Периодические физические нагрузки
Еще одна очень важная часть нашего здоровья — упражнения для тела и мышц. Современный мир стремиться изолировать каждого из нас друг от друга. Сегодня можно не выходить из дома вообще: работая через интернет, заказывая продукты и товары с доставкой на дом. Но такой образ жизни требует регулярных физических нагрузок, как и любой другой!
Если у Вас нет возможности посещать спортзал, то хотя бы уделите своему телу 10-15 минут в день, тем самым повысив общий тонус мышц хотя бы на чуть-чуть. Какие упражнения Вы сможете сделать, просто встав рядом с диваном или кроватью? Приседания, отжимания, наклоны, разминочные действия (махания руками вперед-назад, в стороны;кручение головой, телом и др.)… В интернете полно информации о том, как можно заниматься дома без тренажеров и гантелей, но лучше, конечно же, с какими-то хотя бы элементарными гантельками…
Подверженность заболеваниям
Периодические заболевания, которые обостряются в зависимости от сезона, например грипп или простуда, – это больше, чем просто раздражающий фактор. Это важный показатель того, что вы не даете своему организму все, что нужно для оптимального здоровья.
Причинами ослабленного иммунитета часто являются несбалансированное питание, стресс, недосыпание и загрязнение воздуха.
К чему стремиться
Удивительно, но условия современной жизни на самом деле позволяют нам почти никогда не болеть. Цель, к которой нужно стремиться, – иметь не более одного больничного дня в год. Звучит как сказка, но такие люди реально существуют.
Как этого добиться
Если вы болеете слишком часто, нужно дать объективную оценку потенциальным причинам и при необходимости принять соответствующие меры. Мы приведем несколько полезных рекомендаций.
Во-первых, оцените, насколько ваш рацион хорошо сбалансирован и насыщен питательными элементами. Для этого вы можете использовать онлайн-калькулятор калорий.
Во-вторых, пройдите тесты, чтобы узнать, насколько сильно вы нервничаете и тревожитесь. Конечно, никто не предоставит вам точные данные, но вы хотя бы получите ориентиры. Если показатели результатов тестирования будут высокими, определите источники стресса и тревоги и постарайтесь взять их под свой контроль. Постарайтесь снизить дестабилизирующие факторы и свести их к нулю. Обычные физические упражнения, а также йога и медитация, могут очень помочь в этом вопросе.
В-третьих, проанализируйте свой сон. Для хорошего самочувствия человеку нужно в среднем 7-9 часов сна. Если вы не можете отследить эти данные самостоятельно, используйте специальные приложения, контролирующие сон.
В-четвертых, проверьте качество воздуха в вашем городе. Это можно сделать с помощью использования онлайн-карт загрязнения воздуха в том или ином месте в режиме реального времени. Если вы живете в регионе с высоким уровнем загрязнения воздуха, воздержитесь от долгих прогулок или занятий спортом на улице в дни с высокими показателями загрязненности. При необходимости не выходите на улицу без медицинской маски или медицинского респиратора.
Качество воздуха в помещении также важно. Если вы обеспокоены этим вопросом, можете приобрести домашний очиститель воздуха
Это устройство поможет улучшить качество сна, а также общее состояние здоровья.
Если вы все делаете правильно и все еще болеете чаще 1 раза в год, проконсультируйтесь с врачом для дальнейшего обследования и выяснения других возможных причин.
Воздействие вредных веществ
Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.
Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.
Оптимальный ИМТ
Большинство людей знают свой ИМТ – индекс массы тела. Простыми словами, это величина, которая позволяет оценить степень соответствия массы человека его росту и на этом основании сделать вывод, находитесь ли вы в здоровом весе.
Всем известно, что существуют серьезные риски для здоровья, связанные с избыточным или недостаточным весом. Но у этого показателя имеется несколько недостатков. Первый заключается в том, что ИМТ не различает жир и мышечную массу. По этой причине его никогда не следует использовать в качестве отдельного индикатора здоровья. Другая важная проблема – ИМТ не учитывает возраст. А для пожилых людей, к примеру, повышенные показатели ИМТ считаются нормальными.
Как этого добиться
Если вы находитесь за пределами зоны, вам необходимо отрегулировать ежедневное потребление калорий. Конечно, сказать гораздо проще, чем сделать. Ни в коем случае не прибегайте к диетам. Постепенно корректируйте ваш рацион питания, наполняя его более правильной пищей.
Лучший способ в данном случае – найти баланс. Чтобы сбросить вес, добавьте в ваш рацион больше полезных и сытных продуктов, сведя к минимуму (но полностью не исключая) пустые калории. Так вы сможете сохранить свой результат на долгое время. Если вам нужно набрать, это не значит, что пришло время объедаться жирной едой, ведь вы не хотите испортить состояние кожи. Увеличивайте суточную калорийность за счет полезных продуктов. Наберитесь терпения, скорость в этом вопросе – дело десятое.
Свечи зажигания или свечи накаливания
Эти компоненты необходимы для правильной работы двигателя, но интервал их замены сильно зависит от условий эксплуатации. Кроме того, данный показатель попросту игнорируется многими автовладельцами.
Свечи зажигания оказывают непосредственное влияние не только на равномерность работы, но и на мощность, а также экономичность мотора. Проблема в том, что в большинстве случаев выход из строя этих элементов происходит постепенно, с увеличением степени износа, поэтому и заметить необходимость замены на раннем этапе не всегда возможно.
Стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью сопровождается неравномерной работой на холостых оборотах, потерей тяги, повышенным расходом топлива и усложнённым запуском. При достаточно длительном игнорировании этих признаков можно довести ситуацию до серьёзной поломки.
Что касается дизельных моторов, то здесь вопрос своевременно замены свечей накаливания стоит как нельзя остро. Суть проблемы заключается в том, что для работы такой тип двигателя нуждается в создании высокого давления внутри рабочей камеры, а также его воспламенении за счёт раскалённой свечи. Неисправности в системе зажигания особенно ярко проявляются в холодное время года, когда мотор может попросту отказаться заводиться.
Долговечность свечей сильно зависит от качества топлива, поэтому если у вас возникает необходимость регулярно заправляться в непроверенных местах, сократите интервал замены этих деталей.
5) Спустило колесо
Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.
В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.
Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.
Переболеют все?
Пока нет вакцины, а её не будет ещё долго, невозможно говорить о «победе» над коронавирусом. Но человечество справится – это точно. Вот общее убеждение большинства экспертов.
Другой вопрос, скольким людям так или иначе придётся переболеть, чтобы вирус перестал представлять такую угрозу повальных заражений, как сейчас. Ответ учёных: в конечном итоге переболеют 70-80% населения.
«Переболеть в разной форме придется рано или поздно всем. Как и гриппом. Дети же переболевают не только гриппом, но и разными коронавирусами много раз, пока растут. Так и тут. Пока эпидемия не отгремит, вирус не уйдёт. Разорвать этот путь мы пока можем только изоляцией, увы», – говорит врач и ученый Дмитрий Айзиков, который входит в оперштаб по борьбе с коронавирусом Минздрава Московской области.
В отсутствие вакцины, скорее всего, переболеет все население, а карантинные меры нужны для того, чтобы система здравоохранения не задохнулась из-за большого потока пациентов, поясняет ученый-микробиолог, профессор Университета Ратгерса (США), заведующий лабораториями в Институте молекулярной генетики РАН и Институте биологии гена РАН Константин Северинов.
«Мы просто растягиваем во времени динамику накопления заболевших, но их количество в итоге будет точно таким же», – подчеркнул ученый.
Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.
Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.
Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.
Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.
Узнайте, насколько вы здоровы, с помощью этих простых тестов
Из-за постоянного вращения в бешеном ритме жизни мегаполисов нам совсем не легко следить за своим здоровьем. Несмотря на то что тема ЗОЖ все больше набирает популярность (сплошь и рядом все питаются правильной пищей и посещают тренажерный зал), большинство людей считает, что быть активным трудно и энергозатратно. Как результат – возникновение болезней, связанных с определенным образом жизни.
Конечно, все не так плохо. Современная жизнь может влиять на нас бесчисленным числом деструктивных факторов, но в то же время она предлагает нам возможности для поддержания здоровья нашего тела и духа. Если вы правильно заботитесь о себе и соблюдаете рекомендации врачей, у вас есть реальный шанс стать долгожителем. Если вы настроены серьезно, советуем ознакомиться с книгой «Столетняя жизнь» преподавателей Лондонской школы бизнеса Линды Грэттон и Эндрю Скотта, прочитав которую вы узнаете, как эффективно использовать «дополнительные» годы жизни.
Но прежде чем начать планировать, что вы сделаете с этим временем, вы должны его заработать (это вполне реально). И один из лучших способов добиться долгих лет жизни – регулярно отслеживать показатели здоровья. Ведь контроль за организмом приносит не только осведомленность о нашем состоянии, но и мотивацию становиться лучше – два основных инструмента становления на путь ЗОЖа в современном мире. Мы подготовили для вас 4 интересных и эффективных показателя, которые менее чем за 10 минут предоставят вам объективную картину общего состояния вашего здоровья.
Держите руки на колесе на 9 и 3
Воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр салона
Эти расходные материалы стоят дешевле 1000 рублей, для премиальных автомобилей их цена не превысит 6000 руб., даже если вам нужны качественные компоненты, изготовленные для экстремальных условий эксплуатации. Поскольку в этой статье идёт речь о доступных автомобильных ремонтах, вас, вероятно, не заинтересует верхняя часть ценового диапазона, тем не менее, старайтесь не экономить на них и не забудьте, что приобретать следует только детали проверенных марок. Достойные варианты вы легко найдёте в средней ценовой категории, а любой, даже не очень опытный автомобилист легко перечислит несколько известных мировых брендов. Если вы приобретаете компоненты самостоятельно, то не поленитесь проверить информацию о них в поисковых системах, а также изучить отзывы и информацию об эксплуатационных характеристиках.
Если механик, обслуживающий ваш автомобиль, приобретает все компоненты без вашего участия, то не поленитесь уточнить у него, какой из имеющихся на рыке вариантов будет наиболее эффективным и экономичным. Помните о том, что дешёвый фильтр может нанести серьёзный вред двигателю и даже вывести его из строя.
Начнём с наиболее ответственного топливного фильтра, основная задача которого – не пропустить в камеру сгорания взвешенные в топливе частицы
К сожалению, качество бензина или дизеля в нашей стране оставляет желать лучшего, а современные инжекторные системы – сложный механизм со множеством мелких деталей, подверженных износу, поэтому важность качественного фильтрующего элемента сложно переоценить. Если же автомобилист длительное время игнорирует необходимость замены этого компонента, его пропускная способность существенно снижается, двигатель начинает работать на обеднённой смеси, а электроника увеличивает нагрузку на топливный насос, чтобы компенсировать недостачу, что приводит к его быстрой поломке
Не менее важен и воздушный фильтр, который не допускает попадания в двигатель пыли и абразивных частиц дорожной грязи. Если он будет недостаточно эффективен, то увеличится износ цилиндропоршневой группы, а его чрезмерно длительная эксплуатация приведёт к неравномерной работе мотора, а также поломке датчика массового расхода воздуха.
Что касается салонного фильтра, то это наименее ответственный компонент, однако если длительное время не производить его замену, эффективность отопителя или кондиционера существенно снизится, а это приведёт к их эксплуатации в более производительных режимах и быстрому износу.
Замена жидкостей: антифриз, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость
Этот пункт наиболее важен для автомобилей с автоматической трансмиссией, поскольку их коробка передач нуждается в регулярной замене рабочее жидкости, причём марка и тип должны строго соответствовать модели
Рекомендуется не только строго следовать установленному производителем графику, но и осуществлять замену несколько раньше, чем это требуется, а также уделять внимание тому, как автоматическая коробка работает, стараясь выявить даже малейшее отклонение от нормативных показателей
Что касается механических коробок, то они менее требовательны в обслуживании и нуждаются лишь в контроле уровня масла, а также проверке герметичности и отсутствия утечек. Если пробег вашего автомобиля достаточно велик, а интенсивность эксплуатации высока, то проверку и замену трансмиссионного масла рекомендуется делать чаще, чем это рекомендовано. Эти меры отнимут не так много времени, но зато помогут сэкономить значительные суммы на ремонте.
Охлаждающую жидкость также рекомендуется менять не реже одного раза в два года, а также регулярно следить за её состоянием. Дело в том, что помимо эффективного охлаждения, от этой жидкости требуется и противостояние коррозии в каналах блока цилиндров, а также магистралях. Поэтому если в расширительном бачке плещется субстанция бурого цвета, вероятно, ингибитор коррозии, присутствующий в её составе, оказался не так эффективен, как этого требует технический регламент, либо его количество крайне мало.
Что касается тормозной жидкости, то её замена должна осуществляться не реже одного раза в два года. Кроме того, данный интервал необходимо сократить, если ваш автомобиль используется для буксировки тяжёлых прицепов, либо если вы сторонник быстрой езды. Помимо потенциально опасных утечек, отработавшая свой ресурс тормозная жидкость может привести к отказу тормозной системы, так что не рискуйте своей жизнью из-за нескольких тысяч рублей, потраченных на своевременное обслуживание. Дело в том, что это крайне гигроскопичная жидкость, которая способна впитывать влагу из воздуха в расширительном бачке, что при достижении определённого процентного соотношения может вызвать её закипание при затяжном спуске или в пробке.
Коронавирус навсегда?
Академик РАН, завкафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии Сеченовского университета Виталий Зверев уже много раз говорил о том, что данный коронавирус попал в человеческую популяцию навсегда, как грипп или простуда.
«Этот вирус пришёл не на сегодня, не до лета, не до осени. Он пришел на много-много лет, может даже навсегда», – регулярно заявляет он по радио и на ТВ.
По мнению учёного, сама история подсказывает, что болезнь вряд ли нас покинет. «За всё это время, что мы боролись с вирусными инфекциями, пока удалось полностью уничтожить только натуральную оспу», напомнил он. И то, вакцина появилась, когда заболеваемость уже и так удалось локализовать до отдельных регионов.
Точно так же рассуждает врач-инфекционист Ирина Ланге: вирус, вероятно, останется навсегда как новый грипп, поделилась она прогнозом с Anews.
Новые знания об иммунном ответе
Мы все реагируем по-разному на патогены и это, собственно, основа нашего выживания как вида. Некоторые из нас реагируют на него слишком интенсивно, слишком бурно.И коронавирус, на самом деле, не был бы такой серьезной угрозой, если бы не наша реакция. Эта реакция заключается в том, что мобилизуются неправильные части, неподходящие элементы иммунной системы.
Иммунная система отвечает не так, как она должна отвечать — упорядоченно и спокойно. Ей кажется, что угроза катастрофическая, избыточная, и она отвечает на самом первом этапе настолько мощно, что ее ответ — активация макрофагов, микротромбоз сосудов и цитокиновый шторм — это и есть сейчас основные механизмы тяжелого течения болезни. Они-то и вызывают наибольшие проблемы и приводят к летальному исходу.
Подавление иммунного ответа может спасти больного. Но иммуносупрессанты нужно давать ни в коем случае не в начале заболевания, а где-то на 10-17-й день, когда уже стало понятно, что заболевание у конкретного больного пошло по порочному пути. И это, наверное, одно из самых крупных открытий последних месяцев. Эту стратегию попробовали в феврале в Китае, но она не сработала, потому что ее пробовали у всех подряд. А когда ее стали пробовать не у тех, у кого вирус только начал размножаться, где она не подходит категорически, а у тех, у кого пошел патологический иммунный ответ, оказалось, что она прекрасно работает, и даже копеечные препараты реально спасают жизни.
В связи с Covid-19 мы действительно узнаем про нашу иммунную систему какие-то факты, которые были известны только узким профессионалам, а сейчас становятся определяющими для всей нашей жизни.
Теперь уже всем ясно, что заболеть два раза можно. Но вопрос не в этом, а в том, как будет протекать второе заражение и с какой частотой можно заболеть повторно.Вообще респираторными коронавирусами, которых у нас уже было четыре, мы болеем раз в несколько лет. Кто-то — каждый год, кто-то раз в 3- 5 лет, кто-то раз в 10 лет.
О новом коронавирусе мы очень не скоро узнаем, с какой частотой это происходит. Потому что первую инфекцию поймать достаточно просто: у человека не было антител, потом у него антитела появились — значит, он встречался с вирусом. А дальше у него антитела остаются. И доказать, что произошла вторая встреча, что антител стало больше, намного сложнее. Это уже не вопрос «все или ничего», то есть, не было антител — появились, а это вопрос «было меньше — стало больше». Тут уже намного сложнее будет собрать клиническую базу. Поэтому в ближайшие месяцы мы вряд ли получим достоверные цифры того, насколько это часто. Другое дело, что вся история эволюции нашей иммунной системы, нашего сосуществования с патогенами, подсказывает нам, что повторные инфекции в среднем будут протекать легче и не будут приводить с таким тяжелым последствиям.
Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов
Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.
Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.
Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.
«Коронавирус сгущает кровь и вызывает тромбоз»
Самое опасное последствие коронавируса для организма – это способность сгущать кровь и вызывать тромбоз. Кислород перестает поступать в организм. Маме также пришлось столкнуться с этими проблемами. Ее рука начала синеть. Впоследствии ее больше мучила рука, нежели легкие. Медсестры не могли взять кровь, не знали, что делать. Подолгу не попадали в сосуды, и кровь была густой и черной.
Маму увезли в больницу скорой помощи и сделали операцию на руку. Через несколько дней после операции снова перевели ко мне. К тому моменту она уже угасла. Рука безумно сильно болела. На время облегчали боль уколы обезболивающих. Потом тромбоз начался снова. Вторую операцию она уже не перенесла. Умерла, не очнувшись от наркоза.
Я считаю, что врачи сделали всё, что было в их силах. За нами хорошо ухаживали, не отходили от нас.
Осталось только сожаление. Недавно появилось новое лекарство против коронавируса – «Авифавир». Он появился и у нас в Челнах. Я умоляла врачей дать это лекарство маме, но мне сказали, что у препарата множество побочных эффектов.
Мамы не стало в 79 лет. Она еще бегала. Купили новую квартиру, сделали в ней ремонт. Она успела пожить в этой квартире всего три месяца. Если бы она сейчас была жива, то нарядилась бы в бриджи, шляпу и ходила с моими подружками за ягодами, за грибами…
Как сохранить здоровье за рулем?
Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.
- Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
- Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
- Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.
Сергей Бубновский, кандидат медицинских наук, врач команды «КамАЗ-Мастер»
Я считаю, что выполнение правильной системы упражнений для водителей также обязательно, как регулярное техобслуживание автомобиля. Упражнения выполнять необходимо, это не прихоть — «Не хочу» и «Не могу» исключаются. Надо.
Многие водители злоупотребляют разрекламированными средствами обезболивания, которые не решают проблему, а только заглушают симптомы болезни. В результате работоспособность неизбежно снижается, качество жизни падает, появляется целый букет болезней, и дело заканчивается длительным и дорогостоящим лечением.
Предлагаю взять на вооружение несколько несложных и эффективных упражнений. Выполнять их нужно через каждые 3-4 часа, проведенных за рулем.
- Выйдите из машины, встаньте устойчиво, опираясь на кузов авто. Согните туловище в пояснице, не сгибая ног и рук. В момент сгибания делайте сильный длинный выдох.
- Выпрямитесь и расставьте ноги как можно шире. Поверните корпус к одной ноге, не меняя ее положения — носок смотрит вперед. Стопа другой ноги в это время поворачивается перпендикулярно первой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы.
- Теперь, медленно выдыхая, наклоняйтесь вперед, желательно коснуться кончиками пальцев земли.
- Повторите упражнение в другую сторону, наклоняясь к другой ноге.
Важно выполнять эти движения медленно. Скорее всего, во время упражнения вы почувствуете боль в задней части ноги и в пояснице
Это нормально, эта не та боль, которой нужно бояться и избегать. Чем чаще вы будете выполнять предложенные упражнения, тем менее острой и интенсивной будет становиться боль.
Для профилактики простатита я рекомендую выполнять глубокие приседания до и после длительного нахождения за рулем. Количество приседаний — не менее 100. Вставать с глубоким выдохом. Приседания улучшают венозное кровообращение в нижних конечностях и в промежности.
Не доводите себя до болезни. Удачи на дорогах!
Пройдите тестВаш персональный IQ здоровьяПройдите этот тест и узнайте, во сколько баллов – по десятибалльной шкале – можно оценить состояние вашего здоровья.
Приводные ремни
Это один из наиболее дешёвых в замене компонентов, обрыв которого может привести к катастрофическим последствиям для вашего мотора. Их цена может сильно варьироваться, в зависимости от марки автомобиля и производителя запасных частей, однако средняя цена редко превышает 1500 рублей. Приводные ремни – это армированные резинотехнические изделия с канавками ручейкового типа, которые обеспечивают работу газораспределительного механизма, помпового насоса системы охлаждения, генератора и компрессора кондиционера.
Все вышеперечисленные системы могут выйти из строя в случае обрыва ремня. Кроме того, важна и степень натяжения, которая в зависимости от конструкции автомобиля зависит от квалификации автомеханика или исправности автоматического натяжителя. В качестве мер профилактики рекомендуется производить регулярный осмотр их состояния, а также следовать сервисным рекомендациям. Что касается степени натяжения, то при ослаблении ремня возникает неприятный звук, напоминающий визг, при возрастании нагрузки, что свидетельствует о необходимости безотлагательного визита на сервис.
Что касается ремня ГРМ, то его обрыв на современных автомобилях приведёт к столкновению поршней и клапанов, что моментально выведет двигатель из строя и станет причиной последующего капитального ремонта. В этом механизме применятся не ручейковый, а зубчатый ремень, поскольку его малейшее проскальзывание недопустимо. Ввиду этого посторонних шумов в работе не возникает, и положиться можно только на установленный сервисный интервал и визуальную оценку его состояния. Работы по замене ремней крайне просты и могут быть выполнены самостоятельно, но мы всё же рекомендуем обращаться в проверенный сервисный центр.