Все про шины с технологией RunFlat

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти у каждой компании в ассортименте есть покрышки из серии Run-flat.

Из основных продуктов можно выделить:

1. Шины Michelin ZP

Отличаются более мощными боковинами, способными выдержать нагрузку авто даже при проколе (порезе) покрышки.

Из наиболее популярных серий можно выделить Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция данного бренда больше подходит для машин БМВ, Кадиллак, Додж или Мерседес.

Особенность перечисленных авто — наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель об этом узнает по загоранию специального индикатора.

Ремонтировать такие покрышки можно только единожды, но на практике лучше этого не делать (отметка о невозможности ремонта есть на боковой части).

2. Шины Goodyear

Продукт от хорошо известного бренда. Производитель уверяет, что даже при потере давления на шинах можно передвигаться (даже со скоростью 50-60 км/час).

Для шин данной марки один из главных параметров — индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документах к авто.

К популярным моделям шин Run-flat данной марки можно отнести Ultra Grip, Excellence и прочие.

3. Шины Bridgestone

Также известны своим качеством и способностью доехать до места ремонта (даже после пореза). Как следствие, водителю не нужно переживать о необходимости замены шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H/P Sport.

4. Шины Continental

Отличаются особой системой SSR, преимущество которой — наличие специального усилителя в боковой стенке. Последняя берет на себя вес авто даже при полном спускании колеса.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина, как правило, устанавливается на «люксовых» авто.

Что касается вариаций, то шины представлены в летнем и зимнем исполнении.

Популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и прочие.

5. Шины Dunlop

Продукт от компании, которая является первооткрывателем в данной сфере.

Резина Dunlop отличается качественным торможением, ускорением и идеальным управлением даже на плохих участках дороги.

Наличие усиленной конструкции позволяет избежать повреждения покрышки даже при серьезном порезе.

6. Nokian

Покрышки, которые часто называют «королями» зимы. Многие тесты показали, что резина отлично себя ведет в самых различных условиях — при снеге и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах на них можно проехать не меньше 150 км. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы антизаноса. Популярные модели — WR G2 SUB, Hakka Z.

7. Pirelli

Шины с самовосстановлением, которые универсальны и подойдут для разных авто.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий — зимы, лета и всесезонный вариант.

К слову, именно эта компания первой разработала покрышки Run-flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice&Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP

По заявлению разработчиков способны пройти солидное расстояние в случае прокола. Покрышка разработана таким образом, что боковая часть стенки увеличивается в случае прироста давления.

При этом в основе резины экологически чистый корд на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I\’Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS

Резина со специально укрепленной боковой частью. Хорошо известная модель — Advan V103 ZPS, которая отличается усиленным ботом, способным удержать машину при «нулевом» давлении.

10. Hankook ROF

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев мощного корда, выдерживающего повышенную температуру. Даже при серьезном проколе или порезе покрышки Run-flat от Hankook ROF способны выдержать нагрузку авто.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Рекомендуем: Почему кипит антифриз в расширительном бачке: обзор распространенных поломок

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing такая шина заполнена внутри специальным герметиком, который в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то, если его вытащить из покрышки, герметик быстро заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины этот герметик не сможет полностью заклеить прокол. 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин такой же, какой имеют обычные покрышки.

Но, к нашему сожалению, этот тип резины не является широко распространенным у автомобилистов и как правило, достаточно редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали все-же оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании “Continental” и “Pirelli”.

Общие сведения

Маркировка RunFlat на покрышке указывает на то, что установлен усиленный корд. Особенность этой резины состоит в том, что у нее находится более толстый слой и усиленная часть сбоку. Эти изделия не сгибаются во время нагрузки из-за поперечного давления. Так, если обычная шина при спущенном воздухе расплющивается, то Ранфлет может сохранять форму, не изгибаясь.

Главное назначение – улучшение уровня безопасности. Таким образом, даже с проколотым колесом машина сможет сохранять устойчивость и передвигаться довольно продолжительное время. Тем более это необходимо в случаях, если колесо прокалывается при быстрой езде. Причем обычная резина практически мгновенно утратит форму, машина не сможет держать дорогу, а Ранфлет себя ведет почти так же, как и при накаченном колесе.

Как правило, маркировка Ранфлет расположена сбоку около размера и названия компании-производителя. Это требуется, чтобы на шиномонтаже во время ремонта или замены колес монтажник знал, что такая шина имеет усиленное армирование. Эта шина демонтируется и монтируется специальными приспособлениями.

Маркировка Ранфлет также обозначает, что давление необходимо проверять манометром, зрительно узнать пробитое колесо практически невозможно.

Сегодня еще не все изготовители производят резину этого типа. Но знаменитые производители уже изготавливают самые популярные разновидности шин RunFlat.

Особенности использования

Благодаря моделям с системой сохранения давления удастся в случае прокалывания изделия отложить визит в автосервис, но совсем отказаться от него не получится.

С подобными шинами отпадает необходимость в вызове эвакуатора и постоянном хранении запасного колеса.

Что касается длительности поездки с использованием шин RunFlat: они не предусмотренные для дальних расстояний.

Как правило, в данных условиях можно преодолеть 80 км, не маневрируя сверх меры и двигаясь со скоростью в пределах до 80 км/ч.

Подобные ограничения накладывают запрет на применение ранфлет на автотранспортных средствах без системы контроля давления.

Если этим пренебречь, повреждения останутся незамеченными, и водитель будет дальше передвигаться с угрозой для жизни.

Для каждой модификации шин предусмотрены предельные значения и лимиты, касающиеся скорости и расстояния для езды с непригодными шинами.

Допускается закупка изделий как по отдельности, так и с дисками в сборе. Выбирать оптимальный вариант стоит в соответствии с собственными предпочтениями.

Владельцы авто Mercedes-Benz и БМВ могут приобрести комплект в сборе.

Процесс монтажа таких покрышек не должен вызывать трудностей.

Перебортировка должна осуществляться ежесезонно. Для этого стоит обратиться в зарекомендовавший себя сервис.

Это является обязательным условием в связи с тем, что снятие шин RunFlat осуществляется исключительно с использованием специализированной аппаратуры Easymont.

В каких шинах нашла применение данная технология?

Сегодня почти все компании имеют в своем ассортименте шины Runflat.

Основная продукция:

1. Шины Michelin ZP

Отличаются более мощными боковинами, выдерживающими нагрузку автомобиля даже при проколе шины (порез.

Среди самых популярных серий — Michelin Pilot Alpin PA3 или Michelin Primacy HP.

Продукция этой марки лучше всего подходит для автомобилей BMW, Cadillac, Dodge или Mercedes.

Особенностью этих автомобилей является наличие системы контроля давления в шинах. Следовательно, в случае повреждения шины водитель узнает об этом, включив специальный индикатор.

Такие шины можно отремонтировать только один раз, но на практике этого лучше не делать (на боковой части есть отметка о невозможности ремонта).

2. Шины Goodyear

Товар от известного бренда. Производитель гарантирует, что даже при потере давления в шинах можно двигаться (даже со скоростью 50-60 км / ч).

Для шин этой марки одним из основных параметров является индекс нагрузки, который должен соответствовать тому, что прописано в документации на автомобиль.

К популярным моделям шин Run-Flat этой марки относятся Ultra Grip, Excellence и другие.

3. Шины Bridgestone

Также известны своим качеством и способностью добраться до места ремонта (даже после пореза). Следовательно, водителю не нужно беспокоиться о замене шины в случае повреждения.

Популярные модели — Potenza RE050, Dueler H / P Sport.

4. Шины Continental

Их отличает особая система SSR, преимуществом которой является наличие специального усилителя в боковой стенке. Последний выдерживает вес автомобиля даже при полностью спущенном колесе.

Главное условие установки таких шин — наличие постоянного контроля давления. Такая резина обычно устанавливается на элитные автомобили.

Что касается вариантов, то шины представлены в летнем и зимнем вариантах.

Самые популярные модели — ContiIceContact, ContiSportContact и другие.

5. Шины Dunlop

Продукт компании-пионера в этой области.

Шины Dunlop обеспечивают отличное торможение, ускорение и управляемость даже на неровных участках дороги.

Усиленная конструкция предотвращает повреждение шины даже при серьезном порезе.

6. Nokian

Шины часто называют «королями зимы». Многие тесты показали, что резина хорошо работает в самых разных условиях, при снегопаде и голоде.

Производитель уверяет, что при отсутствии давления в шинах они смогут проехать не менее 150 км. Этот показатель — один из лучших среди конкурентов.

Обязательные требования к автомобилю — наличие системы контроля давления и системы противоскольжения. Популярные модели: WR G2 SUB, Hakka Z.

7. Pirelli

Самовосстанавливающиеся шины, универсальные и подходящие для разных автомобилей.

Производитель выпускает резину для различных погодных условий: зимнее, летнее и всесезонное.

Кстати, именно эта компания первой разработала шины Run-Flat для внедорожников. Яркие представители — Scorpion Ice & Snow, Cinturato P7.

8. Шины Kumho XRP

По словам разработчиков, в случае прокола они способны преодолеть значительное расстояние. Шина сконструирована таким образом, что боковина увеличивается с увеличением давления.

При этом в основе каучука — экологический шнур на тканевой основе. Популярные модели — SPT KU31, I \ ‘Zen Wis KW19.

9. Yokohama ZPS

Резина со специально усиленной боковой частью. Самая известная модель — Advan V103 ZPS с усиленным ботом, способным поддерживать в автомобиле нулевое давление.

10. Hankook ROF

Шины, в которых предусмотрено несколько слоев сверхмощного каната, способного выдерживать высокие температуры. Даже в случае серьезного прокола или пореза шины Hankook ROF Run-flat способны выдержать нагрузку автомобиля.

Недостатки шин RunFlat

Производители обычно не акцентируют внимание на возможных минусах своих покрышек. Автовладельцы, использующие шины по технологии RunFlat, отмечают следующие их потребительские недостатки:. 1

Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное

1. Чрезмерная жесткость. В этом нет ничего неожиданного. Покрышки, изготовленные по данной технологии, используют именно это свойство для обеспечения надежности конструкции. Жесткость и шумность при движении многократно возрастает на пробитой резине. Но автомобиль движется, и это главное.

2. Плохая управляемость автомобиля. Производители однозначно заявляют: устанавливать автошины, изготовленные по технологии RunFlat, можно только в том случае, если автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости. Благо, что такая система устанавливается на большинство современных авто. Однако, повышенная жесткость конструкции покрышки уменьшает ее сцепление с дорогой, особенно при скользком дорожном покрытии. Это может привести к неуправляемым заносам вследствие недостаточной эффективности системы курсовой устойчивости, рассчитанную на штатную резину.

Некоторые производители рекомендуют использовать такие изделия только наавтомобилях с усиленной подвеской. И это правильно: она может вынести большие нагрузки. Также желательно, чтобы автомобиль имел систему контроля давления в шинах. Действительно, повышенная шумность при движении с такой резиной, иногда не позволяет определить момент прокола и начала движения на спущенном колесе. Можно продолжать поездку, не подозревая, что колесо пробито, а это опасно.

3. Недостаточная надежность. В технических характеристиках шин RunFlat указывается максимальное расстояние движения на спущенном колесе и предельная скорость, при которой такое движение относительно безопасно. Максимальная скорость при этом составляет не более 80 километров в час. Но это только в том случае, если дорожное покрытие находится в хорошем техническом и погодном состоянии. Предельное расстояние производители оценивают по-разному, оно находится в пределах от 50 до 100 километров. Если пересчитать это на время, то получается, что в среднем на пробитой шине RunFlat можно проехать около одного часа. За этот период, в который покрышка подвергается большим механическим нагрузкам, резина сильно нагревается. Если продолжать движение сверх положенного времени, структура материалов, из которых изготовлена покрышка, может безвозвратно измениться и она придет в негодность.

4. Особенности технического обслуживания. Для шиномонтажных работ с такими покрышками требуется современное шиномонтажное оборудование (с «третьей рукой» — Easymont). При его отсутствии можно повредить покрышку, есть вероятность того, что ее вообще нельзя демонтировать-монтировать на обычном оборудовании, установленном на случайной СТО. Поэтому, собираясь в длительную поездку в малонаселенные районы, лучше взять с собой обычную дополнительную запаску, даже если она не предусмотрена в штатной комплектации.

5. Чувствительность к боковым ударам. Усиленная боковая поверхность шины RunFlat – «фишка» технологии. Поэтому, если повредить ее при наезде, например, на бордюр, можно утратить основное функциональное назначение колеса с такой резиной – возможность езды в спущенном состоянии.

6. Стоимость. Цена шин RunFlat приблизительно на четверть (25%) дороже обычных. Если учитывать, что в случае их применения не требуется покупать запаску, получается один к одному.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

Шины RunFlat и их маркировка различными производителями

BMW сотрудничает со многими производителями автопокрышек, среди которых:

У различных производителей автомобильных шин существуют свои аббревиатуры и маркировки шин, изготовленных по технологии Run Flat.

Маркировки по производителю:

Michelin – RFT, RFT III, ZP, ZP SR

Bridgestone – RFT Goodyear/Dunlop – ЕМТ, DSST, Run On Flat

Continental – SSR

Pirelli – RunFlat Yokohama – ZPS Kumho – XRP Toyo – TRF

Список принятых сокращений и маркировок:

ЕМТ (Extended Mobility Tire) — Goodyear/Dunlop RunFlat Technology DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – Система измерения давления в шинах Run On Flat – передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS ZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч) ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч) PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.

ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Yokohama RFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone RFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS RunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании Pirelli SSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS RSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat Tyre TRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Toyo XRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho

Источник bm.galaxyhost.org

Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.

Отличие шин Runflat от обычных

Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:

  • вызвать эвакуатор;
  • установить запасное полноразмерное колесо или докатку.


Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat

Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.


Различные способы реализации технологии Run Flat

Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.


Сравнение обычной и несущей шины Runflat

Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.


Конструкция несущей шины Runflat

Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.

При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.


Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца

Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.

На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:

  • максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
  • ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе. Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются: Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин.

Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен. Dunlop – ROF.

Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду

Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям. Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг. Рекомендуем:  Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.

Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

Поводим итоги

Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий