Экстерьер
Внешний облик автомобиля, к созданию которого приложил свою гениальную руку Джуджаро, был настолько совершенен и самодостаточен, что за пятилетнюю историю модели ни разу не подвергался рестайлингу. Обновлялся, и то лишь однажды и незначительно, интерьер авто, в то время как экстерьер продолжал быть неизменным.
Внешность «Бреры» имеет много общего с Альфа Ромео 159, на платформе которой она и была создана. Аналогичны передние части обоих авто − с той лишь разницей, что «Брера» получила новый бампер и широкий воздухозаборник. Поверх него врезан традиционный для всех «Альф» хромированный треугольный щит – отличительный знак автомобильной компании из Ломбардии. Центральный свес капота, заходящий на узкую радиаторную решётку, придаёт «Брере» несколько «насупленное», недовольное выражение. Автомобиль вооружён мощной световой оптикой, состоящей из двух блоков, каждый из которых содержит по три ксеноновых фары.
Капот автомобиля пропорционален с остальным кузовом и выглядит довольно внушительно, что подчёркивает мощь спрятанного под ним двигателя. В то же время плавные обводы корпуса создают впечатление общей компактности и одновременно затаённой стремительности. Благодаря оригинальному экстерьеру, широким свесам и удлинённому капоту Alfa Romeo Brera менее всего походит на хэтчбек в традиционном понимании.
Корма автомобиля также выглядит достаточно стильно. Визуальным центром задней облицовки является шильдик с эмблемой компании-производителя. От него в виде крыльев (или лучей) расходятся в стороны блоки задних фонарей. Их узкая клинообразная форма стилистически перекликается с дизайном передних блоков фар. Дополняют картину две пары сдвоенных патрубков глушителей, встроенных в задний бампер.
На представленном в 2002 году концепт-каре были установлены поднимающиеся вверх двери гильотинной конструкции. На серийной модели было решено отказаться от этой стильной задумки Джуджаро в пользу традиционных распашных дверей ради упрощения производства и снижения итоговой стоимости автомобиля. В качестве материала для корпуса применялась двухфазная сталь, увеличивающая жёсткость кузова и предотвращающая деформации платформы.
Интерьер
Интерьер «Бреры» под стать её внешнему облику – просто шикарен. В его отделке использованы только высококачественные материалы: натуральная кожа, алюминий, пластик. Причём мягкий пластик также высокого качества, не издающий характерного химического запаха даже в летнюю жару. В целом внутреннее убранство новой «Альфы» во многом копирует своего старшего предшественника – 159-ю модель, но в ещё более качественном исполнении.
Те же кресла-ковши с великолепной боковой поддержкой, не дающей сползти с них при закладывании крутых виражей. Посадочная конструкция автомобиля выполнена по схеме 2 на 2, но на деле с комфортом разместиться на задних сиденьях будет трудно даже детям. По мнению некоторых счастливых владельцев этого суперкара, общее впечатление несколько портит чересчур мрачный чёрный цвет кожаной обивки. Правда, панорамная крыша Sky-View сглаживает давящее ощущение тёмного окружения, придавая ощущение открытого простора.
К слову, в создании передней панели «Бреры» участвовала наша соотечественница − Инна Кондакова, дизайнер компании «Италдизайн». В её послужном списке, кроме нескольких моделей Альфа Ромео, также оформление интерьера вертолёта «Аугуста», грузовиков «Ивеко». Дизайн сидений и внутренней обшивки дверей – от автоателье «Пининфарина». В качестве эксклюзивного варианта за дополнительную плату потенциальному покупателю спорткара предлагается обивка салона кожей Pieno Fiore.
Руль выполнен в удобном варианте, достаточно толстый и с выступающими приливами для удобства хватки ладонью. На небольшом подрулевом переключателе располагаются кнопки управления светом и сигналами поворотов. Техническое оснащение ни в чём не отстаёт от прочих авто аналогичного класса. Установлена аудиосистема от Bose, мощностью в 570 Вт, выдающая звук сразу шестью динамиками, распределёнными по салону.
Также в базовой комплектации «Бреры» предусмотрены CD-чейнджер и круиз-контроль. Центральная консоль располагается под некоторым наклоном к водителю, что позволяет видеть все показания приборов, не отвлекая внимания от дороги. Управлять аудиосистемой и блютус-телефонией можно прямо с руля, при помощи особых кнопок. На должной высоте находится и система безопасности автомобиля, включающая в себя 8 подушек и компьютерные настройки управления авто – «активную безопасность».
Учащенное сердцебиение
АСФАЛЬТ впереди заблестел отражениями фонарей в лужах, а на лобовое стекло посыпался мелкий дождь. Но “Brera” по-прежнему жадно бросается на виражи безо всякого намека на скольжения. Хотя подвеска лишена дубовой жесткости, итальянцам удалось отстроить ее по истинным спортивным канонам. А полный привод еще значительно увеличивает стабильность машины в скользких виражах.
Прозрачная крыша делает интерьер интереснее.
Сиденья эффектно срослись с подголовниками, но вот боковой поддержки им не хватает
Руль почти совсем “чистый”. То есть при добавлении тяги он не стремится вырваться из рук, как это бывает на мощных переднеприводных машина х. В то же время, когда автомобиль несется по дуге, водитель отчетливо чувствует упругую тяжесть “баранки”.
- Поколение
- C8
- Тест-драйвов
- 22
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Infiniti Q50 (седан 4-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 5
Здесь в обычных режимах движения 57% тяги передается на задние колеса. Причем трансмиссия “4х4” сделана на базе самоблокирующегося дифференциала “Torsen”, который распределяет тягу в разных пропорциях так, что больший крутящий момент всегда поступает на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой.
Не обошлось и без совсем обескураживающих моментов. Если бы я покупал столь недешевое купе, было бы трудно смириться, например, с тем, что грубая кожа обивки сидений и простоватый пластик на передней панели здесь в точности такие же, как на седане “Alfa Romeo 159”, который стоит вдвое дешевле.
Огорчался бы я и потому, что из-за изрядного веса (1.630 кг) итальянская машина при параллельном старте отстанет от всех конкурентов. Немецкие и японские купе при аналогичной мощности тратят на разгон до 100 км/ч на 1 с меньше.
Но все-таки стильный (возможно, самый красивый среди всех соперников) кузов, выверенное спортивное шасси и продвинутая система полного привода заставляют сердце биться чаще.
Стандартные комплектации “Alfa Romeo Brera” | ||
Medium | SV | |
Семь подушек безопасности | + | + |
Система стабилизации курсовой устойчивости | + | + |
Индикация уровня масла и износа тормозных колодок | + | + |
Датчик освещенности | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Кожаные сиденья, руль и рычаг КПП | + | + |
Электроприводы передних сидений | + | + |
Легкосплавные 17-дюймовые колеса | + | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колеса | о | о |
Стеклянная крыша | – | + |
Подушка безопасности для коленей переднего пассажира | о | о |
“+” – стандартная комплектация. “–” – опция невозможна. “о” – устанавливается за дополнительную плату. |
Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo Brera” | ||
2.2 | 3.2 Q4 | |
Габаритные размеры | 441.3х183х137.2 см | |
Снаряженная масса | 1.470 кг | 1.630 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,2 л | V6, 3,2 л |
Мощность 185 л.с. | при 6.500 об/мин 260 л.с. | при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 4.500 об/мин | 322 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | полный |
Максимальная скорость | 222 км/ч | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,6 с | 6,8 с |
Средний расход топлива | 9,4 л/100 км 1 | 1,5 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Двигатели Альфа Ромео Брера
Помимо шести базовых вариантов двигателей, которыми оснащался спорткар, вниманию потенциального покупателя предоставлялось несколько их улучшенных и тюнингованных вариантов. Рассмотрим все виды силовых агрегатов, устанавливаемых на Альфа Ромео. Начнём с рядных «четвёрок»:
- 1,75-литровый бензиновый TBi мощностью 200 л.с. Комплектовался механической КПП, и разгонял авто до 235 км/ч;
- 2,2-литровые JTS образца 2006 и 2008 годов. Незначительно различались скоростными показателями и расходом топлива;
- 2,2-литровый JTS Селеспид. Мощность 185 л.с., скорость − 222 км/ч.
Кроме рядных моторов, на «Брере» устанавливали и системы «особой мощности». Это V-образные 6-цилиндровые двигатели объёмом свыше 3 литров. Это три варианта 3,2-литровых бензиновых моторов 3.2 V6 Q4 и FWD. Они позволяли спорткару развивать скорость от 240 до 250 км/ч, разгоняя его от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Комплектовались эти 3,2-литровые двигатели как автоматами, так и механическими трансмиссиями.
И третью группу силовых агрегатов, устанавливаемых на «Бреру», представляют три вида дизелей:
- 2-литровый дизель JTDM с механической коробкой. Мощность – 200 л.с., разгонял автомобиль до 230 км/ч;
- 2,4 л 210-сильный JTDM разгонял автомобиль до 230 км/ч. Аналогичными показателями обладал и пришедший ему на смену пятицилиндровый дизель;
- 2,4 JTDM Q-Tronic выдавал 200 л.с. и разгонял машину до 100 км/ч за 8,3 с. Комплектовался автоматической КПП.
Уникальные версии «Бреры»
В мелкосерийное производство в период с 2006 по 2010 год было запущено несколько уникальных разновидностей Альфа Ромео Брера:
- Серия S, анонсированная в 2008 г. Была разработана специально для завоевания британского автомобильного рынка и оснащалась правым рулём. Разработкой «Бреры-S» занималась английская компания «Продрайв», специализирующаяся на переделках стандартных авто. Также были внесены изменения в подвеску и характеристики управляемости.
- В 2009 г. компания показала публике автомобиль, представляющий собой несколько переделанную «Бреру». Переделкой занималась дизайнерская фирма «Италия Индепендент». На автомобиле были установлены 18-дюймовые диски из лёгких сплавов, а окраска была выполнена в авиационно-космическом титановом цвете. Всего было изготовлено 900 авто серии «Италия Индепендент». Силовые агрегаты были представлены 2- и 2,4-литровыми дизелями и бензиновыми двигателями 1,8, 2,2 и 3,2 л.
- С 2006 года в продажу поступила версия «Бреры» в кузове «двухместный родстер». Эта модификация получила наименование «Спайдер» и заслужила на женевском автосалоне приз в качестве автомобиля года. Выпускались спайдеры в нескольких модификациях, а общее их количество составило чуть более 12 тысяч единиц. Последняя «Брера» сошла с конвейера под Турином в 2010 году, однако дилеры занимались реализацией нераспроданных машин ещё весь 2011 год.
Режим “драйв”
“АЛЬФЕ” обязательно требуются пустые улицы и, значит, – ночь
От нее исходит особое излучение, довольно быстро поражающее мозг, и важно, чтобы другие участники движения не мешали. Хотя мне уже мешать бесполезно: поворот стремительно приближается, а я все набираю ход
Педаль акселератора в полу, 260-сильный V6 поет на оборотах за шесть тысяч, а я хладнокровно жду намеченную точку торможения и газ не отпускаю…
Наконец бью по тормозу, и замедление накатывает волной, такой мощной, что дух захватывает. И “Brera” легко заныривает в вираж.
В следующий раз торможу уже более плавно, но происходит интересная вещь: при замедлении “Альфа” сама задает рваный “гоночный” ритм движения и с заметными толчками подтыкает пониженные скорости, активно используя торможение передачами. Я не оговорился, она это делает сама.
Мне на тест досталось купе с автоматической коробкой передач, и поначалу никакого энтузиазма это не вызывало. Совсем не хотелось, чтобы в мои взаимоотношения с темпераментной итальянской машиной вмешивался третий лишний, включающий передачи по своему усмотрению. Но коробка проявила себя отлично. С одной только оговоркой: каждый раз при начале движения стоит нажимать на клавишу “Sport” рядом с селектором АКПП. Иначе режим “Drive” будет начисто лишен всякого драйва. Можно даже подумать, что мощность 260-сильного мотора падает вдвое, настолько неторопливо и уныло ведет себя “автомат” при стандартных настройках.
Такой режим подойдет только совсем уж неопытным водителям, которых могучий и слегка своенравный двигатель может напугать. А также тем, кому вредно волноваться и противопоказан кофеин.
“Автомат” работает по-гоночному: при замедлении он активно тормозит передачами.
Спорткар под звездным небом
НАСТОЯЩИМ ценителям спортивных купе посадка за рулем “Бреры” может показаться странноватой, совершенно не такой, как, например, в “Audi T T” или “BMW Z4”, не говоря уже про экстремальный “Lotus Elise”. В них сидишь практически на земле, а малолитражки возвышаются над тобой, будто тучные внедорожники. Но ты-то знаешь, что такая близость к дорожному полотну не принижает тебя, а, напротив, дает превосходство: низкий центр тяжести обеспечивает этим спорткарам отличную устойчивость в виражах.
Итальянская машина и по настройкам подвески гораздо комфортнее, чем большинство конкурентов, и на окружающий мир ее водитель смотрит так же высоко, как из банального седана. Соответственно и посадка не полулежачая, а совершенно традиционная. Надо сказать, из-за этого создается ощущение некоторой будничности. Да еще и дизайн салона купе практически ничем не отличается от седана “Alfa Romeo ”…
По дизайну салона купе полностью повторяет седан “Alfa Romeo 159”, и качество материалов такое же – среднее.
При нажатии клавиши “Sport” коробка обретает редкий для АКПП по-настоящему динамичный характер.
Впрочем, присмотревшись, замечаешь интересные нюансы, свойственные исключительно “Брере”. Металлические панели теперь эффектно отшлифованы. Боковые зеркала приняли оригинальные изящные формы, напоминающие разрез глаз. И эти детали создают настроение.
А потом бросаешь взгляд вверх – и видишь самое ценное. Можно нажать на клавишу рядом с плафонами освещения, тогда над головой зажужжат электроприводы, и панели потолка уедут назад, открывая прозрачную крышу. Лобовое стекло и потолок почти сливаются вместе, их разделяет лишь перемычка шириной с солнцезащитный козырек.
На передних сиденьях “Альфы” удивляешься необычному для купе простору. Тут не теснее, чем в “семейном” седане. Но когда я попытался сесть назад, сравнения с седаном показались уже абсолютно неуместными. Сначала надо подождать, пока электропривод медленно-медленно подвинет переднее сиденье, освобождая проход назад. Потом сгибаешься, подныривая под низкую крышу, и с трудом усаживаешься. Дальше переднее кресло начинает надвигаться на тебя, ноги уже зажаты, а сиденье все еще едет. Стоп, стоп, стоп! В общем, о том, чтобы сесть за водителем среднего роста, не может быть и речи. А вот если переднее пассажирское кресло отрегулировать под невысокого седока, то за ним уместится кто-то… такой же невысокий.
Технические характеристики
«Брера» в базовых комплектациях оснащена 6 видами силовых агрегатов, причём двигатели, установленные под её капотом, вовсе не итальянские. Произведены они в далёкой Австралии, на заводах «Холден», принадлежащих корпорации «Дженерал Моторс». В линейку моторов спорткара входят:
- бензиновый 1,75 л;
- бензиновый 2,2 л;
- бензиновый 3,2 л;
- дизельный 2,0 л;
- дизельный 2,4 л.
Трансмиссия, устанавливаемая на альфовском спорткаре, могла исполняться в трёх вариантах: 6-ступенчатая механика, роботизированный селеспид или традиционный автомат.
Подвеска «Бреры» имеет два режима эксплуатации – зимний и летний. Переключение производится при помощи кнопок, находящихся под рычагом коробки передач. Во время езды бортовая ЭВМ информирует водителя о состоянии дорожного покрытия. Если дорога покрыта настом или наледью, компьютер будет на всём протяжении движения настоятельно рекомендовать переключиться на зимний режим, если водитель не сделал этого самостоятельно.
Использование на Альфа Ромео Брера спортивной подвески делает автомобиль предсказуемым в управлении при любых условиях и на любых допустимых скоростях. Сзади на спорткаре установлена многорычажная подвеска, а на передних колёсах − двухрычажная. Автомобиль поставлялся на рынок в двух вариантах: переднеприводном и 4WD. В полноприводной конструкции использована схема с двумя дифференциалами.
Один из них ставится спереди и при наборе скорости блокируется на 1/3, а при торможении блокировка возрастает до 40%. Задний дифференциал Torsen устанавливается между полуосями. При передвижении по шоссе крутящее усилие распределяется между осями автомобиля в соотношении 43% к 57% (передняя-задняя). При съезде с трассы на бездорожье это соотношение может автоматически меняться от 78% к 22% до 22% к 78% соответственно. Имеется возможность установки колёс диаметром от 16 до 18 дюймов.
Ниже приведены прочие технические характеристики спорткара от Альфа Ромео, оснащённого 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.
- Объём двигателя – 1,96 л;
- мощность – 170 л.с.;
- крутящий момент – 360 H на метр;
- привод – передний;
- КПП – 6-ступенчатая механика;
- разгон от 0 до 100 км/ч – за 8,8 секунды;
- расход топлива при смешанном цикле езды – от 9,5 до 11 литров на 100 км;
- полная масса автомобиля – 1,68 т.