобиля с АКПП.

Хоть и считаю езду на авто с автоматом более удобной и комфортной, тем не менее рекомендую обучаться вождению автомобиля исключительно на механике. После того, как Вы научитесь ездить на МКПП, вам никакого труда не составит пересесть на авто с АКПП.

Крепление проводов устройства

Крепление устройства напрямую к проводке может быть выполнено скрытым либо открытом способом.

Скрытый способ

Подключение устройства обычно выполняется к прикуривателю. Такой вариант удобный, но появляется проблема с проводкой, поскольку электролинии свисают с ветрового стекла и могут загораживать обзор водителю. Чтобы устранить эту проблему, электроцепи можно спрятать под обивкой потолка, после чего вывести под обшивку боковой стойки. Дальнейшее подключение выполняется к прикуривателю или другой активной электроцепи. Основной нюанс скрытой установки — оставить немного свободного кабеля рядом с гаджетом, чтобы при надобности его можно было развернуть.

О правильном скрытии электролиний при установке регистратора в салоне машины рассказал Василий Яковлев.

Открытый способ

При открытом методе монтажа проводка остается на поверхности элементов салона, она не прячется. Фиксация электроцепей осуществляется на потолке либо боковой стойке. Для крепления используются специальные пластмассовые скобы, оснащенные липучками, они входят в комплектацию большинства современных гаджетов.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи , не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт .
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась . Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол . А если морозы сильные , то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло .
  • Всегда следите за состоянием клемм машины . При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок . А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Как подключить к питанию автомагнитолы?

Питание устройства можно обеспечить от аудиосистемы, установленной в машине. Для реализации этой задачи придется демонтировать часть центральной консоли.

Что понадобится?

Перед тем как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя к питанию автомагнитолы, подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым либо плоским наконечником;
  • комплект гаечных ключей;
  • дополнительный провод, поскольку если кабеля от регистратора не хватит, его придется наращивать.

Пошаговая инструкция

Этот метод простой, поскольку для его реализации потребуется подать на устройство 5-вольтное напряжение. Для соединения не нужны дополнительные адаптеры либо переходники. После установки гаджета на лобовое стекло либо торпеду надо демонтировать часть центральной консоли, чтобы получить доступ к магнитоле. Корпус аудиосистемы можно извлечь для доступа к его задней части. Подключение электроцепи выполняется к кабелю оранжевого цвета, который идет на аудиосистему.

Канал Всяко разно из Китая представил подробное руководство по подключению регистратора к автомобильной аудиосистеме.

Куда и как крепится видеорегистратор

Перед установкой и подключением регистратора в автомобиле напрямую без проводов надо определиться с местом монтажа. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками. Наиболее простой метод прямого соединения — зафиксировать девайс на присоске, которая идет в комплекте с устройством.

Выбирая место монтажа видеорегистратора на присоске, надо учитывать следующие требования:

  1. Устройство с установленной присоской не должно загораживать обзор водителю. Правильно будет разместить прибор как можно выше, чтобы пассажирская зона также не была загорожена.
  2. Элементы управления устройством должны располагаться в прямой досягаемости для водителя. Чтобы потребитель при необходимости смог развернуть гаджет или произвести его быструю настройку.
  3. Устройство должно обеспечить лучший угол обзора.

Канал Топчик Китая рассказал о самостоятельном процессе модернизации присоски для регистратора, чтобы обеспечить ее качественное крепление.

Перед монтажом гаджета на присоске обязательно делается следующее:

  1. Место монтажа обезжиривается. Для этого используется тряпка из мягкого материала, обработанная спиртом либо другим нежирным растворителем.
  2. После обработки поверхности потребителю надо подождать, пока она полностью высохнет.
  3. Присоска должна быть надежно зафиксирована. После установки автовладельцу надо проверить качество монтажа.

Для более качественной фиксации присоски можно дополнительно обработать место монтажа водой. Но если поверхность обезжирена, этого можно не делать.

Основные преимущества присоски:

  • входит в комплектацию гаджета, не нужно дополнительно тратиться на ее покупку;
  • удобство установки и снятия;
  • есть возможность ежедневного демонтажа;
  • компактность изделия.

Недостатки, присущие этим элементам крепления:

  • неустойчивость установки, что особенно проявляется в зимнее время года;
  • не эстетичность.

Допускается монтаж присоски за зеркалом заднего обзора, но это более характерно только для небольших по размерам устройств. Такой вариант почти не мешает обзору и более эстетичен. Но при необходимости развернуть прибор на водителя могут возникнуть сложности.

Канал Avto-Blogger рассказал о том, как правильно и надежно зафиксировать присоску на поверхности ветрового стекла, чтобы она не отвалилась.

Можно зафиксировать устройство посредством двухстороннего скотча, этот вариант более практичен, но имеет свои минусы:

При необходимости потребитель не сможет снять регистратор, не повредив наклейку.
Качество установки будет полностью зависеть от материала, из которого выполнен двухсторонний скотч

Важно, чтобы он был влаго- и термоустойчивым.
Если у потребителя нет опыта установки, то с первого раза он может неправильно монтировать устройство.
При фиксации гаджета на поверхность ветрового стекла в жаркое время года возможно перегревание регистратора.. Можно использовать метод съемной фиксации гаджета при постоянно монтированной наклейке, которая располагается на платформе

Этот способ более подходящий. Потребитель может произвести установку гаджета на торпеду, если позволяет крепление. На центральной консоли устройство обычно фиксируется посредством двухстороннего скотча. Основной минус этого способа заключается в снижении угла обзора

Можно использовать метод съемной фиксации гаджета при постоянно монтированной наклейке, которая располагается на платформе. Этот способ более подходящий. Потребитель может произвести установку гаджета на торпеду, если позволяет крепление. На центральной консоли устройство обычно фиксируется посредством двухстороннего скотча. Основной минус этого способа заключается в снижении угла обзора.

Что касается преимуществ, то они следующие:

  1. Возможность быстрого подключения к электроцепи питания. Это обусловлено тем, что под торпедой расположены электролинии, к которым можно подсоединить устройство.
  2. Простота и быстрота установки.
  3. Качественная фиксация гаджета.
  4. Удобство получения доступа к элементам управления девайсом.

Существуют регистраторы, которые продаются в виде зеркала заднего обзора. Монтаж такого устройства рекомендуется доверить специалистам и обычно он производится на СТО. Как правило, это гаджеты премиального сегмента и они обладают постоянным подключением к цепи питания.

Разновидности АКПП

По мнению техников, гидромеханическая автоматическая коробка представлена лишь планетарной частью узла. Ведь она отвечает за переключение передач и вместе с гидротрансформатором является единым автоматическим устройством. К АКПП относится классический гидравлический трансформатор, робот и вариатор.

Классическая автоматическая коробка передач

Преимущество классического автомата заключается в том, что передачу вращательного момента на ходовую часть обеспечивает масляная жидкость в гидротрансформаторе.

Это позволяет избежать проблемы со сцеплением, часто выявляемые при эксплуатации машин, на которых установлены другие типы КПП. Если своевременно обслуживать коробку, то пользоваться им можно практически вечно.

Роботизированная КПП

Вид роботизированной коробки передач.

Является своеобразной альтернативой механики, только в конструкции имеется двойное сцепление, управляемое электроникой. Главным преимуществом робота считается экономичность расхода топлива. В конструкции установлено программное обеспечение, работа которого состоит в рациональном определении крутящего момента.

Коробку называют адаптивной, т.к. она способна подстраиваться под манеру вождения. Чаще всего в роботе ломается сцепление, т.к. оно не может переносить тяжелые нагрузки, например, во время езды в труднопроходимых местах.

Вариатор

Устройство обеспечивает плавную бесступенчатую передачу вращательного момента ходовой части автомобиля. Вариатор снижает расход бензина и повышает показатели динамики, обеспечивает мотору щадящий режим работы. Такая автоматизированная коробка не относится к долговечным и не терпит большой нагрузки. Внутри агрегата детали постоянно трутся между собой, что ограничивает срок эксплуатации вариатора.

Подключение регистратора напрямую к АКБ

Реализация этого варианта более трудная. Сложность состоит в том, что кабель придется протягивать из салона в моторный отсек машины.

Что понадобится?

Чтобы выполнить задачу, потребуется:

  • стандартный набор инструментов, включая отвертки и гаечные ключи;
  • длинный кабель для наращивания штатного провода;
  • предохранительное устройство на 15 ампер.

Пошаговая инструкция

Руководство по подключению:

Сначала производится монтаж гаджета в необходимое место в салоне.
Посредством переходника выполняется подключение провода к регистратору
На этом этапе важно соблюсти полярность кабелей при подсоединении, иначе устройство может выйти из строя.
Затем под пластиковой обивкой осторожно выводится электрокабель в подкапотный отсек. Прокладка может выполняться через специальное технологическое отверстие
После укладки на кабель производится установка предохранительного устройства.
Как вариант, можно вывести электроцепь под капот машины, используя монтажный блок

В устройстве имеются специальные дополнительные разъемы для предохранительных элементов.
Затем выполняется подключение электроцепи к аккумуляторной батарее. Перед выполнением задачи АКБ рекомендуется отключить. Отрицательный контакт соединяется с любым минусом в штатной проводке машины.

Об особенностях подключения регистратора в гаражных условиях рассказал канал Car Radar — Обзоры автогаджетов.

Основная задача АКБ

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производится от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Маркировка АКБ.

Быстрая установка видеорегистратора в разъем USB

Преимущества этого способа установки видеорегистратора или радар-детектора:

  • Подключение аксессуара к USB разъему, в проводку автомобиля не вмешиваемся (сохраняем гарантию);
  • Требуется минимум времени (около 5-10 минут);
  • Провод регистратора не болтается, он спрятан;

Порядок прокладывания провода (от ветрового стекла) до разъема USB (внизу панели):

  1. Если девайс решили расположить за зеркалом салона (варианта A), тогда провод прячем под обшивкой потолка (засовываем пальцами под край). Если аксессуар закрепили на панели (вариант Б), тогда провода укладываем под край торпедо в районе лобового стекла;
  2. Снять накладку стойки ветрового стекла (снять уплотнитель, потянуть накладку от двери, отщелкивая пластиковые фиксаторы, затем тянем вверх, выводя зацепы в нижней части накладок из панели). Провод закрепляем в штатные фиксаторы;
  3. Укладываем провод между правой частью панели и кузовом. Щель образуется после демонтирования уплотнителя двери;
  1. Прокладываем провод через паз и тянем в сторону тоннеля под бардачком;
  2. Прячем провод между тоннелем и панелью. Чтобы он был надежно зафиксирован, намотать на провод немного изоленты.

Процесс подключения видеорегистратора также показан на видео:

Недостаток такого подключения дополнительного электрооборудования в том, что разъем USB будет все время занят.

Советы автомобилистам по использованию видеорегистратора

Рекомендации, которые следует учесть при выполнении задачи и использовании регистратора:

Фиксатор устройства должен быть минимально подвижным относительно корпуса машины. При воздействии вибраций регистратор быстро выйдет из строя.
Если машина будет долгое время стоять на стоянке, девайс лучше убрать из салона, то же самое касается его крепления. Наличие крепежа может привлечь преступников, которые попытаются найти его в вещевом ящике.
Для качественного функционирования гаджета следует купить накопитель памяти с достаточным объемом. В инструкции обычно указывается, какой тип карт надо использовать.
Активировать устройство рекомендуется сразу после того, как водитель сядет за руль.
Не имеет значения, оборудован регистратор автономной батареей или нет. Обычно гаджет применяется только в салоне авто, а за его пределами можно воспользоваться камерой телефона

Важно, чтобы в комплектацию входил резервный аккумулятор. Особенно это актуально, если для сохранения данных применяется не дополнительный накопитель, а встроенная память.
При установке учтите, что наружные зоны оптических линз не подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей в жаркое время года

В частности если машина находится на длительной стоянке.
Для записи качественной картинки оптическую часть устройства и поверхность ветрового стекла регулярно надо протирать мягкой тряпкой. Ветошь перед обработкой смачивается спиртом.
Нельзя допускать его падения или ударов устройства о сторонние предметы.

Подключение видеорегистратора к блоку предохранителей

Подсоединение видеорегистратора к предохранительному блоку представляет собой наиболее безопасный для автомобильной электросети и гаджета вариант.

При подключении потребуется установить дополнительный предохранитель. Мощность устройства надо подбирать с учетом того, в какую электроцепь он будет монтироваться.

Что понадобится?

Для реализации задачи потребуется:

  1. Предохранительное устройство. В нашем примере используем деталь на 15 ампер, оснащенную пластмассовым сборным корпусом. Элемент в корпусе в виде бочонка использовать нельзя.
  2. Розетка удлинителя прикуривателя.
  3. Кусок электрокабеля.
  4. Изолента либо термоусадочные трубки. Второй вариант предпочтительнее, поскольку он более надежный.
  5. Суперклей.
  6. Паяльник с расходными материалами.
  7. Канцелярский нож.
  8. Набор отверток с разными наконечниками.
  9. Вольтметр либо мультиметр. При отсутствии тестера допускается применение контрольной лампочки. Ее использование позволит определить контакт штекера предохранительного устройства, которое находится под напряжением.

Пошаговая инструкция

Перед выполнением задачи надо доработать предохранительное устройство, процедура выполняется так:

С заклепок на детали удаляются головки, посредством которых выполняется соединение половинок пластикового корпуса.
Корпус осторожно разбирается, из него достается сам предохранительный элемент.
На половинках делается вырез для прокладки кабеля.
Затем электроцепь припаивается к предохранительному устройству.
Выполняется сборка детали в обратной последовательности. Для фиксации половинок используется суперклей.. Процедуру подключения разберем на примере модели автомобиля Рено Логан:

Процедуру подключения разберем на примере модели автомобиля Рено Логан:

  1. Первым этапом будет сборка удлинителя. Для этого надо припаять кабель от предохранительного устройства к центральному разъему розетки прикуривателя. Второй контакт является отрицательным, он соединяется с боковым разъемом розетки. На конце отрицательного контакта делается петля, она будет использоваться для фиксации устройства посредством болта. Все места соединений надо заизолировать, для этого применяется изолента либо термоусадочная трубка.
  2. Затем потребителю надо получить доступ к предохранительному блоку. В зависимости от автомобиля его место монтажа может быть разным. В нашем случае блок располагается на торцевой части центральной консоли со стороны водителя.
  3. Выбирается необходимая электроцепь, с которой будет выполняться питание гаджета. Если остановить выбор на запитанной постоянно электроцепи, то гаджет будет активирован всегда. Для его отключения после глушения двигателя придется использовать кнопку.
  4. Выбранный предохранительный элемент меняется на доработанный. При монтаже детали надо установить доработанное устройство штырем с кабелем в штекер потребителя. Это обеспечит защиту электроцепи предохранительным элементом. Для определения контактной части штекера, на которую поступает напряжение, применяется тестер либо лампочка.
  5. Откручивается болт, который фиксирует предохранительный модуль. Данным винтом закручивается отрицательный проводник сделанного удлинителя.
  6. Затем модуль питания гаджета заводится в отсек с предохранительным модулем, устройство устанавливается в розетку прикуривателя. Можно не использовать розетку, а подключить девайс в разрез электроцепи прикуривателя. Чтобы обеспечить более высокую надежность соединения, прибор с модулем питания можно обмотать изолентой.
  7. Затем модуль питания располагается в отсеке с предохранительным блоком. Кабель прокладывается под стойкой от лобового стекла, для этого облицовка демонтируется. Замаскировать провод можно за потолочной обивкой.


Припайка кабеля к металлической части предохранителя


Сборка предохранителя и фиксация предохранителя


Установка собранной конструкции в предохранительный блок

Городки

Этот игровой автомат — оригинальная советская разработка Центральной научно-исследовательской лаборатории аттракционной техники. Его изобрели не спроста. Народная забава в 60-х буквально стала видом спорта (вспомните хотя бы серию из мультфильма «Ну погоди»), уступая по популярности разве что футболу и хоккею.

Выпускался данный автомат «монопольно» заводом «Терминал» в украинском городе Винница. Принцип игры прост (как и в реальном спорте): участнику нужно наименьшим количеством бит выбить все городошные фигуры. Порядок и набор фигур соответствует «классике», начиная с простенькой «пушки» и заканчивая сложным «письмом».

Кинескоп отображает площадку с верхней позиции. Биты и фигуры представлены в двухмерном пиксельном формате.

За динамику отвечают привычные мишени, которые беспрерывно двигаются, автоматически запуская биту уже через 5 секунд. Поэтому игроку с помощью джойстика нужно быстро целиться с максимальной точностью, поражая цель и получая 40 бонусных бросков при выбивании 15 фигур менее чем за 24 биты.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  • Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  • Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  • Заведите мотор машины-донора . Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  • Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины , которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: 5 существенных минусов «автомата», которые нередко игнорируют

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Возможные варианты

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором? Операция достаточно простая, однако при ее выполнении следует точно соблюдать определенную последовательность, иначе последствия могут быть весьма печальными.

  1. Расположите «авто-источник» как можно ближе к «реанимируемому» ТС таким образом, чтобы длины проводов было достаточно для соединения АКБ.
  2. Отключите все электрические потребители.
  3. Ключ зажигания «пострадавшего» авто должен находиться в положении «Off».
  4. Воспользуйтесь специальным кабелем, соедините плюсовые клеммы АКБ.

Соединять минусовые клеммы категорически запрещено! Необходимо подать «–» к неокрашенной части АКБ, которую необходимо зарядить.

  1. После проверки надежности соединений заведите мотор.
  2. Для зарядки обычно достаточно 15-20 минут работы двигателя.
  3. По истечении этого времени заглушите мотор.
  4. Отсоедините провода.
  5. Заведите мотор.

Запрещено отсоединять провода, и заводить мотор при работающем двигателе. Это может привести к серьезным неисправностям электрооборудования на обеих машинах.

После того как авто зарядилось, не спешите включать потребители. Часть энергии будет расходоваться на них, от этого уровень напряжения уменьшится. Учтите, что на минимальных оборотах будет происходить минимальная зарядка.

Понимая проблему, с которой иногда сталкиваются водители, различные производители предлагают приобрести устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Небольшой по размеру прибор весом до 2-х килограмм подключается вместо севшего АКБ.

Устройство автоматической трансмиссии

В классическом автомате имеется 4 основных компонента:

  1. Гидравлический трансформатор. В разрезе выглядит как бублик, за что и получил соответствующее название. Гидротрансформатор защищает коробку в случае быстрого набора скорости и торможения двигателем. Внутри находится трансмиссионное масло, потоки которого обеспечивают системе смазку и создают давление. За счет него между мотором и трансмиссией образуется сцепление, вращательный момент передается на ходовую часть.
  2. Планетарный редуктор. Содержит шестеренки и другие рабочие элементы, приводящиеся в движение вокруг одного центра (планетарное вращение) с помощью зубчатой передачи. Шестерням даны следующие названия: центральная — солнечная, промежуточные — сателлиты, внешняя — коронная. В редукторе имеется планетарное водило, которое предназначено для фиксирования сателлитов. Чтобы передачи переключались, одни шестерни блокируются, а другие приводятся в движение.
  3. Тормозная лента с набором фрикционов. Эти механизмы отвечают за включение передач, в нужный момент блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. Многие не понимают, для чего нужна тормозная лента в АКПП. Она и сцепление последовательно включаются и выключаются, что приводит к перераспределению крутящего момента от двигателя и обеспечению плавного переключения передач. Если ленту неправильно отрегулировать, то при движении будут ощущаться рывки.
  4. Система управления. Состоит из шестереночного насоса, маслосборника, гидравлического блока и ЭБУ (электронного блока управления). Гидроблок обладает контролирующими и управленческими функциями. В ЭБУ поступают данные от различных датчиков о скорости движения, выборе оптимального режима и т.д., благодаря этому АКПП управляется без участия водителя.


Конструкция коробки передач.

Наклейка

Это обычный двусторонний скотч. Такое крепление имеет популярная сегодня модель Cansonic CDV-800.

Преимущества крепежа – компактность, минимальные затраты средств, долговечность, хорошая фиксация и возможность закрепить устройство в любом удобном месте.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как можно заработать на своем автомобиле, 16 популярных способов

Но есть и минусы:

  1. При желании снять и забрать устройство с собой возникают сложности;
  2. Нет возможности перенести регистратор в другое место (без замены двустороннего скотча);
  3. Проблемы с креплением тяжелых устройств (быстро отпадают);
  4. Не всегда получается сделать работу с первого раза;
  5. Высокая вероятность отпадания под действием солнечных лучшей.

Хотя для некоторых моделей видеорегистраторов первый пункт уже не актуален, так как в комплекте с ними уже идут специальные кронштейны для быстрого снятия устройства.

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств

Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи

Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

В результате стремительного прогресса наличие большого количества разнообразной электроники в салоне любого автомобиля давно стало нормой жизни. Современные машины уже в базовой комплектации имеют большое количество разнообразной электроники. Ранее выпущенные транспортные средства оборудуются различными портативными электронными устройствами, делающими процесс управления машиной более комфортным. И в том и в другом случае наблюдается значительный рост нагрузки на АКБ, поэтому никто из автолюбителей не застрахован от внезапно севшей аккумуляторной батареи. Если точно известно, что сел аккумулятор, как завести машину без помощи станции автоэлектрика или мобильной станции технического обслуживания? Решить данную проблему самостоятельно можно способами, доступными даже начинающему автолюбителю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий