Рудольф Уленхаут: человек, построивший «Серебряные стрелы»

Описание

Кузов

Проектированию кузова модели было уделено большое внимание. W125 «Rekordwagen» имеет плоскую, полностью закрытую конструкцию кузова с клиновидной, конусообразной хвостовой частью (имитация капли воды)

Используя измерения в аэродинамической трубе, инженеры компании уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до сенсационного (для своего времени) значения Cd в 0,157. Это стало возможным, в частности, благодаря применению радикально уменьшенного воздухозаборника в передней части автомобиля (два маленьких отверстия).

Характеристики

Технические характеристики автомобиля выглядят следующим образом:

  • Двигатель: MD 25 DAB/3 60° V12.
  • Размещение двигателя: передний продольный.
  • Газораспределительный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • Рабочий объём двигателя: 5577 см³ (82×88 мм).
  • Сжатие: 9.17:1.
  • Мощность: 541 кВт (736 л. с.) при 5800 об./мин.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП.
  • Масса: 832,79 кг.
  • Система охлаждения: радиатор со встроенным 500-литровым контейнером, наполненным льдом и водой.

предыстория

Также: Серебряная стрела

Автоспортивная деятельность Mercedes-Benz после Второй мировой войны началась в Аргентине в 1951 году, когда Германии изначально было отказано в участии в международных спортивных мероприятиях. На Кубке Перона 18 февраля 1951 года и на Гран-при Евы Перон 25 февраля 1951 года W 154 стартовал в 1939 году и занял второе и третье места после Гонсалеса с Германом Лангом и Хуаном Мануэлем Фанхио и Карлом Клингом и Германом Лангом Феррари. . Не Вт 165 , с которой Герман Ланг выиграл Триполи гонки в 1939 году, был больше не используется, хотя 1,5-литровый двигатель с наддувом бы выполнили Формулы 1 правил с 1947 по 1953 год .

В 1952 году Mercedes-Benz добился сенсационного успеха со спортивным автомобилем 300 SL W 194. Двигатель мощностью 175 л.с., который все еще оснащался карбюраторами, был основан на серийном шестицилиндровом седане 300 S и не был основой для двигатель будущего спорткара или агрегат формулы -1 в соответствии с правилами, действовавшими с 1954 года. Именно поэтому в 1953 году завод прекратил гонку и разработал Mercedes-Benz W 196.

Ссылки [ править ]

Заметки

  1. ^ «Рудольф Уленхаут, разработчик» . Мерседес-Бенц Классик . Проверено 2 февраля 2021 года .
  2. ^ a b c Савард, Джо (18 декабря 2017 г.). «Захватывающий факт о F1: 21» . JoeBlogsF1 . Проверено 18 декабря 2017 года .
  3. ^ “Я и подготовка” , Толлингтоновцы , стр. 41, 1916 г. , получено 2 февраля 2021 г.
  4. ^ Никсон, Крис (октябрь 1997 г.). «Человек, который будет Клингом …» Журнал Motor Sport . Проверено 2 февраля 2021 года .
  5. ^ D., Ник (18 апреля 2016 г.). “1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe” . Supercars.net . Проверено 2 февраля 2021 года .
  6. ^ Робинсон, Мэтт (2014). «Возвращение в четверг: Mercedes 300SLR ‘Uhlenhaut’ Coupe» . Автомобиль дроссельной заслонки . Проверено 2 февраля 2021 года .

Литература[править | править код]

  • Люциус Суславичюс. Остался в легенде // Автомобильный моделизм : журнал. — 2002. — № 1. — С. 21-22.
  • Люциус Суславичюс. Постскриптум к истории Renntransporter // Автомобильный моделизм : журнал. — 2002. — № 6. — С. 26-27.
  • Michael Wiedmaier, Helmut Schattenkirchner. Mercedes-Benz 300: Mythos in vier Generationen ; klassisch – modisch – funktional – kraftvoll (нем.). — WKP-Agentur für Visuelle Kommunikation, 2004. — 386 S.
« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990 — н. в.
Класс Тип1990-е2000-е2010-е
12345678912345678912345678
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
Shooting brake X117
CLS W219 W218 C257
Shooting brake X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Класс Тип12345678912345678912345678
1990-е2000-е2010-е

Внешние ссылки [ править ]

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:””}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеНа Гран серебряные стрелы
Авто Союз
Легковые автомобили
  • Наберите “А
  • Тип B
  • Тип C
  • Тип D
Драйверы
  • Бигалке
  • Burggaller
  • фон Делиус
  • Фаджиоли
  • Hasse
  • Heydel
  • Каутц
  • Kluge
  • Leiningen
  • Мейер
  • Момбергер
  • Мюллер
  • Нуволари
  • Pietsch
  • Rosemeyer
  • Себастьян
  • Застрявший
  • Варзи
Персонал
  • фон Эберхорст  (конструктор двигателей)
  • Feuereissen  (менеджер команды)
  • Порше  (дизайнер)
  • Розенберг  (дизайнер)
  • Себастьян  (технический менеджер по гонкам)
  • Зиблер  (дизайнер)
  • Штробель  (дизайнер)
  • Валб  (менеджер команды)
Мерседес Бенц
Легковые автомобили
  • W25
  • W125
  • Stromlinienwagen
  • W154
  • W165
Драйверы
  • Bäumer
  • фон Браухич
  • Брендель
  • Караччиола
  • Хирон
  • Фаджиоли
  • Гейер
  • Hartmann
  • Henne
  • Каутц
  • Lang
  • Моряк
  • Zehender
Персонал
  • Хифи  (конструктор двигателей)
  • Heeß  (дизайнер)
  • Нойбауэр  (менеджер группы)
  • Наллингер  (инженер)
  • Нибель  (инженер / технический директор)
  • Зайлер  (дизайнер)
  • Шиллинг  (конструктор двигателей)
  • Уленхаут  (дизайнер / технический директор)
  • Вагнер  (дизайнер)
Разнообразный
  • NSKK
  • Hühnlein
vте Mercedes-Benz в Формуле-1
Mercedes-AMG Petronas Motorsport ( 2010 – настоящее время )
Владение
Daimler AG (33,3%)
Тото Вольф (33,3%)
ИНЕОС (33,3%)
Исполнительная дирекция
Тото Вольфф (генеральный директор и руководитель группы)
Ола Каллениус (глава Daimler AG / Mercedes-Benz)
Текущий персонал
Джеймс Эллисон
Питер Боннингтон
Майк Эллиотт
Рон Медоуз
Джаррод Мерфи
Джон Оуэн
Лоик Серра
Андрей Шовлин
Джеймс Ваулс
Джефф Уиллис
Бывший персонал
Боб Белл
Лоик Бигуа
Росс Браун
Альдо Коста
Энди Коуэлл
Джок Ясно
Марк Эллис
Ник Фрай
Норберт Хауг
Ники Лауда
Пэдди Лоу
Текущие гонщики
44. Льюис Хэмилтон
77. Валттери Боттас
Тестовые и резервные водители
27. Нико Хюлькенберг
Стоффель Вандурн
Ник де Фрис
Пилоты младших команд
Джордж Рассел
Фредерик Вести
Пол Арон
Андреа Кими Антонелли
Алекс Пауэлл
Чемпионы мира
Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Послы
Нико Росберг
Эстебан Гутьеррес
Сьюзи Вольф
Известные водители
  Михаил Шумахер
Название драйверов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Титулы конструкторов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Формулы автомобилей
MGP W01
MGP W02
F1 W03
F1 W04
F1 W05 Гибрид
F1 W06 Гибрид
F1 W07 Гибрид
F1 W08 EQ Power +
F1 W09 EQ Power +
F1 W10 EQ Power +
F1 W11 EQ Performance
F1 W12 E Производительность
Подразделение двигателей
Мощные силовые агрегаты Mercedes AMG
Связанный
Daimler AG
Мерседес Бенц
Мерседес-АМГ
Daimler-Benz ( +1954 – 1955 )
Персонал
Фриц Наллингер
Альфред Нойбауэр
Макс Зайлер
Рудольф Уленхаут
Чемпионы мира
Хуан Мануэль Фанхио
Известные водители
  Ганс Херрманн
  Карл Клинг
  Герман Ланг
  Стирлинг Мосс
  Андре Симон
  Пьеро Таруффи
Название драйверов
1954 г.
1955 г.
Формулы автомобилей
W196
Связанный
Daimler AG
Мерседес Бенц
Серебряные стрелы
Успех с двигателями Mercedes-Benz
Название драйверов
1954 г.
1955 г.
1998 г.
1999 г.
2008 г.
2009 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Титулы конструкторов
1998 г.
2009 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Связанный
Мощные силовые агрегаты Mercedes AMG
Результаты Гран-при покупателей двигателей Mercedes
Мерседес-АМГ

Курсивом обозначена заводская бригада.

Авторитетный контроль
  • GND : 131854194
  • ISNI : 0000 0000 2291 8585
  • VIAF : 38062424
  • WorldCat Identities : viaf-38062424

Спецификации

W 196ОптимизацияMonoposto
Двигатель: Восемь-цилиндровые – рядный двигатель состоит из двух четырех цилиндров с центральным выходом
Смещение :2496 куб.
Диаметр цилиндра × ход :76 x 68,8 мм
Власть:От 189 кВт = 257 л.с. (1954 г.) до 206 кВт = 280 л.с. (лето 1955 г.)
при 1 / мин:8250 об / мин или 8700 об / мин
Макс. Крутящий момент при 1 / мин:247 Нм (25,2 мкФ) при 6300 об / мин
Управление клапаном : верхний распредвал (клапаны с принудительным управлением )
Сжатие :9: 1
Охлаждение :вода
Передача инфекции:5-ступенчатая коробка передач (и передача заднего хода), переключение ворот *
Передняя подвеска: Двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска:Однорычажная маятниковая ось с опущенной точкой поворота
Передняя и задняя подвеска:продольные торсионы и телескопические амортизаторы
Тело: Космический каркас с алюминиевой обшивкой
Ширина колеи спереди / сзади:1330/1358 мм
Колесная база :2350 мм (также 2210 и 2150 мм)
Передние / задние шины:6,00 × 16 / 7,00 × 16
Габариты Д × Ш × В:4160 (с обтекаемым корпусом) × 1625 (без выхлопа) × 1040 мм
Сухая масса :около 700 кгоколо 650 кг
Максимальная скорость: ок. 280–290 км / ч

* Рычаг переключения передач направляется в металлический шаблон (задник).

Карьера [ править ]

В 1931 году Уленхаут присоединился к Mercedes-Benz, работая под руководством Фрица Наллингера над разработкой Mercedes 170V . В 1936 году Уленхаут принял на себя руководство отделом гоночных автомобилей. Auto Union доминировал в сезоне Гран-при 1936 года над стареющим Mercedes-Benz W25 . Как сам по себе талантливый гонщик, он смог заметить недостатки шасси и подвески, однако он никогда не участвовал в соревнованиях, так как он был необходим для его инженерных навыков. Замена W25, Mercedes-Benz W125 , устранила недостатки шасси и подвески и была намного мощнее. W125 доминировал в сезоне Гран-при 1937 года., и считался самым мощным автомобилем Гран-при до автомобилей с турбонаддувом начала 1980-х годов. В 1938 году изменения правил вызвали необходимость в новом автомобиле для сезона Гран-при 1938 года – Mercedes-Benz W154 .

С началом Второй мировой войны гоночная команда прекратила свое существование, и Уленхаут, который из-за его двойного гражданства находился под постоянным наблюдением гестапо , получил должность в авиадвигателях Daimler-Benz, занимающихся проектированием и разработкой головок цилиндров, особенно Daimler. -Benz DB 603 . После прекращения боевых действий он основал небольшой транспортный бизнес, используя грузовики бывшего Вермахта, работающие на метане. Затем с ним связался старый друг, который к тому времени был майором Королевской службы инженеров-электриков и механиков (REME), и заключил контракт на работу над проектами реконструкции.

Двери типа “крыло чайки” были отличительной чертой купе Uhlenhaut.

Вернувшись в Mercedes-Benz в 1948 году, Уленхаут в 1952 году сконструировал гоночный автомобиль Mercedes-Benz W194 «300SL» на базе двигателя и шасси лимузина Mercedes-Benz W186 . Автомобиль с недостаточной мощностью добился удивительного успеха, выиграв важные гонки спортивных автомобилей, такие как « 24 часа Ле-Мана» , и вдохновил на создание дорожного Mercedes-Benz W198 «300SL Gullwing» 1954 года.

Mercedes-Benz W196 выиграл чемпионат F1 в 1954 и 1955. Uhlenhaut превзошел даже Фанхио раз «s в тестовых сессиях.

Основываясь на спортивном гоночном автомобиле Mercedes-Benz 300 SLR 1955 года, Уленхаут создал легальный для дороги гибрид SLR / SL. Способный развивать скорость до 290 км / ч (180 миль / ч), 300 SLR Uhlenhaut Coupé легко заработал репутацию самого быстрого дорожного автомобиля своего времени. Ходит история, что, опаздывая на встречу, Уленхаут с ревом проехал по автобану из Мюнхена в Штутгарт всего за час, то есть путь в 137 миль / 220 км, который сегодня занимает два с половиной с половиной.

Рудольф Уленхаут, у которого никогда не было собственной машины, вышел на пенсию в 1972 году. В более поздней жизни ему понадобились слуховые аппараты, возможно, из-за повреждений, вызванных его громкими машинами. Он умер в Штутгарте 8 мая 1989 года.

История

Mercedes-Benz W125, построенный в 1937 году немецким инженером Рудольфом Уленхаутом для участия в различных соревнованиях, генерировал 595 лошадиных сил благодаря своему 8-цилиндровому рядному мотору, на который приходилась ровно треть веса всего автомобиля. В ходе испытаний выяснилось, что двигатель, работающий на смеси метанола и бензола, способен вырабатывать ещё большую мощность — пиковый показатель составил почти 640 л. с. на 5800 оборотах в минуту. Даже на 2000 оборотов этот мотор генерировал почти 290 л. с. Во время испытаний в 1937 году Mercedes-Benz W125 развил максимальную скорость в 300 км/ч.

Модель Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» является развитием модели Mercedes-Benz W125 «Formel-Rennwagen» 1937 года. Благодаря конструкторским изменениям мощность была увеличена до 725 лошадиных сил. Именно на данном автомобиле был установлен мировой рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году, после внесения очередных изменений в правила и регламенты Гран-при автомобиль перестал соответствовать предъявляемым требованиям. Компания Mercedes-Benz была вынуждена заменить его моделью Mercedes-Benz W154. Тем не менее, W125 считался самым быстрым и мощным гоночным автомобилем ещё в течение 30 лет с момента его разработки, пока американские двигатели V8 не достигли похожих показателей по мощности.

История

Департаментом по дизайну по просьбе менеджера гонок Альфреда Нойбауэра в 1954 году был разработан скоростной автотрейлер для перевозки особо срочных грузов. Единственными пожеланиями при его создании были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей. Платформа представляет собой удлинённой каркас от Mercedes-Benz 300S. Двигатель позаимствован у 300SL, в то время как составные элементы, такие как двери, крылья и некоторые предметы интерьера — от Mercedes-Benz 180.

После Mercedes-Benz отошёл от автоспорта, автовоз служил выставочным автомобилем в США, а затем на протяжении более 10 лет использовался при проведении тест-драйвов Mercedes-Benz. В 1967 году автомобиль был разрезан на металлолом указом руководителя экспериментального цеха Рудольфа Уленхаута из-за того, что в музее, где должен был располагаться «транспортёр», на втором этаже оказалось слабое перекрытие.

В начале 1990-х два мастера Тим Камишильте и Мартин Шготт из фирмы «Mika» согласились взяться за воссоздание автомобиля. Поскольку чертежей не существовало, так как автомобиль был собран из подходящих комплектующих буквально на коленке, автомобиль пришлось воссоздавать с фотографий. Концерн Daimler-Benz предоставил новый мотор с коробкой переключения передач от модели 300SL. За основу ходовой части было взято шасси от купе Mercedes-Benz 300S, которое использовалось и при создании оригинала. После того, как двигатель и шасси были собраны, Дирк Блоссфельдт изготовил из старого Mercedes-Benz 180 кабину, а из листов жести лишь на основе фотографий — крылья. От оригинала отошли только в одном — вместо барабанных тормозов были установлены дисковые от 300SL. Автовоз воссоздавался в течение восьми лет, после чего был передан в музей Mercedes-Benz.

Спорткар Mercedes-Benz 300 SLR

Для чемпионата мира по спортивным автомобилям , который был впервые представлен в 1953 году, вариант спортивного автомобиля был создан на основе W 196, Mercedes-Benz 300 SLR . В отличие от шестицилиндрового дорожного автомобиля 300 SL с дверями типа «крыло чайки», SLR был открытым двухместным автомобилем, трубчатая пространственная рама которого во многом соответствовала раме автомобиля Формулы-1. Колесная база составляла 2380 мм. Особенностью использования в Ле-Мане был пневматический тормоз , широкий щиток позади водителя, который можно было настроить гидравлически для значительного увеличения сопротивления воздуха и поддержки тормозного эффекта барабанных тормозов на высоких скоростях. В отличие от Mercedes, у конкурентов Jaguar уже были дисковые тормоза .

Мерседес-Бенц 300 SLR

Mercedes-Benz 300 SLR Купе

Mercedes-Benz 300 SLR Купе

Mercedes-Benz 300 SLR Coupé в мире Mercedes-Benz Штутгарта

Восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 был расширен до трех литров или 2983 см³ (диаметр цилиндра и ход 78 мм) и развивал 196 кВт (266 л.с.) при 7450 об / мин; максимальный крутящий момент 295 Нм при 5950 об / мин. Это уступало гораздо более крупным двигателям от Jaguar и Ferrari. Максимальная скорость 300 SLR составляла 290 км / ч (Ле-Ман, прямая Mulsanne). Двигатель был спроектирован таким образом (степень сжатия 12: 1), что не требовал специального топлива, но мог работать на бензине премиум-класса. 3-литровый двигатель прошел последний тест на автомобиле Гран-при W 196 в гонке без формул 30 января 1955 года в Буэнос-Айресе.

Первая гонка за 300 SLR был Mille Miglia на 1 мая 1955 года , который Стирлинг Мосс выиграл с штурман Денис Дженкинсон . Несколькими неделями позже, на гонке Эйфель на Нюрбургринге, Фанхио победил, опередив Мосса; Клинг занял четвертое место.

24-часовой гонке в Ле – Мане ехал Mercedes не заканчивается , после чего ранним вечером 11 июня 1955 года трагической аварии в автоспорте истории имели место. После безжалостного маневра англичанина Майка Хоторна (Jaguar) французский водитель Mercedes Пьер Левег столкнулся с гораздо более медленным Остином Хили, владельцем которого был Лэнс Маклин, и бросился в толпу. Помимо Пьера Левега, погибли более 80 зрителей. Затем в знак уважения совет директоров Mercedes отозвал оставшиеся SLR той ночью.

На Гран-при Кристианстада 7 августа (Швеция) Фанхио и Мосс одержали еще одну двойную победу, за которой последовал тройной успех Мосса / Фитча, Фанхио / Клинга и Трипса / Саймона на RAC Tourist Trophy в Дандроде (Северная Ирландия). 17 сентября . 16 октября 1955 года Стирлинг Мосс / Питер Коллинз выиграли Targa Florio на Mercedes-Benz 300 SLR, опередив своих товарищей по бренду Фанхио / Клинг, и обеспечили Mercedes-Benz титул чемпиона мира по спортивным автомобилям .

Купе Уленхаут

В 1955 году Рудольф Уленхаут разработал купе на базе 300 SLR, из которых было построено только два. Уленхаут использовал двери типа « крыло чайки» представленного годом ранее Mercedes-Benz W 198 . Двигатель этого «Уленхаут-купе» развивал 222 кВт (302 л.с.) при 7500 об / мин. Изначально Mercedes планировал использовать эту версию купе в гонках на выносливость, но этого не произошло, потому что компания отказалась от участия в гонках в 1955 году. Вместо этого Уленхаут использовал его в качестве служебного автомобиля для поездки на работу, к раздражению своих соседей, которых рано утром разбудил фоновый шум автомобиля, разработанного как гоночный автомобиль – несмотря на то, что глушители были добавлены позже. . С максимальной скоростью 290 км / ч автомобиль был самым быстрым дорожным транспортным средством в то время.

От так называемого купе Uhlenhaut до сих пор существуют оба автомобиля 1955 года выпуска, которые отличаются только деталями, такими как цвет интерьера, красный и синий, а также детали решетки радиатора. Оба автомобиля входят в коллекцию Daimler AG, насчитывающую более 700 автомобилей, один из которых постоянно выставлен в а другой используется для периодических демонстраций и демонстрационных поездок.

Примечания

  1. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Daimler AG media (январь 2013). Дата обращения: 14 августа 2015.
  2. Игорь Владимирский. . Авторевю (7 ноября 2017). Дата обращения: 8 ноября 2017.
  3. Vijay Pattni.  (англ.). Top Gear (07-11-2017). Дата обращения: 8 ноября 2017.
  4.  (англ.). Grand Prix History. Дата обращения: 14 августа 2015.
  5. Gianni Rogliatti. Great Collectors’ Cars. — 1-е изд.. — Smithmark Pub, 1973. — С. 100-102. — 318 с. — ISBN 978-0448019147.
  6. Kevin Hackett.  (англ.) (недоступная ссылка). The National (1 февраля 2013). Дата обращения: 15 февраля 2017.
  7. Reuss, Eberhard. Hitler’s Motor Racing Battles: The Silver Arrows under the Swastika / пер. Angus McGeoch. — Сомерсет: Haynes Publishing, 2008. — С. 314-315. — ISBN 978-1-84425-476-7.
  8. Pressetext Hersteller.  (нем.) (недоступная ссылка). Prova (18.03.2004). Дата обращения: 29 декабря 2015.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий