Секреты долгожительства Viatti Brina Nordico

Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины. Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.


Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.

Несимметричный направленный протектор

Такие шины изготавливаются малыми экспериментальными партиями. Они обычно имеют одну канавку для водоотвода и стабилизации на краю покрышки и размашистый рисунок протектора в форме елочки, расходящийся от канавки в сторону. Такие колеса великолепно держат дорогу и хорошо управляются. Они применяются в автоспорте и разрабатываются специально для определенных моделей. Из-за малых объемов производства такие шины очень дороги.

Кроме того, несимметричные направленные шины плохи тем, что изготавливаются они строго для того или иного колеса. Есть только правые или левые колеса и менять их направленность нельзя. Таким образом продажа ведется комплектами, что еще больше повышает их стоимость.

В общем, рисунок шин очень важен и действительно влияет на управляемость и на водоотвод из пятна контакта покрышки. Однако он не влияет на сцепные свойства колеса. За это отвечает состав резины и способ его приготовления.

Цена

Настоящий фирменный товар не может стоить дешево. Цену составляют качественные материалы для изготовления, технологии, которые используются при производстве. Адекватная стоимость гарантирует качество, безопасность и долговечность, поэтому при желании приобрести качественные шины не стоит гнаться за минимальным ценником.

Таким образом, если протекторы Brigestone, Continental, Michelin предлагаются по необычно низким ценам, то ни в коем случае нельзя «заглатывать» такую наживку мошенников.

Все за и против покупки шин, бывших в употреблении

При выявлении признаков мошенничества при продаже автомобильных шин следует немедленно сообщить в полицию

Это важно сделать, поскольку от качества резины зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения

1 комментарий

Иван says: А нельзя нафиг запретить продавать это восстановленое дерьмо по закону? Потом на дороги они взрываются на ходу, вот и смертность. Даже в больших супермаркетах встречали их под видом новых, а на рынке тем более.

Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

Нормальный

Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто

Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин

Центральный

Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.

Двусторонний

Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.

Односторонний

Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.

Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.

Пятнами

Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.

Пилообразный

Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.

Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.

В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Описание шины Viatti Brina Nordico

Зимняя легковая шина Viatti Brina Nordico является одной из последних разработок нижнекамского шинного завода. По словам ее создателей, конструкция данной модели сочетает в себе черты «европейских» и «скандинавских» зимних шин. Это не может не радовать, поскольку означает прекрасную приспособленность к любым дорожным условиям. При этом шину отличает традиционно привлекательное для отечественных шинных изделий соотношение цены и качества.

Асимметричный протекторный рисунок

Для данной модели нижнекамские шинники предпочли использовать протекторный рисунок с асимметричным расположением элементов. Помимо этого, рисунок протектора этой шины отличает четкое разделение на отдельные функциональные зоны, каждая из которых призвана решать строго определенный круг задач. Это позволило обеспечить шине превосходную производительность в любых условиях.

Расположенная с внутренней стороны часть протектора обеспечивает надежное сцепление при прямолинейном движении, а внешняя часть — устойчивость при прохождении поворотов. Именно поэтому они имеют существенные различия, как по размерам, так и по форме и расположению отдельных элементов.

Отличное сцепление на снегу

Одной из особенностей протекторного рисунка модели Viatti Brina Nordico является наличие большого количества массивных блоков, расположенных друг от друга на значительном расстоянии. Это позволяет шине при движении по снегу удерживать его, что в сочетании со значительным числом острых граней обеспечивает ей надежное сцепление на заснеженной дороге.

Надежное поведение на льду

Помимо многочисленных блоков протекторный рисунок этой модели располагает большим количеством ламелей. Эти элементы протектора предназначены для обеспечения дополнительных сцепных свойств при движении по обледенелому покрытию. В момент соприкосновения с дорожным полотном ламели образуют множество острых кромок, эффективно цепляющихся даже за мельчайшие неровности.

Основные особенности Viatti Brina Nordico

— отличные сцепные свойства в любых дорожных условиях, благодаря оригинальной конструкции шины, сочетающей в себе черты, как «европейских», так и «скандинавских» моделей;— тщательно проработанный дизайн асимметричного направленного протекторного рисунка обеспечивает надежное сцепление с любыми видами зимнего покрытия;— множество массивных блоков позволяют уверенно передвигаться по снегу;— высокая плотность ламелей, благодаря чему шина демонстрирует отличное сцепление с обледенелым покрытием.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Viatti Brina.

Основные характеристики модели Viatti V 522

Бренд Viatti появился на рынке в 2010 году, и сразу зарекомендовал себя как поставщик качественных шин среднего ценового сегмента. Продукция компании соответствует европейским стандартам, и отличается адаптацией к не всегда идеальному состоянию отечественных дорог.

Ассиметричный протектор

Зимние шины Виатти v 522 имеют такие особенности:

  • уверенное перемещение по обледеневшей поверхности благодаря заводской шиповке;
  • строение протектора, препятствующее скольжению по мокрому снегу;
  • усиленная боковина, которая защищает шину от порезов;
  • хорошая проходимость по высокому и рыхлому снегу благодаря мощным блокам в плечевой зоне;
  • маневренность и управляемость, обеспечиваемая технологией переменной жесткости (VRF).

Симметричный ненаправленный протектор

Это самый распространенный вариант протектора, который применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.

Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек — это небольшие скорости и высокая стабильность сцепных свойств. Ненаправленные несимметричные покрышки имеют высокий профиль и хорошо справляются с дорожными дефектами, такими как ямы, выбоины и прочее. Поэтому такие колеса чаще всего используют дачники, охотники и рыболовы для поездок загород, где не требуется высокая скорость, но ценится высокая проходимость.

Между тем, у несимметричного ненаправленного рисунка есть и свои недостатки. Это его плохая стабильность на прямой траектории и относительно слабая управляемость. Высокий протектор при маневрировании пружинит, и машина теряет способность быстро реагировать на команды рулем.

Симметричный направленный протектор

Чаще всего такие шины имеют протектор в форме елочки. Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины к ее краям и распадаются, словно женский сарафан. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют машину. За счет сил инерции вода расходится по бокам. А во время разгона направленность рисунка стабилизирует колесо на прямой траектории.

Зимние направленные симметричные шины хорошо ездят по снежной каше и тающему снегу.

Статья по теме

Солнце убивает резину. Как нельзя хранить покрышки в жару? Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте. Кроме того, такой рисунок чувствителен к колее и начинает повторять профиль разбитой дороги. Но главное, что расположение протектора елочкой стабилизирует лишь только одно колесо, а не машину в целом.

Поэтому на плохой дороге разные колеса могут тянуть в разные стороны, создавая на кузове паразитные моменты, исходя из чего стабильность движения нарушается.

Документы

Любой серьезный производитель подтверждает качество своей продукции документально с помощью сертификации. Это в полной мере относится к изготовителям автомобильной резины. Качественные фирменные шины никогда не продаются без сопроводительной документации.

При приобретении данного товара каждый покупатель имеет право потребовать документацию, подтверждающую подлинность продукции.

Она должна содержать товарно-транспортную накладную, сертификат на шины с приложением, в котором указывается испытания, технические измерения конкретной резины на предмет безопасности.

Маркировка для направленных шин

Маркировка на колесах — это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в ​​боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.

Несимметричный ненаправленный протектор

Шины с несимметричным ненаправленным рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.

Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым, машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании.

Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.

Недостатком такой шины называют ее плохую езду по бездорожью

Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги

Outside это правая шина, а Inside — левая.


Почему опасно покупать б/у шины? Подробнее

Какие особенности шины Viatti Brina Nordico v-522 чаще всего отмечают владельцы авто?

Зачастую положительные отзывы владельцев viatti brina nordico v 522 доказывают то, что эти покрышки действительно высокого качества

Особое внимание большинство водителей уделяют качеству самой резине

Резиновая смесь для этой модели имеет в своем составе каучук, что помогает покрышкам оставаться одинаково эластичными, как в плюсовую, так и в минусовую температуру. Часто этот вариант шин используют для езды в северных регионах Российской Федерации и Финляндии. Производитель утверждает, что даже при минус 45 градусах шины не теряют свою мягкость.

Отдельного внимания требует качество протектора. Многие владельцы Viatti Brina Nordico v-522 отмечают его износостойкость даже после нескольких откатанных сезонов. Множественные дренажные каналы, асимметрия протекторного рисунка, острые грани боковин – все это улучшает сцепление с дорожным полотном, повышает управляемость и препятствует аквапланированию.

Жесткие упоры на внешней части покрышек легко справляются с глубоким снегом, быстро проезжают по участкам с гололедом, позволяют снизить шум и вибрацию во время вождения по ямам и колее.

Шипы на резине специально устанавливаются в жестком основании, что важно для улучшения контакта с дорогой. За счет такого крепления шипы надежно показывают себя в процессе езды по льду и укатанному снегу

Продольный сдвиг протекторных шашек позволяет уменьшать шум во время езды, что делает поездку всегда комфортной и безопасной.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Viatti

Нешипованная резина Виатти идеально подходит для российского климата.

Это: не рекламный ход, а обобщение отзывов владельцев этих шин.

Она остаётся мягкой, не «дубеет» при температуре за минус тридцать градусов, обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием: снежной трассой, сухим или мокрым асфальтом, наледью.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Такую резину с асимметричным направленным рисунком протектора можно устанавливать на легковые автомобили любого класса.

Наличие широкой сети каналов для удаления воды, снежной каши из-под пятна контакта позволяет уверенно двигаться машине по заводнённым участкам пути.

Большое количество ламелей на поверхности шашек сохраняет их эластичность.

Они также улучшают контакт с дорожным полотном за счёт цепляющих дорогу верхних кромок спиралеобразных миниатюрных прорезей резинового материала.

Фирменная технология VRF позволяет менять жёсткость боковых сторон, подстраиваясь под дорожные условия.

Это увеличивает срок службы резины, препятствует образованию проколов, грыж.

Как заявляют производители шин, покрышки сохраняют свои рабочие свойства при широком температурном диапазоне: от +10 до -45°C.

Диапазон индексов. Индекс скорости модели: Q, R, T (160, 170, 190 км/час), индекс нагрузки: 82 – 109 (475 – 1030 кг на шину).

Размерность. Покрышки подходят для дисков 14, 15, 17 диаметров с шириной протектора 175 – 255 мм, высотой боковой части 40 – 80% в зависимости от типоразмера.

Плюсы Viatti Brina V-521

  1. Доступная цена.
  2. Минимальный шум.
  3. Боковина не боится ударов.
  4. Отличная управляемость на дорогах с различным покрытием.
  5. Балансировка без проблем.

Минусы Viatti Brina V-521

  1. Слишком мягкая.
  2. Недостаточно уверенное поведение на льду.

Viatti Bosco S/T V-526

Описание шины. Фрикционные покрышки этой модели российского производителя устанавливаются на кроссоверы, внедорожники.

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок, улучшающий сцепление с дорогой.

Шашки протектора оснащены большим числом ламелей, выполненных в виде синусоид.

Они также улучшают сцепные свойства шины на льду, асфальте.

Поперечные широкие канавки служат для отвода воды.

Размещённые на плечевых зонах, они заходят на боковые стороны, что улучшает проходимость авто по заснеженной дороге.

При производстве модели использовался усиленный брекер, что позволяет шине выдерживать большие нагрузки.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (210, 240 км/час), индекс нагрузки: 94, 116 (670 – 1250 кг).

Размерность. Покрышки размещаются на дисках 15, 16, 17, 18 дюймов. Ширина профиля: 205 – 285 мм, высота: 55 – 75%.

Плюсы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Отличное качество резинового материала.
  2. Прекрасно «держит» дорогу.
  3. Тихая резина.
  4. Хорошая проходимость по снегу.

Минусы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Неуверенное поведение в снежной жиже.
  2. Рисунок протектора быстро забивается снегом.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Асимметричные шины: безопасность в любую погоду

Фото : rezulteo

Протектор асимметричной шины

имеет характерное отличие рисунка внутренней и внешней сторон шины, причем, каждая из зон играет определенную роль при оценки качественных показателей шины. Таким образом,внутренняя часть шины, как правило, обладает открытой плечевой зоной длябыстрого отвода воды и снижения риска аквапланирования, в то время каквнешняя часть имеет рисунок протектора, придающий шине жесткость для обеспеченияманевренности и устойчивости на поворотах . Логично, что асимметричные шиныдороже симметричных.

Многие автопроизводители предпочитают оснащать свои новые модели асимметричными шинами. Они предназначены, главным образом, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов,

для которых важнабезопасность как на сухом, так и на мокром покрытии.Монтаж

: при установке асимметричной шины важно учитывать направление для монтажа. Надпись «outside» должна всегда располагаться на внешней части боковины шины

Наиболее популярные асимметричные шины

Выводы. Стоит ли покупать бюджетную резину?

Подводя итоги, можно выделить основные качества Brina Nordico:

  • Комбинированный протектор делает шины работоспособными в большом температурном диапазоне и на различных покрытиях.
  • О высокой проходимости Brina Nordico в снегу и по льду свидетельствуют профессиональные тесты и мнения автолюбителей.
  • Шумность данной модели находится на одном уровне с полноценными шиповками.
  • Управляемость на сухом и мокром асфальте оставляет желать лучшего.
  • Стоимость покрышек отличается демократичностью.

В целом, шины Brina Nordico V 522 имеют больше достоинств, чем недостатков и однозначно заслуживают внимания со стороны автовладельцев.

Молодая и малоизвестная фирма Виатти способна предложить покупателю качественный продукт за умеренные деньги, который является достойным конкурентом китайских шин и продукции других  отечественных производителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий