Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

Модельный рад самых известных

Как говорилось ранее, моторы с миллионным ресурсом делятся на две категории, которые нельзя сопоставить между собой. Так, для легкового автомобиля — это идеальный двигатель с высокой стоимостью, а для грузовика — обычное дело. Стоит рассмотреть обе категории по раздельности.

1 000 000 для легковушки

Первыми представителями моторов с ресурсом 1 млн км пробега стали американцы, которые делали свои легендарные мускулкары. Так, на свет появились движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты устанавливались на такие легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

Вторым историческим этапом для развития моторов с миллионным пробегом известная немецкая дуэль BMW и Mersedes. В ходе сражения были разработаны такие легендарные моторы, как ОМ602, М50 и М57. При правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить почти что вечно.

Японский нейтралитет. Пока немцы бодались между собой, японские автопроизводители сделали несколько движков ничем не уступающих по надёжности и качеству своим европейским конкурентам. Так, свет увидели силовые агрегаты, которые впоследствии стали легендами, — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. Хотя производство данных силовых агрегатов и прекращено, но все же эксплуатация их продолжается и по сегодняшний день.

Не стоит забывать о силовом агрегате Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега. На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

На данный момент не много автопроизводителей способны похвастаться, что в их арсенале имеются двигатели с ресурсом 1 000 000 км пробега. Так, в Европе миллионники выпускают BMW, AUDI и Mersedes, в Японии — Toyota, а в Америке — General Motors.

Но, в последнее время сокращается количество автомобилей, которые могут похвастаться такой надёжностью и ресурсом, поскольку высокая стоимость производства снизила популярность.

Сила и мощь в связке с надёжностью

Особый взор стоит обратить на двигатели в 1 000 000 ресурсом для тяжёлой техники. Так, большинство седельных тягачей с завода изготовителя обладают этим свойством и ресурсом. Известный американский производитель моторов Камминз уже порядка 20 лет производит силовые агрегаты на таком уровне и ресурсе.

Его двигатели устанавливаются на самые известные тягачи, такие как Peterbilt. Не обошли эти силовые агрегаты и отечественный рынок, где на Камаз давно можно встретить моторы Cummins.

Но, зарубежному двигателю существуют отечественные аналоги, которые по качеству и надёжности ничем не уступают. Так, силовые агрегаты Ярославского моторного завода и Камского автомобильного завода признаны в мире одними из самых лучших и надёжных силовых агрегатов. Силовые качества данных движков высокие, а ресурс использования, при правильной эксплуатации и обслуживании составляет 1 млн км пробега.

Honda 2.2 i-DTEC

Производство: 2008-2015.

Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) – скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

10: AWM

Серия силовых агрегатов AWM закрывают десятку самых надежных моторов для авто. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других. AWM являются долговечными, надежными и неприхотливыми. Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об.

Дизельные

Дизельные агрегаты традиционно считаются самыми надёжными. Подобную технику предпочитает именно та категория автолюбителей, которой нужно много ездить. Как таковых спортивных решений на дизеле нет, а значит эксплуатационные условия силовых установок можно назвать приемлемыми.

Mercedes-Benz OM602

Возглавляет рейтинг дизельных двигателей по надежности семейство OM602 от именитого автоконцерна. Силовые установки сходили с конвейера в 1985-2002 гг. 5-цилиндровые моторы, работающие в тандеме с фирменным топливным насосом высокого давления от Bosch, ходят и по сей день.

Представители семейства не отличаются высокими показателями мощности, имея отдачу от 90 до 130 лошадей. Но помимо того, что это самые надёжные двигатели для легковых автомобилей, они могут похвастаться крайне скромным расходом топлива.

Встретить подобные решения можно на джипах G-класса, представительских W210, фургонах «Спринтер» и Т1. Силовые агрегаты всех этих автомобилей спокойно преодолевает отметку в 500 000 км без капитального вмешательства.

BMW M57

В топ самых надёжных двигателей попали не менее заслуженные баварские решения. Агрегаты на шести цилиндрах предлагают не только впечатляющий ресурсный потенциал, но и динамику, что нехарактерно для дизеля. Серия выпускалась с 1998 до 2008 года.

Немецкий автоконцерн продолжает комплектовать современные машины самыми надёжными моторами. К примеру отдельные решения BMW 3-Series (330D) оснащаются агрегатами мощностью от 201 до 286 л.с., которые без проблем пробегут более 500 000 км без серьёзного капремонта при должном уходе за топливной системой.

Volvo D5

Речь идёт об оригинальном 5-цилиндровом агрегате, который не имеет никакого отношения к ветке PSA/Ford. Последние уже сдались под натиском экологов и самыми надёжными двигателями их можно назвать лишь с натяжкой. Моторы начали сходить с конвейера в 2000 году.

Вплоть до 2015 агрегатами комплектовали серии S60/80 и V70, а также автомобили SUV ХС70/90. Первые решения были достаточно объёмными – 2,4 л, но впоследствии производитель представил ещё более экономичные 2-литровые варианты. Мощность одного из самых лучших двигателей в мире доходит до 230 л.с. в расширенной модификации.

Toyota 2AR-FE

 фото: pinterest.com

Эти 2.5-литровые двигатели японской разработки можно встретить на кроссоверах Toyota RAV4 , на седанах Camry и ряде других авто японского автопроизводителя. На моторы 2AR-FE установлены алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится цепью.

Заявленный производителем ресурс – порядка 300 000 км, по факту гораздо больше. Если ранее владельцы не забывали менять масло (качественное моторное масло), минимально ездили по пробкам и заправлялись на АЗС с нормальным бензином, то купив такую машину с перевалившим за 300 тыс. км пробегом, вы еще проедете на ней столько же, а при необходимости и того больше.

Toyota 3s-fe

Двигатель считается лучшим представителем серии S и признан одним из надежных и неприхотливых автомобильных моторов. Он предназначен для установки на следующие японские автомобили марки Тойота:

  • MR2;
  • Carina;
  • Picnic;

  • Camry;
  • Celica T200;
  • RAV4;

  • Avensis;
  • Corona T170 и T190.

Модификация двигателя 3S-GTE с турбонадувом подходит для машин Toyota Caldina и Altezza.

Специалисты отмечают, что 3s-fe без проблем справляется с высокими нагрузками и недостаточно квалифицированным техобслуживанием. Также он отличается удобством ремонта и хорошо продуманной конструкцией. При правильном сервисе и внимательном отношении владельца к автомобилю, двигатель бесперебойно работает в течение 50 000 км пробега и более.

Список машин с лучшими двигателями

Отдельно стоит рассмотреть, у каких машин двигатели миллионники

Важно сказать отдельно о каждой модели

Mitsubishi 4G63

Впервые этот мотор начали устанавливать на автомобили в 1982 году. При этом сначала на модели устанавливался только 1 распредвал. Однако через 6 лет их стали комплектовать сразу двумя такими элементами. Данные силовые установки использовались не только в компании Mitsubishi, но также и в корейских компаниях Hyundai и Kia. В течение всего периода производства было проведено множество их модернизаций.

Toyota 3S-FE

Другим японским представителем «миллионников» считается мотор Toyota 3S-FE, имеющий объем в 2 л. Его относят к наиболее надежным моделям рядных 4-к. Выпускался он в течение 14 лет с 1986 года.

Особенностью считалась повышенная ремонтопригодность, а также способность продолжительное время работать на высоких нагрузках. При своевременном проведении ТО подобные двигатели ходили больше 1 млн км, а порой пробег доходил до 1,5 млн.

Двигатели Тойота считаются одними из самых надежных

Honda D-series

Этот тип силовой установки выпускался в более чем 10 различных вариантах. Его объем варьировался в пределах 1,2-1,7 л в зависимости от модификации. Предельная мощность двигателя составляла 130 л. с., чего всегда хватало тем моделям автомобилей, с которыми его комплектовали. D15 и D16 по результатам множества тестов оказались наиболее жизнеспособными вариантами.

Toyota 1JZ-GE

Этот тип моторов представлен 2 типов: 2,5, а также 3,0 л. Подобная рядная 6-ка производилась 18 лет с 1990 года. О надежности таких силовых установок говорит то, что некоторые модели даже без проведения капитального ремонта прослужили больше 1 млн км. Эти двигатели применялись как в автомобилях марки Тойота, так и в премиальной марке Lexus, машины которой выпускались для рынка США.

BMW M30/50

Один из наиболее надежных двигателей баварского автопроизводителя является модель М30. Она производилась в нескольких версиях. Первая имела объем 2,5 л, выдававший 150 л. с., а вторая 3,4 л с мощностью в 220 л. с. А вот другая модель мотора — М50, имела несколько модификаций с разбросом объема в 2-2,5 л, а также показатели мощности 150-195 «лошадей». Надежность этого силового агрегата обеспечивалась наличием чугунного корпуса и использованием в качестве привода ГРМ не ремня, а цепи.

Mercedes-Benz OM602

Известный немецкий дизельный двигатель, который выпускался в течение 17 лет с 1985 года. Несмотря на небольшие показатели мощности, которые не превышали 130 л. с., даже в максимальных версиях мотор отличался повышенной надежностью. Часто встречались автомобили без проведения капитального ремонта силовой установки, проходившие больше 1 млн км. Это обеспечило мировую славу данной компании, как производителю надежных и качественных автомобилей.

Существуют линейки двигателей, имеющие ресурс в более 1 млн км. За счет этого подобные агрегаты называют «миллионниками». Основные производители таких силовых установок – это BMW, Toyota, а также Mercedes

Однако важно следить за автомобилем и своевременно проводить ТО, чтобы мотор долго прослужил

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

Рейтинг ТОП-10 современных легковых двигателей по надёжности

Изучая статьи в интернете, сразу можно увидеть, что рейтинг — самые надёжные двигатели легковых автомобилей составляют японские и немецкие автопроизводители. Попробуем разобраться, кто в данном списке лишний, а кого забыли вписать.

В основном, надёжность измеряется в массовости использования и то, как какое состояния силового агрегата становится с годами, поломки и возможность ремонта. Но, если брать более узкий критерий надёжности, то стоит прийти к мнению, что с рейтинг стоит включать автомобили именно по надёжности использования, ресурсу двигателя и то, сколько силовой агрегат может эксплуатироваться без капитального ремонта.

Поэтому, рейтинг ТОП-10 будет опираться на все критерии и мнение всемирной организации оценки автомобилей.

10 место

Начинает десятку двигатель Toyoto 3S-FE. Двухлитровый силовой агрегат имеет ресурс использования 500 000 км. Силовой агрегат получил достаточно широкое распространение на японских автомобилях и полюбился своими владельцам за свою надёжность и долговечность.

9 место

Девятое место занимает представитель Японии — Honda с D-серией. Силовые агрегаты D15 и D16 перестали выпускать в 2002 году. Ресурс использования без капитального ремонта составляет 500 000 км пробега.

8 место

Старичок, который по праву заслуживает место в рейтинге, силовой агрегат ОМ602 от Mersedes. Двигатель имел широкое распространение в 90-е годы, а автомобиль популярностью благодаря своей надёжности. Существуют факты, когда машина стояла в гараже 15 лет, а после смены масла и аккумулятора без проблем заводилась.

7 место

Митсубиси 4G63 — это ещё один старичок, который по праву заслуживает своё место в рейтинге. Установка данных силовых агрегатов прекратилась в 2006 году, но эксплуатация продолжается.

Основное направление силового агрегата было рассчитано для установки на модели Lancer Evolution, но получила достаточно широкую популярность и ставились на такие бренды, как KIA и Hyundai. Ресурс двигателя согласно технической документации и мнению большинства владельцев составляет 1 000 000 км пробега без капитального ремонта.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Mitsubishi 4G63

Бензиновый мотор 4G63 не относится к новинкам, его неоднократно серьёзно модернизировали, но он до сих пор не намерен уступать место более молодым конкурентам. Кроме «своих» моделей Galant, Lancer, L300, Pajero, 144-сильный двухлитровый двигатель в разное время устанавливался на корейские авто Kia Optima и Hyundai Sonata, что явно говорит об отличном качестве этого силового агрегата.

Самой известной его модификацией считается 16-клапанная версия с инжектором, которую часто используют для тюнинга.

Ресурс у двигателя 4G63 при «правильном» уходе может достигать семизначной отметки. Имеются и турбированные модификации мотора, но они по понятным причинам не столь надёжны.

M4R/MR20 от Renault-Nissan

Моторы, выпущенные концерном Renault-Nissan, чаще всего встречаются в японских кроссоверах. Самым известным из них стал X-Trail прошлого поколения. Из современных авто двигателем семейства M4R/MR20 оснащен Qashqai.

Особенностью моторов от Renault-Nissan стало высокое качество деталей, чем у моделей, разработанных компаниями Ford и Mazda. Но и у них есть слабые места. Например, автомобилисты часто жалуются, что на шейках коленвалов нередко появляются трещины, а четвертый цилиндр деформируется. Это зачастую происходит тогда, когда персонал в автосервисе слишком перетягивает крепящие болты. Также у двигателей M4R/MR20 недолговечная цепь ГРМ. Она становится непригодной уже после 70-75 тысяч километров пробега и требует замены.

Еще одним недостатком моторов этой серии является отсутствие ремонтных размеров. Приобретать придется только оригинальные запчасти, цена которых равна деталям от двигателей Форда и Мазды.

Критерии выбора

Разбираясь, какой двигатель выбрать, важно учитывать свой персональный стиль езды, финансовые возможности и ожидания от машины. Если планируется покупка дизельного ДВС, необходимо учитывать состояние топливной системы и вовремя обслуживать установку

Кроме того, необходимо покупать качественное топливо и заменять расходные детали.

Модели на бензине бывают инжекторными или карбюраторными. Первые считаются более современным решением и превосходят вторые по технологии впрыска топлива. Это делает их надежными и долговечными установками.

Дальше следует определиться с типом компоновки — атмосферный или турбированный агрегат. В первом случае используется естественная подача воздуха, а при наличии турбонаддува применяется метод принудительного нагнетания воздушных потоков.

BMW M57

M57 от компании БМВ представляет собой крупногабаритный шестицилиндровый мотор, работающий на дизеле. В период с 1999 по 2004 год был обладателем звания «Двигатель года» в категории 2,5-3,0 л. После подобной награды удостаивались его модификации.

Главным преимуществом BMW M57 стало то, что у него высокие технические характеристики и полное соответствие экологическим нормам. Также он отличается надежностью, так как выполнен из качественных материалов, и оснащен двухрядной цепью ГРМ, которая при условии правильного и своевременного техобслуживания автомобиля может не меняться в течение всего срока эксплуатации мотора.

Самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы M57:

  • Шум и стуки;
  • Отрыв вихревой заслонки;
  • Уменьшение мощности двигателя.

Все они типичны для моторов серии M и без проблем устраняются на СТО.

Hyundai/Kia G4FC

фото: drom.ru

Моторы можно встретить в двух версиях объема: 1.4 и 1.6 литра и под капотами настоящих народных любимчиков – Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели, возможно, не проедут более полумиллиона километров – объем у них маловат, – но ресурс в эти небольшие бензиновые ДВС заложен такой, что к отметке в 500 000 они подъедут вполне самостоятельно. А значит, брать машины Hyundai и Kia, укомплектованные (например, двигатели ставились на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) этими моторами с пробегом, перешагнувшим за 300 000, в принципе, можно.

Есть случаи, когда машины проезжали более 600 тыс. км и двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере тех, кто не забывает и не ленится исполнять техрегламент.

Самые надежные дизельные моторы

Теперь узнаем, какой двигатель самый надежный.

Mercedes-Benz OM647

Этот дизельный рядный двигатель имеет 5 цилиндров. Он производителя в период 20002-205 годы. Его установка происходила на авто класса Е в кузове вида W 211. Заменили его предшественниками ОМ 611, 612, 613. Такие изделия обладают одинаковыми габаритами блока и цилиндров, и оснащены впрыском (название – Коммон Рейл 2). К характеристикам этого мотора относятся:

  • 2,7 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет 177 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют 400 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 88 миллиметров, а ход поршней 88,3 миллиметра.

Силовой агрегат обладает предшествующим моментом впрыска. Во время запуска в такой ситуации сгорает лишь некоторая часть топлива, а камера нагревается.

В итоге наблюдается быстрый нагрев мотора и запуск. С 2006 года этот двигатель поменяли на универсальный ОМ 646 EVO с 90 усовершенствованными и модернизированными элементами. Основными достоинствами тут стали уменьшенная степень сжатия, ускорение запуска благодаря изменению накала свечей на керамику, улучшенные охладители и вентиляция.

BMW M57

Надежные современные двигатели обладают 6 цилиндрами. Они производились с 1998 года, заменяя предшественника М 51. Силовой агрегат отличается замечательными качествами, экономичностью, надежностью и улучшенными характеристиками.

  • 3 литра в объеме двигателя;
  • мощность составляет около 286 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента составляют до 580 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составил 84 миллиметра, а ход поршней 90 миллиметров.

В оснащение мотора входят турбонадув, интеркулер, специальная впрысковая система Коммон Рейл. Движение распределительных валов осуществляется благодаря цепи ГРМ, обладающей большой ресурсностью. Цилиндры имеют по 4 клапана.

Это был ТОП надежных двигателей, которые пользуются спросом среди россиян.

2AR-FE от Toyota

Были времена, когда тойотовские двигатели считались неубиваемыми, и для которых пробег в 800 тысяч километров был нормой. Нынешнее поколение в угоду экономичности и прочих благ уже не может похвастаться подобными ресурсом, так что ресурс мотора в 450-500 тысяч км уже считается хорошим показателем. Именно такой максимальный пробег заявлен у силового агрегата 2AR-FE, который считается одним из лучших двигателей в мире и в настоящее время устанавливается на седан Camry, кроссовер RAV4 и минивэн Alphard.

Это довольно мощный двигатель с рабочим объёмом 2,5 литра, способный развивать до 180 лошадиных сил. БЦ у него изготавливается из алюминия, гильзы – из чугуна. Шестиклапанный ГРМ оснащён цепью и гидрокомпенсаторами. Конструкция кованого коленвала предусматривает наличие восьми противовесов.

Среди особенностей силового агрегата можно отметить наличие фирменной системы Dual VVT-i изменения фаз, которой оснастили газораспределитель для управления работой впускных/выпускных клапанов, что позволило оптимизировать функционирование мотора в разных режимах нагрузки.

И всё же 2AR-FE – технологически не самый продвинутый двигатель, поэтому мощность у него не соответствует полезному объёму, как у более современных агрегатов, но зато он достаточно экономичен.

Среди очевидных недостатков мотора – необходимость выполнения замены масла каждые 10 тысяч километров, особенно если автомобиль часто простаивает в городских пробках. Зато цепь ГРМ служит долго – 150 тысяч км. Нужно внимательно следить за помпой – она часто становится виновником протекания антифриза.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Volkswagen

Немецкие двигатели, без преувеличения, можно назвать одними из самых надежных в мире. В начале 2000-х автопром Volkswagen перешел на массовый турбонадув, что позволило снизить нагрузку на силовые агрегаты. Однако стоит быть готовым к тому, что после отметки в 150 тысяч километров турбина может потребовать замены. Из-за малого объема камеры сгорания нуждаются в высокой степени сжатости, из-за чего возрастает нагрузка на поршни. От длительного использования срок их службы может существенно сократиться. 

Наибольшим успехом у автовладельцев сейчас пользуется восьмиклапанный BSE 1.6 MPI, который эксперты назвали износоустойчивым и надежным. Зачастую он ставится на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Его отличительной чертой является алюминиевый цилиндрический блок с прессованными чугунными гильзами. Из-за недостаточной степени сжатости мощность этого силового агрегата составляет всего 102 л.с. Однако для езды по оживленным городским трассам этого показателя вполне достаточно. Рекомендуется каждые 120 км планово менять ремень газораспределительного механизма. Если внимательно следить за маслом, этот мотор вполне может проездить более пятисот тысяч километров. При этом, владельцу транспортного средства может даже не потребоваться ремонт. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий