Почему ксенон гаснет через несколько месяцев и как отличить оригинальную лампу от подделки

Что влияет на изнашивание

Необходимо в первую очередь отметить преимущества и недостатки такого типа автомобильного освещения в эксплуатационном плане.

Фары на ксеноне по сравнению со своими предшественницами – галогеновыми установками, показывают следующие достоинства:

  1. Яркий свет – почти дневной. Организована через сжигание плазмы, от которой происходит свечение ксенона. Способствует улучшенной просматриваемости дороги в темное время суток.
  2. Адаптивность в пути. Специальные датчики и переключатели автоматических режимов позволяют быстро переключиться на менее интенсивный свет, когда навстречу едет другой водитель. Достигается это за счет направленности пучка света под другим углом.
  3. Экономичность. Что касается энергии потребления, то ксенон менее затратен – 35 Вт, и это сильно их отличает от галогеновых ламп. Экономия составляет 40% от прежних устройств, потребляющих много электроэнергии в машинах.
  4. Отсутствие перегрева – это залог целой электропроводки.
  5. Целенаправленность светового потока. Если на улице будет дождь или туман, то во время езды на авто с новыми фарами ночью или темным вечером, водитель не увидит дискомфортного рассеивания света.
  6. Устойчивость и прочность. При отсутствии нитей накаливания все вибрации и встряски во время движения машины, фары нового поколения выдерживают спокойно, без нарушения целостности внутренних деталей. А в нагретом состоянии, стекло не лопается, когда внезапно на фары попадает холодная вода из лужи (такое частенько было замечено за фарами на галогене).
  7. Безопасность для зрения людей. На зрительный орган человека свет от таких световых устройств безвреден. Эта деталь также важна и для безопасной езды в пути.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  1. Дороговизна. Фары с ксеноном сейчас стоят достаточно дорого.
  2. Запитывание от электрики авто. Напряжение для розжига такой лампы требуется не менее 25 000 В. правда, для обычного режима применения прибора ему достаточно запитаться на 80 В. Вот почему здесь устанавливается довольно дорогостоящий блок зажигания.
  3. Медленное перегорание. Тусклый свет почти перегоревшего осветительного устройства служит помехой при управлении авто.
  4. Затратность при замене на новые экземпляры. Это стоит также достаточно дорого потому, что меняют лампы всегда парно.
  5. Частые колебания в спектре свечения после 200-часовой работы.
  6. Если нет автоматики на корректировку свечения фар, тогда водителям приходится самостоятельно их переключать с дальнего на ближний свет, и, наоборот, когда навстречу движения другой автомобиль.

На изнашивание ксеноновых фар в автомобиле могут повлиять следующие факторы:

  1. Отсутствие блока зажигания ламп. Фары какое-то время помигают и потом совсем потухнут.
  2. Наличие неисправностей в электросистеме автомобиля. Если где-то что-то закоротит, то замкнуть может и на фарах.
  3. Некачественные производственные технологии при выпуске ламп.
  4. Несоответствие цоколей во время монтажа лампы в ячейку фары.
  5. Брак в печатной микросхеме блока питания.
  6. Количество часов использования со временем может снизить мощность света.
  7. Частотность включения-выключения.
  8. Соответствие или несоответствие определенного уровня напряжения, подающегося на блок розжига и фары.
  9. Если часто «моргать» такими фарами, то скачки напряжения неизбежны, что снизит срок их службы.
  10. Соответствие ламп и блоков розжига – для оригинальных фар применимы только оригинальные блоки, для универсальных фар – универсальные. Если сделать все наоборот, то возникнет неверное распределение напряжения и лампа быстро выйдет из строя.

Важно знать! Высокая температура нагрева не влияет на такие лампы по той причине, что внутри их устройства совершенно отсутствуют нити накаливания

Ксеноновые лампы включаются не с первого раза — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем “-” клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.

  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон, рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода “болячки” встречаются у тех, кто устанавливал ксенон самостоятельно. Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.

Периодически не горит одна ксеноновая лампа

В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее

Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что “умирающая” ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.

  1. Ксенон включается не с первого раза, но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты

У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на Фара Инфо

Как отличить поддельные лампы: лайфхак.

Увы, доля контрафакта на российском рынке, несмотря на усилия властей, продолжает расти. Особенно это заметно в неспокойное экономическое время. К сожалению, это касается и поддельных автозапчастей, доля которых на отечественном рынке постепенно растет. Как обезопасить себя от подделок на рынке автозапчастей обычному автолюбителю?

Как научиться отличать фальшивые автомобильные компоненты от оригинала, а также как правильно выбирать места для приобретения автозапчастей, расскажем в новом цикле наших статей. Начнем мы с самых популярных у контрафактчиков запчастей (после моторного масла, доля контрафакта которого в России достигла немыслимых масштабов) – с автомобильных лампочек.

Увы, в рамках статьи мы, конечно, не сможем вам рассказать о способах проверки всех марок автомобильных ламп. Поэтому мы решили ограничиться только наиболее популярными у российских водителей автокомпонентами. Итак, вооружайтесь ручкой или приготовьтесь копировать наши советы в электронный блокнот своего смартфона. Начнем с автомобильных ламп. 

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов, которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Горит вполовину яркости

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Как отличить поддельные лампы Osram?

Начнем мы с самых популярных в России автомобильных ламп Osram. Оригинальные лампочки Osram уже давно являются любимым объектом для подделок. Особенно если речь идет о газоразрядных автомобильных лампах (ксеноновых). 

Стоит отметить, что уровень подделок автомобильных ламп во всем мире достиг такого уровня, что некоторые подделки отличить от оригинала может только профессионал. Поэтому компания Osram, заботясь о своей репутации и о клиенте, запустила возможность проверки оригинальных ламп с помощью онлайн-сервиса или мобильного приложения. Это лучший способ убедиться, что вы купили оригинальную продукцию Osram. Ведь действительно уровень подделок в наши дни не позволяет на все 100% доверять своим глазам. 

Далее вы должны ввести 7-значный код ярлыка, который найдете на упаковке лампы. Также вам будет предложено ввести каптчу (символы на экране). 

Вот где вы можете найти этот 7-значный код на упаковке лампы:

Затем система предложит проверить по введенному вами коду подлинность лампы и выдаст информацию о ней. Сверьте полученные данные с маркировкой на цоколе лампы. Информация должна совпадать. Если предоставленная компанией Osram информация не совпадает с нанесенной маркировкой на цоколе лампы или по введенному коду данные не найдены, 99% вы купили паленую автомобильную лампу. К сожалению, в большинстве случаев проверить так можно только ксеноновые лампы.

Но как еще можно узнать, что перед нами поддельная лампа? Например, как отличить подделку галогенной лампы или той же ксеноновой по упаковке и внешнему виду? Как мы уже сказали, уровень подделок ламп настолько высок, что отличить липовые лампы от оригинала могут только профессионалы. К счастью, в большинстве случаев на российском рынке автомобильных ламп встречаются не очень качественные подделки, которые можно отличить по внешнему виду. Вот пример:

Перед вами две лампы Osram: одна – подделка (справа) и одна – оригинальная лампа (слева). Сразу в глаза бросается разница в качестве упаковки и полиграфии. Например, текстура упаковки оригинальной лампочки кажется шершавой, тогда как упаковка поддельной лампы абсолютно гладкая. 

Внутренняя упаковка поддельной лампы также имеет более низкое качество, чем подлинная. Внутри поддельной лампы вы можете увидеть спираль на картоне:

Но самое интересное – на самой лампочке. Итак, вот вам две лампы: оригинальная слева, а подделка справа:

Синяя керамическая изоляция – синяя полоса на стороне лампы может не доходить до верхней части лампы на подделке. 

Верхняя часть луковицы (колбы лампы) – на поддельной лампе имеет грубую форму с неровными и кривыми краями. 

Точечная метка сварного шва – металлические лапки на основании лампы снабжены меткой точечного сварного шва на подлинной лампочке, которой, как видите, нет на подделке. 

Нижняя часть лампы – аналогично верхней части колбы: нижняя часть поддельной лампы также может выглядеть грубо и не быть выполнена из качественного кварцевого стекла. 

Также на поддельных лампах внутри может отсутствовать «пузырь», который обязательно есть на оригинальной лампе. 

Конечно же, это лишь один из примеров подделки автомобильных ламп. И на других лампочках такие признаки подделки могут отсутствовать или находиться в других местах. Особенно если речь идет о поддельных галогенных лампах

Но эти примеры в общем указывают, на что обратить внимание автолюбителей, чтобы определить, какая лампочка была приобретена в торговой сети. 

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);

перегоревший предохранитель необходимо заменить.

Предыдущая
КсенонКак выбрать ксеноновые лампы h7
Следующая
Автомобильные лампыЧем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Спасибо, помогло!Не помогло

Как продлить

Вот некоторые рекомендации от специалистов, выполнение которых помогает максимально долго сохранять действие ксеноновых фар:

  1. Постоянно проверять контакты в электрике авто. Нигде ничего не должно быть ослабленным.
  2. Не стоит приобретать ксеноновые лампы у непроверенного производителя (Philips, Osram). Особенно качественной должна быть сама колба и давление газа, в нее закаченного.
  3. Цоколи для установки лампы в фару должны быть следующих маркировок — D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R.
  4. Если колба не будет прикреплена при помощи герметика, контакты лампы будут со временем ослабевать. Это же относится и к способу крепления – точечной сварке, она должна быть при подсоединении высоковольтных проводов. Провода должны быть оснащены силиконовым изолирующим материалом.
  5. Проверять влагоизоляцию блока розжига.
  6. Не следует слишком часто включать/выключать фары с ксеноном потому, что таким способом будут быстро перегорать смеси газов, находящиеся внутри ламп.
  7. Не «мигать» фарами.
  8. Включайте такие фары только спустя несколько минут после включения двигателя.
  9. Выключайте лампы до полной остановки работы двигателя машины.

Это связано со временем разогрева колбы после включения оптического устройства на ксеноне – у неё плавное зажигание в течение 1-1,5 секунд, а для полного свечения понадобится 3-4 секунды.

Галогеновые варианты включаются за 0,5 секунд, в зависимости от модификации, что увеличит обзорность дороги почти мгновенно.

Какой срок службы

Наиболее длительное и равномерное ксеноновое излучение осветительной системы автотранспортного средства возможно только при внимательном и бережном к ней отношении.

Для этого необходимо знать не только правил пользования фарами на ксеноне, но также и какие сроки службы предусмотрены для ламп и блоков зажигания их производителями.

Ксеноновой фары

Самые большие сроки службы имеют обычные ксеноновые лампы, особенно если сравнивать их с периодами эксплуатации любых других источников освещения в автомобилях.

Достойным соперником может оказаться разве что светодиодное освещение, которое по срокам службы намного превышает даже ксенон – от 30 до 50 тысяч часов:

ПараметрыСроки, часы, годы:
Максимальное время для оптимального функционирования производители ксеноновых фар дают не дольше— 2000-3000 часов при среднем режиме включения;
— 2800-4000 часов при минимальном режиме работы фар.
В среднем такие приборы способны отдавать свой свет в течение— 2500 часов.
Оригинальная фара— до 3-4 лет при каждодневном использовании.
Штатная фара— до 2-4 лет, в зависимости от производителя автомобиля и места его сборки.
Универсальная фара— до 1-1,5 года при каждодневном применении.

Есть еще и режимы использования, частота и регулярность. Чем чаще и дольше будут работать фары, тем больше сократится срок их эксплуатации.

Пример:

  1. Автомобилист использует машину по 3 часа каждый день.
  2. При этом ксенон включен постоянно во время движения транспорта, которым он управляет.
  3. Общий рассматриваемый для примера период пользования авто – 1 год.
  4. Сроки службы ксенонового комплекта при таких режимах – 1095 часов.
  5. Это равняется 3 годам использования.

Срок службы изучаемых нами ламп практически в 3 раза больше (800 часов), чем срок эксплуатации одной галогеновой лампы. Если только не будут наличествовать такие факторы, которые существенно снизят эксплуатационные сроки ксеноновых фар.

Блока розжига

После того, как водитель решился на переоборудование оптики своего автомобиля со старого метода освещения на новый метод – ксеноновый, ему следует позаботиться о полном укомплектовании такой системы.

Не будет свечение новых фар полноценным, если не купить в дополнение к ним еще и блок розжига, управления, а также, мини-трансформатор.

Кроме всего прочего, блок в качестве процессора, отслеживает возможные риски ухода тока не туда, куда нужно.

Сроки службы блока розжига по паспортным его данным:

ПараметрыСроки, часы, годы:
Максимальные сроки— 20 000 часов.
Средние сроки при среднегодовом использовании— 4000 часов.
Минимальные сроки при частом использовании в году— 2000 часов.

Обратите внимание! Сведения, представленные в таблице, не отражают сроков эксплуатации блоков в течении 1 календарного года. Имеются в виду те особенности режимов включения за один год, которые повлияют на износ блока в течение нескольких лет, если продолжать использовать такой же режим

Имеются в виду те особенности режимов включения за один год, которые повлияют на износ блока в течение нескольких лет, если продолжать использовать такой же режим.

Как отличить настоящие от поддельных

Представители современной автомобильной световой индустрии предупреждают автомобилистов о том, что на рынке могут встречаться псевдоксеноновые лампы.

Поддельные экземпляры имеют имитацию подачи света, его интенсивности, рассеянности и режимов переключений.

Инструкция, на что ориентироваться при проверке подлинности ксеноновой лампы:

  1. Кончик цоколя не должен быть спилен, зачищен от заусенцев – он должен быть сколот.
  2. Стекло не должно иметь дефектов, но на нем должен быть выдавлен знак в виде трёх выдавленных квадратов.
  3. В пластиковой части цоколя только 2 прорези.
  4. На упаковке должен быть фирменный знак, который нанесен лазерным устройством с гравировкой.
  5. Цена не должна быть подозрительно низкой.
  6. Неправильная форма цоколя. Ее размер, не соответствующий стандартам производителя – это свидетельство фальшивой лампы.
  7. Колба не должна стоять на цоколе криво – её положение должно быть строго перпендикулярно цоколю.
  8. Цвет изолирующего материала на проводах зеленый или коричневый.
  9. Электрод не должен подвергаться никакой пайке.
  10. Внутри колбы должен быть шарик со следами солевых отложений в виде желтоватых пятен.
  11. На пластике основания лампы должна быть надпись с её параметрами.
  12. Специальный отступ-ступенька, расположенный на кольце основания лампы, внутри него. Этот отступ есть только в оригинальных лампах.
  13. Внутри картонной коробки должен быть фиксатор, удерживающий лампу, которая должна по внешнему виду совпадать с той, что изображена на картинке упаковки.
  14. Также на коробке должен стоять знак РСТ, и наклеена специальная наклейка, где отражен код безопасности. По этому коду лампу можно проверить на подлинность на сайте производителя.

Меняющийся поток света, идущий от ксеноновой лампы во время ее включения, может указывать на плохое подсоединение.

Следует тщательно проверить систему освещения, чтобы не снижались сроки эксплуатации таких фар. Кроме этого на оптимальные эксплуатационные сроки могут повлиять ряд других факторов, описанных в данном материале.

Не учитывая их, водитель сильно рискует повысить свои расходы на частую замену ксенонов, тем более, что они всегда меняются парно.

Вот как проверить подлинность автомобильных ламп

Вы сталкивались с тем, что недавно купленная автомобильная лампа для передней оптики (причем неважно, о какой лампе идет речь – о дорогой ксеноновой или более дешевой галогенной) вскоре перегорает? В большинстве случаев маленький срок службы лампы связан с сомнительным происхождением этого источника освещения. Да, конечно, даже среди именитых брендов попадается бракованный товар, который и может стать причиной минимального срока службы

Но такие источники освещения – редкость. Чаще же всего быстро перегоревшая лампа головного света должна навести автолюбителя на мысль, что лампа была поддельной. 

Как и моторное масло, злоумышленники чаще всего копируют лампы известных мировых брендов. Сами понимаете, подделывать дешевые автомобильные лампы, например отечественных производителей, нет смысла. 

На первом месте по липовым лампам на российском рынке автокомпонентов уже давно находятся лампы ближнего и дальнего света марок Osram, Philips и Narva.

Самое плохое, что количество контрафактных ламп этих марок на российском рынке в последние годы достигло небывалого масштаба. В итоге многие автомобилисты даже начали ругать почем зря компании Osram, Philips и General Electric за их продукцию. Многие автомобилисты даже отказались приобретать продукцию этих компаний, перейдя на более дешевые отечественные марки.

Но мало кто задумывается, что в большинстве случаев виной всему не изменение качества продукции ведущих мировых производителей автомобильных ламп, а огромная распространенность в точках продаж поддельных автоламп. 

Так как же сегодня можно защитить себя от покупки левых автомобильных ламп? Можно ли отличить подделку самостоятельно невооруженным взглядом? Об этом читайте более подробно ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий