Японская матрешка: обзор Mazda 3 I поколения

Описание систем SkyActive в Mazda 3

Для того, чтобы машина поднялась на совершенно новый уровень, во многие системы авто были внесены полезные изменения. В целом можно сказать, что это совершенно новый автомобиль:

  • Новые двигатели объемом 1,5 и 2,0 л. Первый объем – новшество, такого в данном авто еще не было. А вот на объеме 2,0 л можно провести сравнение со старой версией. Мощность возросла, что понятно по более быстрому разгону до 100 км/ч. При этом достигнута значительная экономия топлива – 0,7-2,5 л. Двигатель 1,6 л также стал экономичнее, хотя другие его показатели слегка ухудшились.
  • Многие не понимают, что в этом DSC off Mazda 3 хорошего. Однако ка только приходит его время, все преимущества становятся очевидными. При этом оказываются задействованы сразу несколько систем автомобиля: антиблокировочная, противобуксовочная, торможение и регулировка крутящего момента. Машина автоматически предотвращает скольжение боком и заносы на скользкой дороге.
  • Трансмиссия в новом автомобиле насчитывает 6 ступеней, а не пять, как ранее.
  • Материал для изготовления стал жестче, изменены и шасси. При этом Мазда 3 потеряла в весе целых 20 кг.
  • Безопасность пассажиров обеспечивает особая система противодействия ударам. При столкновении авто эффективно распределяет усилия из места удара в трех направлениях. Такой принцип срабатывает даже в том случае, если столкновение произошло в области двери.
  • По-новому сконструированы шасси. Это привело сразу к нескольким положительным результатам: снижена жесткость при езде, снижена вероятность подъема задней части кузова, снижен тормозной путь.

Механическая часть

Оба мотора – и 1,6-литровый, и 2-литровый – при нормальном периодическом обслуживании способны достичь пробега 200 тыс. км и более без вложений со стороны автовладельца. Главное – не поскупиться на диагностику при покупке, так как добрая слава этих силовых агрегатов иногда идет им не впрок – владельцы машин мало того что эксплуатируют их нещадно, еще и пренебрегают обслуживанием, понимая, что на их век ресурса мотора хватит, а потому деньги можно и не вкладывать. Из особенностей эксплуатации следует знать, что цепь ГРМ меняется вместе с натяжителем, а топливный фильтр составляет одно целое с бензонасосом и меняется только вместе с ним. Деталь не самая дешевая – более 10 тыс. рублей.

Автоматическая коробка надежна и вынослива, а вот синхронизаторы “механики” не выдерживают напора двигателя, особенно 2-литрового, и быстро выходят из строя. Особенно это характерно для 5-ступенчатой МКП, где при пробеге ближе к 100 тыс. км изнашиваются синхронизаторы вторичного вала, что приводит к трудностям при выборе третьей или четвертой передачи.

Слабым местом Mazda 3 является усилитель рулевого управления, причем независимо от его типа: проблемы встречаются на машинах и с гидравлическим, и с электрическим усилителем. По этому поводу Mazda даже проводила отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем руля мог выходить из строя насос – срабатывала защита от перегрева. А на машинах с электроусилителем сбои в работе электроники заставляли систему выключаться. Случалось это, как правило, при длительной работе мотора на холостых оборотах – например, при долгом стоянии в пробке. Сигналом о неисправности усилителя служит загоревшийся индикатор на панели приборов и “потяжелевший” руль. У официального дилера марки по номеру VIN всегда можно проверить, проходил ли ваш автомобиль через отзывную кампанию. Если замена усилителя производилась, то проблемы с рулевым управлением, как правило, владельцев больше не беспокоят, так как являющиеся самым расходным материалом наконечники рулевых тяг и сама рулевая рейка довольно надежны.

Ходовая часть Mazda 3 представляет собой не слишком распространенный в этой ценовой категории симбиоз двух систем – McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Так как модель построена на одной платформе с Ford Focus, она имеет и немало схожих проблем, в том числе и по подвеске. Впрочем, многие детали ходовой части этих автомобилей взаимозаменяемы, за исключением разве что стоек амортизаторов. Дьявол кроется в деталях: например, опорные подшипники стоек от Focus стоят дешевле, а служат примерно столько же – около 100 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников, особенно задних, скромнее: гудеть они начинают, как правило, ближе к 60 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены через 40–50 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов живут от 60 до 100 тыс. км. Периодически следует подтягивать нижнее крепление так называемых “косточек” (стоек стабилизатора) – у задней подвески это крепление имеет свойство ослабляться, что приводит к преждевременному износу.

Жесткая спортивная подвеска и острое рулевое управление в паре с яркой внешностью Mazda 3 были основными причинами особой популярности этой модели у молодежи

Но подобные водители не очень бережно эксплуатируют свою машину, и такие экземпляры на вторичном рынке покупать нужно с осторожностью, так как за “спортивную” манеру вождения первыми расплачиваются задние амортизаторы (к 50 тыс. км), а к 80 тыс

км – и стойки передней подвески. Хотя порой подвеска Mazda 3 отхаживает без вмешательства автослесаря больше 100 тыс. км, но при этом в ней все равно что-то постукивает – особенность у нее такая.

Положительные и отрицательные стороны машины

Как и любой автомобиль, Мазда 3 имеет свои достоинства и некоторые минусы. Одним из недостатков можно назвать то, что на заднем сидении салона достаточно тесно.

Также некоторые недостатки имеет кузов машины:

  1. в вариантах до проведения рестайлинга быстро ржавеют подкрылки и задние арки;
  2. возможно возникновение зазора между передними крыльями и бампером, из-за чего быстро стирается краска на крыльях.

Минусы имеет и шумоизоляция Mazda 3, но эти проблемы наблюдаются у большинства японских марок этого класса. Особенно низким уровнем шумоизоляции отличаются колесные ниши и моторный отсек.

Особое внимание следует уделять при приобретении подержанного авто Mazda 3. Так как машина имеет спортивный характер, некоторые владельцы не слишком щадят ее движок и в итоге автомобиль будет изрядно заезжен, новому хозяину придется через достаточно короткое время заниматься капительным ремонтом своего железного коня

И еще один возможный недостаток автомобиля – если вы постоянно ездите на большой скорости, то Мазда 3 будет иметь достаточно большой расход масла. К тому же иногда водители жалуются на жесткость подвески, но это, во-первых, не совсем так – в этой модели подвеска не самая жесткая, а во-вторых, определенная жесткость присуща всем машинам данного класса.

Но наличие всех этих минусов нисколько не уменьшает популярность автомобиля за счет огромного количества плюсов. Самых главный из них – высокий уровень надежности Mazda 3 – это отмечают абсолютно все владельцы машины.

Мазда 3 обладает удобными передними сидениями, просторным и вместительным бардачком, большими боковыми зеркалами и удачным конструктивным решением в целом

Несомненное и очень важное достоинство Mazda 3 – продуманная и надежная современная система безопасности, высочайшая технологичность этого автомобиля. . Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

Салон автомобиля

Салон Мазда 3, которая появилась на рынке в 2017 году конструкторы постарались продумать до мелочей:

  • Приборы, показания которых нужны во время движения, находятся перед глазами. Так, чтобы водитель как можно меньше отводил взгляд от дороги.
  • Водительское сидение настраивается до мельчайших нюансов. Есть даже специальная поддержка для поясницы и боковая для тех, кто увлекается спортивным вождением. Необходимо только учитывать, что настройка механическая, а если у авто 2 водителя, перед поездкой прежде всего стоит изменить сохранение.
  • Переднее пассажирское сидение располагается высоко и оставляет много места для комфортной поездки.
  • Мультимедийная система отображает информацию на экране размером в 7 дюймов. Для того, чтобы осуществить переключение, нужно воспользоваться сенсорной панелью на самой консоли, кнопками на руле или же шайбой на центральном тоннеле. У системы множество дополнительных возможностей и один главный недостаток – она не двигается и не складывается.
  • Маленький экран над приборной панелью оповещает водителя о его текущей скорости и о том, кокой режим круиз контроля активирован. Это помогает не опускать взгляд, а направлять его на дорогу постоянно.
  • Пространство для пассажиров заднего ряда хоть и не огромно, но вполне достаточно для среднестатистического пассажира.

Салон в целом продуман настолько, что уже успел заслужить себе репутацию одного из лучших в классе.

Начнем с плохого

Существует несколько болезней Mazda 3. Болячки выявлялись с самого первого года выпуска, а потому второе поколение автомобиля было видоизменено. Были внесены необходимые изменения, однако полностью исправить ситуацию не удалось. Некоторые промахи конструкторов дают о себе знать сразу же, другие могут притаиться до поры до времени. Однако после тестирований и опросов владельцев удалось выявить следующие типичные слабые места Мазда 3:

  • С наступлением холодов водителю может доставлять определенный дискомфорт скрип, который издает подвеска. Иногда он проявляет себя только при преодолении неровных участков дороги. Этот звук практически невозможно устранить, так что остается только смириться с ним.
  • Поскольку мотор в модели устанавливается с объемом 1,6 или 2,0, вполне естественно, что запуск двигателя происходит с особым металлическим звоном. Это – то, о чем не стоит переживать.
  • В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы при резком торможении: начинает дергаться руль. Однако это означает только то, что пришла пора заменить тормозные диски или колодки.
  • Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, могут возникать проблемы с режимом парковки. Он либо не включается, либо не сопровождается соответствующим индикатором. Регулировка троса может быть проведена самим водителем, достаточно лишь базовых знаний.
  • Порой проблемы Мазда 3 включают в себя скрипы в области торпеды либо заднего стекла. На работоспособность это никак не влияет, однако если владельцу к звукам привыкнуть не удалось, он всегда может попытаться решить данную проблему самостоятельно. Многим удается уловить закономерность, что раздражающие скрипы проявляются в интенсивную жару или холод.
  • Практически каждый представитель данной марки показывает запотевания задних фонарей. Это происходит в тот момент, когда забиваются дренажные отверстия. Следовательно, их прочистка и смена прокладки избавят водителя от лишних беспокойств.
  • Если внезапно перестали работать дворники, проблема решается заменой моторчика.
  • Если прошел дождь, а после него в багажнике обнаружилась вода, на помощь придет герметик в том месте, где находится ввод проводов.

В автомобиле Мазда 3 недостатки, конечно, есть, однако это совсем не делает ее плохой моделью. Ведь наряду с этим обнаруживается и множество плюсов.

2 литра и КПП

2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

История Мазды 3

В далеком уже 2003 году Женевский автосалон ознаменовался ярким событием: на нем была представлена новая Мазда 3. Между собой автолюбители из России зачастую называют ее «Матрешкой». Это показывает, что авто столь же любимо, как и деревянные куколки. Более подробный обзор нового автомобиля стало возможным сделать всего через несколько месяцев, когда во Франкфурте была устроена его премьера.

Матрешка заменила собой выпускавшуюся ранее Mazda 323/Familia в попытке отойти от репутации бюджетного авто в сторону продвинутого спортивного типа. Для проекта была использована платформа глобального типа, которая послужила также для автомобилей Ford Focus и Volvo S40. Японский автомобиль поступил и на мировые рынки, и на внутренний. Правда, на последнем он известен как Axela.

Модель претерпела несколько масштабных перерождений:

  1. Первое поколение машины выпускалось с 2003 по 2008 годы. Она имела огромную популярность. Многим людям, желающим ее приобрести, приходилось даже записываться в очередь. Однако были некоторые очевидные недочеты конструкторов, которые попытались исправить при подготовке второго поколения.
  2. В 2009 году в автосалонах началась продажа преображенного Mazda Помимо изменения внутренних узлов, затронутой оказалась и внешность. Именно это повлекло за собой некоторый спад популярности, однако не заставило вовсе отвернуться от машины.
  3. С 2016 года сердца покупателей очень успешно завоёвывает третье поколение описываемой автомашины. При ее создании было учтено множество деталей от внешнего вида, до расположения датчиков на приборной панели. Поэтому агрегат еще увереннее обосновался на авторынке.

В жизни Мазда 3 были и другие преображения, однако их нельзя назвать масштабными, а потому они не столь важны.

Лучше с «автоматом»

Механическая 5-ступенчатая коробка F35M-R в целом надёжна и неприхотлива. Дольше всего она будет радовать чёткостью работы владельцев «матрёшек» с младшим мотором 1.6. От них потребуется лишь менять износившееся сцепление за 8500 рублей примерно раз в 120 000 км. В тандеме с 2-литровой «четвёркой» эта коробка подвергается бОльшим нагрузкам и вместе со сцеплением, а то и раньше в ней придётся заменить синхронизаторы на вторичном валу. Симптомы их кончины – трудности с переключением передач.

Автоматические коробки «матрёшки» обладают ресурсом 200 000 – 300 000 км и сулят ещё меньше проблем, чем МКП. Причём как проверенная временем 4-ступенчатая FN4A-EL в паре с мотором 1.6, так созданная на её основе 5-ступенчатая FS5A-EL с 2-литровым агрегатом, позаимствованная у старшей Mazda 6. Знай только меняй каждые 60 000 км залитое в них японцами на весь срок службы коробки оригинальное масло. Из проблем, которыми могут страдать АКП – пониженное давление масла по причине износа посадочного места на задней крышке. Симптомы – пинки при переключениях коробки на чётные передачи.

Стоит ли покупать Mazda3

Исходя из всего этого Mazda3 в кузове BL – не тот автомобиль, от которых то и дело ждут каких-то казусов и копят деньги на возможные вложения, как, к примеру, Volkswagen Tiguan. «Матрёшка»  привлекательна и надежна, её можно принять в семью без опаски с любым мотором, любой коробкой передач и комплектацией. Никаких серьезных казусов автомобиль не преподносит даже на относительно больших пробегах.

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Правда, если состояние эстетической части превыше всего, то над поиском хороших вариантов придется заморочиться. Многие из них, к сожалению, сначала достаются «перекупам», а у них, как вы знаете, покупать автомобиль мы рекомендовать не сможем.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.


Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

У «машки» не работают ушки

Что
точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически
заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы
меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев
китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно
долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

Водительское кресло после 100 000 км
Рулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

Если
вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от
серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это
не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики
начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста.
Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к
работе с этой возрастной группой явно не готова.

Так
же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В
принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых
поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми
парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних
положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы
кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

Особенности модели

Большинство автомобилей Мазда внушают покупателям то же впечатление, что и третья модель. Даже когда авто находится на стоянке, кажется, что она вот-вот придет в движение. Как большая дикая кошка перед прыжком или стремительным бегом за добычей. Поэтому, когда владелец попадает на водительское сиденье, ему никак не хочется ехать медленно. Появляется желание дать машине то, чего она так хочет.

Габариты Mazda 3 практически не изменяются из поколения в поколения, оставаясь комфортными и близкими большинству потребителей. Багажник у машины вместительный. Цветовая гамма стильно-сдержанная, однако позволяет каждому остановиться на любимом оттенке, будь то красный, синий, черный или серебристый.

Всего два. Зато каких!

Такого «ассорти» моторов, как у немцев, Mazda предоставить не могла. Зато японцы обезопасили владельцев от серьезных проблем, и скудный выбор в таком случае выглядит скорее достоинством, чем недостатком. Отвлекаться на изучение слабых мест особо не приходится, всего лишь нужно будет решить для себя, тратиться ли на более мощный мотор или прибавка в динамике того не стоит.

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

Если посчитаете, что и 105 л.с будет достаточно, то «маздовский» мотор Z6 (1.6) наградит неприхотливостью и большим ресурсом. Ни турбины, ни прямого впрыска тут нет, в приводе ГРМ по-настоящему «вечная» цепь. Агрегат простейшей конструкции прощал и прощает владельцам многое. Слабые места у Z6, конечно же, есть и в первую очередь это относится к случаям преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема оказалась редкой, но систематической, поэтому к срокам замены масла лучше отнестись серьезнее, иначе характерный стук при работе мотора может посетить и Ваш автомобиль.

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

Только не стоит путать шум подшипников скольжения с треском заслонок изменения длины впускного коллектора. В этом случае можно обойтись малой кровью, устранив зазоры разболтанного механизма самостоятельно, либо вообще на какое-то «забить» на проблему, а потом заменить весь узел в сборе.

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

Неисправности, связанные с уплотнениями двигателя Z6 Mazda3, тоже бывают. Чаще всего за потерю масла отвечает сальник коленвала. «Плавающие» обороты на моторе в большинстве случаев означают, что пришло время заменить прохудившуюся прокладку впускного коллектора. Вибрации при работе агрегата, как правило, вызывает вытекшая гидроопора, которая часто не дотягивает до первой «сотни».

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

Мазда 3 технические параметры

Как только новая Мазда 3 седан появилась в автосалонах, всех автолюбителей заинтересовали обзоры, которые бы познакомили с новинкой и позволили определиться, покупать ли ее

Хотя внешний вид важен практически для всех, все же основное внимание обычно уделяется техническим характеристикам. Когда дело касается вновь выпущенного автомобиля только обзор позволяет составить о нем мнение

Подвеска

Подвеска – важная часть любого автомобиля. Поэтому прежде всего нужно разбираться именно в ней. Ее можно рассматривать как состоящую из двух частей:

  • Передняя подвеска — МакФерсон. К ней также традиционно относят рулевую рейку вместе с тягами и наконечниками. Конструкторы сделали эту часть предельно простой, чтобы она не занимала много места и была недорога в обслуживании. В просторечии данный тип называется «качающейся свечой», чаще всего ее можно встретить в машинах с передним приводом. Она независима, на подрамнике закрепляются все части. Каждый из элементов: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочее – требуют к себе тщательного внимания и своевременной замене, ведь выход из строя одного из них может повлечь поломку всех остальных и даже отрыв колеса. Неполадки можно заподозрить, если вдруг появляются непонятные стуки, а автомашину начинает «уводить» в сторону от прямолинейного пути.
  • Задняя подвеска — многорычажная. В Мазда3 это также независимая конструкция, в основу которой положен подрамник. Разработчики сделали ее таким образом, чтобы она «помогала» машине сохранять устойчивость на поворотах, работая в тандеме с передней подвеской. Составные части во многом повторяют последнюю: здесь также есть амортизаторы, сайлентблоки, поперечные рычаги и прочие детали.

Вся подвеска нуждается в регулярном контроле состояния на СТО. В противном случае неравномерный износ шин – самое безобидное, что может произойти.

Руль

«Крепче за баранку держись шофер»! Мазда 3 обладает хорошей управляемостью, и при этом в ней установлено достойное рулевое колесо. Оно достаточно велико и у него комфортный обхват. Кроме того, это – мультируль, а значит, самые необходимые функции находятся у водителя в прямом смысле под рукой.

А что самое необходимое у большинства водителей при езде? Музыка. Именно ею можно управлять, не отвлекаясь от дороги: делать громче или тише, а также переключать треки. Помимо этого, третье перерождение добавило туда же клавиши переключения режима круиз-контроля. Если же приобреталась максимальная комплектация, в тех местах, где владелец держится за руль, есть обогрев.

Двигатели Мазды 3

Одна из главнейших задач конструкторов – подобрать к автомобилю такой мотор, который станет оптимальным вариантом. Вполне логично, что чем больше автомобиль, тем больший объем двигателя, который нужно на него установить. Если большой кроссовер будет иметь под капотом движок 1,6, он просто не справится с предлагаемой ему нагрузкой и в скором времени выйдет из строя.

Размеры Mazda 3? Причем как седана, так и хэтчбека, таковы, что позволяют осуществлять установку самых малообъемных двигателей. Однако разработчики постарались и позаботились о нескольких вариантах, чтобы у покупателей был выбор исходя из их потребностей. В третьем поколении поставляются следующие варианты:

Объем двигателя, лМощность, л.с.
Бензиновые
1,5120
1,6104
2,0150
2,0165
Дизельные
1,5120
2,2150

Для того, чтобы водителя и пассажиров не беспокоил лишний шум, в дизельных авто предусмотрена особая система подавления звука. Как уже говорилось, Мазда 3 – переднеприводной автомобиль, однако для любителей полного привода есть и такой вариант в комплекте с двигателем на 2,2 л, работающим на дизельном топливе.

Новинка, которая ожидает поклонников данной автомашины в ближайшее время – двигатель, работающий на бензине и пропане. Это нововведение позволит снизить расход топлива до 5 л на 100 км. Хотя Мазда 3 и так считается автомобилем для людей, не привыкших к расточительству: в среднем она потребляет 5 литров при езде на трассе и 8 – в черте города.

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Коррозионная стойкость

Кузов этого поколения «матрёшки», благодаря лучшему качеству окраски по сравнению с предшественницей, хорошо противостоит коррозии. Поэтому вы вряд ли вы найдёте «вторую» Mazda 3 с ржавыми задними колёсными арками или прогнившей крышкой багажника. Эти проблемы ушла в прошлое вместе с «трёшкой» первого поколения. Тем не менее слабые места у модели всё же есть. Рыжий налёт может обнаружиться под облезшей краской на направляющих стёкол задних дверей в дорестайлинговых машинах, а ещё на поводках дворников.

На всякий случай осмотрите у понравившейся «матрёшки» пороги и низ дверей. Зимой они больше всего подвержены воздействию дорожных реагентов. А ещё на хэтчбеках следы ржавчины могут появиться на дверце багажника в месте контакта металла со спойлером. Будет на что ткнуть пальцем с грустным лицом в расчёте на скидку. Также не забудьте оценить состояние лобового стекла. Оно у этой модели довольно быстро затирается щётками стеклоочистителя и тускнеет. Обычное новое стоит минимум 23 400 рублей, а это уже повод для торга!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий