Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней

Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

 

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

Основные недостатки

Главный минус Нивы Урбан — это проблема всех внедорожников: внушительный расход топлива. Так, показатель расхода бензина (минимально допустимая марка — 95) во время езды по городу — 12,1, а при поездках за город — 8,3. К этому дополнительно прибавляется общая слабость двигателя, который не тянет одновременно движение и работу кондиционера.

Справедливости ради, стоит отметить, что производитель намеревается исправить ошибки в течение 2016 года (выше мы уже упомянули о грядущих переработках управляющих элементов). Так, планируется вывести отдельную кнопку блокировки дифференциала, что, конечно, значительно все упростит. Также будет полностью убраны понижающая передача и раздаточная коробка. Все это позволит снизить уровень шума, который сейчас в Ниве Урбан достаточно высокий (а это для городской машины неприемлимо), и избавиться от двух лишних рычагов управления в салоне. Остается надеяться, что эти разработки будут внедрены в срок и успешно пройдут все испытания.

И последний (вероятно, самый значительный) минус Нивы Урбан — неоправданно высокая цена. Да, модель модернизирована, в ней много чего появилось, но, увы, своих практически 500 000 рублей она не стоит. Именно с этим связан такой невысокий показатель продаж, который наблюдается в настоящее время.

Достоинства модели

Как мы уже определились выше, Нива Урбан — это некий внедорожник городского типа. Поэтому создатели решили оснастить ее удобствами, которые в обязательном порядке присутствуют у прочих машин городского класса. Ими стали:

  • Кондиционер.
  • Электростеклоподъемник.
  • Электропривод.

Дополнением к кондиционеру выступают стекла с атермальным эффектом, которые позволяют дольше сохранить прохладу внутри машины.

О новом дизайне мы уже упоминали выше, в качестве достоинства отметим, что он изменился не только снаружи, но и в салоне, также производитель предложил новую для Нивы, более удобную форму руля. Помимо этого появилась возможность приобрестить модель с колером «металлик», который раньше для данного типа продукции «Лада» не применялся.

Также внедорожник обладает более широким показателем обзора. Этого удалось добиться за счет увеличения зоны очистки заднего стекла и установки подогрева на зеркала, что особенно удобно зимой.

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Назад в прошлое

За последние несколько десятилетий в интерьере Нива 4х4 практически ничего не поменялось. Поэтому, когда открывается дверь в салон, появляется впечатление, что это портал в прошлое. Наиболее интересно смотрятся детали — к примеру, ползунок отопительной системы в данном случае имеется такой же, что и в классическом варианте. Некоторые молодые водители, которые только начинают разбираться в автомобилях, попросту не смогут понять, каким образом управлять печкой в автомобиле. В попытках осовременить автомобиль, можно сделать только хуже, поэтому классика здесь вполне уместна.

Если сравнивать Шевроле Нива и Нива 4х4, что лучше, то здесь преимущество останется на стороне первой модели. Интерьер автомобиля здесь вполне современный и привычный каждому водителю. Кроме того, можно сказать отдельное спасибо за наличие кнопок стеклоподъемника на двери, что очень удобно. Вообще, в целом, Chevrolet выглядит гораздо приятней и легче в управлении.

Лада Урбан характеристики

Трех- и пятидверные автомобили Urban обладают компактными размерами, длина 3-дверного авто составляет всего лишь 3640 мм.

Ширина внедорожника –1690, высота – 1640, 5-дверный Урбан длиннее «коротыша» на 500 мм.

Внедорожник АвтоВАЗ имеет колесную базу 2200 мм (2700 в 5-дв. версии), топливный бак рассчитан на 42 или 65 литров (в зависимости от исполнения).

Клиренс в 205 мм позволяет полноприводной машине с легкостью преодолевать крутые подъемы и склоны, выбираться из глубокой колеи.

Снаряженная масса «трехдверки» –1285 кг, 5-дв. Лада на 140 кг тяжелее.

Передняя подвеска на автомобилях – независимого типа, сзади установлен мост с реактивными тягами.

Тормозная система комбинированная (спереди – диски, сзади – барабаны), стандартный размер шин на 16-х колесных дисках – 185/75.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, расположение двигателя с коробкой передач – продольное.

Максимальная скорость, на которую способна Нива – 142 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 17 секунд. В паспортных данных расход бензина на 100 км в смешанном режиме указан 9,9 л, на трассе и по городу – соответственно 8,3 и 12,1 л.

Общие особенности Нива Урбан

Уже из названия автомобиля следует, что этот вариант Нивы — нечто необычное. Машина, прочно закрепившаяся в сознании наших соотечественников как идеальный вариант для поездок по бездорожью, грязи и знаменитому российскому асфальту, неожиданно получает определение»Урбан», т.е. «городской».

Действительно, даже дизайн новой Нивы, обтекаемый и менее агрессивный, оснащенный переделанной решеткой радиатора и 16-миллиметровыми колесными дисками, намекает на возможность ее использования как городского автомобиля.

Помимо этого, представители компании «АвтоВАЗ» прислушались к мнению водителей и внесли некоторые коррективы в комплектацию машины, сделав ее более комфортной и пригодной для многочасовой езды по пробкам мегаполиса. Более того, в этом году планируется переработка основных элементов управления, которая пока тестируется на заводах-производителях.
Таким образом, Нива Урбан изначально должна была стать новой страницей в истории российских внедорожников. Посмотрим, насколько удачно удалось реализовать эту концепцию, определив основные достоинства и недостатки автомобиля.

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Сравнение технических качеств автомобилей

Первым вариантом будет автомобиль Chevrolet, а вторым Лада Нива:

  • длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров и 3 метра 64 сантиметра;
  • ширина 1 метр 80 сантиметров и 1 метр 68 сантиметров;
  • высота 1 метр 60 сантиметров и 1 метр 64 сантиметра;
  • колесная база составила 2 метра 45 сантиметров и 2 метра 20 сантиметров;
  • масса 1 тонна 405 килограмм и 1 тонна 285 килограмм;
  • объем багажного отделения 320 и 265 литров;
  • дорожный просвет автомобилей 22 и 20,5 сантиметров;
  • двигатель в обоих случаях R;
  • объем в обоих случаях 1,6 литра;
  • мощность автомобиля 80 и 83 лошадиные силы;
  • крутящий момент 127 и 129 Нм;
  • привод полный в двух вариациях авто;
  • механика и там, и там.
  • максимально доступная скорость 140 и 142 километра в час;
  • желаемое топливо АИ-95;
  • топливный бак 58 и 42 литра;
  • расход в смешанном стиле 10,2 и 9,9 литра;
  • расход по городским дорогам 13,2 и 12,1 литра;
  • расход по трассе 8,4 и 8,3 литра;
  • количество мест в авто 5 и 4;
  • базовая стоимость 670 тысяч и 560 тысяч рублей.

Вот такие особенности у этих двух автомобилей.

Обзор тест-драйва Лада Урбан 4х4

Lada Urban 4×4 стоит от 478,000 рублей. Для сравнения примерно тех же размеров Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1,860,000 рублей. И несмотря на то что “Нива” выглядит по сравнению с Ауди “олдтаймером” “Урбан” имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда лакокрасочному покрытию там, где если проедет Q3, то придется перекрашивать низ кузова.

Также новая Нива способна проезжать препятствия высотой 65 сантиметров. Это впечатляет.

К сожалению, в Урбан 4х4 не очень большой багажник, объем которого составляет всего 183 литров. Но это не беда. Если ваш багаж не вместился в багажник, его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте, большинство Немецких кроссоверов об этом не могут даже мечтать.

При покупки нового Российского внедорожника у вас не будет головная боль при выборе доп. оснащения. Потратив всего около 30,000 рублей, вы сможете приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.

Вам не хватает навигации? Нет проблем вы можете использовать любой планшет, с навигационной картой который можете прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно установить тот же планшет на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, например, во время тест-драйва прикрепили обычный iPad скотчем к лобовому стеклу.

Самое удивительное, что машина не боится воды. Это реально. Немецкие журналисты провели необычный тест и поверьте были в шоке от того что в машине не сломалась ничего. Абсолютно ничего!!!

Эта машина не будет раздражать местных жителей в отдаленных районах от Москвы. Так что отправившись за 1000 км от Москвы, вы не будете привлекать к себе никакого внимания и зависти.

Поверьте, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или 200-модели от Москвы даже на 500 км, где-нибудь в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелки опасаясь за сохранность своей собственности.

Для тех, кто привык видеть в современных внедорожниках экраны в подголовниках и современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом Немецких журналистов, которые насыпали в багажник “Нивы” 85 кг песка. Вы можете себе представить, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?

Корни новой модели Урбан 4х4 конечно видны сразу. Ведь фактически “Нива” не меняется с 1976 года, когда впервые началось серийное производство Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и странах СНГ, но и пользуется особым спросом в Германии.

Ведь внедорожник не боится воды, песка, грязи, щебня и т.д. и т.п. Вряд ли Немцы найдут на своем рынке похожий автомобиль.

А ведь Германия- это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому в любом случае существует спрос на подобные автомобили, которые можно без проблем эксплуатировать на бездорожье.

Правда стоит отметить, что управляемость Российского внедорожника, оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно быть осторожным и внимательным. Так что тем, кто привык к различным системам помощи, безопасности и т.п. стоит вспомнить что прямую связь с автомобилем и показать свои реальные навыки вождения.

Под капотом Лада Урбан 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. Так что купив эту машину не ждите от нее динамики, управляемости и экономичности. Тем не менее за счет небольшой мощности все-таки расход топлива будет не запредельно большим. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля в Германии расход составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда с учетом качественного топлива в Германии, не стоит ждать соответствующего расхода в нашей стране. Готовьтесь к 10-11 л/100 км как минимум.

Внутри салона вы увидите все ту же большую ручку переключения передач, ручку включения/отключения моста.

Да, салон новой “Нивы” выглядит антикварно. Но что вы хотите от классического автомобиля, который выпускается более 40 лет. Посмотрите на новый G-класс, и вы также быстро обнаружите множество классических элементов салона внедорожника 70-х.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера, в салоне внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит о том, что в этой машине ломаться нечему.

Вы ищите реальный внедорожник для того чтобы ездить в деревни, в поселки? Или вам нужна машина для охоты? Вы хотите сэкономить? Тогда лучше, чем наша новая “Нива” вам не найти.

Оснащение

Богатством оснащения Лада Нива Урбан не отличается, машина представлена только в одной комплектации «Люкс», на внедорожнике устанавливается двигатель модели ВАЗ-21214 мощностью 82,8 л. с., мотор рядный, 8-клапанный.

В принципе, это все тот же движок, что раньше устанавливался на ВАЗ-классике, только он теперь имеет гидрокомпенсаторы, распределенный топливный впрыск, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.

ВАЗ-21214 соответствует стандарту экологии Евро-4, работает на 95-м бензине.

Коробка передач на Урбане тоже «классическая», пятиступенчатая, привод колес полный, постоянный. Есть понижающая и высокая передача, а вот нейтралью на раздатке пользуются не все водители, она больше нужна для автомобилей с лебедкой.

Хотя комплектация «Люкс» Niva Urban не отличается «крутизной», но по сравнению с обычной Ладой 4×4 все же в ней добавлены некоторые опции, в частности, здесь имеются:

  • литые диски;
  • электростеклоподъемники (в 5-дверной версии – только на передние окна);
  • электрозеркала с обогревом;
  • обычный кондиционер;
  • аудиосистема.

Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен разделитель тормозов EBD.

Запасное колесо – полноразмерное, оно, как и у любой другой Нивы, закреплено под капотом с водительской стороны.

Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей

Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.

Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.

Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.

Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.

Плюсы и история моделей

Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.

Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.

Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.

Итоги испытаний

Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.

Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

А вы согласны с такими оценками?

А еще интересно: Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий