Опасность №1: скрученный пробег
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.
Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.
В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.
Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…
Также читайте:Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка
Опасность №7: проблемная история
При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.
Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.
Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.
Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?
Оригинал статьи размещен здесь.
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Слабые места кроссовера Ford Kuga первого поколения
Эффектный внешний вид скрывает откровенно слабые стороны авто:
- двигатели;
- турбокомпрессоры;
- сварные швы;
- электроника;
- салон.
Теперь подробнее…
Дизельные моторы создают гораздо больше проблем, чем бензиновые аналоги. Большинство проблем связано с подачей воздуха на впуске или топливной системе. В режиме холостого хода или при разгоне часто отмечается вибрация. Неприятный запах и повышенный расход топлива во время регенерации фильтра твердых частиц иногда сочетается с проблемами датчика сажевого фильтра. Некачественное топливо ускоряет износ форсунок. Со временем также значительно ухудшаются характеристики маховика. Придется заменить и его.
Бензиновые моторы не требуют столь внимательного ухода, как дизельные, но и недостатков не лишены. Казалось бы, внушительного объема бака в 66 литров должно хватать с лихвой, но в городских условиях неэффективность расхода топлива особо заметна.
Мощные дизельные двигатели подвергают большой нагрузке турбокомпрессоры и существенно снижают их ресурс. С пробегом лопатки турбины изнашиваются все сильнее, ведь подвергаются постоянным механическим повреждениям. Дисбаланс крыльчатки также вызывает обмерзание при сильных морозах. В базовой комплектации недоступен дополнительный узел, установка которого способна избавить от этого недостатка.
Коррозирующие швы могут проявиться в скрытых зонах кузова, на днище или в нише лобового стекла в следствии не качественной сборки. Прямым последствием недостаточной герметичности является протекание воды в салон. Она сама по себе неприятна, но если накопившаяся влага проникнет в электронное оснащение транспорта и выведет его из строя, беды не избежать
Как можно раньше обратите внимание на столь серьезную болячку. Это избавит от необходимости дорогостоящего ремонта
Выход электронных модулей из строя чаще всего связан с недостаточной герметичностью и попаданием внутрь влаги. В сочетании со сварными швами лобового стекла откровенно плохого качества это настоящая беда. Периодически возникают поломки датчиков уровня подвески и топлива. Короткое замыкание системы подогрева стакана маслоотделителя моментально приводит к перегоранию предохранителя. Что касается дизельных двигателей, довольно часто придется заменять свечи накала. В случаях интенсивной эксплуатации не особо надежны и генераторы.
Автомобили марки отличаются приемлемой шумоизоляцией. Но если не быть внимательным и не прислушиваться к советам по эксплуатации, придется смириться с назойливыми скрипами сидений, стуками втулок фиксации и задней двери, вибрацией капота и зеркала заднего вида, а также неприятным шумом вентилятора внутрисалонной температуры.
Среди уязвимых мест Куги особого внимания заслуживает просторность салона и багажника. Места на задних сидениях вряд ли хватит даже для трех людей средней комплекции. Маловато пространства и для размещения груза. Серебрянка на многих декоративных элементах подвержена царапинам и постепенному отслаиванию. Резиновые уплотнители, оберегающие от шума ветра, довольно быстро ослабевают и требуют замены уже через пять лет.
Основные недостатки Форда Куга 2008-2012 гг. выпуска
- огрехи в эргономике салона и багажника;
- фильтр твердых частиц;
- задние сайлентблоки подлежат замене только в сборе с рычагами;
- слишком высокий расход топлива в бензиновой версии;
- неприятный шум из-за вибрации капота или зеркала заднего вида;
- слабую герметизацию швов, вероятность коррозии и проникновения влаги;
- возможности автомобиля как внедорожника оставляют желать лучшего;
- завести двигатель в мороз иногда помогает только отогревание.
Судить о качестве кроссовера Ford Kuga – субъективное решение каждого водителя. Кому-то понравятся проходимость, отзывчивость управления, характеристики электронного оборудования и мощность двигателя, соотношение «качество-цена». Кто-то не оценит неэкономичный расход бензина, слабоватую шумоизоляцию, тесноту салона и багажника, жесткость.
Все зависит от личных предпочтений, особенностей конструкции и условий эксплуатации, но в любом случае до покупки транспорта следует ознакомиться с указанными неприятностями Ford Kuga 1 поколения, и совершать выбор на их основании.
Технические характеристики
Основные параметры Ford Kuga 2, поставляемых в Российские автосалоны, в независимости от комплектации составляют:
- Длина: 4530 мм;
- Ширина: 1837мм;
- Высота: 1693мм;
- Колесная база: 2689мм;
- Клиренс: 200мм;
- Объем багажника равен 455 или 1600 литрам полезного пространства, если сложить задние сидения.
Исключением является только масса машины. В зависимости от комплектации и установленного двигателя, вес автомобиля равен:
- 1577 кг для 1,5-литрового EcoBoost на 150 л.с.;
- 1685 кг у того-же двигателя, но уже на 180 «лошадей»;
- 1585 кг у проверенного временем 2,5-литрового атмосферного двигателя
Другие проблемы и неисправности
К кузовному железу Kuga претензий не возникает. Некоторые владельцы столкнулись с «расклеиванием» шва с внутренней стороны капота.
Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.
Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.
Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.
Иногда сверчки появляются на стыке обшивки дверей с передней панелью или в районе натяжителя ремня безопасности. «Фирменный» скрип спинок заднего сиденья устраняется обматыванием защелок изолентой.
Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).
Управление и комфорт
Ходовая часть автомобиля также не претерпела глобальных изменений, что само по себе является большим плюсом, т.к. у предыдущего поколения не было особых нареканий по части управляемости и общих ощущений от вождения со стороны владельцев. Новый Форд Куга ведет себя на дороге крайне послушно и предсказуемо. Любой поворот руля вызывает мгновенную ответную реакцию со стороны автомобиля, а намеченная водителем траектория движения останется таковой несмотря ни на что. Иногда даже возникает ощущение, что ты едешь по рельсам, а не по дорогам общего пользования.
При прохождении поворотов на высоких скоростях, новый Куга вызывает ощущения, схожие с чувством управления именитыми спорткарами из-за точной и внятной реакции на поворот руля, минимальный крен и крайне высокую устойчивость. Можно с уверенностью сказать одно — в своем классе, по части управляемости, он один из лучших. Реальную конкуренцию Куге 2 в этом смысле может составить только VW Tiguan. Любители активной езды будут очарованы тем, на что он способен, даже несмотря на то, что автомобиль изначально создавался далеко не для гоночных треков.
Подвеска легко проглатывает практически все мелкие неровности отечественных дорог так, что вибрации и шумы доходят до водителя только приглушенными отголосками. Но любителям «мерседесовского» комфорта тут ловить будет нечего, поскольку сильные выбоины на асфальте все-же могут доставить неприятные ощущения. Такова цена хорошей управляемости, в угоду которой инженеры Ford приняли решение установить в свое детище немного жестковатую подвеску.
А вот в версиях Ford Kuga 2 ST-Line подвеска еще более затянута. Кроме того, 19-дюймовые диски не добавляют плавности хода, а рулевое управление настроено на еще большую спортивность, из-за чего приходится прилагать значительные усилия для элементарного поворота руля. Причем эти настройки могут очень сильно отличатся в зависимости от версии этого самого ST-Line. К примеру, дизельные Куги этой модификации на «механике» могут очень легко менять направление движения от минимального усилия на руль, а вот более мощные модификации с бензиновыми моторами требуют для управления некоторой физической подготовки.
Кроме того, акустический комфорт тут хоть и нельзя назвать плохим, но вызывает ряд вопросов. Особо чуткие водители могут услышать гул колес, а боковые зеркала немного шумят на высокой скорости из-за своих не самых маленьких размеров. Хотя, как можно ждать бескомпромиссного комфорта от компактного кроссовера. Если вы ищите настоящий комфорт от Ford — то вам нужен как минимум Explorer, но это уже совсем другие деньги. Форд Куга 2, просто из-за принадлежности к собственному классу, уже заслуживает некоторых поблажек, поэтому придираться к ней особо не стоит.
Но это совсем не мешает передвигаться на нем на большие расстояния. Удобные кресла и масса различных регулировок позволит настроить свое «рабочее место» так, что даже дома, сидя на своем любимом диване, вы не получите столько комфорта, как от дальних поездок на новой Куге. Для контроля за дорожной ситуацией не приходится вращать голову на 360 градусов — все прекрасно видно в большие зеркала. А если говорить о более дорогих комплектациях Куги 2, то там вам будут помогать различные электронные системы вроде Active City Stop, которая призвана автоматически тормозить машину при резком сокращении дистанции между другими автомобилями или при приближении к препятствию. Или же система СТА (Cross Traffic Alert), которая позволяет выезжать с парковок намного безопаснее. Суть ее работы заключается в предупреждении водителя звуковыми сигналами о выезде на путь следования другой машины.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать ее на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.
Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В общем, не вариант.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
Источник
Опасность №3: дизели
Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.
Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.
Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr
Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.
Регулярного внимания потребуют разве что:
- стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
- опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
- подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.
Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.
Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.
Также читайте:Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше
Установка сигнализации на автомобиль Ford Kuga
Сигнализация с обратной связью на Форд Куга
Автомобиль Ford Kuga
поддерживается автосигнализациями производителейПандора иСтарлайн . Детальный перечень поддерживаемыхKuga функций можно уточнить по телефону.
Ознакомитесь со всеми вариантами сигнализаций на Ford, благодоря нашему опыту , мы максимально правильно подберем систему под ваши требования.
Установим автозапуск на Ford Kuga
Ford Kuga
поддерживает бесключевой автозапуск в моделяхПандора что не потребует прописывать или устанавливать дополнительный ключ в обходчик иммобилайзераKuga , Автосигнализация обучается от штатного ключа после чего заводит автомобиль при необходимости произвести удаленный запускFord Kuga . Новые модели Ford Kuga поддерживают функцию блокировки двигателя поCAN шине при использовании автосигнализацииСтарлайн .Ford Kuga поддерживают функциюSLAVE снятия с охраны используя штатный брелок автомобиля в сигнализацияхPanora иStarLine .
Устанавливаемое оборудование на автомобиль Форд Куга
- Автосигнализация StarLine А93 с функцией автозапуска
- Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
- время для установки — 4 часа
Точки подключения сигнализации на Форд Куга
1. Снимаем верх центральной консоли Форд Куга. Для этого откручиваем два самореза под подлокотником и отщёлкиваем пластиковый кожух подлокотника. Под кожухом откручиваем ещё два самореза 2. Снимаем бардачок Ford Kuga. Отщёлкиваем боковую панель с торца торпедо и откручиваем шесть саморезов 3. Снимаем защитный кожух блока GEM Ford Kuga, сняв два пластиковых фиксатора. Снимаем с креплений блок GEM, повернув два фиксатора 4. Снимаем кожух рулевого вала Ford Kuga 5. Устанавливаем светодиод и антенный модуль 6. Устанавливаем сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. Провода в салон прокладываем через штатную резинку в правом верхнем углу моторного щита 7. Блок сигнализации Starline крепим за бардачком Ford Kuga, справа вверху на металлическую площадку кузова автомобиля 8. Все подключения осуществляются за бардачком Ford Kuga В большом зелёном разъёме блока GEM подключаем массу, аварийную сигнализацию, блокировку работы двигателя. Также в этом разъёме подключаем синий провод силового модуля запуска к цепи стоп-сигналов 9. Подключаем кнопку старт-стоп. Подключение осуществляется к двум сине-чёрным проводам в жгуте, проходящем вдоль трубы-распорки кузова за бардачком. Схема подключения 9.2. 10. Подключаем CAN-шину в коричневом разъёме, снизу блока GEM. Серый- High CAN, синий- Low CAN. 11. Подключаем концевик ручного тормоза в маленьком синем разъёме GEM. В случае АКПП подключаем сине-красный провод (вход стояночного тормоза) к массе Ford Kuga. 12. Подключаем постоянный плюс в зелёном разъёме GEM 13. Антенну обходчика размещаем на антенне штатного иммобилайзера Антенну обходчика размещаем на антенне штатного иммобилайзера 14. Программируем CAN-модуль. 15. Настраиваем датчик удара, Датчик наклона StarLine, проверяем работу системы. Сборку салона Ford Kuga производим в обратном порядке.
realzvuk.ru
Технические характеристики Ford Kuga
Двигатель | турбодизель, R4 | бензиновый турбомотор, R5 | ||
Количество клапанов / привод ГРМ / система питания | 16V / ремень+цепь / Common Rail | 20V / ремень / многоточечный впрыск топлива | ||
Рабочий объем | 1997 см3 | 2521 см3 | ||
Степень сжатия | 16,0: 1 | 16,0: 1 | 16,0: 1 | 9,0: 1 |
Диаметр / Ход поршня | 85,0 / 88,0 мм | 83,0 / 93,2 мм | ||
Максимальная мощность, л.с. / об/мин | 136/4000 | 140/3750 | 163/3750 | 200/6000 |
Макс. крут. момент Нм / об/мин | 320/2000 | 320 / 1750-2750 | 340 / 2000-3250 | 320/4500 |
Коробка передач | 6 МКПП. | 6 МКПП или 6 АКПП | 6 МКПП или 6 АКПП | 6 МКПП или 5 АКПП |
Передаточные числа | I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94;VI 0,79; R 3,64 | МКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94; VI 0,79; R 3,64; АКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,19; IV 0,84;V 0,94; VI 0,79; 3.84 R | МКПП I 3.39; II 1,91; III 1,27; IV 0,95; V 0,78;VI 0,65; R 3.23; АКПП: I 4.66; II 3.03; III 1,98; IV 1,34; V 1.02; 5.11 R | |
Редуктор | отсутствует | |||
Передаточные числа оси | I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24 | I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24 | МКПП – 4.53, АКПП – 2.65 | |
Система полного привода | только передний привод (с базовым дизелем 136-140 л.с.); передний с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex (дизельные и бензиновый). | |||
Кузов | самонесущий | |||
Передняя и задняя подвеска | независимая, пружинная | |||
Тормоза, передние / задние | дисковые вентилируемые (300 мм) / дисковые (302 мм) | |||
Шины | 215/65 R 16, 235/60 R 16, 235/55 R 17, 235/50 R 18, 235/45 R 19 | |||
Топливный бак | 55 л | 65 л | 65 л | 56-66 л |
Собственная масса / снаряженная | 1500-1540 / 2060-2130 кг | 1510-1600 / 2160 кг | 1510-1600 / 2160 кг | 1530-1580 / 2130 кг |
Макс. вес прицепа / без тормозов | 2100 (2WD 2000) / 750 кг | 2100 (2WD 1500) / 750 кг | ||
Разгон 0-100 км/ч МКПП / АКПП * | 10,7 (10,6) / – с | 10,4 (10,2) / 10,7 (-) с | 9,6 / 9,9 с | 8,2 / 8,8 с |
Макс. скорость МКПП / АКПП | 180 (182) / – км/ч | 184 (186) / 183 (-) км/ч | 195/192 км/ч | 210/205 км/ч |
Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) МКПП | 8,1 / 5,4 / 6,4 (8,0 / 5,3 / 6,3) | 7,6 / 5,1 / 6,0 (7,5 / 5,0 / 5,9) | 7,6 / 5,1 / 6,0 | 13,9 / 7,6 / 9,9 |
Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) АКПП | – | 8,5 / 5,8 / 6,8 (-) | 8,5 / 5,8 / 6,8 | 14,6 / 7,8 / 10,3 |
* В скобках данные для 2WD | ||||
Моторное масло / интервал замены в тысячах. км | 5W 30 (5,5 л) / 10 | 5W 30 (5,8 л) / 10 | ||
Масло в коробке передач / замена | МКПП 1,8 л (80 75W) / 100 000 км | |||
Масло в мостах / замена | Передняя, задний (масло 80W90) / 100 000 км | |||
Система охлаждения / замена | 8,4 л / через 5 лет | 8,6 л / через 5 лет | ||
Давление в шинах | нормальная нагрузка: передние 2,1-2,2 бар; задние 2,2-2,3 бар / полная нагрузка: передние 2,4 бар; задние 2,8 бар |
Внешний вид автомобиля
Как говорилось ранее, первое, что бросается в глаза, это измененная решетка радиатора. Она стала значительно больше и массивнее, что добавило некоторой злости, которой так не хватало первому поколению Форд Куга. Также подверглись изменениям передний и задний бампер, форма и размеры капота, а передняя оптика сменилась на красивые, яркие и крайне эффективные биксеноновые фары. Задняя часть машины теперь может похвастаться измененными фонарями и дверью багажника.
Кто-то может сказать, что обновленная «внешка» автомобиля Форд Куга 2 сильно напоминает другие модели автомобилей компании, и по-своему окажется прав. Добавившая респектабельности, шестиугольная решетка радиатора практически свела на нет всю индивидуальность автомобиля, сделав его неким подобием Ford Edge. Измененная оптика, немного другая штамповка капота и обновленный обвес сложно назвать радикальными изменениями, поэтому основные штрихи предыдущего поколения здесь видно невооруженным глазом любому, кто хотя бы раз лицезрел «старый» Kuga.
Тест на бездорожье
Даже базовые версии Форд Куга 2, оснащенные передним приводом, на «офф-роуде» могут показать многое. Узкие и извилистые дороги, щедро присыпанные льдом и огромными Российскими сугробами по обочинам, не особо напрягут водителя. Машина ведет себя уверенно и едет вперед. Стоит ли вообще говорить о полноприводных версиях. Даже 1,5-литровые моторчики с системой Ecoboost прекрасно справляются с возложенными обязанностями, спокойно прокручивая все 4 колеса точно по указанному направлению. Несмотря на то, что это классический «паркетник», внедорожные характеристики Форд Куга 2 иногда просто удивляют, в самом хорошем смысле этого слова. Более того, дорожный просвет в 200 мм, еще больше увеличивает ваши шансы на преодоление различных препятствий.
Но не стоит думать, что на Куге можно проехать через любое болото. Это городская машина, и энергоемкость подвески здесь достаточно сильно ограничена. На глубоких рытвинах можно без труда приложить подвеску до пробоя, ощутив на себе все качество Российских дорог. Эту особенность кто-то может отнести и к минусам, но на наш взгляд, для городского автомобиля это вполне ожидаемо.
А вот то, что крутящий момент в полноприводных версиях передается на задний мост довольно резко, является достаточно значимым недостатком. Как обещает производитель, блокировка должна срабатывать автоматически, на основе данных с датчиков ABS, силы нажатия на педаль газа, угла поворота колес и кучи других параметров, но в это слабо верится. Форд Куга 2 также не порадует наличием ни механической блокировки дифференциала, ни возможностью настроек режима езды, в зависимости от дорожных условий, как это реализовано у многих конкурентов в классе. Говоря простым языком, полный привод здесь установлен только для того, чтобы он просто был.
Также, существенным минусом для любителей бездорожья из России, может стать полное отсутствие на рынке автомобилей Форд Куга 2, с механической коробкой передач. Как и дизельные двигатели, МКПП погубил мизерный спрос на такую компоновку предыдущего поколения Куги среди наших соотечественников. Именно поэтому, компания Ford приняла решение о прекращении поставок машин этой линейки вкупе с «дизелями» и «ручками». Но не стоит расстраиваться, ведь при всех этих недостатках, машина довольно удачно сочетает в себе плавность хода, стильный дизайн, комфорт от управления и возможность забраться немного дальше в лес, чем обычным легковушкам.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбега есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
В чем секрет популярности «Фокуса»
Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:
- студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
- маме с дитем — пятидверка на автомате;
- папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
- седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.
Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.
К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III