Самые красивые grid girls российских чемпионатов

Откуда появились grid girls?

Существует официальная и, скажем так, «житейская» версия происхождения девушек на стартовой решетке.

Официальная версия гласит: однажды в конце шестидесятых годов японскую модель и актрису Розу Огаву пригласили сопроводить своего супруга, гонщика Минору Каваи (тоже японца, как нетрудно догадаться), на подиум.

Минору в то время сотрудничал с компанией Toyota и представлял ее интересы, а японские СМИ внимательно следили за выступлениями пилота. В итоге, нефтяная компания Cosmo Oil настолько впечатлилась сочетанием Розы и автомобильного антуража, что пригласила ее стать рекламным лицом марки бензина.

К сожалению, Минору погиб на трассе Сузука в 1970 году, но легенда гласит: именно с Розы началась история «гоночных королев», как их называют в Японии, и потом идея уже пришла в «Формулу-1» и европейский автоспорт.

Команда Lotus выступила первопроходцем идеи – в то время коллектив ездил по миру вместе с титульным спонсором John Player Special (JPS), а вместе с ними – ряд моделей, которых активно использовали в продвижении бренда. Затем произошел очередной всплеск grid-активности, и окончательную «интеграцию» grid girls с миром спорта завершил легендарный Пол Ньюман.

Киноактер, звезда американского кино – его называли одним из «столпов Голливуда» – был еще и автогонщиком!

В 1979 году Пол вышел на старт легендарной гонки «24 часа Ле-Мана», где его экипаж на всех фотосессиях неизменно окружала толпа красивых девушек Hawaiian tropic. Кстати говоря, эта традиция дожила до XXI века!

С тех пор почти все ведущие автоспортивные серии переняли практику приглашать девушек-моделей на свои мероприятия. При этом девушек принято делить на podium girls, promo girls, и тех, кто держит табличку на стартовой решетке, как раз grid girls.

Это была официальная версия появления grid girls. Если же смотреть со стороны на развитие автоспорта, то становится очевидно, что девушки всегда присутствовали рядом с гонщиками, особенно в более ранние времена.

Во-первых, как минимум, жены и подруги пилотов очень часто предпочитали находиться рядом с ними. Уже в 1966 году на гонках «24 часа Ле-Мана» или в начале семидесятых годов в «Формуле-1» можно было увидеть огромное количество прекрасных дам, да и награждения гонщиков часто проводились в присутствии красивых девушек. Вспомнить только Джеймса Ханта и все рекламные контракты девушек-моделей рядом с ним.

Во-вторых, нужно учесть тот факт, что автоспорт лишь в последние годы начинает менять гендерную принадлежность — раньше считалось традицией, когда девушки (женщины) провожали молодых людей (мужчин) на очередную гонку, в некотором роде это должно было приносить им удачу. Схему «рыцарь – дама» никто не отменял. Поэтому рассматривать grid girls как некий прорыв женщин в традициях автоспорта достаточно странно. Скорее надо говорить о формализации, ведь девушки на стартовой решетке являлись отличной рекламой автоспортивной серии, да и сами представляли различных спонсоров.

«Формула-1» ввела grid girls на постоянной основе в привычном нам смысле только в восьмидесятых годах, и широкое распространение практика «девушек с табличками» приобрела только в начале девяностых годов прошлого века, когда Макс Мосли стал президентом «ФИА», а Берни Экклстоун искал любые способы коммерческого расширения автоспорта.

Просто красивая девушка где-то в паддоке не привлекала бы столько внимания, как красивая девушка в специальном наряде с рекламой спонсоров на привлекательных частях тела, да еще и с табличкой, на которой указан номер гонщика.

В XXI веке сексуальная составляющая grid girls в значительной степени сократилась, уступив место национальным нарядам и став очень красивой традицией.

Справедливости ради, если говорить о гонках конца девяностых, то вы могли увидеть девушку с юбкой или платьем уровнем не выше неприличного места, которая еле удерживалась на стартовой решетке, дабы не показать больше, чем может в себя вместить телевизионная трансляция.

Но если мы ведем разговор о последнем десятилетии, grid girls спокойно существовали как в европейских странах и США, так и в ряде мусульманских стран с куда более суровыми порядками, где девушки просто строже одевались. Поэтому называть причиной отмены grid girls эксплуатацию женского тела, пропаганду сексизма и потребительское отношение к женщинам никак нельзя. Так в чем же все-таки дело?

«В СССР не было секса». А теперь секс остался только в России?

Отмена grid girls не везде была встречена с восторгом. Скорее, наоборот – в ряде стран, в том числе России, Монако, Сингапуре сообщили о том, что хотели бы оставить у себя девушек на стартовых решетках. В итоге удалось лишь частично сдержать обещание – например, в России grid girls присутствуют на региональных соревнованиях, Moscow Raceway и ряде других автодромов. Красивые девушки в красивых одеяниях радуют болельщиков, однако мировые автоспортивные серии все же обходятся без них.

Первыми отмену grid girls огласили организаторы гонки «24 часа Ле-Мана» в 2015 году. В официальном письме было сказано: «много прекрасных женщин работают в автоспорте, а не просто держат таблички».

Вскоре женское объединение Women’s Sport Trust («Общество поддержки женщин в спорте») потребовало отменить девушек на стартовой решетке и на других международных соревнованиях.

По их словам, «присутствие моделей с табличками на стартовой решетке является ярким проявлением мужского сексизма по отношению к женскому полу, и победа гонщиков не должна ассоциироваться с красивыми девушками, потому что любая девушка достойна быть в автоспорте». Собственно, мировое сообщество «в тренде» просто решило изменить (или даже отменить) стандартное понятие «красоты», обезличивая привычные традиции. Достаточно посмотреть на моделей или рекламу известных брендов в последние пару лет, где многие принципиально отказываются от традиционных «девушек 90-60-90», делая выбор в пользу нестандартной внешности. Или и вовсе трансгендеров.

Само понятие сексуальности в данный момент стремительно меняется во всем мире, но вот парадокс: в борьбе за право ЛГБТ и всевозможных общественных течений занять полноценное место в социальной жизни, значение понятий «красота» и «секс» стало стремиться к нулю. «Эксплуатация тела», «эксплуатация внешности» – такие понятия регулярно мелькают в заявлениях правозащитников.

Достаточно вспомнить скандал, связанный с Льюисом Хэмилтоном в конце 2017 года. Проводя прямой эфир, Льюис запретил племяннику примерять женские платья. В итоге британский чемпион вынужден был извиниться и признать, что любой человек имеет право на «гендерную самоидентификацию», то есть если мужчина захотел стать женщиной, то никто не имеет право осудить его за это. В итоге Льюис даже демонстративно их привел в Диснейленд… В женской одежде.

Разумеется, в подобных условиях существование grid girls было как «бельмо на глазу» всех противников идеи традиционного уклада жизни, где мужчины любят женщин и общество придерживается традиционных понятий о красоте.
В конечном счете разве есть хотя бы один человек, который может назвать ту грань, которая отделяет красоту от уродства? Здоровье от болезни? Пугающе быстро люди под давлением общественных организаций становятся на сторону тех, кто диктует свои условия. Множество сломанных судеб детей, которые меняли свой пол, не до конца осознавая всю тяжесть последствий для здоровья, множество скандалов, связанных с тем, когда очередной бренд отказывается брать в качестве модели мужчин и женщин с неспортивным или избыточным телосложением.

В чем же здесь причина? В социальной справедливости? В попытках уравнять всех людей в мире? В какой-то мере да, но…

Причина кроется, как всегда, в деньгах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий