Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Недостатки покупки новой машины

Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.
Замена расходных материалов может производиться в любом автосервисе. Главное — учитывать рекомендации производителя по использованию определенного оборудования. Тогда автомобиль, как, собственно, и гарантия на него, не пострадают.

гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии бракаЕсть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

  • дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
  • не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
  • использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
  • максимально допустимое количество оборотов — 3000;
  • максимальная скорость – 80 км/ч.

несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле

Плюсы и минусы автомобиля «Тойота Королла»

Давайте рассмотрим сначала преимущества:

  1. Приятная «начинка». Машина укомплектована необходимыми элементами для водителя (ксеноновыми фарами, кожаным салоном, светодиодными ходовыми огнями и прочим).
  2. Удобные размеры. Благодаря небольшим габаритам на этом автомобиле удобно передвигаться по городу.
  3. Экономичность. В городских условиях расход топлива составляет около 9,5 л на 100 км. За чертой города он уменьшается до 6,5 л.
  4. Экологичность. «Тойота» относится к первому классу. По европейским стандартам она причисляется к наиболее щадящим для окружающей среды машинам, так сказать, «чистым».
  5. Объем багажника. У такой машины он достаточно большой.
  6. Комфорт и безопасность. Эта машина прекрасно оборудована, она имеет массу технических новшеств, что делает поездку в таком автомобиле приятной и комфортной. В салоне грамотно расположены семь подушек безопасности.
  7. Внешний вид. Выглядит машина достойно. Она имеет приятный, рельефный дизайн. Дизайн внутри салона радует глаз.

Теперь рассмотрим недостатки «Тойоты Короллы»:

  1. Громоздкая магнитола. В моделях «Тойоты» выделяется огромное пространство для магнитофона, кнопок управления климат-контролем.
  2. Мелкие недоработки в моделях «Тойоты Короллы». Например, могут возникать неприятные шумы в процессе езды в салоне авто. Подобная проблема появляется из-за некачественного крепления рамки заднего номерного знака.
  3. Городской автомобиль. Эта машина, как выше было сказано, предназначена для езды по городу. Для путешествий за его пределами она не подходит. Так как у нее недостаточный уровень тяги.
  4. Холодный запуск. Эта проблема является традиционной для всех автомобилей «Тойота». То есть запуск происходит на этих машинах не с первого раза.

Patrol

Компания Nissan предлагает вниманию всех автолюбителей автомобиль с отличной проходимостью. Машину относят к категории полноразмерных внедорожников бизнес-класса. В отличие от главных конкурентов, автомобиль не просто выглядит как джип, но и хорошо чувствует себя на бездорожье. Этому способствует:

  • клиренс в 27,4 см;
  • мотор с мощностью в 405 лошадок.

При этом новое поколение Patrol выглядит более спокойно и цивилизованно, что делает его неплохим вариантом и для езды по городу. В то же время, уровень проходимости от этого совершенно не снизился. Стоит такой автомобиль от 3,9 млн. руб. Выбирая машину на вторичном рынке, можно приобрести неплохую модель почти на 30 % дешевле. Покупать эту модель только для езды по городу не слишком рационально, поскольку Patrol берет достаточно много топлива.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну. Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских. В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины — ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.

Также читайте: Lada X-ray. Вся правда из уст владельца

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс. рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей. Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Наш или зарубежный производитель: плюсы и минусы

В последнее время российский автопром стал баловать клиентов разнообразием моделей. Но зарубежные конкуренты тоже не отстают.

Особенности российского автопрома

Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.

Преимущества:

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
  • В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
  • Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
  • Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.

Недостатки:

  • Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
  • Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
  • Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.

Китайцы

Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.

Характерными чертами китайских автомобилей являются:

  • невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
  • «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
  • низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
  • богатые комплектации даже в «базе».

Японцы

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.

Японский автопром выделяется следующими качествами:

  • даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • надежные автоматическая коробка передач;
  • широкое пространство для тюнинга;
  • японское качество сборки.

Автомобильный кузов хетчбэк

Достаточно противоречивый вид кузова. Вроде бы, хетчбэк отлично подходит для водителей женского пола, но отдельные авто, которые выполнены в данном форм-факторе, трудно назвать женскими моделями. Маленькое багажное отделение может превращаться в довольно просторное (благодаря складыванию задних кресел). Также можно сказать и о том, что такой автомобиль отлично подходит для водителей-новичков (из-за малых габаритов и хорошего обзора).

Впрочем, хетчбэки бывают не такими уж и маленькими, например, Skoda Superb — да, его позиционируют как седан, но по сути, учитывая то, какой этот автомобиль имеет багажник (супер-багажник без преувеличения), то данный автомобиль можно отнести по типу кузова и к хетчбэкам.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно. И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад. Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем. И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Также читайте: Обзор подержанной Lada Granta

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

У всех русских есть карманная атомная бомба

Ведь в России живут одни захватчики, у которых в школах преподают вместо рисования уроки по конструкции атомной бомбы для самых маленьких. К сожалению, за последнее время этот стереотип только укрепляется из-за внешней политики, которую ведет наша страна. Любая заварушка, которая есть на нашей планете, не обходится без вмешательства России в том или ином ключе. Не всегда, конечно, это плохо, и в этом есть свой смысл, но вкладывание миллиардов рублей налогоплательщиков в восстановление Сирии выглядит весьма нелогично. Можно же начать со своих городов, некоторые из которых сейчас выглядят хуже, чем Берлин в 1945.

Китайские автомобили

В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок. Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.

Минусы китайских авто

  • Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
  • Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
  • Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
  • Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
  • Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.

Плюсы китайских авто

  • Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
  • Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

Российские автомобили

Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.

Минусы отечественных авто

  • Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
  • Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
  • Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
  • Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.

Плюсы отечественных авто

  • Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
  • Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
  • Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.

В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Преимущества американских машин

Несмотря на достаточно длинный список недостатков, американские автомобили обладают и рядом неоспоримых преимуществ. Среди них:

  1. Внешний облик. Кто бы что ни говорил, но американцы умеют производить эффектные автомобили. Чего только стоят маслкары Ford Mustang, Dodge Charger и Chevrolet Camaro, внешний облик которых не оставит равнодушным даже тех, кто далёк от автомобильной тематики. Сюда же можно отнести грозные и моментально внушающие уважение внедорожники и пикапы.
  2. Высокая ремонтопригодность. Несмотря на то, что американские автомобили не славятся высокой надёжностью, их достаточно легко ремонтировать. Это во многом объясняет выражение о том, что Америка — родина гаражного ремонта. Правда, стоит сделать оговорку, что это касается лишь автомобилей с минимальным набором электроники на борту, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.
  3. Просторный салон. Одним из ключевых достоинств автомобилей из США выступает внушительный по размерам и, главное, комфортабельный салон. Можно даже предположить, что в угоду большому и просторному интерьеру американцы приносят в жертву качество отделочных материалов, которые, как мы уже успели заметить, сильно уступают таковым у машин европейского, японского и даже корейского происхождения.
  4. Внушительный размер багажника. Раз уж американцы любят большие и просторные автомобили, это не могло не сказаться на объёме багажного отсека. Именно поэтому большинство американских автомобилей обладают вместительными и функциональными багажниками, где можно легко перевозить не только багаж, но и строительный инвентарь.
  5. Подвеска. Американцы любят комфорт, причём это касается не только размещения в салоне, но и поведения машины на плохом дорожном покрытии. В плане комфортабельности подвески американские машины легко могут дать фору более дорогим и именитым немецким конкурентам.
  6. Двигатель. Несмотря на то, что ранее мы отнесли мощные двигатели к недостаткам, они имеют и ряд положительных моментов. В частности, мощный двигатель позволяет без проблем буксировать тяжёлый прицеп с лодкой или даже небольшой домик на колёсах, а также не пасовать на бездорожье.
  7. Богатое оснащение. Конечно, у нас и у американцев несколько отличается понятие «богатой комплектации», но даже базовый набор оснащения в сравнении с базовыми версиями российских авто выглядит очень щедрым.

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые «Крузаки» будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой «премиум», либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто «не в теме». Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на «вторичке» у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к «местным» машинам механики недоумевали: «Каких три года? Она же новая…»

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю «пятерку» BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз — стойки стабилизатора.

Для сравнения, если «пятерка» BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает «работать на таблетки». При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий