Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Свежий, новый экстерьер, соответствующий современным требованиям;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Легко найти необходимые детали;
- Машина легка в эксплуатации и ремонте;
- Сравнительно небольшая цена грузовика;
- Мощный и, в то же время, экономичный силовой агрегат;
- Хорошие сидения, особенно у водителя (на пневматической подвеске);
- Различные настройки сидений;
- Практичность на улучшенном уровне;
- Хорошая обзорность;
- Прекрасная динамика для грузовой машины;
- Возможность применения газа/дизельного топлива;
- Хорошая проходимость;
- Возможность подкачки колес во время движения;
- Применение прочного и более легкого пластика в строении кабины;
- Интерьер стал намного приятнее.
Минусы машины
- Качество салона все еще далеко от европейских стандартов;
- В версии мотора дизель/газ мощность намного снижена;
- Ярославская коробка переключения передач еще имеет некоторые недостатки.
История круиз-контроля.
История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 – 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов.
Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании “Крайслер”. Система называлась “Автопилот” и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.
Американская компания “American Motors” в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.
Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.
Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.
Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.
А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.
Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля.
Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- “Дистроник”. Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.
С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.
Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве двигателя применили наличие 6.65-литровой турбированной рядной дизельной шестерки ЯМЗ-536. Она позволяет выдавать порядка 312 лошадиных сил. Присутствует модификация метан-дизель, очень интересная вариация, которая позволяет сокращать до 40 % траты на горючее.
Стоит признать, что в данной вариации мощность упадет до 240 лошадей, а крутящий момент — до 900 Нм. Однако, у подобного силового агрегата присутствуют и свои преимущества, например, в том случае, если газ кончится, и заправка газовая не близко, автомобиль сможет проехать далее на единственной солярке. Силовой агрегат умеет работать и на газе, и на дизельном топливе. Если закончится газ, можно переключиться на дизельное топливо и продолжать поездку до ближайшей АЗС.
Трансмиссия
Грузовому автомобилю и вправду бояться вообще нечего. Ведь на нем стоит трансмиссия 6х6, понижающая передача, есть межосевые и межколесные блокировки. Теперь подобные регулировки координируют пневматические приводы, что позволяет избежать назойливых рычагов посередине кабины.
Водитель чувствует себя уверенно за рулем этого монстра. Взамен черствых ударов появилась плавная и мягкая посадка. Подвеска с легкостью справляется с большими размерами ям, а небольшие выбоины смягчает кресло шофера, сделанное с применением пневматической подвески.
Более того, Урал поражает своей динамичностью. В кузове находится около пяти тонн грунта, а Некст вообще не чувствует нагрузки, разгоняясь непривычно быстро. Водителю остается лишь успевать переключать девять скоростей коробки передач
Все, на что обращаешь внимание: динамичность, тормозную систему, управляемость – все как в легковом автомобиле
Что явно было лишним на новом Next – это ярославская пятиступенчатая КПП, которую возможно заказать взамен ZF. В ней присутствуют большие ходы рычага, неоптимальные передаточные числа, да и сама трансмиссия издает нелепый шум. Конечно, ЯМЗ полностью трудится над преобразованиями этой части трансмиссии.
Была заменена гидропневматическая тормозная система на единственно пневматическую фирмы-производителя Wabco. Управление рулем теперь обладает наименованием RBL. Были модернизированы мосты, раздаточная коробка и карданы. Получилось увеличить на 40 процентов передаваемый крутящий момент и на 50 процентов время эксплуатации деталей. Теперь стандартная комплектация имеет наличие межколесной блокировки.
Габариты
В длину новый Урал Next составляет 9 000 мм, по ширине — 2 259 мм, по высоте — 2 952 мм. Если устанавливать бортовую платформу, то его длина возрастет на 600 мм, а ширина увеличится на 197 мм. Колесная база равняется 4 755 мм (1 400 мм), а самый низкий клиренс равняется целых 400 мм.
Новинка сможет преодолеть брод с твердой почвой, глубина какого около 700 мм, а благодаря специальной подготовке, можно увеличить данную величину до 1 200 мм. Угол въезда – 38 градусов, угол съезда – 26. Вдобавок, можно изменять давление в колесах во время движения.
Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль
Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:
- установочный комплект круиз-контроля;
- электрическая схема вашего автомобиля;
- проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
- датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
- тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
- предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
- тестер;
- дрель;
- набор ключей;
- набор отверток разной длины и толщины;
- различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
- изолента;
- умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.
С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.
После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.
Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.
- Отключите аккумулятор.
- Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
- Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
- После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
- Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.
Внимание
Учитывайте следующее – самостоятельное подключение блока управления КК к любому типу АКПП требует глубоких познаний и опыта. Если вы умеете это делать, то описание вам не нужно. Если не умеете, то не пытайтесь подключать. Результатом будет испорченный блок управления или АКПП.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Цена (нового и Б/У)
Для покупки бортового грузовика в базовой комплектации придется выложить 2 794 000 рублей. Существует также модель тестового самосвала, разгрузка в котором может осуществляться с трех сторон. Его цена составляет 3 370 000 рублей.
Вахтовый самосвал оценили в 3 915 000 рублей. Самым дорогим экземпляром является вездеход, в котором установлена бортовая платформа и кран-манипулятор. Цена на грузовик превышает 5 миллионов рублей.
Подводя итог, компания Урал сделала акцент на сохранения легендарной проходимости и многофункциональности, которые присущие предыдущим версия модели Next. Кроме того он стал более мощным, экономичным, а также очень комфортным для водителя. В этом он догнал зарубежных конкурентов. Дизайн автомобиля и вовсе красивее чем в дорогостоящих иномарках.
Грузовик Урал Next
Новость про упреки насчет новых грузовиков разлетелась в 2015 году очень быстро — это была новость касательно автомобилей с городской выставки СТТ-2015. Вообще, появление данного грузовика можно назвать настоящим прорывом, ибо они внезапно появились – капотные грузовики из Миасса.
Полностью усовершенствованное шасси стандартной марки 4320, поставили новейший мотор ЯМЗ и к нему КПП ZF своей сборки, установили кабину Газели-Next, к каковой присоединили упомянутый выше силовой отсек из прочного материала. В итоге все вышло очень красиво и по-современному.
Существование полноприводных миасских грузовиков отнюдь не простое. При их создании конструкторы хотели, чтобы машина проламывалась, пробиралась туда, где прочие грузовые автомобили просто бы не смогли проехать. Поэтому никого сегодня не удивляет, что прошлые модели (Урал-375 и Урал-4320) по сегодняшний день завоевывают чемпионство по проходимости, верно служат армии около 50 стран мира и завоевывают призы в соревнованиях по трак-триалу во всем мире.
Большая часть автомобилей пойдет на нужды народного хозяйства, нефтегазодобывающих предприятий, геологоразведки и на прокладку линий электропередач. Если сказать коротко, они пойдут туда, где отсутствуют дороги, а добираться все равно необходимо, и непросто добираться, а перевозить груз и людей. И тут сразу приятная новость: грузоподъемность новенькому автомобилю увеличили, и теперь она составляет 13 000 кг.
Круиз-контроль
Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции нажмите выключатель 1 «Круиз-контроль/Отбор мощности» и переключатель 2 «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат», при этом на многофункциональном дисплее комбинации приборов вместо слов «TRIP» и «км» появляется символ , обозначающий движение автомобиля в режиме «Круиз-контроль».
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажатием кнопки «Круиз-контроль» на переключателе указателей поворота и света фар.
При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».
Во время движения в режиме «Круиз-контроль» при нажатии газ-педали происходит увеличение скорости автомобиля, после отпускания газ-педали скорость возвращается к ранее зафиксированной скорости.
02-Ural-NEXT_zr-09_15
Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям. Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.
Продуманное рабочее место в унифицированной некстовой кабине наверняка понравится водителям.
ЭТАПЫ НЕПРОСТОГО ПУТИ
Нынешнее обновление миасских грузовиков проходит в два этапа. На первом Уралы получили новые двигатель, трансмиссию, агрегаты и некоторые узлы — в частности, пневматическую тормозную систему взамен пневмогидравлической и иной рулевой механизм. Такие машины носят имя Урал М, причем они могут быть и с классической кабиной Урал‑375/4320, и с лицензионной бескапотной Iveco TurboStar (кабина Р, «пи»). Если на шасси Урал М установлена кабина от Газели Next, то это уже Урал Next — и, следовательно, пройден второй этап модернизации.
Двигатель — ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, самый современный отечественный турбодизель. Новое ярославское семейство ЯМЗ‑530 состоит из четырех- и шестицилиндровых моторов, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в индексе двигателя означает число цилиндров. Сейчас новый завод в Ярославле выпускает около двух десятков модификаций мотора ЯМЗ‑536, включая газовую версию. Расширению объемов производства способствует широкая унификация ЯМЗ‑536 с четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ‑534, который ставят на Газон Next, ГАЗ‑3309, автобусы ПАЗ.
Конструкция мотора характерна для современных дизелей в сегменте «литр на цилиндр»: блок цилиндров и общая головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из чугуна, гильзы — сменные мокрые, привод ГРМ расположен со стороны маховика. Турбонаддув, интеркулер, система питания Common Rail с давлением в рампе 1800 бар для версии под Евро‑4. Соответствие нормам Евро‑3 и Евро‑4 достигнуто с помощью самого современного варианта системы EGR — с жидкостным охлаждением отработавших газов, подмешиваемых к свежему заряду воздуха. Система EGR может быть дополнена сажевым фильтром, но это в перспективе (уровень Евро‑5). Пока ярославские инженеры решили не применять на своих новых рядных двигателях раствор мочевины AdBlue, а для Уралов в России, как для вездеходов, и рециркуляция не нужна.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Как включить круиз-контроль
Сегодня круиз-контроль устанавливают в разных автомобилях, независимо от того, какая в них трансмиссия – механика или автомат. Кнопки регулировки системы могут располагаться в разных местах в зависимости от того, какая у вас марка автомобиля.
На Мицубиши аутлендер – с помощью нажатия сенсорной кнопки на приборной панели, на Рено кнопки находятся на центральной консоли под ручником, на авто марки Форд – на рулевом колесе, на некоторых новых моделях Хендай – соответствующая функция выбирается в настройках на ЖК дисплее, на Тойоте управления производится с помощью специального рычага, который находится справа за рулем.
Не нашли подходящий вариант? Читайте руководство по эксплуатации автомобиля, и найдете решение своей проблемы!
Кнопка включения круиз контроля
История вопроса
(фото из архива автора)
Самую первую капотную дорожную версию начали разрабатывать на УралАЗе параллельно с работами над всем известным первопроходцем «Урал-375». То был 1961 год, машина звалась «Урал-377».
В ней отказались от переднего ведущего моста, подкачки, зато повысили грузоподъемность до 7,5 тонны и увеличили грузовую платформу. В производство «Урал-377» пошел в 1965 году.
Урал‑377, Урал‑377 М и Урал‑377 М III
Однако все это были полумеры. Большие колеса, неумеренный аппетит и низкие показатели в плане перевозки груза привели к появлению в 1966 году модернизированного «Урал-377М», правда, в виде опытной разработки.
На данном грузовике применили широкопрофильные шины меньшего размера, увеличили колесную базу и сам кузов. Показатели вроде бы улучшились, но с шинами оказалось не все так просто. Возникли проблемы с управляемостью.
В 1968 году появляется новый вариант, с другими шинами и доработанной конструкцией самого грузовика по результатам проведенных испытаний. Вместе с тем показатели экономики все еще оставляли желать лучшего. Вот тут-то и появляется первая машина с двухскатной ошиновкой колес. Грузоподъемность поднимается до 10 тонн.
Урал‑377 Н
Вроде бы найдено решение, но заводу оказалось не по силам выпускать не унифицированные грузовики. В итоге ни первый «М», ни второй до производства так и не добрались. Все, что оказалось возможным в тот период, так это поставить «Урал-377» на новые широкопрофильные колеса меньшей размерности, присвоив модели индекс 377Н.
Урал‑43223
Время шло. Менялась экономика, запросы потребителей, да и страна в целом. В начале 90-х годов прошлого века появляется новый капотный «Урал-43223» с кабиной КАМАЗа. Проблемы все те же: как повысить грузоподъемность? Опять на повестке дня машина с двухскатной ошиновкой, правда, полноприводная грузоподъемностью 9 тонн. В 1994 году на ее базе даже разработали перспективный самосвальный автопоезд, доехавший до Московского автосалона. «Урал-44223» представлял собой седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Но и этим машинам не суждено было пробиться на рынок. Опять подвела унификация: завод не смог одновременно производить грузовики с различными колесно-ступичными узлами.
Урал «дорожной серии»
Затем пришел черед дорожных безкапотников с устаревшими кабинами Iveco. Однако они не выдержали конкуренции со стороны КАМАЗа и наводнивших в то время страну как новых, так и подержанных грузовиков зарубежного производства. Собственно, так мы и подошли к очередному появлению на автозаводе «Урал» грузовиков дорожной серии. Как сложится их судьба, покажет время.
Самосвал предоставлен ООО ГК «Вертикаль» — официальным представителем автозавода «Урал» в Москве и Санкт-Петербурге.
Внешний вид
Поговорим о внешнем виде авто Урал Нэкст. Сразу можно сказать, что его создали очень элегантным и надежным. Краш-тест капот выдержал на ура, после удара бревном на капоте, даже, не осталось и следа. Вмятин также не найти. Поэтому, несмотря на негативные высказывания недоброжелателей о том, что капот пластиковый, пластмасса оказывается крепче и, более того, не страшится коррозии.
Но расположенный спереди бампер – стальной. На вопрос, зачем необходима оптика в два этажа, ответ простой – дабы лучше освещалась дорога. В металлической балке находятся секции ближнего и дальнего света и противотуманные фары. Лампочки, расположенные на крыльях спереди, служат только для дневного освещения и указателей поворотов.
Абсолютно все оптические фары герметичны, а установленные снизу круглые ограждены решеткой из металла. Разбить фары, расположенные выше, почти не получится, так как они достаточно хорошо углублены. На автомобиле обилие прямых и острых углов, что говорит о его стремлении покорять недостижимое.
И это не единственные внедрения, их тут немало. Рама была усилена, а также поработали хорошо над антикоррозийной обработкой. Однако сами области крепления навесной конструкции кузова и надстроек не поменялись, поэтому кузовным работникам не нужно будет пересматривать технологичные карты.
Был добавлен вспомогательный бак для топлива, рассчитанный на 210 литров, что, в результате, в общей сложности предоставляет 510 литров топлива. Ручки дверей разместились выше макушки, а половина кабины — на уровне груди, поэтому залазить на сидение водителя нужно по трем ступеням, самая нижняя из каких висит на гибком тросе из металла. Подобный вариант оказался довольно выгодным со стороны выживания, ведь заграницей компании-производители часто устанавливают жесткие складные ступеньки из металла или ступень на резиновой петле.
Первая очень легко ломается на сложном дорожном участке, а вариант с резиной просто не может выдержать нашей низкой температуры зимой. Разбить лампы переднего освещения почти невозможно, благодаря тому, что они были утоплены, а лампы, помещенные в передний бампер, и вовсе получили защиту в виде решетки, что не позволит даже камням повредить их.
Салон кабины
Когда забираешься во внутрь Урал Некст, понимаешь, что интерьер очень схож с ГАЗ семейства Некст. Но, все же, есть отличие – блок кнопок на панели, установленной впереди, который отвечает за настройку трансмиссии. Именно в данном Урале дебютное решение нашло свое применение, передний мост вместе с понижающей передачей можно включить клавишей, а не как раньше – рычагом.
Наибольшее впечатление смогло оставить рулевое колесо от ГАЗели, какое кажется довольно небольшим и установлено почти вертикально. Весьма нестандартное решение, ведь от большого грузового автомобиля стоит ожидать рулевого колеса в горизонтальном исполнении, диаметр какого будет более 20 см.
Также приятно, что есть наличие электрических стеклоподъемников в стандартной комплектации, настройки магнитолы кнопками, которые расположились на рулевом колесе, а также кондиционера. Панель приборов тоже стандартизирована. Чуть-чуть непривычно наблюдать датчик оборотов силового агрегата, который размечен до 4 000 оборотов в минуту и предельной скоростью в 160 км/ч.
В реальности же мотор может раскручиваться не больше 2 300 об/мин, а максималка ограничивается отметкой 85 км/ч. Водительское сидение не такое же, как у автомобиля ГАЗ. Оно имеет пневматическую подвеску, которая, на самом деле, очень необходима на жесткой дороге. В целом, эргономическая составляющая на хорошем уровне.
Опаски, что чересчур наклоненное фронтовое стекло плохо отразится на обзорности, не подтвердились
Обзорность на достаточно высоком уровне, беря во внимание даже его западных конкурентов, где самосвал Урал Next явный лидер
Силовой агрегат
Силовой агрегат ЯМЗ-536 рабочим объёмом 6,7 л пятого экологического класса мощностью 328 л.с. Это версия с максимальной настройкой мощности (в 2020 году отдача составляла 312 «коней»), до 1375 Н·м вырос и крутящий момент (в 2020 году было 1240 Н·м).
Завод ЯМЗ, который тоже входит в «Группу ГАЗ», в настоящее время работает над глубокой модернизацией семейства «530-х» двигателей, в том числе и ЯМЗ-536. Планами предусмотрено увеличение рабочего объёма на первом этапе до 7 литров, обновление цилиндропоршневой группы и дальнейшую оптимизацию процесса сгорания. В итоге значительно улучшится отдача двигателя и возрастёт разнообразие мощностных настроек. Как только начнётся серийное производство модернизированных двигателей, эти моторы будут устанавливать и на «Уралы». Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF Ecomid выпущена в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА» и пока является безальтернативным вариантом для самосвалов.
Техническая характеристика самосвала «Урал-NEXT С25.330» 6х4 (мод. 73945-0005121)
Допустимая полная масса, кг | 26 400 |
Грузоподъёмность, кг | 15 800 |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 10 600 |
Предельная нагрузка по осям, кг | 7500/ 10 000/ 10 000 |
Двигатель:
| ЯМЗ-536, турбодизель, I-6, Euro 5 6650 328 при 2300 мин-1 1375 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 9S 1515, механическая 9/1 |
передаточное число главной передачи | 5,92 |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость топливных баков, л | 350 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 28 |
Виды
Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный
. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.
Пассивный круиз-контроль
Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.
Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.
Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.
Как работает система старт-стоп
Что такое гидроудар и как его избежать?
Метан-дизель
Вахтовый автобус, присутствовавший на нашем тесте, был оборудован метан-дизельной топливной системой. Эта технология подмешивания газового топлива обеспечивает максимальное время бесперебойной работы при удалении от АГНКС за счёт возможности эксплуатации только на дизтопливе в любое время. Стоимость оборудования метан-дизель по сравнению с традиционным СПГ (CNG) на 40–50 % ниже при аналогичном периоде окупаемости. Для управления трансмиссией в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF применена схема 2Н, ярославская 5-ступенчатая коробка и вовсе довольствуется простой схемой, похожей на «легковую». Ход рычага при включении задней передачи на обеих версиях чересчур велик, но создатели машины обещают со временем внедрить рычаг коробки передач на центральной консоли, как и у младших братьев по синдикату.
Педаль сцепления под стать КП – довольно тугая на «пятиступке» и вполне комфортная на ZF. Тормозная педаль ставит машину колом на раз – явно маловат свободный ход, но, судя по различиям этого параметра на разных тестовых экземплярах, это всего лишь вопрос регулировки. Вообще педальный узел знаком по «ГАЗели» и самодостаточен без претензий. Управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок.
Усилие на рулевом колесе, несмотря на непривычно маленький диаметр, минимальное, но дефицитом информативности рулевое управление не страдает, особенно если учесть огромные «лапти» омских шин О-184 размерности 425 / 85 R21. Ещё, как вариант, шинами «Кама-1260» размерностью 14.00-20. Обзорность и остекление тоже на современном уровне, во всяком случае никаких неудобств я не испытал, а электростеклоподъёмники в этом автомобиле вообще воспринимаются как роскошь. Любопытный момент. Этот кабинный модуль на нижегородских мало- и среднетоннажниках часто подвергается критике и сравнениям с другими производителями, но на миасском большегрузе он абсолютно уместен и гармоничен, словно под стать функционалу грузового «проходимца», которого к тому же и в армию или на службу в МВД не грех призвать…
Заключение
Непонятно, почему производители позиционировали тягач Урал next как «магистральный» — ибо это вызвало лютый баттхерд у «импортозависимых» апологетов тягачей зарубежного производства с тёплым туалетом и двуспальным лежбищем на борту. Которые, как правило,
- работают не на собственной машине, а на хозяина
- у которых зачастую одна запчасть стоит столько же, сколько весь Урал некст в лизинг.
Так вот: успокойтесь уже, парни? Урал next занял ту нишу, в которой давно ощущалась острая нужда в технике именно такого класса! Непредвзятые испытатели говорят об этом однозначно. Никакая другая машина не способна выполнять тот объём задач, который выпадет и уже выпал на долю Урала next, и в тех условиях, в которых ему приходится работать. Это именно долгожданная, комфортная на фоне старых моделей, «рабочая лошадка» российского производства, которая с годами будет становиться всё лучше – ибо конструкторы обязательно учтут те многочисленные (пока ещё) замечания водителей, кому посчастливилось на этой машине работать в самых суровых условиях крайнего Севера и полного бездорожья.
Подводим итоги
Несмотря на все такие «погрешности», на которые можно спокойно закрыть глаза, новинка года заберет большую часть доли рынка грузовых автомобилей, какую сегодня уверенно держат полноприводные КАМАЗы. Планируется, что на Некст смогут пересесть часть перевозчиков, которые раньше выбирали Сканию, Вольво, Рено и другие.
Ведь цена, например, на тот же Рено и Некст отличается почти в три раза в пользу Урала. Тем более, что следом за версией 6х6 планируется выпустить облегченную модель 4х4 и семиместный автомобиль. Кроме того, в Урале все трудятся над проектировкой полувнедорожников с базой колес 6х4.
Смогут ли новые грузовые автомобили Урал серьезно и не на короткий срок остаться на строительных площадках? Ответ на данный вопрос покажет только время. А компании ничего не остается, как всерьез потрудиться.
Новый дизайн и новое исполнение машины говорит о том, что компания не хочет сидеть на месте, а постоянно развивается, стремясь составлять осмысленную конкуренцию на рынке грузовых машин. Ниже, в видео можно посмотреть на особенность Урал-Next.