От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia III

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики

КузовЛифтбек
Количество дверей / мест5 / 5
Класс автомобиляС Plus
Страна производительЧехия
СборкаРоссия, Чехия
Годы выпускаС 2013 по наст. время

Двигатель

Тип двигателяБензиновый
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Рабочий объем1395 см³
НаддувТурбонаддув
Мощность150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяНепосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня74.5×80

Трансмиссия

ПриводПередний
Тип КППМеханическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG

Подвеска и тормоза

Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Габаритные размеры

Длина4659 мм
Ширина1814 мм
Высота1480 мм
Радиус разворота5.2 м
Клиренс155 мм
Колесная база2686 мм
Ширина передней колеи1549 мм
Ширина задней колеи1520 мм
Размер шин195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″

Масса и объемы

Снаряженная масса1272 (1287) кг
Грузоподъемность645 (645) кг
Объем багажника588 / 1718 л
Объем топливного бака50 л

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП)8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП)216 (216) км/ч
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП)5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический классEuro 5

Безопасность

Одной из главных задач при проектировании моделей Octavia А7 была разработка высокого уровня безопасности движения, которая должна соответствовать высокому статусу автомобиля. Для этой цели были смоделированы инновационные системы безопасности, работающие таким образом, чтобы право решающих действий и принятия решения оставалось за водителем, но в ряде критических ситуаций принимают на себя функции управления автомобилем. Вот основные системы активной безопасности устанавливаемые на Octavia А7:

  • Multi-Collision Brake фиксирует вероятность столкновения
  • Front Assistant защищает пассажиров от вероятного удара
  • Lane Assistаnt распознает дорожную разметку
  • Crew Protect Assistant при вероятности аварийной ситуации обеспечивает защиту пассажиров и водителя осуществляя предварительный натяг ремней безопасности
  • система обнаружения усталости предупреждает водителя о необходимости сделать остановку

Система пассивной безопасности обеспечивается конструкцией кузова Octavia А7 и трехточечными ремнями безопасностями и девятью подушками безопасности, включая коленную подушку для водителя


Подушки безопасности


Задняя боковая подушка безопасности

Тест-драйв Skoda Octavia. Резюме

Порекомендую ли я купить Шкода Октавия? Отвечу — да, но только с механической коробкой. Робот DSG с сухими сцеплениями, конечно, работает без нареканий, но его надежность по-прежнему под вопросом. Российская гарантия распространяется на автомобили с пробегом до 150 000 километров. Случаев выхода РКПП из строя — сотни, но Volkswagen предпочитает делать вид, что все в порядке, и не только не объявляет отзывную кампанию, но и продолжает ставить дефективный узел на новые модели.

Покупать машины с DSG не стоит — ни Шкоды, ни Фольксвагены. Потому как даже если вы не планируете проездить больше 150 000 километров, то все равно столкнетесь с проблемами при продаже, так как покупатели подержанных авто, как правило, в курсе проблем с роботом. Поэтому — с нетерпением ждем выхода нового поколения DSG, а пока — допольствуемся механикой, благо она на Skoda Octavia 6-ступенчатая и работает филигранно.

Тест-драйв Шкода Октавия. Экстерьер

Вокруг этого дизайна сломаны сотни копий в виртуальных дискуссиях поклонников и ненавистников фирменного стиля Skoda. Первая мысль — «похоже, что дизайнеры объявили забастовку!» И действительно, издалека сначала кажется, что внешний вид вообще не изменился. Но это не так! На самом деле дизайнеры сделали огромную работу, потому что доводить до ума то, что раньше было признано совершенным — стократ сложнее, чем рисовать все заново.

Шкода Октавия нового поколения — как будто культурист, прошедший интенсивный курс сушки мышц. Весь «жирок» с боков сошел, обнажив строгие, четкие линии и угловатый силуэт. Грани тут теперь повсюду: спереди, сзади, сбоку… А какой взгляд! Как будто следователь прокуратуры.

Первое представление

Модель Skoda Octavia III была представлена в конце 2012 года. Инженеры сохранили уникальность и основные черты предыдущих версий Octavia, но добавили современности и стильности облику авто.

Основная комплектация Skoda Octavia 3 включает в себя:

  • подъемники стекла, управляемые электроникой;
  • рулевой усилитель;
  • восемь динамиков к звуковой системе;
  • поддержка технологии Bluetooth;
  • кондиционер и прочие элементы обеспечения безопасности и комфорта водителя.

Автомобиль, если сравнивать его со «старшими» марками, стал просторнее, но легче на 102 килограмма.

Объем багажника сейчас составляет 590 литров, что на 30 пунктов больше, чем у предшественников.

Все поколения Skoda Octavia

  • IV

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

  • II

  • I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki

Перейти

Шкода Холдинг является крупнейшим машиностроительным предприятием Чешской Республики, основанным еще в позапрошлом веке. Поначалу фабрика изготавливала детали для различных отраслей, и даже военное снаряжение для австро-венгерского флота.

Выпуск Шкода Октавия продолжается без малого двадцать лет. Это компактный семейный автомобиль С-сегмента по европейской классификации. Есть варианты кузовов седан, универсал, лифтбэк (с поднимающейся задней частью, визуально схож с седаном, путают с хэтчбеком). В разное время модификации Шкода собирались на заводах в Чехии, в Индии, на Украине, в России, в Словакии.

Первое поколение Skoda octavia производилось в Чехии по 2010 год, в 2000 году марка поддалась рестайлингу. Предлагались такие типы двигателей: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 и 2 литра, а также дизель объемом 1,9 литров. Коробка передач пятискоростная и шестискоростная механика, четырехступенчатый автомат.

В 2004 году компания представила на обозрение широкой публики второе поколение Skoda Octavia, был изменен дизайн кузова, автомобиль получил новую линейку двигателей. В 2007 году компания запустила универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом и увеличенным клиренсом. Экономичный двигатель 1.4 TSI потребляет примерно 6,9 литров топлива на сто километров, а с нуля до ста километров в час разгоняется за 9,7 секунды.

Третье поколение Skoda Octavia начало старт в конце 2012 года. Обновленный автомобиль стал больше и просторнее. Главным дизайнером модели стал Йозеф Кабан. Девизом разработчика стало: фокусировка на главном, ничего лишнего. Гармоничные формы, спортивный дух, точность и элегантность – вот что привлекает и создает образ первоклассного авто. Была разработана на базе платформы MQB от Фольксваген. Выбор моторов крайне разнообразен. Машина поставляется в Россию с бензиновыми двигателями объемом 1,2; 1,4; 1,6 литров в комплекте с автоматической пяти шестиступенчатой трансмиссией или шести – семиступенчатой механикой.

Показала хорошие результаты на краш-тест Euro NCAP, заработав пять звезд из пяти. Skoda Octavia предлагает большой спектр опций для повышения уровня комфорта, что сравнивает его с автомобилями более высокого класса.

Из технических новинок: мультимедийные системы для отдыха и для настройки множества функций, электронный контроль устойчивости, обогрев ветрового стекла, электромеханический усилитель руля, продуманная оптика, обзорный люк и много других.

Эргономика и внешний вид

Впервые фото Шкода Октавия А7 были обнародованы в 2012 году. Эти фото тут же произвели настоящий фурор, ведь машину было практически не узнать. Изменения коснулись всего перечня технических характеристик, начиная с габаритов и клиренса и заканчивая мощностями двигателей и ресурсом коробок передач.

Длина кузова авто 2013 года оказалась более, чем на 90 миллиметров больше, чем раньше. Это же касается ширины, которая на фото делает машину более презентабельной и изящной. Зачем же производитель пошел на подобный шаг?

Во-первых, это позволило увеличить такой жизненно важный показатель, как объем багажника. Он увеличился более, чем на 10 процентов. Особенно это заметно на кузове универсал, который теперь способен вместить более полутора кубометров груза. Кроме того, увеличился и простор салона, который теперь вполне сопоставим с аналогичными показателями у некоторых представителей бизнес-класса.

Что же касается дизайна авто 2013 года, то он оказался полностью переработанным и не имеющим фактических сходств с предыдущей версией. Так, силуэт Шкода Октавия 2013 в отзывах заслужил репутации более спортивного и стремительного авто, вне зависимости от версии и комплектации. Формы стали более острыми и угловатыми, а машина стала куда более интересной и презентабельной на вид.

Интерьер также преобразился, материалы отделки у авто 2013 года более дорогие, мягкие и приятные на ощупь. Дорогой пластик теперь отделывает не только торпеду, но также карты дверей и другие элементы салона. Эргономика стала на порядок лучше, и теперь водителю и пассажирам будет еще удобнее, чем прежде. Большое количество ящичков и полочек, которые можно увидеть на фото каталогов, по-прежнему являются коньком и отличительной чертой продукции концерна ВАГ. Для универсала, кроме того, багажник выполнен в виде настоящего органайзера, который в отзывах часто называют «целым отдельным миром».

Отдельного слова заслуживает столь важный показатель, как клиренс авто. Если верить паспортным данным, клиренс увеличился почти на 30 мм по сравнению с предыдущим поколением и достиг отметки в 164 мм. Стоит вспомнить, что у Октавии А5 клиренс достигал всего 13 сантиметров, что не очень хорошо для плохих дорог и ухабистых грунтовок. Клиренс версии Скаут с полным приводом еще выше, он достигает отметки в 174 мм.

Модификации

НазваниеГод выпуска
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.4 TSI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.2 TSI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.2 TSI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.8 TSI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TDI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TDI11.2012 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TDI RS05.2013 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TSI RS05.2013 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI05.2013 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.4 TSI G-TEC11.2013 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.601.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI 4×409.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.8 TSI 4×409.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TDI 4×409.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TDI / TDI RS 4×409.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.2 TSI05.2015 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.4 TSI08.2014 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TSI RS05.2015 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI 4×405.2015 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.0 TSI05.2016 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.6 TDI02.2017 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 2.0 TSI RS02.2017 —Характеристики
SKODA OCTAVIA III (5E3, NL3, NR3) 1.5 TSI02.2017 —Характеристики

Тест-драйв Шкода Октавия. Багажник

Багажник традиционно большой. Шкода Октавия всегда была немного впереди конкурентов благодаря тому, что конструктивно она является лифтбеком, а не седаном. Лифтбек — замечательный кузов. С одной стороны, столь желаемая многими покупателями солидность седана сохраняется благодаря наличию небольшого хвоста. С другой стороны, места для поклажи существенно больше за счет более покатой крыши. По сути лифтбек — это седан плюс.

В новой Skoda Octaiva этот плюс обернулся полезным объемом в 590 литров — на 30 литров больше, чем в Peugeot 408. Похвалы заслуживает и организация багажного пространства. Жесткий фальшпол складывается и закрепляется в поднятом состоянии на специальной вешалке. Груз можно закрепить с помощью багажной сетки или крепежей на стенках. Кроме того, имеется подсветка и разъем на 12 вольт. Массивную крышку багажника помогает закрывать удобная резиновая ручка, доставшаяся в наследство от предыдущей Октавии. Совсем не плохо! Единственное, что слегка подпортило впечатление — это оторванный ковролин на лючке в спинке заднего сиденья. Будем надеяться, что эти огрехи отделки характерны только для конкретного тестового экземпляра.

Дизайн новой Skoda Octavia 3 2013 года

Экстерьер Skoda Octavia 3 2013

Внешне Skoda Octavia 3 2013 хоть и изменилась немного, но осталась собой: четкие линии фар и капота, привычная фирменная решетка радиатора, разве что линия крыши над задними сиденьями стала выше, что дает дополнительное место пассажирам во втором ряду. Фары головного света напоминают четырехлистный клевер, по замыслу создателей – символ экологической чистоты автомобиля. Багажник открывается привычным движением вверх, из-за чего Skoda Octavia стойко ассоциируется со словом лифтбэк.

Интерьер Skoda Octavia 3 2013

Интерьер салона Skoda Octavia 3 2013 изменился и стал больше похож на фольксвагеновский: строгий и стильный. В оформлении вставки под металл сочетаются с мягкими материалами

Спортивного типа переднее сиденье удобно и комфортно, немаловажно и то, что при полной загрузке пассажирских сидений второго ряда места для водителя остается более чем достаточно. Изменилась форма переключателей на рулевом колесе: теперь гораздо меньше риск непроизвольно задеть их при активном вождении

Приборная панель Skoda Octavia 3 2013 отличается новым экраном бортового компьютера MAXI Dot, ранее доступным только на премиальных моделях Skoda. Правда, это опция, но тех, кто ее выберет, порадует четкая графика и логичное меню. В целом, об интерьере можно сказать то же, что и о внешности новой Skoda: при всех изменениях она осталась собой.

А изменений много:

  • Сенсорный экран системы Columbus научился понимать привычные для владельцев смартфонов жесты изменения размеров изображения.
  • Изменились блок мультимедиа и блок климат-контроля.
  • Появилась специальная подставочка для мобильного телефона, в нишу для мобильника добавлен усилитель сигнала gsm, в боковые карманы – контейнер для мусора.
  • Разъемы для CD-, и SD-карт теперь убраны в бардачок.
  • В багажнике добавились сабвуфер и огромное количество кармашков, сеток и крючков. Теперь содержимое весьма объемного багажника будет находиться в полном порядке.
  • Приятная мелочь – скребок для льда, прикрепленный с внутренней стороны к крышке бензобака.
  • В новой Шкода Октавия 3 2013 теперь целых девять подушек безопасности плюс система исключения повторных столкновений. Она срабатывает при первом ударе и самостоятельно останавливает машину: при ударе об отбойник риск вылететь на встречку практически нулевой.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Интерьер

Вместе с увеличением габаритов и характеристик, возросла и цена машины. Многочисленные обзоры в интернете продолжают хвалить ее богатую начинку, когда как ее стоимость возросла практически в полтора раза по сравнению с предыдущим поколением.

Было бы странно, если предоставляемые для тест-драйвов авто не будут обладать достаточно добротным и богатыми интерьером, чтобы дать отпор большинству конкурентов и одноклассников.

Именно поэтому, садясь в рестайлинг чешского бренда, не сразу понимаешь, что оказался внутри обыкновенного семейного седана. О принадлежности к более высокому классу говорит многое, начиная от мягкого пластика, который отделывает все двери, приборную панель и центральную консоль, и заканчивая большим количеством примененных технологий и систем. Так, боковые зеркала теперь обладают функцией автоматического затемнения, чего нельзя было встретить на более старой версии модели.

Тест-драйв Шкода Октавия

Под капотом… Ах да, сначала стоит упомянуть про сам капот, точнее — про то, как он открывается. У предыдущей Октавии было гениальное с точки зрения эргономики решение. Замок капота открывался рычажком, который вылезал в прорезь радиаторной решетки. Лазить вслепую в грязном и горячем подкапотном пространстве в поисках ручки не надо было, но судя по отзывам, рычажок иногда ломался. На сей раз чехи придумали более надежную конструкцию. Кнопка отпирания крышки находится аккурат под эмблемой SKODA — пользоваться очень удобно, и руки не пачкаются.

Теперь — о двигателях, которых на выбор будет предлагаться четыре. Поменьше, чем в Европе, но все-таки немало. Бензиновых мотора три, и все турбированные: 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.). Для любителей экономии и тяги на низах будет еще и 143-сильный турбодизель. Нам на тест-драйв достался самый мощный бензиновый вариант со 180-сильным двигателем. Покатавшись с ним, я практически уверен, что все три мотора, включая младший 1,2 будут давать возможность без комплексов неполноценности ездить как в городе, так и по трассе. Потому что 1,8 TSI — это даже слишком много! Особенно если учесть, что камер слежения становится все больше.

В общем-то, чтобы всё понять, ездить на этой машине и не обязательно. По паспорту время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Это значит, что новая Mazda 6 с мотором 2,0 и 2,5, а также новый Honda Accord с мотором 2,4 останутся позади. Выигрывает у Октавии в динамике только 3,5-литровый Accord V6, да и то совсем немного.

Турбина дает двигателю отличную полку крутящего момента — все 250 ньютон-метров доступны с 1250 до 5000 оборотов. Максимальная мощность же доступна с 5100 до 6200. При динамичном разгоне роботизированная коробка DSG одергивает стрелку тахометра от отметки 6200, как будто красная зона кусается. Прекрасная работа трансмиссии! Как мы выяснили в ходе нашего весеннего сравнительного теста, коробки Honda Accord и Mazda 6 частенько позволяют моторам работать в неэффективном диапазоне оборотов, когда они выдают значительно меньше мощности и момента, чем могли бы. В общем, Skoda Octavia 1,8 — это самый настоящий driver’s car, который может дать фору многим современных автомобилей из более старших классов. Удивление соседей по потоку хозяевам топовой Октавии гарантировано на 100%.

Максимальную скорость 233 км/ч мы развить даже не пытались — было жаль наши кошельки, да и дороги в Поволжье хоть и неплохие, но далеко не идеальные. А вот как Шкода Октавия отрабатывает неровности, зависит от… двигателя. Да-да, маркетологи делают свое чёрное дело: на Октавиях с маленькими моторами и дизелем сзади ставится только упругая балка, которая сильнее трясет задних пассажиров, а на высоких скоростях позволяет корме слегка гулять из стороны в сторону. И только для тех, кто выбирает мотор 1,8, доступна независимая многорычажная подвеска. С ней уже гораздо комфортнее на ямах (хотя против истины не попрешь — подвеска срабатывает упруго, но жестковато), а устойчивость и управляемость близки к идеалу.

А самое главное, что при всей той мощи, которая кроется в новой Октавии, она может играть роль вполне добропорядочной горожанки. Изначально педаль газа слегка задемпфирована в самом начале хода, поэтому плавно тронуться на ней не составит никакого труда. Правда, желающие могут вполне официально перепрошить программное обеспечение автомобиля, отчего его реакции на педалирование акселератора станут острее, но по мне так легкая ленность даже хороша. В пробках осаживать вечно рвущуются в бой машину — дело неблагодарное, и быстро выматывает.

Кроме того, порадовал расход топлива. По паспорту нам в смешанном цикле обещали 5,7 литра на 100 км, на деле вышло ровно 7, но притом, что мы резко разгонялись и не отказывали себе в обгонах.

Внешний вид

Обзор Octavia III логичнее всего начать именно с изучения внешнего вида, а не рассмотрения характеристик. Действительно, не зря говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Тем не менее, машина и правда практически сразу бросается в глаза. Не осталось того дизайна, который можно было встретить на авто предыдущего поколения, он стал совсем иным.

Глядя во время обзора на общие очертания рестайлинга, можно сделать вывод практически сразу. Дизайнеры полностью отошли от старой концепции, благодаря чему машина нового поколения преобразилась, стала выглядеть агрессивнее и, конечно же, интереснее. Контуры стали более гранеными и угловатыми, что придало Octavia 3 индивидуальности и свой, неповторимый, дизайн.

На Octavia 3 также стоит обратить внимание на оптику, которая обновилась, стала выглядеть лучше и оригинальнее. Так, передние фары рестайлинга теперь дополняет тонкая линия светодиодной подсветки

Система адаптивного биксенона — опция, которая отлично дополняет и без того функциональный лифтбек.

Что касается характеристик, то колесная база и длина кузова увеличились более, чем на 90 миллиметров, что еще ближе пододвинуло авто нового поколения к заветному бизнес-классу. Особого внимания заслуживает дорожный просвет. Если в старой версии он достигал порядка 140 мм, то на рестайлинге он составляет завидные 164.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля — селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески — стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, - наш выбор.


Наверняка первой скрипкой в широченной европейской гамме моторов станет 150‑сильный 1.5 TSI. Впрочем, в Россию он не попадет. У нас его заменит 1,4-литровый TSI той же мощности. А самым популярным, скорее всего, будет атмосферник объемом 1,6 литра.

Наверняка первой скрипкой в широченной европейской гамме моторов станет 150‑сильный 1.5 TSI. Впрочем, в Россию он не попадет. У нас его заменит 1,4-литровый TSI той же мощности. А самым популярным, скорее всего, будет атмосферник объемом 1,6 литра.

Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает — 2-литровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. Еще — три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с 1,5-литровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача — 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км.

К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в России базовым останется 1,6‑литровый атмосферник. А место 1.5 TSI займет 1,4‑литровый той же мощности.


При той же колесной базе (2686 мм) увеличились длина (4689 мм) и ширина (1829 мм). При этом аэродинамика новой Октавии превосходна: коэффициент лобового сопротивления лифтбека — 0,24, универсала Combi — 0,26.

При той же колесной базе (2686 мм) увеличились длина (4689 мм) и ширина (1829 мм). При этом аэродинамика новой Октавии превосходна: коэффициент лобового сопротивления лифтбека — 0,24, универсала Combi — 0,26.


У нас традиционно популярен лифтбек, а «загнивающий» Запад предпочитает универсалы.

У нас традиционно популярен лифтбек, а «загнивающий» Запад предпочитает универсалы.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно — не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Точно известно, что модель к нам обязательно приедет и пропишется на нижегородском заводе. И удостоится этой чести, скорее всего, только лифтбек. Универсал Combi с большой долей вероятности будут поставлять из Европы, как и раньше. Так это или нет, узнаем нескоро. Ждать новую Октавию в России придется почти год. Наши машины появятся лишь в четвертом квартале 2021 года. А хочется — побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное — яркое лицо!


Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад — в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач — механическая, 4-ступенчатая. Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.

Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад — в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач — механическая, 4-ступенчатая. Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.


Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов — лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов — лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.


В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout — полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout — полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.


В 2013 году представлена Skoda Octavia 5E, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров. А в России Octavia 5E стала лидером гольф-класса.

В 2013 году представлена Skoda Octavia 5E, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров. А в России Octavia 5E стала лидером гольф-класса.

Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видео

Подводя итоги изложенного

Skoda Octavia 3 впечатляет своей сбалансированностью характеристик. Плюс к этому на выбор несколько вариантов двигателей различной мощности и по видам топлива. А базовые версии каждой из трех модификаций дают возможность подобрать вариант для кошелька любого размера.

Дополнительно для условий нашей страны на автомобилях будет заменена мягкая европейская подвеска на более жесткую и клиренс увеличен до 160 мм. Также каждая из поставляемых в СНГ машин будет иметь защиту двигателя (пластиковую или железную на выбор).

Будут ли меняться технические характеристики шкода Октавия 3 поставляемых в страны постсоветского пространства еще не совсем понятно. Эта неопределенность объясняется только началом продаж на нашей территории и маркетинговый отдел компании еще не до конца спланировал свою стратегию. Тем не менее, уже сейчас в автосалонах наблюдается некоторый ажиотаж и формирование списков очередности на приобретение данной модели. Хотя это явление, скорее всего, имеет временный характер и исчезнет после начала сборки Октавий на Горьковском автозаводе.

О Skoda Octavia 2013 характеристики и их достоверности вы убедиться в следующем ролике:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий