Перси Лемэр, Goodyear: колеса беспилотников будут узкими, большими и умными

Из игрушек дроны превратились в инструменты для решения серьезных задач

Из научной фантастики вроде «Терминатора» мы узнали, что мир могут захватить киборги. Но сейчас становится очевидным: роботы не будут человекоподобными существами, куда активнее используются миниатюрные дроны. Первоначально они считались игрушками для веселого времяпровождения. С их помощью можно было запечатлеть роскошные пейзажи. Сейчас они стремительно ворвались в военную индустрию, промышленность, маркетинг.

Беспилотные летательные аппараты способны решать масштабные задачи. При этом их производство отличается дешевизной, а эксплуатация – простотой. В пандемических условиях их применение стало жизненно необходимым для бесконтактной доставки грузов, промышленного мониторинга, составления карт местности и многого другого.

Дошло даже до того, что дроны «заступили» на службу в ГИБДД. Теперь беспилотники будут помогать инспекторам выслеживать нарушителей на российских дорогах. Искусственный интеллект, заложенный в механизм, позволяет ему фиксировать машины, которые превышают скорость, выезжают на встречную полосу движения. Роботы смогут передавать информацию, запечатлеют нарушение на камеру, а сотрудники на земле оперативно задержат неблагочестивого водителя.

Такая ситуация не на шутку пугает россиян. Дроны получают полномочия выписывать штрафы, но что будет дальше? Одно дело, когда имеешь дело с человеком, а другое — с роботом, который просто выполняет предписание. Если так продолжится дальше, они могут и вовсе заменить инспекторов. А что потом: начнут сажать в тюрьму на собственных основаниях или решать судьбы граждан? В голову закрадываются апокалиптические сценарии.

Перси Лемэр, Goodyear: колеса беспилотников будут узкими, большими и умными

15.11.2019
  Тест-Драйв

К.: Концепт сферической шины с покрытием из бионического полимера впечатляет. Но что по его поводу говорят производители автомобилей, готовы ли они к таким радикальным изменениям концепции? И через сколько лет или десятилетий может дойти до практического применения этой технологии?

П.Л.: Мы бы сейчас не хотели говорить о каких-то датах, потому что это все-таки концепт из отдаленного будущего. Но автопроизводители, не называя, опять же, конкретных марок, концепт видели и заинтересованность в нем высказывали.

К.: А в чем принципиальная разница между шинами для автономных и «обычных» машин?

СтатьиЯн Прохазка, Škoda: у европейцев будет свой обновленный Rapid, у россиян — свойОчень скоро Škoda обновит почти весь свой модельный ряд: только-только показали обновленные Rapid и Octavia, готовится к российской премьере Kodiaq, не за горами и дебют нового Yeti… О гря…

3373

6

0
13.03.2017

П.Л.: Когда автомобилем управляет водитель, он сам контролирует ситуацию — смотрит по сторонам, контролирует маршрут, качество дороги, препятствия… Беспилотник будет делать все это самостоятельно, и собственных радаров и камер для принятия правильных решений машине будет не хватать. Например, только шина сможет определять качество покрытия на дороге и его температуру, чтобы, допустим, ограничить скорость на морозе.

Кроме того, сама шина будет изменяться под воздействием внешних факторов. Зафиксирована влажность? Протектор изменит форму, став более «дождевым» за счет появления большего числа канавок, и снизит риск аквапланирования. На сухой ровной дороге он, наоборот, станет практически гладким, чтобы снизить сопротивление качению и шум.

Третий аспект — передача важной информации людям. Скажем, если шина повреждена, об этом узнает оператор парка, причем сразу

Простой прокол шина из бионического полимера может «затянуть» сама, а более серьезные повреждения можно оперативно устранить. Если же где-то зафиксировано повреждение дороги, то информация эта будет передана в навигационную систему, и другие машины, едущие по этому маршруту, смогут объехать яму.

К.: Если говорить не о далеком будущем со сферическими шинами, а об обозримом. Как поменяются базовые характеристики шин?

П.Л.: Давайте исходить из характеристик автомобилей будущего — беспилотных электрокаров — и их чисто экономических требований к шинам. В первую очередь, имеет значение запас хода. Поэтому ради снижения сопротивления и увеличения пройденного расстояния колесо будет большого диаметра и узким. Кроме того, покрышка должна быть выносливой, с большим сроком службы, но оставаться при этом комфортной для пассажиров.

К.: Если шина останется выносливой и комфортной, чем придется пожертвовать? Скоростью?

П.Л.: Да. Беспилотные электромобили будут ездить в пределах разрешенных скоростей, это 50 км/ч в городе и 80 км/ч за городом. Управляемость на высоких скоростях таким машинам будет ни к чему.

К.: А как вы относитесь к концептам безвоздушных шин?

П.Л.: Исключительно положительно. Я уверен, что за безвоздушными шинами будущее. Скажем, наш концепт сферической шины — он тоже безвоздушный, на каркасе.

К.: Как вам кажется, «умные» шины будущего будут стоить потребителю значительно дороже, чем сейчас?

П.Л.: Очень сложно прогнозировать цены. Изменится вся концепция мобильности и, соответственно, модель потребления шин тоже. Частных автомобилей будет все меньше, каршеринговых — все больше. Глобально перемещение в пространстве вряд ли окажется дороже, чем сейчас. Скорее, наоборот.

Рейтинг лучших шипованных зимних шин Goodyear

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Описание шины. Покрышка создана для условий суровой зимы. Имеет направленный симметричный рисунок протектора.

Рисунок – V- образный. В нём отсутствуют продольные рёбра.

Вместо этого покрышка получила массивные блоки в форме четырёхугольников, соединяющихся в центре.

Это дарит прекрасное сцепление с заснеженной трассой. Плечевые зоны пилообразные.

Ламели отличаются повышенной плотностью. Считается идеальной для внедорожного транспорта.

Шипы. Созданы по технологии Multicontrol Ice. Они выполнены из стали и обладают твёрдой сплавкой.

Их задняя кромка расширена. Это, по мнению производителя, должно улучшить сцепление со снегом и обледенелой поверхностью, а также улучшить торможение и снизить шум.

Покрышка применяется, как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках и кроссоверах.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки – 96…120. Индекс максимальной скорости – T (до 190 км/ч).

Размерность. Её можно использовать на дисках размером от 15 до 20 дюймов.

Плюсы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  1. Хорошая проходимость по глубокому снегу.
  2. Отлично подходят для внедорожников и кроссоверов.
  3. Уверенно ведут себя на снегу и гололёде.
  4. Дарят уверенное торможение и разгон на зимней трассе.
  5. Прекрасно держат дорогу.
  6. Дарят уверенную управляемость зимой.

Минусы GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  1. Шумноваты, особенно на асфальте.
  2. Не спасают от бокового сноса.
  3. Не предотвращают аквапланирование.

GOODYEAR Ultragrip 600

Описание шины. Созданы преимущественно для легковых автомобилей. Покрышка идеальна для любителей скоростного вождения зимой.

По всему рисунку протектора имеют особые канавки для отвода грязи и снежной каши. Канавки глубокие.

В центральной зоне они образуют особое углубление с разнонаправленными кромками.

Это обеспечивает улучшенное сцепление с заснеженным покрытием. В центре они имеют повышенную жёсткость.

Плечевая зона пилообразная, что должно улучшать проходимость по глубокому снегу.

Имеются специальные канавки, удерживающие снег, что улучшает сцепление с дорогой.

Ламели взаимопересекающиеся и присутствуют по всему рисунку протектора резины.

Шипы. Шипы выполнены по технологии активного шипа AST. Они имеют форму шестигранника и широкое основание.

По словам производителя, это препятствует вылетанию шипов и дарит уверенность на скользкой или покрытой снегом дороге.

Диапазон индексов. Индекс нагрузки – 86…101. Индекс максимальной скорости – T(до 190 км/ч).

Размерность. Можно использовать на дисках размером от 14 до 17 дюймов.

Плюсы GOODYEAR Ultragrip 600

  1. Отличная управляемость.
  2. Обеспечивают хорошую проходимость по глубокому снегу.
  3. Надёжные и прочные.
  4. Долговечные шипы.
  5. Мягкость.
  6. Комфортное вождение.
  7. Удачное соотношение цены и качества.

Минусы GOODYEAR Ultragrip 600

  1. Незначительная шумность.

Беспилотники осваивают всё больше профессий

Руководитель центра беспилотных систем Самарского университета Давид Овакимян считает, что беспилотники – это не будущее, а реальность. Они активно осваивают новые профессии и помогают людям в широком спектре ситуаций. Дроны способны выполнять охранные функции: обнаруживать взрывчатку быстрее натренированных собак, контролировать активность маленьких детей, патрулировать улицы, обрабатывать территории обеззараживающими составами.

Они могут пригодиться в спасательной сфере, ведь дрон может быстро обнаружить потерявшегося человека, оповестить спасателей о его местонахождении, доставить к нему медикаменты, взять анализы, даже оказать психологическую поддержку. Всё это выполняется автономно, а создание беспилотных систем не станет затратным для рядового предпринимателя.

Стоит успокоиться тем, кто опасается – в ближайшем будущем дроны не смогут во всем заменить человека. Вытеснение человека с рабочих мест роботами остается фантастикой, по крайней мере, для ряда профессий. Пожарники, монтажники, промышленные альпинисты – в этих сферах люди по-прежнему востребованы. Хотя доставщикам стоит напрячься: зачем заказывать курьера на мопеде, если его работу может безопаснее и быстрее выполнить беспилотник.

Перспективы дронов кажутся безграничными. Остается лишь развивать их в правильном русле и можно добиться непревзойденных результатов. Программное обеспечение беспилотников постоянно совершенствуют. Их снабжают системами идентификации лиц, улучшают летные характеристики, чтобы они могли передвигаться быстро в ограниченном пространстве.

Сложностью для использования дронов могут стать законодательства стран, которые регулируют их применение. Да и беспилотники не всегда используются на благо общества – они могут стать инструментом для террористов или шпионов. Предстоит решить еще немало вопросов, чтобы дроны действительно стали безопасными.

Что нужно учитывать при выборе электросамоката для бездорожья:

Прежде чем мы познакомим вас с некоторыми из лучших доступных в настоящее время вариантов электросамокатов для бездорожья, необходимо учесть множество ключевых факторов перед покупкой.

1. Масса

Прежде всего, вам нужно учитывать физический вес самоката. Большинство внедорожных скутеров прочно относятся к тяжелому классу , они могут варьироваться от 22 до 27 кг и более 45 кг. Как следствие, вы должны быть уверены, что сможете справиться и маневрировать с таким весом, не создавая себе проблем.

2. Скорость

Внедорожные электросамокаты способны развивать удивительную максимальную скорость. Это было бы достаточно на плоских, ровных поверхностях, но когда вы мчитесь по дороге, сталкиваясь с разного рода обломками, грязью и гравием, летящим вокруг, все это будет немного нервировать. Поэтому выберите электросамокат, который позволит вам управлять, не опасаясь ни за себя, ни за других участников дорожного движения.

3. Выбор подходящего размера

Если выбор электросамоката правильного размера для вашего роста и веса важен при покупке самоката для повседневного использования, это очень важно, когда дело доходит до выбора самоката для бездорожья. Скоростное бездорожье — это скорость, мощность, маневренность и быстрота реакции. Речь идет о возможности мгновенно сместить баланс и перераспределить вес, при этом все время чувствуя себя комфортно

Скоростное бездорожье — это скорость, мощность, маневренность и быстрота реакции. Речь идет о возможности мгновенно сместить баланс и перераспределить вес, при этом все время чувствуя себя комфортно.

Итак, когда дело доходит до выбора самоката правильного размера, есть пара вещей, на которые вам нужно обратить особое внимание. ●     Руль — обычно, когда дело доходит до ежедневных поездок , райдеры стоят прямо на палубе, но при езде по бездорожью вы, как правило, находитесь в более согнутом положении. Так что переходите через перекладину, слишком высоко вам будет сложно контролировать поездку, слишком низко — очень неудобно

●     Руль — обычно, когда дело доходит до ежедневных поездок , райдеры стоят прямо на палубе, но при езде по бездорожью вы, как правило, находитесь в более согнутом положении. Так что переходите через перекладину, слишком высоко вам будет сложно контролировать поездку, слишком низко — очень неудобно.

●     Стоячая дека — как мы упоминали ранее, ключ к успешной езде по бездорожью — это баланс и распределение веса. Итак, вам нужно искать сильную колоду, достаточно длинную и достаточно широкую, чтобы вы могли легко перемещаться по ней.

4. Шины, подвеска и тормоза

Обычно мы рассматриваем эти три вопроса как отдельные проблемы, но когда дело доходит до выбора электросамоката для бездорожья, все они очень взаимосвязаны.

●     Шины — ищите большие массивные или узловатые пневматические шины, наполненные воздухом, они помогут поглотить сильные удары, возникающие при езде по неровной поверхности. И они также обеспечат вам дополнительное сцепление с дорогой в любых погодных условиях.

●     Подвеска — даже не думайте о покупке внедорожного электросамоката без какой-либо подвески. На выбор предлагается множество вариантов настройки, в том числе пружинная подвеска с задними гидравлическими амортизаторами, которые хорошо работают вместе. Или, возможно, двойная подвеска над передним колесом и перед задним колесом. Кроме того, есть более дорогие системы подвески из полиуретана с усиленными амортизаторами и передним демпфированием.

●     Тормоза — для внедорожного электросамоката вам потребуется серьезная тормозная способность. Хотя есть две или три системы на выбор, лучшими, на наш взгляд, являются дисковые тормоза, они обладают наибольшей тормозной способностью и позволяют плавно замедляться, сохраняя твердый контроль, поэтому они идеально подходят для высокопроизводительных бездорожных самокатов.

5. Мощность и дальность

Мощность и запас хода внедорожного электросамоката будут зависеть от комбинации двигателя и аккумулятора. Как правило, большинство внедорожных электросамокатов имеют двигатели двойной мощности, которые обеспечивают мощность до 5000 Вт, с литий-ионными батареями, которые требуют времени зарядки от 2 до 8 часов. Вместе они могут дать вам максимальную скорость до 80 км в час и запас хода до 112 км без подзарядки.

Но имейте в виду, что существует множество факторов, которые могут уменьшить как дальность, так и скорость: ваш вес, тяжелая пересеченная местность и даже температура наружного воздуха.

Если вы ищете идеальный прочный и надежный электросамокат, который может выдерживать различные характеристики грунта, вот список лучших внедорожных электросамокатов, представленных на рынке в настоящее время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий