Составлен список регионов, где «Ладу» берут чаще остальных машин

Lada Largus — плод сотрудничества с концерном Renault

Взаимосвязь с компанией Рено стала заметна в продукции АвтоВАЗ давно. Компания стала копировать дизайн интерьеров, слишком активно перенимать некоторые варианты технического оснащения. Впрочем, покупатели готовы закрывать глаза на факт копирования французской техники, пусть бы качество машин было удовлетворительным. В случае с Лада Ларгус есть ряд положительных моментов:

  • российские инженеры и дизайнеры вносили минимальные правки в автомобиль;
  • вполне удачная модель была лишь немного доработана для российских условиях;
  • под капотом остался уважаемый французский двигатель на 1.5 литра;
  • вся техническая оснастка, а также интерьер полностью повторяют детали француза;
  • машина проходит качественную сборку на отдельно построенной линии.

Все эти положительные особенности делают покупку автомобиля Ларгус оправданной. Но цена — один важный минус, который никак не укладывается у российского покупателя в голове. Зачем локализировать производство практически всего авто в России, если его стоимость все равно растет побыстрее иномарок. Сегодня купить Ладу Ларгус вы можете от 450 тысяч рублей в обычном исполнении и от 600 тысяч в исполнении «кросс».

АвтоВАЗ — иностранная компания

Факт номер один и самый важный: 88% доли Автоваза, принадлежит иностранным компаниям, это доля постоянно увеличивается, то есть Ростех (российская госкомпания) постепенно отдает свою долю. То есть компания иностранная, президент, главный дизайнер, и основная масса совета директоров и ключевых фигур в компании — иностранцы. Торговая марка Лада принадлежит альянсу Рено-Ниссан.

Теперь почему так случилось: во время управления компанией российским капиталом, государством, российскими сотрудниками и ключевыми фигурами после кризиса 2008 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что «в нынешнем виде ОАО «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии». По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников ОАО «АвтоВАЗ» и потратив средства, которые предполагается выделить ОАО «АвтоВАЗ», на стабилизацию рынка труда (оригиналы текста можно найти в открытом доступе). Это означало крах отечественного автопрома, в лице автоваза. Но самое главное и страшное для власти это означало социальный взрыв в Самарской области и во многих смежных регионах, так как люди лишаются средств к существованию. Катастрофа приближалась, нужно было что то делать, в итоге, компанию фактически отдали Рено, выдали почти 60 миллиардов рублей (потом выдав еще, причем основная масса денег невозвратные) в обмен на обещание запустить производство автомобилей на платформе B0 (Логан, Ларгус, Сандеро, Иксрей, Веста) и оставить производство ультра лоукоста на базе платформы Калины и Приоры, плавное увольнение людей (а не массовое разом) и нагрузку на социальные объекты, которую впрочем так же оплатили госденьгами. Все протоколы о сотрудничестве, соглашения о финансовой помощи есть в открытом доступе.

С тех пор прошло 9 лет, и все идет по плану:

Сокращение людей идет, но плавное: из более чем ста тысяч в 2009 году, сейчас работает 36000 человек, но даже теперь автоваз является фактически самым неэффективным автомобильным производством по соотношению количества выпущенных автомобилей на человека в мире. Кстати, несмотря на слова Шувалова (правительство РФ): “Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это всё вранье”, естественно о договоренностях по снижению количество сотрудников он не мог не знать, поэтому кто врет думаю понятно (количество сотрудников можете посмотреть в квартальных отчетах, по эффективности автопредприятий данные есть в открытых источниках, о вазе в том же ежеквартальном отчете)

Новые модели на базе B0 (Ларгус, Иксрей, Веста) выпускаются, Рено, НИССАН на тех же и других платформах — так же под своими брендами. Веста не является разработкой ВАЗа, так как не было ни таких договоренностей, не было соответствующих финансовых вливаний, не было людского ресурса для такой разработки, да и доля локализации говорит об этом же.

  • Качество растет, благодаря программе “Лада Качество” (рост — десятки (!!!) раз (программа и результаты есть в общем доступе). Правда оно все равно далеко от нормального уровня.
  • Количество выпущенных автомобилей сокращается: в 2008 году 810 тысяч авто было выпущено, в 2017 — 485 тыс.
  • Несмотря на все меры, безвозвратные и беспроцентные кредиты, на данный момент (по данным отчета за 1 квартал 2018 года), убытки ваза и кредитные обязательства составляют более чем полтора раза стоимости активов. Если по простому — весь ваз стоит в полтора раза меньше чем его долги и убытки. Обычно это означает банкротство предприятия. Так бы и случилось, но есть договоренность, и она работает — кредиты от государства (то есть наши с вами деньги) выдаются под гарантии развития, отсутствие массовых увольнений и отказа от сокращения социальных активов. 145 миллиардов рублей непокрытых убытков (согласно данным ежеквартального отчета).

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

Главные места повреждения кузова

Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.

Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.

Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.

Цена качество стоит ли

Цены на приору на рынке находятся в больших диапазонах. Новая приора с завода может стоить до полумиллиона рублей. При этом она будет пустой. В то же время бу приору 2012 года можно купить с рук и за 250 000 рублей. По вопросу качества приора не уступает иномаркам. Да есть отдельные проблемы, но не стоит забывать что иномарки тоже не лишены недостатков. Плюсом после покупки будет большой ассортимент запчастей, расходных материалов на авторынке, что позволит без проблем найти и заменить неисправную деталь. Двигатель в приоре очень надежный, так что с ним проблем по идее возникнуть не должно. Можно сказать, что лада priora нормальный выбор тем, кто впервые садится за руль.

Для продажи лады приоры стоит посмотреть средние цены на таких сайтах как авто.ру и дром. В целом машина популярна на российском рынке и в странах СНГ.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2016 их стало 33.859.
  • В 2017 уменьшилось до 26.441.
  • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.

Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:

  • Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
  • Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
  • В Сибирском ФО – 10,8%.
  • В Приволжском ФО – 8,6%.
  • В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
  • Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
  • Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
  • Северо-Кавказский ФО 1,6%.

Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.

Lada Kalina — новое поколение с устранением многих неполадок

Реализовать проект «Калина» в полной мере руководители завода ВАЗ так и не смогли. Были планы занять весь рынок СНГ, вытеснить китайцев и бюджетных европейцев, наладить поставки во многие страны мира. Пока продажи в России не соответствуют уровню ожиданий концерна из-за стоимости машины. Впрочем, в проекте Lada Kalina есть много положительных особенностей и целых четыре варианта кузова:

  • хэтчбек — отличный небольшой автомобиль для городской эксплуатации с хорошим дизайном и вполне надежным двигателем;
  • универсал — неплохое авто для работы и коммерческой эксплуатации, а также для универсального использования в быту;
  • спорт — специальная версия с небольшими изменениями в дизайне и несколько измененными техническими характеристиками;
  • кросс — самый новый вариант Калины, который серьезно отличается от базовой модели в дизайне и технической оснастке.

Несмотря на все инновационные особенности, Калина второго поколения обладает отечественным двигателем и не слишком качественными характеристиками. Конструкторы явно могли бы позаботиться и создать для этого авто нормальные агрегаты и более производительную технику. У Калины явно есть преимущества, особенно в новом дизайне. Но и недостатков у этого проекта остается достаточно много. К примеру, цена в 350 тысяч рублей за голую модель — это слишком дорого.

Lada Priora — пережиток прошлого или оптимальный автомобиль?

Практичность Приоры оспорит любой водитель, который имел смелость приобрести этот автомобиль. В самом начале производства компания предлагала вполне адекватные цены, потому покупатели были согласны мириться с определенным набором недостатков. Но сегодня Lada Priora стоит дороже некоторых европейских бюджетных автомобилей, потому и требования к ней возросли. Машина не радует своими характеристиками:

  • старый двигатель оказался не слишком качественно доработанным, он весьма посредственный;
  • внешность машины говорит о том, что дизайнеры не слишком старались произвести качественный концепт;
  • давно пора сменить поколение, но концерн пока только говорит о возможной скорой смене;
  • интерьер заставляет усомниться в инновационных технологиях, применяемых на заводе ВАЗ;
  • качество и надежность машины оказались не слишком приятными для большинства покупателей.

Если вы покупали Ладу Приору в ожидании положительных качеств машины нового поколения российского производства, то уже смогли убедиться в том, что новое поколение ничем не лучше старой «классики». Его все так же приходится постоянно ремонтировать, машины нуждаются в регулярном уходе и серьезных модификациях в процессе эксплуатации. Самая низкая цена на Приору — 450 тысяч рублей.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.

  1. Hyundai Solaris – 1540.
  2. Kia Rio – 1059.
  3. Toyota Camry – 967.
  4. Ford Focus – 892.
  5. Toyota Corolla – 649.
  6. Toyota Land Cruiser.
  7. Renault Logan.
  8. Toyota Rav 4.
  9. Mazda 3.
  10. Renault Duster.
  11. Mazda CX-5.
  12. Mazda 6.
  13. Toyota Land Cruiser Prado.
  14. Daewoo Nexia.
  15. Mitsubishi Lancer.

Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Автомобили премиум сегмента

  1. Land Rover Discovery.

  2. BMW X5.
  3. Lexus LX.
  4. BMW 5.
  5. Mercedes E-Class.
  6. Land Rover Rang Rover.
  7. Lexus RX.
  8. BMW 3.
  9. Mercedes S-Class.
  10. Mercedes C-Class.

Статистика 2020

Представленный нами рейтинг наибольшего числа угнанных моделей авто среди марок составлен по данным ГИБДД.

  1. Lada – 31% всех угонов, что составляет порядка 8,5 тысяч машин. Продукция АвтоВАЗ, ввиду количественного преобладания на дорогах, традиционно лидирует в рейтинге самых угоняемых автомобилей, также большому количеству угонов способствует изученность штатных систем. К тому же большинство владельцев Lada ограничиваются самыми простыми сигнализациями, взломать которые можно обычными кодграбберами.
  2. Toyota – 16%.
  3. Hyundai – 7%.
  4. Kia – 6%.
  5. Nissan – 5%.
  6. Mazda – 4%.
  7. Renault – 4%.
  8. Ford – 4%.
  9. Mitsubishi – 3%.
  10. Honda – 3%.
  11. BMW – 3%.
  12. Mercedes – 3%.
  13. Volkswagen – 2%.
  14. Chevrolet – 2%.
  15. Lexus – 2%.
  16. Land Rover – 2%.
  17. Audi – 2%.
  18. Daewoo – 1%.
  19. Infinity – 1%.
  20. Газ – 1%.

Можно с уверенностью сказать, что в 2020 и даже 2020 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший риск угона машины в Московской и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Какую сигнализацию поставить на Ладу Гранту?

После покупки автомобиля, пусть даже не всегда нового, хочется сохранить ее в своих руках, уберечь от нападения хулиганов, от воровства или порчи. Учитывая тот факт, что машина стоит не дешево, целесообразно ставить защиту от угона на примере автосигнализации. Мы уже рассматривали защиту автомобиля от угона таким устройством как иммобилайзер для Лады Гранты. Почитать про ее настройку и для чего она нужна можно здесь. Конечно же автомобильная сигнализация не дает 100% гарантии от угона или вскрытия, но делает барьер злоумышленнику (согласитесь, сирена и мигающие огни приведут вора в неловкое положение)

Задача сигнализации — привлечь ваше внимание и внимание окружающих

Самым простым и лучшим решением в плане безопасности будет если вы доверите выбор, установку и настройку сигнализации профессионалам. Специалисты учтут все ваши пожелания, выберут оптимальный вариант да еще дадут гарантию.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 по ценовой политике идентичен «десятке». Покупатель может найти модель, которая на несколько лет моложе ВАЗ 2110. Лучше всего брать машины 2011 или 2013 года выпуска с адекватной ценой на рынке. Среди плюсов ВАЗ 2114 выделяют:

  • низкая ценовая политика;
  • хорошая проходимость: автомобилю не страшна езда по грязи и он крайне редко застревает;
  • покупатель может выбрать между хэтчбэком и седаном;
  • удобный салон;
  • надежный двигатель.

Основные недостатки модели заключаются в:

  • Низкий уровень безопасности;
  • кузов не отличается крепостью. «Десятка» гораздо прочнее;
  • тесный салон;
  • пассажирам сложно вылезать из машины;
  • во время езды слышны посторонние скрипы и стук;
  • Частые поломки возникают из-за плохой электрики. Собственнику авто приходится менять датчики, ремонтировать генератор. На многих машинах выходит из строя стартер.

Список брендов угоняемые в 2020 году

2017 год ознаменовался всплеском угонов автотранспорта. По статистике в Москве фиксируется 3 500 – 3 600 (по разным источникам) транспортных единиц, угоняемых у владельцев каждые 6 месяцев. Угоняемость снижается, но очень медленно, похищенных транспортных средств обнаруживается в пределах 50%.

Еще хуже обстоят дела в Москве с бюджетным автотранспортом российских производителей. Автомобили, который подвергся краже в 2017 году – разбирается и реализуется, как запасные части. Сбыт в разобранном виде для угонщиков выгоден и безопасен, в сравнении с реализацией угнанного автотранспорта.

Статистика свидетельствует, что самая высокая угоняемость – 53% происходит ночью. Днем угоняемый транспорт составляет 13%, утром – около 5%.

За первое полугодие 2020 года статистика по угону зафиксировала следующие марки:

  1. Первое место отведено марке ВАЗ.
  2. Автомобили Тойота расположились на второй строчке по угонам.
  3. Дальше – Форд.
  4. Ниссан.
  5. Рено.
  6. Хендаи.
  7. Хонда.
  8. Мазда.
  9. Митсубиси.

К большому числу угоняемых машин в Москве принадлежат немецкие бренды Фльксваген и Мерседес Бенц.

Lada 4*4 — новая жизнь старой доброй Нивы

В предложении ВАЗ присутствует и внедорожник — горячо любимая отечественными джиперами Нива. Автомобиль обладает весьма высоким качеством сборки, а не так давно у него появилась городская версия Urban, которая способна стать универсальной машиной для ежедневной эксплуатации. Тем не менее, у этого внедорожника с короткой базой и трехдверным исполнением есть немало минусов, о которых концерну говорят повсеместно:

  • двигатель обладает смешной мощностью, но расходует при этом 10 литров на сотню в смешанном цикле;
  • отсутствие экономичности дополняет плохая тяга, которая так необходима на бездорожье;
  • раздаточная коробка работает откровенно плохо, в ней можно найти массу минусов;
  • техническая часть машины не обновлялась фактически с момента выпуска еще в Советской Союзе;
  • выглядит машина слишком старо, пусть это и классический внедорожник, обновлять дизайн необходимо;
  • стоимость повышается с каждым годом, хотя впору снижать цену машины по причине устаревшей техники.

Новая Нива Урбан немного подкрасила внешний вид, получила несколько важных преимуществ в салоне, но так и не сменила двигатель. Очередное поколение русского внедорожника уже на пороге выпуска, но пока Нива была представлена только на эскизах. Сегодня компания занимается совместным проектов GM-АвтоВАЗ — Chevrolet Niva, а вот классический внедорожник ждет очереди российских инженеров и дизайнеров. Цена нынешней Нивы — от 390 тысяч рублей. Смотрите видео об этом автомобиле в модели Урбан:

Новый, но отечественный ВАЗ

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий