Немецкий тюнинг-стиль Clean Look: популярный, но неизвестный

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

Детали, которые ломаются чаще

Особого ухода требует подвеска, расположенная спереди. Осматривают комплектующие, диагностируют повреждения:

проводится анализ работы амортизаторов (не должны издавать каких-либо звуков, обязаны быстро гасить колебания кузова. Обязательно смотрят, есть ли подтёки на стойках);

проверяют состояние пружин (низкая посадка кузова покажет, что детали подлежат замене);

визуально определяют состояние стабилизатора (его тяги, опоры. Для этого их раскачивают вручную);

выявляют неисправности ШТРУСА (шарнир равных угловых скоростей при выходе из строя издаёт звук типа хруста);

смотрят исправность сайлент-блоков, шаровые опоры, верхнюю опору;

слушают, если не гудит подшипник ступицы;

диагностируют рулевую рейку, тяги, наконечники, карданчик (чтобы не было стуков, не появлялся люфт, оборот детали происходил легко, без усилий).

Grachan / Garuchan

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Shakotan

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

Как делать диагностику подвески

При её неисправности машина не может нормально ходить. Кузов подвергается опасности серьёзных повреждений. А чинить его стоит очень дорого. Диагностика может проводиться тремя способами:

Старый метод

Корма машины раскачивается, затем отпускается. Способ называют “дедовым”. Машина продолжает качаться по инерции, а специалист на слух определяет исправность амортизатора, по стукам, хрипам, всхлипам в задней части подвески. Метод подходит только для авто старого поколения.

Компьютерная диагностика

Осмотру подлежит электронная система управления. Система считывает данные датчиков, выдаёт рекомендации в электронном виде. Метод подходит для моделей старого поколения.

Вибростенд

Проверяется состояние узлов. Перед диагностикой такого рода “железный конь” приводится полностью в исправное состояние. Однако стенды от разных производителей имеют неодинаковые настройки, так как ориентируются на другие параметры. Вот как производится осмотр:

стенд настраивают, согласно модели клиента;

авто располагают на стенде, затем запускают оборудование;

производят обработку показателей датчиков вибростенда;

составляется электронная справка с печатью.

С вибростендом может работать только сертифицированный сотрудник. Без индивидуального настраивания на конкретную модель проводить осмотр нельзя. Вибростенд является сложным, высоко технологическим оборудованием.

VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Способ изготовления пружин

Способ изготовления пружин подразумевает собой вид технологического процесса, в зависимости от выполнения которого получаются изделия с определенным типом навивки, в том числе с цилиндрической, конической, фасонной или же, например, с плоской. Исходя из того, какой метод задействован для производства, будет отличаться максимально допустимый диаметр изделий. В частности, холодный подразумевает выпуск продукции диаметром до 16 миллиметров, горячий характеризуется созданием пружин диаметром более 10 миллиметров.

Собственно, холодный метод изготовления пружин, несмотря на такое ограничение по размеру, является одним из наиболее распространенных ввиду наименьшей себестоимости. Кроме того, меньше стоит и оборудование для изготовления пружин посредством холодной навивки. Эти станки оснащены двумя вращающимися стальными роликами, натягивающими и завивающими проволоку, из которой и производятся пружины. При этом станки позволяют регулировать уровень натяжения материала и выставлять необходимое направление завивки.

Изготовление пружин на таких станках происходит следующим образом. Сначала на планку, размещенную на суппорте станка, подают предварительно обработанную проволоку. Как правило, она уже закалена и отшлифована. Далее конец заготовки нужно зафиксировать на оправке через специальный зажим, затем ролик натягивает проволоку и она навивается со скоростью 10-40 метров в минуту в заданном направлении с необходимым числом витков.

Затем концы уже готового изделия обрубают или обрезают на особом оборудовании, а имеющиеся неровности устраняют абразивными кругами на точильных станках. После этого пружины обрабатывают термически — выдерживают в течение 20 минут при температура от +200°С до +250°С. Подобная процедура называется отпуском, и проводится она для снятия с готового изделия напряжения, которое могло возникнуть во время проведения его навивки.

Горячий метод изготовления пружин включает в себя сразу же несколько основных технологических этапов производства, в числе которых значатся следующие процессы:

  • Обрезка заготовок и их нагревание
  • Оттяжка концов проволоки и их вальцевание
  • Дополнительное нагревание
  • Завивка уже прогретой проволоки
  • Отрезание (обрубание) концов изделия
  • Механическая и термическая обработка
  • Нанесение антикоррозийного слоя
  • Технологические испытания

Таким образом, производство пружин посредством горячего метода почти идентично холодному, исключение составляют лишь предварительный и повторный нагрев заготовки, а также ее вальцевание и нанесение на нее специального защитного покрытия от коррозии.

Всегда свежие новости
Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту

Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Как проводить диагностику подвески

Если возникают неполадки в ходовой части машины, их устраняют сразу. С поломками подобного рода ездить крайне неудобно. Если транспортное средство осматривают в автосалонах повреждения выявляют очень быстро и точно. Мастера используют специальное высокотехнологичное оборудование.

Обычно происходит внешний осмотр системы, проверка компонентов на наличие люфтов. Вибростенды, люфтдетекторы быстро находят неисправность. Остаётся только починить поломку.

При ремонте ходовой части заменяют изношенные компоненты, сайлент-блоки перепрессовывают. К причинам, по которым детали выходят из строя чаще всего, можно отнести следующие:

  1. Деформация в результате удара.

  2. Поломка из-за наезда на препятствие.

  3. Тяжёлые дорожные условия.

  4. Эксплуатация машины с повышенными нагрузками.

При поломках лучше всего отказаться от езды. Некоторые из деталей оказывают большое значение на безопасность. Например, если накроется шаровая система, авто вообще не будет слушаться руля – подробнее о том, как заказать диагностику подвески https://borauto-tambov.ru/service-center/serv-diagnostic/diagnostika-podveski-i-hodovoy-chasti .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий