В России растут продажи электромобилей с пробегом

Дорогое удовольствие

Одной из главных причин, по которым усилия властей не приводят к всплеску на рынке электротранспорта, является высокая стоимость электрокаров и недостаточная развитость инфраструктуры, уверяют эксперты. “Владельцы электромобилей испытывают трудности с инфраструктурой: отсутствием развитой сети зарядных станций и сервисного обслуживания. К недостаткам также можно отнести стоимость транспортного средства (Audi e–tron, например, стоит от 5,8 млн до 6,6 млн рублей), значительно меньший пробег на одной зарядке по сравнению с традиционными автомобилями и большую стоимость обслуживания”, — считает Егор Пажетнов.

При этом, несмотря на высокую стоимость, зарядка электромобиля обходится дешевле, чем заправка традиционного авто на дизельном топливе. Например, в “Пассажиравтотрансе” подсчитали, что с учётом цены электроэнергии 1 км пробега электробуса обходится в 5 рублей. Это в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью 1 км пробега при использовании “классического” дизельного топлива.

Среди преимуществ автокаров также выделяют низкий уровень шума, хорошую управляемость и быстрый разгон. Кроме того, в апреле этого года и до конца 2021–го в странах Евразийского экономического союза, в том числе России, отменили пошлины на ввоз электромобилей.

Как бы то ни было, эксперты продолжают спорить о реальной экологичности электрокаров. С одной стороны, рост популярности электротранспорта может помочь снизить загазованность в мегаполисах.

“Нельзя забывать, что для их эксплуатации необходимо будет генерировать больше электроэнергии. При этом будет сожжено больше ископаемого топлива на тепловых электростанциях, если они являются основными генерирующими мощностями в регионе. То есть выбросы парниковых газов или иных загрязняющих веществ в окружающую среду по крайней мере не сократятся, но лишь будут удалены от населенных пунктов, где состояние атмосферного воздуха, безусловно, улучшится при использовании электротранспорта”, — рассказала ведущий научный сотрудник исследовательской лаборатории ВИЭ (возобновляемых источников энергии) МГУ имени М. В. Ломоносова Софья Киселева.

Фактически единственная “зелёная” альтернатива в данном случае — увеличение генерации на основе ВИЭ. Но пока в России ВИЭ развивается не слишком стремительно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий