Бочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо

Во-первых, все плохо с салоном и оснащением

Формально Audi A4 относится к D-классу. То есть там без малого пять метров длины (4,7 м), нормальная (в цифрах) колесная база в 1,8 м. При этом салон тесный: с низкой, давящей крышей, номинальным запасом места для ног задних пассажиров, которым, до кучи, мешает высокий-высокий центральный тоннель. Довелось однажды везти сзади троих друзей за 500 км. На финише они готовы были убивать, цедя сквозь зубы что-то вроде: «Лучше бы поехали на электричке».

Их можно понять: к кому-то, кроме водителя, Audi A4 (B8) негостеприимна.

Что до удобства водителя, то из 2020-го они выглядят немного наивно. И малюсенькое окошко медиасистемы с низким разрешением, и отсутствие во многих версиях каких-то банальных вещей вроде стриминга музыки с телефона по Bluetooth.

Audi A4 смотрится тем беднее, если вспомнить, что в те годы конкуренты уже предлагали адаптивный круиз-контроль, который сам разгонял-тормозил машину в потоке, и систему удержания в полосе. Да что там «конкуренты»! В 2013-ом такое было даже на вполне себе ширпотребной «Октавии». В ту пору А4 «щеголяла» максимум раздельным климат-контролем. В общем, по оснащению не совсем понятно, это премиальный седан или базовый Solaris с кожей и деревянными вставками на консоли.

Багажником Audi A4 похвастаться тоже не может. Даже в версии универсал (Avant) уже на излете «нулевых» и в С-классе 480-962 л было не очень, а уж в «десятых» и в классе D и подавно стыдно.

Одним словом, сколь-нибудь семейным людям A4 не годится точно. Многие вещи из списка опций устарели еще при жизни, да и удобством тачка не отличается. Но для эгоиста вполне себе достойный вариант.

Audi A4 не так резка, как конкуренты от BMW, например, но это тоже «немец», и там тоже все в порядке с рулежкой, виражами и фигурным катанием. Управляется остро, команды слушается четко, в потоке позволяет шустрить, так что желание обладать этой машиной вопреки всем ее недостаткам вполне понятное.

Также читайте: 7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Интерьер салона

Некоторым изменениям подвергся и салон. Видно, что более разнообразным стал выбор материалов — виды натуральной кожи и металлов, цвета и фактуры тканей и пластиков. Подсветка внутреннего пространства стала контурной.

Существенно изменилось мультимедийное оснащение. C появлением абсолютно нового медиакомплекса исчезла сенсорная панель, которая стала привычным устройством для управления мультимедийной системой. Её заменил сенсорный экран, размещённый на середине приборной панели. Дотянуться до него водителю может быть проблематично, но разработчики уверяют, что эти изменения найдут своих приверженцев. Облегчить ситуацию должно голосовое управление.

Сам дисплей увеличился в диагонали с 8,3 до 10,1 дюйма. Такой сенсорный экран теперь будет устанавливаться во всех модификациях автомобилей немецкой марки премиум-класса.

Кроме перечисленных новшеств, стало более функциональным рулевое колесо. Также увеличился до 12,3 дюйма размер виртуальной приборной панели с качеством Full HD. Теперь водителю предлагается самостоятельно выбрать, в каком виде будет отображаться информация на дисплее. Например, можно сделать, чтобы максимум пространства занимал классический диск тахометра либо навигационная карта.

А еще все плохо с поиском

Хорошие Audi A4 (B8) на вторичке, конечно, встречаются, но придется просмотреть не один десяток вариантов. Можно начать с дизельных с минимальным пробегом, и, быть может, будет успех.

В остальном — сплошная боль с описанными выше проблемами, которые часто усугубляются «стритрейсерскими» замашками владельца. Ну, все знают: тонировка фонарей, старты «в пол» и езда «шашками» (привет, сцепления!), чип-тюнинг, не продляющий жизни и без того дурным поршням. Плюс, если человек не умеет ездить, но делает это быстро, жди аварий больших и малых.

А на быструю езду Audi A4 провоцирует! Даже с начальным мотором 1,8 TFSI она достаточно бодра, чтобы хотелось стартануть порезче и пожечь сцепления, да дать подуть турбинке вволю.

Проблемы разгребать будет следующий владелец. Хорошо, что многие вещи можно увидеть после проверки истории. Вот, например, относительно свежий экземпляр (2015 год — из последних). Весь в «тонере», на низком профиле и с красивыми дисками, мотор 2 литра, бензин, в общем, пушка!

Объявление буквально кричит нам: «DANGER!».

И точно:

Отчет показал семь неоплаченных штрафов, ограничения ГИБДД и два ДТП, первое из которых хотя бы со стоящим ТС, а второе — наезд на велосипедиста.

Карма у такого автомобиля точно нечистая, лучше его обойти стороной.

Также читайте: Audi Q7 I: пережиток прошлого или нестареющий престиж?

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Название деталиНомер, стоимость оригинальной, в рубляхНомер, стоимость аналога в рубляхСтоимость б/у детали в хорошем состоянии в рублях
Радиатор охлаждения8W0121251K VAG

11 000

8MK376990001

10 000

5000
Генератор электрическийVALEO 443009

53 000

04E903024Q

48 000

от 10 000
Тормозные колодки (передние)8W0 698 151 K

6 000

Valeo 302 320

4 000

нет
Лобовое стекло8W0845099QNVB

17 000

AUA416VCSSLFW

7 000

от 3 000
Вентилятор печки4M1820021

14 500

нетот 5 000
Спойлер Audi A4 B9нетот 3 000от 1 000
Накладки в салон Audi A4 B9от 4 000от 1 000от 200
Пружины – комплект8E0511115DP VAG

от 8 000 за пару

Eibach Pro-Kit 40mm, E10-15-023-02-22

18 000

от 2 200 за пару

Доработки. Средняя стоимость модернизации

– эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Кузов

Подавляющее большинство Ауди А4 Б8 продаются в кузове седан. Универсалы практичны и стильно выглядят, но найти в хорошем состоянии сложнее, в продаже их всего 94 из 1296 объявлений. Общее качество лакокрасочного покрытия на хорошем уровне, но есть и проблемные места:

  1. Сколы на переднем бампере и капоте есть практически у всех. Поэтому эти элементы кузова часто перекрашены без участия в ДТП. Бронированная плёнка поможет, но о ней нужно подумать заранее, до возникновения дефектов ЛКП.
  2. Передняя часть порога и нижняя кромка передних колёсных арок. Грязь из-под колёс создаёт эффект пескоструя и может вызвать отслоение краски. В тяжёлых случаях (зависит от режима эксплуатации, смотря где ездили), краска может отвалиться небольшими кусками. А после воздействия агрессивных зимних реагентов порог в этой части может даже начать корродировать. Проблемное место не позволяет наклеить никакой защиты, поэтому лечится только своевременной подкраской.

Кстати, в остальных местах сколы и лёгкие повреждения очень долго не ржавеют. Кузов с двухсторонней оцинковкой, и кроме того в Audi много внимания уделяют контролю качества покраски. Примерно каждая 30 машина снимается с конвейера для контрольных замеров. По этой причине вполне реально встретить Ауди А4 с двойной заводской окраской (200 микрон). Учитывайте при замерах толщиномером.  

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

Традиционно для премиум сегмента большинство Audi покупали в индивидуальных комплектациях. Но есть определённая категория — “наскрёб” на базовую A4, лишь бы Ауди. Совсем “голую” версию не стоит брать, на вторичном рынке разница по стоимости с хорошо укомплектованной машиной будет минимальной. Цена формируется больше от года выпуска, состояния автомобиля и жадности хозяина.

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Выглядит всё это красиво, но при повреждении придётся заплатить в несколько раз дороже за те же части автомобиля. Но в «эру» Китая и разборок проблема не так актуальна. Тем более на B8 уже нет дефицита запчастей-аналогов, да и оригинал под заказ можно привезти по адекватным ценам. 

Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9

Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).

. Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.

Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

  1. Применили стандартный рестайлинговый набор — новые бампера, решётка радиатора, оптика, изменённая приборная панель.
  2. Устранили косяки с масложором бензиновых TSI 1.8 и 2.0 литра. Но не сразу, а постепенно — в 2011, 2012 и 2013 году. Самый последний соответственно более надёжный, именуется Gen3.
  3. Заменили блок мехатроника в коробке S-tronic.
  4. “Перетасовали” моторы. Бензиновый 3.2 литра заменили на трёхлитровый и добавили/модернизировали дизельные агрегаты.
  5. Всунули систему Старт/Стоп, которую большинству хочется отключить. Но сделать это можно только с помощью народных умельцев.

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей. 

Комплектации и цены

Примерная стоимость Ауди А4 2019 года выпуска — 2,5 млн. рублей. Конкретно цена зависит от комплектации (модификации):

  • базовая 1.4 Base S tronic на 150 л. с. — 2 млн. рублей;
  • 1.4 Design S tronic, 1.4 Sport S tronic — 2,2 млн. рублей;
  • 2.0 Design S tronic, 2.0 Sport S tronic — 2,4 млн. рублей;
  • 2.0D Design Quattro S tronic, Sport Quattro S tronic — 2,7 млн. рублей.

При этом начальные комплектации данного автомобиля получают богатый перечень опций, необходимых для комфортных поездок. Сюда можно отнести:

  • климатическую систему;
  • мультимедиа;
  • круиз-контроль;
  • несколько парковочных радаров.

Что касается расширенного пакета, то за него владельцу придётся доплатить около 700 тыс. рублей. В этом случае добавляются такие опции:

  • топовая аудиосистема;
  • камера заднего вида;
  • полный пакет электронных ассистентов;
  • большее количество подушек безопасности, включая шторки.

Желтая Audi A4 2019-2020

Безопасность автомобиля

Автомобиль отличается такими системами безопасности:

  • В автомобилях Ауди этого поколения появилась новая система безопасности. Она предупреждает возможность получения травм водителя при выходе из машины. Очень часто водителя открывает свою дверцу и выходит, даже не взглянув по сторонам. Теперь, уже в тот момент, когда водитель протянет руку в ручке двери, он получит предупреждение об опасности, если поблизости будет находиться другой автомобиль или мотоцикл. Датчики находятся в боковом зеркале внешнего вида.
  • В Ауди А8 поколения D4 присутствует адаптивное рулевое управление, дающее дополнительную маневренность на дороге, даже на небольшой скорости. Автомобилем существенно легче управлять, он более стабилен при перестройке в разные полосы, гораздо проще уклоняться от препятствий на дороге.
  • Автопилот 3 уровня, он берет на себя управление на неограниченное время (в отличие от автопилотов предыдущих поколений). Но система действует лишь до скорости 60 км/ч.
  • Помощь при маневрировании — система помогает обнаруживать движущиеся объекты размером от 10 см.
  • Система помощи переезда перекрестков оповещает об опасности и применяет короткое торможение в случае необходимости. Активна до 30 км/ч.
  • Система подушек безопасности вместе с ремнями защищает голову и верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях. Для этого должны быть правильно отрегулированы сидения. Система не сможет сработать при боковом или заднем ударе, а также при опрокидывании.

Стильная черная Ауди А8 Д4 (фото)

Комплектации и цены

В модельный ряд A4 2020 года включены переднеприводные и полноприводные седаны, универсалы, а также Ауди А4 олроуд  2020 — универсал повышенной проходимости с увеличенным на 35 мм клиренсом.

Из выпускаемых в германском Ингольштадте 30 вариантов комплектации Ауди А4 2020 в России будут продавать лишь несколько. Это в основном бензиновые версии:

  • A4 35 TSI (передний привод, 1.4, 150 л. с.);
  • A4 40 TFSI (передний привод, 2.0, 190 л. с.);
  • A4 45 TFSI quattro (полный привод, 2.0, 249 л. с.);
  • A4 45 TFSI allroad quattro (внедорожный универсал, 2.0, 249 л. с.).

Возможно, будут поставляться и дизельные варианты A4.

Продажи в России уже начались. Цена на Ауди А4 2020 в базовой и максимальной комплектации различается примерно на 30 %.

Обновлённая модель Ауди А4 в комплектации 2020 года стала уровнем выше. В её конструкции реализованы десятки опций, которые облегчают управление, повышают комфорт и обеспечивают высокий уровень безопасности.

Большинство опций включено в базовый вариант, часть — в более престижные комплектации за дополнительные деньги. При этом в любом варианте модель отвечает высоким требованиям искушённых автолюбителей, для неё характерны надёжность и широкие возможности.

Салон

Интерьер автомобиля изменен полностью, теперь он выглядит намного шикарнее и современнее. Водителю достанется 3-х спицевый руль с органами управления мультимедией, обшитый кожей. За рулем расположена большая и красивая приборная панель Audi A4 B8, имеющая два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также немаленький информативный бортовой компьютер.

Центральная консоль украшена хромированной вставкой и небольшим углубленным внутрь дисплеем системы мультимедиа и навигации. Под ним находятся дефлекторы воздуха, а еще ниже CD слот и немного кнопок для управления. Блок раздельного климат-контроля представляет собой дисплей, крутилки с красивой подсветкой, и немного кнопок. Тоннель сразу встречает нас небольшой нишей для мелочей, далее расположен большой селектор коробки передач, слева от него находится кнопка стояночного тормоза, а рядом с ней кнопка запуска мотора. Возле селектора КПП есть две шайбы и несколько кнопок, ответственные за мультимедийную систему, расположение удобное. Дальше нас встречают подстаканники, ниша для мелочей и подлокотник.

Посадочные места хорошие, спереди установлены отличные кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировкой, но в качестве опции. Задний ряд щеголяет диваном для троих пассажиров, которые могут с комфортом там разместиться и наслаждаться поездкой, также там есть подлокотник. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Багажник у этой модели неплохой, его объем равен 480-ти литрам, а если вам захочется чего-то большего, то вы можете сложить сиденья и получить уже 962 литра.

Цена Ауди А4 Б8

По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.

Базовая версия модели оснащалась:

  • комбинированной обшивкой салона;
  • ABS;
  • ESP;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом сидений;
  • штатной аудиосистемой;
  • противотуманной оптикой;
  • полным электропакетом;
  • Bluetooth;
  • AUX.

А опционально за дополнительную плату можно установить:

  • доступ без ключа;
  • еще пару подушек безопасности;
  • ксеноновую оптику с автокоррекцией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • люк;
  • систему управления голосом;
  • навигацию;
  • аудиосистему с отличным звуком;
  • электропривод крышки багажника;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • лепестки.

Конечно же Ауди А4 в кузове Б8 это хороший автомобиль по современным меркам. Если вы решитесь приобретать себе этот авто, то вы уж точно не будете старым. Это отличный современный седан, позволяющий ездить экономично и относительно быстро, так что он идеально подойдет как молодому, так и поколению в возрасте.

Технические характеристики Ауди А4 Б8

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л120 л.с.230 H*m10,5 сек.208 км/ч4
Бензин1.8 л170 л.с.320 H*m8,1 сек.230 км/ч4
Дизель2.0 л150 л.с.320 H*m9,1 сек.210 км/ч4
Дизель2.0 л177 л.с.380 H*m7,9 сек.222 км/ч4
Бензин2.0 л225 л.с.350 H*m6,8 сек.250 км/ч4
Бензин3.0 л272 л.с.400 H*m5,4 сек.250 км/чV6

Подробнее

Модель имеет в линейке не так много моторов, как предыдущие поколения, тем не менее их достаточно и выбрать есть из чего. Всего в линейке присутствует 6 силовых агрегатов, это 4 бензиновых и 2 дизельный, давайте поговорим обо всех по подробнее.

  1. Базовый мотор, это 4-х цилиндровый бензиновый турбо двигатель TFSI, имеющий объем в 1,8 литра. Выдает данный мотор 120 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Он разгоняет седан до сотни за 10,5 секунды, а максимальная скорость равняется 208-ми км/ч. Расход при этом 8 с половиной литров в городском режиме и 6 литров по трассе.
  2. Второй двигатель отличается увеличенным давления турбины, что в результате позволило увеличить мощность до 170-ти лошадиных сил и до 320-ти H*m крутящего момента. Разгон сократился до 8-ми секунд, а максимальная скорость выросла до 230-ти км/ч. Расход снизился на 1 литр в городском режиме, а по трассе упал почти на полтора литра.
  3. Дизельный мотор Audi A4 B8 TDI, это 2-х литровый турбо движок, выдающий 150 лошадей и 320 единиц крутящего момента. Динамика здесь в принципе неплохая, 9 секунд до сотни и 210 км/ч максималки. Этот мотор радует расходом топлива, ведь у вас будет уходить меньше 6-ти литров в городе и почти 4 литра по трассе, а дизельное топливо само по себе дешевле.
  4. Также еще присутствует этот же мотор, но с увеличенной мощностью до 177-ми лошадей и крутящим моментом до 380-ти H*m. Он уже разгонит седан до ста километров в час за 8 секунд, а максимум позволит ему ехать 222 км/ч. Расход у него примерно такой же.
  5. Также в линейке присутствует 2-х литровый бензиновый турбо ДВС, который у себя в запасе имеет 225 лошадей и 350 крутящего. Здесь хорошая динамика, это 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. При этом расход примерно такой же, как и у первого двигателя, даже меньше по трассе.
  6. И наконец, последний и по совместительству самый мощный двигатель в линейке, это бензиновый турбо V6. Данный мотор при объеме в 3 литра выдает 272 лошади и 400 H*m крутящего момента. Разгоняется он за 5,4 секунды, а максималку ограничили на 250-ти км/ч. Расход у него, конечно же самый высокий, 11 литров в городе и 6 по трассе.

Коробки передач предлагаются абсолютно разные, есть 6-ступенчатые механики, вариаторы, а также 7-ступенчатый робот S-Tronic. Привод у авто также может быть разным, есть переднеприводные версии, а есть версии с системой полного привода quattro.

В плане надежности все моторы ее имеют, а в особенности ее имеют прошлые версии, так что если вы захотите приобрести б/у старой версии, то можете спокойно брать авто у которой пробег 200 000 километров. В плане скорости, даже моторы первого поколения имеют характеристики, которыми сейчас обладают автомобили бюджетного класса, при этом первое поколение б/у дешевле чем новый авто бюджетного класса.

Преимущества и недостатки

Достоинства и недостатки данных автомобилей складываются из субъективного мнения владельцев. К достоинствам принято относить:

  • Надежные дизельные двигатели.
  • Отличный прочный кузов, максимально устойчивый к коррозии. Если очаги и появляются, то чаще всего на стыке крыши с боковой панелью.
  • Надежная и долговечная АКП.
  • Великолепная динамика, ходовые характеристики, мягкая подвеска.
  • Высокий уровень шумоизоляции.
  • Полноценный полный привод.
  • Привлекательная и солидная внешность, комфортный роскошный салон.
  • Большой выбор двигателей, КПП.
  • Современные системы безопасности.

К недостаткам принято относить:

  • Проблемы с бензиновыми двигателями.
  • Проблемы с электроникой.
  • Дороговизна обслуживания — качественное ТО можно получить только на специализированных сервисах.
  • Существенные эксплуатационные расходы, что вполне соответствует данному классу автомобилей.
  • Дороговизна запасных частей.

Тюнингованая Ауди А8 Д4

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы, часто замечаемые владельцами:

  • хорошая краска и стальная оцинковка, что позволяет кузову держаться столько лет без ржавчины;
  • отличная управляемость — по маневренности и способности держать дорогу А4 не уступает многим именитым конкурентам;
  • большой багажник в 440 литров — отличный результат для седана, тем более что внешний компактный облик от увеличения отсека совершенно не пострадал;
  • премиальный интерьер — в салоне тихо на любой скорости, штатная акустика даёт неплохой звук, а круиз-контроль и подогрев форсунок омывателя стекла дополняют картину внутреннего комфорта;
  • широкий выбор моторов — особенно хороша конструкция «четвёрок», они выглядят намного надёжнее «шестёрок».

А теперь минусы:

  • чувствительная подвеска, которая грешит низкой прочностью алюминиевых рычагов спереди — любителям скакать по валунам, А4 категорически противопоказан, да и аккуратным водителям будет не по душе платить 12 тыс. рублей за новый комплект ходовой;
  • тесный задний диван — особенно заметно это в коленях и стопах;
  • возрастные проблемы двигателей — сочетание продольного расположения силового агрегата с передним приводом оставляет мало места системе охлаждения, которая из-за этого склонна к загрязнениям и появлению течи (довольно часто на V6 ломается помпа);
  • малый дорожный просвет — благодаря низкому центру тяжести, А4 хорошо управляется, но за это приходится платить, ведь клиренс в 110 мм не позволяет выезжать на плохие дороги.

Audi B5 многие называют продолжением А80. Однако модель мало что переняла от предшественника, не считая двигатель на 2.6 литра. В остальном машина перекликается с VW Passat пятого поколения.

Тест-драйв Audi A4 I B5 вы увидите в видео ниже:

Про ТО на Audi A4 B5 расскажет видео ниже:

Безопасность автомобиля

Новый седан получил высшую оценку Top Safety Pick+ по результатам краш-теста, проведённого IIHS. Предыдущая модель А4 эту престижную награду не заслужила, так как провалила тест о жёсткий барьер с малым перекрытием. Во время испытания кузов со стороны водителя сильно деформировался — ноги манекена зажало. После этого немцы увеличили жёсткость кузова, установили на борт систему предупреждения столкновения и торможения Pre Sense. Благодаря этому стало возможно автоматически снижать скорость или полностью останавливать машину при обнаружении датчиками препятствий.

Фронтальные и боковые SRS, шторки, ESP, Quattro в тандеме с турбомотором, множество электронных помощников — всё это даёт уверенность и спокойствие. Машина в плане безопасности подготовлена безупречно. Подушки срабатывают мгновенно, стоит ECU отдать приказ на основании сигналов от датчиков направленных перегрузок.

Audi A4 2020 (вид сбоку и сзади)

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

Вариатор 0AW/VL381 самый популярный в паре с 1.8 и 2.0 литровыми бензиновыми моторами. А это больше половины всех Audi A4 B8 в продаже. Средний ресурс без поломок — 150 тыс. км в городском режиме. Ключевое слово “средний”, кто-то в спокойном режиме может и до 300 тыс. км проехать, а кто-то и через 50 убьёт коробку резкими стартами и пробуксовками. Основные признаки “больного” вариатора:

  • толчки при переключении скорости; 
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа; 
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять; 

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic

7-ступенчатый робот DL501 с мокрым сцеплением. У Фольксвагена такие коробки называют пугающими тремя буквами DSG. Но у Ауди А4 с этими КПП всё не так печально — запас прочности имеется, а скорости переключаются идеально быстро и незаметно. 

S-Tronic очень чувствителен к регламенту замены масла. Максимально возможный интервал — раз в 50-60 тыс. км, рекомендуемый — каждые 30-35 тыс. км. Из-за особенностей конструкции коробки масло быстро загрязняется и выводит из строя мехатроник, а если затянуть, то и сцепление следом — это дорого. Масло следует использовать только оригинальное, без вариантов.

Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения. 

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку. 

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же. 

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Прозрачная история, регламентное обслуживание (чаще — лучше) должны быть основными критериями. Информации в статье достаточно, чтобы отсеять лишних кандидатов на этапе осмотра и потратить деньги на качественную диагностику немногих оставшихся.

Хоть после рестайлинга производитель и устранил множество технических недоработок, не стоит полностью отказываться от А4 2007-2011 годов выпуска. Особенно если учесть, что они стоят дешевле при минимальных внешних отличиях. Многие детские болезни проявились ещё во время гарантийного периода или были устранены на модернизированные детали. Поэтому снова возвращаемся к нашим главным критерием отбора — хороша история обслуживания и бережная эксплуатация.

Удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий