Ремонт ГАЗ 24, полное руководство

ГАЗ-24: Ремонт передней балки


Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой. Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки. Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине. В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес. Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.

Передняя подвеска ГАЗ-24

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Этапы восстановления и результат

Итог оказался неожиданно ошеломляющим, ведь буквально через несколько дней работы лучших специалистов программы его вниманию был представлен измененный до неузнаваемости пикап.

Свою машинку Алексей увидел под новым павильоном Аксайского рынка – блестящая, получившая двухцветное оформление кузова в бежевом и вишневом оттенках, с новенькой решеткой радиатора, оптикой, дисками и резиной, эта малышка заставила своего хозяина ахнуть от удивления.

Стоит отметить, что парень решил не останавливаться на достигнутом, продолжив дело «Утилизатора», но уже своими силами. В итоге его горячо полюбившийся сердцу автомобиль получил обновленную подвеску и восстановленный мотор.

Топ-5 восстановленных Москвичей со свалки

Примечательно, что запчасти начинающий мастер позаимствовал у самых современных моделей «Волги», поэтому неудивительно, что его пикап получил вторую жизнь не только в кузове, но и в своем внутреннем оснащении.

Довершили эту и без того эффектную картину более качественные стальные диски с хромированным покрытием и радиаторная решетка, использованная Алексеем вместо бюджетного пластика, поставленного ремонтниками еще во время шоу.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Женя says: Красивая получилась машина. Диски не трут, какой расход с ними? Как по ходовым качествам?
  • рита says: Если у мастера золотые руки, то любая старая машина превратится в антикварный раритет

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».

Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.

В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Головка блока цилиндров

На следующем участке вас ждёт такой объём работ:

  • замена распредвала;
  • полировка подводящих каналов;
  • установка гидрокомпенсаторов.

Регулировка фаз газораспределения (методом замены распредвала) позволит добавить мотору порядка 10 л. с. Максимальный крутящий момент можно сместить в сторону низких или высоких оборотов — выбор зависит от вашего стиля езды и потребностей.

Гидрокомпенсаторы избавят от шума и постоянной необходимости регулировать зазоры. Если ваш автомобиль не готовится к спортивным заездам, а рассчитан на обычную комфортную эксплуатацию, такой тюнинг ГАЗ-24 (фото его вы можете увидеть в статье) целесообразен. В противном случае компенсаторы на больших оборотах не будут стабильно работать.

При установке новых штаг с гидротолкателем необходимо учесть, что распредвал должен быть на них рассчитан (другой профиль кулачка вала)

Следует обратить внимание и на пружину компенсатора — чтобы гидрокомпенсатор не просаживался и не начал стучать, пружина должна иметь усилие до 70 кгс. Без учёта этого условия масло из компенсатора будет полностью выдавливаться, и он не будет качественно работать

«Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»

Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров. 

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

«У меня (у нас) всегда есть запчасти на ваш автомобиль»

Каждый автомеханик или автосервис заинтересован в клиентах. И чем их будет больше, тем больше прибыли получит автосервис. Но как заманить автовладельца, который первый раз приехал в технический центр? Конечно, рассказать ему сказки венского леса о том, что в сервисе всегда в наличии любая автозапчасть для всех автомобилей. Ну как после этого не поверить? В итоге многие автовладельцы соглашаются оставить свою машину на ремонт в таких местах. На деле же получается, что многих запчастей нет в наличии. Но куда вы денетесь, когда ваша машина будет полуразобранная стоять на подъемнике? Так что будьте осторожны и не забывайте, что в сомнительном сервисе на вашу машину могут установить некачественные запчасти. 

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

«После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»

Знаете, чем отличается хороший сервис от плохого, где нет хорошего, дорогостоящего оборудования и грамотных мастеров? Обычно в хороших технических центрах не гадают на кофейной гуще, меняя по очередности запчасти до тех пор, пока не уйдет проблема. В нормальных автомастерских неисправность находят довольно-таки быстро, используя специальное дорогостоящее оборудование и знания опытных мастеров. В сомнительных мастерских вам могут сначала сказать, что причина неисправности – в определенном компоненте, который нужно поменять, но потом могут вас неожиданно «обрадовать», сообщив, что нужно еще что-то поменять. Такой ремонт называется ремонтом методом тыка.Игорь Коваленко

Тюнинг приборной панели ГАЗ 24

Панель приборов ГАЗ 24, как и любого другого автомобиля всегда, предоставляет водителю всю необходимую информацию в режиме онлайн о работе транспортного средства. Иногда любители тюнинга слишком перегружают торпедо часто не обязательными приборами и измерителями. Однако чаще всего, панель комплектуется действительно нужными дополнительные приборы, которые наилучшим образом подходят как по назначению, так и с практической точки зрения.

Дополнительные приборы, которые устанавливаются на панель, можно условно подразделить на две следующие группы: измерители и процессоры. Если назначение первой группы понятно из ее названия, то с процессорами все обстоит несколько иначе. Кроме всего прочего, именно они управляют определенными системами авто.

Дополнительные приборы весьма важны для водителя. Конечно, минимальный необходимый набор информации водитель получает с заводских приборов, но чтобы использовать машину на максимуме возможностей, следует иметь кое-что большее

В такой ситуации важно знать точно реальные показатели работы узлов и агрегатов

Наиболее простыми и востребованными являются стрелочные измерители. Это понятные приборы. Их конструкция бывает разнообразна – электрические (цифровые) и механические (аналоговые). Первая группа, конечно, удобнее в использовании. Чаще всего их объединяют в единую сеть, которая управляется единым контролером-диспетчером.

Подобная система обладает большой информативностью по сравнению с отдельными механическими КИП. Электронные дополнительные приборы сегодня доминируют на рынке автоэлектроники. Современная электроника на выбор потребителя предлагает различные компактные ЖК-дисплеи, которые учитывают много вариантов измерителей.

Это очень удобно, поскольку на одном дисплее отображается вся необходимая информация и не нужно мотать голову, рассматривая десятки циферблатов. Следует отметить, что цена электроники и механики сейчас почти выровнялась. Такой компактный дисплей можно прикрепить непосредственно на торпедо автомобиля, прямо перед водителем, в таком месте, чтобы ему было наиболее комфортно считывать с него информацию.

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.

Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

Ремонт заднего моста, в первую очередь, заключается в проведении своевременных профилактических работ, которые могут быть связаны с частичной или полой разборкой модуля, в том числе:

  • Отсоединением карданного вала для добавления смазки в отверстие сальника ведущей шестерни.
  • Удалением полуосей и снятием задней крышки картера для затяжки соединительных гаек и внутренних регулировок дифференциальных подшипников, зазора зацепления шестерен в главной передаче, а также заменой подшипников полуосей и манжет.

Так выглядит задний мост Газ 2410

Надо отметить, что основным мероприятием при проведении технического обслуживания является контроль, добавление и замена масла в картере заднего моста, поскольку отсутствие или недостаток масла способствует преждевременному износу этого модуля.

Жизнь пикапа и состояние до ремонта

Сказать, что авто, купленное еще в 1984 году, было в плохом состоянии, это ничего не сказать, ведь в течение шести лет оно служило верой и правдой семье молодого человека, перевозя на себе металлолом, арматуру и многие другие грузы, нередко беря на борт по полторы тонны.

Возможно, пикап удалось бы реанимировать гораздо раньше, но по прошествии обозначенного периода на семейном совете было решено приобрести более вместительный грузовой транспорт, в результате чего изрядно просевший и поржавевший ветеран труда отправился на прикол.

Со временем ситуация только усугублялась, ведь практически полное отсутствие эксплуатации и стоянка под открытым, пусть и южным небом сделали свое дело – машинка буквально рассыпалась на глазах, покрывшись множеством коррозийных очагов и практически полностью сгнив в области днища.

5 авто со свалки, восстановленных до идеала

Ремонт двигателя

Проведение ремонтных работ в отношении двигателя — наиболее сложный и дорогостоящий процесс, поэтому к его обслуживанию и эксплуатации необходимо относиться очень внимательно.

К преждевременному износу внутренних деталей, прежде всего, приводят:

  • Несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
  • Использование некачественных охлаждающих жидкостей, масла и топлива.
  • Регулярный перегрев агрегата.

Двигатель ГАЗ Волга 24

Среди типичных работ по ремонту можно выделить следующие основные мероприятия,которые носят и профилактический характер, однако позволяют продлить срок эксплуатации мотора:

  1. Замену ремня вентилятора охлаждения.
  2. Затяжку болтов крепления ГБЦ, замену прокладки-уплотнителя головки блока цилиндров при наличии утечек масла.
  3. Обновление масляного и воздушного фильтров.
  4. Замену сальника коленчатого вала.
  5. Регулировку зазора клапанов.
  6. Замену насоса жидкости охлаждения (помпы), а также патрубков.

Проведение данных мероприятий позволит отсрочить проведение капитального ремонта силового агрегата, однако при длительной эксплуатации автомобиля он все равно неизбежен.

В этом случае необходимо произвести разбор основного блока двигателя и, предварительно проведя диагностику состояния внутренних деталей, выполнить соответствующие замены или действия по восстановлению работоспособности деталей, в том числе:

  • Заменить поршневые кольца, пальцы или поршневую группу в сборе.
  • Произвести хонингование гильз.
  • Выполнить замену клапанов при необходимости.

Проводить капитальный ремонт двигателя целесообразно в автосервисе, который специализируется на автомобилях ГАЗ.

Таким образом, ремонт «Волги», выполненный своевременно, продлит жизнь автомобилю и обеспечит комфортное передвижение своему владельцу. В свою очередь регулярное проведение профилактического обслуживания и регламентных замен сведет работы по ремонту «Волги» к минимуму.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

Также будет интересно: Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий