Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так

Практика перевозок

И коль уж мы заговорили о багаже и грузах, давайте оценим Caddy по данным критериям. Учитывая грузоподъемность этого “каблучка”, даже при двух пассажирах средней комплекции он сможет взять на борт еще полтонны груза. Такую тяжесть позволяет выдерживать задняя рессорная подвеска и торсионная балка. Заглянув под днище мы убедились, что там все сделано добротно и надежно – грузи не хочу!

А вот и первое испытание – перевезти кресло от мягкого уголка. Кресло в общем-то самое стандартное, но в обычный автомобиль ну никак не влазит. Попробуем-ка теперь в Caddy! А для него это оказалось сущим пустяком: кресло с габаритами метр по всем сторонам вошло в багажник, что называется “со свистом”, позволив без проблем закрыть пятую дверь. А если пригрузить автомобиль чем то потяжелее? Тоже без проблем, и даже динамика дизеля практически не меняется. При этом даже “присев” под тяжестью груза, клиренс имеет достаточный запас, чтобы ехать по легким неровностям, не задевая их. Например, по проселочной дороге.

Удобны и стенки багажника, абсолютно ровные, они выполнены из грубого пластика с двумя большими нишами. Стенки эти прикрывают колесные арки и защищают лакокрасочное покрытие от контакта с грузами, но съедают полезный объем багажного отделения (с 918 до 750 литров). Ну а тем, кто собирается поставить перевозку вещей в Caddy на поток, рекомендуем заказать специальное резиновое напольное покрытие, а то ворс на полу хоть и красив, но совсем не практичен.

Еще одна сильная сторона нашего подопытного – высота потолка. Она одинаковая для всех модификаций и составляет 1 метр 20 сантиметров, что очень удобно при вертикальной перевозке габаритных предметов

А теперь представьте себе, что вам вдруг понадобилось перевезти мебель на дачу, или ваш друг сменил съемную квартиру – не важно, главное, что срочно требуется автомобиль побольше и как можно вместительнее. В таком случае складываем, а лучше полностью убираем задний ряд сидений и получаем грузовую площадку метр сорок на метр десять

Причем операция по снятию и установке сидений очень проста и выполняется в три приема: сложили спинку, откинули кресло вперед, потянули за специальную ручку и вытащили сиденья из машины. Кстати, если путь к условной даче лежит через лужи, грязь и прочие прелести бездорожья, то это не беда – ведь у наш Caddy полноприводный!

Красота и строгость

Внешность авто никак не влияет на тестовую оценку, но часто становится определяющим фактором для покупателя. Тем, кто выбирает машины глазами, наверняка больше понравится Fiat Doblo Panorama. По крайней мере, он не похож на своих «братьев» по модельному ряду. VW Caddy напротив, почти в точности копирует другие модели немецкой марки.

Визуально Fiat кажется крупнее своего оппонента. Он действительно больше по ширине и высоте, но разница невелика. Больше у «итальянца» и колесная база. Отличаются машины также количеством дверей. Так, Fiat независимо от комплектации имеет пару боковых сдвижных дверей для второго ряда сидений. VW в оснащении Startline идет без левой двери. Правда, ее можно заказать за доплату в $538.

Внутри автомобили очень просторные, но Doblo все же больше. Набрать одинаковое количество баллов за удобство переднего ряда Volkswagen помогли сиденья c более удобным профилем. В Fiat они практически плоские. Благодаря большему пространству на втором ряду здесь полное преимущество у Fiat. Удобней в этом авто и среднему пассажиру, так как пол в ногах практически ровный, тогда как в Caddy есть массивный трансмиссионный тоннель.Обе машины предлагают достаточно места для различной мелочевки и бумаг – начиная от полки над лобовым стеклом и заканчивая множеством ниш и полочек. За счет больших габаритов машин посадка на задний ряд удобна. В выбранной комплектации Fiat оснащен дополнительным третьим рядом. Впрочем, как опция он доступен для Doblo Panorama в любом оснащении. Детям там будет очень хорошо – места хватает, окна-форточки открываются на проветривание. А вот у взрослого пассажира даже среднего роста колени упираются в спинки сидений второго ряда. Кроме того, в 7-местной конфигурации салона в багажник поместится лишь пара спортивных сумок. Но если надо перевезти груз, кресла легко демонтируются.

В пятиместном исполнении объем багажника Doblo Panorama составляет 790 литров, впрочем, Caddy с отсеком в 750 л не намного уступает. Он также может быть семиместным, но за это необходимо доплатить $839. После демонтажа сидений среднего ряда оба автомобиля предлагают для погрузки одинаковые отсеки объемом 3200 литров.

Благодаря более просторному и удобному салону в первом раунде за кузов и комфорт Fiat Doblo Panorama набрал больше баллов.

Даже в среднем уровне оснащения Caddy – Trendlinе, не говоря уже о базовом, за кондиционер необходимо доплачивать. Зато есть возможность сразу заказать климат-контроль.У Caddy крупные циферблаты с внятной оцифровкой. Поэтому никаких проблем со считыванием информации.
Ход рычага переключения передач короче и четче, чем у конкурента. Система стабилизации ESP по умолчанию стоит на всех VW Caddy.У VW электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников – опция для начальной комплектации Startline. Открываем/закрываем центральный замок соответствующими кнопками.
Если нужно положить, например, сумку, спинку водительского сиденья Сaddyможно откинуть. Регулировка высоты кресла – опция.Среднему пассажиру в VW немного мешает трансмиссионный тоннель и подиум с воздуховодами.

Ресурс моторов на 1.2 литра

Японцы первыми разработали инновационные системы построения моторов TFSI и FSI, и только спустя некоторое время наработками азиатских коллег воспользовались европейские инженеры. Одними из первых стали собирать движки FSI конструктора автомобильного гиганта – Volkswagen. В начале 2000-х годов немецкие инженеры совместно со своими европейскими коллегами (немалую роль сыграли сотрудники дочерней компании Seat) слегка усовершенствовали и модернизировали уже имеющиеся заготовки. Так появились малообъёмные, но крайне мощные моторы с рабочим объемом 1.2 литра TSI, сохранившие и высокий уровень надежности, и солидный ресурс. Самым популярным и востребованным по праву остается 1.2-литровый турбированный движок CBZB. Встречается на многих автомобилях концерна VAG, что касается минивэна, то 1.2 TSI нашло свое применение под капотом третьей генерации модели. Отличие CBZB от CBZA сводится к номинальной мощности – 105 сил против 86.

Конструктивно моторы CBZB и CBZA состоят из алюминиевого блока цилиндров, пришедшему на смену чугунному предшественнику, который долго использовался по предназначению в движках семейства EA111. Блок к тому же выполнен по новой и в некотором роде непривычной схеме – «мокрые» впаянные чугунные гильзы с уменьшенным диаметром цилиндров (с 76.5 мм до 71 мм). Поршневая группа была значительно облегчена, а ход поршня в новых движках составил всего 75.6 мм. Следующая особенность CBZB от CBZA – газораспределительный механизм, выполненный по компоновке OHC. Распределительный вал получил верхнее расположение с двумя клапанами на каждый цилиндр, ГРМ с наклонными клапанами и роликовыми толкателями. В качестве приводного механизма выступает цепь с заявленным ресурсом, равным сроку службы всей установки. В блок цилиндров 1.2 TSI интегрирована система вентиляции картера вместе с системой сепарации масла.

Каков ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.2 TSI на практике? Производитель уверяет, что все детали движков CBZB, CBZA были протестированы в самых жестких условиях, и полученные результаты надежности превзошли все смелые ожидания. Так, согласно заявленной норме, 1.2-литровые моторы служат минимум 300 000 километров пробега. Это значит, что автомобиль будет не один год служить в руках первого, второго и третьего хозяина

Но очень важно качественное обслуживание. Ресурс этих установок ограничен турбиной, которую нередко приходится менять примерно через 180-200 тысяч километров

Кроме турбины временами досаждает автовладельцам и цепной привод ГРМ. Многие автолюбители цепь ГРМ в CBZB, CBZA называют «ахиллесовой пятой». До 2011 года проблема носила острый характер: только за один год владельцами Volkswagen Caddy были поданы тысячи жалоб на заводской брак. После чего проблема была относительно решена (на новых авто цепь ГРМ вместо 30 тыс. км служит около 100 тыс. км.). За состоянием натяжителя и цепи необходимо постоянно следить, так как неисправные элементы ГРМ могут привести к проскоку через зубья звездочек, следствием чего станет «втык» поршней в клапаны.

Какие реальные плюсы от покупки Кэдди?

Это автомобиль коммерческого сегмента, который построен на платформе гольф-класса. Многое данному авто передал Volkswagen Golf, который стал донором платформы, подвески и некоторых агрегатов. Большое пространство для головы создает реальный комфорт в эксплуатации. Есть возможность перевозить 5 человек в ощутимом приятном удобстве. На длиннобазных вариантах устанавливали третий ряд сидений также с неплохими характеристиками. Также учтите такие преимущества:

  • кузов оцинкованный, ржавых Кэдди на рынке вы не найдете, а наличие ржавчины говорит о том, что машинка уже побывала в ДТП, прошла через процесс сварки, рихтовки и покраски;
  • моторы выносливые, практически все двигатели – потенциальные миллионники, которые могут удивить вас своим потенциалом, таких автомобилей в наше время осталось не так много;
  • транспорт очень комфортный и не чувствует плохих дорог – подвеска легко справляется с неровностями и сглаживает все негативные ощущения от российских дорог, прекрасно проходит плохие участки;
  • управление приближено к Golf, иногда чувствуется острота руля и желание надавить поглубже на педаль газа, но в целом авто располагает к спокойной и мягкой эксплуатации;
  • это отличный вариант для семейного приобретения, если вы выбираете пассажирский вариант, очень большим преимуществом станет высокий уровень безопасности автомобиля.

Конечно, все эти плюсы актуальны только в том случае, если вы выбрали хорошее авто. Недостаточно качественные модели с большим пробегом будут просто тянуть деньги с вашего бюджета. На автомобилях с пробегом до 200 000 км можно спокойно планировать длительные путешествия, выполнять бизнес задачи и проводить замечательные часы за рулем с хорошим настроением. Это машинка, которая располагает к доверию, комфорту и надежности.

Есть ли хорошие конкуренты у Volkswagen Caddy?

Достойный Caddy после рестайлинга 2011 года выпуска будет стоить в районе 500 000 рублей. Это отличный ценник, если вам удастся подобрать живое авто с хорошим остаточным ресурсом

Более старые варианты покупать стоит очень осторожно. При подборе всегда смотрите на пробег и на общее состояние

Итак, что же еще в данном классе можно купить с подобным ценником?

  1. Opel Zafira 2010. Это также прекрасный семейный автомобиль, который отлично зарекомендовал себя. Машина данного года обойдется в 510-530 тысяч рублей, поможет насладиться мягкой и комфортной поездкой.
  2. Citroen C3 Picasso 2012. Стильный французский семейный автомобиль с хорошими двигателями и простой технической оснасткой. Впрочем, эта машинка обойдется недешево в ремонте и ТО. Цена от 430 000 рублей.
  3. Citroen Berlingo 2011. Легендарное авто с хорошей техникой и очень привлекательными ходовыми качествами. В своей эксплуатации предлагает только положительные эмоции. Цена стартует с 420 000 рублей.
  4. Renault Kangoo 2011. Один из самых популярных в Европе каблучков у нас также продавался неплохо. Машинку данного года можно купить за 450 000 рублей в хорошем состоянии со сравнительно небольшим пробегом.
  5. ToyotaVerso 2010. Сравнительно небольшой семейный автомобиль с определенными достоинствами в плане техники. Правда, отдать за машинку придется не менее 550 000 рублей, если хотите хороший вариант.

Автомобили данного сегмента редко используются исключительно в целях семейной эксплуатации. Они нередко эксплуатируются на предприятиях или в целях малого бизнеса, возят грузы и активно колесят по не самым лучшим дорогам. Но при уверенной диагностике вы сможете определить все подобные проблемы и получить действительно хороший транспорт с огромными ощутимыми преимуществами. Предлагаем также посмотреть видео о сравнении Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo:

Особенности модификации Caddy Cargo

От своего предшественника фургончик перенял такую особенность как раздвижные боковые двери, причем, в данной модификации вторая из них предоставляется за дополнительную плату.

Грузовой Caddy рассчитан только на водителя и одного пассажира, зато в этом случае багажник обретает весьма внушительные размеры, а в версии Карго Макси за счет удлинения колесной базы в машине удается разместить до двух европаллетов.

В отличие от пассажирского исполнения, фургон оборудуется распашными задними дверцами, створка с водительской стороны больше по ширине.

Пассажирские места в двухместном фургончике отделены от грузового пространства пластиковой жесткой перегородкой, в которую вмонтировано решетчатое окно, пол в багажном отделении – металлический профильный, без коврового или пластикового покрытия.

В варианте Карго полезный грузовой объем составляет 3,1 м³, при этом длина грузового отсека равна 1797 миллиметрам.

В версии Maxi пространство для перевозки грузов увеличивается до 3,7 м³, а длина – до 2150 мм (ширина в обоих случаях равна 1606 мм).

Салон выглядит так.

Что внутри у Caddy

Предшественник Caddy III не был так популярен, как его младший братец. Он выглядел как настоящий рабочий парень и приобретался исключительно для грузоперевозок.

Третье поколение получилось более привлекательным. Кроме грузовых версий, предлагались грузопассажирские варианты на пять и семь мест — Combi и Life. В 2008 году VW выпустил удлиненную модификацию Maxi.

Машины созданы на платформе Volkswagen Touran и Golf с рессорной задней подвеской. Решение надежное, увеличивающее грузоподъемность, но задним пассажирам едется жестко, особенно на бездорожье.

В зависимости от комплектации на Caddy установлены сдвижные боковые двери и задняя дверь, которая может быть одинарной подъемной или распашной сдвоенной. Для загрузки разных предметов весьма удобно, но сдвижная дверца плохо влияет на лакокрасочное покрытие. В местах движения ролика двери краска облупляется, и появляются «рыжики».

Внутри просторно и комфортно даже людям с высоким ростом. Интерьер скучный. Плохая шумоизоляция, жесткий пластик и голый металл без обшивки создают ощущение, что вы передвигаетесь в маршрутном автобусе. Зимой в нем так же холодно, как и в общественном транспорте.

Зато есть много полок и места, чтобы уложить и перевезти объемный груз. Радует множество кармашков, ниш, бардачков и подстаканников. Главное — не забыть, что и куда положили.

Из опций доступен бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, усилитель руля, мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, Bluetooth, система автоматической парковки. Багажный отсек стремится в лидеры: даже в 5-местной версии вмещает 750 литров груза.

Клиренс у Caddy — 146 мм. Маловато, но вполне хватает, чтобы не цеплять «брюшком» ямы. К тому же есть нижняя защита, сделанная из армированного термопласта.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Комплектация и цены автомобиля

Чтобы сделать правильный выбор, важно разобраться с комплектацией и особенностями каждого варианта

В распоряжении покупателя:

  • Caddy Conceptline Версия представлена в двух вариантах баз — короткая и Maxi. Комплектуется 1,6-литровым мотором MPI со 110 лошадиными силами (бензин), а также 2.0-литрвоым дизельным двигателем с аналогичной мощностью. Бензиновые модели снабжаются 5-ступенчатой ручной КПП, а дизель — 6-ступенчатой ручной КПП типа 4MOTION. Цена — от 1,4 до 1.9 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Trendline Как и в прошлом случае, здесь представлено две версии кузова — MAXI и короткая база. Также имеется два варианта моторов. Тот же бензиновый двигатель на 1.6 литра (110 л.с.) и 5-ступенчатая КПП, а также дизельный мотор на 2.0 литра (110 или 140 лошадиных сил). Коробки передач в «дизеле» представлены на выбор — ручная шестиступка, 6-ступенчатая АКПП (DCG) и 6-ступенчатая ручная «коробка» 4MOTION. Стоимость колеблется в диапазоне от 1,38 млн. рублей до 2,086 миллионов за 140-сильный двухлитровый дизель с АКПП . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Family Здесь предложено две бензиновые модели (короткая база и MAXI) с 1,6 литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП, а также группа дизельных моторов объемом 2,0 литра, но с различной мощностью (110 и 140 л.с.) и коробкой передач. В последнем случае в распоряжении покупателей авто с ручной 6-ступенчатой коробкой (обычной и 4MOTION), а также шестиступенчатой АКПП. Цена этой комплектации от 1,486 до 2,172 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Alltrack Здесь представлена только короткая база и три вида двигателя — бензиновый MPI на 1.6 литра и 110 «лошадей», а также два дизеля на 2,0 литра TDI. В комплекте с бензиновым мотором поставляется только «механика», а вот в дополнение к дизелю можно выбрать 6-ступенчатую ручную коробку (обычную и 4MOTION), а также АКПП на шесть ступеней. Цена комплектации — от 1,7 до 2,2 млн. рублей. Наиболее бюджетным является вариант с бензиновым мотором . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Beach Особенность этой комплектации заключается в возможности выбора короткой и MAXI базы для обоих типов мотора — бензинового и дизельного. Что касается моторов и КПП, здесь все стандартно. Три варианта двигателей, а именно бензин (110 «лошадей», 1.6 литра), а также дизель 2,0 TDI мощностью 110 и 140 лошадиных сил. Бензиновая версия автомобиля продается только с 5-ступенчатой «механикой», а дизельная — с АКПП на шесть ступеней, классической ручной МКПП, а также ручной «коробкой» 4MOTION. Цена — от 1,6 до 2,4 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Comfortline Еще одна комплектация, в которой предусмотрено две базы (короткая и MAXI), а также три вида моторов — бензиновый и два дизельных. В автомобилях на бензине на выбор имеется только ручная 5-ступенчатая КПП, на дизельной версии весь арсенал — с ручной 6-ступенчатой коробкой (обычной и 4MOTION), а также шестиступенчатой АКПП (DSG). Цена комплектации — от 1,57 до 2,28 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Edition 35 (2018). В этой комплектации имеется только короткая база и стандартные три типа двигателя (бензин и два дизеля), а также четыре КПП. Для бензиновой версии Volkswagen поставляется только ручная МКПП (5 ступеней), а для дизельной — ручная на 6 ступеней (обычная и 4MOTION), а также 6-ступенчатый АКПП (DSG). Стоимость этой комплектации от 1,6 до 2,23 млн. рублей. . Стандартное оборудование включает.
  • Caddy Highline Здесь такой же набор двигателей и КПП, как в версии Comfortline. Цена составляет от 1,7 до 2,46 млн. рублей . Стандартное оборудование включает.

Во всех комплектациях можно выбрать подходящий цвет (на выбор представлено большое количество вариантов), а также набор оборудования.

Мнение специалиста

— Volkswagen Caddy — это универсальная модель, которая пользуется большим спросом у организаций и частных лиц, — комментирует Сергей Кравцов, технический консультант отдела сервиса Volkswagen. — По классификации относится к легковым автомобилям, а по факту представляет собой маленький грузовик с огромными возможностями для перевозки и пассажиров, и груза. Сегодня предлагается клиентам в грузовом и пассажирском вариантах с количеством мест от 2 до 7 и объемом грузового отсека до 4,3 м³.

Несмотря на то что с момента выхода рассматриваемого сегодня автомобиля в конструкцию Caddy уже дважды вносились изменения, подвеска осталась неизменной. Передняя представляет собой McPherson, задняя — однолистовую рессору, которая обеспечивает отличную грузоподъемность до 815 кг.

Относительно других особенностей Volkswagen Caddy 2010 года выпуска стоит отметить гидравлический усилитель рулевого управления, который устанавливался на автомобили в то время, но с 2012 года был заменен на усилитель с электроприводом. Это позволило упростить конструкцию и снизить затраты на техническое обслуживание. Кроме этого, благодаря ассистенту рулевого управления с изменением прилагаемого усилия в зависимости от скорости движения автомобиль получил лучшую управляемость. На более новых версиях также была произведена замена насос-форсунок на систему впрыска common rail, что благоприятно сказалось на экономичности и экологичности двигателей.

Как мы видим, Caddy конструктивно очень простой, но, как и любой автомобиль, нуждается в регулярном обслуживании. Согласно заводскому регламенту, на Volkswagen Caddy необходимо каждые 15 000 км проходить сервис по замене масла, а каждые 30 000 км — инспекционный сервис с заменой всех фильтров. К другим обязательным процедурам также относится замена тормозной жидкости. Первый раз это происходит через 3 года после совершения покупки, в дальнейшем — каждые 2.

Все необходимые процедуры сегодня можно пройти на официальном сервисе Volkswagen, где до конца года действует скидка на запчасти и все виды работ в зависимости от возраста автомобиля: 2−5 лет — 10%, 5−8 — 15%, для авто старше 8 лет — 20%.

Среди других предложений, которые порадуют владельцев Volkswagen Caddy, можно отметить выгоду до -45% на комплекс «замена масла + масляный фильтр» (акция действует для физических лиц с автомобилями старше трех лет). Стоимость этой услуги для модели Caddy начинается от 81 руб. 20 коп. Также продолжает свое действие акция по замене тормозных дисков и передних колодок. Весь комплекс работ обойдется владельцу от 272 руб. 24 коп.

Если в вашем дизельном Volkswagen Caddy установлен дополнительный отопитель, рекомендуем проверить его работоспособность перед наступлением холодов. До конца декабря это можно сделать на официальном сервисе с выгодой 30%, т.е. за 55 рублей. При выявлении неисправности дополнительного отопителя вы также получите скидку 30% на оригинальные запасные части и работы при проведении ремонта.

Кроме технического состояния автомобиля, стоит также уделять внимание состоянию кузова, на котором в процессе естественной эксплуатации могут появляться царапины и сколы. Главное — вовремя заметить повреждение и обработать его

Это можно сделать самостоятельно с помощью набора для закрашивания, который можно приобрести у официального дилера (для рассматриваемого Caddy стоимость составит 37 руб. 68 коп), или обратиться к специалистам. А чтобы лакокрасочное покрытие сохранилось как можно дольше в идеальном состоянии, советуем незамедлительно удалять все загрязнения и мыть автомобиль с нанесением воска (желательно использовать бесконтактную мойку).

Приведем пример стоимости услуг и запчастей (для частных лиц) для Volkswagen Caddy 2010 года выпуска:

Запчасти

Стоимость, руб. *

Воздушный фильтр

от 65,64

Топливный фильтр

от 85,56

Стойка стабилизатора

от 37,23

Втулка заднего стабилизатора

от 9,69

Отбойник задней подвески

от 75,17

Сайлентблок передних рычагов

от 13,67

Шаровая опора передняя

от 36,72

Услуги

Стоимость (включая работы и запчасти), руб.

Масляный сервис

от 81,20

Дезинфекция кондиционера с заменой салонного фильтра

от 77,85

Проверка доп. отопителя

55,00

Комплекс по замене тормозных дисков и передних тормозных колодок

от 272,24

Замена задних амортизаторов

от 144,03

Замена передних тормозных колодок

от 115,86

Замена задних тормозных колодок

от 98,86

Замена сайлентблоков передних рычагов

от 78,94

Замена стойки стабилизатора

от 50,00

* – ознакомиться со всеми ценами вы сможете в отделе фирменного сервиса Volkswagen

Резюме VW

Кузов и комфорт

В VW Caddy органы управления куда информативнее, а подвеска более плотная.

В начальных версиях отсутствует левая пассажирская дверь, здесь за нее нужно доплачивать.
Силовой агрегат и динамика
Турбированный мотор Caddy заметно живее и отлично тянет уже после 1000 об/мин. Кроме того, он экономичней конкурента, особенно в городе.Самые доступные Caddy оснащены аналогичным по объему мотором (1,2 л), но мощностью 86 л. с., за дополнительные 19 «лошадок» придется доплатить $1803.
Финансы и оснащение
Что касается опций и версий модели, то Caddy немного впереди. Предлагается и в полноприводном варианте. ESP уже в «базе».Базовые версии «пустые», нет даже кондиционера и электростеклоподъемников.

Общая оценка

Макс. балл

Fiat Doblo

VW Caddy

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

11

11

Пространство сзади и удобство сидений

15

13

11

Обзорность

25

20

18

Объем багажника, трансформации

25

23

21

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

6

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

3

8

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

22

19

ОЦЕНКА

150

108

104

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

11

14

Максимальная скорость

25

8

9

Работа КП

10

7

8

Эластичность

15

6

7

Расход топлива

50

40

41

Запас хода

5

3

4

Управляемость

20

8

10

Устойчивость

20

8

10

Тормоза

30

18

18

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

114

126

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

36

32

Безопасность

30

9

19

Оборудование

10

9

10

Потеря стоимости

9

6

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

75

86

Общая оценка500297316

Общие данные

Fiat Doblo

VW Caddy

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/7

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4390/1832/1845

4406/1794/1822

База, мм

2755

2681

Клиренс, мм

н. д.

146

Масса снаряженная/полная, кг

1340/1840

1452/2180

Объем багажника, л

790/3200

750/3030

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1368

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

70(95)/6000

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

175/1550

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

195/60 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

161

169

Разгон 0–100 км/ч, с

15,4

12,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,8

5,8–8,1

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1420

793

Мин. стоим., грн.

149 040

171 505*

Стоим. тест. авто, грн.

163 620

205 231*

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Fiat Dobloнет цены Volkswagen Caddyнет цены

Динамические характеристики

Всё же грузовик?

Чтобы лучше разобраться в характере, которым обладает Volkswagen Caddy Maxi, стоит вспомнить о его происхождении. Его родословная началась с создания лёгкого развозного пикапа на базе Golf, который имел максимально упрощённый салон и рессорную подвеску, способную выдерживать очень большую нагрузку. Конечно, нынешний Caddy Maxi ушёл далеко вперёд, но сзади по-прежнему находится зависимая рессорная подвеска со всеми её плюсами и минусами. Не зря прошлый раздел завершился словами о комфортабельности для пассажиров третьего ряда — при проезде «лежачих полицейских» и прочих крупных дорожных препятствий автомобиль ощутимо потряхивает, заставляя сидящих сзади понервничать и начать переживать о касании потолка головой. На втором ряду такой опасности уже нет, хотя толчки и колебания всё равно ощущаются в полной мере. И только водитель с передним пассажиром в Volkswagen Caddy Maxi наслаждаются комфортом, который им даёт независимая подвеска McPherson, обладающая достаточно мягкими настройками.

Однако того же нельзя сказать об удобстве Caddy Maxi для вождения — при езде на высокой скорости по неровной дороге сразу вспоминается строчка из песни: «Крепче за баранку держись, шофёр!». При попадании в яму задняя часть Volkswagen Caddy может сместиться на несколько сантиметров сразу, что приведёт к резкому рывку руля. При достижении скорости в 120–140 км/ч и наличии на дорожном полотне достаточно крупных ухабов за машину становится по-настоящему страшно — к упомянутым проблемам добавляется и некоторая замедленность реакций, обусловленная удлинённой колёсной базой. А вот при соблюдении нормальных городских скоростей машина ведёт себя вполне пристойно. Напрашивается вывод о том, что Volkswagen Caddy Maxi предназначен скорее для спокойных семейных поездок, чем для показного лихачества перед остальными участниками транспортного потока.

Достаточно интересно наблюдать и за изменениями комфортабельности автомобиля при смене нагрузки. Если в Caddy Maxi находится только водитель, толчки рессорной подвески, рассчитанной на грузоподъёмность в 650 кг, будут достигать даже переднего ряда сидений. Оптимальным является положение, когда на первом и втором ряду сидят по два человека — машина умеренно потряхивает седоков, однако, в целом ведёт себя более чем достойно. Однако стоит вам загрузить в Volkswagen Caddy Maxi семь человек, да ещё и добавить их личные вещи, как автомобиль преобразится. Реакции на поворот руля станут совсем замедленными и нечёткими, а в поворотах Volkswagen станет крениться, вызывая опасения за безопасность находящихся внутри людей. В таком режиме на Caddy Maxi хочется ехать, соблюдая скоростной режим 80–90 км/ч и притормаживая перед каждым малейшим поворотом.

Дизель — основа коммерции

Наибольшей популярностью в мире пользуется пассажирский Volkswagen Caddy Maxi с дизельным двухлитровым мотором, обладающим производительностью в 140 лошадиных сил, а также семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Несмотря на достаточно скромные технические характеристики, Фольксваген Кадди Макси не уступает в динамических параметрах иным легковушкам — разгон до первой сотни километров в час осуществляется всего за 10,6 секунд, а максимальная скорость достигает почти 190 км/ч. Однако настройки «автомата» отличаются от таковых на аналогичных узлах, устанавливающихся на легковые автомобили Volkswagen — разгон здесь ощущается, как плавный и мягкий, а не резкий. Некоторых людей это будет раздражать при движении по городу, однако Caddy Maxi точно понравится тем, кто выступает за безопасность и комфортабельность в семейных поездках. Кроме того, если вы посильнее нажмёте на педаль газа, то всё-таки ощутите требуемое ускорение, которое позволит вам совершить активный манёвр без лишнего риска.

Однако сразу чувствуется, что силовая линия Volkswagen Caddy Maxi пришла к нам из мира коммерческих перевозок, где превыше всего ценится экономичность. Даже в городе потребление топлива мотором Volkswagen не превышает восьми литров — а при неспешном движении по трассе вы вполне можете выйти на уровень 5–5,5 литров. При этом особенно ограничивать себя в динамике не придётся — низкооборотистый дизель хорошо воспринимает изменения в усилии на педали газа во всём диапазоне скорости вращения коленвала. В целом становится понятно, почему Volkswagen Caddy Maxi так популярен среди расчётливых немцев, которые готовы терпеть некоторый дискомфорт ради огромного багажника и экономичного мотора.

Выводы

Модель Фольксваген Кэдди 2019 продолжает традицию немецких «семейных» минивэнов и представляет крепкий середнячок в этом классе. Возможно, в будущем обновления и принесут какую-то свежую струю в модельный ряд серии, а пока у данной версии уже выстроился солидный список конкурентов от ряда других европейских марок из данной ниши, таких как Ситроен, Фиат и аналоги.

Модель можно посоветовать для семейного отдыха на случай большие летних планов, или даже, как транспортное авто при частых переездах из дома на дачу и обратно. Также эту машину можно сдавать в кар-шеринг. Она обладает низкой проходимостью, но неплохой выносливостью на длительный пробег.

В силу большого разброса ценового диапазона стоит заранее посоветоваться с продавцами относительно конкретного оснащения при выборе комплектации. Самым оптимальным вариантом, наверное, будет фургон за пару миллионов рублей, то есть промежуточная версия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий