Пешеходный переход ценою в жизнь: как телемедицина поможет снизить число ДТП

Как перейти дорогу с коляской?

Часто молодые мамочки пересекают дорогу непредусмотрительно, разговаривая по мобильному телефону, в наушниках, не убедившись в безопасности. Были случаи, когда автомобили сбивали коляски, младенцы гибли. Это страшно, поэтому всегда стоит быть внимательным. Как следует переходить дорогу с коляской:

  • Только на пешеходном переходе.
  • Убедившись в безопасности.
  • Лучше выходить первой на проезжую часть, а коляску вести за собой, в случае чего ее можно будет оттолкнуть в безопасное место.
  • На середине остановиться и еще раз убедиться в том, что нет препятствий для дальнейшего перехода.

И еще, если вы видите нетерпеливого автомобилиста, которому хочется поскорее рвануть с места, уступите ему дорогу, ваша безопасность дороже нескольких минут.

Всегда нужно оставаться бдительными, ведь часто случаются ДТП с участием пешеходов, но по вине водителей транспортного средства. А именно:

  • Водитель может попросту вас не заметить.
  • Уснуть за рулем.
  • Пребывать в состоянии алкогольного опьянения.
  • Зазеваться.
  • Из-за неисправности автомобиля.
  • Поломки светофора.
  • Из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Могут помешать плохие погодные условия и темное время суток.

Мы разобрали вопрос ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе. Если вы не позаботитесь о своей безопасности, никто не сделает это за вас. Никакая спешка не стоит человеческой жизни. Всегда нужно оставаться внимательным и бдительным. Подумайте, ведь пять минут не спасут, но могут навсегда отнять самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.

Варианты ДТП с коровой

В случае столкновения автомобиля с коровой виновником может быть признан как водитель транспортного средства, так и владелец коровы. Рассмотрим 3 основных варианта, если водитель сбил корову на дороге, кто виноват в ДТП:

  1. Погонщик перегоняет корову с нарушением пунктов 25.4 – 25.6 ПДД. Автомобиль двигается с соблюдение скоростного режима и ПДД. В этом случае виновником может быть признан владелец животного. А перегонщику придется заплатить штраф. Например, если водитель сбил корову ночью на трассе, то здесь имеется нарушение пункта 25.4 ПДД. В случае причинения ущерба транспортному средству, он может быть взыскан с владельца животного в судебном порядке.
  2. Погонщик перегоняет корову с соответствии с пунктами 25.4 – 25.6 ПДД. Водитель автомобиля нарушает ПДД (например, сбил корову в населённом пункте, двигаясь с превышением скорости. В этом случае виновником может быть признан водитель машины. Если животному нанесён ущерб, то в такой ситуации поможет полис ОСАГО. Для водителя- виновника ДТП ущерб, причинённый коровой автомобилю, не будет являться страховым случаем по ОСАГО. Однако если владелец коровы будет требовать возмещения ущерба животному, то полис ОСАГО владельца авто ему поможет. Страховая выплатит возмещение хозяину животного, не превышающее сумму, указанную в полисе. Если данный суммы будет недостаточно, то остальную часть оплачивает водитель-виновник ДТП (статья 1072 ГК РФ).
  3. Погонщик перегоняет корову с нарушением пунктов 25.4 – 25.6 ПДД. Автомобиль нарушает ПДД. Например, водитель сбил корову в тёмное время суток, но сам двигался с превышением скоростного режима. В такой ситуации вина будет обоюдной. В этом случае размер ущерба суд определит исходя из степени вины каждого участника ДТП.

Решение суда будет зависеть от ряда факторов. Для водителя оценят:

  • соблюдение скоростного режима;
  • есть ли иные нарушения ПДД (например, выезд на полосу встречного движения);
  • имел ли водитель при условии соблюдения им требований п.10.1 ПДД (скоростного режима) с момента обнаружения опасности для движения в виде появившейся на проезжей части коровы техническую возможность избежать наезда на животное;
  • имелись в месте ДТП дорожные знаки 1.26 «Перегон скота».

При оценке наличия вины хозяина коровы суд учитывает:

  • соблюдались ли пункты 25.4-25.6 ПДД;
  • имелись ли для перегона через дорогу специально отведенные места.

Как суд рассматривает дела о ДТП с коровой

Судебная практика по таким делам сформирована. Виновником может быть признан как водитель, так и владелец животного в зависимости от обстоятельств дела. Сложнее всего рассматриваются дела, когда установлена обоюдная вина. Рассмотрим пример рассмотрения дела о ДТП с участием коровы (Решение от 19 февраля 2018 г. по делу № 2-К-262/2017 Яльчикский районный суд (Чувашская Республика).

Произошло ДТП с участием автомобиля и коровы в тёмное время суток. Машина получила механические повреждения. Водитель машины подал иск на хозяйку коровы, в котором просил взыскать с неё стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 151 473,30 руб., а так же утрату товарной стоимости автомобиля — 23 080,75 руб., всего 174 554 руб., расходы по оплате услуг эксперта 10 000 руб., по уплате госпошлины – 4 892 руб.

Собственница коровы заявила встречные исковые требования к собственнику автомобиля и своему отцу, который забил корову, а мясо продал, забрав деньги себе (возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ), просила взыскать с соответчиков солидарно ущерб 50 287 руб. и упущенной выгоды в виде неполученных доходов от реализации молока в размере 61 377 руб.. Она полагала, что ПДД не нарушала, а виноват в ДТП собственник автомобиля, он нарушил скоростной режим, выехал на встречную полосу.

Суд установил, что в ДТП виновны оба участника (вину водителя подтверждала схема места ДПТ, а хозяйка коровы нарушила пункт 25.4 ПДД). На этом основании суд в силу ст.ст.1064, 1079, 1083 ГК РФ, при наличии вины обеих сторон установил степень вины каждого в ДТП и определил размер возмещения. Суд, посчитал, что истец в большей степени виноват в ДТП, чем собственник коровы, и пришел к выводу о соотношении вины собственника коровы и водителя автомобиля:

  • собственника коровы – 30 %;
  • водителя– 70%.

Поэтому суд требования истца удовлетворил частично, пропорционально степени его вины, — в размере 52 366 руб. (174 554 руб., предъявленных ко взысканию, * 30%) – в возмещение материального ущерба; в размере 3 000 руб. – в возмещение расходов по оплате услуг эксперта.

Встречный иск собственницы коровы суд оставил без рассмотрения в части требования к отцу собственницы коровы, т.к. уголовное дело еще не рассмотрено и размер ущерба суд посчитал не доказанным, а к собственнику автомобилю, т.к. у собственника машины был полис ОСАГО, размер ущерба корове покрывался страховкой полностью, суд предложил обратиться к страховщику (ст. 1072 ГК РФ).

С., являясь погонщиком животных, перегонял стадо коров вне специально отведённого для этого месте и оставил на дороге без присмотра животное. В результате произошло ДТП. Собственник автомобиля для возмещения ущерба подала иск в суд, просила о взыскании с С., ФГУП «С» и фермерского хозяйства «К»:

  • ущерб автомобилю в размере 20 533 руб.;
  • расходов на экспертизу в размере 10 000 руб.;
  • расходов на оплату услуг эвакуатора в размере 3 500 руб.;
  • расходов на юридические услуги в размере 30 000 руб.;
  • компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

При рассмотрении дела от исковых требований к С. истица отказалась, требуя взыскать с иных ответчиков в силу ст. 15, 1064, 1068 ГК РФ, ссылаясь на то, что они собственники коровы, а С. их работник. Оба ответчика отрицали, что С. их работник и что корова принадлежит кому-то из них. Поскольку истица не предоставила доказательств того, что С. работник одного из ответчиков, а корова принадлежит одному из них, суд с учетом отказа от иска к С., в иске отказал.

Однако в другом подобном случае (решение от 8 февраля 2018 г. по делу № 2-6431/2017Абаканский городской суд (Республика Хакасия) владелица автомобиля предъявила иск к некому К. и смогла доказать, что пастух был его работником (были допрошены как свидетели сотрудники полиции, которые расследовали административное дело по факту ДТП и установили в его ходе принадлежность коровы и то, что пастух работал на его). Благодаря этому ей удалось возместить ущерб.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

другие новости


05.10.2021  |  09:52

В Москве открыта развязка на пересечении СВХ и СЗХ


04.10.2021  |  16:50

6 октября 2021 года в России пройдет проверка систем оповещения


04.10.2021  |  15:48

Утверждены меры по развитию транспортной агломерации Петербурга


04.10.2021  |  14:24

В Сочи прошли учения по обеспечению транспортной безопасности


04.10.2021  |  13:27

ЕДЦ московского метро управляет всем рельсовым транспортом города


04.10.2021  |  12:06

Около 8 млрд руб. составит в 2021 году поддержка пригородных ж/д перевозок


04.10.2021  |  11:26

Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске планируют построить к концу 2022 года


04.10.2021  |  09:20

На трассе Р-158 отремонтируют мост через реку Озерка


04.10.2021  |  08:57

В Новороссийске обсудили цифровые технологии для морского транспорта


01.10.2021  |  20:51

ТЛЦ «Восток-Запад» может обрабатывать 450 тыс. контейнеров в год


01.10.2021  |  17:45

Новая трасса «Обход Хабаровска» полностью готова к старту движения


01.10.2021  |  17:30

Строительство ВПП в Шерегеше требует федеральной поддержки

Всегда смотрите по сторонам!

Вот простой пример ДТП с участием пешехода, произошедший на пешеходном переходе. Человек приближается к проезжей части и, не глядя по сторонам, начинает движение. Он глубоко убежден, что абсолютно прав, находясь на «зебре», и может осуществлять переход, как хочет и когда пожелает. Но это нарушение правил. Перед тем, как выйти на пешеходный переход, необходимо:

  1. Остановиться.
  2. Посмотреть по сторонам.
  3. Пропустить приближающийся транспорт.

И только потом, убедившись в безопасности, продолжать аккуратно движение, постоянно поворачивая голову по сторонам, не задерживаясь и не перебегая.

Примирение сторон

Судебная практика показывает, что в результате примирения сторон уголовная ответственность с виновника дорожного инцидента снимается. По решению судьи сроки административного наказания могут снизиться при условии, что будет возмещен материальный ущерб в полном объеме.

Даже если родственники погибшего пешехода согласны снять все претензии к водителю, судебное разбирательство не прекращается, обстоятельства примирения могут лишь смягчить меру наказания в незначительной степени.

Известны случаи, при которых виноват пешеход, и его откровенные показания в суде станут аргументом для вынесения несурового приговора.

Как необходимо действовать?

ДТП с участием пешехода происходят в основном из-за их беспечности. Как нужно переходить дорогу:

  1. Только по пешеходному переходу, а нерегулируемые перекрестки по линии обочин или тротуаров.
  2. Если вблизи нет оборудованных переходов, сначала убедиться в безопасности и пересечь дорожное полотно под прямым углом.
  3. Не нужно осуществлять переход в зоне с плохой обзорностью из-за стоящих транспортных средств, зданий и зеленых насаждений.
  4. Нельзя во время перехода через дорогу говорить по мобильному телефону.
  5. Скрывают обзорность объемные элементы одежды, к примеру, капюшон, шарф, платок.
  6. В темное время суток необходимо обозначать себя светоотражающими элементами.

Не стоит спешить, всегда нужно быть внимательным. Согласитесь, ведь приятно, когда водитель останавливается и пропускает, а у него возникает чувство уважения и благодарности к вам из-за вашего обозначения себя фликерами.

Что делать водителю?

Что делать автомобилисту, если он, находясь за рулем транспортного средства, сбил человека. Данные мероприятия могут быть выполнены водителем только в том случае, когда автолюбитель не пострадал в результате столкновения и находится в сознании.

Действия водителя, который сбил пешехода, регламентированы правилами дорожного движения:

  1. Прежде всего, автолюбитель должен остановить свое транспортное средство на том месте, где он сбил пешехода. Если остановка автотранспорта не произойдет, автомобилист может лишиться своих водительских прав, или будет привлечен к иным, более суровым мерам ответственности.
  2. Если пешеход в результате происшествия получил повреждения, стоит сразу же вызвать на место аварии скорую помощь. Вызов сотрудников ГИБДД должен быть произведен только после этого.
  3. Следующий шаг — фиксация данных свидетелей случившегося. Достаточно основной информации: ФИО, даты рождения, адрес постоянного места жительства, контактный номер телефона, который может потребоваться для уточнения обстоятельств происшествия, приглашения в суд для дачи показаний.
  4. Еще один обязательный шаг — найти следы экстренного торможения. При их наличии, необходимо поставить знак экстренной остановки, чтобы данные следы аварии не были затерты проезжающими мимо автомобилями до приезда на место столкновения сотрудников ГИБДД.

    Данное обстоятельство свидетельствует о том, что автомобилист пытался предотвратить наезд на человека, особенно, если это ДТП произошло на пешеходном переходе.

  5. Следующий шаг — внимательно осмотреть место дорожно-транспортного происшествия. Желательно, чтобы к приезду сотрудников ГИБДД, были сохранены все осколки, а также иные важные предметы, которые могут указать на причину ДТП и последствия этого происшествия.

    Фиксация этих обстоятельств будет полезна при последующем обращении к страховщику за получением выплаты.

  6. До приезда на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, автолюбитель должен провести фото и видео съемку места случившегося. На снимках и записи должны быть зафиксированы все важные детали аварии: следы, обломки, самого сбитого пешехода.
  7. Водитель должен принимать участие в составлении протоколов, сборе доказательственной базы сотрудниками дорожной инспекции.
  8. Во время разговора с полицейскими, требуется сохранять спокойствие. Все упущенные при составлении документов должны быть оговорены, не стоит бояться указывать на ошибки, все замечания должны быть озвучены спокойно.

Водителю требуется помощь

Некоторые дорожно-транспортные происшествия заканчиваются тем, что автолюбитель также получает серьезные повреждения и нуждается в экстренной госпитализации. Что делать в этом случае?

В этом случае у автолюбителя нет возможности проконтролировать правила состояния протоколов и прочих документов об аварии, дать свои показания. Поэтому специалисты рекомендуют при первой же возможности обратиться к опытному автоюристу, который сможет представлять интересы водителя при дальнейших разбирательствах.

Стоит помнить о том, что при причинении здоровью человека тяжкого вреда или при его смерти, всегда возбуждается уголовное дело. Но, как показывает практика, большая часть подобных происшествий заканчивается небольшими повреждениями и ссадинами, поэтому такие дела рассматриваются в рамках административного производства.

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Что говорят цифры?

Статистика ДТП с участием пешеходов весьма неутешительна. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине пешеходов. Приведем данные по регионам за 2017 год:

  • В Москве по вине пешеходов произошло более 2,5 тыс. ДТП. Погибло 220 человек.
  • В Ростовской области зафиксировано более тысячи аварий, погибло 133 человека.
  • В Магаданской области произошло полсотни ДТП по вине пешехода с тремя летальными исходами.

Большинство происшествий случается в темное время суток или из-за плохого освещения, а также пребывания пешеходов в нетрезвом состоянии. Водителю тяжело среагировать, если пешеход пересекает дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов. Россия занимает третье место в мире по количеству ДТП с погибшими людьми.

События

  • 04/10 В рамках слета ЮИД 6-го октября пройдут круглый стол «Вектор развития движения ЮИД 2022» и семинар-совещание «Новые формы и подходы к организации массовых мероприятий по профилактике ДДТТ. Опыт регионов и стран СНГ»

  • 30/09 «Соллерс Форд» сообщает о возобновлении ежегодной бесплатной программы по обучению навыкам безопасного вождения водителей специального, социального и коммерческого транспорта. Образовательный курс «Академии безопасного вождения Ford» пройдет в Санкт-Петербурге с 21 по 22 октября 2021 года и будет состоять из теоретической и практической частей.

  • 28/09 28 сентября состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию на базе ГБУЗ РБ «Городская клиническая больница №1 г. Стерлитамак» образовательной программы для родителей «Детство без опасности», обучающей правилам перевозки детей в автомобиле. ГБУЗ РБ «Городская клиническая больница №1 г. Стерлитамак» стал вторым центром, где будут проводиться курсы по обучению правилам перевозки детей, в 2019 году проект «Детство без опасности» стартовал на базе ГБУЗ «Республиканский клинический перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

  • 27/09 Генеральный директор коммуникационного агентства ДБО Вадим Мельников вошел в топ-250 высших руководителей по итогам 22-го рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров». Рейтинг формируется Ассоциацией менеджеров России в партнерстве с издательским домом «Коммерсантъ» с 2021 года, ежегодно подводя итоги работы и выявляя наиболее профессиональных управленцев России.

  • 22/09 Руководитель экспертно-методологического отдела, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев принял участие в онлайн-конференции, посвященной проекту «Разработка программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на 2021 год».

  • 20/09 В Уфе завершилось самое главное соревнование юных автолюбителей – Всероссийское первенство по автомногоборью среди юношей и девушек в возрасте от 14 до 17 лет.

  • 15/09 Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников принял участие в международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который прошел в Сочи с 13 по 15 сентября.

  • 14/09 На автозаправочных станциях Московской области проводятся мероприятия информационной кампании по пропаганде безопасности дорожного движения. Акция продлится до 20 сентября 2021 года.

  • 13/09 10 сентября на международном форуме коммуникаций «Baltic Weekend» в рамках пленарного заседания «Устойчивое развитие бизнеса» выступил генеральный директор ООО «ДБО» Вадим Мельников.

Мероприятия

6-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта»

Москва, AZIMUT Отель Олимпик | 5-6 октября 2021 года

Ключевое событие в области цифровизации транспортного комплекса. В обсуждении проблематики и поиска наилучших решений примут участие лидеры мнений. На мероприятии будут продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС.

VIII Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild

Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» | 5-7 октября 2021 г.

Ежегодно в выставке участвуют крупнейшие представители строительной отрасли, а деловая программа  проходит с участием лучших мировых специалистов по строительству и проектированию. Ключевая задача выставки — представить новейшие достижения в строительстве, технологии и проекты для развития современных городов.

VII Ежегодная конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации»

г. Ялта ул. Дражинского, д. 50, ГК «Ялта – Интурист | 7-8 октября 2021 года

Ключевыми темами мероприятия станут проблемные вопросы, возникающие при реализации требований в области ОТБ, правоприменительная практика в сфере транспортной безопасности, а также нововведения в нормативно-правовом регулировании. 

Какие штрафы непосредственно после ДТП?

Теперь переходим к суммам взысканий, когда вы попали в аварию, но не выполнили те или иные условия или допустили другие нарушения уже после ДТП.

За невыставленный аварийный знак

Какой штраф: 1 000 рублей.

По ПДД нужно выставлять знак аварийной остановки:

  • не менее чем за 15 метров до машины в населённом пункте,
  • не менее чем за 30 метров на трассе вне населённого пункта.

Обратите внимание, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД вряд ли выпишут штраф за знак второму участнику, если хотя бы первый водитель его выставил. Хотя обязанность распространяется на всех участников (даже если в одной куче столкнулись, например, 10 автомобилей, каждый должен выставить его)

Да и в целом не всегда этот штраф ГАИ выносится на месте ДТП.

Не забываем и все обязанности водителя после аварии:

  • сразу включить аварийку после ДТП,
  • не трогать машину в определённых случаях,
  • вызвать сотрудников ГИБДД,

За перестановку машины

Какой штраф: 1 000 рублей.

Если вы попали в ДТП и убрали авто, когда этого делать было нельзя, то здесь также применяется часть 1 статьи 12.27.

А вот обязанности ПДД устанавливает следующие:

  • произвести остановку и не перемещать автомобиль водитель-участник ДТП должен сразу после столкновения,
  • если пострадавших и погибших нет, то все участники должны сфотографировать или произвести видеозапись обстоятельств аварии и убрать машины с дороги, если они создают помехи движению потока,
  • если есть пострадавшие/погибшие, то не трогать автомобиль,
  • но при наличии пострадавших, если их нужно доставить в больницу и невозможно это сделать на попутных авто, тогда можно отправиться с ними в медучреждение, но затем обязательно вернуться на место ДТП.

За перекрытие дороги или трамвайных путей

Какой штраф: 1 000 рублей плюс оплата за простой трамваев (если таковой был).

Тот же штраф предусмотрен за невыполнение обязанностей после совершения ДТП в виде, напротив, неубранного автомобиля. Из списка выше вы поняли, что водитель обязан убрать машину с проезжей части при наличии 3 условий:

  1. в ДТП нет пострадавших,
  2. транспортное средство перекрывает дорогу – то есть создаёт помехи движению других авто (вынуждает те изменять скорость или траекторию движения) – в том числе даже во дворах, на стоянках и парковках,
  3. перед убиранием автомобиля произведена фото- или видеосъёмка обстоятельств аварии.

Здесь, однако, есть небольшая недоработка ПДД: трамвайные пути не являются проезжей частью дороги. В то же время пункт 2.6.1 обязывает участника ДТП убрать машину только с проезжей части. Тем не менее, на практике 2021 года это работает и в отношении путей.

В случаях же, когда в аварии есть пострадавшие или погибшие или невозможно зафиксировать обстоятельства происшествия, то убирать авто запрещено. И потому здесь возможен штраф за остановку на трамвайных путях и, как следствие, простой трамваев после ДТП.

За неисправности после ДТП

Сколько штраф: от 500 рублей и до лишения прав.

Речь идёт о повреждениях от аварии, с которыми вам придётся выбирать: либо ехать домой, рискуя нарваться на штраф, либо вызывать эвакуатор. И разброс сумм наказаний здесь достаточно широк, так как повреждений таких может быть большое разнообразие.

  • после ДТП вы едете без фары или заднего фонаря в тёмное время суток, либо без обеих фар в дневное,
  • вы едете без зеркала заднего вида,
  • сломался звуковой сигнал,
  • отвалился брызговик,
  • заклинили ремни безопасности.

За вызов ГИБДД при лёгкой аварии

В этом случае штрафа нет и не может быть. Хотя, на практике на дорогах при попытке вызова сотрудников на вас, скорее всего, будут всячески давить, чтобы вы оформлялись по европротоколу. А ещё могут заставить приехать в отделение, вместо того, чтобы самим ехать к вам по вызову.

От европротокола вы можете отказаться, даже если соблюдены все законодательные условия для возможности его оформления. Равно как можете с помощью лазейки в законе избежать поездки в ГИБДД. Всё очень просто – в обоих случаях при вызове ГИБДД просто укажите, что у вас отсутствует ручка и листы бумаги для записи очевидцев и участников ДТП, как того требует пункт 2.6.1 Правил, а также нет средств для фотофиксации.

Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2021 году?

Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.

Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.

Тем не менее, в законодательстве 2021 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.

В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.

В целом же, санкции при авариях можно поделить на следующие группы:

  • подавляющее большинство постановлений предусмотрены за нарушения, которые привели в аварии – то или иное нарушение ПДД (например, создание помехи),
  • но чаще всего под штрафом за ДТП подразумевают назначение наказания виновнику за пострадавших,
  • также водителям может грозить невыполнение условий, связанных с происшествием – к примеру, если участник не выставл аварийный знак или вовсе покинул место ДТП,
  • а ряд других нарушений ещё больше ужесточают те наказания, которые без дополнительных условий были бы мягче – снова пример: если водитель сбил пешехода, будучи в пьяном виде, то ему может грозить больший срок тюрьмы, нежели если бы он был трезв.

Ниже мы по порядку и рассмотрим, все эти штрафы за ДТП в контексте того, какие их размеры и за что конкретно их назначают.

А за виновность в совершении происшествия?

Равно как нет штрафа за аварию как за сам факт попадания в неё, нет наказания и за виновность в совершении ДТП. В этом случае виновнику может быть выписано постановление за конкретное нарушение Правил (например, за небезопасное движение задним ходом). Однако дополнительной санкции конкретно за совершение аварии в 2021 году не существует.

Давайте рассмотрим, какие могут быть наказания при ДТП в зависимости от нарушений и конкретных обстоятельств происшествия, в удобном табличном виде!

Какие бывают штрафы за конкретный вид ДТП
Вид ДТП Наказание
Мелкое ДТП без пострадавших, если водители трезвы Наказание последует за конкретное нарушение ПДД виновнику, которое привело к аварии. Какой размер штрафа? От 500 рублей до 5 000 или лишение прав до 1,5 лет.
Лёгкое ДТП с нарушениями, которые не повлияли на происшествие Штраф оформят сотрудники ГИБДД, приехавшие оформлять участников (например, за отсутствие ОСАГО). Здесь суммы также разнятся от 500 рублей и до лишения прав.
Мелкая авария, если после неё не выполнены условия по ПДД
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был трезвый и не оставлял место аварии
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был пьян или скрылся с места ДТП Здесь также, помимо ответственности за нарушение ПДД, ставшее причиной аварии, виновник понесёт наказание за пьяное ДТП и пострадавших/погибших людей. А вот срок лишения свободы может вырасти в этом случае до 15 лет (часть 6 статьи Уголовного кодекса)

Новости партнеров

04.10.2021  |  10:04

Готовность №1: в Экспофоруме обсудили детали проведения выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2021»

В Санкт-Петербурге прошёл оргкомитет по подготовке Международной выставки передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2021 (10-12 ноября 2021 г, Экспофорум, Санкт-Петербург).

01.10.2021  |  18:13

Инновационные разработки в сфере безопасности представят на выставке ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2021

Мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге 10–12 ноября 2021 г. 

30.09.2021  |  14:55

Внедрение цифровых технологий в сферу охраны труда обсудили участники онлайн-конференции

Мероприятие прошло в рамках деловой программы 25-й юбилейной выставки и форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ 2021).

30.09.2021  |  14:05

Приоритеты цифровой трансформации транспортной отрасли обсудили в Москве

Конференции «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы» состоялась 21 сентября.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя… По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода. Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2021 год.

Ответственность по КоАП?

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании

Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий