Правила проезда железнодорожных путей
Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.
Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.
В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- объезд закрытого шлагбаума;
- проезд на красный сигнал светофора;
- проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
- выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
- проезд в случае приближения поезда.
Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.
Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.
На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.
Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.
Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.
Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.
Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным
Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины
Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет
Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения
Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов
В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.
- Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях. Если в протоколе сотрудника ДПС не будет указано о вынужденном характере остановке и принятии водителем всех мер для предотвращения остановки на путях.
- К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
- Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.
Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.
Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.
Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.
Как обжаловать штраф
Бывают случаи, когда штраф выписали несправедливо и на деле все было по-другому, чем посчитал сотрудник ГИБДД. Но не стоит отчаиваться, ведь любое наказание можно попробовать аннулировать.
Для этого придется предоставить весомые доказательства, собрать пакет документов и написать заявление.
Когда оспорить
Штраф можно обжаловать, если сотрудник не учел другие факторы, например, погоду: на улице был сильный снегопад, из-за которого не удалось увидеть сигнал светофора, а инспектор не обратил на это внимание. Случается, что фиксирующая камера просто ошибается с номером и начисляется штраф не тому водителю
Необходимо запросить видео, как доказательство невиновности
Случается, что фиксирующая камера просто ошибается с номером и начисляется штраф не тому водителю. Необходимо запросить видео, как доказательство невиновности.
Собрать документы
Чтобы обжаловать неверно выписанный штраф, нужно собрать следующий пакет документов:
- уникальный номер постановления;
- данные о владельце и автомобиле;
- ФИО начальника, сотрудник которого выписал штраф.
Написать жалобу
После того как были собраны документы и доказательства, нужно правильно написать жалобу. Сначала необходимо указать имя начальника и название отдела. Узнать эту информацию можно при помощи телефонного звонка – номер всегда есть в постановлении.
Как правильно заполнить жалобу:
В основной части нужно расписать, что именно произошло и по какой причине выписали штраф. В конце указать просьбу об отмене штрафа, и если все расписанное достоверно, наказание обязательно аннулируют.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.
Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.
На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав
Принимаются во внимание показания дежурного по переезду
Штраф за железнодорожный переезд
Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за железнодорожный переезд
Водитель, нарушающий правила передвижения в районах ж/д переездов, будет наказан достаточно строго, заплатить немалый штраф. Хотя может возникнуть ситуация, когда некого будет штрафовать: и водитель, и пассажиры погибнут.
Поэтому автовладельцу требуется знать, можно ли совершать обгон на ж/д переезде, останавливаться в этой зоне, проезжать через ж/д пути, если горит красный сигнал. Также здесь даётся информация о штрафах за нарушение указанных выше правил.
Нормы статей ПДД касательно движения в зоне ж/д путей
В пределах расположения железнодорожного полотна водители обязаны проявлять повышенную осторожность, чтобы не произошло фатального столкновения. Не следует упускать из виду и сигналы светофоров, семафоров, своевременно учитывать изменение цвета
А еще нельзя пытаться совершить обгон за 150-200 м до переезда. Эти правила должны соблюдаться беспрекословно, тогда катастрофа в зоне ж/д переезда не произойдет
Не следует упускать из виду и сигналы светофоров, семафоров, своевременно учитывать изменение цвета. А еще нельзя пытаться совершить обгон за 150-200 м до переезда. Эти правила должны соблюдаться беспрекословно, тогда катастрофа в зоне ж/д переезда не произойдет.
Наказание за пересечение ж/д переезда с нарушением правил
Хотя в ПДД и перечисляются основные, штатные ситуации, всё равно некоторые нюансы остаются под вопросом. Чаще всего инспекторы ГИБДД отмечают вот такие нарушения.
Ситуация первая. Водитель останавливается на переезде. Может быть этот человек еще не набрался опыта, так как совершенно недавно был курсантом автошколы.
Ситуация вторая. Гражданин решил объехать на переезде препятствие или же совершить обгон. При этом он выезжает на встречную полосу. Накажут, назначат штраф 5 тыс. руб.
Ситуация третья. Дежурный по переезду представляет запрещающие сигналы. Они могут последовать и от светофора. Но водитель не реагирует должным образом и пересекает переезд. Тогда его лишают водительских прав на период до 6-ти мес.
Полезные рекомендации
Практика показывает, что в редких случаях, при попытке пересечь ж/д полотно, впереди идущий транспорт способен резко затормозить, некоторые автовладельцы даже совершают остановку. Тогда автомобиль, двигающийся следом, тоже вынужден затормозить. Но остановка на переезде — это шанс лишиться прав.
А если впереди многопутевой переезд? Как поступать в таких ситуациях? Ехать дальше невозможно, а автоинспектор уже спешит к невольному нарушителю правил с бланком протокола. Тогда в протоколе следует сделать отметку о своем несогласии с выводами инспектора и в двух словах указать, почему пришлось остановиться на переезде.
В протоколе должна остаться отметка водителя о том, что:
инспектор трактует события неправильно;
остановка оказалась вынужденной (п. 2 ст
12.10 КоАП РФ);
впереди возникла помеха;
водитель предпринял меры предосторожности (п. 15.5 ПДД).
Смягчающие обстоятельства
Учитываются обстоятельства, что не избавляют водителя от ответственности полностью, но снижают степень его вины.
- Семейные, личные негативные ситуации довели водителя до неадекватного состояния. Конечно, этот фактор придется подтвердить.
- Лицо, нарушившее ПДД, раскаялось. Насколько раскаяние искреннее, это решит судья. Кстати, если аналогичные правонарушения уже имели место, раскаянию вряд ли поверят.
- Водитель, совершая переезд неправильным способом, вдруг понял, какие последствия грозят окружающим. Он самостоятельно предпринял меры к исправлению ситуации и предотвращению катастрофы.
Естественно, обойтись без судебных разборок — это было бы лучше всего. И всё же, если приходится судиться, нужно правильно составить ходатайство и указать в документе обстоятельства, способные смягчить вину (ст. 4.2 КоАП РФ).
Видео: Штраф за нарушение на жд переезде
Как себя вести во время различных ситуаций на переезде
Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.
В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.
Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.
- Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
- Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
- При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
- Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
- Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.
Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.
Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.
Возможные причины и последствия
Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.
Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.
Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:
не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.
Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Основные характеристики знака 1.1
Согласно ПДД, дорожный знак железнодорожный переезд, имеющий обозначение 1.1, является предупреждающим знаком. И если автолюбитель встретит его на дороге, значить это будет, что он приближается к пересечению с железнодорожным полотном, имеющим шлагбаум. Поскольку данный указатель имеет определение предупреждающего, он находится в красном обрамлении. Имеет вид треугольника, смотрящего острым углом вверх, с изображением железнодорожных путей на белом фоне.
Тогда дорога для транспортных средств снова станет открытой, и они беспрепятственно смогут пересечь железнодорожное полотно.
Такие знаки, которые располагаются вне населенных пунктов, должны иметь повторения, в общем количестве не менее 6 раз
Делается это с целью, чтобы водитель проявил максимальное внимание и бдительность при приближении к довольно опасному участку дороги
Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»
Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.
Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.
Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.
Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.
На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.
Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.
Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него
Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте
С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.
Что говорят ПДД?
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал
При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны
В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.
Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет
Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.
В жалобе укажите следующие доводы:
- Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
- Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
- Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
- Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
- Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.
Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.
Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД
Правовая база
Нарушение в виде проезда на красный свет четко оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Для этого были разработаны статьи 12.12, 12.10, 12.29, 12.13. В них прописаны не только обстоятельства нарушений, но и наказание за них.
То есть, если водитель ознакомится с КоАПом, то он будет иметь представление о том, что ему нужно будет уплатить в качестве наказания, и чем чреват кроме штрафа проезд на красный свет.
А вот все, что связано с фиксацией, содержится в Регламенте МВД 185, вступившим в силу от 2009 года.
Именно им оговаривается использование особой техники, то есть стационарных и передвижных камер, которые могут применяться только при условии полного лицензирования и соответствия техническим требованиям, выдвигаемым МВД.
Если используется сертифицированная камера, ее проверяют на предмет точности с помощью так называемой поверки, после чего разрешают использовать для деятельности.
Проезд жд переезда на красный запрещающий свет: последствия
На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?
Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.
Фотофиксация на железнодорожном переезде Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека
- Шлагбаум,
- Светофор,
- Специально назначенное лицо, регулирующее движение.
При таких обстоятельствах зачастую поведение человека, находящегося за рулем, может напрямую зависеть как от дорожной обстановки в целом так, и от действий остальных водителей. Например, в ПДД прописана специальная норма, в которой говорится о том, что водитель обязан остановиться на определенном расстоянии не доезжая до путей ж д переезда.
Что же касается непосредственно самих штрафных санкций, то за нарушение ПДД, касающегося железнодорожного переезда вам может грозить в лучшем случае штраф, или же и вовсе могут лишить водительского удостоверения на определенный срок. В данном случае все зависит от степени совершенного водителем поступка.
○ Нюансы и решение спорных моментов.
Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.
Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:
- «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
- Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
- Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.
При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором
В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро
Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Действия пассажиров авто при аварии на переезде
При ДТП пассажиры не должны в первую очередь впадать в панику, что, к сожалению, часто случается
При ДТП пассажиры не должны в первую очередь впадать в панику, что, к сожалению, часто случается. Прежде всего, они должны осмотреть себя, чтобы выявить те или иные повреждения на теле. Если все в порядке, тогда нужно постараться оказать максимальную помощь другим пострадавшим.
Самое главное – пассажиру лучше не мешать водителю. Самое лучшее, что они смогут сделать, если они не пострадали, то это послужить в качестве очевидцев случившегося, если потребуется давать показания в суде
Любое неосторожное движение пассажира, находящегося в салоне, точно также может привести к аварии, как и невнимательность водителя. Поэтому пассажир должен находиться на своем месте, не махать руками перед лицом водителя, не отвлекать его, и быть пристегнутым ремнем безопасности
Незнание правил поведения на таком участке автодороги, как переезд, не освобождает никого от ответственности.
Поэтому, кем бы ни был потенциальный участник аварии – машинистом поезда, дежурным-регулировщиком на участке железнодорожного переезда, водителем автомобиля, пассажиром, находящимся в салоне машины с водителем или пешеходом – все они должны понимать, что от их действий могут зависеть жизни других людей. Именно ответственность за других людей, а не только за себя должна быть у человека, когда он находится на дороге.
Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия
За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом.
Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости.
Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».
Как накажут водителя?
Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.
- Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
- Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
- Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.
На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.
Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.
Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.
Что говорят ПДД?
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал
При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны
В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.
Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?
Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.
Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.
Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:
- душевное смятение, вызванное личными причинами;
- предотвращение нарушителем вредных последствий.
Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.
Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.