Что такое присадка и зачем она нужна
Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.
Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.
Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.
По целям присадки подразделяются на несколько видов:
- Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа). Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.
- Депрессорного и диспергирующего типа. Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.
Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.
- Загустители. Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.
- С антифрикционным покрытием. Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.
Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.
Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.
Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.
Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.
- Ингибиторы. Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.
Expert1
Примерная цена — 110 руб.
Объем обрабатываемого топлива — до 60 л
Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?
+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.
— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!
Из года в год с владельцами дизельных автомобилей происходит одна и та же история: наступают морозы, но автомобиль, заправленный зимним дизельным топливом, все равно замерзает. Топливо густеет, превращается в кисель, который забивает фильтр. Чтобы подстраховаться от этого, придуманы депрессорные присадки, или антигели по-народному. Это химические добавки в топливо, понижающие предельную температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. AUTO.TUT.BY в лаборатории проверил, помогают ли популярные присадки повысить морозоустойчивость дизельного топлива.
Разница в цене между самой дешевой белорусской присадкой и самой дорогой бельгийской — почти четырехкратная. Будет ли таким же эффект от применения?
Присадки цетан-корректоры для дизеля
Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия. После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения. За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.
При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя. При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение. При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.
Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа. Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами. Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.
Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания. Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом. При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.
Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?
Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды
Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.
Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе
Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей
Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.
А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?
Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.
А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.
Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!
Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.
Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.
Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.
Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:
Преимущества и недостатки использования присадок
Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:
- защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
- очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
- уменьшение расходования ГСМ и горючего;
- снижение уровня шума двигателя;
- увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
- продление срока эксплуатации машины;
- сокращение времени, необходимого для притирки узлов.
Есть и некоторые недостатки:
- необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
- для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
- необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.
Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.
«За» и «против» использования присадок
Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше. С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.
Что такое финская присадка Diesel 100: кто ее изготавливает и для чего ее используют?
- Главная
- Новости
- Что такое финская присадка Diesel 100: кто ее изготавливает и для чего ее используют?
Присадка финского бренда Lasol представляет собой сочетание очищающих свойств с эффективностью вывода воды из топлива. Составляющие компоненты присадки связывают воду и сжигают ее вместе с дизтопливом. В этом процессе не образуются пробки, так как присадка не нарушает целостность химического состава топлива, в которое она добавляется, ее действие направлено на улучшение физико-химических свойств дизельного топлива.
В круг основных задач этого средства входит:
- удаление капель влаги из топливной системы;
- обеспечение работоспособности двигателя и его легкого запуска при низких температурах;
- продление срока полезного использования всех элементов двигателя;
- присадка необходима при работе двигателя на чистом дизтопливе с низким содержанием серы – ее смазывающий эффект направлен на профилактику быстрого износа форсунок с плунжерными парами, уменьшение шумности работы двигателя и повышение его мощности;
- ингибитор коррозии предотвращает появление ржавчины в топливном баке, замедляя окислительные процессы, эффект проявляется в связывании воды и снижении износа металла с предотвращением нагарообразований;
- повышение цетанового числа дизтоплива и вытекающие из этого положительные результаты в виде увеличения до оптимального уровня воспламеняемости горючих веществ, повышения стабильности работы двигателя и снижения его шумности.
Действие присадки направлено на устранение последствий конденсирующего эффекта в топливном баке и топливных магистралях и профилактику образования нежелательных отложений в баке. Состав присадки добавляется в дизтопливо, в баке средство вступает в реакцию с тяжелым топливом и поглощает влагу из него, удаляя воду в процессе работы двигателя.
Важный нюанс – присадки необходимо заливать перед заправкой на теплый (горячий) двигатель, нельзя добавлять их в бензобак холодными. Отличие присадки Diesel 100 в том, что она в морозы не замерзает и не кристаллизуется. В настоящий момент присадка проходит тестирование на возможность ее применения при температурах до -72 градусов, также проверяется возможность заливки состава Diesel 100 на холодный двигатель.
Благодаря комплексному влиянию присадка продлевает эксплуатационный период сажевого фильтра.
Топливная присадка Diesel 100 не просто выпускается под финским брендом, она производится и будет производиться только на территории Финляндии по европейским стандартам качества. Подавляющее большинство присадок других марок производится в Китае.
Этому производителю доверяют все скандинавские страны с такими же суровыми климатическими условиями, как и в России. Купить присадку Diesel 100 финского производства в России можно только в . Это единственная фирма, которая представлена на российском рынке в качестве официального и авторизованного поставщика топливных присадок из Финляндии Diesel 100.
Разновидности присадок для «дизеля»
Присадки для диз.топлива делятся на разные группы. Здесь можно найти антигели и очистители топливной системы, корректоры и целые комплексные системы добавок для снижения трения, расхода горючего и температурных показателей. Если ориентироваться на скорость получения нужного результата, то все присадки распределяются по двум группам:
- Регулярные, подходящие для периодического использования.
- Аварийные, которые применяются от случая к случаю, при возникновении поломок.
Обычно, присадки второй группы позволяют добиться нужного эффекта очень быстро – в течение 5-10 минут. По целевому назначению присадки тоже бывают разные. Популярностью пользуются добавки для защиты от низких температур или для очистки системы от образований сажи. Часто люди приобретают присадочные составы, отличающиеся комплексным воздействием. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:
Что автолюбители говорят о присадках для дизельного топлива
- Присадка нужна в холодное время года.
«В ноябре вечером температура опустилась ниже 10 °С, дизтопливо загустело. Пришлось установить новый фильтрующий элемент в топливной системе. Также добавил присадку в трубки, используя шприц. Через 15 мин полил горячей водой трубки, горючее пошло к фильтру».
- Эффективны ли присадки?
«Месяц назад не стал на АЗС добавлять присадку, вернулся домой, залил в теплый бак, думаю, за выходные состав разойдется. На завтра пришлось заводить авто, у меня компрессор с ресивером стационарно монтированы. Всегда «на холодную» громыхал, а сейчас через несколько минут мотор стал работать тихо. Это значит, что горючее с присадкой дошло через фильтр до форсунок. Положительное влияние присадки налицо. И главное, мотор не шумит».
- Самодельная присадка.
«Все знают, что спирт растворяет воду, затем сам растворяется в горючем. Во времена СССР спирт заливали в дизельные моторы, прежде чем ехать».
- Надо ли заливать присадки?
«Присадки используются для разных целей. Для горючего Евро 4-5 считаю, что добавки требуются, особенно если вы проживаете не во Франции или Токио. Составы со смазывающими и очищающими свойствами необходимо использовать постоянно. Причина: отложения смол в форсунках и ТНВД от дизтоплива, низкие температуры за окном, использование «Арктики» на основе керосина. Без присадки не обойтись, когда на улице холодно, потому что «Евро5» может быть летним, зимним, кроме того, в баке образуется конденсат».
- Рекомендации компаний-автопроизводителей.
«Был в дилерском центре «Ниссан». Специалисты посоветовали заправлять дизтопливом «Лукойл», присадки никакие не нужны. Дело в том, что, если неграмотно их использовать, можно навредить машине».
Лучшие присадки в двигатель антидым
Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».
Oil Additiv Liqui Moly
Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).
Oil Additiv Liqui Moly
Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.
Hi Gear HG2250
Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.
Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.
Hi Gear HG2250
Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.
РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)
Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.
РИМЕТ Motor-Healer (целитель мотора)
Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.
Важно!
Хотелось бы предостеречь «жаждущих халявы»: залить полный бак бензина АИ-76 и чудесным образом превратить его в топливо марки АИ-92 у вас не выйдет. Точнее, некоторые присадки в двигатель («Главная дорога» как-то рассматривала и этот вопрос) способны на такой «подвиг», вот только результаты вам наверняка не понравятся.
Для чего вообще нужен данный класс добавок? Сами производители подчеркивают, что их средства – аварийные. Представьте, что в командировке вы залили полный бак на единственной в радиусе двухсот километров заправке. А сейчас подумайте, что вас ждет, если вместо топлива с нормальным октановым числом вам залили непонятно что? А вот если у вас есть присадка, то вы наверняка сможете хотя бы доехать до ближайшего города и промыть там бензобак.
Имейте в виду, что при регулярном использовании таких средств вы не только будете вынуждены постоянно менять свечи, но и в скором времени рискуете «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Нелишне будет напомнить, что стоимость такой операции немаленькая.
Когда и как применять топливные присадки?
Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора. Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки. Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.
Astrohim1
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л
Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.
+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.
— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
Действие автомасел и присадок
Автомасло можно рекомендовать использовать для:
- минимизации трения и изнашивания запчастей;
- защиты от коррозийного воздействия;
- предотвращения окисления;
- промывания агрегатов, устранения продуктов сгорания;
- смягчения функционирования двигателя.
Не существует идеальной масляной жидкости для мотора, хоть над этим и работают ученые. Разнообразные присадочные средства (для двигателя, горючего, КПП) обеспечивают улучшение производительности, увеличение эксплуатационного периода. Кроме плюсов, любая присадка располагает определенными минусами.
Действия моторного масла в двигателе
В настоящее время в российских магазинах можно встретить самые разные присадки для дизельного двигателя. Средства, которые добавляются к основному расходнику, не менее популярны, чем смазки. Однако использовать их нужно не всегда.
Если машина недавно приобретена, заливать присадки в двигатель не рекомендуется. В начале эксплуатации осуществляется притирка автомобильных запчастей друг к другу. Необходимо своевременно заменять моторную и трансмиссионную смазку, а также маслофильтры. Если применять высококачественный нефтепродукт, возможно ездить довольно долгое время без смены расходника.
Если для вас актуальна эксплуатация двигателя с большим пробегом (от 100 000 км), стоит задуматься о том, какую присадку залить в силовой агрегат, чтобы восстановить его. Необходимо применять средство, наилучшим образом подходящее для вашего автомобиля.