Названы самые популярные авто с пробегом возрастом до трех лет 

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек – действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет – с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель – 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой – с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion – надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления – и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном – никаких нареканий.

Машина какого года будет лучше

Если смотреть среди «старушек», то машины 2007 года выпуска и старше, достойные внимания, есть среди таких марок:

  1. Toyota RAV4
  2. Toyota Corolla E120
  3. Mazda МХ-5 NB
  4. Audi А2
  5. Volkswagen Golf IV

Эта пятёрка надёжных авто. Они и временем проверены, и российскими дорогами. По мнению многих здесь найден лучший баланс цены и качества, но и про комфорт не забываем. Ценовой разброс, конечно, зависит от возраста и пробега, но покупку можно планировать в широком коридоре от 180 до 700 тысяч рублей.

«Середнячки» 2007-2012 года выпуска — разумеется, более свежие модели, и обойдутся дороже. Здесь цены только начинаются от 700 тысяч, но покупатель успеет поездить на машине, ресурс которой ещё о-го-го.

Очень старые машины, старше 15 лет — могут продолжать отлично служить, но, случись что, оригинальную деталь на них не найти. Придётся прошерстить все авторазборки, но и то не факт. Может помочь хороший токарь, но это бывает дорого и не всегда надёжно.

Мастера на СТО заметили, что среди машин, которым «вокруг десятка» лет, меньше всего неполадок встречается у следующих:

  1. Mazda МХ-5
  2. Mercedes SLK-Class
  3. Toyota Avensis
  4. Subaru Forester
  5. Honda CR-V

Новые машины за 300 000 рублей

7. Volkswagen Polo

Продано 5 311 штук.

Плавная езда и отличная управляемость на скорости, небольшой расход топлива (около 8 литров по городу), комфортный салон и шустрый набор скорости — вот чем выделяется этот седан из числа множества конкурентов.

Причем под словом «комфортный» подразумевается не только удобство водителя, но и пассажиров на заднем сидении, которым не придется подтягивать ноги к груди в попытке уместиться.

Еще одна маленькая, но приятная деталь в копилку общего комфорта машины — в немецком Polo коврики не елозят, и не забиваются под педали.

А теперь о неприятном: колпаки с колес легко снимаются, а значит, и теряются и воруются. Лучше зафиксируйте их строительными хомутиками.

И чтобы эта машина долго служила, за ней нужно очень хорошо ухаживать: менять масло каждые 10 тысяч километров, регулярно чистить радиатор, заливать нормальный бензин (95 или 98). Немец, он, конечно, надежный и практичный, но требует орднунга, то есть регулярного техобслуживания.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно

Для этого обратите внимание на такие детали:

кузовные повреждения – на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека – в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла – если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?

Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать

Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег. Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением

Итак, возможные неполадки следующие:

  • выход из строя автоматических коробок передач – дорогостоящая поломка, которая явно не улучшит настроение владельца машины;
  • неполадки блока цилиндров, которые потребуют капитального ремонта или даже замены агрегата, если БЦ изготовлен из алюминия без чугунных гильз;
  • ржавчина на кузове – лакокрасочное покрытие рассчитано на определенный цикл эксплуатации, и на определенном пробеге оно начинает показывать изъяны;
  • генератор и стартер – вращающиеся механизмы однозначно начнут показывать проблемы уже на 250 000 км, а далее просто постоянно будут требовать ремонта;
  • элементы салона – особенно неприятно будут требовать внимания все детали, которые нажимаются, крутятся и пребывают в контакте с водителем в процессе поездки.

У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

7-е место – Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль – очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке – мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой “сотни” за 10,6 с

Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.
С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров

Автомобиль занесен в “Книгу рекордов Гиннеса” как самый продаваемый 2-местный спорткар.

8-е место – Suzuki Jimny


Малыш Jimny не так прост, как кажется – это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.
Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.
Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.
Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. – практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.
Цена 10-11-летнего Jimny – $7-10 тыс.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок – пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости – это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м – за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м – 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м – за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке – это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Заводские хитрости – срок службы авто 7 лет

Даже на АвтоВАЗе уже заявляют о том, что машина должна служить 7 лет, а затем начинаются проблемы, и это вполне нормально. Немецкие производители вообще не рекомендуют эксплуатировать транспорт, пробег которого перевалил за 200 000 км, а возраст превышает 5-6 лет. И дело не только в том, что эти производители хотят, чтобы вы купили новое авто. Они приводят вполне профессиональные и основательные доводы для таких размышлений:

  • срок службы кузова, даже оцинкованного, до первой ржавчины составляет 7 лет, после этого начинается точечная коррозия, а к 10 годам появляются и сквозные отверстия в металлических деталях;
  • большинство двигателей сегодня имеют ресурс около 200 000 км пробега, а капитальному ремонту они не подлежат, менять же двигатель не в условиях завода – это крайне немудрая затея;
  • элементы металлической конструкции «устают» и меняют свои изначальные характеристики, а это значит, что становится непредсказуемой безопасность, пассивная защита водителя;
  • изнашиваются и требуют постоянного внимания различные шланги, проводка, соединительные элементы, уплотнители и пыльники, что приводит к постоянным поломкам и ремонтам;
  • изнашиваются детали салона, текстильные и кожаные элементы обивки, а обновлять данные составляющие интерьера дорого и часто нецелесообразно, что заставляет ездить в неопрятном салоне.

Также к такому сроку очень часто обслуживания требует коробка передач, особенно в случае с автоматическими вариантами или роботами. Так что покупка авто, которому более 7 лет является определенной проблемой для автомобилиста. Тем более, если выбор производится просто по внешнему виду. Такую машину нужно тестировать на станции, подключать к компьютеру и пересматривать все ошибки и прочие неприятные моменты. Только в таком случае вы можете купить более или менее живое авто.

1-е место – Porsche 911


Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины – скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.
По мнению экспертов TUV, это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.
Так, владельцы должны своевременно менять свечи – если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой “механике” претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП “Tiptronic” от ZF надежностью не блещет – ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911– $24-30 тыс.

Сколько лет должно быть машине

Чем старше автомобиль, тем туманней его история: как в юридическом смысле, так и в том, насколько хорошо его обслуживали.

Оптимальный вариант — машина после 2-3 лет у одного хозяина. С одной стороны, она почти новая, и на вид, и по внутренностям. С другой — предыдущий владелец уже обнаружил в ней все дефекты и исправил. Так что вам достанется «прирученный» рабочий транспорт.

10 лет для автомобиля — это целая жизнь. К этому сроку у него начинаются поломки в самых неожиданных местах. А в «ожидаемых» — само собой разумеется: ЛКП уже потеряло не только изначальную красоту и глянец, но и прочность, так что коррозия ползёт по кузову со всех сторон, как враги на нашу Родину. И это тоже не сильно зависит от пробега.

2-е место – Toyota RAV4


У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус – он все еще “женский”. Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь “рафик” хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно “рафики” американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности – все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.
Автомат и редкая “механика” также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.
Цена 10-11-летней Toyota RAV4 – $10-16 тыс.

Особые случаи – смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

MileageToChoose4.jpg

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Какие авто лучше не покупать

Эксперты едины во мнении: б/у-шные Ситроены и Пежо на автомате — это мешок проблем. Их владельцы чуть ли не хором жалуются на большой масложор, проблемы со сцеплением и быстрый выход из строя ремней ГРМ. Отмечают также низкую надёжность турбин и частые поломки подвески, как правило, у кроссоверов.

Со временем, не зависимо от того, сколько км пройдено, у любой машины начинают портиться детали, сделанные из резины. Ремни и втулки, а также сайлентблоки и пыльники — все они «отваливаются» быстрее остального. Так что при покупке б/у машины всё это придётся менять сразу, если предыдущий владелец не сделал этого сам. Трансмиссионное масло лучше тоже полностью заменить — когда его освежали, не поймёшь, а коробку передач лучше поберечь.

Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?

Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:

  • спрос – российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
  • менталитет – мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
  • достаток – российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
  • перекупщики – рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
  • техническая неграмотность – мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.

Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять

Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный

1. KIA Rio

Продано 10 075 штук.

Первое место в рейтинге самых популярных автомобилей с пробегом в возрасте до 3 лет досталось не  российской «Ладе», и даже не японцам или немцам, а элегантному южнокорейскому авто в кузове хэтчбек или седан. «Рио» в хорошем состоянии обойдется, в среднем, в 562 тысячи рублей.

Расходники и запчасти на KIA Rio стоят ненамного дороже, чем на машины АвтоВАЗа. Машина красивая, комфортная, динамичная, экономичная (около 7,6 литра в городском цикле) и заводится в любой мороз.

Однако из-за невысокого клиренса это авто боится средних и высоких бордюров, и для размещения пассажиров сзади остается мало места.

Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?

Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:

  1. Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
  2. Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
  3. Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
  4. Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
  5. Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.

Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.

Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:

Итак, граничный пробег для разных авто – какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Какие элементы стоит в первую очередь проверить?

При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.

Основные детали для изучения:

  1. Пластик салона и обивка сидений. Эти элементы покажут вам, насколько правдивые показания на одометре автомобиля. Ниже подробнее рассмотрим алгоритм осмотра.
  2. Показатели компьютерной диагностики. Очень часто на больших пробегах электроника сама показывает, что с машиной не все в порядке. Умелые перекупщики глушат сигналы диагностической системы, но при диагностике их можно обнаружить.
  3. ЛКП в проблемных местах. У каждого автомобиля есть своя схема выхода из строя лакокрасочного покрытия. Стоит почитать на форумах, какие элементы краски облазят в первую очередь на машине, которую вы выбираете.
  4. Цвет бачков под капотом. После 300 000 км пробега расширительный бачок, а также бачок с тормозной жидкостью заметно темнеют. Это связано просто со сроком эксплуатации, но до 200 000 км они обычно остаются светлыми.
  5. Новые элементы подкапотного пространства. Если в покупаемой японской машине со 120 000 км пробега стоит новый генератор или стартер, нужно больше внимания уделить оригинальности пробега. Вас скорее всего обманывают.

Конечно, существует намного больше деталей, на которые нужно посмотреть в процессе выбора автомобиля. Далее мы рассмотрим алгоритм осмотра машины, который вы можете применить в процессе выбора авто на вторичном рынке.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Иномарки с пробегом до 300 тысяч рублей

За 300 – 350 тысяч трудно найти живой автомобиль «большой немецкой тройки» («Мерседес», БМВ, «Фольксваген»)

Поэтому лучше обратить внимание на бюджетные автомобили российской сборки

Топ иномарок в диапазоне 250-350 тыс.

Kia Rio (Киа Рио)

Рекордсменом вторичного российского рынка стала рестайлинговая версия второго поколения корейского автомобиля.

Седаны и хэтчбеки этой модификации отличаются европейским экстерьером, хорошей базовой комплектацией.

За триста тысяч модель продается с пробегом 130000 – 180000 км. На рынке преобладают предложения машин 2010 года выпуска. После пробега 100 000 км машину нужно проверить у опытного автомеханика. Махинации со спидометром выявляются проверкой компрессии двигателя.

Opel Corsa (Опель Корса)

В пределах 300 тысяч рублей вы найдете хороший ухоженный автомобиль с небольшим пробегом. Хозяевами Опель обычно бывают женщины, которые покупают машину доехать до работы, съездить по делам, отвезти детей в школу и на кружок.

Основные достоинства данной модели – простота обслуживания, недорогой ремонт, запчасти найдете без проблем в любом магазине. Минусами машины являются слабая коробка передач и мотор. Но в целом, приобретя авто за такую стоимость, будете ездить на нем несколько лет.

Nissan Almera (Ниссан Альмера)

На вторичном рынке первое поколение «Альмеры Классик» можно купить за 280000 – 300000 рублей. Пробеги в 120000 -170000 километров для седана не критичны.

Двигатель седана (1,6L, 107 л.с.) не отличается рекордной экономичностью, расходуя в городском цикле 9,2 литра горючего. Но автомеханики считают его надежным и ремонтопригодным.

Ford Focus II (Форд Фокус)

За рассматриваемую стоимость в 300 тыс. можно купить Форд Фокус дорестайлинг II 2005-2006 года выпуска.

Однако, все зависит от многих факторов: пробега, предыдущего владельца, качества обслуживания. Если приобрести автомобиль чуть подороже, за 350 тысяч рублей у хорошего владельца, то ремонт может не потребоваться вовсе и прослужит машина несколько лет. Основные минусы авто – дребезжание и шумоизоляция в салоне.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На вторичном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti продается за 289 – 349 тысяч (с пробегами в 89000, 63000 км). Большинство предложений хэтчбеков и седанов укомплектовано промежуточным мотором (1,6L, 109 л.с.). С механической коробкой передач двигатель сжигает 7,3 литра бензина в смешанном режиме движения. За такую же сумму можно купить «Лачетти» с автоматической трансмиссией.

Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

Третье и четвертое поколения городского автомобиля Hyundai Elantra на авторынках России доступны в ценовом диапазоне 300 – 350 тысяч руб. Компактный автомобиль выпускается с 1990 года, начато производство уже 6 поколения.

Модель четвертого поколения, с расходом горючего на уровне 6,2 – 6,8 литра, входила в мировые десятки по качеству сборки. За 280000 рублей продается аналог «Элантры» — Hyundai i30.

Renault Logan (Рено Логан)

За 300 тысяч на авторынках России можно купить «Логан» первого или второго поколения.

При хорошей ремонтопригодности и обеспеченности запчастями недостатком этого мотора считается повышенный расход топлива (до 10 л/100 км).

Mazda (Мазда 6)

За указанную цену можно приобрести машину Мазду 6 2006 года выпуска. Автомобиль имеет мощный двигатель, надежные узлы и агрегаты. Салон просторный, подойдет для большой семьи. Багажник тоже большой. Все перечисленные плюсы и достоинства очень важны, чтобы остановить выбор на этом авто. 

 
Однако, по отзывам владельцев, есть и минусы. Машина данной модели плохо сопротивляется коррозии, бывают проблемы с подогревом сидений в зимнее время. У машины большой радиус разворота и средненькая шумоизоляция.

Hyundai Getz (Хундай Гетз)

За 300 тысяч рублей вы без труда найдете автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на рынке и стал выбором многих водителей – легендарный Хундай Гетз 2010-2011 г.в.

Конечно, минусы тоже имеются: плохая шумоизоляция, качество отделки салона, некоторые водители жалуются, что плохо заводится зимой.

Subaru Impreza (Субару)

Из минусов владельцы выделяют низковатость машины, что влияет на проходимость. Также выделяют жесткую подвеску и сложность запуска зимой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий