Редкие «Лады» на вторичном рынке

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Если все же покупать ВАЗ, какую предпочтительнее?

Я не хочу сейчас рекламировать АвтоВАЗ, но машины сейчас реально стали делать на уровне Solaris, Рио, Альмера.

Давайте вспомним как в наш прославленный АвтоВАЗ вливали фантастические суммы для поднятия с колен нашего автопрома. Суммы, исчисляющие десятками миллиардов в год. Но рождал этот завод убогие автомобильчики со многими проблемами. Калины, Гранты, Приоры. Было как-то обидно за наши кровные получать вот такие убожества.

Но прошло время, и мы видим, автомобили стали реально лучше. Оказывается, крупный владелец акций АвтоВАЗа, это Renault-Nissan. Государство вливает сейчас туда в десять раз меньше. А компания Renault-Nissan не на шутку бьется за качество. Как ни крути, а Лада, это самая продаваемая марка у нас в стране. А цена и качество стало соответствовать почти идеальному.

Лада Веста, машина хорошая, будьте уверены. Это не Гранта, не Калина и не Приора. Автомобиль стоит 500000 руб., сейчас подорожали, но где-то всё равно в пределах досягаемой цены.

Комплектация достаточно приличная. Всё как у иномарок, красивый семидюймовый дисплей на приборной доске, камера заднего вида, подогрев стекла, подогрев сидений, даже кондиционер.

Качество отделки на уровне. В общем всё, что соответствует современному автомобилю. Автомобиль соответствует уровню как Соляриса и Киа Рио и Альмеры. Ничем не хуже.Конечно, как без этого есть свои косяки, сайлентблоки, к примеру, поскрипывали, но я думаю это легко устранимо.

Но зато Вы получаете автомобиль, с гарантией 3 года и 100000 км пробега. Кстати с оцинкованным кузовом.Сервис АвтоВАЗа потянулся, дилеры работают не так как раньше. Rомпания Renault-Nissan изменила и политику продаж, поддерживает её на высоком уровне.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и в иномарочных сервисах бывает плохое обслуживание, но все-таки имея автомобиль Лада, вы будете иметь меньше проблем, чем это было лет пять назад. И уже нельзя отрицать, что машина стала реально качественная.

Есть конечно еще над чем работать, но в общем и целом стало лучше. Если что и ломается, то запчасти, надо признать на них, копеечные. По сравнению с ценами на запчасти иномарок, это в разы дешевле.

Сейчас выпускаются автомобили новой серии, Лада Веста, Ларгус, Икс-рэй.

Автомобили Ларгус и Икс-рэй – Машины класса Б-0, это платформа Рено-ниссан.К Ладе такая платформа как бы и не имеет никакого отношения, собирают только там. Сборка сейчас тоже в разы лучше, чем было раньше. Почему?

А потому что компания Рено-Ниссан расторгли контракты с поставщиками, которые производили некачественные комплектующие. Везут комплектующие из-за рубежа. Хотя благодаря санкциям, подтягиваются и наши производители.

АвтоВАЗ переходит на наших поставщиков, но строго отбирает их по качеству произведенных деталей.Всё это дает о себе знать, машины стали лучше ходить, стали значительно качественнее.

Если вы колеблетесь, подозревая, что ВАЗ машины плохие, то советую изменить мнение о наших автомобилях. Можете смело покупать Ладу Весту или Ладу Ларгус. Ну здесь уже на вкус, как говориться и цвет… Хотя Ларгус мне кажется не очень красивая, в отличии от Весты.

Lada Granta

Как мы уже отмечали, в текущем году Гранта сумела потеснить с первой строчки рейтинга автомобилей ВАЗ по количеству продаж своего конкурента. Причина очевидна – в линейке продуктов отечественного автопроизводителя это самый доступный по стоимости автомобиль, вне зависимости от типа кузова (а кроме седана, есть и хэтчбек, и универсал, и лифтбек)

Не менее демократичной является и стоимость его эксплуатации/обслуживания. Запущенная в производство в 2011 году модель не может похвастаться модной внешностью и богатым оснащением, но здесь есть всё минимально необходимое. Созданная на базе Калины, Гранта при кажущейся компактности имеет довольно вместительный салон, а по количеству активных систем безопасности даст фору многим иномаркам, и не только в своём классе (ABS/BAS/ESC/TCS/EBD).

Lada Granta

Разумеется, Granta хорошо приспособлена для российских дорог и сурового климата, она одинаково хороша при поездках на трассе и в пределах города, хвалят её и жители небольших посёлков. Подвеска у автомобиля в меру мягкая и одновременно энергоёмкая, позволяя с комфортом передвигаться по любым дорогам, независимо от качества дорожного покрытия.

Моторная гамма включает два 1,6-литровых агрегата, мощностью 87/106 лошадиных сил, которые в сочетании с механической, роботизированной трансмиссией или автоматом обеспечивают вполне сносную динамику.

Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р

Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.

Lada Kalina – новое поколение с устранением многих неполадок

Реализовать проект «Калина» в полной мере руководители завода ВАЗ так и не смогли. Были планы занять весь рынок СНГ, вытеснить китайцев и бюджетных европейцев, наладить поставки во многие страны мира. Пока продажи в России не соответствуют уровню ожиданий концерна из-за стоимости машины. Впрочем, в проекте Lada Kalina есть много положительных особенностей и целых четыре варианта кузова:

  • хэтчбек – отличный небольшой автомобиль для городской эксплуатации с хорошим дизайном и вполне надежным двигателем;
  • универсал – неплохое авто для работы и коммерческой эксплуатации, а также для универсального использования в быту;
  • спорт – специальная версия с небольшими изменениями в дизайне и несколько измененными техническими характеристиками;
  • кросс – самый новый вариант Калины, который серьезно отличается от базовой модели в дизайне и технической оснастке.

Несмотря на все инновационные особенности, Калина второго поколения обладает отечественным двигателем и не слишком качественными характеристиками. Конструкторы явно могли бы позаботиться и создать для этого авто нормальные агрегаты и более производительную технику. У Калины явно есть преимущества, особенно в новом дизайне. Но и недостатков у этого проекта остается достаточно много. К примеру, цена в 350 тысяч рублей за голую модель – это слишком дорого.

На что обращать внимание при выборе бу модели

Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.

При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:

  1. колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
  2. стыки деталей кузова, швов, проемов;
  3. резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
  4. течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
  5. степень износа ремня приводных механизмов;
  6. коррозия «стаканов» задних амортизаторов.

Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок»

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км

При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Популярность автобренда в стране

В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды Ford и Chevrolet. В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким на них спросом. Но это уже относится к особенности наших национальных вкусов.

По всей видимости автомобилисты в нашей стране в один прекрасный момент просто разлюбили французские автомобили. 

Так что ликвидность автомашины также зависит и от популярности конкретного бренда в нашей стране. Кстати, по свежим собранным данным, популярность в России отечественного бренда Лада за последние годы выросла. Во многом этому способствовал успех новых моделей “АвтоВаза”. Особенно тут заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярными стали корейские автомобильные бренды, которые сегодня владеют большой долей рынка в России. В том числе, не растеряла свою популярность и компания “Тойота” с одноименным брендом, которую традиционно и как всегда по-прежнему любят наши автомобилисты за ее качественные и надежные автомобили.

Оснащение автомобиля: -комплектация

Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет и его комплектация. Несмотря на привлекательную цену «голый» автомобиль сегодня может зависнуть на вторичном рынке очень надолго, тогда как еще каких-то 5 -7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынков крупных городов России.

Сегодня наши граждане предпочитают покупать хорошо оснащенные автомобили. Так что друзья учтите, если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте на то, что при его продаже вы сможете получить за него нормальную цену (около среднерыночной стоимости). 

В том числе, не стоит забывать и о коробках передач. К нашему сожалению, сегодня наблюдается определенный тренд, а именно, это когда люди чаще всего останавливают свой выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается авторынков крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» не совсем комфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются у населения спросом. Все зависит от модели и марки автомобиля. Например, многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе, многие граждане не желают приобретать автомобили и с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной автопромышленности. Хотя это и является мифом, но автомобилистов очень тяжело убедить в обратном. 

И, наконец-то, на ликвидность любой машины безусловно влияют как объем ее двигателя, так и ее мощность. Ведь от этого конкретно зависит расход топлива авто и размер транспортного налога. В отличии от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов за баррель, сегодня граждане чаще стали покупать себе автомобили с небольшим объемом двигателя и с мощностью не более 150 – 200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как стоимость топлива на АЗС в стране достигла 35 рублей за литр. И судя по всему такая мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда здесь надо отметить, что на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока еще невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями намного лучше, чем автомобилей с 1,2 или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее, в связи с запланированным Правительством РФ увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 рублей за 1 литр.

А это, как вы понимаете, при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема и мощности.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Восстановленная люксовая иномарка Mercedes Benz GL за меньшие деньги

К примеру, вы можете купить Mercedes Benz GL или Mercedes Benz МL за 700-800 тысяч. Да, цена приемлемая для такого класса машины.

Но имейте ввиду, для того чтобы она вам доставляла удовольствие, а она реально доставляет удовольствие при её управлении, то вам надо потратить от 200 тысяч рублей до полумиллиона. Тогда вы будете спокойно ездить еще тысяч 100-150 тысяч км. без крупных вложений.

На нем сразу надо делать пневмоподвеску по кругу, желательно отремонтировать форсунки (новые очень дорогие), но сейчас много фирм прекрасно их восстанавливают до состояния новых, стоит это в разы дешевле при хорошем качестве.

Желательна замена турбины, можно отремонтировать, это тоже делается, и как правило качественно и в три раза дешевле. Болезнь этих машин, к пробегу 180-200 тысяч твердеют прокладки теплообменника и появляется течь масла из развала цилиндров. Требуется замена всех прокладок в развале цилиндров, а это большая работа, вплоть до снятия впускных патрубков.

Добавлю к этому ремонту. Во впускных патрубках есть вихревые воздушные заслонки. Так вот их управление сделаны на пластиковых рейках, которые быстро изнашиваются. Так что при таком разборе вам нужно найти эти рейки, их делают уже для этих моделей. Или же вас ждет замена патрубков. Некоторые проста их убирают и отключают программно, чтобы управляющий компьютер не искал их и не выдавал ошибку.

Если не убран сажевый фильтр и катализатор, то надо убирать и программно отключать клапан EGR.

Возможно уже пришло время ремонтировать гидротрансформатор и к сожалению коробку передач. Все это обойдется в вышеназванную сумму.

Но зато что вы получаете? Вы получаете надежный, максимально комфортный, нафаршированный всем, чем возможно люксовый салон. И обойдется он вам в два с половиной дешевле чем новый. Получаете престиж, комфорт, и удовлетворение. Мерседес он и есть Мерседес!

ВАЗ-1152 Эльф

Компактный малолитражный автомобиль, который создавался на базе другого, не менее оригинального прототипа — ВАЗ-1151 «Гном», о котором мы уже упоминали в предыдущем обзоре. По задумке инженеров, это должен был быть пляжный автомобиль, по типу багги, которые за океаном до сих пор пользуются огромным спросом. ВАЗ-1152 Эльф имеет двухместный салон и увеличенный клиренс. Аналогично багги, у этого автомобиля отсутствуют двери. На Эльф устанавливался двухцилиндровый двигатель от «Оки», с отдачей 30 лошадиных сил. Инженеры оснастили его четырехступенчатой коробкой передач. 

В середине 90-х был выпущен прототип с электрическим мотором, развивающий 34 лошадиные силы. Без подзарядки этот электрокар мог проехать 110 километров. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил. Он был закрыт по причине отсутствия финансирования. Всего было выпущено около двух десятков экземпляров. В массовое производство ВАЗ-1152 Эльф так и не пошел. 

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

LADA “ТАРЗАН”

Кому там не по вкусу обычная «Нива»!? Вот вам «Тарзан»! Диковинный внедорожник (именно внедорожник!) в 1997 году выпустили АвтоВАЗ и дизайнерская компания Decon. Это был компот из классической «Нивы» и «девятки», причем автомобиль имел раму, которой так не хватало «жигулевскому» кроссоверу. Кузов крепился к раме через специальные резиновые подушки, а чтобы скрыть эти места стыка, инженеры сделали из пластика специальные расширители арок, порогов и новые бамперы. Во время премьеры «Тарзана» за ним выстроилась огромная очередь, но достался он, увы, не всем — общее количество произведенных внедорожников не превысило нескольких сотен.

Минусы

Коробка передач

Качество сборки

Экономичность

Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)

Качество тормозов

Дешевый скрипучий пластик в салоне

Быстрая коррозия кузова

Мириться с постоянными мелкими поломками

Качество датчиков

Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.

Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.

Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке. 

Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни

Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики. 

Lada XRAY

Если вы спросите, какой автомобиль Лада лучший по уровню оснащения, ответ будет однозначным – XRAY. Да. Это тоже семейство, на данный момент представленное двумя моделями – типичным пятидверным хэтчбеком и субкомпактным кроссовером, который является приподнятой версией хэтча.

По оснащённости он вряд ли уступит многим иномаркам, существенно выделяясь на фоне российских автомобилей. Кроме отличной технической оснащённости, XRAY демонстрирует приличный уровень безопасности, совместимый с большинством европейских стандартов.

Автомобиль оснащён самыми современными средствами пассивной/активной безопасности, характеризуется отличной управляемостью, надёжностью и ремонтопригодностью.

Lada XRAY

Версия SUV производится с 2016 года и имеет увеличенный до 21.5 см дорожный просвет. Если сравнивать Lada XRAY с известными моделями азиатского и европейского происхождения, то по соотношению стоимость/оснащение он наверняка не будет пасти задних.

Как и положено автомобилю повышенной проходимости, XRAY оснащается достаточно мощными (106/122-сильными) моторами, способными справляться и с бездорожьем, и уверенно себя чувствовать на скоростных трассах.

В 2018 году оба варианта модели демонстрировали положительную динамику продаж, но в текущем автомобиль остаётся не сильно востребованным, а производители рассчитывают наверстать упущенное после вывода на рынок дооснащённого Lada XRAY Cross. На сегодня отечественный паркетник уже имеет современную автоматическую трансмиссию, а с недавних пор – и бесступенчатый вариатор, при этом такая коробка входит уже в базовую комплектацию (на 50 тысяч дороже версии с МКПП). Отметим также современную мультимедийную систему автомобиля, поддерживающую технологии Android Auto и Apple CarPlay.

Редкие модели и спорткары

Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары являются ликвидными автомобилями, в нашей стране эти спортивные автомобили относятся к неликвидным автотранспортным средствам, которые можно продавать достаточно долго и даже очень и очень долго. Так же нерадостная участь долгих продаж ждет и владельцев достаточно редких специфичных автомобилей, и особенно это касается машин люкс-класса.

Например, если вы являетесь владельцем автомобиля марки Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений, как минимум, в течении нескольких месяцев. Причем снизив ценник этой машины ниже рыночного вы вряд ли сможете ускорить этим поиск нового владельца для авто. 

К большому сожалению, подобных неликвидных автомашин на Российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет именно о премиальных дорогих автомобилях.

ВАЗ-2102Э

Что такого в этом универсале 1979 года? Да то, что это электромобиль! Да-да, задолго до бьющихся Tesla мастерами АвтоВАЗа была выпущена целая серия этих «электричек». Автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг.

Запас хода составлял приличные даже по нынешним меркам 130 км, а предельная скорость равнялась 87 км/ч. Часть опытной серии использовалась в почте города Тольятти, несколько машин трудились на службе пищеблока АвтоВАЗа, остальные были отправлены на Украину.

Из-за сложности в эксплуатации и отсутствия какой-либо инфраструктуры проект в массовое производство так и не пошел. Лишь спустя тридцать с лишним лет АвтоВАЗ вернулся к идее электромобиля и выпустил ElLada. Но и она пока штучный продукт…
Как ни странно, но до наших дней дожили несколько экземпляров аутентичного ВАЗ-2102Э, правда, под капотом у них уже обычные карбюраторные движки и ни намека на нулевые выбросы СО2.

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см

Lada 4*4 – новая жизнь старой доброй Нивы

В предложении ВАЗ присутствует и внедорожник – горячо любимая отечественными джиперами Нива. Автомобиль обладает весьма высоким качеством сборки, а не так давно у него появилась городская версия Urban, которая способна стать универсальной машиной для ежедневной эксплуатации. Тем не менее, у этого внедорожника с короткой базой и трехдверным исполнением есть немало минусов, о которых концерну говорят повсеместно:

  • двигатель обладает смешной мощностью, но расходует при этом 10 литров на сотню в смешанном цикле;
  • отсутствие экономичности дополняет плохая тяга, которая так необходима на бездорожье;
  • раздаточная коробка работает откровенно плохо, в ней можно найти массу минусов;
  • техническая часть машины не обновлялась фактически с момента выпуска еще в Советской Союзе;
  • выглядит машина слишком старо, пусть это и классический внедорожник, обновлять дизайн необходимо;
  • стоимость повышается с каждым годом, хотя впору снижать цену машины по причине устаревшей техники.

Новая Нива Урбан немного подкрасила внешний вид, получила несколько важных преимуществ в салоне, но так и не сменила двигатель. Очередное поколение русского внедорожника уже на пороге выпуска, но пока Нива была представлена только на эскизах. Сегодня компания занимается совместным проектов GM-АвтоВАЗ – Chevrolet Niva, а вот классический внедорожник ждет очереди российских инженеров и дизайнеров. Цена нынешней Нивы – от 390 тысяч рублей. Смотрите видео об этом автомобиле в модели Урбан:

Лада Рапан

Этот уникальный в своем роде автомобиль был создан в 1998 году. Лада Рапан была представлена в рамках Парижского автосалона. В середине 90-х тольяттинские инженеры поставили себе цель – создать компактный городской автомобиль с просторным салоном и массой различных инновационных примочек. В итоге, получилось ОНО – Лада Рапан. Свое название это чудо инженерной мысли получило благодаря оригинальной форме кузова. При этом, длина Лады Рапан – всего 3,5 метра. Автомобиль действительно похож на моллюска, обитающего в океанских водах. 

Визитной карточкой Лады Рапан стали круглые двери, открывающиеся против хода движения. Передние сидения могут вращаться, а задние имеют продольную регулировку. На всей поверхности кузова расположена огромная остекленная панель, которая позволяет получить максимальную обзорность. На этом «фишки» Лады Рапан не заканчиваются. При открывании двери руль самопроизвольно задвигается, существенно облегчая посадку. Кроме того, ступица с подушкой безопасности неподвижна. 

Кузов Лады Рапан инженеры сделали в форме каркасной конструкции с использованием различных панелей. Конструкция опирается на раму, в которую встроен силовой агрегат. Инженеры оснастили Ладу Рапан электроустановкой, обеспечивающей максимальную скорость – 90 км/час. Аккумуляторные батареи размещены под полом. Расчетный запас хода Лады Рапан без подзарядки – 110 км. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки. Для этого потребуется десять часов. Лада Рапан не выпускалась серийно. На сегодняшний день существует только концепткар, который хранится в музее в Тольятти.

Все модели Lada

1984 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 206 000 руб.

Все фото

1982 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Отзывов
43 смотреть

приблизительно 206 900 руб.

Все фото

Lada 2110 (2111,21112)

1996 – 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе
Отзывов
9 смотреть

Все фото

Lada 4×4

1995 – 2018

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, универсал 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
36 смотреть

приблизительно 465 700 руб.

Все фото

Lada Granta

2011 – сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
11 смотреть

приблизительно 419 900 руб.

Все фото

Lada Granta Cross

2019 – сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 554 900 руб.

Все фото

2017 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Kalina

2004 – сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть

приблизительно 435 500 руб.

Все фото

2016 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 512 100 руб.

Все фото

Lada Kalina NFR

2017 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 850 000 руб.

Все фото

2017 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Largus

2012 – сегодня

Поколений
1
Класс
Коммерческий
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
27 смотреть

приблизительно 524 500 руб.

Все фото

Lada Largus Cross

2014 – сегодня

Поколений
1
Класс
Коммерческий
Кузов
минивэн, фургон
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
6 смотреть

Все фото

Lada Priora

2009 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 389 000 руб.

Все фото

Lada Samara

2001 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 5-дв., хэтчбек
Отзывов
4 смотреть

приблизительно 270 300 руб.

Все фото

Lada Vesta

2015 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 514 000 руб.

Все фото

Lada Vesta Cross

2018 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 763 900 руб.

Все фото

Lada Vesta Sport

2019 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 1 009 900 руб.

Все фото

Lada XRay

2015 – сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 589 000 руб.

Все фото

О Lada

Компания ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен СССР. Основная производственная мощность расположена в Самарской области в городе Тольятти. История компании началась с 1967 года, когда был построен завод совместно с итальянским FIAT. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году. Это был седан ВАЗ-2101, сделанный на базе FIAT-124. Через 7 лет появился на свет первый полноприводный внедорожник компании «Нива». Начало массового производства пеерднеприводных машин в России положил выпуск в 1984 году модели ВАЗ-2108 или Lada Samara. На сегодняшний день Lada расширила свой модельный ряд переднеприводных автомобилей семействами Kalina и Priopa. Кроме того, не останавливается производство машин повышенной проходимости совместно с американским концерном Chevrolet. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует выпуск еще семи совершенно новых моделей под именами: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortuna.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / МодельЗа сколько можно продать (дни)*
  
Toyota Camry9
Kia Rio9
Ford Focus 10
Hyundai Creta10
Toyota Corolla10
Renault Logan 11
Kia Ceed11
Lada Vesta 12
Opel Astra12
BMW 3-серии12
Lada Largus13
Hyundai Solaris14
Renault Sandero 14
Honda Accord15
Mazda 315
Suzuki Grand Vitara15
Toyota RAV415
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter15
Kia Sportage15
Volvo XC6016
Volkswagen Paasat16
Chevrolet Cruze17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato17
Hyundai Tuscon18
Mercedes C-класса18
Volkswagen Golf18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и из статистики сайта Auto.ru

ВАЗ-21109 «КОНСУЛ»

Не желаете ли отечественного лимузина отведать? Как это — невозможно!? Очень даже возможно! В конце 1990-х тольяттинцы решили предложить что-нибудь этакое для лихих братков, пускающих слюни от подобной техники, и выкатили страшный, как ураган в Люберцах, лимузин. Он отличался от обычной «десятки» удлиненным на 700 мм кузовом, двигателем от ВАЗ-2112, антиблокировочной системой, литыми дисками и даже парой подушек безопасности. Сзади на кожаном диване могли усесться только двое седоков, так как между ними стоял настоящий бар с холодильником. Еще там был видик с телевизором и климат-контроль, а от водителя можно было отгородиться звуконепроницаемой перегородкой. Это вам не шпану по дворам гонять!

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей. 

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме. 

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий