Что такое пневмоподвеска?
Пневматической именуется подвеска, в которой в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. То есть это не самостоятельный тип подвесок, а лишь разновидность — в ее основе могут быть рычаги, упругая балка или «качающаяся свеча» (Макферсон). Главное, что вместо рессор или пружин амортизаторов используются пневмобаллоны (пневмостойки, пневмоподушки).
Упругими элементами пневмоподвески являются баллоны со сжатым воздухом, устанавливаемые на каждое колесо. Воздух в них закачивается через компрессор, размещаемый в подкапотном пространстве. Из-за громоздкости этого элемента пневмоподвеска обычно используется на внедорожниках и авто бизнес-класса. Но большее распространение такой тип подвески получил на грузовиках и полуприцепах. Также в ее систему входят ресивер (резервуар для хранения воздуха), датчики высоты и блок управления.
Всего в современном автомобилестроении используется несколько разновидностей пневмоподвесок:
- одноконтурная — недорогой вариант, устанавливаемый на одну ось, как правило, заднюю;
- двухконтурная — устанавливается на одну или обе оси;
- четырехконтурная — каждое колесо регулируется отдельно.
Пневматическая подвеска позволяет владельцу авто управлять клиренсом автомобиля и жесткостью подвески вручную либо в автоматическом режиме. То есть при желании можно увеличить просвет и проехать дорожную неровность, либо снизить на гладком шоссе для большей прижимной силы. Такая адаптивность в характеристиках пневматической подвески делает подобный автомобиль крайне удобным в эксплуатации.
Частая малоэффективная работа компрессора
Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.
Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.
Недопустимые значения показаний датчика высоты
Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.
При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.
В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.
5 Причины поломки и возможный ремонт
Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.
Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль «проседает», поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.
Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.
Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.
Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера
Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью
Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.
Установка пневмоподвески на Газель своими руками
Каким производителям термостатов для шевроле нивы стоит доверять и как заменить своими руками? Интересует информация о том, как своими руками установить пневмоподвеску на Газель? Тогда вам стоит детальнее ознакомиться с предоставляемыми услугами нашей компании. Мы изготавливаем готовые комплекты, при помощи которых вы сможете установить на Газель пневмоподвеску своими руками. Речь идёт как про серийное производство, так и об изготовлении под заказ. Наши изделия отличаются продуманной конструкцией и комплектацией, поэтому каждый автолюбитель без проблем справится с установкой. При самостоятельной установке пневмоподвески на Газель вам не нужно вносить конструкционные изменения в основные узлы автомобиля.
Пневмоподвеска на Газель своими руками
Установка пневмоподвески на Газель своими руками поможет существенно улучшить эксплуатационные характеристики вашего авто, в частности его грузоподъемность, мягкость подвески, возможность регулировать клиренс и так далее. Стоимость модернизации зависит исключительно от комплектации и функционала. Вы можете собрать все необходимые компоненты самостоятельно или приобрести готовый комплект у нас. Традиционно в данный комплект входят следующие компоненты:
- пневмоподушки, несущие основную функцию;
- компрессор, отвечающий за накачку пневмоэлементов;
- фланцы, болты и другие элементы крепления, при помощи которых фиксируется магистральная воздушная система и другие компоненты;
- блок управления с датчиками, которые значительно упрощают использование данного оборудования;
- манометр, контролирующий давление;
- ресивер для расширения возможностей системы.
Своими руками установку пневмоподвески на Газель сделать значительно проще, используя нашу инструкцию, которую можно найти в каждом комплекте.
Как установить пневмоподвеску на Газель самостоятельно
Установка пневмосистемы на Газель своими руками – выгодная возможность, которая не только позволит вам получить качественное улучшение для авто, но и поможет вам сэкономить.
При установке пневмоподвески на Газель своими руками нужно следовать стандартной логике, которая заложена в конструкции каждого автомобиля. Первоочередно речь идёт про следующие этапы:
- установка вашего микроавтобуса на подъемник или домкрат;
- снятие отбойников с рамы;
- подготовка элементов крепления для монтажа;
- установка пневмоподушек на место отбойников;
- монтаж магистральной воздушной системы и компрессора;
- установка ресивера и дополнительных опций;
- монтаж и настройка блока управления
Что такое пневмоподвеска
Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески
Если коротко, пневмоподвеска – это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:
- Компрессор.
- Распределительная система клапанов.
- Управляющий блок.
- Ресивер.
По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.
- в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
- в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;
По конструкции пневмоподвески подразделяются на:
- одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
- двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
- четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;
Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле – багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.
Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины
Типовое разнообразие
Любая из подвесок автомобилей должна обеспечивать необходимую плавность хода, обладать кинематическими характеристиками, отвечающих требованиям устойчивости и управляемости авто.
В авто с зависимой подвеской подразумевается жесткое соединение колес, стоящих напротив, движение одного из которых в поперечной плоскости содействует перемещению второго. Авто с независимой подвеской характеризуются более сложной конструкцией, у которой смещение колес не зависит друг от друга. Этот тип независимых подвески авто подразделяются на рычажные и свечные. Виды, которые встречаются чаще всего:
- с качающимися полуосями;
- на продольных рычагах (пружинная, торсионная);
- с косыми рычагами;
- с продольными и поперечными рычагами;
- с двойными продольными и поперечными рычагами (пружинные, торсионные, рессорные);
- торсионно-рычажные;
- «Макферсон»;
- гидропневматические и пневматические подвески;
- адаптивные.
Рекомендуем: Как работает инжектор и система впрыска топлива?
Зависимый тип
На авто этого типа подвески подразумевается жесткая связь между колесами. Агрегаты зависимого типа относятся к первым изобретениям человечества, которые ушли не очень далеко от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью.
Современные аналоги разделяются на рессорные и пружинные. Первый вариант в качестве упругого элемента предусматривает рессору, крепление которой проводится к балке моста, концами к раме или корпусу авто. Второй вариант подвесок подразумевает использование пружины.
Зависимая подвеска
Пусть этот тип и считается устаревшим в силу давности его изобретения, он до сих пор находит широкое применение среди грузовых автомобилей и внедорожников. Недостатки, которые безразличны на плохой дороге, становятся очевидными на трассе:
- управляемость остается желать лучшего из-за приличных подрессоренных масс при условии движения на высокой скорости;
- плохая устойчивость курсового типа;
- уровень комфорт для легковых автомобилей очень мал.
Независимый тип
Это вариант подвесок авто совершенно другой и не имеющий ничего общего с рассмотренным ранее. Подобная конструкция не имеет жесткой связи между колесами. На практике такая подвеска подразумевает автономное крепление каждого колеса к кузову авто, а при колебании одного из них эти изменения не передаются к остальным. Благодаря этому фактору крен кузова уменьшается, как результат устойчивость повышается. Практическая реализация варианта независимых подвесок автомобилей разнообразна, которая объедена в два основных типа: рычажные и свечные. Виды первых: двухрычажные, поперечнорычажные, косорычажные и продольнорычажные. Последние включают подвески МакФерсона.
Среди легковых автомобилей широко распространены подвески МакФерсона и поперечнорычажная. Причины, которые наделяют авто рядом преимуществ, объясняют фактор популярности подвесок, среди них:
- достойный уровень комфорта;
- высокая степень управляемости;
- хорошая обратная связь при рулении;
- крены минимальны;
- высокая скорость движения.
Независимая подвеска
Комбинированный тип
Это комбинация двух автомобильных подвесок, описанных ранее. Их конструкция спереди включает установку независимой подвески, а сзади – установку моста. Компромиссное решение разработчиков позволяет достичь комфортного передвижения по асфальту и свободного преодоления незначительного бездорожья.
Подобная комбинация легковых автомобилей идеально впишется в кроссоверы и паркетники. Возможность свободно передвигаться по городу, выезжать в лес на пикник либо проезда по проселочным дорогам становится воплощаемой задачей. Пусть и получится что-то среднее, зато в большинстве случаев обеспечит приемлемые условия движения.
Комбинации, заслуживающие внимания
Описанные выше виды подвесок не исчерпывают их многообразие. Существуют ещё некоторые типы агрегатов, которые заслуживают внимания:
- Торсионная. Основывается на работе специального элемента – торсиона, представляющего собой металлический вал. Его функция представлена в виде скручивания при возникновении нагрузки.
- Активная. Для легковых автомобилей с этой подвеской термин «активная» предусматривает возможность колебания параметров при эксплуатации агрегата.
- Пневматическая. Отвечает за изменение высоты автомобилей относительно дороги, другими словами, колебания клиренса. Конструкция пневмоподвески предусматривает применение пневмоупоров на каждом колесе. Отдельно взятая пневматическая подвеска легковых автомобилей не является отдельным видом, но служит своеобразным дополнением к стандартной.
Составные элементы и принцип работы
Компрессор – ключевой элемент пневмоподвески, поскольку этот узел обеспечивает подачу сжатого воздуха. Это несложный по конструкции узел с приводом от электродвигателя.
Ресивер является накопителем сжатого воздуха. Благодаря этому узлу пневматическая подвеска может быстро перенастраиваться – менять дорожный просвет. Ресивер с компрессором связаны между собой не только трубками, а и системой управления, чтобы обеспечить поддержание давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме. Для этого в накопитель устанавливаются датчики давления, благодаря которым система управления определяет количество воздуха и пополняет его при сильном расходе путем включения компрессора в работу.
Поскольку компрессор качает воздух из окружающей среды, то в конструкцию пневмоподвески обязательно входит осушитель, который устраняет влагу.
Блоком электроклапанов регулируется подача воздуха в подушки в зависимости от заданного режима. На каждый баллон приходится по одному электроклапану. Работают электроклапаны от сигналов, поступающих с системы управления.
В простых пневмоподвесках (любительских, которые покупаются в магазине автоаксессуаров) блок управления представлен в виде пульта, устанавливаемого на приборной панели. Этим пультом водитель регулирует степень наполнения баллонов сжатым воздухом. Но в такой конструкции не реализован автоматический режим поддержания уровня кузова. То есть, водитель накачивает подушки до требуемого режима и эксплуатирует авто. Единственное, что возможно при такой конструкции – установить нужный клиренс на ходу.
Работает такая пневмоподвеска очень просто – после запуска двигателя включается в работу компрессор, который нагнетает воздух в ресивер. После наполнения до нужного давления, водитель пультом подает сигналы на каждый из электроклапанов, поэтому воздух наполняет пневмобаллоны – автомобиль поднимается. После перекрытия подачи воздуха, заполненные подушки удерживают кузов на нужном уровне.
Самостоятельное изготовление
Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:
- Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
- Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
- Колесный болт от Жигулей.
- Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
- Камерный штуцер и дрель.
Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:
- Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
- Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
- В роле клапана применяется колесный болт.
Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.
Что такое пневмоподушка
Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.
Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.
Конструкция классической пневмоподвески
За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:
- пневматические упругие элементы
- компрессор
- ресивер
- датчики положения кузова
- система управления
Пневмоэлементы
Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.
Компрессор
Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.
Ресивер
Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.
Система управления
Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).
Первые автомобили с пневмоподвеской
История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.
Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.
Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.
Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.
Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.
В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.
Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.
Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.
Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.
Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.
В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.
С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.
Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.
Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.
Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.
Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.
Задняя подвеска
Если автомобиль уже оснащен пружинными амортизаторами, установка пневмоподвески не отнимет много сил и времени. Баллоны легко ставятся на стоковые опоры, однако иногда требуется определенная модификация (обычно все необходимые конструктивные элементы идут в комплекте).
Также возможна установка пневмобаллона со встроенным амортизатором, однако такое решение может потребовать значительных изменений в конструкции подвески автомобиля.
Для автомобилей с рессорами существует 2 варианта установки пневмоподвески. Наиболее простым решением является демонтаж нескольких пластин с каждой рессоры и установка пневмобаллона между рессорой и кузовом автомобиля.
На старых автомобилях с изношенными рессорами рекомендуется (если позволяют денежные средства) полностью их демонтировать и установить четырехточечную подвеску. Основные производители предлагают готовые наборы пневмоподвесок для установки на наиболее популярные модели автомобилей с рессорами, которые монтируются на болтовые соединения с минимальными сварочными работами для крепления оси.
Для гоночных автомобилей и нестандартных решений существуют универсальные комплекты, требующие большого объема сварочных работ.
В зависимости от физических ограничений, связанных с конструкцией шасси и требованиями к клиренсу, верхние рычаги четырехточечных систем могут быть треугольными либо быть ориентированы параллельно нижним связям.
В общем случае, параллельные рычаги отлично подходят для установки на грузовые автомобили, а треугольные – для легковых автомобилей. Для некоторых шасси производители выпускают оба вида рычагов. Если у Вас есть возможность выбирать, то для повседневных автомобилей рекомендуется устанавливать треугольные рычаги, а для драг-рейсинга или гоночных автомобилей – параллельные.
Несмотря на то что пневмобаллоны со встроенными амортизаторами дороже, их монтаж требует значительно меньших затрат. Например, существуют комплекты для Chevy II 62-67 годов, которые просто устанавливаются на стандартное место для заводских пружинных амортизаторов. Данный люксовый комплект также оснащается наконечниками Fat Man и реечной рулевой
Обратите внимание, что при поднятой подвеске для нормальной езды пластины пневмоэлемента параллельны кронштейнам амортизаторов. Смещение пружины в сторону шаровой опоры значительно повышает ее жесткость
Пневмоподвески Volkswagen Touareg
Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.
Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.
Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона
Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.
Как работают пневматические подвески
Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:
- ЭБУ (электронный блок управления);
- компрессор;
- ресивер;
- пневмостойки.
Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.
- Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
- Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
- Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Преимущества и недостатки регулируемой подвески
Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.
- Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
- Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
- Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
- Предотвращается просадка при сильной загруженности.
Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.
Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.
- Неустойчивость к морозам. Низкие температуры воздействуют на подвеску очень негативно и существенно сокращают срок её службы.
- Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.
Спортивные пневмоподвески
Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.
Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения
Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:
- при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
- при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
- дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
- просела одна из стоек;
- сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.
Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.
Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега
Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.
Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.
Возможности замены и ремонта пневмобаллона — что выбрать?
На официальной сервисной станции вам могут заявить, что ремонтные работы с таким оборудованием вообще не могут проводиться. Производители утверждают, что эта часть автомобиля необслуживаемая, как рулевая рейка, к примеру. Но опытные специалисты на русских станциях научились ремонтировать пневматические баллоны. По крайней мере, так утверждает их реклама. Причин и поводов задуматься о таком ремонте достаточно много:
- официальная стоимость баллонов подвески просто невероятно высокая, к примеру, для элитных седанов Mercedes цена доходит до 300 000 рублей за пару, и это стоимость без установки;
- приобрести пневматику часто невозможно, это дефицитный товар, который практически не завозят в Россию без заказа, ждать заказанных баллонов придется очень долго, до 2-3 месяцев;
- любые неоригинальные баллоны, которые стоят несколько меньше, устанавливать нельзя, их отличия в конструкции приведут к тому, что детали быстро износятся и потребуют очередного ремонта;
- в большинстве случаев в баллоне выходит из строя комплект уплотнителей, основная же часть устройства остается в рабочем состоянии, так что обидно переплачивать из-за пары резиновых изделий;
- практика показывает, что после качественного восстановления баллон может проходить еще до 100 000 км без проблем и неприятностей, но бывают и исключения из этого прекрасного правила.
Что можно сказать о компрессоре?
После того как вы правильно спроектировали и смонтировали пневмоподвеску, вам понадобится источник сжатого воздуха и возможность управлять им. В теории можно использовать внешнюю пневмомагистраль или даже бутылку сжатого газа, чтобы надуть подвеску. Тем не менее, наиболее эффективным методом является использование бортового компрессора с ресивером и регулировочным клапаном.
С компрессорной системой вы можете модернизировать, настраивать подвеску, экономить или как угодно экспериментировать без опасного компромисса. Настойка качества езды требует очень малых приращений давления воздуха.
Достичь этого сложно, поскольку пневмобаллоны имеют сравнительно небольшой внутренний объём. Кроме того, когда вы дополнительно нагружаете автомобиль топливом, багажом или пассажирами, придётся снова идти за воздушным шлангом.
Основные критерии: время накачки подвески и удобство эксплуатации. Чем быстрее вы хотите заставить работать систему, тем более мощный компрессор и вместительный ресивер вам понадобятся.
Типичные рейсинговые машины, для которых не критична скорость подъёма кузова, используют единственный компрессор с 2-литровым ресивером и двумя переключателями управления. Если же вы хотите, чтобы автомобиль поднимался за две секунды, потребуются пара компрессоров с номинальным давлением в 10 атм., два ресивера объёмом 12 литров каждый и 4-магистральная система управления. Очевидно, такое оборудование будет дороже.