Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.. По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д

Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Другие добавки

Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:

  • «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
  • «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
  • «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
  • «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627. Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel. Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal. Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Инструкция по применению

Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.

Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:

  1. Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
  2. Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
  3. Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
  4. ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
  5. Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
  6. Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.

Обзор отзывов о применении присадки ХАДО в двигателе автомобиля

Ревитализанты и атомарные кондиционеры металла, по заверению команды маректологов компании XADO, являются комплексным средством борьбы с износом и прочими недостатками:

  • нивелирование последствий «холодного пуска»;
  • увеличение компрессии;
  • повышение давления масла до номинальной величины;
  • снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
  • уменьшение вибраций и шумов;
  • реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
  • увеличение ресурса агрегата в целом.

Большинство указанных характеристик действительно обеспечивает именно заправленная присадка ХАДО в двигатель и отзывы – тому подтверждение. Владелец Audi 100 в кузове С4 после 240 тыс. км. воспользовался ревитализантом и охарактеризовал его действие таким образом:

«После первого же прогрева мотор заработал тише и мягче. Расход масла значительно уменьшился. На протяжении первой 1000 км после добавления плавно выросла компрессия в цилиндрах с 10 до 12,5.»

С похожим эффектом столкнулся и обладатель отечественной «девятки», заливший состав по достижении 160 000 км:

«Сначала был разочарован – не произошло даже визуальных изменений. После 150 км ушли вибрации на холостом ходу. Через 450 км выровнялась компрессия в цилиндрах. По истечении 245 000 км двигатель работает как часы, масло не берет».

Случаев, когда присадка использовалась в двигателе, признаки функционирования которого указывали на необходимость проведения «капиталки», весьма много. При данных условиях автомобилю удавалось дополнительно пройти от 20 до 60 тыс. км.

Однако действие волшебного состава далеко не всегда характеризуется с положительной стороны:

  • владельцы новых автомобилей практически не замечают благородного воздействия присадки на мотор;
  • нередко после использования реанимирующего средства на автомобилях с внушительным пробегом возникала необходимость срочного произведения капитального ремонта;
  • сложность проведения отделочных работ на стенках цилиндров;
  • вибрации и шум редко устраняются подобным способом.

Впрочем, даже пессимистичные отзывы о присадке ХАДО в двигатель внутреннего сгорания однозначного утверждения о вреде ее применения не дают. Приближение сроков проведения капитального ремонта после использования защитно-восстановительного средства чаще вызвано плачевным исходным состоянием мотора:

  • загрязнены каналы и элементы масляной системы;
  • имеется нагар на поверхностях камеры сгорания;
  • наличие сколов и прочих индикаторов интенсивного износа в парах трения.

отзывы автовладельцевотзывы автовладельцевМнения автомехаников и опытных автолюбителей во многом сходятся на следующей позиции: не использовать подобные средства в узлах новых автомобилей. Аргумент таков: после периода обкатки все зазоры находятся в норме; добавление присадки может лишь исключить зазоры, вызвать дополнительное сопротивление и неизбежный перегрев деталей.

Большинство автолюбителей предпочитают все же действовать альтернативным способом: концентрировать внимание на подборе качественного масла, уже в базе обладающего набором необходимых присадок, и досрочно производить его замену (через каждые 7-9 тыс. км.)

Довольно большое количество отзывов дают весомую рекомендацию: использование присадок настоятельно не рекомендуется до первых 60-80 тыс. км. пробега.

Характеристики и нюансы использования

Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.

В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.

В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличение общего моторесурса двигателя;
  • Уменьшения шумности работы мотора;
  • Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
  • Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
  • Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект

Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.

Ревитализанты «Хадо» 1 Stage

Ревитализанты серии 1 Stage – это обновлённая продукция, в которой был пересмотрен и переработан на только состав, но и фракции активных компонентов. Это позволило при относительно небольшом увеличении стоимости производства получить гораздо более высокие характеристики конечного продукта. Ревитализанты «Хадо» 1 Stage включают в себя три добавки различного назначения.

  1. Для бензиновых и дизельных ДВС. Универсальный состав, предназначенный для обработки двигателей с любым типом питания.
  2. Magnum для дизелей. Добавка создана специально с учётом условий работы дизельных моторов. Не подходит для газовых и бензиновых ДВС.
  3. Transmission для КПП и редукторов. Присадка для увеличения срока службы и снижения трения простых узлов трансмиссии без гидравлического управления и гидродинамических передач.

Составы этой серии выпускаются в основном в тюбиках. Имеют консистенцию жидкого геля. Рекомендуется добавлять их в свежее масло перед заливкой или в узел, в котором на протяжении как минимум 1 тысячи км не будет произведена замена смазки.

Как работает присадка в масло для двигателя Fenom («Феном»)

Продукцию для модификации смазочных материалов компания Fenom разделила на несколько категорий:

  • ремонтно-восстановительные составы;
  • модифицирующие присадки в масло для траспорта с большим пробегом;
  • кондиционеры металла для двигателя и трансмиссии.

Присадки в масло «Феном» (Fenom) работают сразу в нескольких направлениях. Одним из главных качеств, которые и определяют спрос на эти добавки, является способность к восстановлению микроповреждений на выработанных поверхностях. Тонкий слой сверхпрочной пленки обволакивает место повреждения, выравнивая геометрию детали на микроуровне.

Также присадки в масло от компании Fenom улучшают вязкостные показатели масла, снижают коэффициент трения и в целом повышают защитные свойства смазки двигателя. Отличительной чертой «Феном» является отсутствие так называемого привыкания: прекратить использование добавки можно в любой момент без последствий для мотора.

Негативные стороны применения присадок

Следует грамотно использовать только качественные жидкости

Много негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку

Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний

Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического

Водители заливают средство в масло для своего успокоения

Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.

Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.

Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка — обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.

Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.

https://youtube.com/watch?v=4dvHvOXQqog

Преимущества и вред ER присадок

С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.

Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.

Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.

Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.

Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.

В частности, это чревато:

  1. Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
  2. Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
  3. Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
  4. Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.

Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Следующая

Присадка в топливо G17

Польза присадочных продуктов

Присадок, добавляемых в масло, множество. Автолюбители спорят об их качествах. Одни считают присадки нужными, другие — совершенно бесполезными для машины. Однозначного мнения и о присадке ER не существует. Что же пишут пользователи о положительных качествах продукта? Присадки приносят лишь пользу автомобилю. Как бы ни звучало удивительно, но имея масло с такого рода веществом, можно доехать при протекающем двигателе до автосервиса.

Есть и еще доказанный факт — масло с присадкой ER поможет работать старенькому мотору. Присадку активно приобретают японские фирмы. Большое количество автовладельцев пишут о том, что управлять машиной с использованием присадки намного проще, машина идет легче. Некоторые люди пишут об уменьшении потери топлива. Хотя оно и незначительное, но все же есть. Многих водителей устраивает недорогая стоимость присадки. Присадка ER, бесспорно, полезная вещь. Она заливается в чистое масло.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте

Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий