ГАЗ А (1932)
Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.
Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.
Hummer H1 (1992 год)
Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.
Да, конечно, Hummer H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.
К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.
Различные варианты моделей ГАЗ 24
Модернизация ГАЗ 24
За все время своего существования «двадцать четвертая» Волга дважды подвергалась серьезным конструктивным изменениям. Выпуск ГАЗ 24 и всех модификаций прекратился в 1992 году, и за все время было произведено более одного миллиона четыреста тысяч экземпляров.
Все изменения в «Волге» происходили в основном не сразу. Первая серия модернизаций пришлась на период с 1972 по 1978 год. За это время в «Волге» поменялась обивка на сиденьях, появились «клыки» на обоих бамперах, стали другими задние фонари. От ленточного спидометра отказались из-за его частых отказов, вместо него появился стрелочный, более надежный прибор.
Вид сзади волги газ 24
С 1985 по 1987 год последовал ряд новых улучшений, и с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.
ГАЗ 24-10 была очень популярна, и эта была последняя модель, которая существовала во всей «двадцать четвертой» серии. В январе 1992 года на смену ГАЗ 24 10 пришел ГАЗ 31029, отличался от предыдущей версии «Волги» кузовом, все агрегаты и многие элементы салона оставались прежними, и изменения происходили также постепенно, как и у «двадцать четвертой».
Модификации ГАЗ 24
Модификаций у «Волги» достаточно много. Следует отметить, что ГА3 24 в основном выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал.
Пример Волги 24 с кузовом универсал
Автомобили Горьковского автозавода делались на экспорт, ряд машин предназначался для такси. Были специальные авто для скорой помощи и для спецслужб.
Модификации:
- ГАЗ 24 01 – автомобили работы в такси, кузов седан. Оснащались «шашечками», специальным зеленым фонарем и таксометром. На авто устанавливался менее мощный двигатель, который работал на бензине А-76. Модель выпускалась с 1971 по 1985 год;
- ГАЗ 24 02 – автомобиль с кузовом универсал. Имеет пять дверей и удлиненную базу. Задние сиденья могут раскладываться, сто позволяет перевозить довольно габаритный багаж. Выпускалась модель с 1972 по 1987 год;
- ГАЗ 24 03 – санитарный автомобиль с универсальным кузовом;
- ГАЗ 24 04 – автомобиль такси с универсальным кузовом;
- ГАЗ 2407 – автомобиль такси, работающий на природном газе. Газовый баллон устанавливался в багажник и занимал много места. Кузов типа седан, модель производилась с 1977 по 1985 год;
- ГАЗ 24 24 – автомобиль для спецслужб. Оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем, имел усилитель руля, прочный кузов и усиленную подвеску, кузов седан;
- ГАЗ 24 34 – последователь ГАЗ 24 24, выпускался с 1985 по 1993 год, внешне ни чем не отличался от ГАЗ 24 10;
- ГАЗ 24 54 – экспортный вариант машин с правым рулем. Серия была очень ограничена, кузов типа седан;
- ГАЗ 24 76 – модель на экспорт. Силовые агрегаты устанавливались в поначалу Бельгии, впоследствии уже на заводе в Горьком (французский дизель Indenor и механическая коробка передач), кузов – седан;
- ГАЗ 24 77 – тоже экспортный вариант, как и ГАЗ 24 76, но уже с универсальным кузовом;
- ГАЗ 24 95 – вариант «Волги» с полным приводом, это была опытная партия. Всего произведено пять машин, одна находилась в ведении Генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева. Кузов авто – седан;
Так выглядит волга Брежнева
- ГАЗ 24А 247 – фургон на базе ГАЗ 24, партия была ограниченная;
- ГАЗ 24А 948 – пикап на базе ГАЗ 24, тоже выпускался небольшой партией;
- ГАЗ 24М – модифицированный вариант ГАЗ 24, был переходным вариантом между ГАЗ 24 и ГАЗ 24 10, производился с 1985 по 1987 год. Кузов седан;
- ГАЗ 24 10 – измененная модель «двадцать четвертой» серии. Выпускался в кузове седан с 1987 по 1992 год;
- ГАЗ 24 11 – автомобиль на базе ГАЗ 24 10, предназначавшийся для работы в такси. Кузов – седан;
- ГАЗ 24 12 – базой также послужил ГАЗ 24 10, но модель производилась с кузовом универсал;
- ГАЗ 24 17 – автомобиль такси на базе ГАЗ 21 10, оснащался газовым оборудованием.
Опытные полноприводные автомобили НАТИ
Первый этап создания армейских машин с приводом на все колеса базировался на опыте предыдущих работ НАТИ и содружестве с Московским автозаводом, где на базе обычных грузовиков ЗИС-5 и ЗИС-6 были разработаны, построены и испытаны три пробных 73-сильных вездехода К-1 и К-2. Они снабжались практически всеми родными агрегатами, включая двигатели и шины, и от серийных машин отличались лишь установкой двухступенчатой раздаточной коробки и передними ведущими и управляемыми мостами с импортными шарнирами равных угловых скоростей.
Испытания на подъем четырехтонного автомобиля К-1 на территории НАТИ. 1937 год |
Несмотря на мощное противодействие, в 1937-м появился первый и единственный образец К-1(6×6), созданный под руководством главного конструктора А. Н. Островцева на шасси ЗИС-6 и ставший первым отечественным трехосным полноприводным армейским грузовиком. Для передних ведущих и управляемых колес был разработан мост с разъемным картером и главной передачей от полуторки. Снаряженная масса машины составляла 4,5 тонны, скорость по шоссе — 58 км/ч. После испытаний военные, привыкшие к более простой технике, отказались от этой машины, и ее дальнейшие разработки пришлось заморозить.
Второй вариант К-2 (4×4), построенный в 1939 году в двух экземплярах, считался первым советским «тяжелым» двухосным полноприводным военным грузовиком. Опытные образцы К-2 и К-2bis отличались разными главными передачами задних мостов от ЗИС-5 и ЗИС-6 — соответственно шестеренчатой с измененными передаточными отношениями и червячной.
Передние ведущие мосты базовой машины К-2 получили разъёмные картеры от ЗИС-5, главные передачи от ГАЗ-ММ и американские шарниры Rzeppa. Более сложный вариант К-2bis имел суженую переднюю колею, увеличенную высоту и крепления ступиц передних колес на трех болтах вместо шести на модели К-2. Снаряженная масса обеих машин была на 480 кг выше, чем у серийного ЗИС-5, но укладывалась в лимит 3,6 тонны.
После испытаний эти грузовики передали Московскому автозаводу, где их доработали и переименовали в ЗИС-32. Тем временем конструкторы НАТИ уже занимались созданием полноприводной бронемашины.
Первая советская полноприводная бронемашина БА-НАТИ на двухосном спецшасси. 1939 год |
В сентябре 1939-го на Выксунском заводе ДРО был собран первый советский легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-НАТИ (4×4) с задними двускатными колесами, созданный в инициативном порядке под руководством инженера Н. И. Коротоношко. В документации НАТИ он имел индекс БА-8, затем получил броское имя ЛБ-НАТИ («Лаврентий Берия»). Его основанием являлось укороченное шасси ГАЗ-ММ с мотором Dodge в 72 силы и новой «раздаткой». Задний мост заимствовали у ГАЗ-ААА, карданы — у ЗИС-101, передний ведущий мост с шарнирами Rzeppa — у легковой машины ГАЗ-61. Сварной корпус снабжался башней со спаренными пулеметами.
По результатам испытаний ЛБ-НАТИ обеспечивал высокую проходимость, но оказался слишком тяжелым (4,6 тонны), а на большой скорости пулестойкие шины быстро разрушались. Его рекомендовали к доработке с использованием более совершенного шасси ГАЗ-62, на котором через пару лет родился новый полноприводный броневик ЛБ-62.
Технические характеристики автомобилей газ 310290
В смысле «начинки» в базовых комплектациях (их было довольно много) практически все было сохранено, как на предшественнице ГАЗ-24-10
Первоначально ГАЗ 31029 комплектовался «старым, добрым и проверенным» карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра, с верхними клапанами и нижним расположением распределительного вала, мощность которого составляла 100 л.с. В дальнейшем на ГАЗ-31029 стали устанавливать новый 16-клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-4062.10 с 2-мя верхнерасположенными распределительными валами, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. В качестве дополнительного оборудования мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов (катализатор)
Тормозная система Волги ГАЗ-31029 включала в себя передние дисковые тормоза «Lucas» и задние барабанные. В трансмиссию вначале устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, а впоследствии 5-ступенчатая. Модели последних серий могли оснащаться гидроусилителем руля. Задняя подвеска включала в себя неразъёмную балку моста, а передняя базировалась на двойных поперечных рычагах, и была традиционной для ГАЗа шкворневой
Волга ГАЗ 31029 пользовалась популярностью среди различных государственных и негосударственных структур. Но использование морально устаревшей конструкции ГАЗ-24 (а корни уходят к ГАЗ-21) постепенно влияло на понижение спроса на эту модель. Еще большее недоверие вызывало резкое снижение качества производства и сборки в послесоветский период. Особенно страдало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски. Однако, несмотря на эти минусы объём производства Волги ГАЗ-31029 в год достиг самого высокого показателя (свыше 115 тысяч автомобилей в год) за всю историю ГАЗ.
Огрехи производства и просто моральную устарелость «Волги» компенсировали многочисленные тюнинговые фирмы. Они предлагали комплекты пластикового обвеса; салоны, отделанные кожей, твидом или бархатом; багажники с обивкой пенополиуретаном; улучшенную вибро- и шумоизоляцию и пр. Наиболее «продвинутые» предлагали не только доведенные двигатели ЗМЗ, но и импортные силовые агрегаты, например 2-литровую «четверку» Rover или целый ряд двигателей Toyota (от 2-литровой дизельной «четверки» до 3,5-литрового V6). Агрегатировали с этими моторами 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач
В свое время оказалась ошибкой ликвидация производства автомобилей «Чайка» на ГАЗе. Как следствие, на рынке появились разнообразные варианты моделей с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. Эти машины (НАМИ-ГАЗ-3102-Кортеж», «Самотпор-ГАЗ-31029-Персона») должны были заполнить образовавшуюся нишу. Горьковский автомобильный завод, освоив в 1994 году ГАЗ-31029, на ее базе и на базе машины ГАЗ-3102 (1981 год), стоявший по уровню комфорта несколько выше, подготовил «люксовые» варианты обеих моделей. Это ГАЗ-31029-Люкс 1995 года, ГАЗ-31029 1994 года с двигателем «Ровер» и ГАЗ-3102-12 с 16-кла-панным 150-сильным мотором ЗМЗ-406 1993 года. Кроме того, с 1994 года начато производство ГАЗ-31022 с кузовом «универсал»
Годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»
В 1997 году производство Волги ГАЗ 31029 было завершено, а на смену пришла новая модель ГАЗ 3110
ЗАЗ-966 (1966-1974)
Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.
Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.
Chevrolet Corvair (1960-1969)
Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).
Москвич-21416
АЗЛК создал наиболее приспособленную для повседневной эксплуатации модель с полным приводом, которая получила название «Москвич-21416».
Изначально ходовая часть имела свободную трансмиссию, у которой отсутствовал межосевой дифференциал. На скользких покрытиях такие автомобили нередко теряли управляемость, проявляя свой необузданный характер.
По внешнему виду машина сильно напоминала стандартный кузов Москвича. На передней и задней оси устанавливалась независимая подвеска со стойками. Позднее конструкторы остановились на простых, дешевых и надежных дифференциалах повышенного трения.
ЛуАЗ-969
Перед вами легендарный Советский внедорожный автомобиль, который производился в нашей стране с 1966 по 2001 годы.
Хочется сразу отметить, ЛуАЗ-969 стал первым Советским полноприводным автомобилем, который предназначался для всего населения страны. То есть, эту машину теоретически мог купить любой гражданин Советского союза.
Несмотря на свой ужасный дизайнерский вид и дешевую отделку салона, машина оснащалась уникальными технологиями, которые делали и делают до сих пор ее внедорожные способности выдающимися.
Автомобиль ЛуАЗ-969 создан на базе плавающей военной машины ЛуАЗ-967. Подробнее об этом уникальном автомобиле можно прочитать здесь.
Когда появились внедорожники и, как проходило их развитие?
Сегодня внедорожники являются мировым хитом
Все больше и больше автокомпаний в мире обращают свое внимание на данный сегмент рынка и выпускают в свет различные внедорожные модели кроссоверов. А бум такого производства кроссоверов начался после того, как автопроизводители сами размыли ту видимую линию между универсалами и внедорожниками
Таким образом люди моментально обратили свое внимание на появившееся новое поколение кроссоверов и внедорожников, посмотрев на них по-иному и в другом техническом ракурсе. В результате такого внимания спрос на представленный класс автомобилей постоянно растет и не прекращает снижаться уже долгое время. В итоге из-за такого ажиотажа и не прекращающегогся спроса на мировом рынке, началась настоящая, если можно ее так назвать, золотая лихорадка продаж в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже такая известная компания в мире как Ferrari, рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда и выпускает в свет серийный внедорожник.
Сегодня популярность кроссоверов и внедорожников ни у кого уже не вызывает сомнения, но еще совсем недавно мировой рынок этих популярных автомобилей выглядел совсем по-другому. Многим наверное будет интересно узнать, когда же появился первый внедорожник, а еще и понять, как развивался этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте вместе отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим, как происходило эволюционирование данного класса автомашин.
История внедорожных автомобилей зародилась и началась давным-давно, еще в самом начале прошлого века. Мы предлагаем вам заглянуть в прошлое.
УАЗ-452
В 1965 году Ульяновский Автозавод начал серийное производство “УАЗ-452”, которому в последствии сам народ дал название -“Буханка” (наверное из-за его дизайна, который действительно похож на буханку хлеба). Эта модель оснащалась полным приводом с колесной формулой 4х4.
Кроме этого, с самого начала производства машина оснащалась двигателем, который устанавливался на ГАЗ-21 (2,4 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 93 л.с.).
Удивительно, но факт остается фактом, несмотря на устаревшую платформу и технологии автомобиль до сих пор находится в серийном выпуске. Правда с 2011 года по некоторым модификациям автомобиль получил кое-какие обновления.
Примеры представителей кроссоверов
Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.
Более подробную информацию о технических характеристиках автомобиля Субару Форестер вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Самые популярные
Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.
Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.
Самые доступные
Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.
Самые надёжные
Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.
Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.
Самые экономичные
Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».
История развития класса кроссоверов
Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.
Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.
Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:
- первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
- Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
- Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
- Nissan Qashqai – производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.
Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.
Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.
Lohner-Porsche (1900 год)
Первым полноприводным автомобилем возможно в те времена был Lohner-Porsche, который как известно спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал в машине четыре электромотора, каждый из которых по отдельности был установлен на колеса.
Эта машина была создана в далеком 1900 году, еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин- “SUV”. Lohner-Porsche является и считается общим предком для всех полноприводных автомобилей во всем мире.
Москвич-408 (1964-1975)
Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).
По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».
Лада Нива (1977 год)
В 70-е годы прошлого века Авто-ВАЗ получил поручение от правительства, которое предписывало следующее, создать российский внедорожник доступный для масс. В итоге наши конструкторы спроектировали такой внедорожник на базе Renault 5, то есть внедорожник с конструкцией рамы, как у автомобиля Land Rover. Но первые прототипы автомобиля были правительством отклонены за их уход от утилитаризма.
Дело в том, что руководство нашей страны в те застойные годы не хотело производить обычный внедорожник, который был бы похож на американские Джипы и Британские автомобили.
Задача перед Авто-ВАЗом была поставлена амбициозная, -с одной стороны создать надежный проходимый внедорожник, с другой, -чтоб он предназначался для повседневного использования как по бездорожью, так и в городских условиях.
В итоге инженерами с нуля была разработана- Лада Нива, она имела несущий кузов без использования рамной конструкции. Первые версии внедорожника оснащались двигателями Фиат.
Примечательно, что внедорожник Лада Нива до сегодняшнего времени производится фактически в неизменном виде. Несмотря на свою явную старость этот внедорожник до сих пор пользуется спросом не только у нас в России, но и во многих странах. В том числе и в Европе.
Лада Нива стала целым культом. Для многих поклонников Лада Нива является на сегодня лучшим автомобилем сделанным Авто-ВАЗом за всю его историю.
ГАЗ М-72
В период с 1955 по 1958 годы Горьковский автозавод выпускал полноприводную модель на базе “Победы-20”. В качестве полноприводной системы ГАЗ М-72 оснащался технологиями ГАЗ-69.
Стоит отметить, что для создания комфортабельного полноприводного автомобиля на базе “Победы” конструкторам пришлось изменить продольную и поперечную жесткость кузова, внеся в него ряд дополнительных усилителей пола, лонжеронов и много чего другого.
Для создания внедорожной “Победы” конструкторы оснастили автомобиль раздаточной коробкой передач с ГАЗ-69. Так же с этого внедорожника инженеры взяли передний и задний мосты и ряд других необходимых технологий.
Самое удивительное на то время, что это был полностью и реально наш Советский автомобиль разработанный нашими Советскими инженерами. Кстате автомобиль на момент производства не имел мировых аналогов. В то время на Западе о создании таких автомобилей еще даже не задумывались.
Благодаря уникальным технологиям ГАЗ М-72 мог передвигаться по грязи, песку и снегу, а также по пашне и по разбитым дорогам.
К сожалению после того, как с производства была снята модель “Победа-20” производство внедорожника ГАЗ-М-72 было также свернуто. Всего за период с 1955 по 1958 годы было выпущено 4677 экземпляров.
ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)
В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.
Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.
Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.
Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.
Porsche 597 (1953 год)
А вы знаете, что еще до появления легендарных внедорожников Cayenne такая компания, как Porsche, уже вступила в мир внедорожников? Речь идет о производстве внедорожников для военных нужд. В начале 1950-х годов компания Porsche получила запрос от военного ведомства Германии, которое попросило спроектировать для них небольшой легкий внедорожник, чтобы он был похож на американский Джип.
Таким образом на свет появился внедорожник Porsche 597.
Полноприводный Porsche 597 оснащался четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356. Помимо этого на внедорожнике стояла 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Но в конечном итоге сделка сорвалась, военное ведомство не подписало с Porsche контракт. Причина крылась не в самой дороговизне этого внедорожника. Дело было в другом. Компания Porsche просто не смогла своими силами обеспечить для армии Германии необходимого количества автомобилей.
В итоге этот Госконтракт достался компании DKW Munga.
БА-НАТИ
Эта модель появилась в недрах «Центрального научно-исследовательского автомоторного института» уже в 1939 году. Автомобиль создавался исключительно для военных целей.
Учитывая изначальное предназначение авто, его конструкция разрабатывалась для жестких армейских условий:
- Слой брони толщиной 10 мм укреплял кузов со всех сторон, поэтому общий вес составлял 5,5 тонн.
- Для уверенного передвижения шины накачивались не воздухом, а специальным губчато-эластичным веществом.
- Благодаря технической оснащенности, автомобиль мог развивать скорость до 75 км/час.
Первый советский броневик с полным приводом так и не попал на конвейер, поскольку из-за слишком большого веса машины двигатель очень быстро изнашивался.
УАЗ 469
Эта модель являлась основным командирским автомобилем в нашей Советской Армии. УАЗ 469 пришел на смену легендарному внедорожнику ГАЗ-69, еще в далеком 1972 году, в котором началось серийное производство грузо-пассажирских Советских внедорожников.
Впервые же разработки автомобиля начались в начале 60-х годов прошлого века. Начиная с 1964 года была произведена небольшая партия опытных прототипов УАЗ-469.
Этот автомобиль был разработан под перевозку людей, перевозку различных грузов или передвижных прицепов, по любым дорожным покрытиям, в том числе и в условиях тяжелого бездорожья.
Кузов УАЗ-469 разработан на жесткой лонжеронной раме, которая способна выдерживать высокую нагрузку (в том числе на кручение).
Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. Также машина оснащалась полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Позже, в 1985 году внедорожник УАЗ был модернизирован. В итоге модель получила новый индекс- УАЗ-3151.
Москвич- 410
Как вы думаете, выпускались ли в Советские годы легковые внедорожные автомобили? Многие из нас к сожалению не знают, что нашей стране есть чем похвастаться и в этом классе машин. Например мало кто знает, что в стране было налажено опытное производство полноприводного автомобиля на базе “Москвич- 402”. Внедорожный Москвич получил тогда индекс -“410”. Этот автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1957 по 1958 года. Машина оснащалась усиленным несущим кузовом, полным приводом и другими технологиями с определенными опциями. В первую очередь автомобиль предназначался для сельских нужд населения.
Москвич- 410 был оснащен специально разработаной для него двухступенчатой раздаточной коробкой передач, а также традиционной механической трансмиссией. Дорожный просвет составлял 220 мм. 410-я модель оснащалась бензиновым двигателем объемом в 1,2 литра мощность которого составляла 35 л.с.
После Москвича- 410 в 1959 году на рынок вывели Москвич- 411, который также оснащался полным приводом и имел увеличенный дорожный просвет. К сожалению в начале 60-х годов производство полноприводных Москвичей остановили, это связано с отсутствием необходимых мощностей и нехватки денежных средств из-за запуска в производство экспортного варианта легковой модели Москвич 407, на который и была направлена основная мощность завода.
История создания
Отечественные автомобили
Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).
Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.
Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.
Иномарки
Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.
Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.
Spyker 60 HP (1903 год)
Голландская компания Spyker в 1903 году разработала свой 60-ти сильный полноприводный гоночный автомобиль, который в то время оснащался 8,7-литровым прямым шестирядным двигателем. Эта машина участвовала в Европейских гонках 1903 года. Примечательно, что Spyker участвовал в гонках не с самого начала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу старта соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю автомобилестроения тем, что впервые в мире на нем был использован полный привод и стоял шестицилиндровый мотор.