Opel возвращается в Россию. Стоит ли брать?

Модельный ряд Opel – важные достижения корпорации

Теперь поговорим о том, что увидит российский потенциальный покупатель автомобиля, если реально получится привести бренд снова в Россию. В модельном ряду европейских авто и российских всегда было много отличий. Тем не менее, сегодня все будет сведено к единому рынку, так что изменений не будет слишком много. Итак, модельная линейка на сегодняшний день состоит из таких представителей:

  • Adam – очень маленький и заряженный хэтчбек с довольно интересной внешностью и целой линейкой особых моделей с более мощными агрегатами и тюнингом внешности;
  • Astra J – наверное, самый продаваемый автомобиль концерна, который также вскоре должен сменить поколение на K и стать еще более современным и удивительным;
  • Meriva – современный минивен для семейной эксплуатации, очень привлекательный и просторный автомобиль с практичным оснащением и отличными функциями в салоне;
  • Insignia – представительский седан и очень интересный универсал, достаточно большие и комфортные автомобили с хорошим исполнением и прекрасными техническими данными;
  • Zafira – еще один семейный автомобиль с отличными характеристиками и прекрасным исполнением, просто замечательный семьянин с огромным потенциалом;
  • Mokka – маленький паркетник с огромным потенциалом продаж в России, здесь фактически нет аналогов этому автомобилю с молодежным обликов и отличной техникой;
  • Antara – достаточно большой кроссовер с элитным наполнением и отличными данными, один из самых доступных в своем классе европейских автомобилей с душой.

Также можно вспомнить про Opel Karl – маленький хэтчбек. Но он вряд ли приедет в Россию. Такая же судьба ожидает и кабриолет Cascada, о котором российские покупатели никогда не слышали. Нужно отметить, что в этом и следующем году по графику запланирована смена поколений фактически всех ярких моделей марки. К тому же, будет несколько новых моделей в ближайшие годы, которые уже представлены на выставках и готовы к запуску.

Как оценили новость пользователи

Опаску вызывает только собственная платформа PSA. Она не внушает доверия с точки зрения надежности, да и внешний вид автомобилей, построенных на ней, часто проигрывает современным моделям других брендов. Часть пользователей видит возвращение Опеля как некий шаг продвинуть французские автомобили, которые заметно проигрывают тем же корейцам, не говоря уже о немцах. Перейдя на платформу PSA, чтобы вернуться в Россию, Opel потеряет не только в привлекательности, но и в качестве.

Пока что все, что касается возвращения этого бренда в нашу страну, остается лишь анонсом. Компании предстоит работа по возрождению дилерской сети и по локализации производства хотя бы на уровень 50%, как у южнокорейских автомобилей. Старт продаж Опель прогнозируют на конец 2019 года, а первые итоги эффективности такого шага можно будет подвести не ранее, чем через два года.

Последние новости о возвращении Opel в Россию в 2019 году: видео

https://youtube.com/watch?v=idlYsMmK8WE

  • Skoda Kodiaq 2019 года: комплектации и цены
  • На сколько можно превысить скорость без штрафа в России в 2019 году
  • Знак шипы в России в 2019 году использовать не обязательно

Перспективы Опеля в России

Едва почувствовав, что российский рынок автомобилей стабилизировался и вскоре может выйти на докризисные уровни, многие иностранные компании спешат вернуться. Однако ниши уже плотно заняты конкурентами, никуда не уходившими в «трудные годы». Концерн PSA, заявив о смелых планах покорения не только российского, но и мирового рынка, делает большие ставки на любовь россиян к немецкому бренду Opel.

До кризиса общая доля Опеля составляла 2,6 % от всего авторынка. Но за годы отсутствия, бренд растерял производственные мощности, компонентную базу – заводы под Калининградом и Санкт-Петербургом закрыты. Еще неприятная, но реально восполнимая потеря – отсутствие развитой сети дилерских салонов и сервисов.

Россияне, в целом, восприняли новость о появлении Опеля на российском авторынке положительно. Согласно недавним опросам, возвращения «немцев» ждут около 40% опрошенных. Остальных же смущают не только цены на новые авто, которые на фоне доходов россиян высоки, но и переход на французские платформы. Большинство сходится во мнении, что это будет уже «не тот опель». Да и модели, с которых начнется рестарт, выглядят сомнительно: кроссоверы без полного привода да коммерческий микроавтобус. Для достижения ощутимых успехов руководству остается только установить максимально привлекательные для потенциальных покупателей цены.

А что с Opel на вторичке?

Все гораздо лучше, чем ожидалось после ухода. Тогда было много разговоров о том, что Opel резко потеряет в ликвидности, как таковой техподдержки-то нет. А на рынке тем временем осталось порядка 500 тысяч «Опелей» разных лет!

По числу проверок через сервис avtocod.ru немецкий бренд занимает 18 строчку среди других марок. С января по июль текущего года по Opel заказали 184 845 отчетов.

Чаще всего россияне проверяли Astra (более 90 тыс. проверок), Vectra (почти 20 тыс. проверок), Corsa (18 456 проверок), Zafira (11 569 проверок) и Insignia (8 111 проверок).

Без проблем продается каждый четвертый «Опель». У каждого третьего имеется ДТП, дубликат ПТС, расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы.

Встречаются экземпляры с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге или залоге.

Ликвидность у машин неплохая, в будущем машину можно легко будет перепродать. Например, та же Astra теряет 9% в год и продается весьма споро — в течение 30 дней в среднем.

Mokka теряет в цене всего 5% в год, остаточная стоимость у нее до сих пор весьма высокая.

В общем, после всех потрясений марка остается как минимум уважаемой у российских автовладельцев. Ее берут и будут брать. Посмотрим, сможет ли эту любовь сохранить обновленный, офранцузившийся Opel.

Перспективы

Безусловно, европейский рынок для Opel является перспективным и интересным. Однако эксперты предостерегают от преждевременных иллюзий. Как отмечает Дмитрий Чумаков, гендиректор Vector Market Research, покинувший Россию несколько лет назад бренд Opel весьма серьезно потерял не только в лояльности своей аудитории, но и в дилерской сети. Стоит учитывать и тот факт, что в России выросла доля машин, которые производятся внутри страны в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке.

«Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем», – резюмирует эксперт

Аналогичной точки зрению придерживается и операционный директор дивизиона компании «Авилон» Вагиф Бикулов. В разговоре с BFM он отметил, что старт для бренда Opel будет непростым. Главные конкуренты – лидеры-корейцы и агрессивные китайские бренды.

Нужна ли дальнейшая локализация производства?

В первое время Opel предложит россиянам 2 модели, и одна из них, как сказано выше, будет производиться в Калуге. Однако стоит понимать, что российский рынок для автопроизводителей особенный – на нем однозначное преимущество имеют компании, достигшие высокого уровня локализации производства.

Все российские автопроизводители уже имеют специнвестконтракты (СПИК) с Минпромторгом. В рамках СПИКов производители получают промсубсидии, некоторые льготы, а также компенсацию утилизационного сбора (который обязателен для всех, но импортерам его не компенсируют).

При этом группа PSA подписала СПИК с Минпромторгом еще летом, и в него включили не только модели Peugeot и Citroen, но и легкие коммерческие автомобили Opel. Однако стоит понимать, что внутри одной группы есть всего несколько платформ, а модели под разными брендами имеют отличия только во внешнем виде.

Соответственно, принципиально новых моделей в России производить не планируется – это будут модели Peugeot, просто с некоторыми поправками.

Конкурентов в выбранном сегменте предостаточно: это, прежде всего, «Газель» и LCV-сегмент от Ford, который остался в России после ухода компании из сегмента легковых авто.

Чисто технически возможности нарастить производство у компании есть. Завод «ПСМА Рус» в Калуге в настоящее время недозагружен, равно как и дилерская сеть группы, говорит автоэксперт Игорь Можаретто, но, чтобы дозагрузить завод, нужно правильно выбрать модели.

В условиях жесткой конкуренции делать это нужно крайне осторожно: ведь Opel уходил с рынка, когда он составлял 2,6 миллиона автомобилей в год, а вернулся на рынок всего в 1,9 миллиона единиц. Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели

Пока же в России локализовали производство кроссоверов и коммерческих автомобилей – тогда как перевести легковые авто Opel на платформу PSA пока не успели.

Соответственно, объемы производства и продажи авто марки Opel в России в обозримом будущем вряд ли превысят несколько тысяч штук в год, и при таких объемах говорить о серьезной локализации пока не приходится.

Opel продан – детали сделки по покупке немецкого концерна

Интересно, что одним из потенциальных покупателей марки Opel был российский банк Сбербанк с его инвестиционными отделениями. Но GM отказал банку в сделке, ссылаясь на санкции. Впрочем, санкции действуют на территории России, но никак не затрагивают инвестиционную деятельность банка в Европе. Туманна сделка с французским концерном PSA прошла довольно необычно, конкурентов на покупку Opel фактически не было. Детали сделки следующие:

  • концерн General Motors был владельцем бренда Opel с 1920-х годов, так что история американского владения насчитывает практически век и включает все достижения компании;
  • сумма сделки по продаже составляет 2.2 миллиарда долларов, что примерно равно оценочной стоимости производства и складских активов, так что сделка становится еще более необычной;
  • концерн PSA намеревается генерировать прибыль из убыточной марки Опель уже в не столь далеком 2020 году, о чем заявлялось на пресс-конференции после покупки бренда;
  • основной причиной покупки для Peugeot-Citroen стало влияние на европейском рынке – теперь это второй концерн после Volkswagen AG в Европе, французы обошли соотечественника Renault;
  • детали сделки не разглашаются, но известно, что Opel за последние 7-8 лет принес более 9 миллиардов долларов убытков своему предыдущему владельцу, так что продажа выглядит безумной.

В этой сделке слишком много неясного, так что придется подождать и посмотреть на результаты. Самым интересным решением станет выход на рынки, на которых компания не представлена сегодня. И этот вопрос затрагивает Россию. Наверное, одной из самых интересных тем для разговоров в российских автомобильных кругах сегодня является потенциальное возвращение Опеля на рынок и расширение присутствия в российских автосалонах.

Opel начинает продажи новых моделей в России. Пока их две, но расширение не за горами

Более четырех лет и 8 месяцев прошло с тех пор, как Opel, все еще принадлежавший на тот момент корпорации General Motors (GM), вместе с большей частью продаваемых бюджетных автомобилей марки Chevrolet покинул российский рынок. Тогда казалось, что решение продиктовано исключительно экономическими реалиями: из-за ослабления рубля даже бюджетные модели в короткий срок серьезно подорожали и спрос на них у населения очень быстро сошел на нет.

Однако очень быстро выяснилось, что «экономика» стала лишь хорошим предлогом для сворачивания продаж в РФ. Когда состоялась первая попытка по возвращению немецкой марки обратно в Россию, оказалось, что владеющая Opel компания GM не дает на это согласия, мотивируя тем, что ни одна немецкая модель, построенная совместно с General Motors, не поступит в продажу в России.

Поэтому даже после перехода автопроизводителя под управление акционерного общества Пежо (Groupe PSA) последний не мог наладить продажи в нашей стране. Штаты запрещали, вплоть до внесения французской компании в санкционный список. И лишь с обновлением модельного ряда и внедрением новой платформы появилась надежда на начало продаж Опель на рынке России.

И вот через десять месяцев после распространения первых слухов о повторном приходе автопроизводителя из Рюссельсхайма в Россию желание тысяч покупателей сбылось, аккурат под Новый год.

Марка Opel возвращается в Россию! С 16 декабря первые модели поступили в автосалоны официальных дилеров в крупных городах России, отмечает аналитическое агентство Автостат.

Поскольку под новую платформу обновились далеко не все модели в линейке Opel, пока выбор достаточно ограничен, буквально несколькими моделями: кроссовером Grandland X (собирается на заводе в Айзенахе) и микроавтобусом Zafira Life (уже производится на заводе «ПСМА Рус» в Калуге).

Opel Grandland X

Zafira Life

Микроавтобус Zafira Life в России будет доступен в двух комплектациях: Innovation и Cosmo. Длины кузова при этом в первом варианте будут разными: M и L.

Ценник начнется от 2 549 900 рублей и дойдет до 2 999 900 рублей. Opel Zafira Life будет оснащен дизельным 2,0-литровым двигателем (2.0HDi) в 150 л. с. и той же 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

За двумя обновленными моделями (надо сказать, не самыми популярными в линейке Opel) к официальным дилерам последуют фургоны Opel Vivaro, также будет выпускаться на заводе в России. В продаже будут с первой половины 2020 года. Об этом со ссылкой на пресс-службу Группы PSA также сообщает аналитическое агентство Автостат.

Стратегия развития

С 1999 года Opel терпит убытки. Доля этой компании на европейском рынке за 20 лет сократилась с 9,2 до 5,7%. Компания General Motors несколько лет пыталась возродить прибыльность Opel и это удалось только однажды, в 2011, но новый кризис повлек за собой увеличение убытков, насчитывающих на то время уже более 9 млрд. долларов. В 2013 был назначен новый гендиректор, который обещал вывести Опель на новый уровень за три года, но вместо этого еще больше завел компанию в тупик: именно при правлении Карла-Томаса Ноймана этот автомобильный бренд покинул Россию. Подведя итоги 2016 года, в GM приняли решение продать Opel и заключили сделку с PSA Group, владеющей Citroen и Peugeot. С этого и началась новая жизнь немецких авто, а у россиян зародилась надежда, что вскоре они смогут вновь приобретать любимые автомобили у нас в стране.

Возвращение Opel в Россию – часть стратегии развития компании, получившая название Pace!, что в переводе значит «тепм». Новое руководство не видит целесообразности плавного выхода из кризиса: только стремительное развитие способно возродить убыточные марки. Однако по последним новостям, возвращение Опеля в Россию с 2019 года фактически не будет, ведь до сих пор не известны точные модели, которые будут продаваться в нашей стране, да и дилерская сеть не готова. Единственное, что знают точно, – имя главы российского подразделения. Им станет Драган Ненадович, работавший еще с GM до выхода немецкого бренда с российского рынка, а затем возглавлявший подразделение Опеля на Балканах.

Драган Ненадович

Есть ли перспективы у Opel в России?

Выход на российский рынок с двумя не самыми известными моделями чреват большими рисками для группы PSA. Пока видно лишь очень скромные усилия по возвращению Opel в Россию.

Если в 2015 году автомобили бренда в России продавали 310 дилеров, то сейчас их пока всего лишь 11 – остальные, видимо, просто не согласились работать с «новичком» для рынка. А учитывая и относительно высокие цены (тот же кроссовер Haval F7 тульского производства начинается от 1,5 миллионов рублей), вряд ли можно говорить о сколь-нибудь серьезной доле рынка у Opel в обозримом будущем.

Пока же, говорит Александр Щербаков, Opel будет конкурировать даже с аналогами от того же PSA – Peugeot 3008 и Peugeot Traveller. Другими будут лишь отделочные материалы и комплектации:

Opel обещает для своих моделей другое качество отделочных материалов и отличие комплектаций, что вкупе с незабытой пока ещё «немецкой» эргономикой должно сделать своё дело и дать возможность обойти в продажах своих французских конкурентов. Что же касаемо конкуренции с остальными брендами – будет зависеть от концерна PSA, какая именно политика внедрения бренда будет вестись.

Пока картина имеет только общие очертания, но все шансы на успех есть: покупатель устал от узкого выбора, и появление нового бренда на рынке – новость, на мой взгляд, позитивная, потому что, если смотреть глубже, возвращение концерна не только усилит конкуренцию между брендами, но и даст новые рабочие места, дополнительное пополнение налоговой базы и, пусть даже незначительное, но всё-таки улучшение экономической ситуации.

Александр Щербаков руководитель проекта по поиску автомобиля от дилера

В любом случае, заход на рынок через 2 модели не создаст ажиотажного спроса – более того, даже не повлияет на расклад сил в сегменте кроссоверов, считает Константин Авакян из ГК «АвтоСпецЦентр». По словам эксперта, прогнозы пока весьма осторожные, а факторов риска слишком много: это узость модельного ряда, слабую развитость дилерской сети и необходимость временных и финансовых инвестиций в возврат репутации и лояльности потребителей.

Соответственно, говорить о серьезных продажах первых моделей точно не стоит, считает эксперт:

Единственная модель, представленная первое время на рынке в легковом сегменте – импортируемый Opel Grandland X – не имеет полноприводной и дизельной модификации, что в совокупности с ценой на уровне таких полноприводных конкурентов с бензиновыми двигателями, как Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, скорее всего сделает эту модель нишевой. Это значит, что на расстановку сил в сегменте среднеразмерных SUV эта модель вряд ли повлияет.

Возможно, после локализации производства и расширения гаммы за счет дизельного двигателя и полноприводной модификации, ситуация начнет меняться. Однако, если говорить о прогнозируемом объеме продаж модели на 2020 год – то на фоне продаж его импортного соплатформенника Peugeot 3008 в объеме около 1500 шт./год, можно говорить о схожем прогнозе на 2020 год в 1500 а/м, учитывая новизну модели для российского потребителя и более выгодную стоимость.

Константин Авакян, руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр»

Кроме того, добавляет Авакян, Opel должен предложить потребителям и какие-то особенные программы автокредитования, с скидки и программы лояльности

И хоть какие-то дилеры готовы сотрудничать с новым «старым» игроком, для них важно, скорее, то, чтобы представить покупателям в салонах больше разных моделей

С теми моделями, которые уже объявлены, Opel, вероятно надеется занять нишу, оставшуюся после окончательного ухода Ford, считает Константин Авакян.

Программы льготного кредитования и субсидирования Опель

Для быстрого восстановления позиций и активного завоевания рынка Опелю могло бы помочь субсидирование и участие в государственных программах поддержки. Заявленные в 2019 году программы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» дополнили уже существующие программы утилизации и трейд-инн.

По условиям новых программ льготного кредитования, участвовать в них могут автомобили отечественных и иностранных брендов, собранные на территории России, цена которых не превышает 1,5 млн рублей. При этом для «Семейного» и «Первого» автомобиля есть еще ряд дополнительных условий: возраст, наличие несовершеннолетних детей, владение автомобилем ранее и проч. Программы утилизации и трейд-инн регулируются автосалонами и тоже имеют много нюансов.

Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!

Важно!

Для участия в программе льготного кредитования «Семейный» или «Первый», автомобиль:

  • Должен быть собран на территории РФ или участие российских заводов не менее 50 %
  • Его масса не более 3,5 тонн (легковые модели, внедорожники, микроавтобусы)
  • Цена не должна превышать 1,45 млн рублей.

Group PSA уже заявил о том, что Опель Зафира Лайф будет собираться на заводе концерна под Калугой. Такой шаг позволит не только существенно снизить стоимость автомобиля, но и добиться участия бренда Opel в различных программах гос. поддержки. Но официального заявления об участии модели Zafira Live в государственных программах пока не было. Тем не менее, старые модели Opel Astra 2015 года, оставшиеся на законсервированных заводах концерна General Motors под Санкт-Петербургом, официально участвуют и в программе «Семейный автомобиль» и в качестве «Первого» авто.

Для участия в программах льготного автокредитования автомобиль должен не только отвечать всем требованиям, но и пройти одобрение банком, а затем и салоном, с которым этот банк сотрудничает

А вот кроссоверам Опель участие в программах льготного кредитования будет закрыто. Собираться они будут в Германии. Соответственно, никакого снижения цен на Кросслэнд или Грандлэнд не будет. Цена для России будет складываться из европейского ценника и суммы таможенной пошлины.

Что это значит?

Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет.

В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen.

Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне.

Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами». Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень. С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном.

Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере. Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности.

Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность.

Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие.

Его просто успели забыть.

Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий