Audi S3 Sedan
Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3 Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3
Самые яркие отличия S3 — другие кресла и металлические накладки на педалях. Мультируль с усеченным нижним сектором здесь опция, доступная и А3
В общем, «меню» завидное, но вкус самого «блюда» оно передает слабо. S3 действительно стоит попробовать! И чем больше ездишь за этим маленьким хватким рулем, тем больше хочется. Один породистый баритон мотора чего стоит! Реакция на педали акселератора предвосхищает ожидания, по крайней мере в городе
Одно неосторожное нажатие на газ, и уже приходится резко тормозить перед машиной, которая только что маячила, казалось бы, еще вдалеке. Зато на трассе все великолепно: в частности, на «трехрядках» с короткими обгонными кусками за полкилометра можно играючи «сделать» пару-тройку фур — пороху в S3 более чем достаточно
Главное — посматривать на спидометр: скорость в конце обгона явно не для объектива камеры видеофиксации. Сетовать на излишнюю жесткость спортивной подвески, пожалуй, не стоит: она плотнее и короткоходнее стандартной, но не настолько, чтобы создавать явный дискомфорт.
Все новое в салоне Audi A6
Сев внутрь автомобиля поражаешься изменениям, здесь столько всего нового и современного. Все обшито качественной кожей Valcona, много деревянных вставок, обилие хрома. Посмотрите на панель торпедо, наверху дефлекторы с хромированными линиями, ниже деревянная вставка, еще ниже глянцевый пластик с хромированной окантовкой, который соединяется с дисплеем мультимедии.
В базовой комплектации устанавливаются обычные кресла с тканевой обшивкой, механическими регулировками и легкой боковой поддержкой. Сиденья предлагаются разные, но опять же не для всех версий или как Ауди их называет – линий. В линию Sport можно поставить сиденья покомфортнее с электрорегулировкой, спортивные сиденья с механическими регулировками и ярковыраженной боковой поддержкой, либо спортивные сиденья от Audi S6.
Ауди А6 2019-2020 подросла в размерах, свободного места стало больше. Внутри ширина пространства достигает 1,5 метра. У задних пассажиров есть небольшой дисплей настройки климата, прикуриватель и два USB-порта.
Цвет материалов салона разный, если комбинированная обшивка, то:
- бежевый/серый/серебристый;
- бежевый/светло-серый/серебристый;
- черный/черный/серебристый;
- коричневый/серый/серебристый.
Это цвет сидений, ковриков и потолка.
Цвета кожи Valcona:
- бежевый;
- серый;
- черный;
- коричневый.
Место водителя обзавелось новым 4-спицевым рулем с двумя хромированными спицами внизу и окантовкой вверху. Колонка с подогревом и лепестками переключения передач. В спортивной версии руль будет 3-спицевым, да, это удобнее, но новый 4-спицевый красивее. Водитель Audi A6 видит перед собой 12,3-дюймовый дисплей virtual cockpit вместо классического щитка приборов, который имитирует любые аналоговые приборы и показывает данные системы навигации. Впервые такое решение Ауди применила на Audi TT.
Мультимедиа MMI touch response разделена на два экрана. Наверху устанавливается 8,8-дюймовый дисплей с хромированной окантовкой, либо 10,1-дюймовый опционально. На переходе к тоннелю вставлен 8,6-дюймовый дисплей. Верхний ответственен за мультимедию, а нижний за настройку раздельного климат-контроля.
Тоннель Ауди А6 C8 щеголяет хромированной окантовкой, деревянной вставкой, новым селектором КПП и нишей с подстаканниками, которая закрыта крышкой. В бардачке находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Где только нет хрома:
- руль;
- обшивка двери;
- тоннель;
- селектор КПП;
- кнопки стояночного тормоза;
- кнопка подлокотника;
- кнопка открытия бардачка;
- центральная консоль;
- дверные ручки.
Багажник не изменился, все те же 530 литров объема в седане и 565 литров в универсале. В универсале осталась функция складывания сидений, что дает 1680 литров объема. Крышка с электроприводом.
Салон еще порадует красивой фоновой подсветкой с 30 оттенками, которые можно выбрать через мультимедию. Опционально ставится аудиосистема Bang & Olufsen на 19 динамиков.
Система безопасности zFAS
В автомобиле установлен комплекс датчиков ультразвука, радаров и камер, общее количество которых больше 20. Их задача анализировать ситуацию и сообщать ее разным системам. Помимо уже привычного кругового обзора Audi A6 new может сама парковаться в любых местах. Также она не позволит открыть дверь, если с той стороны видит приближающийся транспорт.
