Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Качество изготовления

Для продажи на отечественном рынке диски Trebl соответствуют стандарту ГОСТ-Р50511. Поэтому автовладельцы могут быть уверены в безопасности приобретаемых колес. Качество дисков выше, чем у малоизвестных китайских и индийских производителей, которые далеко не всегда придерживаются стандартов.

В 2018 году завод получил международный сертификат менеджмента качества ISO 9001. Он позволил компании выйти на новые рынки.

В том же 2018 году компания получила еще один сертификат. Он подтвердил систему экологического менеджмента. ISO 14001 позволил дискам отвоевать часть рынка Европейского и Евразийского союзов.

Помимо этого колеса Trebl соответствуют и другим стандартам, например, немецкому TUV и итальянскому Qualilab. В арсенале, подтверждающем качество дисков, имеются сертификации TSE и CE.

Отзывы автовладельцев не особо радужны по поводу дисков Trebl. Водители крайне недовольны плохой коррозийной стойкостью колес. Существенные очаги ржавчины появляются уже в конце первого сезона.

Также у водителей есть вопросы к соблюдению геометрических размеров колес. Бывают случаи, что диски с заявленными одинаковыми габаритами имеют отличия. Доходит до того, что колесо может не стать на свое посадочное место из-за трения о суппорт.

К прочности дисков Trebl у автовладельцев также имеются вопросы. Нередко водители жалуются, что обод мнется даже после незначительного попадания в ямку. Сварной шов корродирует и теряет надежность.

Черная метка преступникам

Мошенников ловят регулярно. Так, в марте этого года правоохранители МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти обнаружили во Фрунзенском районе города склад поддельных рулевых реек для различных марок машин, всего около 270 деталей. По факту было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное использовании средств индивидуализации товаров». Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на два года. Тем не менее это не останавливает желающих заработать на контрафакте.

В правительстве решение этих задач во многом видят в создании системы маркировки товаров. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, подделать российскую маркировку будет невозможно, поскольку «у каждой цифровой бирки есть «криптохвост», или так называемый криптокод, который позволяет отследить товар на протяжении всего цикла жизни.

Из автомобильных запчастей первыми маркировку должны получить шины.

А2

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Впрочем, сами производители шин (Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli) через свою ассоциацию заявили, что вводить маркировку в их сегменте необоснованно, поскольку проблем с контрафактом именно они не испытывают, а дополнительные расходы на маркировку приведут к росту розничных цен.

Топ лучших штампованных дисков

  • Диски КРКЗ
  • Диски ТЗСК
  • Диски Magnetto Wheels
  • Диски KFZ
  • Диски Trebl

К сожалению, определить лучшие диски по результатам каких-либо тестов не представляется возможным, так как подобных тестов не проводит ни одно автомобильное издание уже очень давно. Поэтому, основными критериями для определения лучших стали популярность и количество отзывов на продукцию каждого перечисленного выше предприятия.

Одними из самых популярных штампованных дисков являются диски КРКЗ. Их выбирают большинство владельцев недорогих автомобилей, рейтинг этих дисков на ЯндексМаркет один из самых высоких, а стоимость, в то же время, одна из самых низких (во многом из-за кризиса на Украине).

Вторым по популярности можно считать диски известного в стране завода ТЗСК. Его продукция так же одна из самых недорогих и при этом очень востребована и имеет хороший рейтинг на ЯндексМаркет.

Следующим по популярности являются диски известного предприятия из-под Санкт-Петербурга с итальянским брендом Magnetto Wheels. Стоимость этих дисков так же является одной из самых привлекательных, что обуславливает хороший спрос на эти диски.

Рейтинг штампованных дисков малого диаметра

Изделия типа R14, R15, R16 предназначены для легковых автомобилей. Вошедшие в рейтинг варианты удобны в установке.

Eurodisk 53A35D

Главным преимуществом считается низкий показатель дисбаланса, поддерживающийся в течение всего периода использования. Диск устойчив к механическим повреждениям и коррозии.

Небольшая масса и крепление 4 болтами помогают быстро выполнить установку без помощи мастера.

Magnetto Wheels 15001

При изготовлении этого изделия используют технологию, препятствующую снижению прочности при уменьшении веса. Диаметр рассматриваемой модели составляет 15 дюймов, вылет — 5 см. Это обеспечивает плавность хода, быстрый разгон авто.

Trebl X40915

Изготовленные из стали высокого качества диски выдерживают любые нагрузки. Увеличенное число вентиляционных отверстий ускоряет процесс охлаждения тормозной системы.

Толстый слой краски препятствует возникновению коррозии.

Off-Road Wheels 1680-51484BL-19

Модель характеризуется стильным дизайном, долговечностью. Качественные сварные соединения, антикоррозионное покрытие позволяют эксплуатировать изделия в экстремальных условиях.

Наличие бедлока препятствует разбортированию колес при высоких нагрузках.

Как определить поддельные запчасти

Задача автовладельца в том, чтобы определить контрафакт и избежать его покупки. Ниже рассмотрим особенности выявления подделки для наиболее популярных запчастей.

Как узнать поддельные свечи зажигания

Главным признаком подделки в большинстве случаев является низкая цена. Контрафактный товар чаще всего дешевле оригинала на 30-40% (иногда больше)

Также уделите внимание следующим моментам:

Коробка. На оригинальной детали все рисунки и надписи должны быть яркими и четкими. Дополнительным признаком контрафакта могут быть бесформенные и помятые грани.

Наличие кода
Обратите внимание на надписи на свече зажигания, где должны быть соответствующие надписи по номеру партии.

Форма. Осмотрите главный электрод, который должен иметь форму цилиндра и выходить ровно из центральной части
Наличие дефектов или кривая установка свидетельствуют о подделке.

Положение бокового электрода

Важно, чтобы боковой электрод находился по 90 градусов к торцу резьбы, а сам шов был ровным и аккуратным. Если это не так, в вашем распоряжении с большой вероятностью контрафакт.

Сборка

Обратите внимание на кольцо-уплотнитель, которое должно накручиваться и сниматься без усилий.

Резьба. На качественных свечах зажигания должна быть гладкая и ровная резьбовая часть без заусенцев или задиров. Последние дефекты сразу свидетельствуют о низком качестве продукции.

Изолятор. У оригинала эта часть чаще всего имеет цвет слоновой кости (к примеру, для NGK), а у подделки он будет просто белым и блестящим.

Свечи-подделки чаще всего везут из Китая или Турции и распознать контрафакт не составляет труда. Главное — внимательно осмотреть внешний вид изделия и коробку. 

Как выявить поддельные тормозные колодки

Следующий вопрос — как определить поддельные детали в виде колодок для тормозной системы. Здесь многое зависит от производителя. Кратко рассмотрим основные варианты:

Kashiyama

Осмотрите коробку на факт размытых надписей, обратите внимание на факт наличия защитной наклейки, защищающей от подмены. Внутри должна быть инструкция с описанием

На самом изделии обязательно наличие названия бренда. Материал должен быть однородным без повреждений, вздутий и следов ржавчины.

АТЕ. При определении контрафактной запчасти смотрите на коробку и четкость надписей. Запчасти в ней должны быть плотно уложены

Важно, чтобы на упаковке было название бренда
Обратите внимание на отметки, размещенные на пластинах расходника (они должны хорошо читаться). На материале не должно быть любых следов повреждений.

Бош
На коробке оригинал должна быть маркировка и голограмма, а внутри — гарантия, инструкция, сертификаты и крепления

На самих колодках должны быть ровные и четкие надписи. Наличие вздутий, коррозии и неоднородностей свидетельствует о подделке.

Брембо. Пакуется в фирменную красную упаковку с логотипом, QR кодом и голограммой. Внутри должна быть инструкция. На самих колодках обязательно наличие маркировки кода WVA, соответствия ЕСЕ-R90, названия производителя.

Nibk. На оригинальной продукции должен быть товарный знак. Деталь должна иметь фиолетовый цвет. Коробка крупная и матовая с качественным текстом. В комплекте обязательно наличие смазки и антискрипа, а также инструкции.

Текстар. Обратите внимание на наличие на упаковке символа трилистника. Считайте код QR на коробке для проверки приложения. Осмотрите деталь на факт повреждений и качество документации. На детали не должно быть пузырей или иных дефектов.

Как определить контрафактные фильтры

Среди поддельных автозапчастей часто попадаются фильтры (топливные, воздушные, масляные и другие)

При проверке обратите внимание на следующие моменты:

  • VIN-код. Должен состоять из 17 символов и соответствовать спецификации производителя.
  • Символы, подтверждающие принадлежность к заводу-изготовителю в виде лазерной гравировки или печати.
  • Логотип производителя на коробке.
  • Цена. Слишком низкая стоимость является признаком подделки.

Также имеется ряд моментов, характерные для конкретных типов фильтров:

  1. Масляный. О подделке может свидетельствовать отсутствие смазки под резинкой, смазанные буквы, округленные углы этикетки, жирный шрифт, плохо приваренный перепускной клапан, острые края посадки, лишний клей внутри.
  2. Топливный. Контрафактный товар часто имеет неровно окрашенный штуцер и корпус, маркировку без углубления / выпуклости, неровное расположение этикетки, заусенцы на уплотнительных резинках.
  3. Воздушный. Поддельный фильтр легко определить по низкому качеству полиграфии, нестандартных габаритах, чрезмерной жесткости окантовки их полиуретана.

Литье против штамповки

Литые диски выглядят очень презентабельно и в целом значительно повышают производительность транспортного средства, за счет уменьшения неподрессоренной массы и повышения экономии топлива.

Зато штампованные диски стоят гораздо дешевле и имеют еще одно важное преимущество — их легче выправить в случае повреждения. С помощью молотка можно исправить вмятину и стальной колесный диск будет выглядеть как новенький

А вот литому диску может быть нанесен непоправимый ущерб, если колесо влетит в выбоину или бордюр. Даже незначительные деформации могут потребовать работы, которая может осуществляться только в специализированной мастерской.

Чтобы вы могли выбрать лучшие штампованные диски для своего автомобиля мы расскажем о самых известных производителях, предлагающих данную продукцию на российском рынке. А если вам больше по душе красота литья, то предлагаем взглянуть на рейтинг лучших производителей литых дисков.

Обзор дисков

Первоначально диски Trebl выпускались для экспорта в Канаду, Австралию, США и некоторые страны Европы. За несколько лет бренду удалось распространиться на территорию более 50 стран. При этом колеса поступают не только на вторичный рынок, но и используются на сборочных конвейерах автомобильных заводов. Широкую популярность Trebl смогли достигнуть благодаря доступной цене, надежности и целому ряду прочих преимуществ, основные из которых рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Trebl

ПреимуществаПримечание
Сокращены затраты на логистикуПривлекательная цена
Наличие международных сертификатовПодтвержденное качество, безопасность и экологичность дисков
Современное оборудованиеНа предприятиях имеется множество станков итальянского и немецкого производства
Большие производственные мощностиПозволяют иметь широкий ассортимент продукции, что облегчает ее подбор автовладельцами
Наличие собственных испытательных стендовВозможность постоянного контроля качества

На данный момент штампованные диски Trebl выпускаются на трех предприятиях. Один из заводов располагается в России. С конца 2017 года в Ярославле начато производство полного цикла штампованных колес. Производственные мощности позволяют выпускать около 3 миллионов дисков в год. При этом практически половина дисков изготавливается в России.

Для качественного нанесения покрытия на линии катафореза и окраски производится постоянный контроль рабочих и лакокрасочных материалов. Все получаемые данные сверяются с нормативно-технической документацией. Если анализ в заводской химической лаборатории показал отклонения, то производится корректировка для полного соответствия требуемым параметрам.

Особое внимание уделяется сварке. В процессе производства контролируется герметичность стыкового шва обода

Также проверяется осевое и радиальное биение колеса. Для моментального выявления дефектов сварки в производственные линии интегрированы специализированные тестирующие автоматические станки. Благодаря им продукция с отклонениями сразу же выявляется и отправляется в брак.

Для изготовления дисков Trebl применяется качественный европейский и отечественный металл. Для бесперебойной работы заводов имеются достаточно большие складские запасы сырья. Применяемые материалы постоянно проверяются на прочность и соответствие заявленным характеристикам.

Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации?

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Подделка

Пожалуй, это самая большая проблема всех производителей. Нашу страну накрыла волна подделок оригинальных з/ч около 5 ти лет назад. Виной всему высокие цены на оригинальные запчасти у дилеров, а так же развитие различных маркетплейсов и агрегаторов. Конечный клиент на площадках интернет магазинов видит каталожный номер и стоимость. Мало кто владеет информации о реальной цене на товар.

Внося оригинальный номер запчасти многие считают что им магазин предложит именно оригинал, но как показала практика, больше половины предложений будет подделка. Ещё раз повторюсь, многие считают, что дилер это дорого, как по з/ч так и по работам. Когда в Вашем районе открылся интернет магазин и любезный менеджер по вашему ВИН номеру подобрал Вам «оригинальные» компоненты для ТО, но в 2 раза дешевле чем у дилера, Вы ещё раз сами себе подтвердите эту теорию. А если Вы ещё и сохранили чеки на ТО у дилера и, сравнив текущее предложение, с фактически потраченными деньгами ранее, получили значительное отклонение, то доверия к дилеру пропадает окончательно. И мало кто задумывается, что покупает он «кота в мешке». Случись гарантийный случай, дилер Вам откажет в ремонте, Импортер Вам откажет в ремонте, а судиться с интернет магазином можно долго и безрезультативно. А если Вы ещё и чек выбросили, то Вы остаетесь с проблемой наедине.

После того как большинство дилеров РФ почти всех марок начали открыто заявлять о проблемах и о насыщении рынка подделками, некоторые Импортеры услышали о проблемах и внедрили защитные наклейки / стикеры.

Но и тут есть проблема – как до конечного клиента довести информацию, что теперь оригинальный фильтр имеет защитную наклейку?

Некоторые добросовестные крупные интернет магазины дорожат своей репутацией и создали свои отделы по борьбе с контрафактом. Они за честный бизнес. Они стараются выявлять таких поставщиков и отключать их предложения. Но это далеко не все. Некоторые на этом построили бизнес.

Параллельно с поддельными запчастями стали подделывать и моторные масла известных мировых брендов. Изначально подделку от оригинала можно было отличить, к примеру, по канистре (форма / цвет / штамп), по этикетке и по крышке. Но, технологии не стоят на месте и сегодня подделку от оригинала очень сложно отличить. А если предположим Вы пришли в магазин у Вас нет оригинальной канистры, а Вам продали подделку, то как Вы должны узнать, что именно купили?

Некоторые производители нашли решение — стали так же клеить защиту от подделок.

Но сама защита такая простая, что контрафатчики и её смогли скопировать, а именно по началу просто клонировали уникальный номер. И вместо одного уникального номера на рынок РФ появилось тысячи таких клонов. Далее ещё интереснее – встречались случае, когда создают копию страницы в интернете, которая Вам ответит, что купили Вы оригинал. В общем эта проблема существует и пока 100% решения нет. Если стоит задача защитить свою марку, свой бренд, то и затраты на систему должны быть соответствующие. А если стоит задача отрапортовать директору что задача выполнена – защита внедрена, то мы видим на сколько текущие защиты уязвимы. Но чаще всего информация о % выявленных подделок просто не поступает на верх и о ней никто не говорит. Если не говорить о проблемах, то можно сделать видимость, что их просто нет.

С недавнего времени стали появляться на рынке подделки и не оригинальных известных мировых брендов. Заводы и фабрики в соседней Республике работают круглосуточно. Китайцам всё равно что производить. Их станки способны сделать любую копию любого бренда. Главное, что бы товар имел стабильны спрос на нашем рынке.

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить

Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:

  • фильтры всех систем;
  • детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • ремни;
  • сальники;
  • свечи;
  • масла.

Почему так происходит

Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

В чем опасность использования контрафактных запчастей

Применение поддельных деталей несет повышенные риски для здоровья  и жизни участников движения. Это наиболее актуально, если речь идет об элементах тормозов или силового агрегата. Дополнительные риски:

  • Нарушение целостности транспортного средства. К примеру, установка подделки может привести к повреждению целого узла и невозможности выполнения функций.
  • Трудности с прохождением технического осмотра. В процессе ТО специалисты могут заметить подделку и заставят установить качественную деталь.
  • Повышение вреда для окружающей среды. Контрафактный товар, как правило, делается из бюджетного материала. Сложно рассчитывать, что его применение будет безопасным в процессе пользования или при утилизации.
  • Меньший срок службы. Подделки работают много меньше оригинальных запчастей, из-за чего автовладелец вынужден тратить деньги на покупку новых деталей.

Низкое качество контрафакта является фактором риска  со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лугановские колеса

Насколько это непростая задача, понимаешь, когда идешь вдоль конвейера. Производство тяжелое. Кругом лязг и грохот, уши приходится беречь. Запах тоже легким не назовешь, но респираторов ни на ком нет. Ни одной женщины. Работа физически изнурительная, заготовки или готовые колеса приходится перекладывать вручную, где-то поднимать выше головы. Правда, после дня работы дается пара выходных… Я увлекся съемкой сварки, меня похлопал по плечу рабочий, приставленный к станку. Показал на глаза − ослепнешь! Поблагодарил его кивком и побежал дальше − группа ушла вперед по конвейеру, кажущемуся бесконечным. Здесь делают только диски, но их количество и номенклатура — 400 артикулов — поражают.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти, которые можно купить у официального дилера и которые были завезены законно на территорию РФ. Эти запчасти имеют сертификаты, гарантийные сроки согласно политики импортера.

Так же важно знать конечному потребителю, что купив оригинальную запчасть, к примеру топливный насос на марку VAG, у официального дилера в Москве, Вы, в случае выхода из строя в гарантийный период данной детали, к примеру в Екатеринбурге, можете вернуть её дилеру по месту нахождения. Важно сохранить чеки и документы на покупку товара

Клиент, покупая оригинальный товар, получает гарантию производителя / импортера, а не дилерского предприятия.

Производитель / импортер обязан оказать гарантийную замену оборудования у любого дилера, причем бесплатно. Это написано в гарантийной политики у многих импортеров, но мало кто из конечных клиентов знает об этом. А когда наступает гарантийный случай, то дилеры не охотно идут на встречу клиенту, которому не продавали эту з/ч. Им не хочется «возиться» бесплатно с этим клиентом. По сути дилер ничего не потеряет, так как ему производитель / импортер всё компенсирует. Как правило дилеры отправляют клиенту туда, где он её купил, но это не законно.

В таких случаях клиенту стоит написать претензию на горячую линию производителя / импортера.

Покупая товар у официального дилера, Вы получаете гарантии, но по завышенным ценам. Бытует мнение, что Дилер – это дорого. Но, в последние годы почти все Ипортеры вывели на рынок 2-ю линейку товаров для пост гарантийных клиентов, и цены на такие запчасти в среднем на 20-30% ниже чем у премиальной линейке. Поэтому, я лично рекомендую, если у Вас машина не на гарантии, покупать вторую линейку оригинальных запчастей, но строго у дилера, сохраняя все чеки.

Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

Общая характеристика штампованных дисков

Такие изделия изготавливаются из тонкой стали методом штампования. Они состоят из 2 компонентов — основания и обода.

В процессе производства элементы спаивают, покрывают защитным составом.

Плюсы

К преимуществам рассматриваемых деталей относятся:

  • приемлемая цена (14-дюймовый вариант стоит около 1500 руб.);
  • устойчивость к механическим повреждениям (штампованный металл не растрескивается при ударе, он просто сгибается);
  • низкая стоимость ремонта;
  • совместимость со специальными колпаками, надеваемыми для улучшения внешнего вида.

Минусы

Согласно отзывам автовладельцев, главными недостатками «штамповки» являются:

  • увеличенный вес, ухудшающий рабочие характеристики автомобиля;
  • чувствительность к воздействию влаги, объясняющаяся низким качеством лакокрасочного покрытия;
  • непривлекательный внешний вид.

https://youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

Сохранить гарантию

Для владельца нового автомобиля установка контрафактной детали может обернуться значительными проблемами, самая большая — череда поломок.

«Простой пример: бензиновый фильтр в производстве прост, посему очень часто встречается поддельные. Вы установили непонятно чей фильтр, и он не справился с фильтрацией топлива на должном уровне, у вас в итоге засорились форсунки и свечи — это в бензиновом двигателе. В дизельном проблемы будут куда серьезнее: выход из строя топливной рампы или насоса ТНВД. В зависимости от модели и последствий ремонт исчисляется десятками тысяч рублей, если не больше», — говорит Ифанов.

А-3

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Рассчитывать на гарантийный ремонт после установка «левой» запчасти не стоит, предупреждают в компании Toyota.

«В первую очередь хотим отметить, что на сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество контрафактных запасных частей и расходных материалов, которые могут влиять на надежность эксплуатируемого автомобиля, а также на безопасность водителя и пассажиров. В связи с этим Toyota настоятельно рекомендует пользоваться сервисными услугами официальных дилеров, которые предлагают оригинальные запасные части и прошли профессиональное обучение по стандартам Toyota. Безусловно, клиент вправе не следовать нашим рекомендациям, если считает, что может самостоятельно проводить ТО согласно регламенту производителя или уверен в качестве услуг, предоставляемых сторонними организациями. В данном случае клиент принимает ответственность на себя. Однако если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали, некорректно или не в полном, рекомендованным производителем, объеме проведенного обслуживания, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано», — рассказала PR-директор российского офиса Toyota Наталья Астафьева.

Дилеры также призывают выбирать автозапчасти только у официальных представителей компаний, которые могут предъявить соответствующие сертификаты на продукцию.

А4

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Контрафакта на рынке довольно-таки много, подделки очень достойного качества, которые очень сложно внешне отличить. Покупать запасные части лучше у сертифицированных продавцов, в том числе у официальных дилеров марок. Нужно стараться избегать покупки запасных частей у частных лиц в интернете, через доски объявлений типа Avito и прочие», — порекомендовал директор по сервису «Авилон» Rolls-Royce и Ferrari» Александр Лобов.

Впрочем, не всегда выбор запчасти может быть связан с официальным дилером, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, крупные, особенно сетевые ,магазины известных брендов не допускают подделок на прилавках, поскольку дорожат имиджем.

Не оригинальные запчасти или аналоги

Импортер является клиентом различных мировых заводов и фабрик, он заказчик, следующее звено. Большинство запчастей производятся мировыми известными марками. На оригинальных з/ч можно встретить как бренд завода производителя, так и маркировку импортера.

Часто встречаются случаи, когда одна и та же запчасть в разные годы была произведена на разных заводах. Но производят их по одним ТУ. В последние года частично появилось производство и в РФ. Салонные и воздушные фильтры давно делают на производствах в СПБ. А так же наблюдается тренд по использованию белых картонных упаковок и прозрачных пакетов. На каждом товаре есть оригинальная наклейка, а на самом продукте оригинальный номер запчасти и возможен номер завода производителя, но не всегда.

Если говорить про производство в РФ, то импортеры снижают затраты на сам товар. Нет таможенных пошлин на ввоз товара, нет затрат на качественную дорогую упаковку, меньшие затраты на логистику, сроки производства сокращаются. Благодаря локализации товаров, Импортер, сохраняя свою маржу, дал более привлекательные цены конечным клиентам. Этот товар можно купить у дилера, как оригинальный, либо в магазинах города как аналог и скорее всего аналог будет дешевле, но гарантия на этот товар будет только от магазина.

Импортер к такому товару, проданному под брендом завода изготовителя, никакого отношения не имеет и гарантию нести не будет. В случае наступления гарантийного случая, клиент будет обращаться в магазин где был куплен товар. Скорее всего затраты по работам никто компенсировать не будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий