Автомобили с пробегом стали продавать в пять раз чаще, чем новые

2) Отказываться от автомобиля нужно, когда ты его больше не любишь

Это может быть вызвано множеством причин. Например, вы больше не любите свой автомобиль, потому что последняя поломка стоила вам больших денег. Или он постоянно застревает зимой из-за нечищенных автодорог. А может, вы посмотрели на него однажды и подумали: «Я могу купить машину лучше». 

Я люблю свой внедорожник Toyota Tundra 2003 года выпуска. Я буду ездить на нем и любить его, пока он в самом деле не умрет. Я давно мирюсь с постоянными проблемами с фарами и стоп-сигналами. Я мирюсь с ужасным жором масла (собираюсь менять маслосъемные и, может быть, маслосъемные кольца в двигателе).

Я все время вкладываю в свою машину деньги и свое личное время. Но мне это нравится. 

В этом году я заменил рулевые тяги, шаровые шарниры, тормозные колодки и тормозные диски. До конца года я планирую заменить задние амортизаторы и передние стойки. 

Могу ли я купить другой внедорожник, который жрет меньше топлива и требует меньше технического обслуживания? Конечно. Но мне нравится мой внедорожник. А вот когда он мне перестанет нравиться, тогда я и избавлюсь от него. 

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП. 

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают  2000 об/мин.

Живучие «старушки»

В стране чаще всего меняют владельцев автомобили марок Audi, BMW и Honda, следует из обзора «Авито Авто», с которым ознакомились «Известия». 39% автомобилей Audi, проданных с начала года на вторичном рынке, судя по записям в ПТС, сменили как минимум четвертого хозяина. У BMW четыре и более владельцев при продаже машины было указано в 38% случаев, у Honda –– в 33%.

За ними следуют Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mazda, Opel, Peugeot и Volkswagen. Отечественная Lada оказалась на 10-й позиции рейтинга наиболее часто перепродаваемых подержанных машин. У 24% проданных с начала года на вторичном рынке машин «АвтоВАЗа» в паспорте технического средства (ПТС) было указано более трех владельцев и лишь в 19% случаев –– один.

Реже в процессе эксплуатации расстаются с марками Skoda, Renault и Kia. У этих производителей в 2019 году аналитики «Авито» зафиксировали меньше всего продаж, где в ПТС было свыше трех владельцев.

лада

Фото: Depositphotos

В данном случае нужно принимать во внимание возраст автомобиля –– машины, сменившие четырех и более хозяев, вероятнее всего, уже достаточно старые, сказал «Известиям» аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Живучесть» на вторичном рынке немецких марок эксперт объясняет их надежностью и высокой остаточной стоимостью в сравнении с моделями массового сегмента

Это позволяет просить хорошую цену даже за машину с приличным пробегом, возраст которой превышает 5–7 лет.

–– Что касается авто Волжского автозавода, то они, возможно, менее надежны, чем «немцы». Но зато просты в эксплуатации и ремонте, а запчасти стоят копейки, –– добавил эксперт.

Он также обратил внимание, что именно отечественные автомобили доминируют на российском рынке в целом –– по количеству как новых машин, так и подержанных. авто

авто

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Отечественная Lada –– самая массовая марка среди «бэушных» машин, подтверждают данные аналитического агентства «Автостат». На ее долю в октябре пришлась примерно четверть от общего числа сделок купли-продажи ––131,5 тыс. из 527 тыс.

Чаще всего машины меняют владельцев в Омске и Новосибирске, говорится в обзоре «Авито». В этих городах у 32 и 31% машин соответственно при продаже указано четыре владельца и более. За ними следуют Красноярск и Челябинск (по 25% рынка вторичных легковушек), Екатеринбург, Ульяновск, Тюмень и Краснодар (по 23%). При этом «свежие» машины с одним владельцем в ПТС чаще всего в этом году продавали в Тольятти –– 38% от общего количества сделок.

В целом по России у каждой пятой проданной с начала года подержанной машины в паспорте ТС был указан всего один владелец, в основном это Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. У 27% легковых автомобилей с пробегом –– два владельца в ПТС, у 30% –– три, у 22% –– четыре и более.

Факты «Против»

Уровень лакокрасочного покрытия достаточно низкий. Кузов быстро начинает гнить и ржаветь. Это один из главных недостатков. Это связывают с тем, что оцинковывание производится не должным образом. При этом, не совсем понятно, делают это для экономии, или инженеры недостаточно грамотны. Начинают портиться сначала арки и пороги.

Автомобили «ЛАДА» очень небезопасны. Неисправно работающие подушки, складывание при авариях – все это делает покупку менее привлекательной. Краш-тесты с автомобилями до 2018 года в большинстве случаев были негативны.

Например, краш-тест четырехдверного седана Лада Гранта 2012 года испытаний набрал 8,4 балла из 16 возможных по таблице ARCAP.

Оснащение даже в лучших комплектациях оставляет желать лучшего. Если даже у вас и будет кондиционер, то сбоит он достаточно часто. Низкий уровень комфорта – это еще один важный недостаток. Постоянно появляется скрип, ткань в салоне дешевая, кнопки быстро затираются и так далее.

Таким образом, если вы хотите приобрести автомобиль LADA, то обязательно подумайте, хватает ли вам представленных преимуществ, и не будут ли недостатки покупки такими серьезными

После этого можно обратить внимание как на новые варианты автомобилей, так и на поддержанные, которые можно получить за небольшую стоимость

Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться

Пробег: почти 1 млн км.

Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе. 

Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно. 

По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован. 

Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах. 

Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км. 

7) Почти всегда дешевле починить автомобиль, чем купить новый

Очень часто автовладельцы старых машин, столкнувшись с поломкой, начинают паниковать и на эмоциях залезают в долги, приобретая новый автомобиль. Но это глупо. Особенно если стоимость ремонта значительно ниже стоимости нового авто. 

Согласитесь, глупо покупать новый автомобиль за 1 млн рублей, столкнувшись с поломкой на 50 000 рублей в старой машине.

Итак, вот когда вы должны купить новый автомобиль:

1. Когда вы действительно этого хотите. Давайте будем честными – большую часть времени мы просто пытаемся реализовать то, о чем думаем, не так ли?

2. Когда ремонт автомобиля выше пределов разумного, вам стоит заменить автомобиль. 

3. Когда автомобиль начинает доставлять больше хлопот (затраты времени, финансовые затраты, или когда вы начали постоянно бояться, что в машине вот-вот что-то снова сломается) и вы готовы избавиться от них, заплатив за более свежий автомобиль больше денег (т. е. когда машина ломается часто и вы готовы «платить больше», чтобы иметь более надежный автомобиль).

TSI или THP – возможно, не сломается

Отличный пример, показывающий, что при покупке бензиновый машины вы также можете наступить на мину, – это приобретение немецкого автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем TSI или французской машины с бензиновым 1,6-литровым мотором THP. Многие сервисмены и автовладельцы не советуют связываться с немецкими и французскими подержанными автомобилями, оснащенными этими двигателями. Лучше, как советуют эксперты, брать двигатели 1.4 TSI или 2.0 TSI. С этими моторами у вас меньше рисков налететь на дорогостоящий ремонт. 

На вторичном рынке есть много автомобилей с этими двигателями. Они постепенно вытесняют обычные бензиновые моторы предыдущего поколения, которые выпускают компании Volkswagen и PSA Group. Поэтому TSI- и THP-двигатели становятся в автопромышленности все более популярными. 

Если же вы будете приобретать автомобили с двигателями 1,8 TSI, 2,0 TSI или 1,6 THP, в любом случае закладывайте на потенциальные расходы с обслуживанием данных моторов минимум 20-30 тыс. рублей при каждом ТО. Причем желательно будет делать ТО как можно чаще. И чаще, чем в других автомобилях. Плюс готовьтесь подливать в эти двигатели масло. А это также доп. расходы, к которым вы должны быть готовы. 

Долгий путь

В октябре продажи легковых автомобилей с пробегом выросли на 2% к аналогичному месяцу прошлого года –– до 526,7 тыс. штук. За 10 месяцев этого года они почти не изменились –– 4,48 млн единиц, свидетельствуют данные «Автостата». При этом средний срок владения автомобилем в стране растет: по состоянию на лето нынешнего года он равнялся 75 месяцам против 73 на конец 2018-го. То есть автовладельцы неохотно расстаются с новым авто возрастом до шести лет.

–– Тенденция по увеличению срока владения автомобилем в 2020–2021 годах продолжится, прежде всего потому, что доходы населения не поспевают за ростом цен на автомобили, –– сказал «Известиям» гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его словам, с 2014-го средняя цена новой легковушки в России выросла на 75%.

Люди реже используют автомобили в мегаполисах на фоне развития общественного транспорта, услуг такси, каршеринга, сказал «Известиям» автоэксперт, партнер E&Y Андрей Томышев. Такая тенденция и связана с тем, что доходы населения растут очень медленно, а стоимость владения машиной продолжает расти, добавил он.

авто

Продажа автомобилей с пробегом

Фото: ТАСС/Максим Стулов

В России на ноябрь 2019 года средняя цена подержанного автомобиля, у которого был один владелец, составляет около 575 тыс. рублей. А машина, сменившая более трех владельцев, на 62% дешевле –– 216 тыс. рублей, следует из данных «Авито».

Сегодня в стране большая часть сделок по продаже автомобилей с пробегом происходит между физлицами, через официальных дилеров продается всего около 15%, говорил ранее «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. Но эта доля, по его словам, с каждым годом растет. Перепродавать авто с пробегом выгодно, поскольку «маржа» на них выше, а спрос — более стабильный, чем на новые.

В следующем году стоит ожидать падения продаж новых легковых автомобилей еще на 5–10%, полагает Сергей Целиков. Рынок б/у автомобилей, по его прогнозам, будет выглядеть чуть лучше –– продажи сохранятся примерно на уровне 2019-го.

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий