Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Сравнительные характеристики двух азиатских кроссоверов

«Японец» несколько больше «корейца» по всем показателям. Но при этом объём багажника у КИА при сложенном третьем ряде кресел почти вдвое больше, чем у Тойота. Габариты машины сравниваются в следующей таблице:

 Kia SorentoToyota Highlander
Длина4685 мм4865 мм
Высота1735 мм1730 мм
Колёсная база 2700 мм2789 мм
Клиренс 185 мм 200 мм

Подавляющее большинство выпущенных обеих машин оснащены бензиновым двигателем. Обе ездят на бензине АИ 95, и расход топлива примерно одинаковый – порядка 8,5 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Тем не менее в Хайлендер вмещается на 7 литров больше топлива.

В салоне Киа кажется более практичной. Огромное количество ящиков и ниш под различные мелкие вещи расположены вокруг водителя и пассажира на передних креслах. При разложенном третьем ряде кресел в багажнике Соренто становится категорически мало места. Чемодан размером XL уже не помещается. Дверь багажного отделения невозможно закрыть.

Однако на третьем ряду кресел даже взрослый пассажир будет чувствовать себя относительно комфортно. Голова не упирается в потолок, а для коленей есть пространство.

Второй ряд кресел имеет регулировку как сидения – вперёд и назад, так и спинки. Качество материалов уже не напоминает интерьер дешёвого автомобиля и выглядит довольно респектабельно.

Киа Соренто имеет плавный ход и успешно проходит повороты на скорости. Однако «автомат» несколько “задумчивый”, и на дороге резко дёрнуться не позволяет.

Опытные автовладельцы всё равно не могут выделить в KIA Sorento что-то особенное. В нём нет ничего выдающегося, но нет и ничего плохого. Поэтому, если вам нужна практичность без изысков, то «кореец» – отличный выбор.

По вместимости Тойота Хайлендер будет всё-таки лучше. Даже при разложенных задних креслах третьего ряда в багажник умещаются два больших чемодана. Тут свою роль играют большие габариты по сравнению с корейским собратом.

В Toyota производители больше подумали над эргономикой. В машине предусмотрена возможность открывать только окно в багажной двери, чтобы достать какие-то мелкие сумки, не поднимая при этом весь багажник на электроприводе. В самой крышке установлена музыкальная колонка. Во время движения она даёт объёмный звук, а вот на стоянке музыка всегда с владельцем, даже если он сидит в багажнике с открытой дверью.

Пространство приборной панели тоже продумано до мелочей. В полочке в районе ручки переключения коробки передач даже имеется специальное окошко, которое позволяет провести провод, например, для зарядки телефона, и он не будет путаться под рукой. Подлокотник настолько глубокий, что взрослый человек опускает туда руку по локоть.

Правда, на третьем ряду кресел сидеть взрослому человеку будет не очень комфортно. Ноги упираются в спинку впереди стоящего кресла, а голова касается потолка.

Тем не менее материалы исполнения ясно говорят о том, что это всё-таки семейный, а не премиальный автомобиль. Он практичный, мягкий, но не вызывает тех эмоций, как кожаные кресла люксового собрата Тойота Ленд Крузер.

Если требуется практичный кроссовер, который не будет подвергаться большим нагрузкам, но при этом нужен весь функционал среднеразмерного внедорожника – КИА Соренто станет прекрасным выбором. Он и обойдётся немного дешевле японского собрата. Если же машина будет часто бывать за городом, да ещё и нагружаться практически максимально, то отдать предпочтение лучше надёжному Хайлендер. Благодаря проверенному качеству кроссовер от Тойота обещает прослужить долгие годы даже при экстремальной эксплуатации.

Двигатели и трансмиссия

Ранее при оценке технических характеристик транспортных средств были сопоставлены показатели моделей в самых доступных генерациях. Что же касается автомобилей в общем, то они попали на российский рынок не только в единичных вариантах, но и в более производительных версиях. В частности, это относится к Kia Sorento – автомобиль, который доступен потенциальным покупателям, как в бензиновых, так и в дизельных модификациях. Именно поэтому, однозначно выбрать Киа Соренто или Тойота Хайлендер будет не так просто, по той простой причине, что за каждой моделью имеются свои ключевые преимущества и характерные особенности.

Если говорить про более свежую новинку российского автомобильного рынка Kia Sorento, то этот городской кроссовер попал на авторынок в Россию в бензиновых и дизельных вариантах. В первом случае речь идет про силовой агрегат на 2,5 литра с отдачей в 180 лошадиных сил и 232 Н*м крутящего момента. Этот «атмосферник» взаимодействует с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которая отличается своей надежностью и неприхотливостью. Кроме того, до российского рынка добрался автомобиль, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем на 199 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. В этом варианте на транспортное средство устанавливается 8-диапазонная роботизированная коробка переключения передач. Не исключено, что на этом корейский производитель не остановится, и позднее появятся также гибридные модификации, так как в глобальной версии Kia Sorento они присутствуют и на данный момент уже пользуются успехом.

Если говорить про японский внедорожник премиального класса Toyota Highlander, то на российском автомобильном рынке он не представлен с обширной моторной линейкой. Напротив, для авторынка в России была предусмотрена лишь версия авто с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом 3,5 литра. Этот мотор может генерировать 249 лошадиных сил, а также 356 Н*м крутящего момента, что по сравнению с Киа Соренто в бензиновой модификации смотрится более внушительно. На эту модель производитель из Японии установил современную 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач, которая позволяет распределять крутящий момент равномерно на все колеса объемного внедорожника.

Расходы на обслуживание

Если принимать во внимание возможные затраты автомобилиста на содержание транспортного средства, то здесь явным фаворитом будет южнокорейская модель Kia Sorento. Автомобиль корейского производителя на порядок дешевле в обслуживании, нежели японский вариант Toyota Highlander

Что же касается регулярных затрат на топливо, то здесь в целом транспортные средства наравне, за исключением лишь дизельной модификации Kia Sorento, которая потребляет значительно меньше топлива на каждые 100 километров пройденного пути. Также не стоит забывать, что автолюбители могут существенно экономить при обслуживании этих моделей, приобретая не оригинальные запчасти и расходные элементы, а более доступные аналоги, которые продаются во многих магазинах автозапчастей. Кроме того, не возникнет проблем с обслуживанием моделей, так как они являются бестселлерами российского рынка и за работу с ними может взяться любой автосервис с опытными специалистами, поэтому отправляться на регулярной основе к официалам не обязательно.

Стоимость

Начальная стоимость автомобилей 2019 года производства составляют 1 769 900 и 2 049 000 рублей за Киа и Хендай соответственно. Оба кроссовера доступны в полноприводных исполнениях. Но Хендай нельзя заказать с передним приводом и механической КПП. Эта одна из причин существенной разницы в начальной стоимости автомобилей. Цена машин с системой 4х4 начинается от 1 869 900 и 2 049 000 рублей.

Топовая версия Соренто предлагается за 2 289 900 рублей. За эти деньги автовладелец получает 5-местную машину с 197-сильным дизелем, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Стоимость Санта Фе гораздо больше. На этот корейский кроссовер установлен ценник в 2 899 тыс. рублей. Разница – около 600 тыс. рублей!

Однако топовая версия Санта Фе имеет 2,2-литровый 200-сильный дизель, более плавную и экономичную в работе 8-диапазонную автоматическую трансмиссию, любезно позаимствованную у Киа Соренто Прайм. Именно с этой моделью следует сравнивать топовые версии Хендай.

Корейские внедорожники на вторичном российском рынке

На нашем рынке три таких модели. Это “Hyundai Terracan” (2001-2006 гг.), “Kia Sorento”, выпускавшийся с 2002-го до модернизации 2006 года, и “SsangYong Rexton”, производившийся с 2001 до 2007 года (в 2004-м прошел рестайлинг). Кузова – пятидверные на 5 и 7 посадочных мест.Все они имеют рамную конструкцию с задним прочным мостом-балкой, подвешенным на пружинах, и передней независимой подвеской. Трансмиссия тоже практически идентичная, она двух типов. Стандартной для всех является так называемая “Part-Time”: по дорогам с хорошим покрытием эти джипы едут на заднем приводе, а на скользком и мокром асфальте или бездорожье подключается передняя ось. Второй тип устанавливается на заказ – это “Full-Time” – постоянный полный привод. У всех машин передние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту при пробуксовке задних. У каждой из трех моделей имеется понижающая передача и, как опция, – самоблокирующийся задний дифференциал. “Kia Sorento”, один из тройки конкурентов, продается и в США, где он нередко бывает c приводом только на задние колеса. Что касается моторов, то “Terracan” и “Sorento” оснащались бензиновыми V6 и четырехцилиндровыми турбодизелями, а в гамме “Rexton” – рядные бензиновые “четверки” и “шестерки”, а также пятицилиндровые дизельные двигатели. Причем дизельные модификации всех трех джипов на нашем вторичном рынке встречаются не реже, чем бензиновые.

В АВТОМОБИЛЬНОЙ промышленности Кореи внедорожники как класс появились недавно – пару десятков лет назад. Пионером была фирма “SsangYong”, выпустившая свой первый джип во второй половине 80-х. Через несколько лет к ней присоединилась “Kia Motors Corporation” с компактным внедорожником “Sportage”. Этот автомобиль был тепло встречен в Европе благодаря низкой стоимости и приличным потребительским качествам. Почти одновременно с европейским дебютом автомобиль стали официально продавать в России, где он пользовался неплохим спросом. Популярность модели подтолкнула корейцев на организацию ее производства в Калининграде. Практически одновременно со “Sportage” в начале 90-х “Hyundai” вывел на рынок “Galloper” – лицензионную копию “Mitsubishi Pajero” первого поколения. Так начиналось. А за последующие годы корейские автомобили, в том числе внедорожники, ощутимо подтянулись в плане качества. Если раньше, например, небрежная покраска или следы коррозии на кузовах подержанных джипов из Страны утренней свежести были скорее правилом, нежели исключением, то теперь эти проблемы ушли в прошлое. Зато остались неизменными щедрая комплектация и весьма умеренная цена по сравнению с конкурентами. Это и сейчас – один из козырей корейских машин.

Сравнение технических характеристик

Характеристики обоих авто довольно похожи. Они доступны с дизельными двигателями, полным приводом и семиместным салоном. Но имеют отличия по размерам и набору полезных опций, а также некоторым иным показателям.

Клиренс обоих автомобилей — 185 мм. При этом Киа Соренто Прайм несколько длиннее и выше оппонента. Его размеры по длине, ширине, высоте и колёсной базе — 4800/1890/1685/2780 мм. Другой кроссовер имеет следующие данные: 4770/1890/1680/2765 мм. Поэтому очевидно, что в первой машине задним пассажирам будет немного комфортнее, чем во второй.  У Kia несколько больше багажное отделение. Но зато его оппонент имеет большую массу, составляющую почти две тонны. Первое авто имеет вес 1897 кг. По этим данным можно сказать, что Киа является лидером по вместительности.

Что заставляет крутиться все четыре колеса

Как и подобает близнецам, обе модели имеют одинаковые раздаточные коробки. Они могут быть двух типов — EST и TOD.

EST — раздатка с постоянным задним и подключаемым передним приводом. Переключать можно в положения 2H, 4H и 4L — задний мост, полный привод, пониженная передача.

EST экономичен. Большую часть времени в городе можно не подключать полный привод, не сжигая лишнюю горючку на работу переднего редуктора. В режиме полного привода машина делит крутящий момент 50 на 50 между осями — это и есть честный полный привод, который превращает авто в небольшой проходимый танк. Но если вы новичок, то можно забыть включить полный привод, съезжая с асфальта, и попасть в грязевую засаду. Поэтому будьте осторожны.

TOD. Положений переключателя тут два — AUTO и LOW. Это система с постоянно подключенным полным приводом, но с плавающим распределением усилий на переднюю и заднюю оси. Примерно такой же принцип используется в классических кроссоверах с электромагнитной муфтой. Но понижайка тут с крутящим моментом 50 на 50.

В отличие от EST, забыть включить 4WD невозможно. Но расход топлива и износ передней оси будет чуть больше, чем у EST. Многие принудительно отключают переднюю ось через «Кнопку Льва».

Наши «танки» грязи не боятся и готовы продемонстрировать всю мощь своих моторов.

«Хундай» или «Киа»: что лучше в плане обслуживания

Обслуживать свой транспорт все же лучше в официальном сервисе. Все технические детали производятся для двух брендов на одном заводе, поэтому нет никакой разницы, «Хендай» у вас либо «Киа». Что касается поломок электроники, практичнее все-таки «Хендай», поскольку там меньше современных опций, и ломаться нечему. Обычно владельцы доставляют свою машину в тот сервис, где ремонт выйдет им дешевле. С «Киа» это может обернуться еще большими финансовыми потерями. Эти машины имеют множество приспособлений, лучше их везти сразу в официальный сервисный центр, хоть это и будет немного затратнее.

Стоимость расходных материалов

Большую часть этих затрат можно отрегулировать, выбирая разных производителей. В плане топлива многое зависит от комплектации и типа двигателя. Расход в большинстве случаев выше у «Киа», поскольку и скорость он набирает быстрее. На выборе масла и резины лучше не экономить, ведь от них зависит надежность на дороге и целостность деталей, которые не такие уж и дешевые. В остальном стоимость расходных материалов одна и та же. Не стоит ставить дефектные запчасти, а замену следует проводить при первой же необходимости.

Доступность деталей и цены

Подобрать детали на любую машину «Киа» или «Хендай» не составит никакой проблемы, они доступны по наличию и цене. Корейские автомобили недороги в обслуживании и редко ломаются. Менять детали приходится очень редко. Это в том случае если вы покупаете и ставите оригинальные запчасти, вовремя проводите техобслуживание и бережно эксплуатируете транспорт.

Производитель дает гарантию на три года, в случае поломки не по вашей вине стоит обратиться в сервисный центр, где вам заменят деталь бесплатно, а в то время, пока машина будет не на ходу, автосалон предоставит подменный автомобиль. Сервис хорош у обоих брендов.

Это вообще законно?

На фотографиях выше машины имеют силовой обвес, лебедки и нестандартные подвески. Они выглядят круто и, наверняка, дают +80% к проходимости. Но после покупки могут возникнут сложности. Все эти изменения должны быть внесены в ПТС, иначе оформить на себя внедорожного «динозавра» будет невозможно.

Понять, все ли в порядке с регистрацией навесного оборудования, поможет сервис avtocod.ru. Рассмотрим один типичный отчет:

У Hyundai Terracan 3,5 л внесены изменения в конструкцию. На машину установлено нестандартное оборудование, и оно успешно зарегистрировано в ГИБДД.

Если на машине есть шноркель, а в отчете информации об этом нет, стоит задуматься, нужны ли вам после заключения ДКП проблемы с узакониванием воздухозаборника.

Автор статьи: Максим Голенецких

А как вы считаете, кто лучше для бездорожья? Поделитесь с нами в комментарии, если был опыт владения одним из этих автомобилей. 

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

9 причин купить Kia Sorento

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 1% или на 0.1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    15.9 коэффициент сжатия 16 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 14% или на 13.6 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    85.8 мм Ход поршня 99.4 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 7% или на 6 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    77 мм диаметр цилиндра 83 мм диаметр цилиндра
  4. Больше мощность двигателя
    На 43% или на 86 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    115 л.с. мощность двигателя 201 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент
    На 36% или на 160 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    280 Нм при 1500-2750 об/мин крутящий момент 440 Нм при 1750-2750 об/мин крутящий момент
  6. Больше объем двигателя
    На 26% или на 553 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1598 см3 объем двигателя 2151 см3 объем двигателя
  7. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 47% или на 426 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    484 л вместимость багажника со сложенными сидениями 910 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  8. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 30% или на 626 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1474 л вместимость багажника с разложенными сидениями 2100 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  9. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 44% или на 1100 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1400 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 2500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Двигатели

В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.

На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.

2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности  турбодизеля.

Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!

Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.

После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.

Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.

Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.

Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.

Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.

Салон и багажник

Данные «корейцы» известны просторным салоном и вместительным багажником. Но при этом Киа отличается большим объёмом багажного отделения, составляющим 607 литров, против 547 л у его оппонента

Салон автомобилей привлекает внимание современным и стильным дизайном. Здесь присутствует дорогой пластик, сидения с высококачественной отделкой и множеством функций регулировки

Приборная панель кроссоверов отличатся строгим дизайном и функциональностью. Кнопки и клавиши регулировки климат-контроля и прочих систем расположены очень удобно, что не заставляет водителя сильно отвлекаться от дороги при выборе нужной настройки. Также полезные клавиши управления есть и на рулевом колесе, которое отличается удобством и похожим качеством исполнения.

По словам владельцев и специалистов, в обоих случаях шумоизоляция несколько страдает. Поэтому меломанам придётся озаботиться дополнительными доработками для снижения уровня шума в салоне. Также любителей музыки вряд ли устроит звучание и функционал мультимедиа в Соренто Прайм, который заметно уступает тому, что имеется у Хендай.

Несмотря на сходства, внутренне пространство Santa Fe стоит назвать более роскошным и функциональным. Соренто Прайм в этом плане отстал не сильно, но придирчивые автолюбители смогут заметить различия.

КОМЛЕКТАЦИЯ

“Hyundai Terracan”

КОМЛЕКТАЦИЯ. На европейском рынке “Hyundai Terracan” предлагался в двух версиях – GL и GLS. Первая считается базовой и включает в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары, аудиоподготовку, центральный замок, гидроусилитель руля и самоблокирующийся задний дифференциал. Версия GLS добавляла к стандартной литые диски и кондиционер. четырехступенчатый “автомат” предлагался на заказ для обеих комплектаций. После модернизации 2004 года в серийную комплектацию вошли литые 16-дюймовые колеса, а в варианте GLS вместо кондиционера стал устанавливаться климат-контроль.

Российские дилеры продавали “Hyundai Terracan” в почти аналогичном оснащении, но с одной подушкой безопасности в базовой комплектации. Зато с V6 стандартно устанавливалась автоматическая коробка.

“Kia Sorento”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Kia Sorento” была очень щедрой. Уже в базовом исполнении LX (с четырехцилиндровым мотором) были АБС и шесть подушек безопасности, электроприводы всех стекол и боковых зеркал (с подогревом), кондиционер, литые диски и центральный замок. Версия ЕХ добавляла к списку оснащения противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера, а салон этой модификации украшен вставками “под дерево” или “под алюминий”. Для вариантов ЕХ и “Executive” (с двигателем V6) подразумевались четырехступенчатая автоматическая коробка передач (с конца 2004 года – пятиступенчатая) и кожаный салон с подогревом передних кресел.

Российские дилеры продавали “Kia Sorento” в аналогичных европейским версиях, но с двумя подушками безопасности. Из Америки к нам плыли только шестицилиндровые модификации..

“SsangYong Rexton”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “SsangYong Rexton” разрабатывался корейцами с прицелом на европейский рынок и изначально был неплохо оснащен. Стандартная версия (с бензиновой “четверкой”) включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, противобуксовочную систему, электроприводы всех стекол и зеркал с подогревом, литые диски (до 2005 года), противотуманные фары, климат-контроль. Велюровый салон отделывался вставками “под дерево”. Шестицилиндровая модификация дополнительно к базовому оснащению предусматривала четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а также кожаный салон с подогревом передних сидений. После рестайлинга 2004 года для этой версии базовым оборудованием стали система динамической стабилизации и задний парковочный радар.

Наши дилеры продавали “Rexton” в практически идентичных европейским комплектациях.

KIA Sorento 2017 CRDi (Prime)

Довольно большой автомобиль относительно других кроссоверов. Его длина составляет 4,8 м, ширина – 1,89 м, а высота – 1,69 м. Снаряженная масса тоже весьма внушительна – 1,998 кг. Модель имеет турбированный 16-клапанный дизельный двигатель рабочим объёмом 2199 куб. см мощностью 202 л.с. Максимальную скорость развивает в 205 км/ч. До 100 км машина разгоняется за 9,4 с.

При весьма мощном двигателе имеет небольшой расход топлива – 7,3 л/100 км в городском цикле движения. Автомобиль имеет очень стильный, брутальный кузов. Салон просторный, рассчитанный на 7 человек, обшит натуральной кожей и имеет подогрев всех сидений. На потолке расположен огромный люк. Раздельный климат контроль позволит передвигаться с комфортом всем пассажирам, а подогрев руля – порадует водителя. Модель имеет бортовой компьютер с цветным монитором и возможность открытия дверей без ключа.

Sorento оснащен 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. Имеет хорошую управляемость и надежную тормозную систему. Тормоза, как передние, так и задние – дисковые. Помимо прочего, автомобиль оснащен задними, передними и боковыми камерами, изображение с которых выходит на основной дисплей.

Модель имеет много вспомогательных функций при движении: антиблокировочную систему, систему распределения тормозных усилий и систему курсовой устойчивости.

К недостаткам этой машины можно отнести классический промах всех корейских производителей – а это качество металла кузова и пластика в салоне. Некоторые владельцы уже успели выполнить кузовной ремонт, а ведь машина только два с лишним года на рынке. Также это слабенькая шумоизоляция и не самая лучшая аудиосистема.

Бюджетным такой автомобиль назвать трудно. В России полная комплектация Sorento Prime стоит 2 700 000 р. А вот в обслуживании модель достаточно демократична. Теперь стоит выделить основные достоинства и недостатки автомобиля.

Достоинства:

  1. Просторный 7-местный салон.
  2. Стильный дизайн кузова.
  3. Довольно мощный двигатель.
  4. Низкий расход топлива.

Недостатки:

  • Низкое качество шумоизоляции.
  • Кузов подвержен коррозии.
  • Аудиосистема оставляет желать лучшего.
  • Относительно высокая стоимость.

Что имеем в итоге

Обе модели выглядят достойно. Но, что касается бездорожья, Kia Sorento уступает «Терракану». Он больше заточен на комфорт и городскую/сельскую среду обитания с нечастыми выездами в поля. «Соренто» изначально пошел по пути кроссовера. Уже с 2009 года второе поколение перестало быть внедорожником: раму заменили на несущий кузов, а честный полный привод подменили электромагнитной муфтой.

Hyundai Terracan по управляемости на асфальте уступает «Соренто». Однако настоящий зверь в машине просыпается, когда она покидает расчищенные улочки города. «Терракан» однозначно комфортнее чувствует себя на бездорожье и способен завезти водителя и всю его семью так глубоко в лес, куда простые кроссоверы и близко не доедут. А вместительный салон и багажник не ставят перед выбором, что взять: лодку или побольше теплых вещей. В эту машину влезет и семья из 4-5 человек, и все, что нужно для отдыха на природе.

Вердикт: для бездорожья лучше подойдет Hyundai Terracan 2,5 л.

Также читайте: Что важно проверить при покупке внедорожника с пробегом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий