Мыть или не мыть двигатель при замене масла?
Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.
Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки
Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:
- минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
- сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).
Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.
Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране
Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:
- Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
- При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
- После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
- При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
- При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.
Различия в мойке дизельного и бензинового
Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.
Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков
Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается. На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
- масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
- заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
- не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц. При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему. Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике). Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы. Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
Какие вещества используют для промывки?
Если мотор не сильно загрязнен, не известно, какое средство использовалось раньше, избежать неполадок позволит промывка двигателя перед заменой масла. Здесь допускается применение разных средств
Однако требуется внимание, так как у каждого решения есть свои преимущества и некоторые недостатки
Какие составы используют для промывки:
- Солярка или керосин – эти вещества могут применяться и в виде смеси с топливом (такой способ нельзя назвать профессиональным, но его используют в гаражных условиях, если автомобиль старый);
- Специальная активная промывка – позволяет быстро избавиться от различных отложений, восстановить работоспособность подвижных деталей (при выборе такого продукта стоит учитывать, что состав довольно агрессивный и это может сказаться на состоянии сальников, резиновых элементов);
- Промывочные масла – являются наиболее безопасным и щадящим способом удаления загрязнений, качество состава играет особую роль (если залить некачественный продукт, возможно повреждение некоторых элементов, появление задиров, так как в дешевых продуктах нет противозадирных, противоизносных компонентов, лишь моющие присадки).
Масла для очистки наиболее востребованы, но перед тем как они будут заливаться в систему, обращают внимание на особенности их применения
- Большая часть составов предназначена для быстрой промывки, когда продукт заливается, а потом сливается, после 15-минутной работы двигателя на холостых оборотах (на таких промывках нельзя ездить, так как силовой агрегат будет поврежден);
- Промывки, на которых машина может ездить довольно долго, встречаются редко, двигатель в этом случае не нагружают, однако происходит более качественное удаление скопившихся отложений.
Важно:
Очистка мотора при помощи промывочного масла
Перед началом процедуры автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Машину прогревают, чтобы смазка стала менее вязкой, лучше стекала. Но не стоит сразу сливать отработку.
Основные этапы:
- Удаление отработавшей жидкости начинают, когда авто немного постоит. Так, можно удалить больший объем.
- Далее, производится замена фильтрующего элемента, после чего следует заливка очищающего средства. Здесь может возникнуть вопрос о требуемом количестве продукта, тонкостях его применения. Детальную информацию содержит инструкция на промывочном масле.
- Обычно заливается полный объем, равный количеству слитого вещества. Поскольку вязкость используемого состава значительно ниже, допускается повышение уровня практически до максимального.
- Следующий шаг – запуск двигателя, который должен хорошо проработать около 15 минут, точное время указывается в инструкции производителя. В этот период газовать нельзя, так легко нанести вред установке, поскольку промывка не обеспечивает должную защиту.
- Когда очистка будет окончена, жидкость сливают, удаляют засорившийся фильтр (здесь допускается использование неоригинального фильтрующего элемента).
- Далее, устанавливают новый качественный фильтр, заливают проверенное масло, контролируя уровень по щупу.
- Повторный контроль производится после запуска, когда двигатель проработает несколько минут.
Промывка двигателя промывочным маслом является наиболее безопасной, поскольку в составе такого вещества имеется наименьшее количество присадок, способных нанести вред уплотнителям, резиновым элементам. Возможен случай, когда после очистки работа агрегата ухудшается. Здесь проблема часто связана с полным удалением отложений, закрывавших трещинки в уплотнителях, иных элементах.
Какую промывочную жидкость выбрать
Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.
Пятиминутка
Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.
К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.
Промывочное масло и жидкость
Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.
Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.
Загрузка …
Те случаи когда нужна промывка
Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.
Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.
Когда промывка не нужна?
Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:
- Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
- Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
- Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.
Масляной фильтр
- Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
- Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.
Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.
Способы и правила промывки
Правильная очистка двигателя включает несколько этапов проведения. Все они одинаково важны.
- Перед проведением процедуры проконсультироваться со специалистом. Он укажет на специфические особенности конкретной модели силовой установки.
- Сделать диагностику всех механизмов и подсистем движка.
- Грамотно слить и поменять старую жидкость.
- Правильно запустить двигатель после заливания нового смазочного состава.
Способов обработки тоже может быть несколько. Принято сегодня прочищать двигатель специальным составом, обычным маслом, присадками и т. д. Различают промывку химическую, мягкую, полнообъемную и с принудительным движением жидкости.
Промывка химическими средствами
Почему-то некоторые автолюбители считают, что промывка должна проводиться обязательно с использованием химических составов, хотя это не так. Панацеи, способной за каких-нибудь пять минут избавить моторную установку от многолетних отложений, просто не существует.
Промывка химией — это использование жидкости, которая разъедает сальники и уплотнители. Если на упаковке написано, что средство безопасно для резиновых деталей, значит, оно недостаточно агрессивно, и эффекта от такой очистки не будет.
Химической обработкой также считается использование «пятиминутки». Эти составы, однако, успели получить дурную славу и негативные отзывы. Автомобилисты жалуются на то, что после их применения повреждается поршневая группа агрегата.
Мягкая промывка
Она подразумевает как раз использование таких промывочных жидкостей, состав которых менее агрессивен. Одним из известных производителей такого состава является THK. Выпускаемый продукт называется Промо Экспресс. Подходит для промывки не только бензинового, но и дизельного силового агрегата.
Мягкая промывка призвана справляться с незначительным загрязнением двигателя. Если же степень отложений чересчур высокая, мотор не промывался длительный период времени, лучше воспользоваться другими средствами.
В составе мягких жидкостей присутствуют сольвенты, растворяющие загрязнения. При этом они не изменяют вязкости смазки. Как правило, на мягкой промывке рекомендуется проездить не больше 200 км. Затем жидкость надо полностью сменить, залив нормальное качественное масло.
Об использовании мягкой промывки смотрите на видео от автора Hi-Gear.
Полнообъемная промывка
Суть метода заключается в том, что внутрь поддона заливается жидкость с большим количеством эффективных присадок. Различают составы с длительным действием и «пятнадцатиминутки». Первая разновидность жидкости сегодня применяется крайне редко, вторая – более распространена.
Суть промывки аналогична остальным методам очистки. Жидкость перемешивается с остатками загрязнений, затем всё это сливается из поддона. Обязательна работа мотора в режиме ХХ на протяжении пятнадцати минут.
Промывка двигателя с принудительной циркуляцией жидкости
Лучший способ промывки, так как он подразумевает применение специального профессионального оборудования. Принцип его действия основан на использовании давлении в системе смазки, что вдвойне повышает эффект очистки.
Работы сводятся к следующему.
- Сначала демонтируется масляный фильтр. На его место вдевается шланг промывочной установки.
- Две другие трубки оборудования монтируют на маслозаливную горловину и сливное отверстие картера.
- В установку заливается моющая жидкость.
- Оборудование включается, давление воздуха подаёт промывочную жидкость внутрь системы смазки.
Двигатель при таком способе промывки запускать нельзя. Жидкость циркулирует через фильтр, находящийся в самой установке. В результате такого прогона, в нём остаются грязь и отложения, выведенные из двигателя.
Нюансы прочистки
Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.
Требуется полнообъемная очистка
Отечественные моторы
Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.
Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.
Бензиновые силовые установки
В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.
Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».
Дизельные агрегаты
Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!
Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.
Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка
Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии
Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей
На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана
Когда обязательно промывать двигатель при замене масла
Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:
- Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;
- Если на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;
- После приобретения поддержанного автомобиля. Покупая машину, которая уже ранее эксплуатировалась, всегда необходимо сразу заменить все расходуемые жидкости, чтобы избежать возникновения различного рода проблем, про которые мог умолчать старый владелец. При замене масла потребуется промыть двигатель;
- Если замена масла в двигателе происходит по истечении рекомендованного срока, лучше выполнить промывку двигателя, чтобы компенсировать возможные нанесенные повреждения мотору;
- После ремонта двигателя автомобиля, который сопровождался его вскрытием;
- Когда имеется вероятность, что в мотор могли попасть посторонние жидкости – антифриз, бензин, вода и так далее;
- При агрессивной езде. Если вы часто и быстро ездите на автомобиле, лучше регулярно проводить промывку мотора.
Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.
О недостатках промывки двигателя
Главным недостатком промывки двигателя является то, что при сливе промывочного масла или жидкости оно сливается не полностью, порядка 10% старого масла остается внутри мотора и смешивается с новым маслом. В отличии от старого масла, промывочная жидкость содержит в своем составе агрессивные вещества, задача которых “отъедать” нагар и разного рода отложения. Проблема в том, что промывка должна длиться на протяжении определенного времени, после чего ее нужно обязательно слить, во избежание неприятностей связанных с разъеданием прокладок и резиновых уплотнителей. В итоге получается, что в новое масло попадают моющие вещества ухудшающие характеристики и свойства нового масла, которые продолжают воздействовать на мотор на протяжении всей эксплуатации от замены до замены масла. Такое воздействие так или иначе скажется на состоянии двигателя, в итоге, как я уже говорил выше, за свою доброту и желание улучшить мотор своего авто вы получите массу проблем, вплоть до полного его выхода из строя.
Способы промывки мотора
Использование промывочного масла. Во время замены масла заливается промывочное, на котором необходимо проехать определенное кол-во км. После этого промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло. Данный вариант промывки можно считать наиболее оптимальным, однако его нельзя назвать наиболее выгодным, т. к. в ходе выполнения промывочных работ вам придется: использовать авто в “щадящем режиме”; на протяжении 3-5 дней несколько раз приезжать на СТО, а это, как вы понимаете, не бесплатно.
Промывочная жидкость. Данный способ мало чем отличается от вышеупомянутого способа промывки с использованием специального масла, однако в случае с жидкостью для промывки вы сэкономите время. За счет более агрессивного моющего состава мойка происходит гораздо быстрее и эффективнее. Принцип похож: заливается жидкость в двигатель, старое масло при этом не сливается, после чего мотор запускается и работает на холостых примерно 10-15 минут. После старое масло вместе с “промывкой” и грязью, которую она отъела сливается, а в мотор заливается новое чистое масло. Недостатком данного метода является вышеописанная ситуация, когда в моторе после промывки остается часть промывочной жидкости, кроме того согласно рекомендациям производителя такой химии свежезалитое масло придется заменить досрочно (спустя 1-2 тыс. км.). Делается это с целью недопущения агрессивного воздействия остатков промывки на внутренние детали мотора.
Частая (досрочная) замена моторного масла. Данный способ, пожалуй, самый оптимальный, при этом наиболее дорогостоящий. Промывка двигателя таким образом позволяет продлить срок службы мотора, не используя при этом ни промывочной жидкости, ни промывочного масла. Принцип данного метода заключается в регулярной замене масла и масляного фильтра уже после половины допустимого срока эксплуатации масла. То есть, если масло и фильтр принято менять после 10 тыс. км., то с целью промывки двигателя его следует менять уже после 2-5 тыс. км. После 2-3 таких “досрочных” замен мотор считается промытым и замена масла может производиться согласно рекомендаций производителя масла, то есть через 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки, класса, присадок и стиля езды…).
Можно ли промыть двигатель соляркой?
У использования солярки в качестве средства для промывки масляной системы есть как минусы, так и плюсы. Этот способ используется уже весьма долго, и вполне может считаться «дедовским».
Дело в том, что дизельное топливо имеет отличные очищающие свойства, которые на порядок лучше, чем у бензина. Кроме того, оно может смазывать каналы и протоки в системе смазки двигателя. Таким эффектом солярка обладает благодаря содержанию большого количества серы.
Популярность дизтоплива в качестве промывки обусловлена не только его хорошими свойствами, но еще и тем, что в прошлом выбирать было особо не из чего, и водители использовали любые пригодные подручные средства. Однако солярка показывает неплохие свойства даже в наше время.
Но несмотря на все положительные качества, есть у солярки и несколько минусов. В первую очередь это связано с тем, что существует возможность использования низкокачественного дизельного топлива.
Его компоненты могут негативно повлиять на масляный насос, забив его фильтр. То есть в некоторых случаях такой промывкой можно нанести больше вреда, чем пользы. А если это новый автомобиль с инжекторной системой питания — лучше вовсе отказаться от использования солярки.
Подведем итоги
Промывка двигателя оправдана лишь в случаях перечисленных выше, а именно: когда вы покупаете авто на “вторичке”, а владельцев у машинки было немало; когда был произведен осмотр мотора специалистом, который сделал заключение о необходимости выполнения данной процедуры; а также после проведения капремонта двигателя. Во всех остальных случаях в промывке мотора нет необходимости. К слову, официальные СТО категорически против использования любого рода “промывок”, не думаю, что такая категоричность безосновательна и не имеет логического объяснения… В любом случае не рекомендую заниматься “самодеятельностью” и слушать “кого попало”. Прежде чем сделать вывод о состоянии своего мотора и залить в него какую-то химию, обязательно проконсультируйтесь с несколькими специалистами и, если вердикт будет однозначным, доверьте свой автомобиль профессионалам. Но, как говорится, профилактика — лучшее лечения, постарайтесь “не запускать” мотор своего авто до состояния, когда он будет нуждаться в промывке, старайтесь вовремя производить замену масел, фильтров и следить за его техническим состоянием. Мотор в свою очередь отблагодарит вас бесперебойной работой и длительным сроком эксплуатации. У меня все, всем удачи и до новых встреч на Автопособие водителя.