Новый Москвич: что Renault может вывести на рынок под старым брендом

[править] Фольклор

Некоторые подпольные клички сабжа — космич

;омсквич ;космолет ;маскарад ;морган ;дачмобиль ;азлык ;москаль ;чарлик ;М ожешьО тъехатьС тоК илометров —В ыходиИЧ ини (как вариант — Метр Отъехал — Стой, Кури, Выходи И Чини);Автомобиль,ЗаведомоЛишенныйКачестваАфинскийЗаводЛегковыхКолесниц АЗЛК по болгарски будет — Ах, зачем меня купил(Ах, защо ли ме купи!). Существует песня голландской группе Mark Foggo’s Skasters — Why you have bought me! Опять о том же. Существует винрарная песенка про автомобиль Москвич, которую исполнил Эдуард Хиль. Бывает и такое:

Когда я был маленький — мне мой дядя говорил, что москвич хотели сделать трех-колёсным, но их заставили сделать с четырьмя колёсами. Они долго не понимали, зачем нужно левое колесо, поэтому так завод и назвали. АЗЛК — А Зачем Левое Колесо?

Достоверные факты

Мечта советского пенсионера.

  • испанец — человек, а испанка — грипп;
  • американец — человек, а американка — бильярд;
  • индеец — человек, а индейка — птица;
  • кореец — человек, а корейка — еда;
  • болгарин — человек, а болгарка — инструмент;
  • финн — человек, а финка — нож;
  • поляк — человек, а полька — танец (ИЧСХ рассово чешский танец, хотя есть тонны других всяких полек);
  • турок — человек, а турка — посуда;
  • голландец — человек, а голландка — печка;
  • венгр — человек, а венгерка — слива/выпечка (еще есть такая резина, заветная мечта тех, кто НЕ ходил в судомодельный кружок в 80-х, олдфаг гарантирует это);
  • ленинградец или сочинец — человек, а ленинградка или сочинка — преферанс;
  • туляк — человек, а тулка — охотничье ружье;
  • болонец — человек, а болонка — собака;
  • чехи и вьетнамцы — люди, а чешки и вьетнамки — обувь;
  • китаец — человек, а китайка — яблоко/ткань/вишня/лапша(Бичпакет);
  • молдаванин — человек, а Молдаванка — район Одессы;
  • гражданин — человек, а Гражданка — район Петербурга;
  • грек — человек, а гречка — каша;
  • панамец — человек, а панамка — головной убор;
  • канадец — человек, а канадка — стрижка летная куртка, бля; и стрижка
  • швед — человек, шведка — внутренняя часть стопы, при ударе по мячу в футболе, а шведки — инструмент сантехника;
  • литовец — человек, а литовка — коса;
  • немец — человек, а немка — оса;
  • шотландец — человек, а шотландка — материал в клеточку;
  • японец — человек, а японка — автомобиль с рулем альтернативной дислокации;
  • еврей — человек, а еврейка — дорога в Крыму;
  • овчар — человек, а овчарка — собака;

И только два исключения: москвичка — человек (кстати, белоруска тоже), а москвич — ржавое ведро с гайками (а беларус — православный бульбостанский говномес).

Создание мотора М-412 и доработки для ралли

Талантливый советский конструктор Игорь Окунев начал разработку нового двигателя для автомобиля «Москвич-412». Впервые его конструкция предусматривала верхнее расположение коленчатого вала. При объеме 1,5 литра его мощность составляла 75 «лошадок».

Главным преимуществом нового мотора стала возможность увеличения мощности без малейших негативных последствий. Удачная конструкция газораспределительного механизма положительно влияла на надежность данного силового агрегата. С таким мотором можно было уже конкурировать с зарубежными соперниками.

С самого начала серийный «Москвич-412» для участия в международных ралли был подвергнут небольшим модификациям:

  1. В первую очередь доработки коснулись усиления кузова, защиты двигателя.
  2. Кроме того, мастера увеличили диаметр колесных дисков, установили добавочный топливный бак, а также продвинутые по тем временам навигационные приборы. Из-за таких усовершенствований авто стало весить больше на полтонны.
  3. В первенстве СССР принимали участие автомобили с двигателями, которые оснащались двумя распределительными валами.

Теоретические выкладки

Начнем со словарей. Даль дает определение слова «коренной» как основной, первобытный, истоковый и так далее на страницу мелким шрифтом. Другой популярный автор словаря Ефремова определяет слово как исконный, постоянный и опять же основной.

Правовая демография утверждает, что коренным житель становится, если три поколения предков жили на данной территории. Понятие «коренной народ» созвучно с этим – этнос, постоянно проживающий на определенной территории более трехсот лет с этническими, языковыми и социально-экономическими отличительными чертами, считают коренным народом.

Отметим, что понятие берет начало с древнегреческих автохтонов – это значит коренной обитатель этой страны. А в Древнем Риме коренных жителей называли аборигенами. А вот конкистадоры жителей Нового Света называли туземцами.

Это точно москвич

Определить в толпе горожан москвича трудно, но возможно. Несколько признаков, что выделяют того, кто считается коренным москвичом, тут:

  • Коренной житель срежет половину Москвы, пройдя дворами, и при этом вряд ли доступно объяснит, как пройти к Крымскому валу.
  • Он, вероятнее всего, ни разу не был посетителем Мавзолея, однако ходит на работу через Красную площадь.
  • В метро, при прочих равных, из заполненного вагона первыми умудряются выходить именно москвичи.
  • На вопрос о том, в каком году горела Останкинская башня, москвич ответит, что в период правления мэра Лужкова, а открылась после реставрации в собянинскую эру.
  • Свое мнение у москвича есть по любому вопросу. Стоит спросить – устанешь слушать. Но главная тема – власти, тут безразличия не встретишь.
  • Акающая речь уже не 100% показатель, но у москвичей встречается все же с завидной постоянностью.
  • Коренной москвич — это человек, который никогда не скажет, что столица большая. Для него она маленькая – всюду знакомые лица.
  • Коренные москвичи Москве приписывают почти человеческие качества. Она у них не красавица, а голубушка.
  • Коренные москвичи помнят названия улиц до их переименования. И любят ту Москву, когда «трава была зеленее, а воздух чище».

[править] Москвич запряженный

Ода аж с 530 лошадями и голимым обвесом Финский драгстер на базе М-2140 с 500-сильным двигателем. Ездит сам.

Особо продвинутые Москвичеводы, для которых ненависть к ТАЗу и прочим повозкам никак не дает покоя, а также в целях демонстрации нехуевых возможностей казалось бы, колхозной телеги, всячески стараются поднять боевую мощь последней. Для этого, начитавшись книжки Сингуринди, увеличивают объем родного двигла с жалких 1.5 до более приятных 2.14-литра путем установки 80-мм колена от двигла 1.8-литра и волговской поршневой.

Для неуверенных в прочности штатных шатунов под возросшей нагрузкой хочется напомнить, что в 70-е годы раллисты при постройке этих же движков использовали эти же шатуны, к тому же еще и нещадно облегчали их. И эти железки нормально ходили, ничего не отламывалось и не запиндюривалось, хотя нагрузки в спорте на двигатель — не те, что испытывают яйца, когда дорогой анон их на лугу травкой щекочет.

Самые лютые ищут тюнинговый коленвал на 85-мм, который на УЗАМе не выпускался, но делался местным предприятием в Уфе. С ним и волгопоршневой объем дорастал уже до 2.3-литра (2и3, блять!), что само по себе нехуево. Также на навернутый движок некоторые ставили пару карбов, впрыск (иногда и многодроссельный), турбину или чарджер (кто во что горазд),ТАЗ или Волго-коробку (пихали, кроме того,БМВшную и от польского Полонеза) вместо родной (так как родная и со стандартным двиглом иногда трещала по швам, если с дури перестараться). Известно, что мощность раскаченного таким образом атмосферного движка достигала 175 лошадей (120 выдает двигло 2.14 литра с чахлой ст.сжатия порядка 7 единиц на 80-м бензе — но ему хватает и этого, чтобы при вдавливании тапка в коврик 412-ого кишечник уже начал прилипать к позвоночнику), которым вес тушки Москвича — что слоновьему очку спичка при проникновении. Многие неподготовленные к дальнейшему спектаклю иномарки при состязаниях с внезапно охуевшим Чарликом срали кирпичами, а о баржах, пацанчеговых девятках-десятках и говорить не приходится.

Также известно, что на Украине один лютый хохол ТРИ (!!!) года на станках вытачивал коленвал с ходом поршня 96 мм. В качестве заготовки использовалась чугунная чушка, которая в сваебойке бьет по сваям, — видимо выбор сей болванки был определен в виду неебической прочности последней. Коленвал, кроме охуенного хода, отличался от серийных еще и шириной шатунных шеек, которые по ширине примерно равнялись коренным, а значит — очевидно, на двигле стояли шатуны с широкими нижними головками и широкими вкладышами — на зависть стандартным коленам. Как удалось в Москвичевский блок вкорячить колено с таким ходом — хуй его знает. Объем двигла составлял 2.6 литра, установлен на 41-м москвиче, использовался в драг-сракинге. Вроде как блок двигателя был усилен стальными стяжками, соединяющими блок с головкой (не той, что у пилота). Ресурса штатной коробки (а она осталось штатной!) по заверениям знакомого этого владельца хватало на 1-2 (!!!) заезда. Позже машину продали, в поисках колена с этого двигла толпа жаждущих разъяренных хохлов бегала днем с факелами. Вроде не нашли. Вышеупомянутый агрегат, по непроверенным данным, бывал неоднократно замечен на гайковской взлётке (аэродром «Гайок») возле славного города Белая Церковь, где драл в хвост и гриву всякие модные и тюнинхованные иномарки. Нормально при этом было, когда иномарки проходили пол-дистанции, а синий монстр уже лихо оттормаживался после финиша. Ну и огонь из выхлопных по бокам, да. И звук самолёта на форсаже при даче газа.

С минимальными переделками

Особую значимость и ценность столь успешному выступлению придало то, что наши автомобили были практически серийными. Это было решение внешнеторгового объединения «Автоэкспорт», которое представляло в марафоне Советский Союз: таким образом предполагалось поднять престиж марки «Москвич» на международном рынке и завоевать новые зарубежные рынки.

Переделки были минимальными- усиление кузова и увеличение числа его сварных точек, установка защиты картера, каркаса безопасности в салоне, маслорадиатора, дополнительного 75-литрового бака в багажнике, задними рессорами от универсала с увеличенным числом листов и специальных устройств, призванных обеспечить бесперебойность и достаточную эффективность работы двигателя в условиях высокогорья (экипажам же выдали специальные маски с запасом кислорода). Сами двигатели Уфимского моторного за вода никаким образом не модифицировались: их только более тщательно собрали и обкатали, после чего они показали мощность в пределах 80-81 л. с

Особое внимание уделили и сборке шасси: «Москвичи» строили как дорогие штучные лимузины ручной работы- сначала подбирали детали в пределах допусков, затем тщательно собирали, обкатывали, разбирали, дефектовали и затем уже собирали окончательно

Бюджет советской делегации составил всего 40 000 долларов, в то время как заводу Citroen марафон обошелся в 3 000 000 долларов, а Ford, который выиграл гонку, — около миллиона (победивший Ford Escort, в частности, был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач ZF, 1,9-литровым мотором от бол ее крупной модели Cortina GT и задним мостом от н ее же.


Возвращение раллийного Москвича — Дайджест истории

Москвич 400

Московский завод малолитражных автомобилей оказался в числе первых. Уже в 1951 году здесь был создан первый специальный автомобиль, в котором использовали детали «Москвич» 400. Было построено два опытных образца Москвич 403Э424 спортивного автомобиля с кузовом купе. На двухместный автомобиль установили опытный мотор модели 403 мощностью 33 л.с. А коробку, подвеску и все остальное оставили стандартное. Скорость, которую был способен развить этот спорт-кар, превышала 120 км в час. Особых успехов на спортивных трассах у этой модели не было. Лучший результат показал А.Ипатенко, занявший в Чемпионате СССР по линейным гонкам второе место.

Москва без москвичей

Это получается 2 миллиона коренных москвичей из более 15 миллионов населения столицы. А ведь город разрастался не при демографическом взрыве, а именно за счет вливания крови из регионов. Куда же подевались москвичи?

В жестокие 30-40-е годы, а потом и в 90-е годы прошлого столетия много коренных жителей столицы оказались совсем в других регионах России, а многие и на кладбищах, не выдержав прессинга властей и сумасшедшей гонки мегаполиса.

Но не все так мрачно. Диаспоры русских в Канаде, США, Израиле, Британии и других странах пополнились немалым количеством коренных москвичей всех волн эмиграции.

К примеру, в Великобритании каждая пятнадцатая сделка по покупке недвижимости совершается русскими, в 2006 году сумма сделок составила 799 миллионов фунтов стерлингов (данные Knight Frank, 2010). Сколько из этих русских выходцы из столицы, не знает никто.

Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам

Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.

Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».

Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.

В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.

MINI Cooper 1970 года. Фото: Keld Gydum / Wikimedia Commons

Honda N600 1970 года. Фото: Rex Gray / Wikimedia Commons

Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.

Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч.

Фото: MotorSport. February. 2002

Фото: MotorSport. February. 2002

Фото: MotorSport. February. 2002

В гонках 1973 и 1974 годов победителями Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.

Сегодняшняя «лимита»

«Лимитчики» советского времени – труженики рабочих специальностей, приглашенные в столицу восстанавливать объекты промышленности после войны.

Сегодняшние приезжие – это не лимита, а «понаехавшие». Богатые люди, купившие жилье в Первопрестольной, живут в элитных многоэтажках, зачастую просто не доступных для простых москвичей. Да и не только москвичей, ключевое слово – простых.

«Понаехавшие» граждане России и не только прибыли в столицу экономики страны зарабатывать деньги на содержание своих семей, проживающих в менее стабильных экономических зонах. Повышая конкуренцию на рынке труда, они вступают в противодействие интересов коренных жителей и их детей (помним про 40 лет). Но большинство москвичей улучшают свое финансовое положение, сдавая приезжим жилье.

Экономическая активность столицы привлекает все новые и новые волны приезжих. И разве это плохо, ведь в основном это молодые, высокообразованные и энергичные люди. Нацеленные улучшить личное благосостояние, а соответственно и помочь стране.

Среди коренных москвичей мало людей, обладателей платиновой банковской карты, олигархов и тех, кто пресыщен прелестями жизни. Здесь накоплена энергия действия и стремлений, город захватывает этой энергетикой. Которую выдержать могут, к сожалению, не все.

Взгляд на проблему чиновников от власти

Чиновники ввели в обиход понятие в период советской власти и связано оно с «лимитчиками». Именно тогда появились понятия «урожденные москвичи» и «коренные». Коренным москвичам предоставлялось право стать в очередь на получение жилья. Кстати, правовая норма действительна и сегодня.

Коренной москвич — это тот, кто прожил и имел московскую прописку более сорока лет. Все проживающие меньше этого срока просто москвичи. А кто родился в московских роддомах – урожденные москвичи.

Официальной статистики, сколько коренных москвичей и других категорий москвичей, нет. А вот неофициально чиновники дают цифру 5-18 % коренных москвичей.

Moscow Classic Grand Prix: мы на Москвиче

Гонки на олдтаймерах — неспешное барражирование по городским улицам и несколько простых «фигурок»? Нет — очные заезды на трассе Moscow Raceway и борьба вплоть до контактов! Это MCGP, Moscow Classic Grand Prix, а я — среди участников.

Самый свежий автомобиль на стартовой решетке — замыкающая пелотон Лада Веста медицинской службы. Причем некоторых из участников она может и опередить. У кого-то не настроены «вебера», то есть карбюраторы Weber, кто-то не отрывает взгляд от стрелки указателя температуры двигателя, у половины мотор троит на холостых, а я с пятой попытки наконец включаю первую передачу своего ижевского Москвича-412.

Все гонки серии MCGP разбиты на множество классов. Отдельно гоняются «формулы» (в этот раз их набралось 17 штук), по два класса у Волг и у Жигулей в зависимости от двигателей.


Почти все «формулы» — советские Эстонии с пространственными металлическими рамами и внешними панелями из стеклопластика. Помимо россиян и прибалтов, в заезде «формул» участвовали представители немецкой серии HAIGO, в которой гоняются на машинах из стран Восточного блока

А я участвую в объединенных заездах, где собрались иномарки и серьезно доработанные Жигули с Москвичами. Понятно, что бороться с классическими Mini и Porsche 911 серии 930 нереально, — я буду соревноваться только с тремя автомобилями моего зачета Москвич-2000. Все четыре Москвича с двухлитровыми двигателями подготовлены — правда, уровень переделок разный. У меня мотор умеренной форсировки и заниженная подвеска с амортизаторами Плазa от Жигулей — все остальное стандартное. А кирпичный «четыреста двенадцатый» владельца «Старого времени» Александра Смирнова мощнее (150 против 115 л.с.), у него есть блокировка дифференциала, «короткая» главная передача, амортизаторы Koni, а многие «резинки» в подвеске заменены полиуретановыми сайлент-блоками. Накануне в квалификации я уступил ему секунду с круга, но в том и прелесть очной гонки, что здесь может случиться что угодно.


Начало объединенного заезда классов Москвич+, Жигули+ и Youngtimer. Плюс означает довольно свободные технические требования. Например, у Ижа-412 Максима Базильера (№15) мотор 1.6 с двумя карбюраторами Weber и коробка передач от Жигулей

Старт! Эх, хорошо рулится фактически стандартный Иж-412: на 15-дюймовых колесах с шинами Toyo Proxes R1R размерности 195/55 он позволяет очень тонко играть характером поворачиваемости. Все так ожидаемо, что и не скажешь, будто это олдтаймер. Можно резким движением руля сорвать его в небольшое скольжение всеми четырьмя колесами, как в первом быстром повороте трассы Moscow Raceway. Или, наоборот, мягко вставать на дугу и рано открываться, нащупывая предел сцепления шин. А если скорость на дуге слишком велика, достаточно коротко отпустить педаль газа, чтобы Иж взял более крутую траекторию.


Гоночные приборы не увеличивают скорость, а со стандартными интерьер сохраняет оригинальный уют. В центре — тахометр от вазовской «шестерки». Оригинальный механизм переключения передач требует аккуратности и нежности


Для олдтаймеров нет скидок на безопасность: современные каркасы, система пожаротушения и гоночное сиденье


В свободном классе Москвич+ можно использовать параллелограмм Уатта в задней подвеске, но резать или раскатывать колесные арки запрещено

0 / 0

Конечно, слабенькие амортизаторы плохо держат цепкие колеса, и, если заехать в повороте на поребрик, Иж начинает скакать — из-за этого пришлось подкорректировать привычные траектории. А отсутствие блокировки дифференциала сильно мешало набирать скорость после закручивающегося правого поворота и при выходе из шиканы на заднюю прямую. Но от этого только интереснее ехать: нужно все время поддерживать темп, не мазать на входах и идеально работать на выходах, ведь мотором свою ошибку не компенсируешь. С ним вообще нужно поаккуратнее. Механики сказали, что предел по оборотам 6500, но я не позволяю себе больше 5700.


В заездах 23 Волг стартовали машины с оригинальными моторами ЗМЗ-402 и более современными ЗМЗ-406 — но с карбюратором, который сильно придушил мощность. Поэтому и седаны с «четыреста шестыми» двигателями замыкали пелотон. На фото Денис Самсонов и Андрей Чесноков «спотыкаются» при обгоне кругового Вадима Ястребова

За пару кругов до конца 20-минутной гонки я проехал мимо остановившегося на газоне автомобиля Смирнова: подвело сцепление. К этому моменту мой Иж, похоже, тоже начал сдавать. Запах горелого масла был все сильнее, начало подбуксовывать сцепление… Так что финишировал я в щадящем режиме. Ведь итоговый результат складывается по сумме двух гонок.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Так кто же вы, аборигены Москвы?

Может, попробуем отыскать определение в истории Великой Руси? Коренным называли центрального, остового коня в тройке, двух других называли пристяжными. Может, остовые, главные жители столицы — это:

  • Родственники основателей в VIII веке поселка Москва.
  • Родственники тех, кто прогнал первых и занял их место в двух следующих столетиях – угро-финны и нормандцы.
  • Потомки славян и тюрков, что в XII веке сделали Москву административным центром территории.

Дальше тоже можно продолжить. Главное – постоянное и безвыездное проживание в Москве всех поколений предков.

Это шутка, но уже понятно, что определение понятия «коренной москвич» — это дело трудное, иногда практически невозможное и очень, очень спорное.

[править] Ссылки

  • Сайт завода Ижавто, уже умер.
  • Советская песня про Москвич, исполняет Хиль.
  • Описание событий происходившего на АЗЛК под руководством Асатряна. Особенно доставляет история с «Калитой» для Мистера Кепки. WARNING!!! Статья (равно как и весь сайт) попахивает национализмом, и после прочтения есть шанс испытать попаболь и еще больше возненавидеть армян.
  • История Москвич-408 «Турист»
Москвич — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.
Заповедники// • // • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
ТипажиАвтомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвиженияChery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
ЛоховозкиАвтобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
ХрустоциклыHarley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробыDe Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
ШушпанцерыБелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
КошмарыАвтосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
НаправленияВокруг • • Нахуй
СпецсоревнованияАвтосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • Русичесрач • Формула 1 • Электричкинг
Мемы3605 • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
ФанатыТранспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

Москвич – понятие эфемерное

Сколько в Москве коренных москвичей, по сути, совершенно неважно. Сам статус — это не отметка в паспорте и не тайна

Понятие это эфемерное, без конкретики материальности, это что-то внутри человека.

Статус коренного москвича вырывается лишь в ситуации, когда для человека эту сулит определенную выгоду. И при этом не несет скрытой угрозы или открытой опасности. Всем известны примеры таких ситуаций, неоднократно используемые советским и постсоветским кинематографом.

И можно ли не считать москвичом британца с русскими корнями, который с теплотой и грустью вспоминает красоту Патриарших прудов и старинные трамваи вокруг Чистых прудов?

Как «москвичи» оказались в Европе

В 1967 году в СССР была введена О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями пятидневная рабочая неделя, в прокат вышел фильм «Кавказская пленница», а в массовое производство поступил Москвич‑412. Энциклопедия «За рулём» автомобиль «Москвич‑412» (он же — 2140). Эта советская машина выпускалась на заводах в Москве и Ижевске. Фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука»

Автомобиль выгодно отличался внешним видом от своих отечественных современников, например ГАЗ‑21, и был оснащён более мощным двигателем. Также машина (после некоторых доработок) одной из первых среди советских стала Москвич‑412. Энциклопедия «За рулём» соответствовать международным требованиям безопасности.

Экспортный «Москвич-412». Фото: Torsten Maue / Wikimedia Commons

ГАЗ-21. Фото: Thomas Taylor Hammond (1920–1993 годы) / Wikimedia Commons

Всё дело в том, что «Москвич‑412» активно продавался на экспорт и продвигался на внешнем рынке. Его отправляли в Европу и Латинскую Америку, а ограниченный выпуск (подавляющее большинство машин всё же собирали в СССР) и техобслуживание осуществлялись в Болгарии, Бельгии и Финляндии на Петров С. Автомобили Болгарии. Техника за рубежом , Scaldia и Konela соответственно.

Поставляя продукцию за рубеж, советские производители вынуждены были конкурировать с иностранными. Одним из инструментов продвижения на рынке было участие в автогонках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий