На вторичке бум продаж: эксперты рассказали, почему в России стали чаще покупать авто с пробегом

Итак, граничный пробег для разных авто – какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас

Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

  • не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
  • покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

Взаимовыгодный обмен

Основной источник поступления товарных автомобилей с пробегом для официальных дилеров — сделки трейд–ин (продажа нового автомобиля в зачет старого). Перспективное направление — развитие внутреннего трейд–ин, когда обменивается один подержанный автомобиль на другой с пробегом.

“С одной стороны, внутренний обмен выступает как дополнительный инструмент для поддержания склада продаж подержанных автомобилей. С другой стороны — помогает удерживать клиентов, которые по разным причинам не готовы к покупке нового автомобиля”, — объясняет Владимир Хвостов.

“Наш рост в бизнесе по продажам автомобилей с пробегом сдерживает прежде всего ограниченность поступления качественных товарных автомобилей. Сегодня мы уперлись в потолок по уровню сделок трейд–ин при продаже новых автомобилей. Значит, надо развивать альтернативные источники поступления товарных автомобилей — выкуп с улицы (покупка автомобиля с пробегом у клиента без продажи ему другого автомобиля) и внутренний трейд–ин”, — считает Алексей Баринов.

Так, по итогам июля 2019 года вклад выкупа с улицы в формирование товарного склада авто с пробегом в “Рольф” составил около 25%, доля внутреннего трейд–ин в сделках по продаже авто с пробегом — 15%.

“В настоящее время мы стремимся снизить зависимость объема склада б / у от продаж новых автомобилей, поэтому направляем усилия в сторону развития выкупа машин и внутреннего трейд–ин”, — рассказывает Никита Марголин, исполнительный директор Outlet Auto Village. В настоящее время 50% в структуре склада компании составляют машины, поступившие в зачет на новый автомобиль, и по 25% — внутренний трейд–ин и выкуп.

“Автополе” в 2019 году в 2 раза увеличил долю выкупа и комиссии за счет корпоративных парков своих партнеров. Сегодня доля выкупа и комиссии составляет 20% в структуре склада дилера.

Упор на качество

Наиболее востребованными у покупателей и, соответственно, интересными для дилеров являются недорогие модели с автоматической трансмиссией, такие как Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, в ценовом диапазоне 500–600 тыс. рублей и дешевле. Второе место по популярности занимают кроссоверы.

“Сейчас дилерам наиболее выгодно заниматься теми автомобилями, марки которых у них представлены. Большое значение имеют программы производителей для автомобилей с пробегом, которые включают гарантию, специальные ставки на кредит, помощь на дорогах”, — отмечает Андрей Косарев.

“Продать можно абсолютно любой автомобиль, все зависит от поставленных целей

Что можно сказать точно, так это то, что рынок очень сильно меняется и сейчас дилерам важно заниматься не каким–то конкретным сегментом, а делать упор на качество автомобилей”, — говорит Никита Марголин

Участники рынка рассчитывают наращивать продажи автомобилей с пробегом. “Учитывая тот факт, что в России средний срок владения новым автомобилем составляет 4–5 лет, а пик покупательской активности был в 2014 году, то можно говорить о положительном сценарии второй половины 2019 года”, — ожидает Никита Марголин. По его мнению, когда клиенты будут готовы приобретать автомобили у официальных дилеров в среднем за 95–100% от среднерыночной стоимости, а у физических лиц только за 90–95%, это станет переломным моментом для всего вторичного рынка.

“Рынок автомобилей с пробегом не подвержен таким значительным колебаниям, как рынок новых автомобилей, поэтому мы не ждем серьезного изменения его объема. В то же время мы прогнозируем продолжение тенденции к обелению рынка и увеличению доли официальных дилеров. Доля сделок с участием серых дилеров и количество сделок из рук в руки будут и дальше снижаться”, — надеется Алексей Баринов.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Претенденты на собственность

Не стоит забывать о возможных претензиях со стороны ранее проживавших в квартире лиц, которые относятся к так называемой группе риска. Их могли снять с регистрационного учета по разным причинам. Например, человек оказался в местах лишения свободы, или по распоряжению военкомата российская армия пополнилась еще одним новобранцем. Некоторые граждане могут оказаться в психоневрологическом диспансере. Но при этом они сохраняют право пользования жилым помещением и в любой момент могут вернуться. Узнать обо всех претендентах на жилье в подобных случаях можно, запросив предварительно форму №12 в жилконторе.

При покупке недвижимости по договору ренты важно также обратить внимание на юридические детали. В частности, проверить, не сохранилось ли за прежним владельцем квартиры право проживания. Уточнить эти данные можно в ЕГРП

Право пожизненного содержания с иждивением регламентируется статьями 602 и 586 ГК РФ. Согласно документам, собственник обладает правом покинуть жилье только по своему собственному желанию. И для того, чтобы обезопасить свою покупку, следует заключить дополнительное соглашение, заверенное нотариусом, о снятии обременений с объекта, несмотря на условия пожизненного содержания

Уточнить эти данные можно в ЕГРП. Право пожизненного содержания с иждивением регламентируется статьями 602 и 586 ГК РФ. Согласно документам, собственник обладает правом покинуть жилье только по своему собственному желанию. И для того, чтобы обезопасить свою покупку, следует заключить дополнительное соглашение, заверенное нотариусом, о снятии обременений с объекта, несмотря на условия пожизненного содержания.

Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?

Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.

Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.

Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.

Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:

Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.

И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:

  • автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
  • из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца, что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
  • некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили. Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.

Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно

Для этого обратите внимание на такие детали:

кузовные повреждения – на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека – в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла – если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Несовершеннолетняя угроза

Покупка квартиры, в которой зарегистрированы несовершеннолетние, всегда вызывает особые опасения. В начале 2000-х дети часто выигрывали дела о несоответствии квартирной доли, выделенной им родителями, и той, которая должна у них быть по закону. Такие ситуации случались в связи с обменом недвижимости. При обмене «сталинки» на «хрущевку» несовершеннолетние лишались определенной части имущества и позже следовали с иском в суд.

Специалисты рынка утверждают, что риск возникновения проблем возможен, даже если несовершеннолетние в квартире не проживают и не зарегистрированы. Когда дети вырастают и думают, что родители их ущемили в правах, они могут обратиться в суд, чтобы давнюю сделку признать недействительной.

В настоящее время участились случаи перепродажи квартир, приобретенных с помощью материнского капитала. Покупка таких квартир небезопасна, считает Татьяна Слободянюк: «Был случай, когда квартира приобреталась с помощью ипотечного кредита, который частично гасился материнским капиталом. Мать при этом давала обязательство выделить доли всем членам семьи после полного погашения кредита. Однако часто такие квартиры продаются без выделения доли. Этот процесс пока никто не контролирует. А когда начнут контролировать, то будут расторгаться сделки, возвращаться квартиры, поскольку не выполнено обязательство и нарушены права несовершеннолетних».

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км

Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий