Технические характеристики
Динамические качества
Китайская модель получилась динамичной за счет установки оборотистых двигателей, но он вряд ли может сравниться с премиальными возможностями «корейца». Последний обладает восхитительной динамикой. Мощнейшие моторы позволяют разогнаться с места до первой отметки в 100 км/ч за 7,8-10,4 секунды, в зависимости от объема и мощности. Дизельная версия добивается аналогичного показателя за 9,4 секунды, что является шикарным показателем для семиместного кроссовера. Китайская модель будет гораздо медлительней, хотя и его мощности достаточно, чтобы выйти на обгон на трассе.
Управление и внедорожные свойства
Отношение к одной категории определяют строение подвески. В независимости Хавал Ф7 или Хендай Санта Фе, построены модели на независимой конструкции типа МакФерсон с амортизационной стойкой в передней части, задняя представлена независимой многорычажной системой. Подобное строение протестировано уже длительным выпуском моделей, поэтому сомневаться в качестве элементов и самой конструкции не стоит. Скептики выдвигали недоверие к китайской новинке, но на практике было доказано, что проблем с ней не возникает. В то время, его ремонт обойдется значительно дешевле, чем устранение аналогичных поломок для противника.
Инженеры позаботились о правильных настройках как подвески, так и рулевого управления. Справиться с непогодой или сложными дорожными участками кроссоверам удается за счет появления электронных систем безопасности и сохранности автомобиля. Вместе с тем, каждый обзавелся современной приборной панелью, позволяющей следить за показателями. Машины комфортны для длительных путешествий: имеют семиместный салон, множество систем, неплохую шумоизоляцию.
В городе с обозначенными среднеразмерными автомобилями могут возникнуть проблемы. Самой острой из них станет довольно большой расход топлива, который еще больше увеличится при стоянии в пробках
Второй, но не менее важной, считается проблема парковки. Найти место в час-пик не так просто, поэтому крупные габариты будут помехой, чтобы «втиснуться» в образовавшееся место
Производитель, зная особенность российских водителей, что крупные авто чаще всего покупают для статуса, а не для реальных серьезных условий, установил камеры и датчики парковки.
Полный привод говорит о возможности путешествий. Однако стоит внимательно отнестись к маршруту, поскольку 4WD не дает гарантий сохранности подвески. В отличие от рамных внедорожников, полноприводные кроссоверы не предназначены для покорения сложных участков. Неверное движение может привести к серьезным поломкам. Но для семейных поездок на озеро их способностей будет достаточно.
Двигатели и трансмиссия
Российские дилеры, сотрудничающие с китайским производителем, получили два силовых агрегата:
- 1,5-литровый на 150 л.с.;
- 2,0-литровый на 197 л.с.
Оба двигателя работают исключительно на бензиновом топливе с октановым числом АИ-95. Чтобы сократить расходы, инженеры принимают решение поставить «робота». К сожалению, практика доказывает, что подобная трансмиссия имеет небольшой срок эксплуатации и нуждается в постоянном контроле. Ее неохотно берутся ремонтировать. Альтернатива роботизированной коробке не предусмотрена. Для полного привода предусматривается четыре режима езды: Стандарт, Эконом, Спорт и Снег/Грязь. Электроусилитель руля также играет немалую роль в отзывчивом управлении.
Хендай представлен с мощными силовыми двигателями со следующими параметрами:
- 2,4-литровый на 188 л.с.;
- 3,5-литровый на 249 л.с.;
- дизельный 2,2-литровый на 200 л.с.
Неоспоримым преимуществом последней модели считается наличие дизельного мотора. Он позволяет увеличить мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива. При условии, что дизель – гораздо дешевле бензина, экономия получается наглядной. Передний привод не предоставляется. Агрегаты и без того стали гораздо экономичнее, а топливный бак «подрос» до 71 литра.
Затраты на обслуживание
Многие уверены, что корейский автомобиль не может быть дорогим в обслуживании. Но, если брать дорогие модели премиального уровня, как например Хендай Санта Фе, то ситуация меняется в корне. Владельцу придется потратить довольно много средств на устранение неполадок и текущего обслуживания. С Haval F7 проблем не возникает. Дилеры сумели наладить прямые поставки, поэтому проблем с поиском запчастей не будет.
Дизайн
После проведенного обновления, внешность кроссовера стала более строгой, а автомобиль получил достаточно стремительный взгляд. Передняя часть представлена покатой крышкой капота с рельефными линиями, а также узкой головной оптикой, визуально объединенной с ячеистой решеткой радиатора. По бокам от последней расположены трехсекционные ходовые огни, а в нижней части бампера находится разрез воздухозаборника и небольшие противотуманки.
Сбоку кросс выглядит классически и выделяется благодаря хромовой отделке окон, а также рейлингам на крыше. Что касается кормы паркетника, то она отличается за счет видоизменившихся задних фонарей и хромированной планке, которая визуально соединяет их между собой. По всему периметру кузова кросс получил пластиковый обвес, одновременно выступающий в качестве защиты.
Салон паркетника выполнен в достаточно привычном стиле. Центральная консоль получила массу клавиш и других органов управления и имеет классическую архитектуру. В верхней ее части располагается «парящий» дисплей настройки системы мультимедиа, под которым установлены дефлекторы и блок с климатической установкой. Тоннель представлен стильным селектором КПП, двумя подстаканниками и кнопками управления встроенным функционалом. Рулевое колесо имеет классическую форму, а приборная панель выделяется за счет очень крупного спидометра, расположенного по центру. Кресла в салоне достаточно комфортные и оснащены неплохой боковой поддержкой.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание обоих автомобилей вполне умеренны в течение гарантийного срока эксплуатации, так как серьезные ремонты и ТО, чаще всего, делаются за счет дилера. Они составляют порядка 10-15 рублей за километр, в зависимости от пробега.
Комплектации и цены Outlander
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CVT 2WD Inform | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 11.4 | 193 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 700 000 |
2.0 CVT 2WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 916 000 |
2.0 CVT 2WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 784 000 |
2.0 CVT 4WD Instyle | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 109 000 |
2.0 CVT 4WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 024 000 |
2.0 CVT 4WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 1 895 000 |
2.4 CVT 4WD Instyle | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 167 000 |
2.4 CVT 4WD Ultimate | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 320 000 |
3.0 AT 4WD GT | бензин | 3 | 227 | автомат | полный | 8.7 | 205 | 12.1 / 6.9 / 7.9 | 2 503 000 |
Комплектации и цены Santa Fe
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 950 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 800 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 850 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 430 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 600 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 650 000 |
2.4 AT 4WD Family 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 100 000 |
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 260 000 |
2.4 AT 4WD Premier 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 430 000 |
2.4 AT 4WD Premier 7 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 480 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комфорт и системы безопасности
Современные автомобили буквально «напичканы» передовыми технологиями, которые повышают не только уровень комфорта, но и обеспечивают безопасность вождения. Для четвертого поколения Hyundai Santa Fe предлагаются:
- камера заднего/кругового вида;
- светодиодная оптика;
- электронный стояночный тормоз;
- автоматическая парковка;
- режим усиленного автоторможения;
- активный круиз-контроль;
- отслеживание препятствий при выезде с парковки и пр.
Представители китайской компании сообщили, что прочность кузова была повышена. Для несущего кузова использовали более 60% сплава – высокопрочную сталь. Не обошлось и без электронных помощников, где представлен круиз-контроль, экстренное торможение, помощник выезды с парковки и пр.
Внешний вид и салон
Производители Haval рассказали на презентации, что во время разработки проекта была определена целевая аудитория. В число потенциальных покупателей вошли молодые люди от 20 до 35 лет. Именно в этом возрасте хочется получить все технологичные новинки, не потратив лишних средств. Инженеры предусмотрели установку новейшей мультимедийной системы, которая помимо основных функций, позволяет коннектиться с мобильными гаджетами и реагирует на голосовое управление. В салоне также появилось современное рулевое колесо в спортивном стиле, приборная панель с 7-дюймовым экраном, оригинальной компоновкой тоннеля. Узнать китайскую новинку внешне можно по следующим элементам:
- фирменной шестиугольной решетке;
- пластиковому обвесу;
- стремительным линиям кузова;
- светодиодной матричной оптике.
Утонченный дизайн Hyundai появился благодаря сочетанию современных форм подросшего кузова и современного стиля компании. Прибавка в размерах позволила увеличить пространство в салоне, а значит, сделало его еще удобнее. Чтобы упросить задачу индивидуальной настройки кресел второго ряда, предусмотрели систему «одного нажатия». Была исправлена «болезнь» предыдущего поколения – увеличена площадь боковых окон, увеличивающих обзорность. В салоне ставят интеллектуальные датчики присутствия, которые показывают, есть ли кто-то на задних рядах, что удобно в семьях с маленькими детьми. В салоне предусмотрены новые системы, ярко подчеркивающие причастность к премиальному классу.
Габаритные размеры
Сравнение Хавал Ф7 и Хендай Санта Фе стоит проводить также через призму внешних габаритов. В технической документации обозначена размерность длины/ширины/ высоты:
- 4 615/1 845/1 690 мм — для первого;
- 4 770/1 890/1 680 мм — для второго.
Корейский автомобиль значительно длиннее, что может осложнить парковку. На помощь приходят датчики, но без них выполнить маневр немного сложнее. Остальные показатели почти не отличаются и незаметны при визуальном сравнении. Высота дорожного просвета незначительно больше у Haval F7 – 19 см, против 18,5 см.
Багажное отделение
Пятиместный «китаец» предлагает огромный багажник в 723 литра. Его можно использовать для перевозки крупных грузов. При сложении второго ряда, объем поклажи увеличивается почти до 1,5 тысяч литров. Хендай не уступает в размерности, предлагая 1 036 и 2 019 литров в соответствующих положениях кресел. Семиместная комплектация, конечно, выглядит скромнее, оставляя всего 328 литров свободного места для перевозки вещей.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021будет продаваться с несколькими вариантами двигателей, но в Россию поступит только два из них:
- Базовый бензиновый агрегат GDI из линейки Theta-II объемом 2,4 литра и 4 вертикально закрепленными цилиндрами. В этой силовой установке используется распределенная подача горючего, 16-клапанный ГРМ и регулируемые фазы распределения газов. Запас мощности составляет 188 л.с., а крутящий момент – 241 Нм.
- Следующий по уровню – 2,2-литровый дизельный четырехцилиндровый агрегат с турбированным компрессором, аккумуляторной подачей топлива и ГРМ типа DOHC с 16 клапанами. Двигатель генерирует 200 л.с. мощности при пиковой тяге 440 Нм.
Вместе с бензиновым мотором работает 6-диапазонная автоматическая коробка передач, а дизельная модификация комплектуется 8-ступенчатой коробкой.
Независимо от модификации, автомобиль строится на базе полноприводной трансмиссии HTRAC. В штатном режиме привод Hyundai Santa Fe 2021 настроен на переднюю ось, но если колеса начинает проскальзывать, 50% нагрузок передается на задний ряд колес. Это обеспечивается электрической муфтой.
Для разгона от 0 до 100 км/ч автомобилю в 5-дверной компоновке нужно не больше 9,4-10,4 секунды. Допустимый разгон составляет 195-203 км/ч. Бензиновые версии имеют расход топлива 9,3 литра на 100 км в смешанных условиях эксплуатации, а дизельные – 7,5 литра на 100 км пути.
Для международного рынка южнокорейский концерн предусмотрел наличие 2,4-литрового бензинового «атмосферника» GDI с непосредственной подачей горючего, запасом мощности в 185 «лошадок» и 241 Нм пиковой тяги. Также автомобиль может комплектоваться турбированной бензиновой «четверткой» GDI объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. или 186-сильным дизельным агрегатом с тягой 402 Нм. Все варианты работают в паре как с автоматическими коробками передач, так и с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Представленная в 2020 году версия Hyundai Santa Fe 2021 производится на базе продвинутой платформы, которая пережила большое количество модернизаций в сравнении с предыдущими генерациями кроссовера. Новая «тележка» обладает поперечным размещением двигателя и наличием большого количества элементов из высокопрочной стали (их доля превышает 57%).
Новинка комплектуется независимой подвеской с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости – передняя часть оснащена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажкой.
Для 5-дверной модели доступна задняя пневматическая подвеска, которая сохраняет оптимальный клиренс для передвижения по нестабильному дорожному покрытию.
Внедорожник имеет электрический усилитель рулевого колеса, который закреплен на рейке. Роль тормозов выполняют прогрессивные дисковые механизмы с вентиляцией на передней оси, EBD, ABS и другими вспомогательными электронными средствами.
В распоряжении водителя есть несколько режимов езды, включая:
- экономичный;
- комфортный;
- спортивный;
- «умный».
Кроме того, производитель предусмотрел и новые режимы, такие как Sand, Snow или Mud. Они позволяют подстроить ходовую часть под эксплуатацию в неблагоприятных условиях с заснеженным или скользким покрытием.
Новая «тележка» оборудована прогрессивной системой распределения воздуха, а точки крепления рычагов руля перемещены ближе к центру, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля.
Внешний облик
После рестайлинговых работ пятидверный Santa Fe 2021 полностью поменял свой облик. При обзоре экстерьера можно увидеть наличие увеличенных габаритов, что объясняется внедрением прогрессивной платформы, а также боль шого количества современного оснащения.
Общая концепция внешнего дизайна повторяет актуальную стилистику бренда – внедорожник выглядит современно, солидно и в меру роскошно.
Передняя часть выделяется 2-этажной конфигурацией головной оптики с LED-приборами, широкой радиаторной решеткой со сложносочиненным исполнением, а также объемным бампером. На последнем присутствует компактный вырез воздухозаборника. В зависимости от модификации кроссовера фальшрадиаторная сетка предлагается в 2 вариантах оформления.
Несмотря на увеличенные габариты, профильная проекция машины не воспринимается чрезмерно громоздкой и тяжеловесной. Производители сделали пропорции автомобиля динамичными и сбалансированными, поэтому излишняя массивность отсутствует.
Особую оригинальность дизайну кузова придают «мускулистые» колесные арки, множество рельефа на боковых частях, а также подоконная линия с плавным подъемом вверх и гармонично интегрированными зеркалами заднего вида.
Боковая проекция отслеживает классическое стилевое направление, при этом сбоку можно увидеть стандартное рельефное ребро, которое проходит через линию ручек дверей.
Колесные арки с характерными для предшественников обводами, могут вмещать диски размерностью до 20 дюймов. Штатные колеса обладают диагональю 17 или 10 дюймов. Интеграция особой конфигурации остекления и двух камер положительно сказалась на обзорности.
Кормовую часть украшают светодиодные фонари, которые совмещены с хромированной вставкой и качественным бампером со сдержанным стилем и защитной вставкой из пластика, имитирующей металлическую поверхность. Осветительные приборы сзади закреплены в виде буквы T.
Фирменная горизонтальная концепция подчеркивается светоотражающими деталями по всей ширине заднего бампера. В месте размещения диффузора находится мощная пластина, защищающая корму от повреждений, которая комбинируется со сдвоенными патрубками выхлопной системы.
Презентованный Santa Fe 2021 относится к среднеразмерным SUV, что подтверждается его габаритами:
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1680 |
Расстояние между осями, мм | 2765 |
Клиренс, мм | 185 |
В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1720 до 1935 кг. Точное значение зависит от особенностей комплектации. Вес автомобиля был уменьшен на 50 кг за счет внедрения деталей из алюминия.
Ходовка ходит?
Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди
большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники
(ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки
стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки
передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен
проезжают по 200 ткм.
Передняя подвеска
Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.
Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.
Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла
Двигатели
Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).
Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.
В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы – с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).
Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.
В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.
Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.
Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.
Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей). Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.
Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).
Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» – без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Как показало сравнение Хавал Ф7 или Хендай Санта Фе, подвеска у них устроена одинаково. В обоих случаях спереди имеются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Даже у новинки все детали обещают быть вполне долговечными, а у соперника они уже успели показать свою выносливость и прекрасное качество. А ремонт данного узла окажется существенно дешевле для тех, кто остановил свой выбор на первом автомобиле.
Продуманные настройки рулевого управления и всех элементов подвески, а также инновационные системы помощи и безопасности гарантируют этим кроссоверам уверенность на любой дороге и в любой ситуации. Они должны быть очень безопасными, выносливыми и комфортными. Конечно, у нового авто эти качества ещё предстоит проверить на практике, но, скорее всего, сюрпризов не будет.
Кроссоверы очень крупны для города, поэтому парковка в тесных условиях даже при наличии передовых электронных систем помощи порой бывает сложной. Кроме того, кореец известен значительным расходом топлива. Китаец считается более экономичным, что ещё предстоит проверить на практике. При этом они оснащены роботом или АКПП, что немного облегчает езду по пробкам и тесным городским улицам.
Авто просто созданы для трассы, где демонстрируют невероятный комфорт и безопасность. Они подойдут и для дальних поездок. Правда, салон новинки немного тесноват для этой цели. При этом у новинки есть версии для всех типов водителей, тогда как популярный кроссовер отличается спортивным характером, который оценят все без исключения любители скорости.
Первый из автомобилей не отличается хорошей проходимостью. Его возможностей может хватить разве, что для поездок на дачу по относительно неплохой дороге. Здесь не спасёт даже полный привод, так как клиренс очень мал. Соперник же способен справиться даже с существенными неровностями. Конечно, настоящим внедорожником ему не стать, но для отдыха на природе он подходит идеально.
Экстерьер Санта Фе
Внешний вид новой марки несколько отличается от предыдущей модели, но и общие линии, конечно, сохранились. Спереди машину украшает новейшая головная оптика с линиями, опционально наполняемыми ксенонами.
Решетка радиатора смотрится дерзко и мощно, на ее углах имеются светодиодные ходовые габариты и «противотуманки». Сбоку машина имеет спортивный вид, большие арки колес, дверные ребра очень стильные, легкосплавные диски колес, диаметр их — 17-19 дюйм.
Сзади авто смотрится весьма интересно: фары со светодиодами. Задний вид имеет сложную геометрию, а дверь багажного отделения компактна, она обеспечивает хороший по уровню удобства доступ внутрь авто.
Внешний вид, размеры
При довольно похожих размерах кроссоверы получили уникальную и узнаваемую внешность. Haval F7 обладает роскошным и агрессивным дизайном. Hyundai Santa Fe также выглядит очень дорого и агрессивно.
Автомобили, как и почти все нынешние кроссоверы, оснащены пластиковым неокрашенным обвесом, который спасает нижнюю часть кузова от эксплуатационных повреждений лака и краски. Машинам положены светодиодные элементы оптики, которые светят очень ярко и выглядят современно. Оба авто продаются на огромных литых дисках с очень роскошным и оригинальным оформлением, гармонирующим с их внешним обликом. Кроссоверы получили электрический люк на крыше.
Передние фары Ф7 узкие и агрессивные по форме. В его переднем бампере разместился внушительных размеров воздухозаборник. Радиаторная решётка огромная и покрашена в чёрный цвет. На переднем бампере и иных элементах присутствует множественный хромированный и иной декор. Передние фары соперника также узкие и смотрятся динамично. Его решётка радиатора чёрная и по оформлению соответствует сегодняшней концепции бренда. В объёмном и рельефном переднем бампере находится крупный воздухозаборник и противотуманные фары оригинальной формы и большого размера.
Сбоку китайское авто отличается объёмными формами и хромированными молдингами на дверях. Боковые стёкла также украшены хромом. Благодаря крупным размерам боковых зеркал достигается высокое качество обзора. Корейское авто сбоку смотрится объёмным и рельефным. Оно получило огромные арки колёс, которые выступают за габариты кузова. В нижней части дверей установлены покрытые хромом молдинги. Стёкла получили хромированное обрамление. Боковые зеркала немаленькие, что говорит о прекрасном обзоре.
Задние фонари китайца небольшие и соединены друг с другом хромированной полосой. На небольшой дверце багажного отделения присутствуют большие хромированные буквы с названием бренда. По бокам декорированного различными деталями заднего бампера разместились прямоугольные патрубки системы выхлопа. Задние фонари корейца крупные и необычной формы. Они соединяются хромированной полоской. Крышка багажника огромная. Задний бампер отделан множеством хромированных элементов декора. Справа в нём находятся круглые и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Новый кузов примерил модульную платформу
Модернизированный Хендай Санта Фе 2021 сохранил прежние очертания, но полученный результат назвать рестайлингом нельзя. Замена шасси даёт право именовать кроссовер моделью в новом кузове. Технически модульная тележка позаимствована у соплатформенного Киа Соренто и также распространяется на седаны Соната и К5. Большая степень унификации позволит сохранить привлекательность комплектаций и цен современного внедорожника. В характеристиках новинки по-прежнему значатся передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная схема. Старт продаж в России запланирован на осень этого года.
Привлекательность платформы заключается не только в снижении издержек, но и в более низком центре тяжести новой модели. Фото последнего Hyundai Santa Fe 2021 модельного года наглядно доказывают, что основные изменения затронули переднюю и заднюю части кузова. Покупатель теперь в праве выбирать между двумя вариантами оформления решетки радиатора в зависимости от комплектации. За дополнительную цену диаметр колесных дисков достигает 20 дюймов.
Дизель опасен?
Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать
качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только
скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному
пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при
таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально
прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем
восстанавливать всю топливную систему.
От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит
Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:
Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.
Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит
Сравнение комплектаций и цен
На российском рынке оба кроссовера продаются в нескольких комплектациях. У Хавал Ф7 их всего три — это Comfort, Elite и Premium. Хендай Санта Фе же дарит покупателям выбор из четырёх версий — Фэмели, Лайфстайл, Премьер и Хайтек. Комплектации автомобилей можно отличить одну от другой по типу мотора или наличию тех или иных опций.
Несмотря на то, что оснащённость обоих авто весьма богата и практически премиальная, китаец оборудован лучше, особенно в недорогих версиях. Удивительно, что и стоит он существенно меньше. В самой простой комплектации за него придётся заплатить около 1 600 000 рублей, тогда как оппонент в почти такой же версии обойдётся покупателям не менее, чем в 2 400 000 рублей. Существует мнение, что это не больше, чем переплата за раскрученную марку.
Комплектации и цены (Hyundai Santa Fe)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2 CRDi AT 4WD Rock edition 7 мест | октябрь 2019 — 2020 | 2 949 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
2 | 2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест | 2018 — | 2 879 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
3 | 2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест | 2018 — | 2 914 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
4 | 2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест | 2018 — | 2 519 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
5 | 2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест | 2018 — | 2 699 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
6 | 2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест | 2018 — 2019 | 2 949 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
7 | 2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест | 2018 — 2020 | 2 669 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2199 | 9.4 | 203 | 200 (147) / 3800 | 7,5 |
8 | 2.4 AT 4WD Family 5 мест | 2018 — | 2 209 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 10.4 | 195 | 188 (138) / 6000 | 9,3 |
9 | 2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест | 2018 — | 2 359 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 10.4 | 195 | 188 (138) / 6000 | 9,3 |
10 | 2.4 AT 4WD Premier 5 мест | 2018 — | 2 539 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 10.4 | 195 | 188 (138) / 6000 | 9,3 |
11 | 2.4 AT 4WD Premier 7 мест | 2018 — 2020 | 2 509 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 10.4 | 195 | 188 (138) / 6000 | 9,3 |
12 | 3.5 AT 4WD High-Tech 7 мест | октябрь 2019 — | 2 939 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 7.8 | 210 | 249 (183) / 6300 | 10,6 |
13 | 3.5 AT 4WD Rock edition 7 мест | октябрь 2019 — 2020 | 2 999 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3470 | 7.8 | 210 | 249 (183) / 6300 | 10,6 |
Комплектации и цены (Haval F7)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 SAT 2WD Comfort | 2019 — | 1 489 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
2 | 1.5 SAT 2WD Elite | 2019 — | 1 579 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
3 | 1.5 SAT 2WD Premium | 2019 — | 1 679 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,2 |
4 | 1.5 SAT 4WD Comfort | 2019 — | 1 569 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
5 | 1.5 SAT 4WD Elite | 2019 — | 1 659 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
6 | 1.5 SAT 4WD Premium | 2019 — | 1 759 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1499 | 180 | 150 (110) / 5600 | 8,4 |
7 | 2.0 SAT 2WD Comfort | 2019 — | 1 589 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
8 | 2.0 SAT 2WD Elite | 2019 — | 1 679 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
9 | 2.0 SAT 2WD Premium | 2019 — | 1 779 000 | Передний | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
10 | 2.0 SAT 4WD Comfort | 2019 — | 1 669 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
11 | 2.0 SAT 4WD Elite | 2019 — | 1 759 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
12 | 2.0 SAT 4WD Premium | 2019 — | 1 879 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1967 | 195 | 190 (140) / 5500 | 8,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Как выбрать оптимальный вариант Санта Фе на вторичном рынке?
Для покупки оптимального автомобиля недостаточно просто выбрать его визуально. У SantaFe очень крепкий кузов в этой генерации, так что ЛКП машины действительно может быть заводским и нетронутым, но техническая часть при этом будет полностью рассыпанной. Так что выбирать нужно через диагностику на хорошей станции, мастер должен проверить несколько важных факторов, чтобы понимать остаточный ресурс машины. Часто уже на первых минутах диагностики понятно, что за автомобиль перед вами.
Основные факторы для проверки в машине следующие:
пробег – ресурс большинства узлов начинает давать первые проблемы около 250 000 км, если эксплуатация транспорта и его обслуживание были оптимальными, это важно понимать при покупке;
качество ремонта – если прошлый владелец устанавливал китайские дешевые запчасти или заливал неподходящее масло, можно не рассматривать машину дальше, это проблема на колесах;
состояние рулевой рейки и всего механизма управления – важно проверить основные особенности состояния этих узлов, ближе к 200 000 км пробега они могут попросить дорогого ремонта;
визуальное состояние салона – в большинстве авто салон будет идеальный, если же на пластике есть видимый износ, то пробег машины уже мог зайти далеко за 200 000 км, и покупать такое авто не стоит;
компьютерная диагностика электроники – именно с электроникой у владельца будет больше всего проблем, так что не лишним будет подключить авто к диагностическому разъему для уверенности в качестве машины.
Визуально также стоит пройтись и посмотреть машину. Не лишним будет взять толщиномер и посмотреть, какие особенности имеет кузов. Если SantaFe красился целыми деталями, значит, машина побывала в ДТП, или у нее были другие серьезные повреждения
Брать такое авто стоит осторожно, так как плохое восстановление после аварии сильно снизит общий ресурс автомобиля и не позволит вам в дальнейшем долго эксплуатировать транспорт. Скорее всего, очень скоро появится ржавчина, пойдут другие проблемы с кузовом