Через этот комплекс устройств подаются данные на контроль полосы движения, мертвых зон и систему помощи при перестроении. Эти датчики в свою очередь работают совместно с адаптивным круиз-контролем. Эксперты заверяют, что такое количество датчиков позволяет установить автопилот третьего уровня, но здесь его нет.
Ходовая
Детали подвески не относятся к чрезвычайно нежным. Особенно крепки элементы задней оси, передняя потребует первых работ еще до 150-200 тыс. км. На каждое переднее колесо приходится по четыре алюминиевых рычага, но они редко изнашиваются одновременно. Обычно первыми сдаются верхние. Механики советуют менять их сразу с двух сторон, а вот нижние рычаги можно обновлять парами.
Некоторые экземпляры имеют регулируемую пневматическую подвеску. Пневмостойки ломаются редко. Например, когда владелец забывает заблокировать для замены колес. В MMI для этого предусмотрена специальная функция. К счастью стойки можно восстановить. Как отмечают механики, это не самый аварийный элемент в А6 С7.
Разные версии дизайна
На моменте покупки вам предлагают выбрать линии кузова, которые различаются дизайном бамперов. Бампера меняют автомобиль кардинально, если базовая версия с маленькими воздухозаборниками и соединяющей линией смотрится простовато, то самая дорогая поражает своей агрессией. Но обо всем по порядку.
Обычная A6
Обычная комплектация с простым бампером, маленькими воздухозаборниками. Решетка радиатора обрамлена хромом, но ее линии остаются черными. Задняя часть лишается перехода от светоотражателя к жабре, так как ее нет.
Audi A6 Advanced
Здесь непонятно почему производитель вынес ее отдельно, ведь дизайн никак не затронут. Да, есть изменения в салоне, но мы разговариваем про внешний вид.
Design
В этой версии бампер останется прежним, но сверху и с внешней стороны воздухозаборника появится хромированная накладка. Решетка радиатора теперь полностью хромированная. Сзади между имитацией выпускной системы появилась тонкая хромированная линия.
Sport
Все то же самое, но теперь хромированный элемент на воздухозаборнике заменен на треугольный с вытянутой линией. Устанавливаются другие колесные диски. Сзади изменений нет.
Пакет S-Line
Это та внешность автомобиля, которую рекламируют, ведь она самая красивая. Бампер заменяется на похожий, но вокруг воздухозаборников появляются аэродинамические элементы, направляющие воздух. Воздухозаборники соединяются другой линией, заходящей на элементы охлаждения. Сзади теперь появилось соединение с жаброй, она добавляет больше агрессии автомобилю.
Пакет приобретается на любую версию за 130 000 рублей по желанию.
Второе поколение[ | ]
Audi A3 Typ 8P | |
Общие данные | |
Производитель | Audi |
Годы производства | 2003—2012 |
Сборка | Ингольштадт, Бавария, Германия Брюссель, Бельгия (2004–2005; 2007 – Май 2010) Дьёр, Дьёр-Мошон-Шопрон, Венгрия Джакарта, Индонезия (Garuda Mataram Motor) |
Дизайн | |
Платформа | Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Двигатель | |
1,2 L I4 Turbo FSI (TFSI) 1,4 L I4 Turbo FSI (TFSI) 1,6 L l4 1,6 L I4 FSI 2,0 l4 FSI 1,8 l4 TFSI 3,2 L VR6 1,6 L l4 TDI (дизель) 1,9 L l4 TDI (дизель) 2,0 L l4 TDI (дизель) | |
Трансмиссия | |
5-ступ. МКПП 6-ступ. МКПП 6-ступ. АКПП 6-ступ. DSG 7-ступ. DSG | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4215 мм (3-дв) 4285 мм (5-дв) |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1420 мм |
Колёсная база | 2578 мм |
На рынке | |
Связанные | Volkswagen Golf Mk5 SEAT León Mk2 |
Другая информация | |
Дизайнер | Вальтер Мария де Сильва |
Медиафайлы на Викискладе |
Впервые модель была представлена в 2003 году на Женевском автосалоне. Изначально продавался только 3-дверный хэтчбэк, в июле 2004 года появилась 5-дверная версия (Sportback), а в 2008 — кабриолет. Рестайлинг происходил в 2005, 2008 и 2010 годах.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2003 году:
Euro NCAP | ||
Рейтинги | Пассажир | 29 |
Ребёнок | 35 | |
Пешеход | 8 | |
Протестированная модель: Audi A3 1,6; RHD (2003) |
- Вид сзади (5-дв версия)
- 2003-2005 Audi A3 (3-дв версия)
- 2005-2008 Audi A3 (3-дв версия)
- 2008-2010 Audi A3 (3-дв версия)
- 2010-2012 Audi A3
- Интерьер
Технические характеристики I поколения
Новинка получила большой список моторов. В роли самого доступного выступала 1.6-литровая 101-сильная силовая установка. Далее шел уже 1.8-литровый атмосферный 125-сильный двигатель. Варианты с турбиной генерировали уже 150 или 180 лошадиные силы. Кроме этого, немцы выпустили 3-цилиндровые и турбодизельные 1.9-литровые установки, вырабатывающие 90-130 «лошадей».
Вместе с двигателями работают 5- или 6-ступенчатые механические, либо 4- или 5-скоростные автоматические коробки передач. Все крутящие усилия транслируются на передние колесо, но были и модификации с полным приводом.
Передняя подвеска первого поколения Ауди А3 8L имеет независимое строение и стойки McPhrson, а задняя – многорычажную компоновку. Тормозная система получила дисковые механизмы «по кругу», которые дополняются вентиляцией. Купить Ауди А3 8L 1 поколения в России можно на вторичном рынке от 100 000 рублей.
Описание Ауди А3
Audi A3 — семейство компактных автомобилей премиум класса, выступающие в популярном сегменте C. В гамме бренда Audi, модель А3 занимает положение между маленьким Audi A1 и средним седаном Audi A4. К конкурентам А3 можно отнести другие люксовые автомобили гольф-класса: Volvo C30, BMW 1-Series/2-Series, Mercedes-Benz A-Class, Lexus CT, Alfa Romeo Giulietta и другие подобные автомобили. Базой для автомобиля послужил, далеко не самый плохой и всем известный, Volkswagen Golf. Вместе с ним перешли и моторы как в чистом виде, так и переработанные.
По части силовых агрегатов, Ауди А3 может удовлетворить практически любого покупателя, здесь есть как атмосферники, так и турбомоторы, от маломощных 1.6 л., до 250 сильных шестицилиндровых движков. Кроме того, на базе А3, разработаны спортивные версии — S3 и RS3, мощность таких автомобилей существенно выше стандартных А3. Не обошли стороной и дизельные двигатели, фольксвагеновские 1.6, 1.9 и 2.0 л., хорошо знакомые по Skoda Octavia, VW Golf и прочим автомобилям VAG, присутствуют и здесь. Викимоторс напомнит технические характеристики всех этих моторов, их плюсы и минусы, проблемы и ремонт, какое масло лить в двигатель Ауди А3, тюнинг и прочее прочее.
Подвеска и полный привод
Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.
Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.
С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.
Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.
Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.
История автомобиля
I поколение (1996-2003)
В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.
Внешний вид I поколения
Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.
Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.
Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.
Салон I поколения
Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.
На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.
Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.
Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.
Рулевое управление и тормоза
С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.
К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.
На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность
Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме
Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.
Новые моторы и коробка
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 500 H*m | 5,1 сек. | 250 км/ч | V6 |
Подробнее
Сейчас машина поступила в продажу только с одним двигателем, хотя в линейке их 3. После планируется расширить линейку. В России устанавливается 3-литровый бензиновый 55 TFSI мотор с турбонаддувом. Двигатель Audi A6 отдает 340 лошадиных сил при 5000 об/мин и 500 H*m крутящего момента при 1370 оборотах.
V6 работает с 7-ступенчатым роботом S-Tronic и разгоняет седан до сотни за 5,1 секунды. Расход в смешанном цикле по заявлению производителя равен 7 литрам АИ-95.
В других странах ставится еще:
- 2-литровый дизель на 204 силы и 400 единиц момента с роботом;
- 3-литровый дизель на 231 силу и 500 момента с 8-ступенчатым автоматом ZF;
- 3-литровый дизель на 286 сил с 620 единицами момента с автоматом.
Привод распределяется по всем колесам системой quattro ultra, технически просто подключающей задние колеса при необходимости. Бензиновый мотор получает систему мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV) с 48-вольтной батареей.
Коробки передач
Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.
Автоматических коробок было две:
- «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF. Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
- Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.
Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.
В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.
С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро
Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение
Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.
Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.
Лучшие и худшие коробки передач
Лучшие отзывы собирает 8-скоростной классический автомат ZF. Лишь иногда подводит гидротрансформатор (90 000 рублей), но происходит это действительно крайне редко. Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.
Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой обузой в ремонте.
7-скоростной S-tronic сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). Его типичные слабые места хорошо известны – мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (60 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 35 000 рублей). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения. Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет смены масла. Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.
Проблем с системой полного привода обычно не бывает.
Цвета кузова Ауди A6
Базовый цвет автомобиля – черный неметаллик, остальные только за дополнительную плату (цена может отличаться от фактической). За белый придется отдать 25 000 рублей, а если хочется металлик – 70 000 рублей.
Металлик цвета:
- бежевый;
- синий;
- серебристый;
- белый;
- черный;
- темно-синий;
- коричневый;
- красный;
- серый;
- темно-серый.
Еще предлагается серый перламутр за 70 000 рублей и индивидуальный Audi exclusive за 203 000 рублей. В эксклюзиве есть уникальные цвета как металлик, так и перламутровые. Также предложен цвет с кристальным эффектом и любой по вашему заказу (сделают какой вам хочется).
Нетехнические проблемы Аudi A6
Audi A6 в кузове «C6», безусловно, машина интересная. Но выбирать её следует тщательно. Она больше подойдёт для ценителей немецкой марки, готовых вкладывать деньги и время в обслуживание авто. Если вас эти проблемы не беспокоят, то на пути к заветной мечте могут возникнуть другие сложности.
«А6» остаётся одной из самых популярных иномарок. За последний месяц через сервис «Автокод» ее проверили 11 439 раз. Некоторые автомобили продавались с «букетом» проблем, например, как этот:
Ограничения ГИБДД не позволят новому владельцу поставить автомобиль на учет. А дубликат ПТС может свидетельствовать о мошеннических действиях. Возможно, продавец пытался скрыть факт залога автомобиля.
Но пройдёмся и по другим пунктам:
Автомобиль бился в правую переднюю часть. Значит, имеются повреждения кузова.
У владельца авто есть неоплаченный штраф в 30 тысяч рублей! Не сумма штрафов, а один штраф! За одно нарушение! Такую сумму выписывают водителям, управляющим машиной без прав или передавшим управление человеку, не имеющему права управлять ТС.
Ограничение, судя по отчёту, свежее — от 12.11.2018 года
Акцентируем на это внимание. Многие продавцы с такой проблемой любят обманывать покупателя
Они говорят, что это очень старое ограничение, и его «просто забыли снять приставы, а так — с машиной всё нормально. Но мы-то теперь знаем правду.
Вот такой вот «бизнес» можно купить за 500 тыс. рублей. Брать или не брать, решать уже вам.
Также читайте: Стоит ли покупать Audi 100 в 4 кузове
Бензиновые двигатели
На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:
- алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
- чугунный блок цилиндров.
Рассмотрим сразу первую категорию:
2.4 MPI (BDW) — младший в линейке «алюминиевых». Все боятся задиров на стенках цилиндров, поскольку ремонт обойдется дорого. Такую поломку можно отремонтировать только заменой блока цилиндров или методом гильзования. Вероятность столкновения с этой проблемой напрямую зависит от частоты предыдущего обслуживания (масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км) и качества бензина. Мощности 177 л. с. достаточно для нормального передвижения без особых гоночных порывов.
2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.
3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.
4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению, тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.
3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.
Перейдем к чугунным блокам:
3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности. Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.
218 л. с. достаточно для активного передвижения, но расход бензина не радует. 16–18 литров по городу — это практически норма. FSI-моторы «употребляют» меньше при большей мощности, но проигрывают в плане надежности.
4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.
Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.
2.0 TFSI (BPJ) — это единственный четырехцилиндровый мотор в линейке. И самый слабый соответственно — 170 л. с. Такой мощности достаточно для спокойного передвижения, а сильные и частые нагрузки существенно уменьшают ресурс. К тому же мотор отлично поддается форсировке, вплоть до 300+ л. с., что также не продлевает его время «жизни». Поэтому состояние двухлитрового турбированного двигателя во многом зависит от стиля езды и «издевательств» предыдущего владельца.
К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет», но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.
Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 2-х до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI. В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. И именно он создавал больше всего проблем. Прославился мотор выходом из строя привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявляются обычно после 150-200 тыс. км.
Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению. А так как привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег – порядка 70 000 рублей. Столько же придется затратить за устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).
От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Комплект ГРМ, в сравнении с 3.0 TDI, более сложный и, следовательно, немного дороже (четыре цепи плюс регуляторы фаз распределительных валов). По крайней мере, не возникают утечки через масляный картер. Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.
2.8 FSI в начальный период производства получил много нареканий из-за высокого расхода масла. В связи с чем, его поставки прекратились в 2011 году и возобновились в 2012 году после модернизации. Однако, некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а кое-кому даже посчастливилось столкнуться с задирами на стенках цилиндров.
На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что оставшиеся проблемы не так дороги в устранении. Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) – выход из строя охладителя EGR. А в бензиновом 2.0 TFSI не отличается долговечностью насос системы охлаждения.
Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор – типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической – свыше 150 000 рублей.